Я прошел God of War Ragnarök, чтобы вам не пришлось

Как же у меня бомбило после прохождения сюжета. Теперь я сильно переживаю за судьбу дальнейших "эксклюзивов" от Sony. Больше они для меня не равны качественным и интересным проектам.

Техническая часть

Во-первых, технологически это полностью PS4 игра. Даже у Horizon Forbidden West было больше различий между PS4 и PS5 версиями. GoW явно должна была выйти на закате PS4, но Sony заставили перенести релиз на более поздний срок.

Начало игры лизано в техническом плане и сюжетном. Дальше накал сюжет спадает, и вы играете в God of War 2018
Начало игры лизано в техническом плане и сюжетном. Дальше накал сюжет спадает, и вы играете в God of War 2018

Во-вторых, игра на четверть состоит из карабканий по уступам, пробираниям по туннелям и прочим кишкообразным коридорам, давая времени HDD загрузить нужные текстурки. Чтобы игроки "не скучали" от этого процесса, на них вываливают отряд из врагов, который уничтожается за минуту, и после вы вновь ныряете в очередную кишку, ведущую на следующую локацию.

В-третьих, режиме производительности у игры проблемы с удержанием 60 кадров. У многих игроков, включая меня, были баги со звуком. На режиме "графика" проблемы исчезали. Игра явно была заточена под 30 кадров.

Большой пустой мир с кучей мусора, который нужно собрать для платины
Большой пустой мир с кучей мусора, который нужно собрать для платины

Мир игры ощущается полностью вымершим. Нет, это не из-за Фимбулвинтер, а просто игра не тянет отображение хоть какого-то игрового интерактива. Все локации – пустые коридоры с красивой картинкой. Кроме Кратоса, Атрея и пары сюжетных персонажей ни в одном из девяти миров больше никто не живет (исключением с натяжкой можно назвать Асгард).

Игровой процесс

Он остался таким же, как и в первой части. Вы даже прокачиваете те же навыки, которые прокачивали в первой части. Кратос просто их забыл. Броню он тоже всю просрал, поэтому нужно ковать новую.

При этом согласно сюжету Кратос и Атрей с окончания сюжета первой части ВСЕ ВРЕМЯ проводили в тренировках, чтобы быть готовым к грядущим событиям. Именно поэтому в начале Рагнарека Кратос может только закликивать врагов сильной и слабой атаками.

Сложность очень неравномерная. Все сюжетные боссы очень легкие. Зато ближе к концу игры обычные мобы могут убить вас с пары тычков, если не проходить побочки. Сложность реализована на уровне: ты врага царапаешь по 1ХП, а он может убить тебя за два удара.

Я прошел God of War Ragnarök, чтобы вам не пришлось

В одной из сюжетных миссий вы получите третье оружие в арсенал кратоса, но оно настолько безликое и неинтересное, что почти сразу вы вернетесь к клинкам хаоса или топору левиафану.

Головоломок много и они однотипны. Игровые напарники считают вас умственно неполноценным, если вы их не разгадали за 3 секунды, и начинают словесный булинг в ваш адрес.

Что там по сюжету

Видимо после провала The Order 1886 Сони обязывает разработчиков делать +20 часов сюжетку. Не могу иначе объяснить, почему сюжеты в "эксклюзивах" такие нарочито раздутые. Вместо бодренького забега на 7-8 часов, мы получили растянутый всевозможными способами +20 часов основой сюжет.

Самая большая претензия у меня к сюжету и логике происходящего.

!Предупреждаю, дальше будут спойлеры!

Я прошел God of War Ragnarök, чтобы вам не пришлось

По заветам жанра на 3/4 сюжета случается

Я прошел God of War Ragnarök, чтобы вам не пришлось

Сначала я подумал, что это шикарно! Так Один же сам "подсадил" им эту идею по поиску, гениально! Осмыслив, я понял, что логики тут нет. Это был «вот это поворот» просто ради того, чтобы был. Учитывая, что Тира можно найти дальше в побочке, и то, что маску без Локи/Атрея Всеотец использовать не может, действия Одина выглядят глупо, потешно и нелепо.

По канонам Голливуда кольчуга и магическая броня толщиной в сантиметр от лучших кузнецов во всех девяти мирах не может спасти от столового ножа. Надо же как то мотивации для старта Рагнарека добавить!

Золотая фольга не иначе
Золотая фольга не иначе

Странно, что в игре с подзаголовком "Рагнарек", его там нет! По всей видимости, вбив запрос Рагнарек в google, сценаристы нашли лишь фильм Тайки Вайтити.

Спасибо, что без халка в сюжете god of war
Спасибо, что без халка в сюжете god of war

Мне очень обидно за сюжетную ветку Атрея как Локи. Хоть миссии за него самые унылые, одновременно с этим они самые интересные. Всю его сюжетную ветку на 80% игры просто сливают, и забывают про нее до конца игры. Она как бы КЛЮЧЕВАЯ во всем сценарии.

Всю игру нам рассказывали, что судьбу не изменить. Герои сами замечают, что поступают ровно так же, как в пророчествах. Точь-в-точь. Нас готовили к тому, что Кратос умрет, а Атрей станет Локи. Кратос хоть и утешал сына, мол мы поступаем так, потому что хотим, но и сам понимал, что они шагают согласно пророчеству.

Уже на 90% игры вдруг начинается Рагнарек. Ходить кого-то уламывать начать войну с Асгардом? Ну уж нет, пускай союзники уговаривают.

Особенно понравилась пантомима, как Атрей и Кратос огненного великана Суртура уламывали:

- слышь, пошли рагнарек начинать...

- не хочу

- ну а хрен ли тебе тут делать?

- и вправду, хрен ли? Пошли я себя убью!

Близок финал, схватка с Тором, потом с Одином и вот, кажется, нам раскроют тайну маски (я думал это маска локи из будущего), дадут заглянуть в "трещину" и мы получим ответы на все вопросы. Однако по легкому движению сценарного пера, Атрей/Локи просто отказывается следовать судьбе. Nope и все. По мне концовка слита, ровно как и многие арки персонажей с парочкой бессмысленных смертей.

При этом рагнарек это как бы конец света, а тут

Я прошел God of War Ragnarök, чтобы вам не пришлось

А тут… надо же было игрокам дать время доделать побочки после прохождения сюжета. Глобального влияния на мир нет.

Один-всеотец из мудрого всезнающего аса превратился в старого маразматика в угоду сюжету. Хитрости от него никакой я не увидел. Даже мизинца слили лучше в игре престолов.

Фрею очень быстро сливают в сайд-кика. Из Асов только Тор и Хеймдаль. Первый получился интересным персонажем, но уж больно мало у него времени. Второй калька с Бальдра, со светящимися глазами.

Понравилась Ангрбода и идея, как они сотворили своих мифических детей.

Кратос такой же, как в предыдущей части. Только зачем то добавили ему душевных мучений на тему «Ты не знаешь, что такое быть богом! Ты не знаешь какого это, когда тебе поклоняются люди!». Но в целом

Отчетливо проглядывается то, что вторая часть изначально должны была стать ПОДГОТОВКОЙ к рагнареку. Но поскольку разработчики не хотели растягивать историю на еще 5 лет, или по каким-то другим более реалистичным причинам, они соединили две части в одну, и получилось плохо. Ни подготовки к концу света нет, ни самого конца света. Типичный вторник в мидгарде.

Дал бы 7 баллов из десяти, но вынужден добавить дополнительный балл дать за бой с разъяренной двадцати метровой негритянкой.

У Sony так называемая политика «мягких сиквелов», а на деле выходит сценарная жвачка, играть в которую хочется все меньше, но пипл схавает и попросит добавки. Уверен, что Sony занесла куда нужно, поэтому ждем везде ИГРА ГОДА и

Я прошел God of War Ragnarök, чтобы вам не пришлось
114114 показа
8.2K8.2K открытий
11 репост
88 комментариев

Во-первых, нет тегов.
Во-вторых, заебали эти однотипные посты в духе «я сделал то-то, чтобы вам не пришлось этого делать»

Ответить

Я поставил теги, чтобы вам не пришлось этого делать

Ответить

В третьих:

Ответить

Нарратив и геймплей вообще в разных вселенных существуют.
Рубит головы, отрывает конечности, расхуячивает оборотней так что всемирная организация защиты животных просит как-то полегче всё сделать, но после небольшого срыва на Хеймдалле чуть ли не в депрессию впадает от своей жестокости.
Сундуки эти на каждом шагу и за каждым углом.
Дизайнер загадок вообще отбитый человек. Так как он моё время ещё никто не сжирал. Загадок из разряда " Ой, тут дерево перекрывает мишень, отсюда ты не попадёшь. Обойди вокруг и вон с той опушки попробуй. Получилось? Возвращайся обратно" И такой залупы невероятное количество. Апогей загадкостроительства происходит перед статуей Фрейра, где тебе нужно три кристала с место на место по несколько раз перетаскивать. Бесило, жесть.
В игре огромное количество плюсов. Но некоторые моменты так бесят, что не могу не высказаться.

Ответить

Нарратив и геймплей вообще в разных вселенных существуют.Обычно от лудо-нарративного диссонанса страдали игры нотибогов: 1) Дрейк рубаха парень, но в старых играх вырезает целые толпы латиносов и азиатов (удивительно, что никто не отменил еще); 2) Вся вторая ластуха про то, что месть это плохо пнятненько? Элли убивает вагон и маленькую тележку нонеймов, которые специально захлебываются кровью и зовут любимых, чтобы в конце отпустить с миром Эбби.
Забавно, что в старом годаче такого не было. Крутос был отморозком и геймплей был за отморозка, а теперь ему придали глубины и чет концы с концами не сходятся.

Ответить

Ну хз, помоему стандартные загадки. Ток их много.

Ответить

По мне это попытка растянуть игровое время, иначе придет злой дядька из сони.

Ответить