Final Fantasy IX
Про финальную фантазию пятого поколения консолей и первое моё знакомство с играми в жанре Японских ролевых забав
Данный лонгрид опубликован с весьма банальной целью - не потратить в пустоту то время, которое изначально выделялось на текст и саму игру, поэтому автор не исключает какую-либо путаницу и грамматические ошибки. Создатель данного поста здраво относится к любой критике и указанию на недочеты, которые могут появиться в комментариях.
В тексте содержатся спойлеры, но это не помешает вам получить удовольствие от игры, ведь пересказ сюжета - не детальный, а лишь поверхностный.
Приятного чтения!
Вступление про знакомство с Японскими ролевыми забавами
Дело было в далеком 2004-м, мне было 7 лет, а в игровых подвалах Севастополя до сих пор рубились в компы и первые Соньки. Одним прекрасным выходным, мы выбрались в такое заведение, дабы в очередной раз понажимать кнопку на бункере первой халвы, как вдруг увидели целую группу игроков разной социальной принадлежности, смотрящих в экран. Ожидая увидеть там очередную футбольную зарубу, мои глаза были удивлены, ведь наблюдали новоявленные любители JRPG за тем, как игрок набивает тысячу прыжков на скакалке за пацана в магической шляпе.
Тогда я не понимал, что это JRPG и что это вообще игра не про скакалку, но увиденный графон меня порадовал и я захотел купить ее себе в коллекцию. Узнав название и логотип игры, путь мой был направлен на ближайший рынок с пунктом обмена, где я узнал горькую правду - 4 диска, что означало стоимость, увеличенную в 4 раза.
Накопив нужную сумму, я отправился покупать последнюю фантазию, не зная что на PS1 их выходило 3 штуки, причем 2 из них - так же на 4 дисках. Так я купил восьмую часть и не поскакал на скакалке. Но не пожалел, ибо почти прошел ее, ну а спустя время все таки добрался до девятки и открыл для себя одно из лучших детских воспоминаний на старушке PS1.
Гавайская разработка и проблемы старушки PS1
После успеха Final Fantasy VII отец-основатель франшизы, Хиронобу Сакагути, решил не принимать участия в создании следующей части. Вместо этого он решил посвятить себя поездке на Гавайи, дабы сосредоточиться над проектом-мечтой – анимационным фильмом Final Fantasy: The Spirits Within
Однако, во время работы над фильмом, Сакагути пришла идея еще одной "номерной" фантазии, которая и не планировалась быть "номерной". Дело в том, что последние 3 части франшизы (VI, VII, VIII) были научной фантастикой, что дало толчок всей Square Co. не только в техническом, но и в финансовом плане. Отходить от подобного концепта руководству не хотелось, дабы не потерять новоявленную фан-базу, поэтому изначальная идея Final Fantasy IX была придумана как ответвление серии. Лишь спустя время, обрастая контентом, было принято решение перенести игру в "номерную" основу.
Для реализации проекта Сакагути вызвал Хироюки Ито (Final Fantasy VI),которого он усадил в режиссерское и гейм-дизайнерское кресло и Хидео Минабу (Final Fantasy V, Final Fantasy Tactics), ставший главным художником новоявленного проекта. Сам же Сакагути занял должность сценариста, которую он совмещал с продюсерским креслом.
Одна из основных проблем, проявившихся в разработке, возникла при работе над сценарными сегментами. Первоначальный материал, написанный Сакагути, был многократно переработан, а концовку, со слов разработчиков, пришлось переписывать и переделывать не менее семи раз. Чуть позже, на сайте Mistwalker (компания, основанная Сакагути после ухода из Square) Хиронобу детально опишет различия первоначального сценария, вплоть до исчезновения нескольких персонажей из игры (Беатрикс, Зорн и Торн).
Вторая, и самая главная проблема, состояла в подборе боевой системы для игры. Ито хотел сделать ATB (Active Time Battle, основная боевая механика игры) настолько быстрой, что шкала действий заполнялась менее, чем за пару секунд. Помешали этому плану сам Сакагути, который хотел более классическую боевую систему и процессор старушки Playstation One, которому и в FFVIII уже было плохо от детализированных персонажей и постоянных вызовов стражей (аналоги эйдолонов из прошлой части).
Демо-версия с более ускоренной боевой системой, которая была разработана внутри студии, лишь подтвердила неспособность обработки PS1 того потока информации, которую за собой несла ускоренная ATB. Боевую систему перенесли на старые рельсы, из-за чего "девятка" игралась еще медленней, чем ее предшественница.
Разработка проходила без особых проблем и творческих препятствий (а еще ребята неплохо отдыхали на Гавайях), поэтому Final Fantasy IX вышла 7 июля 2000 года, спустя полтора года после выпуска Final Fantasy VIII. В Северной Америке релиз состоялся 13 ноября, а Европе пришлось ждать аж до 16 февраля 2001 года.
Герои и злодеи нашего выступления
Зидан Трайбал (Он же Зидан, Хвостатый, Бабник, Вор из Танталуса) - Главный герой "девятки", член ОПГ Танталус, куда попал еще совсем ребенком. Владеет всеми важнейшими способностями главного героя - друг всему живому, прирожденный боец и просто красавец. Так же обладает длинным хвостом и не менее большой страстью к женщинам. Не знает, откуда родом, а последняя попытка выяснения месторождения закончилась ничем, после чего последовало возвращение в Танталус. Боевой класс в игре - вор.
Гарнет Тил Александрос XVII (Она же Даггер, принцесса и королева Александрии, девочка с каре, та самая принцесса в беде) - наследница трона Александрии. Замечает, что родная мать сходит с катушек, после чего решается на побег из замка. По счастливой случайности должна быть похищена Танталусом, на что сразу же дает свое согласие. Ничего не знает о жизни вне замка, что в некоторых ситуациях доставляет. Боевой класс в игре - белый маг.
Виви Орнитье (Он же малютка маг) - Представитель расы черных магов. Наивен, неуклюж, застенчив и боится своих способностей. Так же, как и Зидан не знает о своем происхождении. Случайно попадает в компанию к героям, пытаясь убежать от стражей. Боевой класс в игре - черный маг.
Капитан Адельберт Штайнер (он же Штайнер, Железяка, Ржавый) - Капитан рыцарей Плутона, предан королевской семье от пяток до мозга костей, уважает лишь себе подобных и Виви. Старается вернуть принцессу Гарнет в Александрию и до последнего не верит, что Королева Бране ведет военные преступления. Ненавидит воров и преступников, а от Зидана у него, порой, пригорает пердак до невозможного. Боевой класс в игре - рыцарь.
Куина Куен (он же повар, любитель лягушек, орудие судного дня)- Представитель бесполой расы Ку, выступает главным комичным персонажем всей партии. Выглядит как НЕХ, играется как НЕХ, ибо в казуальных руках - ничем не примечательный персонаж, а в руках знающих товарищей - главная сила всей партии, ибо боевой класс в игре - синий маг, обладающий способностью кражи навыков с помощью поедания их владельца.
Фрейя Кресцент (она же Фрейя) - Рыцарь дракон из Бурмеции, представитель расы Бурмецианцев - человекоподобных крыс. Покинула Бурмецию ради поисков возлюбленного - сэра Фратли, который пропал и не возвращается. Несколько лет жила по соседству с Зиданом в Линдблюме. Боевой класс в игре - драгун.
Эйко Кароль (она же Эйко, Маленькая девочка) - 6-летняя призывательница эйдолонов из Мадайн Сари. Родители погибли еще в младенчестве, поэтому живет с толпой муглов, где особо выделяется Мог - мугл, что родилась в один день с Эйко. Не умеет готовить, а в Японской версии так и вовсе любит говорить в третьем лице, что доставляет. Боевой класс в игре - белый маг.
Амарант Коралл (он же Рыжеволосый Амарант, дредастый, стримерша с Твича) - здоровяк с голубой кожей, который постоянно думает о схватках. Раньше работал охранником знатного дядьки в Трено, но в один прекрасный момент Зидан его обокрал, а виноватым оказался Амарант. После этого сбежал из Трено и стал наемником, благодаря чему Бране наняла его для охоты на принцессу. Присоединился к Зидану, чтобы понять ход его мыслей. Боевой класс в игре - монах.
Куджа - Главный антагонист игры, изначально - продавец черных магов для королевы Бране, в дальнейшем - существо, что хочет взять в свой контроль два мира и уничтожить каждый. Использует Бране как марионетку для добычи Эйдолонов, после чего уничтожает её теми же существами. Путешествует на домашнем питомце - серебряном драконе.
Бране Раза Александрос XVI (она же королева Бране) - правительница Александрии, мать принцессы Гарнет. Когда-то была любима народом и весьма адекватной дамой, но под влиянием Куджи захотела взять в руки весь мир и самое могущественное оружие этой планеты.
Генерал Беатрикс (она же Беатрикс и женщина, выбравшая вилку) - верховная главнокомандующая всея армии Александрии, великолепная фехтовальщица, убившая не одну сотню рыцарей. Поначалу выступает на стороне Бране и трижды отправляет героев в нокаут, но позже понимает весь тотальный пиздец, затеянный королевой и встает на сторону принцессы Гарнет. Не ровно дышит к Штайнеру.
Гарланд (он же Старик) - неведомая хрень, похожая на старика и живущая уже 5000 лет. Выбран спасителем Терры, из-за чего развел весь сыр-бор, с которым сталкиваются главные герои.
Некрон - существо, а если быть точней - бог, что символизирует собой саму смерть. Его цель - превратить все в ничто, ведь по его мнению, все живые существа добиваются именно этого.
Для пропуска сюжета и потенциальный спойлеров нажмите вот сюда
Краткий сюжет и немного картинок
Действие диска №1
Действие "Final Fantasy IX" начинается в королевстве под названием Александрия, где местной принцессе Гарнет исполняется 16 лет. В честь этого королева Бране приглашает театральную группу Танталус, которая оказывается не только сборной солянкой из странствующих актеров, но и полноценной ОПГ, которая прилетает в Александрию с двумя заданиями:
- Сыграть пьесу “Я хочу быть твоей канарейкой”, которая является местным аналогом “Ромео и Джульетты”
- Подтвердить статус ОПГ, похитив принцессу по заказу одного влиятельного мужчины
Во время пьесы, два члена Танталуса – Зидан и Бланк проникают в замок, оставляя двух охранников в чем мать родила. К удаче Зидана, они находят принцессу, что бежит к ним на встречу и после небольшой погони просит похитить ее.
Плану не суждено было сбыться из-за внештатных ситуаций, после чего ОПГ пытается улететь с праздника как можно скорей, но Бране отдает приказ на уничтожение судна “Prima Vista”, зная что ее дочь находится на борту корабля. После неудавшейся попытки штурма мать года дает приказ Зорну и Торну пустить все ресурсы, чтобы поймать принцессу и начать ритуал извлечения эйдолонов из ее тела.
К слову, кроме принцессы на корабль попадает рыцарь-капитан Плуто – Штайнер и чёрный маг-малютка Виви, огненное заклятие которого рассекретило принцессу и привело к дальнейшему побегу.
Бегство признано лишь частично удачным, ведь приземлился наш воздушный пепелац в Злом Лесу, где мутировавших растений еще больше, чем фанатов Ортеги на DTF. Виви и Гарнет теряются в лесу, после чего последняя вспоминает свою роль принцессы в беде и попадает в ловушку одного из плотоядных.
Глава Танталуса по имени Баку запрещает Зидану спасать девушку, но роль главного бабника континента нужно как-то оправдывать, поэтому наш герой выходит из ОПГ и берет к себе здоровяка Штайнера и малютку Виви, в приватном разговоре которых Штайнер выдумывает весьма неплохой апгрейд своего меча. Так же, спустя пару шагов, к нам присоединяется наш старый знакомый Бланк.
Пройдя через лес, герои уничтожают главное растение, после чего всё живое применяет защитное заклинание и превращается в каменные джунгли. Вместе с деревьями и кустами в камень обратился и Бланк, пожертвовавший собой ради спасения своих друзей и вручивший Зидану карту выхода в открытый мир.
Выйдя из лесу, весь состав проводит ночь в палатке, после чего направляется к ледяной пещере, дабы выйти на вершину ближайшей деревни. Там же нас встречает Чёрный Вальс - первая из трех версий тёмных магов, созданных Зорном и Торном для возвращения принцессы в замок.
Выйдя на поверхность, герои придумывают тайное имя для принцессы - Даггер, а затем перемещаются в деревню Дали, которая оказывается не просто посёлком с кучей детишек, а самой настоящей фабрикой чёрных магов. Дети похищают Виви, думая что это сбежавший образец, но Зидан и Даггер спасают нашего малютку, который, от увиденного на фабрике, находится в шоковом состоянии.
Выйдя из фабрики к новоприбывшему кораблю, герои натыкаются на вторую версию Черного Вальса, которую без проблем отправляют в утиль.
Сев на грузовой транспорт, Виви пытается начать разговор с другими чёрными магами, но те, как истинные работники компартии, сосредоточены лишь на пятилетке и попросту игнорируют нашего малютку. Зидан, не теряя времени, меняет курс движения и герои, вместо Александрии, направляются в Линдблюм, чем доводят пятую точку Штайнера до абсолютного кипения.
Герои не долго спорят друг с другом, так как на борт прилетела третья, и самая живучая версия Чёрного Вальса. Внезапно, дюжина молчаливых чёрных магов встаёт на защиту Виви, но это не помогает и вся партия магов погибает от одного лишь заклинания новоприбывшего недруга.
Наши герои вступают в поединок с чёрным магом и отправляют его к праотцам, как первую и вторую версию. В ходе воздушной схватки были повреждены ворота для воздушных кораблей, что на время обрывает транспортную связь между Линдблюмом и Александрией.
Прилетев в Линдблюм, герои встречают регента Сида, который является местным управленцем. Пожилой усач недавно провел интрижку за спиной своей жены, которая узнала об этом и превратила Сида в оглопа (местная разновидность жуков) а заодно украла один из его кораблей. Так же мы узнаем, что похищение принцессы - дело рук Сида, который хотел спасти молодую подопечную от совсем съехавшей с катушек матери.
Предложив всем отдохнуть и пообедать, Зидан отправляется в родной кабак, где встречает давнюю знакомую Фрею, воина-представителя крысоподобной расы Бурмецианцев. Та пришла в Линдблюм ради участия в Празднике Охоты, который проводится каждый год девять поколений к ряду.
Одержав победу (или нет, в зависимости от действий игрока) на Празднике Охоты, в зал влетает еле живой солдат с королевства Бурмеции. Он докладывает, что на них напала Александрия и просит какой-либо помощи, после чего умирает. Даггер собирается в Александрию, дабы уговорить мать прекратить весь военный ад, но Сид запрещает ей покидать Линдблюм. Принцесса, не долго думая, подсыпает сон-траву на ужин всем участникам званого ужина, кроме себя и Штайнера, после чего забирает рыцаря и отправляется в Александрию на переговоры с генералом матерью.
Проснувшись, Зидан принимает решение отправиться в Бурмецию, а уже потом разобраться со своенравной пассией. Захватив Виви и Фрейю, наши герои направляются в Бурмецию, по пути пройдя через ворота и захватив с собой страстного поедателя лягушек - Квину
Прибыв к воротам Бурмеции, герои понимают что совсем немного опоздали. Город в руинах, большинство жителей были убиты чёрными магами, а выжившие бегут, куда глаза видят. Пробравшись к руинам дворца, Зидан и Фрея подслушивают разговор Бране и Куджи - человека, который является источником всей новоявленной шизофрении королевы.
Однако, целыми и невредимыми наши герои оставаться не могут, поэтому они вылетают к ногам самой королевы, когда один горе-солдат собирался принять свою смерть. Генерал Беатрикс не отказала такому желанию, а позже, в одиночку расправилась и с нашими героями, оставив им ровно 1 единицу здоровья (первый из трех раз). Отсмотрев данное зрелище, Куджа вызывает своего личного дракона и улетает в неизвестном направлении, а нашим героям остается лишь лежать под проливным дождем, пока игрок не сменит диск.
Действие диска №2
В это же время, Штайнер с принцессой направляются в Александрию. Пройдя ворота, с помощью гениального плана (засунуть принцессу в мешок с огурцами), герои встречают Маркуса из Танталуса, который хочет спасти Бланка от окаменения.
Троица добирается до Трено, где Гарнет находит доктора Тота, который помогает получить лекарство для Бланка и показывает принцессе секретный гаргант-тоннель до Александрии.
Добравшись до указанной точки, герои попадают в ловушку джокеров по имени Зорн и Торн, которые проводят ритуал извлечения эйдолонов из принцессы, дабы использовать столь мощнейшее оружие против других городов-государств. Ну а Штайнера и Маркуса садят в птичью клетку.
Тем временем Зидан и вся остальная бригада, оправившись от полученных ран, направляются в Клейру - поселение с выжившими Бурмецианцами, защищенное песчаной бурей. Конечно же, буря оказывается бесполезной, ведь она не закрывает небо, чем и воспользовался Куджа со своей армией чёрных магов.
Герои спасают жителей и пытаются защитить камень, за которым вышла лично Беатрикс. Естественно, Зидан и остальные вступают в неравную битву 4-х воинов на 1-го женского терминатора, где последняя доводит счет личных встреч до 2-0 и забирает магический камень.
Не долго думая, почти все наши герои (Квина боится высоты) вступают в погоню за рыцарем-генералом и с помощью телепорта оказываются на одном корабле вместе с королевой Бране. Последняя, в личном разговоре с Беатрикс, заявляет что дочь ей уже не нужна и по прилету ее ждет казнь. Беатрикс начинает понимать, что дело пахнет жаренным, но пока не решается на действия, в отличии от Бране, которая с помощью эйдолонов и добытого камня в соло сносит Клейру с лица земли.
Вновь воспользовавшись телепортом, герои прилетают в Александрию раньше, чем Бране, чтобы спасти принцессу из замка, а заодно и Штайнера с Маркусом, как раз по пути. Отпустив последнего на лечение Бланка, герои находят принцессу, но убежать им мешает угадайте кто? Правильно, Беатрикс делает 3-0 в личных встречах с нашими героями, но принимает факт того, что королева сама не своя, после чего спасает принцессу и ее друзей вместе с Штайнером и Фреей.
Зидан, Гарнет и Виви покидают Александрию, но вынужденно сворачивают в другой тоннель (кроме вышеупомянутых гаргантов в этих тоннелях обитают другие твари, которых гарганты очень боятся), который привел их в соседние с Линдблюмом, горы. Там же Гарнет встречает эйдолона Рамуха и после определенных тестов он соглашается помочь принцессе в ее пути, а сама Гарнет наконец-то принимает свою способность к вызову эйдолонов.
После этого, вся тройка направляется в Линдблюм, который уже находится под атакой Бране и ее флота, в результате чего регент Сид капитулирует и сдает город под власть Александрии. Герои тайком добираются до царя-жука, который рассказывает, что вышеупомянутый Куджа является создателем чёрных магов, а сам он не из наших краев, а точнее быть - не из наших континентов, после чего отправляет тройку героев на внешний континент через тоннель, расположенный в болотах.
Там же сопартийцы вновь подбирают сбежавшего Квину и пробираются на новое место действия через тоннель, в котором нас уже поджидала новая охотница за головой Дагер/Гарнет и некая магическая НЁХ, против которой нет смысла сражаться.
Открыв для себя новые земли, странствующая бригада находит весьма странную деревню на корнях - Конде Пети, где обитают карлики, что хотели жить и на земле и на небе одновременно. Пытаясь найти хоть какую-то информацию про Куджу, Зидан и Виви встречают другого чёрного мага, который увидел наших героев и сразу же убежал из деревни. После очередных допросов жители информируют Зидана о деревне чёрных магов, которые мало того, что могут говорить, так и вовсе имеют свой разум.
Направившись туда (не без магических фокусов для самозащиты) и встретив дюжину таких же, как Виви, Маги рассказывают, что их партия считается для Куджи бракованной, поэтому они сбежали в место, которое невозможно найти извне. Так же куклы раскрывают для Виви не самую хорошую новость - их цикл жизни очень мал и то, что они могут остановиться в любой момент своего существования. От тех же магов команда узнает, что видели мужчину на драконе, летевшего к дереву Йифа, которое располагается на другой стороне деревни гномов.
Вернувшись в Конде Пети, в надежде пройти к древу, местные останавливают чужеземцев и говорят им, что пройти в деревню можно только после обряда посвящения. Данный ритуал оказывается ничем иным, как свадьбой, на которую Гарнет соглашается еще быстрей, чем Зидан предложил ей данную затею.
Проходя по пути к дереву, герои встречают девочку по имени Эйко с ее ручным муглом по имени Мог. Эйко в шоке от того, что Гарнет так же умеет призывать эйдолонов, поэтому девочка помогает нашим путешественникам пройти защиту дерева Йифа. Вместо Куджи наша компания встречает корень древа, который рассказывает им всю правду про то, что древо - не самое простое, а создано для нарушения круговорота душ в Гайе (мир, в котором живут наши герои). Побочный продукт этого процесса - мгла, которая используется для создания темных магов. Герои побеждают существо (одним ударом с помощью эликсира, спасибо журнальным гайдам из нулевых за этот секрет) после чего континент частично очищается от мглы.
Вернувшись в Мэдайн Сари, Гарнет ловит несколько флешбеков и осознает, что данная деревушка родная не только для Эйко, но и для нее самой. Так же принцесса вспоминает, что Бране - не ее родная мать (что было очевидно для всех). Тем временем Эйко попадает в руки наемницы Лани, но совсем ненадолго, ведь другой наемник по имени Амарант осуждает действия Лани и вызывает Зидана на честный бой 1х1, который ему и проигрывает.
На следующей день команда (вместе с новым членом отряда - Амарантом) вновь отправляется к древу, где находит желанного нам Куджу. Тот уже успел сделать из Бране собственного врага, а последняя намеренна уничтожить зазнавшегося гостя с другого мира с помощью призыва Бахамута. Куджа мало того, что спокойно терпит атаку эйдолона, так еще и перехватывает над ним контроль и приказывает уничтожить Бране и весь ее флот. После этого мы видим кадры, как Бране умирает на руках собственной дочери. Перед смертью королева признает все свои последние ошибки и желает своей некровной преемнице роль той королевы, которая будет нужна людям.
Действие диска №3
Герои возвращаются в Александрию, где хоронят королеву Бране и готовят к последующей коронации Гарнет. Будущая королева и Зидан, в период разлуки все таки осознают свою любовь друг к другу, но в открытую ни один, ни второй не может признаться в этом. Чтобы отвлечься от мыслей "есть одна тян", Зидан отправляется на карточный турнир в Трено, где в финале побеждает Сида.
После турнира к Зидану прилетает весть, что Александрия была атакована. Герои спешат туда на корабле Сида, где прибывшая Эйко и Гарнет вызывают эйдолона Александра, призванного защищать столицу. Куджа, удивленный мощностью защитника, пытается захватить его, но на корабле свыше стучится некий старик по имени Гарланд, который вмешивается в битву наших героев и портит Кудже все планируемые им действия, попутно разрушая Александрию.
Ко всем новоявленным проблемам нашего антагониста, мужчина из другого континента теряет Бахамута, что приводит молодого к бешенству в своеобразном ему стиле. Хуже всего довелось некоронованной принцессе, которая от случившегося, в прямом смысле слова, теряет дар речи (что очень, ОЧЕНЬ сильно сказывается на вашей игре, если Гарнет является одной из героев-основы партии - в некоторых моментах она попросту отказывается колдовать нужную вам магию, атаковать или призывать Эйдолонов)
Герои возвращаются в Линдблюм, дабы подготовиться к охоте на Куджу. Сид просит найти ему лекарство, дабы вернуться в человеческий облик и отстроить новый корабль, но лекарство подействовало лишь на половину, ведь Сид теперь не жук, а жаба.
Вместе с жабой Сидом и Бланком из Танталуса они отправляются на внешний континент прямиком в логово Куджи, где успешно попадают к нему в плен (а что вы хотели от убежища главного злодея). Местный домовладелец просит Зидана и трех выбранных им товарищей принести ему камень Галуг (не путать с трудовыми лагерями), который находится в Ойлверте на забытом континенте. Героям нельзя было отказываться, ибо остальная половина партии осталась в заложниках, поэтому, под наблюдением Зорна и Торна, им пришлось отправиться к вышеупомянутой локации.
Тем временем, Сид отбирает ключи в мини-игре "иди-замри" и освобождает оставшихся союзников, которые уничтожают защитную систему дворца и присоединяются к Зидану, который только вернулся с задания. Однако Куджа отбирает нужный ему камень и похищает Эйко, чтобы извлечь из нее Эйдолонов.
Герои преследуют Куджу до замерзшего континента и настигают его внутри вулкана Галуг (опять же, не путать с лагерями). Демонические шуты пытаются вынуть из Эйко эйдолонов, но внезапно появляется Мог, который оказывается не просто ручным муглом, а самым настоящим эйдолоном-хранителем Мадуином для маленькой призывательницы. Вновь убегающий Куджа делает из Зорна и Торна монстра 2-в-1, который не составляет особого труда героям. Кроме того, Зидан и компания нашли жену Сида, Хильду, которая какое-то время не по своей воле путешествовала с главным антагонистом.
После возвращения в Линдблюм и небольшого разговора с последующими извинениями короля-жабы, Хильда превращает Сида в человека и рассказывает всей команде важную информацию по поводу их главной проблемы. Куджа оказывается попаданцем из другого мира под названием Терра и чтобы туда попасть, ребятам нужно посетить заброшенный замок на уже известном нам Забытом континенте.
Замок, по воле королевы Хильды называют Ипсен, а еще команда вновь теряет Гарнет, которую Зидан, не без помощи Беатрикс, находит на могиле матери. Еще некоронованная королева вновь обретает голос, а спустя мгновение делает себе каре, обретая попутно смелость и смысл в путешествии с Зиданом и компанией.
Герои посещают замок Ипсен, где находят способ снять печать с прохода между мирами. К удивлению, данные записи умеет читать лишь Зидан, поэтому он координирует отряды на 4 различные локации с печатями, дабы одновременно снять все барьерные препятствия.
Пройдя через врата мерцающего острова, герои телепортируются на Терру, где оказываются в поселении Бран Бал, населенном геномами - существами, которые являются почти идентичной копией Зидана. Тот же понимает, что поиски его места рождения завершены, однако вопросов от этого меньше не становится. Так же он узнает, что все существа, которых он видит, были созданы Гарландом, который и может ответить на все вопросы, возникшие у Зидана.
Во время встречи отца и сына (в пятницу вечером и так каждую неделю) Гарланд разъясняет юнцу, что к чему. Терра - умирающий мир, способный поглощать другие мирки для собственного существования. Одним из таких миров оказалась Гайя, но Терре не удался процесс поглощения, поэтому Гарланд создал дерево Йифа на Гайе, дабы нарушить течение душ. Геномы были созданы для того, чтобы наполнить их душами умерших из Терры, дабы мир не пустовал обычными болванчиками во время своего перерождения.
Чтобы души быстрее копились, а людишки не менее быстрее умирали, Гарланд создал Куджу - генома, цель которого - развязывать боевые действия с последующими жертвами на обеих сторонах конфликта. Однако, ЧСВ Куджи превзошло его желание служить пожилому существу, посему наш главгад стремился уничтожить Гарланда и самому стать правителем нового мира. Так Гарланд создал Зидана, чтобы тот убил Куджу по причине его неповиновения. Однако, Куджа про это узнал и украл Зидана, которого поселил на Гайе, дабы контролировать его рост силы, а затем и убить его, назло Гарланду.
Услышав все это, Зидан наотрез отказывается выполнять миссию Гарланда, за что последний пытается высосать душу из тела Зидана. Последний подтверждает звание уникального генома и лишь ослабевает. Проснувшись в непонятном (для автора) помещении, Зидан посылает всех товарищей к черту и пытается самостоятельно зачистить коридор от монстров, где в самом конце его спасает Гарнет и вбивает ему в голову, что раз уж ты нас спас, почему и мы тебя не можем спасти.
Позже герои вновь находят Гарланда и побеждают его, но тут же появляется Куджа, который раскидывает нашу партию в пух и прах. Злодей объявляет себя правителем Гайи и Терры (набрав 146% голосов), однако Гарланд успевает охладить пыл юного императора, открыв ему небольшую тайну - Куджа не бессмертен и умрет он в момент, когда Зидан станет сильнее его. Новоявленный император от подобной новости впадает в Транс, что лишь увеличивает его магическую мощь и позволяет с легкостью уничтожить всю Терру. Герои спасают геномов и убегают на корабле Гарланда вновь на Гайю, где мгла вновь покрыла всю планету.
Действие диска №4
Отправив геномов в деревню чёрных магов, герои отправляются к источнику мглы - дереву Йифа. Над ним появляется огромный портал, из которого вылетает огромная армия драконов. Вовремя подоспевшие корабли Александрии и Линдблюма чистят путь нашим путешественникам, которые влетают в новоявленный портал.
Команда телепортировалась в Меморию - место, сотканное из воспоминаний. Голос Гарланда, который слышит в своей голове только Зидан, объясняет правила этого мира и то, что команде необходимо пройти путь души в памяти здешних мест, дабы очутиться в начале всего сущего.
Голос павшего отца рассказывает, что источник всей жизни во вселенной есть Кристалл, который Куджа очень хочет уничтожить, ибо у него в конец слетела кукуха по причине осознавания своей смертности. Команда находит кристал, а вместе с ним и новоявленного шиза, после чего сражается и побеждает его, но Куджа собрал остаток сил и атаковал героев мощным заклятием.
Очнувшись, Зидан и ко поняли, что уже проигравший антагонист - далеко не последний босс, ведь его заклинания привлекли Некрона - сущность, являющаяся воплощением смерти и небытия. Божество считает, что живое боится смерти, но при этом ждет ее, поэтому он не против предоставить данный статус всему миру. Собрав всю силу в кулаки, герои дают бой божеству и не побеждают его, однако сущность дает миру еще один шанс, ведь его поразила вся воля к жизни, которую показали эти мелкие существа.
(Единственный, но самый полезный совет за весь текст - качайте ВСЕ сопротивления, какие можете - божество насмотрелось "Поле Чудес" и как самый настоящий Якубович крутит барабан из негативных статусов, которых на вас могут навесить чуть ли не все сразу. Не будь его в финале, я бы сэкономил 3-4 часа на прокачке этих статусов на свою основу, не повторяйте моих ошибок)
Вернувшись в обычный мир, Зидан решил остаться, дабы спасти Куджу. Обещав вернуться, мы смотрим на весьма странную сцену с игровой моделькой Зидана (скачущей по заранее заготовленному FMV ролику), где последний находит тяжело раненого Куджу. Тот, как и Браме, находясь при смерти, раскаивается во всех своих преступлениях и умирает. Зидан пытается привести его в чувство, но ожившие корни дерева Йифа настигают нашего героя.
Через некоторое время персонажи прошедших событий вновь собираются в Александрии на постановке пъесы "Я хочу быть твоей канарейкой", с которой когда-то и стартовал путь наших героев. Представление идет по обычному сценарию, но главный герой наряжен в плаще с капюшоном. В момент трогательного монолога Зидан снимает капюшон и оказывается на расстоянии одного балкона между сценой и своей возлюбленной. Гарнет воссоединяется со своим мужчиной и под бурные аплодисменты всех зрителей, история подходит к концу.
Всех, кроме Виви. Малютка маг отжил свое время и в весьма трогательном письме попрощался с главным героем, оставив после себя дюжину таких же малюток, которые выдвинулись на спектакль.
Нововведения в геймплее и последний шаг ATB
Final Fantasy IX - это JRPG, что в простонародье переводится как "Японская ролевая игра". При этом, "Девятка", как и ожидалось при её создании - осталась верна классическим традициям финалок - сюжет о кристаллах, классы персонажей, пошаговая боевая система, босс раш в финале и тому подобное.
Девятка вернула персонажам фиксированные классы - если в двух прошлых частях вы можете сделать из своих персонажей комбайн из способностей, то в FF9 вы вряд ли сможете сделать из принцессы вора, а из чёрного мага - целителя, что весьма логично, но частично ограничивает свободу в плане выбора сопартийцев.
Так же разработчики убрали весьма интересную, но очень запутанную "Junction system" из восьмой части, что позволяла привязать добытую магию к своим параметрам и усилить их на весьма достойные цифры.
Теперь же навыки добываются через предметы, которые мы активно используем. При накоплении (с помощью боев с монстрами) определенного количества AP (Ability Points) навык остается на персонаже, а экипировку можно сменить и выучить уже другой навык, ведь прошлый останется в меню выбора навыков.
Навыки делятся на боевые и вспомогательные. Первые могут использоваться в бою, вторые же помогают нам избежать определенных статусов, либо же увеличить HP, MP или повлиять на полоску ATB. Однако, выучив все навыки, мы не можем использовать их все сразу, так как активируются они с помощью "магических камней", которые ограничены, а их количество увеличивается с повышением уровня персонажа.
FFIX стала последней игрой с ATB (Active Time Battle) - боевой системой, где герои идут не пошагово (как в классической Traditional turn-based), а с учётом заполняющейся полоски, что расположена рядом с игроком. На скорость заполнения полоски могут влиять предметы, изученные способности и враги, направленные на ваше уничтожение.
Кратко про основные мини-игры внутри обычного геймплея
Tetra master - карточная забава, пересобранная и перекочевавшая из прошлой части, но со значительно усложненной системой вычисления, которая здесь - шестнадцатеричная. В отличии от предшественницы, не влияет на основной геймплей и собирательство карт не дает каких-либо бонусов. Подробный гайд по правилам и систему вычисления вы можете прочитать здесь
Chocobo Hot and Cold - холодно-горячо, где вы, верхом на желтой птице, ищите сокровища в определенной зоне, с помощью которых прокачиваете эту же птицу и находите карты с сокровищами в открытом мире. Является отправной точкой к самому большому второстепенному квесту игры.
Охота на лягушек - обычная ловля лягушек на болотах Ку, где поймав 99 жаб мы можем сразиться с уникальным боссом локации.
Так же встречаются прыжки на скакалке, бег с бегемотом и другие мини игры, возникающие по ходу сюжета. В конце игры (прямо в самом-самом конце титров) набрав комбинацию кнопок, вы можете сыграть в блэкджэк.
Собственные мысли под самый конец
Девятка - хорошая игра, но не без минусов. В ней есть интересный сюжет, у нее отлично прописаны почти все персонажи (почти, ибо существует Амарант), основные мотивы игры (жизнь и смерть) преследуют игрока вплоть до финала, а сама игра, по началу, и вовсе не душит прокачкой.
Благодаря привязанным боевым классам к персонажам, игру можно проходить не один раз. Так, при первом прохождении на эмуляторе я выбрал базовую связку Зидан-Виви-Штайнер-Гарнет, но на телефоне, где я перепрохожу игру, моя связка состоит из совсем других героев (Эйко-Квина-Фрейя). И это круто, ведь в той же 7 и 8 на всех героев можно навесить комбайн из навыков, что для меня - не лучший показатель реиграбельности.
Персонажи в игре прописаны весьма достойно, особенно доставляет вся сюжетная часть Виви, где ты наблюдаешь, как малютка маг осознает своё существование, понимает что ему остается жить совсем немного, но он все равно собирается с мыслями и понимает, что жизнь можно и нужно прожить достойно и в удовольствие, не сосредоточившись на том, сколько времени ему отведено. В какой-то момент кажется, что Виви - настоящий главный герой игры, но сюжетные ходы третьего диска поднимают Зидана на вершину сюжетной части. Ну и да, уберите Амаранта и никто этого не заметит.
Однако, интересный сюжет идет до середины третьего диска, где с приходом Гарланда и его мира под названием Терра, игра резко переходит в какие-то нереальные масштабы, где весьма неплохая сказка превращается в полу-шаблонное фентези, где главный герой должен быть главным злодеем, но он герой, а значит всех спасет.
Так же, с четвертого диска, игра задушит вас прокачкой. Вы можете спокойно пройти игру, улучшая своих персонажей в нормальном для вас темпе. Но, если вы придёте на последний босс раш без навыков к уклонению от статусов - вы труп. Я так сам потратил лишние 3-4 часа, чтобы доучить оставшиеся уклонения, прежде чем пройти Некрона, который закидывает вас своим навыком "поле чудес", где он сам же крутит барабан на отрицательные статусы. Там же может выпасть сектор приз, где на вас наложат не один, а несколько статусов.
Ну и последний камень в огород - музыка. Она здесь хороша, но не дотягивает до уровня двух предшественниц. Да, основная тема очень даже неплохая, музыкальные хохма-мотивы в теме Штайнера очень даже хороши, но я не могу сказать, что в игре найдется что-то на уровне темы Лагуны (Man with the Machine Gun) из восьмерки. Хотя музыка - это самое личное для каждого человека, так что не воспринимайте этот пункт всерьёз.
Что понравилось
- Привязка персонажей к боевым классам
- Проработанные истории почти всех героев
- Облегченная система изучения навыков
- Система синтеза предметов
- Девятка - это действительно сказка
Что не понравилось
- Переход к более широким масштабам в третьем диске
- Вынужденная прокачка навыков перед финальным босс рашем
- Музыка слабее двух прошлых частей (что не делает ее плохой)
Moon Studios снова стала издателем своей игры и теперь её опять можно прикупить в российском Steam.
Вообще не понимаю, зачем было переходить на Казахстан, Турцию и прочие страны из России в Стиме.
Я думал что это обычная американская комедия про озабоченных подростков, которые хотят присунуть всему что движется . Однако оказалось что это обычная американская комедия про озабоченных подростков, которые хотят присунуть всему что движется.
Недавно Джеймс Ганн сообщил о готовящихся досъемках в Лос-Анджелесе.
Спасибо
Если кому то захочется поиграть в неё сейчас то лучше на ПК с Moguri Mod
Улучшающим текстуры
https://www.youtube.com/watch?v=TWQLyMRymrE&ab_channel=AustinSV
Мне все еще нравится CRT-фильтр больше свежих текстур. Потому что CRT еще и нивелирует разницу между отрендеренными текстурами и низкополигональными модельками.
https://twitter.com/CRTpixels/status/1486035841638191112
Кстати я бы включил 100% steal rate. Малость задалбывало перепроходить бои, особенно на боссах, из-за того что не можешь украсть нужную вещь.
Считаю девятку своей самой любимой игрой в принципе. Ох, сколько же часов я провел в ней пытаясь собрать все карты, сундуки чокобо, способности).
Не согласен про музыку, действительно имхо, но по мне эти композиции одни из самых ярких в серии - заглавная композиция, или деревеньки - куда попадают герои выбравшись из ледяной пещеры, или мелодия игры в горячо холодно - шикарные и запоминающиеся мелодии.
Согласен что после третьего диска история проседает и теряет в своем шарме, к сожалению. Но в остальном игра шедевр
У меня так же, уже 33 года но постоянно вспоминаю девятку. Столько старых эмоций, даже помню как бежал домой из школы, когда выменял диски у друга. Навсегда после неё игры полюбил. Потом уже были 6, 7, 5, 3, 10 части, но девятая это первая и незабываемая любовь.
И вот, кстати, пару лет назад, наконецто купил консоль, после несколькмх лет когда воообще не запускал игры - было не на чем, и сразу же купил последнюю часть любимой серии ....XV .....я натурально почувствовал себя обоссанным и преданным, как душу плюнули.