«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Архетип: "американский" ниндзя из 80 - х; герой современного мифа

Где искать архетип: американские фильмы о ниндзя 80 - х годов. Комиксы

статус: Синоби, владелец антикварной лавки

Этика и мораль: абсолютное добро

Бойцовский стиль: ниндзюцу (стиль - Хаябуса)

Символ: дракон, сокол, меч

Цвет: чёрный, белый, синий

цвет глаз: карий (классический канон); зелёный (современный канон)

День рождения: 15 июня

Национальность: японец

Родственники: отец - Джо Хаябуса. (Глава клана Хаябуса); Дядя - Мураи (глава клана тени); Дзин Хаябуса - древний предок; Рен Хаябуса - древний предок; Ирен Лю (Соня в Ninja Gaiden 2.) - Агент ЦРУ, любовный интерес; Момидзи - ученица. Младшая сестра Курехи. Вторая хранительница «Ока дракона»; Куреха - друг, старшая сестра Момидзи, первая хранительница «Ока дракона»; Рейчел - друг, охотница на демонов.

Другие Важные персонажи: клан мугэн тэнсин (Аяне, Касуми, Хаяте\Айн, итд…); Чжэн Ли; Хитоми (общая стилистическая\временная линия, общие архетипические детали).

Увлечение: скалолазание, рыбалка.

Камень: жемчуг

Цветок: роза

Музыкальные темы: "Blade of "RYU" (DOA 1); Blade of "RYU"~Mr.Tom mix (DOA 1 - Playstation Version); The shooted (DOA 2); Look Ahead (DOA 3); Hunting Time (DOA 3 - Ending Theme)

В данной статье раскрывается ВЕСЬ основной сюжет игр Team Ninja, Tecmo, относящихся к Рю Хаябусе (Спойлеры).

Часть 2 - ложь; глава 1 - О грехах Масато Като и других.

Масато Като - разыскивается за двойное убийство Ninja Gaiden. 
Масато Като - разыскивается за двойное убийство Ninja Gaiden. 

Ninja Gaiden (классический канон)

Время происходящих событий неизвестно.

Итак, забудем высокий слог, ибо то, о чём пойдёт речь далее (большей частью) - его не достойно. Тем более, в данном случае, он даже будет нам мешать. Конечно, заголовок вызывающий, согласен. Почему ложь ? Потому что ложь относительно канона Итагаки\Ясуды, от которого мы и "прыгаем". Игры Итагаки - это перезапуск и с классическим каноном оно связано лишь в деталях. Что безусловный плюс. Ибо, с одной стороны, игры Итагаки сохраняют стилистическую преемственность оригиналу, что выражено даже в сюжете, не говоря уже о мелочах; а с другой - являются совершенно самостоятельным произведением, которое очень уважительно относится к изначальной истории, и её корням (стилистика, архетипическое соответствие персонажа классическим канонам - что мы разберём позже, жанровое и сюжетное родство итд..). Кароче, сюжет итагакиевских гайденов, как ни посмотри - прекрасен. И это даже не субъективный взгляд, а факт, с которым даже спорить не стоит.

В классический канон входит 4 (5) произведений: NESовская трилогия, анимэ 1991 - го года, которое курировал (увы, не писал), создатель оригинала - Хидео Йосидзава и с горем - пополам Ninja Gaiden X для мобильных телефонов, которая выходила в 2004 - м году. Почему я имею право называть её каноном? Во - первых её делала сама Tecmo. Во - вторых - даже если представить её, как не канон, она ничего с логической точки зрения, относительно оригинала, не «ломает». Поэтому, при желании её можно вписать, а можно и выкинуть. Ничего в оригинале от этого не изменится и вселенная Ninja Gaiden не пострадает.

При анализе классических произведений, я намеренно сломаю хронологию по всем возможным временным линиям. А зачем я это сделаю - будет понятно позже. Не торопимся, просто анализируем. Собственно, раз затронули NG X с неё и начнём - тем более приквел.

Вся игра.

Сюжет простейший: отец Рю - Джо, проводит для сына последний экзамен ниндзя, где он должен пройти через сотню противников, поднявшись на вершину замка, а затем сразиться со своим мастером (отцом) и победив его, доказать, что он достойный продолжатель рода Хаябуса. А я напомню, что их цель - борьба со всяким злом. В общем, классика - победи мастера и сам станешь мастером. Логично. И после успешно сданного теста, батя Рю отправляется за головой кровного врага - оккультиста Жако (или Жакио). И дальше, идут события оригинала.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Прежде чем начинать разбор оригинала, напомню, что в 1988 - м году вышло две игры Ninja Gaiden, которые создавались чуть ли не в соседних кабинетах. Аркадная - что вышла месяца на полтора раньше.

заставка. Кстати, интересно, что Рю тут зеленоглазый, как и у Итагаки. 
заставка. Кстати, интересно, что Рю тут зеленоглазый, как и у Итагаки. 

И несовская - вышла в декабре того же года.

Американка, которая вышла в 1989 - м. 
Американка, которая вышла в 1989 - м. 

Аркадную версию мы разберём попозже, поскольку сюжетно она никак не связана с каноном трилогии. Однако, архетипическая линия персонажа - «американский ниндзя» уже там соблюдена достаточно чётко. А уж о трилогии вообще молчу. Сразу отметим один важный момент. Однажды, Томонобу Итагаки обмолвился, что его гайден - это приквел к классическим гайденам. с точки зрения игрового времени, это возможно, поскольку временной промежуток оригинальной трилогии не обозначен, а третья часть стопроцентно происходит где - то в будущем, причём достаточно далёком. (мы просто это допустим),

Ninja Gaiden 3: Ancient Ship Of Doom. В качестве врагов и боссов у нас тут всякие роботы, механизмы итд.. а сам Рю шляется по  супер технологичным заводам и тайным лабораториям. А в первых двух - демоны, ниндзи, черти всякие, зомби.. ну ты понял. И собаки.
Ninja Gaiden 3: Ancient Ship Of Doom. В качестве врагов и боссов у нас тут всякие роботы, механизмы итд.. а сам Рю шляется по  супер технологичным заводам и тайным лабораториям. А в первых двух - демоны, ниндзи, черти всякие, зомби.. ну ты понял. И собаки.

но в таком случае возникает вопрос: как Рю мог знать Ирен Лю, если познакомились они в первой части (то бишь, позже событий игр Итагаки), а я напомню, что Ирен Лю - это та же Соня в итагакиевском гайдене, на что есть по ходу сюжета тонны намёков, причём намекать стали ещё до выхода второй части Xbox версии.

Возможно ли допустить такой вариант, что истинная личность Сони (то бишь Ирен Лю) не была известна Рю Хаябусе до событий оригинала ? Учитывая, что она агент ЦРУ, который откуда - то знает о приближении демонов и воскрешении архидемона, это наводит на определённые мысли о секретности её отдела и её самой, как сотрудницы этого отдела. Вяжут там, явно не шарфы. Не говоря уже о том, что она знает, что он связан с Мурамасой, ибо именно в его магазин она является в начале второй части. Более того, если мы внимательно посмотрим на диалоги Рю и Сони, даже в первом уровне NG 2, то становится очевидно, что их форма общения достаточно свободна и неформальна - то бишь вполне можно допустить, что она уже его знает.

Если следовать мысли Итагаки, то получается, что в NG 2, Рю 21 год и в классическом NG - 21. За год завалил Вазда и Жако ? А ещё умер Джо. Ну фиг знает.

Как, где и почему это произошло, осталось лишь в головах Томонобу Итагаки, Хироаки Мацуи и Кацунори Эхары. Моя версия, что Итагаки планировал чётко связать обе вселенные, начав вводить ту же Ирен Лю и ранее намекая деталями, но основной замес он просто не успел реализовать. Как мы знаем, Tecmo его ушли со скандалом (денежные вопросы - по официальной версии. Помимо этого, суд по обвинению в домогательствах к какой - то сотруднице. Идеалог Dead Or Alive - Yeah, Baby !) Хотя суд он выиграл и ничего не выплачивал. Наговаривают на батю, мразоты. И так получается, что связующие с оригиналом, у него, максимум на шурупы потянут. Хотя, и этого достаточно. Но в интервью Итагаки говорил и то, что не планировал продолжать серию после NG 2, развивая вселенную другими спин - оффами, как например DOA: Code Chronos, которая так и не вышла.

Code Chronos должна была быть приквелом к первой части DOA, рассказывающим о жизни Аяне и Касуми. Итагаки упоминал, что это могла быть одна из его маленьких игр, во - вселенной, как и Xtreme серия. третья снизу, справа.
Code Chronos должна была быть приквелом к первой части DOA, рассказывающим о жизни Аяне и Касуми. Итагаки упоминал, что это могла быть одна из его маленьких игр, во - вселенной, как и Xtreme серия. третья снизу, справа.

Ладно, пока закончим с этими связями и перейдём к оригинальной Ninja Gaiden. Всё же, теперь это две независимые вселенные и этого не изменишь.

Сценарист и главный проектировщик первой части - Хидео Йосидзава.

Хидео Йосидзава. Сценарист, режиссёр роликов и главный проектировщик первой части классической  Ninja Gaiden.
Хидео Йосидзава. Сценарист, режиссёр роликов и главный проектировщик первой части классической  Ninja Gaiden.

И сразу момент: Дело в том, что при разработке очень сильно пострадала локализация на английский язык, поэтому даже названия многих персонажей донельзя корявы, как например: Kelbeross, вместо Cerberus (цербер). А Джо почему - то стал Кеном (спасибо, что не Барби.). Поняли суть проблемы. Но мы исправим.

События происходят в неизвестном времени, во вселенной, где сосуществуют роботы и всякие некроманты (привет, Жакио).

Жакио - главный злодей первой части. Некромант, оккультист и во всех смыслах тёмная личность.
Жакио - главный злодей первой части. Некромант, оккультист и во всех смыслах тёмная личность.

Учитывая смешение различных временных пластов в играх Итагаки, я примерно понимаю его образ мышления, касательно того, как он продумывал свою вселенную. Тем более, что во многом опирался на оригинал в плане сюжета: как деталей истории, так и общего устройства.

А том, что объединяет обе вселенные в этом смысле, мы разберём - не переживайте.
А том, что объединяет обе вселенные в этом смысле, мы разберём - не переживайте.

Ninja Gaiden, что в оригинале звучит как Ninja Ryukenden (忍者龍剣伝) - «легенда о мече ниндзя дракона». Gaiden (外伝) - "спин - офф, побочная история". Однако японцы оставили это название, ибо на западе всё равно все тупые, поэтому похер - сойдёт и так. А я напомню, что данная серия разрабатывалась именно под западную аудиторию, ибо, как я сказал, данная игра заимствует архетип (а заодно и образ) ниндзя именно из американского боевика, для чего Йосидзава выписывал себе журналы по теме, из США.

Видать, когда читал - умирал со смеху. Но о западной ниндзя -истерии 80 - х поговорим позже, (когда закроем все игры). А решили они сделать нечто подобное, чтобы раскрутиться на западе и заработать денег. Пришёл запрос «сверху» (от тогдашнего президента Tecmo - Йосихиты Какихары). И работа «закипела» а ж над двумя играми сразу. «Закипела» так, что все крышки сорвало, и ожоги на теле истории уже не сойдут. То и к лучшему. Вот, что сказали Хидео Йосидзава и композитор первой части - Кейдзи Ямагиси по поводу Рю Хаябусы:

Кейдзи Ямагиси - композитор Ninja Gaiden.
Кейдзи Ямагиси - композитор Ninja Gaiden.

«Учитывая то, что Йосидзава знал о разном восприятии ниндзя на западе и в Японии - он захотел сделать нечто такое, что не было бы одновременно, слишком историческим, и в то же время не ощущалось, как игра про супергероя».

Хидео Йосидзава добавляет:

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

«На что мы отсылались во время разработки - так это на американское видение о ниндзя. Мы начали заказывать различные иностранные журналы, чтобы во всём разобраться. И увидели, как ниндзя используют нунчаки, кунг - фу и магию… Что не связано с традиционными японскими ниндзя. Мы называем их, типо - «вдохновлённые ниндзя» (смеётся), но не аутентичные».

Автор, такие вещи подмечает сразу - изучаем, нам интересно. Приступаем к сюжету.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Рю Хаябуса читает письмо отца, в котором Джо рассказывает о своей дуэли с «шестёркой» оккультиста и некроманта по - имени Жакио - «Кровавым Малусом», в ходе которой глава клана Хаябуса терпит поражение и Рю представляет себе, что отец погиб в бою.

Батя велит, что если он не вернётся, надо брать фамильный меч клана Хаябуса - тот самый меч дракона, отправляться в Америку и встретиться с другом Джо - археологом, Уолтером Смитом. Рю Хаябуса встаёт на путь мести. И начинается довольно интересная смесь тёмного фэнтези с хоррор - элементами со шпионским боевиком бульварного толка. Этакий гибрид Индианы Джонса с лавкрафтианскими мотивами; фильма о Джеймсе Бонде и ниндзя - боевика 80 - х. Господи да штука настолько интересная, даже сейчас, что я бы с удовольствием глянул толковую экранизацию. На мой взгляд, первая часть - одна из лучших в плане сюжета. Йосидзава шарит.

Рю пребывает в США и оказывается на улицах Нью - Йорка. В Jay s Bar ( у Итагаки был Han s Bar) он натыкается на первого босса - члена группировки Жакио, которая называется «Зловещая четвёрка». И уже тут мы видим сюжетное родство игр Итагаки, ибо принцип ровно тот же: есть один очень злобный демон (оккультист, колдун, итд) и есть определённое количество его миньонов, которое мы постепенно сокращаем. Зовут этого злодея - варвар (バーバリアン; ). он же - «Палач из Южной Америки». Бразилец, живущий в тропических лесах. Нагоняет жути на округу, любит тропические дожди и обладает повадками ниндзя - любит тренировать свою скрытность. Сражается топором, согласно мануалам, как ни странно. Хотя, как по мне, это больше похоже на мачете.

Рю убивает его и тут происходит первое свидание Рю с девушкой. (возможно, вообще первое). Заходит Ирен и он её прогоняет, типо: «ооо женщина, пшла отсюда». Она подобного поведения японского варвара не терпит и стреляет ему в мягкие ткани, чтобы не сдох, но подумал о своих манерах. Рю теряет сознание, а просыпается в клетке. Кто, что - ничего не понятно,а Кейдзи Ямагиси в это время красавчик - восьмибитным музлом нагоняет такую интригу, что будто тайны века сейчас раскроются. В общем, держит саспенс в тесных объятиях. Появляется Ирка и по - тихому отдаёт некую статую Рю, говоря, что нужно её спрятать, сберечь. Ты ниндзя - ты сможешь. На вопросы о том, что это, отвечает - «нет времени объяснять». Классика. И говорит, что приближается какое - то зло. Ну, как и у Итагаки, в общем.

Что там за отдел такой ? Малдер и Скалли тоже оттуда, наверное. Ну в общем, ребята прощаются и Рю забредает на какой - то завод, откуда доходит до некоего храма, в центре которого стоит алтарь со статуей бога Амурру (он же - Марту).

Видите вон ту статуэтку в центре ? ща будет весело. Наткнулся я на это совершенно случайно, уже при написании  статьи и перепроверке некоторых деталей . Да, это игра с NES. 
Видите вон ту статуэтку в центре ? ща будет весело. Наткнулся я на это совершенно случайно, уже при написании  статьи и перепроверке некоторых деталей . Да, это игра с NES. 

И встречает там второго босса по кличке - «Бомбардировщик» (ボンバーヘッド).

2 - й босс - бомбардировщик.
2 - й босс - бомбардировщик.

Американец. Рос на преступных улицах «южного Бронкса» - детство тяжелое, игрушки деревянные. В итоге стал настолько отмороженным, что получил прозвище - «Повелитель зла Нью-Йорка». (а мож сам так себя назвал - любят американцы трясти своими причиндалами на показ). В общем, в итоге, его приметил Жако и нанял в свою группу злодеев, где он дослужился до лейтенанта (забавно). По поводу статуи: Амурру (Марту - у шумеров). Бог шумеро - акаддской мифологии (сейчас - Сирия, Ирак, Израиль, Иордан...). Буквальный перевод имени которого - Аморрей - «западный». Бог кочевников. Бог аморритов - древних жителей Месопотамии. У шумеров, Марту - бог, насылающий бури и бедствия. В древние времена являлся этаким символом, отождествляющим людей запада (неплохо они заморочились). По мифам, согласно богам, которые хотели отговорить его невесту от замужества, Марту - дикий варвар. От Марту и его брака пошли люди запада. (ай да японцы, ай да красавчики).

Амурру. 
Амурру. 

Далее «Бомбардировщик» уходит в смертельное пике, прямиком в ад, а Рю продолжает свой путь к Уолтеру Смиту, попутно пытаясь ответить на пятнадцать вопросов, не имея подсказок. Рю находит археолога и тот рассказывает следующее: когда они с отцом Рю побывали на руинах храма где - то в лесах "Амазонии" (здравствуй, «Храм жертвоприношений из Ninja Gaiden 2 By Tomonobu Itagaki), они нашли древнюю статую и табличку. Рю отдаёт статую, которую ему доверила Ирен и дедушка подтверждает, что эта та статуя, которую, как он думал, украли. С его слов, эта статуя относится к древнему демону и содержит в себе столько злой энергии, что может уничтожить мир. Когда - то, в наш мир явился демон, который причинил много зла и многих убил. Но затем появился синоби, обладающий силой дракона. Он одолел все заклинания демона и победил его. Демон ослаб, но не умер. Тогда синоби заключил его злую силу в две статуи: света и тьмы. А тело демона было замкнуто в храме. Далее он предположил, что данная статуя - это статуя тьмы.

Тут внезапно появляется ниндзя и крадёт статую.И Рю, охреневший от такой наглости начинает резать всех жителей той американской деревни и их собак под японское кантри от Кейдзи Ямагиси (шутки - прибаутки за 100). В итоге, Рю находит этого вора - злодея в какой - то пещере.

Уолтер Смит. Археолог и друг Джо.
Уолтер Смит. Археолог и друг Джо.
Про собак я не соврал. 
Про собак я не соврал. 

«Берсеркер». (バーサーカー) - Судя по - всему китаец, хотя не точно. Был членом преступной организации "Пять надзирателей смерти" (фатума). Но был настолько жесток, что его исключили из банды. Потом его нашёл Жакио и ему его садисткие наклонности не помешали, а скорее пригодились.

После того, как ниндзя - дракон возвращает себе древнюю реликвию, Рю начинает ощущать некую опасность.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Прибыв обратно, обнаруживает доктора Смита при смерти. Он говорит, что статую света украли. Оказывается, вторая статуя была у него, а первая - у Джо. Две статуи не должны быть едины, иначе - всех поделит на ноль. Демон уже спит 700 лет и сейчас начинает просыпаться. Нужно найти вторую статую, а Рю должен всех покарать. Смит умирает. Тут появляются агенты «большого брата», что вечно надзирает за нами (ЦРУ) и предлагают попробовать Рю свинца, если он не пойдёт за ними.

Далее, нашего дракона сопровождают к одной скользкой мрази по - имени Фостер, который заведует «спец отделом» в составе ЦРУ.

Фостер. Опять же не могу не отметить грамотную работу с музыкой и сценарий в игре, когда "нихрена не понятно, но очень интересно". 
Фостер. Опять же не могу не отметить грамотную работу с музыкой и сценарий в игре, когда "нихрена не понятно, но очень интересно". 

Ну точно, Малдер и Скалли там работают. Мудрый ниндзя, чётко задаёт вопрос - "нафига деда - то убили" ? Фостер сразу включает дурачка - «Это не мы, так было изначально и вообще кто тут такой, псина японская, работай на нас и не гавкай». В общем, рассказывает про тот самый храм в лесах «Амазонии», которому по его словам 2000 лет. А также рассказывает про некоего человека, которого называет Guardia de Mieux - «защитник высшего» (франц.). Дескать, он оккупировал храм, забаррикадировался и никаких переговоров не ведет. Также, называет себя Жакио (邪鬼王). Если переводить с японского - «король демонов». По данным ЦРУ, храм был построен, чтобы «запечатать» там тело демона. (Гогон из игр Итагаки, здравствуй, не ты ли это). Также упоминает про энергию зла, что содержится в статуе тьмы и приводит последние слова с древней таблички: «Когда тёмная луна сияет; разделяется свет и тьма и король тьмы начинает выть».

Если кто - то пробудит древнего демона - он получит невероятную силу и будет управлять всем миром. И сдаёт Ирку с потрохами - дескать, на нас работает. Естественно тебе заплатят пулей в спину, а если откажешься работать на нас, то - пуля в голову. Хотел было Рю послать их на хрен, да обрубили все пути. Затем, Рю высаживают в джунглях "Амазонии", потирая руки.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Пройдя через леса, Рю находит Цербера (ケルベロス;) - питомца Жакио. Двух - головый пёс, воскрешённый благодаря силе чёрной магии. В мифологии Древней Греции, цербер - трёх - головый пёс Аида, который охраняет врата в царство мёртвых.

«Собачка была бешеная - пришлось усыпить». Появляется Жакио и не стесняясь говорит - «отдай статую».

Тут появляется наша Damsel In Distress, то бишь Ирен, в заложниках и начинается сцена из боевика - «клади ствол на землю, или сам умрёшь девственником». Рю, одинокая жизнь в деревне, явно доконала - он кладёт статую на землю и проваливается в темницу. А Ирку хотят принести в жертву древним демонам.

Рю выбирается из подземелья, поднимаясь на вершину горы, где его ожидает «Кровавый Мальтус» (ブラディマルス). А теперь интересное. Переводим с японского и получаем - «Кровавый Марс».

Марс. 
Марс. 

Марс - бог войны у древних римлян. Есть такой «Холм Ареопага», что находится на северо - западе «Акрополя». На том холме, что скорее скала, находился храм, где святой Павел молился и проводил церемонии в честь неизвестного бога. А само название «Ареопагус», означает - «скалистый холм Ареса». С подобных скал часто сбрасывали убийц. А кровавый Мальтус - убийца отца Рю. На вершине «Холма Ареса» апостол Павел провёл свою самую известную церемонию, которая прошла в 51 - м году н.э. Позже, там установили храм. (это намёк на Жакио, кто не понял).

Здесь был посвящен в христиане Дионис, который по - легендам был первым христианином среди Афинян.

Но это ещё не всё. Также имя малус, созвучно Янусу. Янус - Двуликий бог начинаний в древне - римской мифологии. Олицетворяет собой вход и выход; начало и конец. Янусу посвящен месяц январь. А 1 января - начинался год. А мы помним, что именно с этим персонажем связано начало игры. (что они творят).

Но и это не всё. Malus - злой, грешный нечистый (лат.). Такие вот детские игрульки на Nes. Марс у нас - глава «зловещей четвёрки». По легендам происходит из проклятого европейского клана воинов, которому принадлежат два артефакта тьмы: «Железная маска крови» и «Щит смерти». В детстве он изучал восточную философию и японские боевые искусства, став ниндзя. О нём узнал Жакио и… в общем, пригласил поработать.

"Кровавый Марс". Концепт - арт. 
"Кровавый Марс". Концепт - арт. 

Марс хочет доказать, что он лучше, чем Рю. Но Рю показывает ему, что Nuts тут рулит. А всё потому, что у Марса только нуга, а орехов не доложили. Умирая, Марс признаётся, что отец Рю жив, а Рю не верит, но он ему отвечает, что только пройди дальше и там ты всё узнаешь, а потом сдохнешь. И подыхает сам. Рю добирается до храма, где встречает «Демона в маске», которым оказывается его отец, одержимый злыми силами.

Находясь в смятении и не понимая, как спасти отца, Рю и драться то не хочет, ясное дело, но выбора другого нет, ибо бате конкретно засорили мозг. Отчего, аки демон - самурай, он прёт на сына за сёгуна, за родину. Оказывается, его сознание удерживает, какой - то демонический механизм.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Рю срезает клоуну красную нос - кнопку. И Джо приходит в себя. Появляется Жакио, стреляет какой - то энергией и отец загораживает Рю собой. В итоге его ранит. И тут Рю доходит до кондиции и убивает главного сатанюгу.

Рю и Джо.
Рю и Джо.

Появляется Ирен, но Рю спешит к отцу. Джо говорит, что надо выкинуть эти статуи из храма до того, как засияет тёмная луна. И начинается затмение - как вовремя. Рождается Супер босс. Древний бог зла (Вигур и Вазда передают привет). Ясин (邪神 ) - «Злой бог». Он же демон разрушения, что прибыл в мир из измерения хаоса.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Дальше отец даёт последнее напутствие сыну, отходит в мир иной, Рю спасает Ирен. И они наблюдают, как рушится храм. Фостер связывается с нашей шпионкой и приказывает Ирке убить Рю и забрать статуи, а Рю уже похрен. Он смиренно дожидается реакции дамы. И ей, женское счастье становится дороже. Восходит солнце. Конец.

Важный момент. В данной сцене мы узнаём прозвище Иры - Sea Swallow. Помимо известных всем морских чаек и ласточек, подобным именем называют рыбку, или моллюска так же известную, как, Blue Dragon.

Что хочется сказать по итогу первой части - ребята просто гении. Сценарий великолепный. Первая игра с анимированными кат - сценами, которые нарисованы тоже отлично. Арт - дизайн - прекрасен, на музыку до сих пор ковры лепят. Шедевр, воочию. Такой вот Рю Хаябуса. Но то, лишь начало банкета.

Cover Михаила Собина, например

Вторая часть под названием Ninja Gaiden 2: Dark Sword Of Chaos, Или «легенда о мече ниндзя - дракона 2: дьявольский клинок тьмы» - это если с японского (忍者龍剣伝 II 暗黒の邪神剣), вышла в апреле 1990 - го года.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

На этот раз место главного проектировщика занял художник первой части - Масато Като. Но сюжет писал всё тот же Хидео Йосидзава, а Като на основе этих идей, расширил его до полноценного сценария. Данная часть хронологически, завершает трилогию, после которой стартует сюжет аниме. Но нам это не особо важно. Нам важно проследить ход стилистической концепции серии. Так вот, двойка в этом смысле продолжает оригинал - «тех же щей, да погуще влей».

И снова здравствуйте.

Некий император демон по - имени Аштар (兇魔天帝アシュタ) - «демон - император Аштар». планирует открыть врата в измерение демонов и поработить мир.

Аштар, относящейся, как вы поняли к богу Иштар. Вспоминаем Иштарос из перезапуска от Итагаки. 
Аштар, относящейся, как вы поняли к богу Иштар. Вспоминаем Иштарос из перезапуска от Итагаки. 

В первой же сцене мы узнаём, что Жакио подчинялся ему, а он наблюдал всё это время. Аштар, скорее всего восходит корнями к Иштар - богу (и богине одновременно) войны, власти, любви и секса из аккадско - вавилонской мифологии. Кстати, передаём привет Иштар из Ninja Gaiden: Dragon Sword, ибо суть та же.

С событий оригинала проходит год. А Рю продолжает свой путь настоящего героя - освободителя. Наш синоби по - прежнему в США (КАНОН - потом будет понятно какой) и сражается со злом. На этот раз благоверную похитили, и снова наша Damsel In Distress исполняет свою архетипическую роль заложницы. В городе он встречает некоего зомби, который в прошлом был викингом. О как. полное имя его (呪われし者 ダムド) - «избранный проклятый». Или по - простому - Дандо.

Норвежец, как я сказал - викинг. Прибыл из измерения хаоса. Что он делал на вокзале, где с ним сразился Рю - не ясно. Электричку ждал. И электричка оказалась прямым ходом в ад, без остановок. Зато путь прямой, пересадок нет - удобно.

После боя Рю сходится с Робертом Т. Стурженом - бывшим воякой, известным под прозвищем «Jungle Rat». Из чего мы делаем вывод, что воевал, скорее всего, во "Вьетнаме".

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Оперативник армейского спецназа США. Носит тёмные очки, накачан, рельефен, излучает крутизну и блондин - местный Дюк Нюкем. Откуда - то знает о похищении Ирины и ещё говорит, что нужно отправляться в горы под названием «Лахья» - дар с финского, кстати. Но это к слову. Якобы её держат в башне, что на вершине горы. И тут повторяется сцена с выстрелом из оригинала - только теперь стреляет Стуржеон и попадает не в рю, а в восставшего зомби.

После чего он откидывает рога и копыта окончательно. Роберт куда - то сваливает, а Рю берёт билет (а скорее всего не берёт) и поездом отправляется к той самой горе.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Снег, холод… мож и вправду Финляндия ? Рю залезает на вершину и встречается там с мутантом - ниндзя, которого называют (クモ男爵) - "барон - паук". Кстати, Ракшасам из второго Ninja Gaiden, а так же клану «чёрного паука» передаём привет.

Полу - человек; полу - паук. В прошлом был учёным - биологом, который работал с тарантулами. Потом его укусил мутант - паук и… что - то мне это напоминает. Да, он приобрёл всякие способности, и так стал прыгучим - живучим. И да, он тоже прибыл из измерения демонов. Сюжет первой игры, фактически повторяется, но погодите. Рю проходит замок, а там ящер - киборг. Зовут его Funky Dynamite (ファンキー・ダイナマイト). Меч дракона разрезал и не такие железки, поэтому ломается он на раз.

Тут выбегает Ирен и после пары фраз, выдаёт: «Ты ещё жив, скотина ?» И превращается в Аштара. Он стреляет в Рю энергией тёмного меча.

меч тьмы. 
меч тьмы. 

Я понимаю, что вы подумали о мече тёмного дракона, да нет. Этот меч относится к другому мечу из игр Итагаки - тому самому, который принадлежал Геншину и был оставлен на кладбище клинков, ибо делит с ним одно имя - «Ясинкен» (邪神剣) - «меч зла». В английской версии Ninja Gaiden 2 от Итагаки, он также назывался клинком архидемона. По сути, тут тоже самое, ибо меч принадлежит злодейскому злодею. А Геншин завладел им, только когда отправился в ад.

Значит, дальнейшие события таковы: появляется настоящая Ирина и Роберт. Роберт стреляет в Аштара, включает дебила со своим -«сдавайся, ты окружён». А демон спокойно исчезает вместе с дамой, выписывая каждому оставшемуся, билеты в «лабиринт тьмы».

Интересно, кем ? Сценарий данной игры в чистую проигрывает оригиналу. Профессионализм Като по уничтожению чужого наследия, уже здесь виден невооружённым глазом. Лучше бы продолжал рисовать, честно, а не насиловал буквы и наш мозг.
Интересно, кем ? Сценарий данной игры в чистую проигрывает оригиналу. Профессионализм Като по уничтожению чужого наследия, уже здесь виден невооружённым глазом. Лучше бы продолжал рисовать, честно, а не насиловал буквы и наш мозг.

Тут Стуржеон корчит из себя самого умного, говоря, что меч зла был сотворён из костей верховного демона (а вот теперь, привет меч тёмного дракона), соответственно по тому же принципу, что и меч дракона, состоящий из клыка божественного дракона. Нужно убить Аштара, пока меч не набрал свою полную силу. На этой ноте, ребята заканчивают и отправляются в тот самый лабиринт.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

В подземных пещерах их ждёт встреча с Naga Sotuva - помесь дракона с динозавром.

Также известный, как «водный дракон подземного мира», а находим мы его, как раз рядом с водой. Понятно, что это демон. Нага - в индийской мифологии член полу - божественной расы людей - змей. Ассоциируются они с водой и мистической инициацией. В некоторых индуистких сектах, нага - обнажённые аскеты - наёмники с оружием. Живут они в подземном царстве, которое называется Нага - Лока, наполненном множеством прекрасных дворцов. Прошло время и верховный бог - Брахма отправил нагов в преисподнюю, чтобы они там служили кем - то вроде, адских крокодилов, которые кусают самых нечестивых. Являются хранителями сокровищ. Связаны с водами и тем, что воду представляет - всякие бассейны, колодца, итд…

Разобравшись с этим чудом - юдом, Рю вызывает на бой Аштара.

Ирине тут засадили мечом меж лопаток. То чувство, когда столкнулся со сценариями Като. Если кратко - БОЛЬ. 
Ирине тут засадили мечом меж лопаток. То чувство, когда столкнулся со сценариями Като. Если кратко - БОЛЬ. 

Аштар не долго думая, ранит своим мечом Ирен, следует затяжная и туповатая сцена (очевидно, дело рук и мозга Като), появляется Роберт, получает энергетический шар от меча тьмы в голову и выходит из строя, но продолжает строить из себя Рембо. Меч дракона начинает резонировать энергией и в итоге, Аштар выходит на татами, чтобы получить иппон от Рю.

Середина игры, а мы уже сражаемся с главной сволочью. Круто, да ? По - моему, не очень.
Середина игры, а мы уже сражаемся с главной сволочью. Круто, да ? По - моему, не очень.

В это время, Ира прикладывает волшебный подорожник и излечивается от ран, что получила от МЕЧА ТЬМЫ, мать его, но это нормально - женщины живут дольше. Рю разбирается с главарём, а Ира говорит, что ты, мол поищи, тут где - то алтарь стоит - нужно его разрушить. Хаябуса, обеспокоенный за подругу просит Роберта, чтобы он за ней присмотрел, пока ниндзя - дракон будет шляться в поисках алтаря.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Пока Рю находит и добирается до главного замка тьмы, Роберт и Ирина попадают в плен к старому знакомому - Жакио. Вот так. Почему бы и не использовать тех же боссов второй раз, верно ? Вот откуда идёт эта манера Team Ninja вплетать одних и тех же боссов по несколько раз, но в защиту скажу, что с точки зрения сюжета того же перезапуска NG - это ещё оправдано, хотя бы логически. А вот Nioh этим откровенно грешит. Передайте им там куда нибудь - мож исправятся в будущем. Здесь, на мой взгляд, это тоже ни черта не оправдано и только затягивает игру (туда же тупые затянутые кат - сцены, которых в оригинале не было - всё чётко и по делу. Да и ещё, Аштар тут умирает на середине игры, фактически, а они продолжают тянуть дракона за хвост при этом).

И начинается. Сначала цербер второй раз.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Очередная тупая сцена со Стурженом, с обязательным в концовке: «Беги, я их задержу». (начинает отстреливаться). Так же говорит - «Рю, ты не забудь спасти Ирен». - ну да, а то вдруг забудет.

Рю находит Жакио, начинается опять дешёвый и затянутый диалог, после которого начинается бой. Жакио умирает повторно, его кровь напитывает меч тьмы и весь мир попадает в измерение демонов, а Ирен засыпает ( привет Ninja Gaiden 2 от Итагаки). Тут Жакио трансформируется в главного демона, «просыпается» меч дракона, обретая истинную силу и Рю разрубает Адова ублюдка, меч тьмы разрушается (NG 1 By Itagaki Has Salute You).

Жакио в финальной форме.
Жакио в финальной форме.

Врата тьмы запечатываются, замок разваливается, Ирка просыпается и они вдвоём любуются закатом с вершины горы (NG 2 By Itagaki Has Salute You Too). Конец второй части.

Итоги. По - прежнему неплохо, но в ряде случаев затянуто, и сценарий туповат, но всё ещё видны корни оригинала (за это, говорим спасибо Хидео Йосидзаве, ибо концепт сценария обрисовывал он). Но в целом ок. Прямое продолжение первой части.

А вот с третьей мы потерпим, потому что сейчас мы будем аниме рассматривать, события, которого разворачиваются после второй части. Вот оно то и замыкает всю историю. Почему я сейчас проигнорил третью ? Ответ будет позже и вам он понравится. Хотя, уже наверное догадались в чём дело.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Итак, Аниме вышло в ноябре 1991 - го. Курировал проект - Хидео Йосидзава. Сценарий - Томофуми Нобе (это его сценарный дебют). Режиссёры - Мамору Канбэ («Эльфийская песнь», «Психо - дайвер».) и Минору Оказаки («Драконий жемчуг»).

Рю и Ирен живут вместе в Нью - Йорке и управляют магазинчиком антиквариата. (это первое произведение, где это упоминается. Позже магазин перекочует в Итагакиевский Гайден и Dead Or Alive соответственно).

Как - то раз на Рю нападает банда каких - то мутантов и Рю узнаёт, что они связаны с неким Недом Фридманом - владельцем корпорации «Friedman Enterprises» и учёным, который якобы вывел лекарство от рака. У Ирки наступает день рождения, но Рю оказывается, даже не сухарём, а целым засохшим батоном - «фиг тебе, отпразднуем потом». Ира справедливо обижается, а потом подговаривает свою подругу, Сару, чтобы она через своего мужика - Роберта Стуржеона, подействовала на арбуза и его чёрствость. Да, Роберт выживает в том бою с демонами, и сейчас подрабатывает частным детективом, на пару с Джеффом - туповатым, но добродушным громилой и бывшим военным.

Рю отправляется на пресс - конференцию Неда Фридмана по поводу своего лекарства. Проходит мимо здания корпорации и у него начинается видение о маленькой девочке, которая просит её спасти из какой - то лаборатории. Это оказывается малолетняя дочь Неда - Кэтрин Фридман. Хаябуса решает попозже наведаться в здание корпорации. В то же время за посиделками с пивом и чипсами, та же мысль приходит в голову к Роберту, Джеффу и Саре. Все четверо встречаются там и находят доказательства того, что Нед проводит эксперименты над людьми. Журналистка - Сара хочет сфотографировать вещдоки, но Рю её останавливает. И они уходят.

На следующий день Сара, Роберт и Джефф берут интервью у бывшего однокашника Неда Фридмана, учёного - Баки Уайза, но тот утаивает часть информации. И вечером, в магазинчик Рю забредает кот - оборотень Баки. Наша парочка отбивается от демонов и позже, когда Ирен уходит домой, её похищают. Свидетелями этого становятся Сара, Джефф и Роберт и начинается погоня.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Похитителям удаётся сбежать. Рю Джефф и Роберт собираются штурмовать здание корпорации, предварительно связывая Сару, чтобы она не попёрлась за ними.

В здании Рю находит лабораторию и девочку. И взрывает обитель науки Неда. Однако, у него остаётся сила демонов, которую учёный получил от костей того демона, которого Рю убил в конце второй части игры - мутировавший Жакио. Меж тем напарники Рю сражаются с монстрами.

Рю и Роберт находят в одной комнате Неда и Ирен. Тут Фридман получает ножом в спину от Баки Уайза. Баки признаётся, что это он всё задумал и похитил Кэтрин Фридман. Сделал он это, чтобы Нед воскресил злых богов при помощи той энергии, которая осталась от Жакио.

В итоге Баки превращается в здорового демона и получает по щам.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

В концовке Роберт собирается жениться на Саре, а у Рю и Ирен всё становится хорошо. А у Кэтрин остаётся кусок артефакта, заражённого энергией злых богов.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Так себе мульт, но смотрится нормально, при том, что идёт 40 минут.

А вот теперь возвращаемся назад, чтобы закрыть классическую серию третьей частью игры, сюжет которой происходит между событиями первой и второй части.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Но перед этим о команде разработчиков, в которой произошли значительные изменения.

Хидео Йосидзава уходит и его место отходит бывшему художнику - Масато Като. Като руководит проектом и режиссурой роликов, а также пишет сценарий. Также ему помогает с этим делом Масао Акама. (дизайнер. единственной его игрой для Tecmo, помимо третьего Ninja Gaiden был Tecmo World Soccer 96 для консоли Neo- Geo, от SNK).

Tecmo World Soccer 96.
Tecmo World Soccer 96.

Сразу отмечу один момент: в некоторых интервью Като отрицает, что писал сценарий к игре, замечая, что лишь делал незначительные правки:

«Во - первых Масао - сан был ответственен за сюжет, не я. Я лишь немного помогал, указывая общее направление истории. Я упоминал об этом, когда говорил об концепт - арте с «разделёнными телами». Но хотя вторая часть была естественным развитием первой; в плане третьей игры, мы чувствовали, что у нас нет иного выбора, кроме как идти в другом направлении. То же самое происходило с врагами - роботами. Первые две игры показывали мир, близкий к мифам Ктулху и мы захотели изменить его, повернув в сторону научной фантастики и придав миру игры подобное ощущение».

Масато Като - знатный баллабол. 
Масато Като - знатный баллабол. 

Что думаю я. Я думаю, Като привирает, причём не слабо. Дело в том, что Масато Като, на тот момент, уважаемый член компании, который уже писал сценарий второй части и самолично переквалифицировался из художника в сценаристы (т.е. это было его личное желание и инициатива, которая стартанула со второй части. Кстати он до сих пор пишет). Стал бы он отдавать сценарий, при том полном контроле, что у него был, неизвестному работнику, который позже канул в лету, причём, практически сразу ? Естественно нет. Более того, поскольку я человек, который сам имеет немалый опыт работы с литературой (более 10 лет с несколькими романами, повестями, поэзией и прочим), я могу сказать вот что. У каждого автора существует подсознательная карта идей, тем и прочих деталей, которые в любом случае «всплывают» во всех работах этого автора. Не говоря уже о таком понятии, как авторский почерк. (сложно объяснить, но это к тому, как человек пишет историю - эта черта тоже не убивается у конкретного автора, хоть ты шею себе сломай, ибо сознание у человека одно. А написанное - есть его собственный опыт, выраженный через какой - то сюжет, персонажей, конфликты и прочее, с использованием художественной формы. Иными словами, все авторы не важно из какой сферы, рисуют, пишут, лепят, строят - о себе). Я надеюсь поняли, что я хочу сказать. Мы это запомним, хотя я ещё к этой теме вернусь попозже. На самом деле писал Като, я утверждаю это, ибо теперь знаком с его работами, поэтому может мне не чесать всякое.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Переходим к сюжету Ninja Gaiden 3: Ancient Ship Of Doom, которая вышла в июне 1991 - го года. Кстати в Европе, она так и не выходила. Напомню, что это приквел, который разворачивается между первой и второй частями игры.

Ирен снова в беде. На этот раз она становится жертвой доппельгангера Рю. И сразу поясним: Doppelgänger - двойник (нем.) - психологический двойник человека, тёмная сторона его личности. Понятие восходит к направлению романтизма, в первую очередь немецкого. Также распространено в готике и соответственно ужасах. (это всё, одного поля ягоды).

Доппельгангер Рю. 
Доппельгангер Рю. 

Соответственно наша Ира пропадает, а Рю её будет искать. Сначала Рю направляется на завод по производству роботов, который должна была навещать Ирен.

На заводе Рю убивает первую железку - воина - богомола. Робота с руками - сабалями и огнемётом. Зверь - повелитель огня.

После победы над ним, появляется странный молодой человек, который называет себя Клэнси и ведёт себя довольно подозрительно. Он откуда - то знает Рю и сходу выпаливает: «Я хочу, чтобы ты для меня кое - что сделал. Отправляйся в скалистую крепость». Как действует Рю ? правильно: «Да не вопрос».

Клэнси. Рю даже его имени не спросил. Напомню, что в первой части, Рю вёл себя максимально осторожно и адекватно. А здесь - звездец. Ответ один -  Масато Като.
Клэнси. Рю даже его имени не спросил. Напомню, что в первой части, Рю вёл себя максимально осторожно и адекватно. А здесь - звездец. Ответ один -  Масато Като.

Собственно, вот и проблемы пошли: Рю дичайше отупел. Во - вторых, сразу видно, что строить диалоги, конфликты, прописывать мотивацию и прочее, прочее, Като не умеет. Из - за чего всё скатывается в такую бездну, из которой уже не достанешь. Думаете, что - то раскроется и исправится ? Нет. Рю будет тупить всю игру. А я напомню, насколько прекрасным был сюжет первой части, где наш ниндзя - дракон был осторожным и вдумчивым парнем, Где если чё - уши сразу востро.

Откуда - то этот тип и про Ирен знает. Кто, что, зачем ? Им всем некогда объяснять. Интригу строить Като тоже не умеет максимально. Кстати, доппельгангер потом и в игры Итагаки попадет, но он даже костюмом переработан прекрасно и с древне - готической атмосферой империи «Вигур» соединяется великолепно.

Хаябуса сражается с доппельгангером.
Хаябуса сражается с доппельгангером.

Итак, Рю отправляется в какую - то пустыню и в местных пещерах обнаруживает лабораторию и второго киборга - «ночного дайвера». Летающий босс с джетпаком. Он - зверь воздуха.

"Ночной Дайвер".
"Ночной Дайвер".

На экране появляется рожа црушника - Фостера и дальше диалоги Масато Като:

- ты убил Ирен ?

- Я слышал, ты убил. Еще встретимся, Хаябуса. Ты не пройдёшь в «скалистую крепость». Хахахаха.

занавес, все плачут от местного уровня падения на дно. Хотя впрочем, уже ж были диалоги до этого, и они такие же.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

В следующей пещере мы находим очередных роботов -«великие когане». Они - звери воды. киборги - ящеры. Kogane (黄金) - золото.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Появляется двойник Рю и завязывается такой диалог, что у меня документ не хочет его сохранять, как и я…. даже приводить не буду этот трешак. Вообще, замечу, что строить сюжет вокруг, якобы смерти Ирен Лю, когда это приквел ко второй части - это тоже вызывать санитаров надо.

И последний босс - зверь - Sandeater. Который относится к земле.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

После появляется Клэнси, где среди случайно расставленных фраз диалога закрадывается сюжетное зерно: Клэнси работал с Фостером над созданием Био - ноида. (того самого двойника). Он рассказывает, что после битвы с демоном в первой части, образовались некие «швы» - места прохода сквозь пространство и время в другие измерения. И в месте, где находятся руины этой крепости, есть источник великой энергии жизни и её там так много, что надолго хватит. А фостер с ней балуется и экспериментирует, нужно его остановить. Рю - «Есть, Сэр».

Уже давно понятно, что нашего великого японского шпиона используют, как хотят, но Рю невдомёк - ему надо к крепости добраться. Рю доходит до лабораторий замка. Там очередное доказательство сценарной беспомощности Като.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

И тут выходит Ирина. И признаётся, что шпионила за Фостером при поддержке армии. Прекрасно. Появляется двойник от чего - то мутирует (это тайна Масато Като, мы ещё не готовы узнать причину.) . Тут Рю демонстрирует, что интеллект у него стал хуже пятилетнего ребёнка, ибо он в упор не догадывается, что его используют. Затем Клэнси и Рю отправляются через портал (диалоги здесь лучше не приводить, опять же).

Неужели меня использовал тип, который указал мне путь в ловушку, А я не спрашивая нихера, туда пошёл.У Като с логическими связями конкретная беда. 
Неужели меня использовал тип, который указал мне путь в ловушку, А я не спрашивая нихера, туда пошёл.У Като с логическими связями конкретная беда. 

И попадает в очередные пещеры. Там, в ином измерении от подобной энергии Клэнси подох, но затем восстал из мёртвых, став мутантом - переростком.

После получения зарядов бодрости от Рю, злодей мутирует в зомби, говоря, что они находятся внутри руин (из которых свалили) и сейчас там какой - то воздушный корабль и портал. Бред несся впереди Масато Като, но он поспевал записывать.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Якобы этот портал - источник всей энергии жизни, откуда являются измерения и миры. Рю оказывается на этом воздушном корабле. В последнем диалоге, Клэнси становится мутантом и предлагает Рю уничтожить человечество, ибо люди только воюют и всё разрушают - браво. Драма, Конфликт, вечные философские вопросы (нет). Рю убивает Клэнси. Землю трясёт в экстазе, что скоро этот сценарный ад закончится и всё приходит в норму. Целовашки - обнимашки, рассвет. Конец.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

На этом классический канон Ninja Gaiden завершается.

Выводы: Ужасно. Плохо всё, кроме музыки. Что мы видим: произошла смена жанра с тёмного фэнтези на бульварную (бредовую) фантастику. Като попытался в глобальные вопросы, но ввиду не способности выстраивать простейшие причинно - следственные связи и даже не задумываясь о мотивации действий персонажей, вышло так, что серия "ушла на дно" надолго, а Tecmo пошла продавать торговую марку сторонним разработчикам. Но уже в 1996 - м Рю Хаябуса официально вернётся в первой части Dead Or Alive. Спасибо, Томонобу Итагаки и всем, кто там работал.

А вот теперь самое интересное. А именно - Ninja Gaiden 3 Razor s Edge.

Ninja Gaiden 3\ Razor s Edge

Время происходящих событий неизвестно, предположительно 21 век.

И снова ОН. Да, спустя 21 год, Масато Като вернулся в серию в качестве сценариста, чтобы убить современную итерацию, начатую Томонобу Итагаки. Естественно, Итагаки уже в компании не работал и к проекту никакого отношения не имел. И сейчас мы будем его анализировать. А я скажу прямо и сразу - не канон. Ибо человек, не трогавший серию 21 год, взялся за старое - уничтожение этого самого канона. И ведь ему это удалось.

Сейчас пойдут рассуждения о художественной целостности произведений и серий, которые они образуют.

Видите ли, Ninja Gaiden, это как ни крути - тёмное фэнтези с элементами боевика. А как мы поняли, Като неизвестно такое понятие, как художественная целостность произведения. Что такое Ninja Gaiden 3 по отношению к остальной серии ? Это фанфик по мотивам этой вселенной с не пониманием того, как эта вселенная работает и на чём она основана.

драконы, демоны, символизм, тёмные боги и элементы мифологии - всего этого в NG 3 нет.  Даже оружие серьёзно "порезали". Зато модные в начале 10 - х, QTE - да, валом.
драконы, демоны, символизм, тёмные боги и элементы мифологии - всего этого в NG 3 нет.  Даже оружие серьёзно "порезали". Зато модные в начале 10 - х, QTE - да, валом.

Приведу пример: есть такая серия фильмов, как «Терминатор». Где первая часть - это мрачнейший фантастический нео - нуар, а второй - более развлекательный и «лёгкий» по атмосфере боевик, но хоть жанрово и стилистически эти произведения различны, с точки зрения истории - это целостный, законченный сюжет, при том прекрасно написанный, да ещё и вполне умный. А почему ? А потому что работал над ними обоими сам создатель, который чётко понимал идейный и стилистический фундамент произведения, который сам же и заложил. А вот NG 3 - это плохой пример подобного ухода с жанровых рельс в обрыв. Като не понимает стилистических основ и центральных идей, заложенных ещё Йосидзавой. А вот Итагаки понимал прекрасно, что они и сделали, и жанровую целостность соблюли полностью. Поэтому уже классика.

Жанрово, NG 3 - это не фэнтези. Это та же самая фантастическая линия, начатая Като в 1991 - м году.

Отвечали за игру, тогдашний глава Team Ninja - Ясукэ Хаяси и текущий глава - Фумихико Ясуда (правил косяки в Razor s Edge), после того, как все уничтожили оригинал за очень «креативные и умные» решения, усложнившие всем жизнь.

В RE - вернули большую часть оружия, добавили миссии за Аяне, Касуми; перемонтировали некоторые ролики, упростили геймплей, урезали QTE,  улучшили графон\баланс, вернули скарабеев из предыдущих частей. Сценарий бы ещё полностью переписали - да не задалось.
В RE - вернули большую часть оружия, добавили миссии за Аяне, Касуми; перемонтировали некоторые ролики, упростили геймплей, урезали QTE,  улучшили графон\баланс, вернули скарабеев из предыдущих частей. Сценарий бы ещё полностью переписали - да не задалось.

И тут стоит сказать, что линия любителя лолей - Хаяси, тоже видна. Ибо вся игра про лоли (передаём привет DOA 5 и её пути «развития» в бездну). Ещё один интересный момент заключается в том, что хоть и не явно, но хотя бы в стилистическом плане Ninja Gaiden и Dead Or Alive были едины. С выходом пятой ДОА - это тоже нарушилось и стало, будто две независимые вселенные, куда Рю заходил перекурить. Кароче, ок, переходим к подробному разбору третьей части, а выводы потом.

В закрытую общину деревеньки «Хаябуса» забредают, а точнее залетают члены японского правительства: член особого отдела (опять эти спец. отделы) в министерстве обороны Японии - Кен Исигами

Кен Исигами. 
Кен Исигами. 

и его коллега из военно - воздушных сил (тоже спец. отдел, конечно) - Мидзуки Маклауд.

Она у нас смешанного происхождения (японо - шотландское) и на этом будет не мало завязано. Значит, они нанимают Рю для операции по предотвращению террористической атаки в Лондоне (японское правительство в Лондоне, да), где захвачена в заложники семья премьер - министра Великобритании. Уже весело, правда ?

Да, ведь японцы решают террористические проблемы других стран. И клан Хаябуса всегда работал на правительство. А то что у них деревня находится в другом временном периоде ("Хэйан"), это ничего страшного, я понимаю.
Да, ведь японцы решают террористические проблемы других стран. И клан Хаябуса всегда работал на правительство. А то что у них деревня находится в другом временном периоде ("Хэйан"), это ничего страшного, я понимаю.

А теперь сделаем ремарочку: давайте подумаем, кем был Рю Хаябуса до этого ? Да так, с демонами там общался, великого дракона убил на краю самой бездны. Двух архидемонов древнейших завалил. А тут значит правительство приехало. Хорошо хоть не полиция местная - заставили бы Рю мечом улицы патрулировать ещё. Вспоминаем предыдущие опусы Масато Като и удостоверяемся, что Рю у него за 21 год так и не поумнел ни на грамм серого вещества, ибо его опять используют все, как хотят, а он лишь отвечает - «ок, сделаем чё».

Фантастические элементы, привет. Рука Масато Като чувствуется - опять на бездушные железки потянуло. Кстати да, духовной энергии здесь тоже нет. Чем не параллельная реальность уже, от игр Итагаки ?
Фантастические элементы, привет. Рука Масато Като чувствуется - опять на бездушные железки потянуло. Кстати да, духовной энергии здесь тоже нет. Чем не параллельная реальность уже, от игр Итагаки ?

Кароче, убив с несколько десятков военных и террористов, Рю также уничтожает робо - паука, который стреляет ракетами.

Дойдя до резиденции премьер - министра, Рю наблюдает, как политика насаживают на пику и дальше происходит сражение с так называемым регентом в маске, который ведёт себя, как, то ли театральный актёр, то ли рыцарь средних веков. Кстати, маска у него «призрака оперы». (仮面の導師) - «гуру в маске» после боя, призрак оперы заражает нашего ниндзя - сокола (потому что символа дракона тут нет в принципе), каким - то проклятием, оно попадает ему в руку и практически себя не проявляет в сюжете (зачем надо было это делать - Масато Като).

Тот самый Регент в маске или Теодор Хиггинс. Собственно, на Хиггинсах завязана вся история. Да, боссом он побудет раз пять за игру. Какие - то различия в боях, может форма там другая ? Да ну, бросьте. Это ж Като.
Тот самый Регент в маске или Теодор Хиггинс. Собственно, на Хиггинсах завязана вся история. Да, боссом он побудет раз пять за игру. Какие - то различия в боях, может форма там другая ? Да ну, бросьте. Это ж Като.

Всё взрывается, миссия провалена, молодец Рю. В это время за ним наблюдает некий учёный - дед в коляске. Это местный злодей. Готовы ? Аштир Хиггинс. Аштир, Аштар… Като у тебя бзик ? Кстати, в игре есть косяк с именем, потому что однажды его называют Алистером.

Аштир Хиггинс. Связан со всеми новыми персонажами игры, кроме Кена Исигами. глава тайной организации алхимиков - Lords Of Alchemy (LOA). Да, Рю теперь инвалидов и пенсионеров обижает. 
Аштир Хиггинс. Связан со всеми новыми персонажами игры, кроме Кена Исигами. глава тайной организации алхимиков - Lords Of Alchemy (LOA). Да, Рю теперь инвалидов и пенсионеров обижает. 

Значит, сражаемся мы снова с около научным конгломератом, а главные злодеи для Хаябусы теперь не древние могущественные демоны, а деды в белых халатах, которые вот - вот сами белые тапки наденут. Ладно.

Следующая атака террористов, пытающихся свергнуть государственные режимы, происходит в аравийской пустыне. А Мидзуки даже не скрывает, что течёт по нашему дракону и постоянно намекает - «ну я же рядом, вот она я». Я бы на месте Хаябусы вздрогнул бы лишний раз, ибо выглядит она, как точная копия Момидзи. Так сказать, с доппельгангерами знаком - получай мечом по шее, проклятый демон. Но не, Рю ничего не смущает. Ок.

По ходу дела мы встречаемся с Аяне, которая передаёт нам привет от Хаяте - меч Дзинранмару. (迅嵐丸) - «быстрый вихрь».

На самом деле, затем, что в оригинальной версии было полтора меча. Всё. А, ещё когти. Забыл. Т.е. двуручных мечей - нет. Кусаригамы, кунаи, оружие империи "Вигур", лунный посох и прочее - остались во второй части. 
На самом деле, затем, что в оригинальной версии было полтора меча. Всё. А, ещё когти. Забыл. Т.е. двуручных мечей - нет. Кусаригамы, кунаи, оружие империи "Вигур", лунный посох и прочее - остались во второй части. 

Зачем нам любимый меч главы Мугэн Тенсин - а вот фиг его знает. (Масато Като).

Убив с сотню террористов, сбив пару вертолётов, Рю снова встречает любителя масок. Он объясняет, что проклятие в руке Рю - это некое славянское проклятие, которое наполняет его руку болью и ненавистью убитых им людей через меч (бред в общем, который нужен только для «косметики» Масато Като). После пафосной речи тот исчезает.

босс - вертолёт. Рю летит к очередному QTE.
босс - вертолёт. Рю летит к очередному QTE.

Мы переносимся в штаб, где встречаем учёного - Клиффорда Хиггинса - британца . И лоли - племянницу Мидзуки - Канну ( японское наречие имени Ханна). Соответственно делаем верный вывод, что Канна - с японскими корнями. Рю значит, наблюдает эту санта - барбару, тихонечко покуривая в сторонке. Рю знакомится с девочкой, еле выдавливая из себя пару фраз, затем, как истинный джентельмен даёт ребёнку пожмакать заражённую руку.

Ну а чё, всё нормально. Естественно ребёнок пугается, а её тётка, а теперь мамаша, которой снесло голову от одного дракончика, удивляется: «а чё тут такого, не будь такой грубой». Действительно. У чувака рука воспалённая, как будто там рак пустил метастазы в последней стадии - там от одного вида будешь шарахаться. В общем, сюжет, медленно поворачивает в сторону блокбастера «Ниндзя - нянька: спецзадание». Итак, выясняется, что мы имеем дело с LOA (Lords Of Alchemy) - культ алхимиков, связанный с семейством Хиггинсов. Т.е. почти со всеми новыми персонажами третьей части.

В следующем эпизоде мы встречаемся с Аяне, которая также помогает нам разобраться с членами культа.

Эпизоды с Аяне были добавлены только в Razor s Edge, за которую отвечал Фумихико Ясуда. Здесь кстати, канон. Увлечение Аяне - уход за телом и посещение спа - салонов. Не могу не отметить, что игра за нее хорошо так оживляет всю эту серость.
Эпизоды с Аяне были добавлены только в Razor s Edge, за которую отвечал Фумихико Ясуда. Здесь кстати, канон. Увлечение Аяне - уход за телом и посещение спа - салонов. Не могу не отметить, что игра за нее хорошо так оживляет всю эту серость.

Она, значит, отдыхает в "Париже". А курирует её операцию - Ирен Лю, которая уже не Соня. К тому же она сменила цвет глаз, почему - то. Но бывает. А прикол вот в чём. В играх Итагаки цвет глаз был голубой, а в играх Като - зелёный. В этой части тоже зелёный. Бинго, мы разгадали тайну. Параллельная реальность, смекаете ? (ладно, а то вдруг подумаете, что я серьёзно). Завалив трёх ассасинов культа, Аяне отправляется на отдых.

А Рю меж тем летит в джунгли где -то рядом с Индийским океаном, где обнаружена лаборатория LOA - на острове "Абисмо". Позже, Канна подмечает, что из него неплохой батёк выйдет и начинает клеиться (с подачи мамаши, скорее всего, ибо та глаз положила сразу же).

Защитный костюм ? а зачем, мы ж на курорт летим.
Защитный костюм ? а зачем, мы ж на курорт летим.

В лабораториях Рю находит клон динозавра - гигантозавра и человека в маске. Тут Мидзуки берут в заложники, но Рю быстро нейтрализует захватчиков. А она в него стреляет. Чтобы вас не мучить гениальной интригой - Канну похитили и могут убить, если Момидзи Маклауд не подчинится. Гениально. Рю тоже попадает в заложники и его будит некая учёная по - прозвищу Lovelace.

Просканировав» мозг Рю в виртуальной симуляции на предмет важных воспоминаний (уровни из предыдущих частей. Ностальжи). Рю сбегает из под надзора, узнаёт о лабораторных мутантах (типо, замена демонам такая. Ну да, лабораторные крысы без подтекста интереснее же). Находит Канну, забирает ребёнка и снова сталкивается с маской. Lovelace падает в какой - то раствор и мутирует - просто добавь воды и босс готов. Рю её убивает, лаборатория взрывается, все спасаются.

мутанты из прбирки. Замена демонам такая, да.
мутанты из прбирки. Замена демонам такая, да.

Рю отправляется к себе в деревню, где нас ждёт связи с предыдущими частями, но есть проблемы. Сейчас о них и скажем.

Рю забирает меч Геншина, который сам же там оставил. Причины ? тоже самое, что и с мечом Хаяте - оружия нет толком. Сценарная - Масато Като, а его, мотивы и логика не интересуют. Творец так видит.  А  сценарные законы ? сомневаюсь в знаниях Като по предмету.
Рю забирает меч Геншина, который сам же там оставил. Причины ? тоже самое, что и с мечом Хаяте - оружия нет толком. Сценарная - Масато Като, а его, мотивы и логика не интересуют. Творец так видит.  А  сценарные законы ? сомневаюсь в знаниях Като по предмету.

Рю отправляется на кладбище мечей и зачем - то забирает меч Геншина. Зачем ? Масато Като. Дайте - ка я проясню этот момент. Он его возвращал, чтобы отдать дань уважения своему противнику и вернуть меч туда, где он должен быть. Т.е. Это именно проявление уважения двух воинов. Зачем он его забрал ? «ЭЭЭ в нашей игре мало оружия, давайте ему позволим помахать этим мечом… ээээ, это же прикольно». Вот и весь смысл. Ну а также: «смотрите, отсылки. Мы не забыли предыдущие части».

только забыли адекватно это всё связать. Блин, третья часть - абсолютное блядство, даже без всяких скидок. Это настолько трешак - насколько возможно (Масато Като). Спасибо тебе, тварь, не дай бог тронешь серию ещё раз. Здесь мы встречаем половину каста Dragon Sword: Сандзи, Гензиро, Момидзи, Обабу, Омицу, Геншина до кучи.

Вроде бы прекрасно, если бы не два обстоятельства: это единственная сцена игры, связывающая её с предыдущими и это самый жалкий, примитивный и «грязный» фансервис и не более, ибо ни к чему эти встречи не ведут и ни на что не влияют. Мурамасы это тоже касается (он попозже покажется). Такая вот третья часть игры. Начинаете въезжать, да ? Кстати, каким образом тут появляется дух Обабы, тоже никого не волнует. Потому что так захотел Масато Като. А мы вспомним, что в предыдущих частях, даже расположение предметов имело свой смысл (это называется толковый гейм - дизайн, кстати). Ну да, дух Обабы остался терроризировать жителей деревни, конечно. Хотите ещё чё нибудь додумаю ? В общем, к чёрту.

Дальше мы отправляемся в очередную лабораторию LOA - в Антарктике. Умных вопросов, с какого рожна Рю продолжает работать на правительство, мы задавать уже не будем. Рю между делом налаживает контакт с дитём.

В Антарктике содержится ещё больше мутантов, выращенных в лабораториях. Там же наш дракон находит доппельгангера (здравствуй, третья часть с NES).

Доппельгангер.
Доппельгангер.

А позже, Клиффорд Хиггинс, раскрывает свою личину и то, что он работает на LOA. А главный - Аштир Хиггинс говорит, что все тут родственники: Мидзуки, Канна, её мать и сестра Мидзуки - Сайя, Аштир Хиггинс, Клиффорд Хиггинс, его брат - Теодор, он же - маска. Кстати, это тоже отсылает к Ancient Ship Of Doom, поскольку Клэнси так же раскрывал свои злодейские намерения, а потом следовала разборка с двойником Рю. В общем, очередная лаборатория не выдерживает такого издевательства над каноном и его идеями и начинает расходиться по швам. А Рю убегает. Его спасает Исигами. И всё. Дальше дополнительная миссия с Аяне, где она нарезает мутантов и военных на шницели, а Ирен её ведёт, но ни к чему не приводит - они расстаются.

А, Като ? Кстати характер и диалоги в миссиях с ней более - менее нормальные. Опять же чувствуешь контраст между бредом основной игры и миссиями Аяне. Касуми в сюжет не завезли.  
А, Като ? Кстати характер и диалоги в миссиях с ней более - менее нормальные. Опять же чувствуешь контраст между бредом основной игры и миссиями Аяне. Касуми в сюжет не завезли.  

Рю высаживают на субмарине, тут Като вводит Роберта Стуржеона, который теперь Мэверик (пилот истребителя - это ссылка на Top Gun Тома Кукуруза - кто не понял), но опять же, это тупая отсылка, которая лишь путает весь фандом - какого чёрта он тут делает. И всё, больше он не появится. Отличная работа с персонажами, Като.

Рю мочит военных, потом двух механических пауков, а потом робота, в котором сидит дед - колясочник (Аштир Хиггинс). Рю его убивает, добирается до лаборатории, там снова бой с маской. И Канна, которую похитили, желая использовать в экспериментах. Рю отправляет в нокаут маску, это оказывается батёк Канны. Лоли орёт - «убиииицааа» ! (тут, наверное драма). В итоге ребёнка сажают внутрь гигантской куклы, которая отправляется громить Японию, потому что Рю - японец и Рю - плохой. Любовь Като к глобальным проблемам и вечным философским вопросам никто не отменял.

Рю отключается от боли в руке. Его находит Мидзуки, он просыпается почти дома, дальше диалог от Масато Като (авторского качества). Мидзуки говорит, что может быть, Канна ищет путь домой. (Ну да, уничтожая всё по пути). Домой - в Японию в смысле. И они добираются до Токио.

столица Жопани уже наполовину в руинах. На улицах Рю встречает Мурамасу. Он откуда - то знает, что душа этой огромной куклы не чистое зло (расшифровываю: наполовину японка - конечно не чистое зло, только на английскую половину).

Мурамаса. И тут идут намёки на бомбардировку Японии американцами, ибо Като у нас фанат глобальных конфликтов и вечных вопросов бытия. Что тут, что в Chrono Trigger, что в NG 3 Nes - везде что нибудь вечное и глобальное, только работать с этим не умеет.
Мурамаса. И тут идут намёки на бомбардировку Японии американцами, ибо Като у нас фанат глобальных конфликтов и вечных вопросов бытия. Что тут, что в Chrono Trigger, что в NG 3 Nes - везде что нибудь вечное и глобальное, только работать с этим не умеет.

В итоге Клиффорд Хиггинс мутирует, его убивают. Теодор Хиггинс тоже подыхает в дуэли, а лоли - богиню разрушают, но разваливается только каркас куклы, и ребёнок выживает.

Теодор Хиггинс без маски призрака оперы. Батёк Канны.
Теодор Хиггинс без маски призрака оперы. Батёк Канны.

Рю улетает на перезапуск. Занавес.

сюжет, сценарий, ужасные диалоги, ужасные персонажи и тонны бреда  - Масато Като.
сюжет, сценарий, ужасные диалоги, ужасные персонажи и тонны бреда  - Масато Като.

Выводы - сами поняли. Говно, которое окончательно запутало фандом. А что дальше при таких приколах ? правильно, тупик. Куда серия и зашла. С Dead Or Alive - та же самая история. Как иронично. Поэтому перезапуск тут обязателен, причём желательно полный, но с уважением к годному наследию Итагаки. А как видно по Nioh, Ясуда - молодец, ибо уже вытащил вселенную из той задницы, в которой она пребывала, но финальным аккордом будут именно родные серии - NG & DOA. Надеемся на самое лучшее.

Пара слов о «Сигмах». Главным дизайнером в обоих случаях выступал Ясуке Хаяси (DOA 5, NG 3). Главная проблема обеих ремейков - нарушение гармонии оригинала, введением новых элементов в историю, которые были сделаны по - принципу - «чтобы было». Т.е. тупого, плохого геймдизайна. Пример: боссы. Какого чёрта во второй Сигме влепили статуи Будд и Статую «Свободы» ? Есть хоть одно объяснение введению тенгу - боссов ? нет. Есть смысл в миссиях Момидзи, которая спасает Сандзи от клана «Чёрного паука» ? нет. Есть смысл в той миссии за Аяне, где она сражается, за якобы украденное «око дракона» с Обабой, да ещё в Италии ? Нет. Почему Рэйчел не убила Гамова в их столкновении, в первой Сигме ? нет ответа. Почему Рэйчел ничего не знает о демонах, по сигмам, а узнаёт об этом только в библиотеке монастыря ? Классная охотница на демонов.

По Итагаки всё логично: она знает об этом изначально, поскольку является, отродясь жительницей «Вигура», заражена кровью демонов, её сестра один из архидемонов и наконец, она сама охотник на демонов со стажем. Т.е. она обязана знать природу своих противников. При этом, она вполне может не знать о Никке и Иштарос. А по Хаяси получается, что она только вчера решила стать охотником и узнала обо всём в библиотеке, упомянув там же и Никке с Иштарос, но "забыв" о них в дальнейшем диалоге с Рю. Понимаете, да ? Итд… Плюс, замечу, что визуально мне например гораздо больше нравится приглушенный по тонам оригинал второго Ninja Gaiden.

сравнение NG 2 и Sigma 2 в графическом плане.

Не говоря уже о крови и расчленёнке, которые тоже диктуют определённое яростное и мрачное настроение Рю Хаябусы. Вот, отрубание конечностей в первой части - выглядело бы спорно, ибо атмосфера там, как в первом Prince Persia - сказочная и какая - то далёкая. А литры кровищи её бы нарушали. А во второй, противоположный случай - жёсткий современный фэнтези - боевик, будто происходящий сегодня, где - то там в Токио. Я считаю, не зря Итагаки ругался на них. И предъявлял он, как раз за нарушение целостности. Вот тут я с ним согласен.

Также, c 2010 - 2016 год выходили патинко - автоматы по мотивам обоих "Сигм", выпущенные компанией Okumura-Yuki Co., Ltd.

Помимо этого, В 2012 - м году на смартфонах выходила социальная "доильня" - Ninja Gaiden Clans, основанная на современном каноне. Релиз состоялся только в Японии, проигнорировав американский рынок, поэтому разобрать её у меня не выйдет. Зато там, за каким - то чёртом добавили упоминание Хитоми, Рио (персонаж из Xtreme - линейки) и прочих "левых"для NG героев.

Тут должен был быть разбор сюжетной линии Хаябусы в Dead Or Alive 5\6, но я решил: раз уж я буду делать отдельную статью по 4 - 6 части DOA - вскроем сюжетку и всё остальное, что я планировал - там, затронув всех персонажей.

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"

Поздравляю, мы «закрыли» всю основную серию игр о Рю Хаябусе, но это ещё не всё. To Be Continued...

«Души, еще живые и уже мертвые». Глава 6: Рю Хаябуса - "сказание о драконе, мече и духе"
7.4K7.4K показов
695695 открытий
3 комментария

По моему, вся НГ3 - это какая-то тупая дрочка на МГС4. Я об этом писал подробнее у себя в блоге, можешь глянуть. Ну и в целом почему НГ3 (даже РЕ) - хуйня. Хотя есть люди из фанбазы, которым она нравится, преимущественно за боёвку, разумеется.

Алсо, что они сделали с Соней в РЕ? По сравнению с ней же в НГ2 - пиздец.

Ответить

Полностью солидарен. Рыдал от этого пиздеца.

Ответить

В защиту NG 3 RE могу сказать что в 2013 купил игру на PS 3 именно из-за наличия бессмертного нуб-режима.
Я прошел игру 7-8 раз ради Трофеев на сбор скарабеев и убийство по 1000 врагов каждым оружием
Ну и на ПК я трилогию купил ради NG 3 RE в первую очередь.

Ответить