Divinity: Dragon Commander, или сказ о чешуйчатом бастарде

Человек внутри, а дракон - снаружи. Или наоборот?
Человек внутри, а дракон - снаружи. Или наоборот?

Вселенная Дивинити в свое время очень увлекла своим интересным концептом с Избранным, а Ego Draconis так вообще пройдена не один раз. И вот выдалась свободная неделька, во время которой была предпринята очередная попытка пройти игру, вобравшую в себя все плохое, что есть в Larian Studios. Я лукавлю конечно, но доля истины тут присутствует.

Начинается игра на редкость бодро. Жил да был чинный Император, у которого было 4 дражайших дитачки. И вот решили они, что негоже старому просиживать задницу на троне. Помогли, как водится, через Игру Престолов, а затем поделили между собой имперскую армию и начали воевать за этот самый трон. И тут на сцене появляется неизвестный доселе бастард, которого где-то откопал тот самый Махос (придворный колдун). Аргументы у нашего героя весьма увесистые, в виде пары тонн крыльев, клыков и чешуи.

Управлять отбитыми регионами предстоит с палубы огромного волшебного дирижабля "Ворон", на котором вальяжно расположилась вся "королевская рать". Ну все эти генералы, советники, помощники и прочие интересные личности. Вообще сразу возникает ассоциация со вторым Starcraft, где Рейнор в свободное время шастал по палубам и приставал с сюжетом к простым работягам. И если старине Джиму повезло с окружением, то вот дракону...

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Обратите внимание на Импа. Он продвигает ТАКИЕ вещи, что чешуя дыбом встает...
Обратите внимание на Импа. Он продвигает ТАКИЕ вещи, что чешуя дыбом встает...

Узурпи...простите, нести СВЕТ ДЕМОКРАТИИ нашему Дракону помогут титульные представители всех развитых рас. Неразвитых как обычно, никто не спросил. Правда в мире победившего стимпанка классические фентезийные расы ничуть не изменились. Эльфы изображают Гринпис, гномы курируют бизнес, скелеты строят Церкви, импы отвечают за технологии, а ящеры просто смотрят на всех как на компост... Время от времени избранные СОВЕТНИКИ будут приставать со всевозможными законопроектами, аки в Fable 3. Без преувеличения, это лучшая часть игры, которая не только увлекает отличнейшим юмором, но и зачастую заставляет задуматься. В зависимости от принятых решений меняется отношение рас, бонусы войскам, даже на удачу при автобитве. Это отлично работающая механика, которая не устаревает даже сквозь года, если честно.

В конце-концов, в какой еще игре к правителю может прийти гном, который против того, чтобы всякие нудисты ходили голышом по улицам - вдруг жене понравится. Как будущий дракон-Император, я решил, что немножко Слаанеш бородатым коротышкам не повредит...

А можно всех сразу?
А можно всех сразу?

Венцом всех этих политических перипетий послужит, как ни странно Свадьба. Невест бастарду выбрали не абы каких, а первейших красавиц всех рас, да еще и с весьма неплохим приданым.... Выбор предстоит не просто сложный, а очень сложный. На стриме я потратил почти полчаса, пока мы не обсудили со зрителями все возможные перспективы. Гномка обладает впечатляющей грудью и финансовым состоянием... Эльфийка знает толк в разврате, который подкреплен положением аж Прынцессы! Мудрая и опытная ящерица подходит лучше всех, потому что чешуйчатые должны держаться вместе... Скелет, хоть и скелет, но имеет за плечами всю мощь Церкви.... Жаль, импы свою принцессу просто взорвали, хотелось бы посмотреть. Вдобавок у каждой спутницы будет своя сюжетная линия, со своими выборами и последствиями. Но я сделал свой выбор.... И пускай остальная Империя мне завидует)

Воевать-мастерить!

Простенько, но со вкусом!
Простенько, но со вкусом!

А вот с военной точки зрения игра существенно подводит. Лоскутная карта весьма прикольно нарисована и анимирована, и как поклоннику Total War весьма знакома. Все та же пошаговая система, где нужно выбирать провинции, стоить здания и закрашивать территории в цвета своего Дома. Каждая провинция имеет 4 параметра: раса, население, очки исследований и золото. Первые два взаимосвязаны и нужны на стратегической части RTS, т.е. доступные ресурсы вычисляются исходя из поддержки ваших действий той или иной расой и текущим населением провинции. Оставшиеся два ресурса копятся и нужны только на глобальной карте. Золотые кругляши позволяют нанимать войско и строить здания, а исследования, как ни странно, улучшают войска. Цель глобальной стратегии захватить столицу или столицы противников, сохранив при этом свою. Еще есть "Стратегические карты" - эдакие способности с разными эффектами для TBS, навроде бесплатной стройки, разрушения вражеских зданий и прочей ерунды. Особняком выступают карточки наемников, которыми можно в лёгкую разнести противника автобоем (их количеством).

Собственно, при захвате провинции можно выбрать либо тот самый автобой, либо уже RTS-часть. И тут все плохо. Нет, серьезно, первые 10 боев я прямо получал удовольствие, следующие 10 - проклинал. Сказать что это скучно, буквально ничего не сказать.

Изи стратегия на любой карте:(
Изи стратегия на любой карте:(

Мало того что что бои скучны сами по себе, так ещё придётся переигрывать одни и те же карты по многу раз. Захватить контрольные точки, которые приносят один-единственный ресурс, рекрутов. Чем больше точек под нашем контролем, тем быстрее будут идти ресурсы, и тем быстрее мы будем развиваться. Сами юниты вроде бы и неплохие, тут и корабли, и самолеты, и танки и прочая, но... В бою все это превращается в кашу, в которой важно лишь количество ваших юнитов и скорость их производства. Забудьте о каких-то хитрых тактических ходах. 20 танков идут катком, выпиливая всех несогласных с чешуйчатым Бастардом. А если у Вас припекло так, что нет мочи, есть возможность ЛИЧНО стать драконом, и закатить RAIN OF FIRE!!!!

Сейчас вылетит птичка
Сейчас вылетит птичка

Впрочем, и тут не обошлось без ложки дегтя. Дракон на диво силен, и в первые 2 кампании просто в одну калитку разваливает все базы противника. Подкрепите все это талантами к бомбардировочной магии, и получите эдакий кривоватый симулятор F-16 в средневековом сеттинге. А вот когда противник получает нормальных юнитов, гаубицы и прочие пулеметы, живет дракон ровно 3 выстрела, а то и один. Зато быть драконом - весело. Мы можем нести смерть с небес, лечить и защищать свои войска, а если нашей чешуйчатой заднице угрожает опасность, включаем реактивный джетпак и делаем ноги, то есть крылья. Это как бы намекает, что нужно сначала отправить на войско врага свое войско, а затем подлететь и максимально качественно отыграть роль местного Топ Гана с Кукурузом.

Увы, пыхать пламенем из всех отверстий можно только в одном бою за ход, поэтому за остальные отвечают наши генералы. Это еще одна просто великолепная часть игры. Всего генералов 4, и каждый из них - полноценная личность со своими проблемам, решать которые тоже будет...угадайте кто?

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ СЭР! ЭЛИТА! (с)
ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ СЭР! ЭЛИТА! (с)

И вот здесь Larian оторвались на полную катушку, устроив такую сатиру, что выйди игра в 2022, ее бы наверное даже не пропустили нынешние активисты. Знакомьтесь с лучшими из лучших!

  • Генри. Однорукий и одноглазый мужлан с механическим протезом. Алкоголик, сексист, любитель указывать женщинам их место, да еще и гордится этим. Пытается пристроить себя в остальных генеральш, но не получается.
  • Скарлетт. Эпичнейшая лгбткиабвгдеё+ вайфу. Лесбиянка! Дракону точно с ней не светит, хотя рыжуля вроде не прочь. Лебсиянка!! Первое время на скрывает свою ориентацию, поэтому орет о ней В КАЖДОМ диалоге. Пошло шутит, причем ниже пояса. Лесбиянка!!! Поэтому против ущемления прав эльфов-геев!
  • Кэтрин. Самая сильная и независимая™ на "Вороне". МЕчтает построить идеальный феминистический мир, причем руками этих мерзких мужиков! Характерно, что развалила свой Бабостан своими же феминистическими идеями. Активно требует ущемить злобных мизогинистов-угнетателей, потому что если мы этого не сделаем, то чешуйчатые драконы-женоненавистники и вообще уже проиграли битву полов.
  • Эдмунд. Выпендрежник, понторез, нарцисс и хамло, прикрывающийся аристократичным происхождением. Общаясь с ним, прямо-таки ощущаешь свою неполноценность и несостоятельность. Вдобавок всем недоволен - особенно нами - о чем доверительно готов сообщить в любой момент.

Слушать истории и перепалки этих колоритных личностей доставляет массу удовольствия, причем дело это в разы интереснее всей стратегической части игры. Ей богу, если бы в игре был режим без сражений, но с интерактивной историей в духе Telltale, я бы снял шляпу... Но имеем то, что имеем.

Что сказать-то хотел?

Divinity: Dragon Commander, или сказ о чешуйчатом бастарде

Игра - это настоящий компот из драконьего экшна, стратегии, тактики и даже ролевой игры. И хотя в любом из них Dragon Commander уступает флагманам жанра, но получившийся компот и вправду неплох. Увы, я постоянно ловил себя на том, что хочу пропустить однообразную стратегическую часть, и побыстрее вернуться на корабль в поисках новых диалогов. Мне приходилось как можно быстрее проходить игру автобоем, только бы узнать продолжение истории о каких-нибудь раскопках импов на эльфийских могилах. Социальная сатира бьет через край, редкие отсылки к другим играм серии вызывают ностальгическую улыбку, но вот пройти ее я вновь не смог.... Но наверное когда-нибудь, когда я соскучусь по миру Ривеллона, то смогу расправить крылья над огромной империей....

1.7K1.7K показов
1.4K1.4K открытий
11 репост
9 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Продано

Ответить

Same попробую как-нибудь. Чай есть автобой, не порму со скуки

Ответить

Картинку тоже выведи на обложку

Ответить

Поправил)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить