Я приобщился к рою зергов

И почему вам тоже стоит стать зергом.

Вселенная зергов, улей зергов, история зергов, интересные факты о зергах, а также плюсы и минусы зергов.

Если вы не знакомы со старкрафтом - вот вам чуть-чуть справки и терминологии:

Терраны - раса людей с планеты Земля. Многие из них обладают псионическими способностями.

Протоссы - другая, куда более развитая раса не-людей, считающих технологии терранов примитивщиной. Как и терраны, часто вступают в конфликты с другими расами или между собой.

Зел'нага - ещё одна раса, только самая древняя и самая могущественная. Только вымершая. Зел'нага постоянно создают другие расы, например самих протоссов, которые им поклоняются. Как предполагалось, зел'нага будут жить вечно. Они постоянно находят другие разумные расы, возносят их через эволюцию, доводя до совершенства, а затем скрещивают две, чтобы получить новую, идеальную. Таким образом зел'нага постоянно перерождаются, и с каждым их новым поколением начинается новый цикл.

Правда, из-за того что они всё время вмешивались в эволюцию существ, во вселенной появилось много мутантов, неудачных экспериментов, неспособных достичь совершенства.

Амун (также известный как Тёмный Бог, Падший, Вечный, Тёмный голос и прочее-прочее) - древний зел'нага и предатель их расы, который хотел разорвать этот цикл перерождений, потому что считал что его источником страданий для всех остальных существ.
Другим зел'нага это не понравилось, поэтому они с ним пару раз воевали. А помогали им всем протоссы, причём как Амуну, так и его противникам.

Эссенция - генетическая информация, которая содержится в каждом живом организме и служащая ключом к эволюции зергов.

Для атмосферы можете включить саундтрек

Лор зергов

Впервые зерги были обнаружены на планете Зерус. Амун втайне хотел создать расу, которая положит конец циклу зел'нага, и для этого он решил объединить зергов и протоссов.

Амун подчинил себе зергов и начал их искусственную эволюцию, чтобы сделать их идеальными и готовыми для объединения с протоссами. Из-за этого раса зергов разделилась на два вида -

  • те, кто смог избежать вмешательства Бога, стали называться изначальными зергами. После прихода Амуна они спрятались на Зерусе, дабы их не забрали;
  • те, кто не смог - стали Роем и продолжили развиваться уже под влиянием Амуна.

Затем наш Падший создал существо, именуемое Сверхразумом, чтобы тот контролировал Рой зергов и его эволюцию.

(нажмите на глаз - он двигается)

Сначала это было полу-разумное существо, созданное из коллективного сознания зергов, но вскоре Сверхразум обрёл себе... разум, извините за тавтологию, и у него появилась своя личность. Он был способен принимать решения, однако не мог противиться воле Амуна, ибо был его созданием. В какой-то момент Сверхразум узнал о плане Падшего через свои видения, что в конечном итоге зерги соединятся с протоссами, и Рой, несомненно, умрёт. Из-за своих генов и подчинения Амуну он не мог никак этому помешать.

Сверхразум разделил весь Рой на стаи и создал себе в помощь церебралов.

Церебралы - это разумные повелители Роя, каждому из которых была отведена своя стая, а некоторым - ещё и особые роли. Чтобы получать информацию о своих ульях, церебралы создали себе Королев, а чтобы отдавать приказы - Надзирателей. Любая стая зергов, оставшаяся без своего церебрала, сходила с ума и становилась неконтролируемой.

Кстати церебралы бессмертны и могут бесконечно возрождаться, если того пожелает Сверхразум. Ну, почти бессмертны. До этого мы ещё дойдём.

Тем временем остальные зел'нага узнали о плане Амуна и решили его остановить. Над Зерусом развернулось масштабное сражение между богами и их слугами, но Амун натравил на зел'нага своих зергов, которые их успешно скушали. Практически все зел'нага погибли, а их знания были поглощены Роем, - таким образом через них Сверхразум узнал о плане своего Бога и о протоссах, и решил, что их тоже было бы неплохо поглотить.

Зерги стали заселять галактику, а по пути жрали всех живых существ, поглощая их эссенции и развиваясь.

(автор - Nathan Boyd)

Прошло время. Зерги прилетают в сектор Копрулу, скопление планет, расположенное недалеко от Империи протоссов. В Копрулу доминируют терраны, которых Сверхразум также решил поглотить, чтобы получить их ценные знания и псионические способности. Узнав об этом, протоссы отправили в Копрулу свой экспедиционный корпус под командованием высшего тамплиера Тассадара, чтобы помешать зергам закрепиться в секторе. Терраны тоже стали собирать свои силы.

Первая война

Зергов, тем не менее, всё это не остановило и они успешно вторглись на территорию терранов. Началась Великая Война.

Воспользовавшись неожиданным вторжением Роя, группа терранских повстанцев свергла Конфедерацию Терранов, чтобы сформировать своё, новое правительство под названием Доминион. Спрашивается, какое отношение они имеют к зергам?

Во время одной из таких стычек Рой забрал одного лейтенанта, Сару Керриган. Именно не убил, а забрал, из-за её непревзойдённых псионических способностей. Девушку доставили на планету Чар, служившую зергам основной базой в секторе Копрулу. Там её поместили в хризалиду (что-то вроде кокона) и сложным зерговским способом, полным болезненных мутаций, превратили в Королеву клинков.

(автор - skaiChu)

Причины всей этой операции? Как уже упоминалось выше, Сверхразум был вынужден подчиняться Амуну против своей воли. И чтобы спасти Рой от уничтожения, он решил сделать новым лидером зергов Королеву клинков, потому что она не подчинялась Падшему богу.

Процессом превращения командовал церебрал Засз и его стая. На Чар тем временем прибывают Тассадар со своими протоссами и тёмный прелат Зератул (тоже протосс, только тёмный).

Битва прошла с огромными потерями с обеих сторон, но Зератулу, к удивлению всех зергов, удалось убить Засза. Напоминаю, церебралы бессмертны - но похоже, они умирают от энергии Бездны, которую используют тёмные прелаты.

Так как Засз был созданием Сверхразума, между Зератулом и Сверхразумом появляется что-то вроде ментальной связи, благодаря которой они могли читать мысли друг друга. Зератул узнаёт о происхождении Сверхразума, а тот узнаёт местоположение Айура - родного мира протоссов. Теперь Рой летит к ним.

К счастью, у протоссов в то время шла гражданская война, а в Конклаве протоссов сидели дебилы, поэтому их армия с лёгкостью была разгромлена.
На Айур даже прибыл сам Сверхразум, чтобы удостовериться в победе... Но его убили. Тассадар пожертвовал собой. Выжившие протоссы ретировались на Шакурас, родину тёмных тамплиеров.

Война стай

Смерть Сверхразума разделила Рой на две половины - одна подчинялась Королеве Клинков, а вторая - церебралу Дагготу.

Даггот был умнейшим и величайшим из церебралов, а также владыкой стаи Тиамат, самой крупной из всех стай. Он даже учил других церебралов, как правильно контролировать своих зергов.

Он был настолько предан Сверхразуму, что после его смерти запустил процесс создания нового.

Керриган пыталась убить второй Сверхразум прежде, чем тот созреет и вернёт контроль над Роем и над ней.

Таким образом у зергов началась своя собственная война... которой удачно воспользовался прилетевший в сектор Копрулу Флот Объединённого Земного Директората (ОЗД). Флот сверг Доминион терранов, управлявший сектором, а заодно захватил новый Сверхразум себе, чтоб с его помощью контролировать зергов.

Рой, не без помощи терранов и протоссов, напали на флот, успешно его уничтожили, и заодно убили второй Сверхразум. Зератул убил. Оставшиеся церебралы либо были добиты Керриган, либо погибли сами, потому что не могли жить без Сверхразума. Даггот был в их числе.

После этого война закончилась, все стороны отступили отдыхать, а Роем начала править одна законная Королева.

Следующие 4 года зерги избегали конфликтов с терранами и протоссами, сосредоточившись на постоянной эволюции и заселении всей галактики. Вместо церебралов Керриган создала себе Матерей стай - разумных зергов-королев, которые, в отличие от церебралов, не горели желанием создавать новый Сверхразум.

Тем временем один из слуг Амуна, Дюран (тоже зел'нага), всё таки соединил протоссов и зергов в одну идеальную, сильнейшую расу. Их назвали гибридами, и все три расы их искренне ненавидели.

(автор - Samwise Didier)

Зератул отправился исследовать звёзды в поисках информации и ответов, как победить Амуна и этих гибридов. Нашёл планету Улаан. Там он нашёл пророчество, а его самого нашла Королева клинков, и у них даже произошла небольшая дуэль. Оба выжили и сбежали, а из пророчества Зератул узнал, что Керриган станет ключом к спасению галактики от Амуна. Он связался с Джимом Рейнером, командиром терранских повстанцев, сказать чтобы тот защищал Керриган любой ценой.

Началась Вторая Великая война, начавшаяся со вторжения зергов на территорию терранов. Опять.

Дело в том, что Рой обнаружил некий артефакт зел'нага, способный направлять и распределять все виды энергии, материи и сознания бесконечным числом способов. При должном изучении и правильном использовании артефакта любая из трёх рас легко могла выиграть войну.

... однако зергов опередили Джим Рейнор со своими рейдерами. Они забрали артефакт и объединились с Фондом Мёбиуса - терранской организацией, специализирующейся на археологических раскопках.

У терранов был достаточно большой флот, поэтому они все вместе напали на Чар (напоминаю, там была основная база зергов), убили море зергов, и при помощи артефакта превратили Керриган обратно в человека. Ну, почти, ведь у неё остались зерговские волосы.

Керриган забирают на Гиперион, корабль терранов, а она и не против - Джим Рейнор был её возлюбленным, в конце концов. Потеряв Королеву клинков, Рой распался, а стаи со своими Матерями разлетелись по ближайшим планетам.

Далее на их корабль нападает Доминион: Рейнора берут в плен и вскоре объявляют о его смерти, а разгневанная Керриган улетает собирать оставшихся зергов (даже будучи человеком, она всё ещё могла их контролировать) для своей мести.

Это был довольно длинный путь, на котором она со своим Роем успела встретить много интересных личностей: например, первую мать стаи Загару, мастера эволюции и мутаций Абатура, а также владыку изначальных зергов Дехаку.
А ещё они посетили Зерус, родину зергов, и превратили Керриган обратно в Королеву клинков, только сильнее своей предыдущей формы.

В итоге всё закончилось хорошо, - Рейнор оказался жив, а Сара самолично убила Арктура Менгска, императора Доминиона.

*Далее идёт неинтересная история протоссов и их внутренних разборок, в которых лишь чуть-чуть был замешан Рой, поэтому мы это пропустим.*

Все три расы помирились и отправились в Бездну убивать Амуна. Бездна - это, кстати, пространство вне материального мира. Там живёт Амун.

Чтобы победить Падшего бога, с ними связался последний выживший зел'нага Урос. Встретившись с Королевой клинков, он передал ей свою эссенцию, что сделало её саму зел'нагой. Керриган стала кем-то наподобие бога, а управление Роем доверила самой преданной Матери стай, Загаре.

Слева Копьё Адуна, корабль протоссов, впереди летят корабли терранов, а справа плывёт Левиафан зергов.

Это была очень тяжёлая битва, три расы против одной сильнейшей и целого Бога. Но в целом всё прошло по плану, - Керриган убила Амуна при помощи своей новой силы, потерь было мало и на этом проблемы закончились.

После войны

Керриган вновь стала человеком, Роем начала править Загара, а между тремя расами было объявлено перемирие... пока Загара не заявила, что зергам по праву принадлежат Чар и все ближайшие к нему планеты. Терранов и протоссов это не устраивало, потому что те планеты были на их территориях. Отношения вновь стали напряжёнными.

Перед своим уходом Королева клинков позволила Загаре самой выбрать будущее Роя, а также сказала ей местонахождение расы существ, способных поглотить в себя эссенцию зел'нага. Они могли бы неплохо ускорить эволюцию Роя.

Спустя три года, благодаря этой информации эксперименты Загары наконец-то принесли свои плоды: под руководством Абатура зергам удалось создать новую расу, смесь зергов и зел'нага, под названием адостра. Эти гибриды умели контролировать потоки псионической энергии и каким-то невообразимым образом создавать жизнь из ничего, как когда-то делали и сами зел'нага.

При этом адостра не проявляли вообще никакой агрессии. Загара сделала их неподвластными какому-либо контролю, полностью отделила от Роя и привезла на Гист - выжженную дотла планету без каких-либо признаков жизни.

Благодаря адостра на планете зацвели джунгли. Загара была очень довольна.

Но протоссы, во главе с Артанисом, решили что Загара снова захватила планету при помощи Роя, поэтому они решили очистить Гист от зергов. Которых там на самом деле не было, ведь адостра не считаются зергами.

Загара, опасаясь нового конфликта, попросила помощи у Валериана Менгска, текущего императора терранского Доминиона. Она хотела показать, что Рой изменился и больше не станет ни на кого нападать, и что теперь можно заново заселить мёртвые планеты при помощи новой расы. Заинтересованные Артанис и Валериан согласились провести переговоры о мире.

Только не смогли - на разведывательный отряд терранов внезапно напала группа зергов. Загара, разозлённая таким поворотом событий, отправилась разбираться. Оказалось, что стаей напавших зергов стал новый выводок, который был назван "чита". Они не подчинялись Загаре.

Расправившись с ними, она попыталась объясниться, но Артанис даже не стал её слушать. Он пошёл вместе с протоссами уничтожать гнёзда невинных адостра, посчитав что они виновны во всех проблемах. Валериан же остался вести переговоры с Загарой.

Два из трёх гнёзд были уничтожены, а последнее Загаре удалось спасти. Начались новые переговоры, в ходе которых раскрылась страшная правда:

Абатур создал расу чита, зергов с эссенцией зел'нага, которыми можно командовать, а помогала ему в этом мать стаи Мукав, у которой он изменил гены, чтобы она приняла его сторону. Абатур предал Загару, потому что ему не нравилась идея мирного существования и заселения планет заново, ибо это противоречит основе Роя, который должен доминировать над всеми остальными расами.

Чем всё это закончилось? Мукав убили, Абатура посадили в тюрьму (он всё ещё был нужен Рою), погибшие планеты начали восстанавливать, и между расами вновь воцарился мир. Этот небольшой конфликт впоследствии назвали Войной Одного Дня.
Конец.

Информация о паре важных зергов, о которых слишком мало было сказано выше.

1. Абатур

Уникальное существо, склеенное из множества других видов, хотя всё равно считается зергом.

Понятие «совершенство» растяжимо. Можно стремиться, невозможно достичь. Совершенство как цель лишено смысла.

Абатур

Абатур был создан самим Сверхразумом ради совершенствования Роя, чем он постоянно и занимается, проводя всевозможные мутации зергов путём видоизменения их генов. Считает эволюцию Роя смыслом своей жизни, а на живых существ в первую очередь смотрит как на генетический материал для экспериментов.

(автор - Redvampire120652)

После смерти Сверхразума Абатур поселился на Чаре, одичал и стал бесполезным для роя. Всё, что пыталось на него нападать, он ел. Так продолжалось до тех пор, пока его не нашла Королева клинков и не приняла обратно в Рой. Абатур вновь стал модифицировать зергов и даже получил в подарок от Королевы несколько терранов для своих экспериментов.

Инструкция, как эволюционировать зергов:

  1. Абатур изучает зерга, его ДНК, ткани и кости.
  2. Абатур съедает зерга. Или его части.
  3. Внутри своего тела Абатур всё смешивает и переплетает, усиливая зерга.
  4. Получает доступ к его генетическому коду.
  5. Внедряет его в того же зерга, если тот ещё жив. Или в других.

Примерно так он и создал из Керриган первую Королеву клинков.

А ещё Абатур общается в очень странной манере.

2. Дехака.

Лидер изначальных зергов тоже сыграл большую роль в войне, периодически помогая рою Керриган.

Внешне Дехака напоминает динозавра, у которого в идеале должно быть 4 руки - пара маленьких и пара больших... Но две из них он умудрился где-то потерять.

Когда рой Керриган прибыл на Зерус, Дехака какое-то время за ними наблюдал. Он запечатлел появление второй Королевы клинков.

Кстати это единственный зерг, у которого есть борода.

Позже он раскрыл, что цель его жизни - собирать эссенцию других существ, но не чтобы стать сильнейшим, а чтобы выжить. Постоянно оставаться на вершине пищевой цепи. Постоянно эволюционировать. Решив, что Керриган - сильнейший зерг, последовал за ней в надежде, что она приведёт его к новым эссенциям.

Что мы знаем о зергах

1. Большинство зергов общаются через псионическую связь. Наиболее развитые, такие как Дехака, Абатур или Загара, способны говорить на человеческих языках.

2. Броня зергов не уступает современным технологиям терранов, а их кости могут выдержать полдюжины выстрелов с винтовки Гаусса.

3. Зерги подвержены воздействию радиации, но при этом очень устойчивы к химическому оружию.

4. Зерги способны действовать в самых разнообразных и жестоких климатах, от ледяных планет до вулканических. Многие даже адаптированы к полётам и нападениям в открытом космосе.
А те, кто не способен летать в космосе - используют для этого других зергов, способных их переносить. Рой Королевы клинков использовал Левиафана:

На данный момент Левиафаны - самые большие из ныне живущих зергов. Их длина достигает 6,7 км. Внутри их тел находится много "отсеков", в которых живут десятки тысяч зергов. По приказу Королев Левиафаны путешествуют в самые далёкие уголки галактики и высаживаются на планетах, которые нужно заразить.

5. Некоторые зерги (в их числе и Левиафаны) способны создавать разломы в открытом космосе, позволяющие им быстро путешествовать из одной точки в другую.

один из таких разломов

6. Чтобы жить, зергам необходима пища, но при этом они легко могут обходиться без продолжительного сна.

7. Рой получает все питательные вещества от Слизи - жуткой субстанции, постепенно расползающейся по всей планете в процессе заражения. Хотя если надо, они могут питаться и другими животными.

Слизь состоит из микроскопических нитей, которые позволяют зергам "скользить" по ней, из-за чего они перемещаются намного быстрее.

Кстати да, она живая. Любые строения зергов вместе со слизью образуют из себя один огромный макроорганизм. Основой этого организма служит субстанция под названием Compound B-580. Когда-то давно её производили гаширские осы на планете под названием Элдерштин, но однажды зерги захватили эту планету, а осы были видоизменены и стали частью Роя, чтобы собирать для него ресурсы. Субстанция, которую производили эти осы, впоследствии стала основанием для строительства колоний зергов и частью этого огромного организма.

Существует несколько способов плодить слизь:

  • Инкубаторы, а также Черви Нидуса выливают из себя слизь при своём появлении.
  • Споры улья, сброшенные на поверхность, также быстро распространяют её, для "подготовки" почвы к прибытию Роя.
  • Спустя много лет эволюции были выведены зерги, способные самостоятельно создавать очаги распространения слизи. Например, Королевы или Надзиратели.

Если слизь не остановить вовремя, то за несколько дней она поглощает всю планету. Слизь способна поглощать в себя и перерабатывать любые биологические вещества, включая трупы существ, а затем направлять их в улей.

8. Если никто не будет контролировать зергов, они будут плодиться с невообразимой скоростью. Одной стае достаточно лишь нескольких недель, чтобы полностью заселить всю планету.

9. За всю историю зерги заразили более сотни планет.

10. Эволюция зергов происходит невероятно быстро, намного быстрее человеческой. За час клетка зергов способна пройти тот же эволюционный путь, который проходят люди за 100 тысяч лет.

Доктор Стеттман, проводивший исследования зергов, писал, что предоставленный ему образец лишь за несколько дней отрастил себе зрительный орган.

Согласно записям, клетки А-типа начинают случайные мутации тела, а клетки B-типа обнаруживают эти мутации и уничтожают их. Выживают лишь сильнейшие мутации, впоследствии изменяя строение организма зерга.

11. Зерги обладают невероятными регенеративными способностями:

Альфа-аминокислоты зергов содержат в себе уникальные соединения. Они способны соединять мёртвые клетки с полученными белками, чтобы синтезировать новые клетки, поэтому их тела не могут деградировать с возрастом.

Говоря простыми словами - зерги не могут умереть от старости, потому что они постоянно обновляют свои тела, изменяя структуру клеток.

Даже будучи раненым до полусмерти, зерг способен полностью восстановиться, главное дать ему достаточно времени.

12. Чтобы ускорить процесс эволюции, зерги специально окапываются в почве планет с суровым климатом, адаптируясь под его тяжёлые условия.

13. Некоторые зерги очень избирательны в своей еде: они поглощают лишь те организмы, которые находятся на вершине пищевой цепи, а более слабых - истребляют, чтобы те "не портили чистый геном зергов".
С приходом к власти Королевы клинков Рой изменился и стал поглощать вообще всё, что им попадалось на пути.

14. Зерги не тупые. Они не используют технологии терранов, но примерно понимают принцип их работы, - были случаи, когда они открывали двери и шлюзы в террановские постройки.

Более того, зерги часто применяют в боях умные тактики: к примеру устраивают засады, закопавшись под землю, или выстраиваются в несколько оборонительных линий.

15. Известно много случаев, когда зерги заражали терранов своим вирусом.

(автор - Mr--Jack)

Применений у этой стратегии очень много: жертвы теряют часть своего мозга (потому что его заменяет зерговский), но при этом становятся быстрее, сильнее и выносливее. Они также могут закапываться под землю, быстро регенерировать и получать приказы через псионическую связь. А иногда - взрываться, разбрызгивая кислоту в радиусе 10 метров.

В процессе заражения человек видит своё отражение, через которое с ним говорит разум улья. Воспоминания террана постепенно меняются на ложные, убеждая его добровольно стать частью Роя. Если же жертве удаётся сопротивляться этой воле, то повелитель Роя сам "ломает" её волю и присоединяет к коллективному разуму.

Эксперименты над заражёнными проводили все три расы, не исключая и самих терранов.

Однорогий зерглинг

Хоть этого персонажа очень мало в игре (всего в нескольких катсценах), я думаю, он заслуживает о себе отдельного пункта.

Начало кампании Heart of the Swarm. Керриган залезает в личный корабль Джима Рейнора, чтобы таким образом связаться с ним. Безрезультатно.
В следующую секунду к ней в кабину входит зерглинг с одним рогом. Какое-то время они смотрят друг на друга, но решают не нападать. Даже наоборот, он её подбадривал, напоминая что у неё ещё есть Рой, чтобы отомстить.

После этого Керриган отправилась за своими зергами, а зерглинг присоединился к ним.

Всё началось с того, что Керриган решила улучшить способность Загары мыслить, - как никак та должна в будущем стать новой Королевой Роя.

Для успешной эволюции Абатур решил провести испытания на одном подопытном зерглинге, выбранном Керриган. Том самом зерглинге. После некоторых генетических манипуляций Абатур вытаскивает его из эволюционной ямы и говорит Керриган, что теперь за ним надо следить, наблюдать за изменениями.

Некоторое время спустя Керриган куда-то идёт по Левиафану, как вдруг натыкается на того же зерглинга с одним рогом. Он подбегает к ней.

"Ты." Чуть ранее она сказала ему идти в отсек для зерглингов на другом конце Левиафана.

"Я отдала тебе приказ." Она опускается рядом с ним на колени. Зерглинг рычит и машет своими крылышками.

Неудача. Скорее всего, это ошибка. "Иди к остальным." снова повторяет Керриган, после чего встаёт и уходит в свои личные покои.

Зерглинг следует за ней. Она останавливается. Он тоже.

Керриган делает глубокий вдох, на неё накатывает гнев. У Абатура было задание создать зерглинга, который сможет мыслить, а не игнорировать её приказы.

"Иди к остальным." произносит она в последний раз, вкладывая в приказ больше силы, чем обычно требовалось для зерглингов.

Наконец, тот убегает. Керриган провожает его взглядом, а затем направляется в эволюционный отсек.

Там она находит Абатура. "Что ты наделал? Он не подчинялся мне."

Он поворачивается к ней. "Больше разума. Мысли. Более сильные приказы."

Керриган понимает, что создавать зерга, которым будет сложнее управлять - опасно. Однако позволяет Абатуру продолжить свою работу, ведь с эволюцией зерглинга Загара также станет умнее, а значит - умнее станет и весь Рой.

Выйдя из эволюционного отсека, её вновь встречает тот же зерглинг. И с тех пор он всюду следовал за ней - по всем коридорам и комнатам, игнорируя приказы куда-то идти. Он явно привязался к Керриган, а Керриган и не возражала, ибо ей он тоже со временем понравился. Она его даже гладила. Зерглинг чувствовал её эмоции и нападал на тех, кто раздражал его хозяйку.

Керриган даже дала ему имя - Сломанный Рог. Банально, но зато он стал первым зерглингом, удостоившимся имени. Во время убийства терранского генерала Ворфилда он был рядом с ней. И во время прибытия Зератула на Левиафан он тоже был вместе с ней.

Чуть позже Рой нападает на планету Ангдра, где жили терраны Доминиона. В той битве было решено сбросить много зерглингов, и Сломанный Рог не стал исключением - ему была отведена особая роль, проникнуть в здание правительства и собрать там полезную информацию.

К сожалению, его поймали терраны. Зерглинга отправили на опыты, а Керриган решила, что он погиб.

Бедный зерг стал частью секретного проекта под названием "Слепой Дьявол": подразумевает контроль зергов при помощи установки имплантов в их нервной системе.

Часть нервной системы Сломанного Рога была сожжена терранами, чтобы он не мог на них нападать. Далее над ним провели много ужасных хирургических операций, а командовала всем процессом доктор Филиппа Броудхёрст.

После операций люди посылали сигналы в импланты внутри зерглинга, чтобы заставить его двигаться, но из-за его особенной эволюции он им с лёгкостью сопротивлялся и даже смог куснуть пару человек.

Испытания снова продолжились. Они становились всё болезненнее, а терраны применяли всё новые и новые методы. Они даже воздействовали на его мозг, узнав что зерглинг способен мыслить и реагировать на речь.

В какой-то момент Сломанный Рог притворился, что его вся эта хрень сломила, и стал слепо подчиняться приказам учёных.
Когда те решили, что всё в порядке и сняли защитные ограничения, зерглинг прыгнул на них и успешно всех убил. Доктору удалось сбежать, однако зерглинг выследил её за пределами базы и тоже убил.

Пустота. Зерг оглядывается вокруг - он в пустошах. Рядом никого нет. Он не знает, как вернуться в Рой. Вспоминая, что где-то там его ждёт Королева, он решает добраться до неё, медленно переставляя свои лапы...

Но умирает.

Геймплей зергов

Давайте немного отвлечёмся от лора и перейдём к процессу уничтожения других примитивных рас.

Юниты зергов.

Личинки стали первыми зергами, найденными терранами Сектора Копрулу. Визуально напоминают гусениц, тело которых поделено на несколько частей, - в каждой из них содержатся все жизненно необходимые органы. Эта особенность, наряду с быстрой регенерацией, позволяет личинкам выживать даже если их разрубят на несколько частей.

При помощи своих маленьких челюстей личинусы поглощают питательные вещества со слизи, поэтому для своего выживания они должны всегда находиться рядом с ней. Вне слизи они живут лишь от нескольких часов до нескольких дней.

ДНК личинок содержит в себе бесчисленное множество генов, обнаруженных в других разновидностях зергов. Как только появляется необходимость в новом виде, личинка превращается в куколку и начинает копировать все те гены, которые необходимы для мутации в нового, взрослого зерга. От Рабочего до Ультралиска.

Личинки спавнятся в Инкубаторах, и ничего не могут, кроме как ползать рядом с ним и ждать своей судьбы.

Рабочие. Появились из гаширских ос, когда-то поглощённых зергами. При этом осы потеряли способность летать, но зато приобрели себе новую - мутировать в разного рода постройки, необходимые Рою.

Одни из самых слабых, но при этом самых важных членов улья. Рабочие добывают минералы и газ Веспен, послушно принося их в Инкубатор.
А следят за их работой...

Надзиратели. Медленные летающие челы, помогающие контролировать и направлять молодых зергов. C живота у них свисают удлинённые конечности, выполняющие роль сенсоров - пульсируя, они собирают информацию из окружающего мира и передают её Надзирателю, а он - другим зергам.

Они обладают огромным выпуклым мозгом, защищённым панцирем, а вокруг него находятся мешки, в которых они могут перемещать других членов Роя. Из-за того, что Надзирателям приходится постоянно следить за разными группами зергов, а это бывает непросто, - у них иногда происходят спонтанные мутации для улучшения своей эффективности.

А ещё они могут летать в космосе.

Владыки. Это те же самые Надзиратели, только эволюционировавшие. В отличие от своих предшественников, у них неестественно много глаз (в оригинале их называют Overseer-ами), а из всего тела торчат щупальца.

Кому-то в рое (скорее всего Абатуру) пришла идея создать что-то, способное улавливать даже самые незаметные глазу вещи. Например, камуфляж терранов, делающий их невидимыми. В результате многочисленных мутаций и других генетических изменений появились Владыки, которые быстрее летают и больше видят, чем обычные Надзиратели.
При этом они разумны и умеют слышать и понимать речь людей.

Но самое интересное в другом. Владыка может сбросить на землю сгусток своих желёз, наполненных слизью, которые впоследствии превращаются в разумную био-материю под названием Мимикрид. Существо, способное в точности скопировать внешний облик чужой вражеской единицы, т.е. морпехов, зилотов, или других зерглингов.

(автор - Samwise Didier)

Это делает их идеальными шпионами. Известно много случаев, когда мимикриды проникали на базы терранов под видом солдат и добывали там информацию.

Королевы. Это разумные зерги, но в определённых пределах - они не умеют общаться вербально, но способны понимать человеческую речь. Во всех королев генетически заложен материнский инстинкт, а также они командуют малыми зергами и присматривают за Ульями. Информацию с поля боя им докладывают Надзиратели.

Личинки способны мутировать в королев только после появления Омута рождения. Королевы умеют:

  • откладывать яйца, спавня ещё больше личинок;
  • распространять слизь, которая раскрывает туман войны, ускоряет зергов и не даёт другим расам возводить постройки;
  • выплёвывать на союзных зергов какую-то жидкость, которая их лечит;
  • стрелять иглами в любых пролетающих и пробегающих мимо не-зергов. И довольно больно.

Однако отправлять королев в нападение не имеет никакого смысла - они очень медленные, пока не находятся на слизи.

Зерглинги, также известные как собаки. Из-за простейшей структуры ДНК они появляются сразу по двое из одной личинки. Это одни из самых мелких зергов, но при этом очень быстрые и агрессивные.

С одним из вариантов эволюции у них вырастают крылышки

Зерглинги очень адаптивны и способны надолго запасаться питательными веществами, а всё необходимое для жизни они получают с буквально любой вещи, которую едят. Это позволяет им действовать вдали от своего улья продолжительное время.

К сожалению, у зерглингов самая высокая смертность среди всех видов роя, и их легко может переехать какой-нибудь транспорт из-за их маленького размера.

Гиблинги. Это мутировавшие зерглинги, которые отрастили себе на спинах особые мешки с кислотой. Кислота, кстати, смертельна, - один гиблинг легко убьёт десяток морпехов.

Если гиблинг приближается к потеницальному врагу, внутри его тела происходит особая химическая реакция, которая взрывает кислоту внутри его мешков, как и самого гиблинга, а противники получают огромный урон. Десять гиблингов легко могут уничтожить Командный центр терранов.
А закапываясь под землю, они становятся своеобразными минами и обеспечивают отличную оборону для улья.

Из-за мешков с кислотой гиблингам тяжело передвигаться на их маленьких лапках. Однако Рой всё предусмотрел - они могут эволюционировать, чтобы не ползать, а перекатываться по земле, что неплохо ускоряет их передвижение.

Тараканы. Зерги-жуки с плотной бронёй на теле, предпочитают плеваться кислотой, а в ближнем бою используют огромные клешни. Поглощая особые виды почвы и металлов, они отрастили себе крепкие панцири.

Тараканы произошли от зантарских слизней, которые когда-то были поглощены Роем. Но в отличие от слизней, у них очень высокий метаболизм, который позволяет им регенерировать с умопомрачительной скоростью, пока они находятся под землёй.

Тараканы одни из немногих зергов, умеющих ползать под землёй, оставаясь невидимыми. Они частенько проникают в тыл противника, роя тоннели своими сильными клешнями, а затем заплёвывают там всё живое кислотой.

Разорители. Это как тараканы, только эволюционировавшие - больше размером и на панцирях отрастили себе шипы, но что самое главное - умеют собирать на своих спинах едкую желчь, которой рано или поздно выстреливают.

Сгусток летит вверх по параболе и через несколько секунд приземляется в нужную точку. Эволюция специально была разработана для прорыва тяжёлой обороны, - желчь летит очень долго, однако наносит большой урон.

Интересный факт: Разорители из стаи изначальных зергов съедали своих детей, чтобы стать сильнее. В итоге это поставило под вопрос дальнейшее выживание их вида.

Гидралиски. Внешне напоминают змеев с огромными когтями, а атакуют с огромного расстояния, выстреливая шипами длиной в 30 см.

Гидралиски носят звание самых яростных и жестоких зергов во всём Рое. Это универсальные войска, способные поражать как наземные, так и воздушные цели, из-за чего терраны их очень боятся.

Ввиду строения своего тела, гидралиски могут очень быстро ползать, даже несмотря на то, что носят на себе прочный панцирь. Были зафиксированы случаи, как они лазали и по вертикальным поверхностям при помощи своих огромных когтей.

Скрытни. Похожи на тех же гидралисков (которые в них эволюционируют), только с 6 лапами для передвижения, а всё их тело покрыто шипами.

Служат отличной обороной улья. При приближении противника они закапываются и выпускают в того волну шипов из-под земли. Они довольно сильные, могут прорубать и плоть и сталь.
Точной информации, откуда скрытни выпускают свои шипы, у терранов нет, хотя были замечены виды зергов, способные выстреливать ими из своих передних лап, будучи даже не зарытыми в почву.

Несмотря на свой огромный урон, скрытни не способны передвигаться под землёй.

Заразители. Жуки, передвигающиеся на маленьких, но крепких лапках и выделяющие при этом особую слизь, которая смягчает почву и позволяет им закапываться практически мгновенно. Наряду с тараканами, заразители умеют ползать под землёй, а их щупальца, торчащие изо рта, выполняют работу сенсоров, чтобы чувствовать то, что происходит сверху.

Когда-то заразители умели порождать вирофагов - это такие зелёные яйца, покрытые клыками и слизью, которые распространяют вирус зергов через слизь.

Слизь ползёт на ближайшие строения терранов, заражает их, и люди становятся безвольными рабами, служащими Рою. Заразители иногда проглатывают в себя заражённых терранов, таким образом доставляя их на поле боя. Прибыв на нужное место, заразитель выплёвывает людей, которые затем идут сражаться против своих бывших товарищей.

Но самая опасная способность заразителей -это невральный паразит, живущий внутри их тел. Они способны "выстреливать" им на большие расстояния - попав на другое существо, паразит вонзает в него своё жало, соединяется с центральной нервной системой жертвы и временно берёт её под свой контроль. Сам же паразит прикрепляется чуть выше позвоночника и оттуда направляет сигналы в тело. Заражённое существо при этом может общаться со своими напарниками на родном для них языке.

Увидев в этих паразитах огромный потенциал, Королева клинков вывела ещё несколько видов, способных жить продолжительное время без хозяина.

Также Заразители умеют распространять токсичные споры для замедления вражеских войск, и облака микробов, обеспечивающие защиту от воздушных нападений.

В поздних стадиях игры Заразители - одни из самых полезных юнитов. Летает где-то, допустим, вот эта ебала

Прошу прощения, Материнский корабль протоссов. (автор - Glenn Rane)

, которая делает всех союзников невидимыми. Так вот Заразитель может подчинить корабль себе, и тогда невидимыми становятся уже все ближайшие зерги, пока действует паразит.

Есть и другая, странная, бесполезная, но совершенно уникальная стратегия. Заразитель может подчинить себе пробку (раба протоссов) и заставить её создать свою протосскую базу. И таким образом зерг может буквально играть за юнитов протосса.

Роевики (от слова "рой"). Напоминают огромные грибы, в которых плодятся миллионы маленьких личинок. Благодаря уникальной мембранной системе и особым каналам внутри тела личинкам поступают все необходимые им гормоны и вещества для ускоренного роста.

Всего за несколько секунд из личинок вырастают взрослые саранчиды, съедающие любого, кто как-то угрожает Рою. Саранчиды умеют летать, но завидев цель, сразу пикируют к ней. Сами же роевики атаковать не способны, легко умирают и медленно передвигаются под тяжестью своего грибовидного тела.

Ультралиски. Огромные, массивные и клыкастые танки, наносящие урон по площади и служащие отличными живыми таранами для прорыва какой-нибудь обороны.

(автор - Luke Macani)

Из головы у них торчат четыре больших клыка, с лёгкостью прорубающих сталь и многие другие вещи. Помимо этого, у них невероятно крепкая броня, - судя по исследованиям терранских учёных, панцирь Ультралиска представляет из себя многочисленные соединения их хитиновой чешуи с инородными материалами.

Интересный факт: ультралиски способны отращивать внутри себя копии своих важных органов, которые покрыты бронёй и расположенные в случайных местах их тел.

Иммунная система Ультралисков позволяет им выживать в самых токсичных и неблагоприятных местах, которые только есть в галактике.

Муталиски. Крылатые зерги, похожие на летучих мышей с огромным жалом, способные нападать как на воздушные, так и на наземные цели.

На теле муталисков расположены специальные мешки, где запасается газ, который они используют для космических полётов. Более того, каждая клетка их тел является домом для множества бактерий, которые поглощают разные химические вещества снаружи, обеспечивая пропитание для самого муталиска.

Живут всего несколько лет, крайне агрессивны и с очень слабым инстинктом самосохранения. Но зато считаются крайне адаптивными, потому как за всю историю зергов претерпели очень много изменений.

Самостоятельно муталиски не атакуют. Они выплёвывают очень мелких червей-паразитов, которые прыгают с одного противника на другого, тем самым нанося урон по области. Появляются они из того самого "жала" муталисков, которое на самом деле является яйцекладом.

Губители. Похожи на летающих кальмаров, с огромным клювом и извивающимися щупальцами. Носят на себе мешки, наполненные паразитными спорами, ослабляющими любое живое существо, которого касаются.

Щупальца губителей состоят из удлинённых мышечных волокон, покрытых раковыми наростами, которые постепенно поглощают его самого. Но в то же время они создают вокруг него электромагнитное поле, искажающее гравитацию и тем самым позволяющее ему летать. Споры, находящиеся в мешках губителя, время от времени циркулируют по его телу, тем самым подавляя распространение раковых опухолей.

Живучесть губителей объясняется тем, что часть их мозга на голове преобразовалась в своего рода броню - когда по ней что-то попадает, она превращается в особую пенистую субстанцию и поглощает кинетическую энергию удара. Затем повреждённая мозговая ткань сбрасывается, а губитель регенерирует себе новую.

В игре они также умеют изрыгать поток кислоты на выбранную постройку.

Хозяины стаи. Эволюционируют из губителей, и внешне напоминают зубастых скатов с когтями. На спине у них расположены пузыри, которые когда-то были раковыми опухолями на телах Губителей. В этих пузырьках постоянно рождаются маленькие симбионты.

Симбионты - это маленькие зерги, живущие внутри Хозяинов стаи и участвующие в их биологических процессах. В бою они резко подлетают к противнику и начинают его грызть, постепенно съедая. Живут они недолго, но зато на их место быстро прибывают новые из-за их быстрой рождаемости. Сами же Хозяева не очень подвижные и предпочитают ни на кого не нападать, доверяя это дело симбионтам.

Кстати группа таких же симбионтов вылезает из любой разрушенной постройки зергов.

Стрекозы. Одни из самых странных видов. Если не учитывать их огромных передних лап, зубов и многочисленных шипов, то они и правда чем-то напоминают стрекоз.

Их огромный хвост помогает им сохранять равновесие в полёте и выбирать направление. Шипы, растущие на хвосте, испускают импульсы, которые помогают зергу определять местоположение целей. Во время охоты кристаллы стрекоз выделяют особый феромон, из-за которого они кажутся безобидными и неопасными для ничего не подозревающих жертв.

Стрекозы совершенно не умеют атаковать и выполняют роль поддержки:

  • Внутри себя они хранят особые микробные смеси, которые выплёвывают во врагов и таким образом снижают эффективность любых дальнобойных орудий.
  • Стрекозы обладают особым хоботком, достигающим длины всего их тела и одновременно служащий им пищеварительной системой. В бою они используют его, чтобы в буквальном смысле притягивать к себе противников (размер, кстати, совершенно не имеет значения, хоть Крейсер, хоть Авианосец)

Как только стрекозы устают, они начинают выкачивать из собственных строений биоэлектрическую энергию и питательные вещества для восстановления. Правда, сами строения от этого постепенно умирают.

Черви Нидуса. Живут внутри огромного подземного гнезда, называемого Сетью Нидуса и способны прокапывать тоннели в любую точку на поле боя.

(автор - DanteCyberMan)

У них нет мозга. Только самые простые органы, с помощью которых черви реагируют на движение и внешние раздражители.

Черви способны проглатывать в себя любых наземных зергов, - внутри его тела они очень быстро перемещаются благодаря особым выделениям.

Для рытья тоннелей черви используют ряд толстых зубов, легко разгрызающих почву и камни. Со временем от этого их зубы стачиваются и выпадают, но на их месте за считанные секунды отрастают новые.

В бою черви служат великолепным инструментом для внезапного нападения - за всего лишь 10 секунд на базе противника может вылезти червь, из которого сразу же выходят ультралиски, королевы, гиблинги и прочие ребята, уничтожая всё, что попадётся под лапу.

Чем ещё хороши зерги.

1. Их много. Слышали выражение зерг-раш? Одна личинка мутирует сразу в двух зерглингов, а многие виды умеют спавнить ещё нескольких микрочелов. Зерги уничтожают количеством. При мутации в постройку рабочие отдают свои жизни во славу Роя, чтобы появилось ещё больше места на боевых юнитов.

2. Зерги могут закончить игру за 3 минуты. Просто выберите одного бедного рабочего и сделайте из него Омут рождения, чтобы получить возможность разводить зерглингов. Больше вам ничего не нужно. Собрав 8-10 зерглингов, просто отправляете их на базу противника. Конец. Зерглинги съедают всю вражескую базу вместе с армией и рабочими, а противник не успевает застроить оборону, потому что у него очень мало времени.
Во всяком случае, это работает на низких рейтингах.

3. Почти все наземные зерги могут закапываться под землю, становясь невидимыми и устраивая засады.

... а также запрещая противнику строить на этой точке. Потому что нельзя ничего строить там, где сидит закопавшийся зерг. Хочешь построить новую базу? - Ничего не поделать, теперь эта точка занята зергом. Либо раскрывай его невидимость, либо ищи себе новую.

На этом мои зерги заканчиваются. Если после прочтения у вас не появилось желания ассимилировать всех людей и заразить ближайшие планеты во славу Роя - вам нет места в улье.

Какая раса самая злая в Starcraft 2 среди игроков?

Фанат проанализировал чаты в матчах.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Влад Лавриненко

Божечки, этот день настал. Друзья, я дождался своего часа, открывайте форточки.

Сначала это было полу-разумное существо, созданное из коллективного сознания зергов, но вскоре Сверхразум обрёл себе... разум, извините за тавтологию

Здесь произошла не очень удачная попытка совместить старый лор из манула первой игры и его новую версию из второй. Сверхразум был создан Амуном целенаправленно как единая осознанная сущность, дабы у Амуна была необходимость контролировать только его одного, вместо всего Роя.

В какой-то момент Сверхразум узнал о плане Падшего через свои видения

Неизвестно доподлинно, были ли у Сверхразума на самом деле какие-то видения, или всё это время Оурос просто газлайтил Зератула, чтобы не раскрывать свою личность, потому что... потому что вот такой он весёлый. Ибо прямо парой абзацев ниже говорится, что

Практически все зел'нага погибли, а их знания были поглощены Роем, - таким образом через них Сверхразум узнал о плане своего Бога

что вроде намекает, что никаких пророческих ведений не было. Впрочем, эта информация также происходит из манула к первой игре.

Прошло время. Зерги прилетают в сектор Копрулу, скопление планет, расположенное недалеко от Империи протоссов

До сих пор непонятно доподлинно, каковы границы сектора Копрулу, что в него входит и что нет. В частности Айур то приписывают к его внутренней территории, то выкидывают за её пределы. Во всяком случае, с уверенностью можно говорить, что часть планет бывшей империи протоссов находилась на территории сектора.

Напоминаю, церебралы бессмертны - но похоже, они умирают от энергии Бездны, которую используют тёмные прелаты.

Всё же стоит говорить не Бездны, а Пустоты - именно так (ор. Void) это слово переведено в официальной локализации, и вполне корректно. Также стоит отметить, что Пустота - это отделённое от материальной вселенной пространство, из которого и происходят зел'нага, в том числе Амун, и именно энергии Пустоты были использованы им для создания роевого сознания зергов. В этом и кроется объяснение того, что эти энергии, в отличие от всего остального, способны нанести Сверхразуму вред.

К счастью, у протоссов в то время шла гражданская война

Гражданская война началась *после* начала вторжения на Айур, когда Тассадар после всех описанных выше мероприятий вернулся на родную планету с информацией о том, как можно победить зергов, за что Конклав решил его... публично казнить. Да, следующая часть процитированного предложения крайне корректна.

Таким образом у зергов началась своя собственная война... которой удачно воспользовался прилетевший в сектор Копрулу Флот Объединённого Земного Директората

Война между зергами фактически началась уже *после* того, как ОЗД захватили контроль над новым Сверхразумом. До этого момента Керриган, возможности по контролю над зергами которой на тот момент были крайне ограничены, плела интриги и собирала союзников по всему сектору. Уже с их помощью она собрала собственную стаю и начала войну с ОЗД и их порабощенным роем.

Рой, не без помощи терранов и протоссов, напали на флот, успешно его уничтожили, и заодно убили второй Сверхразум.

Не могу пройти мимо такого преступного упрощения величайшего кроссовера в истории этой серии. Керриган использовала помощь новообретённых союзников среди протоссов и терранов, чтобы уничтожить стратегические позиции ОЗД в секторе и убить новый Сверхразум, но попутно также своим союзникам воткнула пару ножей в спину. Поэтому, когда пришла пора уничтожать сам флот ОЗД, вместе с ним против Керриган сражались остатки армий Доминиона и флотилии протоссов. Объединённый Рой под управлением Керриган одолел все три флота.

Следующие 4 года зерги избегали конфликтов с терранами и протоссами, сосредоточившись на постоянной эволюции и заселении всей галактики.

Напротив, всё это время Рой преимущественно тихо сидел на Чаре, экспансией не промышлял и в ус не дул. Интенсивной эволюцией, впрочем, несомненно занимался.

5. Некоторые зерги (в их числе и Левиафаны) способны создавать разломы в открытом космосе, позволяющие им быстро путешествовать из одной точки в другую.

Создание червоточин для перемещения Роя через них - фича лично Сверхразума, предположительно утраченная после его кончины. Сейчас зерги перемещаются между звёздами на борту левиафанов, которые обладают какой-то формой встроенного органического гипердвижка.

Надеюсь, исправил все вопиющие несправедливости, всем добра, здоровья и FOR THE OVERMIND

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

Ля. За всю инфу большое спасибо. Текст статьи, правда, редачить не буду, но твой коммент всё равно оч хорош.

FOR THE OVERMIND

согласен

Ответить
Развернуть ветку
DizAziS

Достойное дополнение к отличному материалу. Спасибо!
В любом обзоре, даже самом хорошем, всегда есть опасность или что-то упустить или посмотреть только с одного ракурса со своей трактовкой. Это не плохо, но приятно узнать и правки с другой позиции. Так материал становится полнее и точнее. А порой и дарит больше пищи для размышления =)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колчин

Твоя душнота достойна уважения!

Ответить
Развернуть ветку
nGwr
Во время одной из таких стычек Рой забрал одного лейтенанта, Сару Керриган.

Насколько помню, Керриган кинуло ее командование и не стали ее эвакуировать.
Лонг такой же супермощный, как зерг раш!

Ответить
Развернуть ветку
Влад Лавриненко

Вот нам ещё несколько бонусных фактов о зергах, о которых никто не просил, но меня это не остановило

У зерглингов аллергия на лимонный сок. Изначально эту информацию можно услышать в одном из выпусков новостей в кампании Wings of Liberty, и на тот момент это подаётся в качестве комического элемента, но в последующей кампании Heart of the Swarm Абатур в одной из своих реплик подтверждает, что эта аллергия у них есть.

Зерглинги - юнит с самой большим числом вариаций внешнего вида из всех юнитов не только расы зергов, но и серии в целом. В роликах оригинальной StarCraft для их изображения переиспользовали голову гидралиска с прицепленным к нему коротким телом, передние конечности которого представляют собой лезвия-косы. Этот вид заметно отличается от внутриигровой модельки с явно различимой третьей парой конечностей - иконичными "руками-щекоталками". В последующем отдельный вариант модельки зерглинга был разработан для отменённой StarCraft: Ghost, вместе с большим множеством весьма вариативных концепт-артов и для Ghost, и для второй игры, прежде чем был создан окончательный вариант, попавший в StarCraft 2.

Сверхразум распознал в терранах потенциал ввиду наличия у них псионических способностей, но не видел в них никакой эволюционной ценности. По этой причине он избирал тактику превращения заражённых людей во взрывающихся солдат-смертников. Керриган же увидела в заражении терранов куда больше тактических возможностей, вследствие чего Рой научился заражать и использовать в бою терранскую технику.

Gargantis proximae, вид, который был использован в качестве генетической основы для надзирателей, пошёл на ассимиляцию добровольно. Они были расой полуразумных космических кочевников, которые оказались на грани вымирания от нехватки пищи. В присоединении к Рою они нашли единственный способ продолжить своё существование.

Стая Балрог была самой опасной и кровожадной из всех стай старого Роя Сверхразума, несмотря на то, что её численность составляла всего 6 000 особей. Они были известны тем, что даже каннибализировали прочие стаи зергов, поскольку были обучены убивать без колебаний и раздумий.

Несмотря на то, что зергам никогда не удавалось заразить или инфецировать протоссов, короткий рассказ Слизь демонстрирует, как генно-модифицированной слизи удалось взять под контроль одного протосского зилота. Это единственный подобный случай во всём лоре серии.

В оригинальном StarCraft надзиратели обладали способностью обнаруживать замаскированных юнитов, но во второй игре для получения этой функциональности им необходимо мутировать во владык. Это обуславливается не утратой данной способности надзирателями, но усовершенствованием технологий и техник маскировки всеми фракциями сектора, что привело также к необходимости создания более совершенных средств противодействия им.

На различных итерациях дизайна, зерги (и не только они) вдохновлялись большим количеством научно-фантастических произведений своей эпохи. Синематик уничтожения научного судна Америго в большой степени вдохновлён фильмом Чужой. Также короткие рассказы Мимикрид и Безумие являются большими отсылками на фильмы Нечто и Челюсти соответственно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roanoac
Я приобщился к рою зергов, чтобы вам не пришлось

Поправил, не благодари

Ответить
Развернуть ветку
Павел Фролов

Просто оставлю это здесь:

Ответить
Развернуть ветку
Павел Фролов
Ответить
Развернуть ветку
Pe40nkin

А где Стуков? Он же стал зергом.

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

Да ну, он неинтересный чел

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lord AdBlock
Зерги

Близзы спиздили их сами знаете откуда

Ответить
Развернуть ветку
Юный звук

Ага, а потом ГВ спиздили зергов обратно. Интереса ради можно посмотреть на эволюцию артов по нидам до СК и после)

Ответить
Развернуть ветку
Splatt

Давно сам стал зергом, всеми 6 лапками за эту инициативу, всем советую.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Was Chillin

Стоило бы еще упомянуть про связь зергов с тиранидами из вахи и мем про надмозга

Ответить
Развернуть ветку
Роман Федоров

Терраны навсегда

Ответить
Развернуть ветку
Q-Tuzoff

Сыграл за них впервые недавно, пройдя кампанию за человеков в ремастере первого СК. Необычная раса/фракция по меркам стратегий в целом.) Понравились. Хотя, конкретно игра выбесила тупящими и застревающими юнитами (ну, это не только к ремастеру претензия, оригинал-то такой же. А хуле хотел от игры 90ых... :) ). Буду проходить мод на основе второго СК чуть позже.
За лонг спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Billy

1998 год)) И да, я тоже ненавижу этих тупящих юнитов в СК1. Тут нужно показывать чудеса микроконтроля над армией. Скажу честно - мои руки слишком кривые, а мозг слишком ленив что бы успевать следить за всеми. Поэтому моя тактика в СК всегда была - кнтрл и лев.кнопка на юнитах одного типа - клавиша А - и тупо в автоатачный бой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
XverS

ИИ зергов еще вызывают лютую ненависть, когда прилетает королева с харчком или сколопендра чуму кидает, правда с ИИ зергом легче всего иметь дело

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Hydrogen peroxide
Автор

Это да, это да, к первой части было много претензий за контроль юнитов

Ответить
Развернуть ветку
ulys13

Мя всегда бесило насколько топорно в 1 части терраны высаживаются из транспортника. Хочешь сделать мега десант в стан врага, и вместо высадки челнок начинает тупить и погибает под обстрелом со всеми пассажирами.

Ответить
Развернуть ветку
BRIKSING

Есть кампании оригинального StarCraft на движке Starcraft II. Если хочется пощупать старую историю в новой обертке

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ulys13
Керриган вновь стала человеком

А где на это указывается? Там же по сути только похмельное видение Джима.

И откуда инфа которая идет после победы над Амуном (война одного дня)? Из книг?

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

Да, из книг и комиксов. А конкретно эта война из starcraft evolution, новеллы.

Так не, Керриган же правда стала человеком, после wings of liberty. Ну, или получеловеком, во всяком случае она вернула себе нормальное тело.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кукалякин

Блин, все прочитал, но половина инфы мне была неизвестна, хотя я прошел все игры и дополнения! Откуда это, книги? Какие-то допы?

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

да, книги, комиксы, новеллы, и официальная инфа от авторов.
Но я их все конечно не прочитывал)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Топ Тяночка

Я почему-то думал, что тут будет про клан Melograno

Ответить
Развернуть ветку
Splatt

Никто не запрещал написать самому...

Ответить
Развернуть ветку
Тыщ Кьятлоттьяви
На Айур даже прибыл сам Сверхразум, чтобы удостовериться в победе... Но его убили.

Не такой он уж и Надмозг, получается.

А вообще интересно, теперь хоть примерно понятно, что за Загара и Дехака в Хотсе. Стукова, Рейнора и прочих я помню ещё из Starcraft: Broodwar.

Ответить
Развернуть ветку
Splatt

С Загарой без подробностей тут, хотя там история длинная. Изначально она не признала вернувшуюся Керриган, да настолько, что нам снести её улей пришлось. После этого только она стала нам служить, но была довольно нелояльной, агрессивной. Вместе с этим Сара решила сделать её сильнее, чтобы она могла управлять роем, множество раз отправляла её к Абатуру, чтобы тот развил ей интеллект. И в какой-то момент, когда Загара могла убить королеву и сама ей стать, она не стала, аргументируя тем, что ей ещё многому предстоит научиться от Сары. Потом именно Загара управляла роем, пока Керриган была в хризалиде и перерождалась. А затем при нападении на Корхал ведёт собственную стаю на Августград в помощь королеве. Кстати главой зергов она стала при живой Керриган, когда та вознеслась для битвы с Амуном. Про её действия в Эволюции в статье рассказано.

В общем прошла долгий путь от злой королевы одной стаи до правой руки Сары и главы роя в дальнейшем.

Ответить
Развернуть ветку
DizAziS

Едрить меня за уши, как же это хорошо вышло. Читалось на одном дыхании. Благодарю за Лонг, он прекрасен и действительно интересен.
P.S. В игру не имел удовольствия играть, теперь же есть интерес =)

Ответить
Развернуть ветку
Шантарам

Хорошо тема раскрыта, прям от души

Ответить
Развернуть ветку
Ghostface Killah

Статья ништяк, но есть ошибка - королевы в ск2 не мутируют из личинок, они заказываются напрямую в улье (хз из чего они производятся). В первом старике да, они были из личинок

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

Это да, тут моя ошибка

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Мифодиев

Слишком много фэнтезийного говна из сиквела.

Ответить
Развернуть ветку
Никогда не унывай

Может мне кто то Сказать, кто кого Сплагиатил?
Тираниды сплагиатили Зергов, или же Зерги - тиранидов?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Лавриненко

Тема очень древняя и очень мутная, самое близкое к истине, что я тебе могу сказать — близзард и ГВ построили весьма внушительную спираль взаимных заимствований.

Тираниды определённо существовали задолго до появления зергов, но здесь есть несколько важных нюансов. Нюанс первый - в мохнатые девяностые года вархаммер не имел той бешеной известности, которой обладает сейчас, подавно за пределами родной Англии. Сами дизайнеры первой StarCraft говорят о многих источниках вдохновения во время создания игры — первыми в таких списках обычно числятся Alien и Starship Troopers. В то же время эти же люди утверждают, что во время создания игры ни о каком вархаммере слыхом не слыхивали. Единственным задокументированным вахоёбом из дизайн-команды игры был Крис Метцен, который имел огромную роль в формировании общего вида StarCraft, каким мы его и знаем сегодня, но отвечал, что касается визуала, по большей части за дизайн расы терран.

Нюанс два — тираниды сегодня заметно отличаются от тех тиранидов, которые были в девяностых. На тот момент актуальным было издание вархаммера 1995 года, и достаточно посмотреть на картинки из него, чтобы заметить ряд явных отличий, особенно если сравнивать их также именно с оригинальным дизайном зергов.

Известно доподлинно, что где-то между первой и второй игрой между близзами и ГВ проходили большие судебные тяжбы касательно авторских прав. Их детали так и не стали известны публично, но их результатом стал большой редизайн зергов по сравнению с первой игрой. Именно это стало закулисной причиной исчезновения Церебралов и замены их матерями стай — что иронично, потому что именно в результате такого редизайна зерги потеряли часть своей отличительной идентичности и стали как раз более похожи на современных тиранидов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
zloy holodec

Есть байка, но без серьезных пруфов. Изначально события Starcraft должны были происходить во вселенной Warhammer 40k. Был даже готовый прототип. Но договориться с владельцем прав на ваху не удалось. GamesWorkshop всегда была очень странной кампанией в плане управления своим IP.

В итоге близард пришлось переписать историю. Но Терраны все еще похожи на Империум, Протоссы на Аэльдари, а Зерги на Тиранид.

В любом случае сам Вархаммер, особенно в изначальной форме, это буквально компиляция тысяч идей из других вселенных, изначально в пародийной форме. И даже если он сам стал источником вдохновения в этом нет ничего плохого, все же Старкрафт сильно отличается по настроению и теме от прародителя. Если ваха действительно прародитель конечно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Camper

Тираниды раньше были же. То что близзард ворюги ебанные это вообще не новость. У них в аддоне для диабло 2 вообще бог из балдрус гейт заглянул на огонек.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hydrogen peroxide
Автор

Тут говорят что зерги - это плагиат. Но я в ваху не играл, так что это не точно

Ответить
Развернуть ветку
Rat

Королевы вроде единственные юниты, которые непосредственно из инкубатора появляются, а не мутируют из личинки (в SC2), таки пул необходим.
Брудлорды мутируют, вроде, из муталисков, а не коррапторов.
Во славу роя!

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Муталиски мутировали в первом старкрафте, в кампании второго (там вообще нет коррапторов) и в коопе. В мультиплеере мутируют коррапторы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Hydrogen peroxide
Автор
Королевы вроде единственные юниты, которые непосредственно из инкубатора появляются

эт правда

Брудлорды мутируют, вроде, из муталисков, а не коррапторов.

из корапторов, точно говорю, мута ни в кого не эволюционируют

Во славу роя!

+

Ответить
Развернуть ветку
Питон-кодер
Стрекозы совершенно не умеют атаковать

Некоторые версии могут. Ослепляющие облако действие только на наземные цели. И ещё забыл про паразитическую бомбу которая позволяет бороться со скоплениями летунов.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Соболев

Когда-нибудь я всё-таки пройду сюжетки старкрафтов - люблю всякие рои с королевами.
А за статью спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Никита Смирнов

Так душно писать - это надо постараться, конечно

Терраны ... первая раса людей
протоссы - другая раса не-людей

А где первая раса не людей, если протоссы это другая раса не людей?
Даже если это вдруг граматически верно, читается это как хуйня.

Зел'нага - ещё одна раса, только самая древняя и самая могущественная. Только вымершая.

...

Таким образом зел'нага постоянно перерождаются

То есть не вымершая? Или все таки вымершая? Или на пол шишечки?

Боюсь дальше читать уже

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

отстань. мне похуй. там в сюжете объяснение истории зел'нага.

первая раса людей

бтв, где ты нашёл слово "первая" в тексте?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Forusta

так душно комментить

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Обожаю жечь зергов огнемётами. TvZ любимый матчап.

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов PSD

Чет они так завернули

Ответить
Развернуть ветку
GelezinisVilkas

амун, изначальные зерги, псевдо добренькая керриган... До сих пор горит от этих бредень.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 78 комментариев
null