Лор Contra
Более дурацкий, чем вы думали.
Как несложно догадаться — все части Контры это не про сюжет. За 35 лет существования серии ее события миллион раз ретконили, пытались объединить в таймлайн, что-то добавляли, что-то выкидывали, попутно наворачивали совершенно идиотских твистов на пустом месте. И все это я вам сейчас расскажу. В сумме я пройдусь про истории два раза — сначала по хронологии выхода игр, а потом по внутренней хронологии мира (если допустить что она есть, что кстати не факт-факт).
Contra
В 1987 году выходит аркадный автомат Contra. Сюжета в нем, как вы понимаете, никакого, сама игра достаточно коротенькая даже по меркам игровых автоматов. Название ссылается на "Дело иран-контрас" (ака Ирангейт). Вкратце — тогда оказалось что США финансирует никарагуанских повстанцев (тех самых «контра») в Иране. Скандал разгорелся за несколько месяцев до выхода первой части игры. Очевидно, что сама игра к тому времени была уже готова, и авторы просто попытались монетизировать хайп.
На знаменитой обложке, кстати, кроме чужого (фильм Кэмерона вышел годом ранее) так же два чуть-чуть перерисованных кадра Арнольда Шварценеггера из Хищника. То есть Контра in a nutshell это история как одновременно два Арнольда Шварценеггера спасают мир.
Сюжет Контры зависит от версии.
В ней, во-первых есть катсцены (которые впрочем ничего к истории толком не добавляют). Во-вторых, действие в ней идет в 2633 году. За два года до этого на метеорите прилетели инопланетяне под предводительством Красного Сокола (самого его в серии мы не увидим, но кое-где увидим, я покажу). И супер элитные бойцы Билл «Бешенный пес» Райзор (блондин) и Ланс «Скорпион» Бин этих инопланетян гасят.
В американской версии в целом все то же самое, но действие идет в 1987 году, видимо чтобы ближе связать сюжет с иран-контрас, знакомыми американцу, но не японцу.
Super Contra
(aka Super C) В сиквеле действие идет через год после прошлой части (имеется ввиду 1988 или 2633 — игра никак не уточняет). По сюжету инопланетянин Красный Сокол возвращается и те же самые герои его войска снова отстреливают.
В геймбоевской Operation C в 2635 следом за Красным Соколом прилетает его сайдкик Черная Гадюка с теми же в целом замыслами и результатами.
Contra III: The Alien Wars
(aka Super Probotector) Третья контра — игнорирует «американскую» хронологию, и во всех версиях сообщает, что ее действие в 2636 году (спустя четыре года после первой части). Что канонически выставляет и все прошлые части на двадцать седьмой век.
События третьей части ничем не отличаются от прошлых, продолжается бой с Красным Соколом. Но, во-первых, игра сразу говорит что войны с инопланетянами накрыли мир апокалипсисом. Плюс на саму эту войну 2636 года далее будут ссылаться практически все игры серии, называя ее «Войной с Пришельцами».
Contra Force
CF до последнего момента разрабатывалась под названием Arc Hound, и с Контрами ничего общего не имела. Потом ее попытались ребрендить как Contra 3, потом вышла сама Contra 3. Короче в результате остановились на «Contra Force».
Действие происходит в 1992 году в Нео Сити (та же назывался город из Contra 3), где мы играем спецназовцами, которые расстреливают бандитские отряды со своим бывшим коллегой Фоксом во главе.
Contra: Hard Corps
Далее нежно мной любимая CHC (Hard Corps это игра слов с «хардкор», аналогично Dark Knight — Dark Night), сюжет которой зависит выборов, совершаемых игроком. Особо выделяется бонусная концовка, где игрока засасывает во временную дыру, он оказывается в эпохе кроманьонцев и женится там на обезьяне.
Остальные концовки различаются деталями, там четверо героев в 2641 (пять лет с C3) воюют с ветераном Войн с Пришельцами — Полковником Бахамутом. Среди героев кстати нет Билла с Лансом, это все совершенно новые персонажи. Полковник экспериментирует с клетками инопланетян, плодит мутантов и хочет захватить мир. Финал его в большинстве концовок очевиден.
Contra: Legacy of War
Но главное, эта часть делает попытку впихнуть невпихуемое — сделать каноном одновременно и американскую и японскую версии C1. И делает она это самым тупым образом из всех.
То есть в 1957 году на Землю приземляется Красный Сокол. В 1987 его забивают Ланс и Билл. В 1990 идут события С2. Потом в 1992 — CF, там бои с мафией, это тоже канон. Потом спустя шесть веков в 2636 идут события C3 с потомками Билла и Ланса которые похожи на предков как две капли воды и их тоже зовут Билл и Ланс. И они снова забивают Красного Сокола, который видимо подумал, что все оригинальные герои С1 умерли от старости грабь-убивай, и не ожидает что его с порога обработают пра-пра-пра-пра-…-пра-внуки, точно похожие на родителей. Эта война приводит к апокалипсису в 2636, потом на остаткам мутагена еще плодят мутантов в 2641.
И вот еще спустя несколько (неизвестно сколько) лет тот же самый мутаген попадает там еще к одному полковнику, который снова начинает разводить монстров и его снова Рей Повард (блондин из Hard Corps) гасит.
Как говорил еще Лукас — великие истории рифмуются.
Следом сразу же идет C: The Contra Adventure, где защищать павшего полковника (второго) прилетают новые инопланетяне (справедливости ради их тизерили в концовке Legacy of War) и тут же огребают опять от Рея.
Contra: Shattered Soldier
Начинаются нулевые (в реальном мире, не в мире контры), это время когда очень многие игры, которые раньше вообще не запаривались драматургией — решают что она нужна, никак без нее нельзя. Смешнее всего это получается у серий типо Sonic (возможно однажды расскажу). Но и контра тоже ничего выдумывает.
Во-первых эта часть объявляет американскую C1 неканоном. Второй раз. То есть все, никаких восьмидесятых-девяностых, никаких близнецов-тезок-потомков все что было, все в двадцать седьмом веке. Ну кроме Contra Force. Но это не важно.
Эти ребята выкапывают на Юпитере артефакт древней цивилизации и притаскивают его на Землю. И далее все игры серии (кроме Contra Force, но это не важно) — все набегающие инопланетяне это были андроиды-охранники, которые пытались артефакт назад на Юпитер вернуть.
Мало того, после событий C3 эти стариканы объявляют Билла Райзера виновным в апокалипсисе (еще одном, который будет в 2642) и держат его в тюрьме до 2647 года (5 лет). Собственно поэтому разнообразных адских полковников бьет другой блондин (Рей) с пулеметом на ремне.
Так вот, а Ланс за это время ушел в подполье, и короче когда мы (управляя Биллом Райзером) в этой части выходим из тюрьмы, нас сначала направляют с Лансом разбираться, а потом, когда мы всю бэкстори свежевысосаную из пальца узнаем — мы сам Триумвират разносим.
Neo Contra
Но еще дальше (во всех смыслах) идет Нео Контра.
Действие этой игры идет аж в 4444 году (то есть спустя восемнадцать веков). Когда местное правительство наклонировало себе кучу Биллов Райзеров на все случаи жизни. Один из этих клонов, записанный в суперкомпьютер, сходит с ума и мы, управляя другим клоном его останавливаем с помощью третьего клона.
Ехал гитлер через гитлер. Смотрит гитлер — гитлер гитлер. Ну и так далее.
Contra 4
В серии (и вообще в мире) начинается эпоха ретро-фанбойства. Четвертая Контра сухо сообщает что играем опять Биллом, обычным, не клоном. Действие идет в 2636 (одновременно с C3). И мы стреляем в очередного инопланетянина — Черную Гадюку (с ним еще в геймбоевской Operation C воевали, если вдруг кто помнит).
Одновременно четверка содержит «Ретро Музей», где отрезает от серии все лишнее — Contra Force, все забудьте, неканон, сообщает она. Legacy of War и C: The Contra Adventure — тоже. Чем они провинились, я без понятия.
Contra ReBirth
После чего серия начинает выделываться.
Итак 2633 (то есть одновременно с C1), Билл Райзер выходит из криосна (в который его по идее никто по сюжету не помещал еще). И летит в 1973 чтобы там валить инопланетянина по имени Шеф Саламандра.
Там с инопланетянами воюет Ланс (ээ… предок-тезка?)
Но мало того, как обычно кроме Билла у нас есть несколько играбельных персонажей. И в самом финале после титров один из этих персонажей заявляет что Шеф Саламандра — это он.
При том что всю игру мы могли им и играть.
Такие дела. Забегая вперед — это потом неканоном объявят.
Hard Corps: Uprising
Наконец серия уходит в самый далекий каноничный приквел. В 2613 год (за 20 лет до C1), где повстанцы под началом Бахамута (возможно того же самого, который потом станет злодеем в Hard Corps) воюют с диавольской империей. И всеми ненавидимая Contra: Rogue Corps, где в 2638 (два года после C3) очередной злобный полковник мерджит два измерения, что неким образом создает город-монстра, и далее патя героев и город и полковника обеих убивают.
Итак таймлайн
Что у нас в результате после всех бесконечных ретконов получилось.
- 2613 — Hard Corps: Uprising — повстанцы воюют с империей
- 2627 — Триумвират вытаскивает с Юпитера артефакт
- 2631 — Первый десант инопланетян (Красного Сокола) с Юпитера высаживается в Новой Зеландии и начинает готовить атаку.
- 2633 — Contra — Красный Сокол выступает и бит Биллом Райзором и Лансом Бином
- 2634 — Super Contra — Война с Красным Соколом продолжается
- 2635 — Operation C — На помощь инопланетянам приходит Черная Гадюка
- 2636 — Contra III: The Alien Wars, Contra 4 — война приводит к полномасштабному апокалипсису. На этом считается, что Войны с Пришельцами завершены.
- 2638 — Contra: Rogue Corps — в результате объединения таймлайнов вылезает город-монстр и его убивают.
- 2641 — Contra: Hard Corps — ветеран Войн с Пришельцами разводит мутантов и получает за это.
- 2642 — За кадром происходит еще один апокалипсис. Триумвират вешает собак на Билла Райзера и сажает его в тюрьму. Ланс Бин уходит в подполье.
- 2647 — Contra: Shattered Soldier — Билл выходит из тюрьмы и гасит Триумвират.
- 4444 — Neo Contra — Идут битвы между клонами Билла Райзера.