Анимешный Mount & Blade. Sands of Salzaar

Необычная смесь стратегии и RPG. Первый взгляд, без спойлеров.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Android, Nintendo Switch, Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Отыграл две сессии двумя разными героями, побегал приличное количество времени. Но понимаю, что не очень хорошо разобрался в игре. Поэтому - первый взгляд.

СЮЖЕТ

Если запустим соответсвующий режим, то будет в наличии. Если коротко, то в местный мир проникают сущности из других измерений и нам надо разобраться с этим.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь стратегии и RPG, принципиально очень похожую на игры серии Mount & Blade.

В начале нам предложат выбрать режим игры. Есть сюжетка или свободное исследование мира. Имеется хардкор-мод с единственным сохранением.

Сюжетный режим имеет три уровня сложности (легкий, нормальный, сложный), песочница - два (нормальный, сложный). Стартовать новичку стоит абсолютно точно на самой простой сложности, игрушка весьма трудная для освоения.

<i>Режимы.</i>
Режимы.

Далее следует выбор класса героя. В наличии около (они так мудрёно представлены, что сбился со счёта) десятка вариантов. Расписаны свойства каждого архетипа. Заботливо показано - каким персонажем будет проще или сложнее одолевать.

<i>Классы.</i>
Классы.

После того, как герой выбран - настраиваем его начальные свойства в виде скиллов или каких-то других преимуществ. Здесь есть где покопаться, четыре вкладки и в каждой большое количество вариантов усиления. Рекомендую взять какой-нибудь призыв - поможет на старте.

<i>Начальные навыки и преимущества.</i>
Начальные навыки и преимущества.

Перед самым стартом покажут схему управления. Она необычная, но, странным образом, показалась весьма удобной, правда - после небольшой настройки. На самом деле, это очень понравилось, так как новые удачные схемы управления на дороге не валяются.

<i>Туториал.</i>
Туториал.

Наконец-то наш персонаж готов и он окунается в приключения. Я играл в сюжетном режиме. Сразу же получаем основные и вспомогательные квесты.

И на этом этапе лучше как можно быстрее осознать - как работают механики игры, иначе не один круг без толку по континенту нарезать придётся.

Ориентироваться лучше всего по квестам. Их может быть целых четыре типа. Открываем список заданий и жмём кнопку Track. Это приведёт к тому, что нам покажут куда следует идти и прямо на открывшейся карте нужно найти какое-то поселение и через контекстное меню направить отряд туда. Ребята побегут автоматически.

В принципе, можно отправится в путь и найдя дорогу самостоятельно. Но времени это может потребовать вагон. Небольшим бонусом исследовательского (не автоматического) забега будет сбор всех ресурсов, которые валяются по дороге.

Открытый мир игры приличного размера, представлен целым континентом разбитым на несколько биомов. По карте видно, что есть задел ещё на несколько здоровенных локаций. Будут они или нет - сказать сложно, но они прямо напрашиваются.

<i>Мир.</i>
Мир.

Локации большие и достаточно сложно сделанные. Мир наполнен секретиками и точками интереса, которые проще простого пропустить. Если с объектом можно взаимодействовать, то будет показано небольшое описание локации и требование к рекомендуемому уровню героя/отряда.

Кстати, "подземелья" обновляются раз в 7 внутриигровых дней.

<i>Данж нашёл.</i>
Данж нашёл.

Мир игры достаточно сложен политически. Имеется несколько сильных фракций, которые противоборствуют. Часть из них обычные бандиты, но остальные - легитимные владетели этих земель.

Каждый городок прямо со старта принадлежит какой-то фракции и приносит ей ресурсы и возможно какую-то дань. "Короли" бегают по миру во главе своих нереально сильных войск и, в случае чего, готовы покарать претендентов на их власть. Они, кстати, регулярно воюют друг с другом. Вписаться в эти разборки возможно, но только когда будут силы.

Изначально нашему отряду враждебны бандиты, а остальные не трогают - статус нейтральный.

<i>Фракции.</i>
Фракции.

По мере выполнения заданий будем прокачивать взаимоотношения с каждым конкретным поселением. Что это даёт пока толком не разобрался. Вроде бы, снижаются торговые пошлины.

Заметил, что имеется уровень отношений и со значимыми персонажами-NPC.

<i>Прокачка дипломатии.</i>
Прокачка дипломатии.

Кроме основных заданий имеется возможность взять гору мини-квестов. Они являются базой обогащения на начальных уровнях игры.

Чтобы получить доступ к таким заданиям надо забежать практически в любой городок и перетереть со старейшиной. Если квест есть, то он тут же нам его выдаст.

Задания не отличаются разнообразием: защитить караван, произвести выкуп NPC от бандитов, доставка товаров, победа над какими-то врагами.

<i>Сделаю.</i>
Сделаю.

Интересно реализована торговля. Чтобы провести любую сделку, надо или задорого купить торговую лицензию поселения (возможно нескольких, но это не точно) и тогда уже барыжить свободно или отдать некую (на порядок меньше, чем за лицензию) сумму разово и торгануть один раз.

<i>Сложный рынок.</i>
Сложный рынок.

В некоторых городках (в главном здании) могут располагаться разные виды полезных NPC:

- Кузнец. Чинит наши побитые вещи.

- "Наёмник". Позволяет завербовать тот или иной отряд.

- Визажист. Позволяет сменить внешность нашего героя.

<i>Поселение.</i>
Поселение.

Сражения происходят двумя разными способами. Можно встретить на карте враждебный отряд и сразиться с ним или зарулить в данж.

В описании подземелья будет указано - сколько тут комнат с врагами и какой примерный уровень героя для удачного одоления.

Драка всегда представляет собой битву на ограниченной арене, где сходятся наш и вражеский отряды. На поле выходит до двух сотен бойцов точно, но может быть бывает и больше. Все юниты, кроме нашего героя, дерутся по своему алгоритму. Протагонист находится под нашим ручным управлением.

В игре большое количество боссов, которые представляют серьёзную угрозу. Рядовых врагов очень много видов.

<i>Босс.</i>
Босс.

Наградой за каждый бой будет всяческая экипировка, расходники-зелья, еда, крафтовые ресурсы (как крафтить - не понял пока). В игре достаточно много рандомно генерируемого снаряжения, которое одеваем на героев.

У героев имеются слоты под транспорт (лошади, верблюды - все разного качества). Маунты помогают быстрее перемещаться по карте и дают бонусы в бою (герой пешком или верхом).

<i>Немного прибарахлился.</i>
Немного прибарахлился.

По мере прохождения желательно набрать в отряд побольше воинов. При забеге по карте мира, помощники будут показаны одним юнитом, но во время драки это будет уже отряд соответствующих воинов.

<i>Стенка на стенку.</i>
Стенка на стенку.

Рядовые члены отряда (наёмники) прокачиваются согласно сложненькой, разветвлённой схеме развития каждого(!) юнита.

<i>Карьера копьеносца (видно половину где-то).</i>
Карьера копьеносца (видно половину где-то).

Герои тоже развиваются. Они получают два вида полезных ресурсов:

- Очки талантов. Тратятся в отдельном дереве прокачки.

<i>Таланты.</i>
Таланты.

- Скиллпойнты. За них учим активные и пассивные умения всех героев: главного и вспомогательных.

<i>Скиллы.</i>
Скиллы.

Большое войско - хорошо. Но его кормить надо. Это что-то типа местной системы выживания. Провизию можно раздобыть или победив врагов или закупив в торговой лавке. Припасы расходуются достаточно медленно, поэтому не особо напрягает всё это дело.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

В игре имеется два дополнения, которые очень хорошо выглядят в плане контента. Одно из них (Sands of Salzaar - Champions Of Chaos) бесплатное.

<i>DLC</i>
DLC

Есть система взаимодействия с модами и прочим подобным. Насколько понял - прямо здесь можно что-то и самому скрафтить.

<i>Моды.</i>
Моды.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Огромный открытый мир.

+ Хороший сюжет, много мини-квестов.

+ Хорошая фракционная система.

+ Много видов лута.

+ Отличные системы (скиллы, таланты, дерево развития юнита) прокачки героев и отрядов.

+ Много видов врагов и боссов.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра не очень дружелюбна к новичку, разобраться не так просто. Лично мне в итоге это понравилось. Но кого-то может разочаровать.

МИНУСЫ:

- Встретил серьёзный баг. По одному из квестов надо было помочь соседу мага. Но я его выручил уже до того. Завис квест.

- Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского - средний или даже повыше. Лично мне было иногда тяжело понять о чём речь в диалогах и квестах.

ВЫВОДЫ

Очень приличный проект, который обладает массой хорошего контента: большой мир с множеством точек интереса, много квестов, хороший сюжет, много оружия и прочей экипировки.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 20 часов одоления.

77K77K показов
16K16K открытий
55 репостов
90 комментариев

Когда для аниме нужен сюжет, а писать его лень

Если коротко, то в местный мир проникают сущности из других измерений и нам надо разобраться с этим

Ответить

Так это название 👀

Ответить

Сюжет тут, кстати, весьма приличный. Просто я не особо в него углубился - хотелось изучать мир, качаться, фармить.

Ответить

Тупой, кликбейтный заголовок, каким местом это "анимешный маунт" если нет ключевого, боёв от первого/третьего лица с сотнями юнитов единовременно. А так игра больше смахивает на battle brothers или кенши какой нибудь.

Ответить

Потому что геймплейно - это буквально клон варбанда, те же отряды, те же герои, такой же тип боя где герои с сотнями юнитов одновременно, тот же захват замков, те же болванчики которые не дают тебе захваченные тобой замки, такой же менеджмент королевства, такие же крестьяне и грабежи корованов.
Кенши же вообще рпг, что в нём то похожего на эту игру. Игры не только по картинкам различаются, щас бы отрицать что эта игра клон варбанда просто потому что она дваде. И я вообще хз когда тридешность боёв успела стать ключевой частью маунтов.

Ответить

Заголовок броский, но реальности он соответствует. Сотни юнитов в бою имеются, сражения идут в шустрой реал-таймовой манере. Бой от третьего лица. Можно захватывать территории (просто я с территориями пока не преуспел).

Battle Brothers по боёвке вообще не похожа, это пошаговка с микроменеджментом каждого юнита. Единственное сходство - бегаем по огромному открытому миру.

Ответить

Так братки - это тот же варбанд, только бои тактические

Ответить