Воля Всеотца. Обзор Valkyrie Elysium
Духовный наследник Valkyrie Profile в action-rpg воплощении.
Кто: Soleil, Square Enix
Когда: 29 сентября 2022 (26 для предзаказавших Deluxe Edition)
Где: PS, PC
Цена: 60$
Сколько: 16 часов на все побочные задания и концовки
Иногда кажется, что издатели и разработчики принимают нелогичные решения выпуская продолжения, казалось бы, давным-давно забытых и никому не нужных игровых серий.
Особенно это любят в Nintendo выпуская в релиз футбольную аркаду спустя 15 лет после предыдущей части или вот Square Enix внезапно вспомнившая про свою древнюю серию jrpg Valkyrie Profile, последняя полноценная итерация которой вышла в свет в 2008 году на Nintendo DS.
Valkyrie Elysium игра из той же категории. Это духовный наследник Valkyrie Profile, которая обратилась из японской ролевой игры в экшн-рпг.
Если вы читали превью то знаете, что основная цель валькирии по приказу Одина спасти мир от зла и очистить неупокоенные души. К сожалению, эта миссия взваливаемая вначале игры остается с игроком до самого конца, а сюжет стоит на месте.
Как услышит валькирия в первой главе волю очистить души, так это и продолжается вплоть до финальной трети сюжета. Изредка в историю врывается вторая валькирия и дает туманные намеки на истинное положение дел в миссии главной героини, но учитывая слабую подачу основной твист угадывается с самого начала.
Спойлер сюжета для тех кто хочет проверить свою догадку:
Главный злодей - Один, который поглощает спасенные валькирией души ради собственного могущества.
Отсылки на оригинальную игру (но о прямой связи речи не идет) в Elysium есть. Трон Одина, например, в точности выглядит как в VP: Lenneth (и сам он сидит в такой же скучающей позе), и поляна с цветами на которой происходят важные для сюжета вещи тоже присутствует.
Сама же история и участвующие в ней персонажи не цепляют, а арки главной героини и ее напарников эйнхерий банальны до ужаса. У одного амнезия, а у другого загадочное прошлое.
Раскрываются истории слабо, а у 99% роликов и диалогов нет даже минимальной постановки. Персонажи представляют собой едва двигающиеся манекены, которые вяло жестикулируют и в очередной раз проговаривают одно и тоже. Рука так и тянется к кнопке пропустить скучный диалог.
При этом в игре есть целая энциклопедия терминов и описаний: как монстров, так и героев. Чтива получилось много, но есть вопрос кого это может заинтересовать. Выглядит это как попытка впихнуть в текст то на что не хватило бюджета в геймплее.
Так, например, некоторым "персонажам" посвятили описания в энциклопедии, но в игре вы не встречаете ничего кроме пары упоминаний имени и пары предложений об этом герое от напарника валькирии.
Хотя, любителям читать записки такое точно понравится.
Не все гладко и с сюжетными главами коих в игре девять. Да, они длинные и прохождение на 100% может легко отнять час времени. Локации разнообразные, а игра регулярно подкидывает новых врагов.
Однако половина глав это повторное возвращение на уже пройденную локацию, где нужно пройти путь, например, в обратном направлении. Конечно, открываются ранее недоступные части уровня, но бэктрекинг все равно присутствует и бросается в глаза.
Сами главы линейны и заблудиться невозможно, но в игре все равно зачем-то сделали маркер до цели.
А если уж совсем невмоготу то можно открыть карту. Польза от этого есть - на ней отображаются все лорные цветки и побочные задания.
Сбор цветков влияет на концовку. Стоит это иметь в виду.
Побочные задания сделаны не лучше основных. Во время прохождения сюжетной главы валькирия встречает души, которые просят ее об услуге. Чаще всего поручение состоит в том, чтобы подраться с монстрами или найти какой-либо предмет.
Но и тут действие проходит на уже виденных уровнях - героиню посылают на небольшой клочок локации, где она сражается с монстрами. Смена времени суток погоды не делает и такой подход очень быстро приедается.
А сторонних задний в игре много - 32. И везде нужно сражаться с монстрами или боссами, с которыми уже встречался в основном сюжете.
Сами монстры и боссы вполне разнообразные. Видов много и все они делятся по элементальному типу и имеют слабость к одному из элементов (огонь, лед, свет и т.д.). Если использовать нужную магию, то неприятеля можно оглушить и убить значительно быстрее.
Помимо магии интересной механикой являются эйнхерии - души воинов в услужении валькирии. Отряд собирается всю игру и у каждого помощника на вооружении своя стихия. Призвать их можно на ограниченное время, но помощь от них в битвах неоценима - эйнхерии помогают регулировать хаос на поле боя.
А если станет совсем туго и внезапно кончится мана или потребуется подлечить валькирию, то всегда можно залезть в инвентарь и применить доступные зелья: как лечения так и усиления атаки и магии.
В ближнем бою валькирия вольна использовать восемь видов оружий (два за предзаказ): мечи, копья и рапиры. У каждого свой мувсвет, а анимации атак очень плавные и красивые.
Однако, необходимости использовать что-то кроме стандартного меча практически нет (на нормальном уровне сложности уж точно). Копья или слишком медленные или наносят слишком мало урона. Та же рапира наносит миллион ударов, но лочит валькирию в долгую анимацию атаки подвергая ее риску быть атакованной врагом от чего оружие становится почти бесполезным.
Из-за этого бои примерно на десятом часу превращаются в рутину и проходят по одной схеме: оглушить врагов магией, вызвать помощников, добить мечом. С боссами ситуация точно такая же.
Практически не пригождается и парирование, которое дает преимущество в бою контратакой. Часть врагов попросту умирает от пары зарядов магии, а оставшихся можно добить эйнхериями или простыми ударами.
Несмотря на это ближе к концу игры у валькирии открывается ультимативный супер-удар.
За прохождение главы и побочных заданий конечно же выдается рейтинг.
Я ни разу не получил оценку ниже "А" в течение всех шестнадцати часов несмотря на получаемый урон и применяемые предметы. Отчего выбить тот же "S"-ранг и вовсе очень легко.
Музыка в игре приятная. Очень часто играет хоровое пение и оно отлично подходит к локациям на которых происходит действие. Но запоминающиеся композиции еще нужно поискать.
Оценки прессы и игроков получились примерно одинаковые и в районе 6 баллов:
Итог
Странная получается ситуация. Valkyrie Elysium не плохая игра, но и хорошей назвать ее трудно. Это необязательный осенний релиз, в который можно сыграть, что называется, на безрыбье.
Она не сильно долгая, чтобы успеть надоесть, но и сюжет не способен увлечь и подарить какие-либо эмоции. Персонажи не цепляют, а их истории скучны и скудны.
Сражения интересные, но ровно до тех пор пока не начинаешь использовать одну и ту же эффективную стратегию боя указанную в тексте выше.
В итоге получается, что Valkyrie Elysium - игра для галочки. Созданная чтобы заткнуть дыру перед следующим крупным релизом Square Enix в лице Forspoken.
С другой стороны, спасибо и за это. Фанаты давно хотели новую игру в серии Valkyrie и они ее получили.
Пускай и в далеком от шедевра виде.
Спасибо за чтение. Еще много обзоров, мнений и подборок в профиле:
Absolute cinema.
Казалось бы, 21 век можно уже научиться работать с информацией и относится ко всему критически, не вестись на кликбейты, но нет. Причём немножко охренел от выводов, с логическим построениями.
Итак, школьная программа которая знакомит нас с классиками. Большинство классиков откровенно депрессует, кроме Булгакова который юморит и сарказмирует. Однако…
Отсюда параллели между персонажами в трейлере.
В «общих чертах» он будет вдохновлён visionOS.
alkyrie Elysium не плохая игра, но и хорошей назвать ее трудноСтранно по моему ты как раз ее очень даже как плохую игру описал.
А по моему нет. Просто были приведены все недостатки, по мнению автора статьи. Но это ещё не значит, что у игры вообще нет плюсов и она плоха. Вопрос только в том, что для вас окажется более весомым, плюсы или минусы.
Комментарий недоступен
Поиграл в демо и понял что это фейл, зато сквейр еникс ее перевели блин на русский, фф7 мы не переведем, а какую то унылую хрень мы переведем, блин это гении...
Спасибо за обзор, хотя игру я ждал но в ней как бы сказать короче, мир от соулс только без обширного и глубокого лора, то есть пустые локации с мобами и без сюжета.
Мне вот демка понравилась. Чувствовался потенциал. Жаль, что полная игра в полной мере не раскрывается хотя вялые попытки создать интригу или сделать интересные сюжетные бои есть. Ласт босс мне понравился, например. Да и дизайн интересный у монстров.
Гамма в игре серая и блеклая, как будто игра для PS3.