Сюжет серии Zero Escape (часть 1 из 3)

Сюжет серии Zero Escape (часть 1 из 3)

Усаживайтесь поудобнее, сейчас я расскажу вам одну из самых мозгоразрывающих сюжеток в истории игр.

Ну хорошо, она не настолько мозгоразрывающая как Chrono Cross или 3rd Birthday, но тоже вполне.

Введение

Что такое Zero Escape? Это серия из трех игр — паззлов слэш визуальных новелл (третья скорее паззл-аниме) слэш побегов-из-комнаты. Каждая на 20-30 часов чистого читалова. Сюжетно игры серии напоминают что-то среднее между Пилой (но меньше жести) и Homestuck (но меньше постмодерна и космологии). Плюс анимешные девочки.

Технически каждая игра серии строится на том, что у нас есть компания героев в клетке и есть Таинственный Злодей (всегда по имени Зеро) который устраивает им испытания в стиле Пилы (читай — миллион вариаций дилеммы вагонетки). И герои должны пройти эти испытания, чтобы выбраться из ловушки полным составом. В каждой из игр есть миллион плохих концовок, где те или иные персонажи либо умирают либо выживают, но не разгадывают кто такой Зеро и зачем он все это устроил. И в каждой игре важно эти плохие концовки получать. Я пока что не буду спойлерить — почему. Заканчивается всегда сериями срывов покровов, Кодзима не так чтобы курит в сторонке, но прикуривает.

Теперь касательно этого пересказа. Я буду избегать здесь рассказывать сами правила и детали испытаний и паззлов, на мой взгляд они не настолько интересны. Если они вам интересны — это лучше играть, а не читать. Так же если где игра обманывает игрока — я вас тоже буду обманывать до момента срыва покровов. Картинки мне было влом самому снимать, они в основном украдены с lparchive. org и разнообразных вики.

Поехали

999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors

Первая часть трилогии.
Первая часть трилогии.

Место действия — корабль. Время — 2027 год.

Сюжет серии Zero Escape (часть 1 из 3)
Играем обычным японским школьником по имени Джунпей.
Играем обычным японским школьником по имени Джунпей.
Приходим в себя в каюте
Приходим в себя в каюте
На руке - характерные часы. Предположительно - со взрывчаткой.
На руке - характерные часы. Предположительно - со взрывчаткой.
Последнее что мы помним - как нас атаковал усыпляющим газом вот этот парень. Знакомьтесь - Зеро.
Последнее что мы помним - как нас атаковал усыпляющим газом вот этот парень. Знакомьтесь - Зеро.
Все участники. Слева направо - Лотус, Севен (громила), Санта (блондин), Джун (наша школьная подруга вообще она Акане Курошики), мы, Эйс, Снейк, Кловер и мужик справа отказался выдумывать себе никнейм.
Все участники. Слева направо - Лотус, Севен (громила), Санта (блондин), Джун (наша школьная подруга вообще она Акане Курошики), мы, Эйс, Снейк, Кловер и мужик справа отказался выдумывать себе никнейм.

Через громкоговоритель Зеро сразу принимается объяснять всем правила игры, они перемуторенные, совсем в двух словах — там есть двери с номерами, а у игроков часы с номерами и надо объединяться в команды с правильными комбинациями цифр и проходит через правильные двери и там решать паззлы. И все это повернуто вокруг числа 9 привет Шейну Акеру — девять участников девять дверей девять часов нувыпоняли.

Самый лучший номер у Кловер, поэтому там за ней всю игру будут все бегать. Вот смотрите безымянный мужик вообще не теряется.
Самый лучший номер у Кловер, поэтому там за ней всю игру будут все бегать. Вот смотрите безымянный мужик вообще не теряется.
И убегает
И убегает

И через пару секунд из-за закрывшейся двери доносятся его предсмертные крики. Все по канону, как и положено в жанре.

Позже герои найдут его часы и очки. А тело - нет.
Позже герои найдут его часы и очки. А тело - нет.
Постепенно начинают знакомиться. У Севена вот амнезия. Ну конечно, как же без амнезии.
Постепенно начинают знакомиться. У Севена вот амнезия. Ну конечно, как же без амнезии.
А Снейк слепой.
А Снейк слепой.
Порешав паззлов и прогулявшись, герои решают что они на Гигантике. Это копия Титаника вообще говоря известная по названию "Британник", затопленная немецкой подлодкой в рамках первой мировой.
Порешав паззлов и прогулявшись, герои решают что они на Гигантике. Это копия Титаника вообще говоря известная по названию "Британник", затопленная немецкой подлодкой в рамках первой мировой.

Так же герои замечают, что кто-то саботирует их деятельность — то есть предположительно Зеро это один из них.

Севен первый начинает делиться своей бэкстори.
Севен первый начинает делиться своей бэкстори.

У него нет амнезии (спасибо). Он полицейский, уже девять лет копает против корпорации Крадл Фармасьютикалс, которая в 2018 году выкрала шестнадцать детей и устроила с ними бесчеловечные эксперименты. Зачем? Чтобы научиться майндконтроллить людей. В процессе следственных мероприятий злые дядьки Севена и схватили, и вот он здесь.

Следом Лотус (традиционная для каждой части игры девушка с огромным вырезом) признается, что в том эксперименте участвовали две ее дочери.
Следом Лотус (традиционная для каждой части игры девушка с огромным вырезом) признается, что в том эксперименте участвовали две ее дочери.

Обе вернулись домой спустя девять (конечно же) дней, но о произошедших с ними непотребствах не рассказывали. В процессе мы узнаем некоторые детали эксперимента — его суть была в том, чтобы развить в испытуемых способность переносить свои мысли в чужую голову. То есть телепатия наоборот.

К примеру одному испытуемому завязывали глаза, а другому рот. Перед ними ставили паззл и второй мысленно рассказывал первому как его решать.

Где-то с этого времени начинаются плохие концовки. Тысячи их. Обычно это выглядит так - идем по кают компании никого не трогаем - и вдруг трупы, трупы, трупы, о, печенька!
Где-то с этого времени начинаются плохие концовки. Тысячи их. Обычно это выглядит так - идем по кают компании никого не трогаем - и вдруг трупы, трупы, трупы, о, печенька!

Либо кто-то кого-то уже прирезал, либо сходит с ума и режет в разных комбинациях. Далее получаем геймовер, откатываемся и где-то выбираем другие двери.

Все это с драмами, слезами, соплями, как положено.
Все это с драмами, слезами, соплями, как положено.
Регулярно отхватываем от неизвестной личности и мы сами. Впрочем методом исключения легко угадать что обычно всех режет Эйс. Он Зеро и есть значит?
Регулярно отхватываем от неизвестной личности и мы сами. Впрочем методом исключения легко угадать что обычно всех режет Эйс. Он Зеро и есть значит?
Главный местный метод побега - подлодка. Но обычно до нее добираемся не мы. Так что хрен знает.
Главный местный метод побега - подлодка. Но обычно до нее добираемся не мы. Так что хрен знает.
Ха. Ха. Даже и не близко.
Ха. Ха. Даже и не близко.

В любом случае начинаем сначала, там другие выборы, другие паззлы и помещения.

В процессе находим лабораторию, и там оказывается что Лотус вообще говоря хакерман. Я запостил этот скриншот, чтобы вы спросили: "Но как?" И я мог ответить: "Понятия не имею."
В процессе находим лабораторию, и там оказывается что Лотус вообще говоря хакерман. Я запостил этот скриншот, чтобы вы спросили: "Но как?" И я мог ответить: "Понятия не имею."
А вот несколько скетчей Акане. Просто так.
А вот несколько скетчей Акане. Просто так.
Добираемся до капитанской рубки. Там жмур.
Добираемся до капитанской рубки. Там жмур.
Зарублен топором. На руке тоже часы с номером. Персонажи проявляют креативность и называют его Икс.
Зарублен топором. На руке тоже часы с номером. Персонажи проявляют креативность и называют его Икс.
Там еще милая концовка где мы огребаем топором от Кловер и еще час реального времени шатаемся и истекаем кровью. Убийцей здесь не очень мотивированно становится любой, и это вообще фича серии.
Там еще милая концовка где мы огребаем топором от Кловер и еще час реального времени шатаемся и истекаем кровью. Убийцей здесь не очень мотивированно становится любой, и это вообще фича серии.
Мало какая игра так старательно прорабатывает геймоверы.
Мало какая игра так старательно прорабатывает геймоверы.
В других таймлайнах ей везет меньше. Она кстати (и плюс ее брат) тоже выжившая в том эксперименте девятилетней давности. В принципе я думаю вы уже догадываетесь по какому принципу подобраны герои.
В других таймлайнах ей везет меньше. Она кстати (и плюс ее брат) тоже выжившая в том эксперименте девятилетней давности. В принципе я думаю вы уже догадываетесь по какому принципу подобраны герои.

Кловер кстати говорит, что вообще в том эксперименте почти все выжили. Погибла только какая-то девочка. А да, брат Кловер это Снейк.

На этот раз Эйса ловят с поличным прежде чем он успевает всех перетыцкать колюще-режущим.
На этот раз Эйса ловят с поличным прежде чем он успевает всех перетыцкать колюще-режущим.
Зато у него модный золотой пистолет.
Зато у него модный золотой пистолет.
В общем за ним долго бегают, пока не добегают до финальной комнаты которая реальная газовая камера с огнеметами (важное для сюжета место). И там в одной концовке можно его тупо сжечь.
В общем за ним долго бегают, пока не добегают до финальной комнаты которая реальная газовая камера с огнеметами (важное для сюжета место). И там в одной концовке можно его тупо сжечь.

А можно…

Так а нет, это еще один идиотский таймлайн где очередной рандомный персонаж слетает с катушек.
Так а нет, это еще один идиотский таймлайн где очередной рандомный персонаж слетает с катушек.

Так вот. А можно не убивая Эйса найти на корабле библиотеку и закопаться в бэкстори. Во-первых узнать, что ученые Крадл открыли особое морфогенетическое поле. Именно сконтачившись с этим полем по идее можно добраться до мозга другого человека. Причем расстояние не важно. В том эксперименте половина детей находились на корабле. а другая половина — в бункере в Невадской Пустыне. И одни телепатически передавали другим решения к паззлам.

Во главе компании (и эксперимента) стояло аж четверо злодеев.

Директор - Гентаро Хонго.
Директор - Гентаро Хонго.
Его заместитель - Нагиса Ниджисаки.
Его заместитель - Нагиса Ниджисаки.
Главный ученый - Теруаки Кубота
Главный ученый - Теруаки Кубота
И главный акционер - Кагечика Мусашидо. В котором даже на этой картинке угадывается тот жмур из капитанской рубки.
И главный акционер - Кагечика Мусашидо. В котором даже на этой картинке угадывается тот жмур из капитанской рубки.

Ключевая идея проекта — получить доступ к морфогеническому полю и промыть всем мозги. Испытуемых было 18, а не 16. Две группы, каждая по 9 человек.

Одна группа детей передавала ответы на загадки, вторая получала. Какой-то девочке передали что-то не то, так что она опыты не пережила. И звали ту помершую девочку — Акане. Акане Курошики. То есть наша школьная подружка уже девять лет как мертвая. И разве это не прекрасно?

Мало того - находим уже фотографию всех четверых злодеев. Где видно что директор Крадл - это Эйс, главный ученый - тот самый безымянный мужик которого зарезали за дверью в начале игры, акционер - труп в капитанской рубки.
Мало того - находим уже фотографию всех четверых злодеев. Где видно что директор Крадл - это Эйс, главный ученый - тот самый безымянный мужик которого зарезали за дверью в начале игры, акционер - труп в капитанской рубки.

Очевидно наш директор ходит и режет коллег одного за другим. Но вопрос — а кто такой третий слева? Нагиса Ниджисаки. Его трупа мы как-то пока что не обнаруживали ни в одном таймлайне. Позже оказывается что Нагиса — это Снейк. И половина последующих срывов покровов идет от него.

А, да, Санта тоже участвовал в той игре.

То есть из наших девятерых персонажей четверо участники той игры: Санта, Акане (участвовавшая и не пережившая) и Кловер. Трое организаторы — Эйс, Снейк и его ученый. Один детектив это расследовавший — Севен. И мать еще двоих участников — Лотус. И мы. Как мы со всем этим связаны — вопрос. Интрига!

Севен рассказывает, что тогда опыт провалился. Телепатия не сработала, это он пробрался на корабль и спас половину детей, которые бы погибли, если бы не получили решений к паззлам.
Севен рассказывает, что тогда опыт провалился. Телепатия не сработала, это он пробрался на корабль и спас половину детей, которые бы погибли, если бы не получили решений к паззлам.
Акане тогда сгорела в той самой газовой камере с огнеметами. А Санта - ее брат.
Акане тогда сгорела в той самой газовой камере с огнеметами. А Санта - ее брат.
Вооружившись знаниями, повторяем сцены с Эйсом. Он говорит что в чем суть текущей игры он сам без понятия. Это все не его рук дело.
Вооружившись знаниями, повторяем сцены с Эйсом. Он говорит что в чем суть текущей игры он сам без понятия. Это все не его рук дело.

Он убежден что Зеро это кто-то из его коллег, который пытается замести следы. Так что Эйс сам первый ходит и их забивает.

Казалось бы сейчас самое логичное это расспросить саму зомби-Акане в том смысле что эээ, дорогая, тут у нас неувязочка. Но она к этому времени игры такая вся слабая и несчастная и едва сводящая концы с концами, а рядом бегает Эйс со своим хреновым пистолетом, плюс Акане вообще куда-то теряется, короче расспросить ее не успевают.

Сюжет серии Zero Escape (часть 1 из 3)

Однако вокруг нас тонны свидетелей, так что и без нее срывы покровов продолжаются. Тема такая — девять лет назад на корабле должны были сидеть дети-приемники, получающие ответы на загадки. А в бункере в пустыне (интерьер которого полностью повторял корабль) — дети-передатчики. Однако произошла ошибка, и Акане — передатчик — попала на корабль к детям приемникам (она незаметно сбежала в группу к брату). То есть в паззле с огнеметами, где она должна была получить решение — она получить это решение не могла. Только передать что-то куда-то.

Сюжет серии Zero Escape (часть 1 из 3)

Севен кстати спасал детей именно с корабля. То есть он детей-приемников спас.

Но — ключевой сюжетный момент. Передавать информацию она могла не только через расстояние. Но и через время.

Одновременно с этими срывами покровов - ситуация накаляется и у самих героев.
Одновременно с этими срывами покровов - ситуация накаляется и у самих героев.

Они в кои-то веки не перемерли по пути к финальной газовой камере (за которой выход, про подлодку все уже забыли). Минус пропавшая Акане.

И теперь надо там решать тот самый финальный паззл, на котором девять лет назад девочка и сломалась, чтобы не повторить ее судьбу.
И теперь надо там решать тот самый финальный паззл, на котором девять лет назад девочка и сломалась, чтобы не повторить ее судьбу.
Сюжет серии Zero Escape (часть 1 из 3)
Сюжет серии Zero Escape (часть 1 из 3)
И так вот приемник это мы - Джунпей. Это нам через девять лет Акане-передатчик перед смертью передает его решение.
И так вот приемник это мы - Джунпей. Это нам через девять лет Акане-передатчик перед смертью передает его решение.

Тчнее нет. Вру. На самом деле все ровно наоборот.

Джунпей особенный. Он может как передавать так и принимать мысли, причем кому угодно. Акане в последние минуты перед смертью из прошлого вселилась в другого человека и устроила аналогичную игру в будущем (то есть Зеро — это она), для того чтобы способности приемника-передатчика проявились у Джунпея и он мог бы решить паззл с огнеметами, передать ей в прошлое решение и чтобы она спаслась.

Что собственно мы и делаем.

А кто же Акане в настоящем, спрашивается? А это та же самая спасенная нами Акане, уже знающая что в будущем мы спасем ее прошлую и знающая что всю игру устроил ее телепатический сигнал из прошлого.

То есть в прошлом она устроила игру с самой собой уже спасенной в будущем. (Тут на самом деле не все идеально стыкуется, почему если Акане спасена в нашем таймлайне, то ее считают мертвой Севен и Санта? А если она мертва — то откуда она в нашем таймлайне и в следующих играх вообще? Другая возможная трактовка — что в нашем таймлайне она мертва, и девочка которая выдает себя за Акане это совершенно другое женское тело управляемое из прошлого настоящей Акане, а в следующих частях игры Джунпей из другого таймплайна, где Акане жива, и он ее не спасал и вообще не встречал со школы, но это тоже не очень стыкуется… короче здесь есть дыры.)

И да все эти плохие концовки — они какбы пробуждали наши способности. Там уже где-то к середине игры Джунпей начинает использовать знания полученные в плохих концовках, чтобы получить концовки чуть лучше. Отдельное правило, что этот перенос сознания в другой таймлайн работает в тот момент когда человек в смертельной опасности. Так что для Акане было категорически важно несколько раз убить нас (и себя) в разных вариациях будущего.

Короче решаем паззл. Спасаем себя и всех в настоящем, подружку в прошлом.
Короче решаем паззл. Спасаем себя и всех в настоящем, подружку в прошлом.
В прошлом все уплывают с корабля.
В прошлом все уплывают с корабля.
В настоящем - мы все это время были не на корабле вообще.
В настоящем - мы все это время были не на корабле вообще.
А в Бункере. В Неваде.
А в Бункере. В Неваде.
Все едут домой. Акане пропала, Джунпей говори что теперь будет ее искать.
Все едут домой. Акане пропала, Джунпей говори что теперь будет ее искать.
Так же финал тизерит, что с Лотусом тоже не все просто.
Так же финал тизерит, что с Лотусом тоже не все просто.

И, на этом все. И это кстати еще не шиза. Дальше будет значительно более накручено.

7373 показа
5.2K5.2K открытий
55 репостов
28 комментариев

Считаю что на 999 стоило серию и закончить, дальше уже совсем невероятные путешествия во времени и прочий ад.

Ответить

Дак за ад мы ее и любим.

Ответить

ТаК там реально путешествие во времени было? Я думал они накрутили типа все в голове просчитывали....ЗАПУТАЛИ!

Ответить

Честно, то твист с Сигмой в разы логичней Акане. И да, развитие героев в других частях лучше. Дельта-спорный, но даже я помню, что я как-то логически обосновал мракобесие с подвыпертами его персоны,а вот с Акане я до сих в догадках, так как парадокс дедушки(а в триквеле-мидквеле он буквально случается) все знают, а тут ну такое. Плюс способки Дельты это по сути Прибытие и Всё везде и сразу. Плюс есть теория, что улитка, как эффект бабочки, проползавшая мимо мамы Эрика послужила концом света(и выпилом мамы Эрика другим персонажем 🌚). Конечно, в любой из частей есть дыры в сюжете, на то это и ПАРАДОКСЫ. У сюжетов с перемещением во времени нет в принципе объяснения идеи. Но идея с Льдом-9 тебя не смущало

Ответить

На фоне «до попытки объяснить zero escape zero time dilemma», а на переднем плане «после»

Ответить

Ну тайм дилемма помоему слабовата, и я там не буду расписывать все скачки между таймлайнами кто откуда куда прыгнул. Это тупо скучно.

Ответить

И еще доебусь до игры в уже мертвом треде, у меня претензия - то что сюжет первой части совершенно такой же оказался, как в евер 17. Понятно, что Утикоси сам у себя украл, имеет право, но желание читать 2 другие части пропали.

Ответить