{"id":3967,"url":"\/distributions\/3967\/click?bit=1&hash=788cf18a5834b2680a8bb42b0862107b029f3c0e5148b5181a62c785142c214b","title":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0440\u044b\u0432\u0435: \u043a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f \u00ab\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"77789898-6cc1-569c-9363-53804fabee8d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сюжет серии Zero Escape (часть 1 из 3)

Усаживайтесь поудобнее, сейчас я расскажу вам одну из самых мозгоразрывающих сюжеток в истории игр.

Ну хорошо, она не настолько мозгоразрывающая как Chrono Cross или 3rd Birthday, но тоже вполне.

Введение

Что такое Zero Escape? Это серия из трех игр — паззлов слэш визуальных новелл (третья скорее паззл-аниме) слэш побегов-из-комнаты. Каждая на 20-30 часов чистого читалова. Сюжетно игры серии напоминают что-то среднее между Пилой (но меньше жести) и Homestuck (но меньше постмодерна и космологии). Плюс анимешные девочки.

Технически каждая игра серии строится на том, что у нас есть компания героев в клетке и есть Таинственный Злодей (всегда по имени Зеро) который устраивает им испытания в стиле Пилы (читай — миллион вариаций дилеммы вагонетки). И герои должны пройти эти испытания, чтобы выбраться из ловушки полным составом. В каждой из игр есть миллион плохих концовок, где те или иные персонажи либо умирают либо выживают, но не разгадывают кто такой Зеро и зачем он все это устроил. И в каждой игре важно эти плохие концовки получать. Я пока что не буду спойлерить — почему. Заканчивается всегда сериями срывов покровов, Кодзима не так чтобы курит в сторонке, но прикуривает.

Теперь касательно этого пересказа. Я буду избегать здесь рассказывать сами правила и детали испытаний и паззлов, на мой взгляд они не настолько интересны. Если они вам интересны — это лучше играть, а не читать. Так же если где игра обманывает игрока — я вас тоже буду обманывать до момента срыва покровов. Картинки мне было влом самому снимать, они в основном украдены с lparchive. org и разнообразных вики.

Поехали

999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors

Первая часть трилогии.

Место действия — корабль. Время — 2027 год.

Играем обычным японским школьником по имени Джунпей.
Приходим в себя в каюте
На руке - характерные часы. Предположительно - со взрывчаткой.
Последнее что мы помним - как нас атаковал усыпляющим газом вот этот парень. Знакомьтесь - Зеро.
Все участники. Слева направо - Лотус, Севен (громила), Санта (блондин), Джун (наша школьная подруга вообще она Акане Курошики), мы, Эйс, Снейк, Кловер и мужик справа отказался выдумывать себе никнейм.

Через громкоговоритель Зеро сразу принимается объяснять всем правила игры, они перемуторенные, совсем в двух словах — там есть двери с номерами, а у игроков часы с номерами и надо объединяться в команды с правильными комбинациями цифр и проходит через правильные двери и там решать паззлы. И все это повернуто вокруг числа 9 привет Шейну Акеру — девять участников девять дверей девять часов нувыпоняли.

Самый лучший номер у Кловер, поэтому там за ней всю игру будут все бегать. Вот смотрите безымянный мужик вообще не теряется.
И убегает

И через пару секунд из-за закрывшейся двери доносятся его предсмертные крики. Все по канону, как и положено в жанре.

Позже герои найдут его часы и очки. А тело - нет.
Постепенно начинают знакомиться. У Севена вот амнезия. Ну конечно, как же без амнезии.
А Снейк слепой.
Порешав паззлов и прогулявшись, герои решают что они на Гигантике. Это копия Титаника вообще говоря известная по названию "Британник", затопленная немецкой подлодкой в рамках первой мировой.

Так же герои замечают, что кто-то саботирует их деятельность — то есть предположительно Зеро это один из них.

Севен первый начинает делиться своей бэкстори.

У него нет амнезии (спасибо). Он полицейский, уже девять лет копает против корпорации Крадл Фармасьютикалс, которая в 2018 году выкрала шестнадцать детей и устроила с ними бесчеловечные эксперименты. Зачем? Чтобы научиться майндконтроллить людей. В процессе следственных мероприятий злые дядьки Севена и схватили, и вот он здесь.

Следом Лотус (традиционная для каждой части игры девушка с огромным вырезом) признается, что в том эксперименте участвовали две ее дочери.

Обе вернулись домой спустя девять (конечно же) дней, но о произошедших с ними непотребствах не рассказывали. В процессе мы узнаем некоторые детали эксперимента — его суть была в том, чтобы развить в испытуемых способность переносить свои мысли в чужую голову. То есть телепатия наоборот.

К примеру одному испытуемому завязывали глаза, а другому рот. Перед ними ставили паззл и второй мысленно рассказывал первому как его решать.

Где-то с этого времени начинаются плохие концовки. Тысячи их. Обычно это выглядит так - идем по кают компании никого не трогаем - и вдруг трупы, трупы, трупы, о, печенька!

Либо кто-то кого-то уже прирезал, либо сходит с ума и режет в разных комбинациях. Далее получаем геймовер, откатываемся и где-то выбираем другие двери.

Все это с драмами, слезами, соплями, как положено.
Регулярно отхватываем от неизвестной личности и мы сами. Впрочем методом исключения легко угадать что обычно всех режет Эйс. Он Зеро и есть значит?
Главный местный метод побега - подлодка. Но обычно до нее добираемся не мы. Так что хрен знает.
Ха. Ха. Даже и не близко.

В любом случае начинаем сначала, там другие выборы, другие паззлы и помещения.

В процессе находим лабораторию, и там оказывается что Лотус вообще говоря хакерман. Я запостил этот скриншот, чтобы вы спросили: "Но как?" И я мог ответить: "Понятия не имею."
А вот несколько скетчей Акане. Просто так.
Добираемся до капитанской рубки. Там жмур.
Зарублен топором. На руке тоже часы с номером. Персонажи проявляют креативность и называют его Икс.
Там еще милая концовка где мы огребаем топором от Кловер и еще час реального времени шатаемся и истекаем кровью. Убийцей здесь не очень мотивированно становится любой, и это вообще фича серии.
Мало какая игра так старательно прорабатывает геймоверы.
В других таймлайнах ей везет меньше. Она кстати (и плюс ее брат) тоже выжившая в том эксперименте девятилетней давности. В принципе я думаю вы уже догадываетесь по какому принципу подобраны герои.

Кловер кстати говорит, что вообще в том эксперименте почти все выжили. Погибла только какая-то девочка. А да, брат Кловер это Снейк.

На этот раз Эйса ловят с поличным прежде чем он успевает всех перетыцкать колюще-режущим.
Зато у него модный золотой пистолет.
В общем за ним долго бегают, пока не добегают до финальной комнаты которая реальная газовая камера с огнеметами (важное для сюжета место). И там в одной концовке можно его тупо сжечь.

А можно…

Так а нет, это еще один идиотский таймлайн где очередной рандомный персонаж слетает с катушек.

Так вот. А можно не убивая Эйса найти на корабле библиотеку и закопаться в бэкстори. Во-первых узнать, что ученые Крадл открыли особое морфогенетическое поле. Именно сконтачившись с этим полем по идее можно добраться до мозга другого человека. Причем расстояние не важно. В том эксперименте половина детей находились на корабле. а другая половина — в бункере в Невадской Пустыне. И одни телепатически передавали другим решения к паззлам.

Во главе компании (и эксперимента) стояло аж четверо злодеев.

Директор - Гентаро Хонго.
Его заместитель - Нагиса Ниджисаки.
Главный ученый - Теруаки Кубота
И главный акционер - Кагечика Мусашидо. В котором даже на этой картинке угадывается тот жмур из капитанской рубки.

Ключевая идея проекта — получить доступ к морфогеническому полю и промыть всем мозги. Испытуемых было 18, а не 16. Две группы, каждая по 9 человек.

Одна группа детей передавала ответы на загадки, вторая получала. Какой-то девочке передали что-то не то, так что она опыты не пережила. И звали ту помершую девочку — Акане. Акане Курошики. То есть наша школьная подружка уже девять лет как мертвая. И разве это не прекрасно?

Мало того - находим уже фотографию всех четверых злодеев. Где видно что директор Крадл - это Эйс, главный ученый - тот самый безымянный мужик которого зарезали за дверью в начале игры, акционер - труп в капитанской рубки.

Очевидно наш директор ходит и режет коллег одного за другим. Но вопрос — а кто такой третий слева? Нагиса Ниджисаки. Его трупа мы как-то пока что не обнаруживали ни в одном таймлайне. Позже оказывается что Нагиса — это Снейк. И половина последующих срывов покровов идет от него.

А, да, Санта тоже участвовал в той игре.

То есть из наших девятерых персонажей четверо участники той игры: Санта, Акане (участвовавшая и не пережившая) и Кловер. Трое организаторы — Эйс, Снейк и его ученый. Один детектив это расследовавший — Севен. И мать еще двоих участников — Лотус. И мы. Как мы со всем этим связаны — вопрос. Интрига!

Севен рассказывает, что тогда опыт провалился. Телепатия не сработала, это он пробрался на корабль и спас половину детей, которые бы погибли, если бы не получили решений к паззлам.
Акане тогда сгорела в той самой газовой камере с огнеметами. А Санта - ее брат.
Вооружившись знаниями, повторяем сцены с Эйсом. Он говорит что в чем суть текущей игры он сам без понятия. Это все не его рук дело.

Он убежден что Зеро это кто-то из его коллег, который пытается замести следы. Так что Эйс сам первый ходит и их забивает.

Казалось бы сейчас самое логичное это расспросить саму зомби-Акане в том смысле что эээ, дорогая, тут у нас неувязочка. Но она к этому времени игры такая вся слабая и несчастная и едва сводящая концы с концами, а рядом бегает Эйс со своим хреновым пистолетом, плюс Акане вообще куда-то теряется, короче расспросить ее не успевают.

Однако вокруг нас тонны свидетелей, так что и без нее срывы покровов продолжаются. Тема такая — девять лет назад на корабле должны были сидеть дети-приемники, получающие ответы на загадки. А в бункере в пустыне (интерьер которого полностью повторял корабль) — дети-передатчики. Однако произошла ошибка, и Акане — передатчик — попала на корабль к детям приемникам (она незаметно сбежала в группу к брату). То есть в паззле с огнеметами, где она должна была получить решение — она получить это решение не могла. Только передать что-то куда-то.

Севен кстати спасал детей именно с корабля. То есть он детей-приемников спас.

Но — ключевой сюжетный момент. Передавать информацию она могла не только через расстояние. Но и через время.

Одновременно с этими срывами покровов - ситуация накаляется и у самих героев.

Они в кои-то веки не перемерли по пути к финальной газовой камере (за которой выход, про подлодку все уже забыли). Минус пропавшая Акане.

И теперь надо там решать тот самый финальный паззл, на котором девять лет назад девочка и сломалась, чтобы не повторить ее судьбу.
И так вот приемник это мы - Джунпей. Это нам через девять лет Акане-передатчик перед смертью передает его решение.

Тчнее нет. Вру. На самом деле все ровно наоборот.

Джунпей особенный. Он может как передавать так и принимать мысли, причем кому угодно. Акане в последние минуты перед смертью из прошлого вселилась в другого человека и устроила аналогичную игру в будущем (то есть Зеро — это она), для того чтобы способности приемника-передатчика проявились у Джунпея и он мог бы решить паззл с огнеметами, передать ей в прошлое решение и чтобы она спаслась.

Что собственно мы и делаем.

А кто же Акане в настоящем, спрашивается? А это та же самая спасенная нами Акане, уже знающая что в будущем мы спасем ее прошлую и знающая что всю игру устроил ее телепатический сигнал из прошлого.

То есть в прошлом она устроила игру с самой собой уже спасенной в будущем. (Тут на самом деле не все идеально стыкуется, почему если Акане спасена в нашем таймлайне, то ее считают мертвой Севен и Санта? А если она мертва — то откуда она в нашем таймлайне и в следующих играх вообще? Другая возможная трактовка — что в нашем таймлайне она мертва, и девочка которая выдает себя за Акане это совершенно другое женское тело управляемое из прошлого настоящей Акане, а в следующих частях игры Джунпей из другого таймплайна, где Акане жива, и он ее не спасал и вообще не встречал со школы, но это тоже не очень стыкуется… короче здесь есть дыры.)

И да все эти плохие концовки — они какбы пробуждали наши способности. Там уже где-то к середине игры Джунпей начинает использовать знания полученные в плохих концовках, чтобы получить концовки чуть лучше. Отдельное правило, что этот перенос сознания в другой таймлайн работает в тот момент когда человек в смертельной опасности. Так что для Акане было категорически важно несколько раз убить нас (и себя) в разных вариациях будущего.

Короче решаем паззл. Спасаем себя и всех в настоящем, подружку в прошлом.
В прошлом все уплывают с корабля.
В настоящем - мы все это время были не на корабле вообще.
А в Бункере. В Неваде.
Все едут домой. Акане пропала, Джунпей говори что теперь будет ее искать.
Так же финал тизерит, что с Лотусом тоже не все просто.

И, на этом все. И это кстати еще не шиза. Дальше будет значительно более накручено.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Начальный кубок

Считаю что на 999 стоило серию и закончить, дальше уже совсем невероятные путешествия во времени и прочий ад.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Palonin
Автор

Дак за ад мы ее и любим.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ухов

За каким-то хреном выбил платину в зеро эскейп на вите. Какой же все-таки невероятный уровень графомании, 90% наверное всех этих бессмысленных диалогов можно было вырезать и ничего не потерять. Ну и геймплей уровня русских квестов с пиксельхантингом - это тоже полная срань, даже не пытался, прохоидл по гайдам.

Ответить
Развернуть ветку
Прошедший татарин

А мне геймплей нравился на тот момент, эскейп рум все дела. Сейчас хз... пытался перепройти 1и2 и пройти таки 3 часть, и чет как то не пошло, задолбался.

Ответить
Развернуть ветку
forever tepsey

Этот ад может и был бы интересен, но оба сиквела имеют настолько идиотские твисты (особено ztd), что они просто обесценивают то немногое хорошее, что в этих играх было

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Palonin
Автор

Меня больше всего прет с твистов второй части. Первая на мой вкус слабее.

Ответить
Развернуть ветку
forever tepsey

В целом вторая достаточно неплоха (особенно на фоне третьей). Но мне очень не понравилась концовка. Во первых твист с телом сигмы это вообще за гранью адекватности. Во вторых вся концовка впринципе ощущается не как конец, а как клиффзенгер к следующей части. Ну хоть не самое важное, но смена симпатичного 2д на максимально убогое 3д позитивному восприятию не способствует

Ответить
Развернуть ветку
Artemas

Ну не знаю, там сразу можно догадываться, что твист во внешке. Все персонажи кличут тебя стариком, жижа из руки, и т.д.
Про ощущения от концовки согласен, видимо, автор понял, что раз прокатило со второй частью, то можно полностью растечься мыслею по древу и на триквел, с которым и вышли кранчи, нехватка денег и ресурсов.
Про спрайты согласен, зря на 3д перешли, а в ZTD ещё и ухудшили. Кстати, знаешь почему Джунпей на всех промоартах в кожанке, но в игре он снимает её сразу, как попадает в бункер? У них не хватило умения и времени нормально анимировать модельку в куртке. Я не шучу, это официальная причина.

Ответить
Развернуть ветку
Theraphosa blondi

У меня чот подгорело с загадок и я дропнул, потом прочитаю.

Ответить
Развернуть ветку
Банкате в условиях дикой Булки

ТаК там реально путешествие во времени было? Я думал они накрутили типа все в голове просчитывали....ЗАПУТАЛИ!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Поляков

Да
В 999 это особо не фигурирует
А вот в virtue'last reward и zero time dilemma, они показывают огромный фак доктору кто с его будкой и начинают наебывать время и пространство

Ответить
Развернуть ветку
Банкате в условиях дикой Булки

На фоне «до попытки объяснить zero escape zero time dilemma», а на переднем плане «после»

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Palonin
Автор

Ну тайм дилемма помоему слабовата, и я там не буду расписывать все скачки между таймлайнами кто откуда куда прыгнул. Это тупо скучно.

Ответить
Развернуть ветку
Namid

Разрешите доебаться, Нагиса не Снейк, Снейк же пацаном был 9 лет назад, Нагиса в одежде Снейка был в одном моменте.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Palonin
Автор

ну да я там чуть подзапутался)

Ответить
Развернуть ветку
Namid

В этой игре неудивительно)

Ответить
Развернуть ветку
Namid

И еще доебусь до игры в уже мертвом треде, у меня претензия - то что сюжет первой части совершенно такой же оказался, как в евер 17. Понятно, что Утикоси сам у себя украл, имеет право, но желание читать 2 другие части пропали.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chugunov

Спасибо, мозг поломался.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null