Ну, например, местный мозгоправ, доктор Хартман, в отличие от всех остальных, в том числе самого Алана, очень хорошо понимает, что происходит и явно имеет большие планы на писателя, а то и вовсе состоит в союзе с Тёмной сущностью. Но так ли это, что ему было известно и чего он хотел, мы не узнаем, потому что доктор Хартман - всё. Не узнаем мы и том, что имела в виду шериф Сара, говоря, что в их городке порой происходят странные вещи. Но я на самом деле о другом. Схематично сюжет, как и сказано, очень прост, но чтобы он таковым не казался, был умнее и, вместе с тем, сложнее и увлекательнее, сценаристы решила проработать не сам окружающий мир и природу зла, что было бы правильнее, как по мне, а в лучших традициях сериалов типа "Lost" перегружать заданную основу всё большим числом открывающихся тайн, всё новыми слоями повествования. Отчего очень быстро в этой будничной, казалось бы, истории про противостояние добра со злом перестаёт быть понятно, а что, собственно, происходит. Алан Вейк под влиянием Тёмной сущности пишет книгу, которая меняет реальность вокруг, и сам становится частью этого сюжета - весь его путь и все смерти в игре, а также противостоящие ему силы уже предписаны его рукописью, или он сам принимает решения и исход его путешествия неясен? Он сам вписал в свою судьбу Томаса Зейна, пострадавшего от Тёмной сущности раньше, или это Томас придумал Алана Вейка, наделив его инструментом, которым можно победить злую ведьму? Почему, завершив рукопись, он смог спасти жену, но не себя? Кто или что такое мистер Скрэтч, и чьё тяжёлое женское дыхание мы периодически слышим на уровнях? А может Алан Вейк и правда сумасшедший, и сейчас отдыхает на койке в лечебнице Хартмана после пережитого нервного срыва? Конец игры, в лучших традициях триллера, обрывается на загадке, которая тянется по сей день, что тоже не сказать чтобы хорошо сказывалось на восприятии этого концепта. Есть в этой переусложнённости нарочитая искусственность, желание придерживаться сценарных формул для телесериала на несколько сезонов с ущербом для целостного восприятия происходящего.
Она уже сложно играется, как устранившие игры, лично для меня. Недавно пробовал снова на PlayStation. Ну уж нет. Во-первых, и подростковый рейтинг не позволяет её сейчас прочувствовать. Во-вторых, чисто механически она играется местами очень больно и бесяче, вызывая негатив там, где этого быть не должно.
Согласен игра очень душная по механикам и довольно однообразная. Проверку временем не проходит
Алан Вейк и на релизе ругали за растянутость и однообразие.
Это очень хороший текст.
Я бы хотел добавить, что Алан Вейк не стесняется перебарщивать с цитированием первых двух Сайлент Хиллов - особенно первого. Первый Сайлент Хилл положа руку на сердце тоже сложно назвать непогрешимым в сюжетном плане. Несмотря на это, есть довольно интересное упражнение - сравнивать сюжет и сценарий Алан Вейка и СХ1 и подмечать то, как и в чём АВ проигрывает - а он проигрывает.
По подробнее ?
Интересное мнение
Чтобы понимать эту игру надо понимать контекст. Алан Уэйк это во многом попытка творчески осмыслить то, как автор становится заложником успеха собственного произведения. Об этом говорил Сэм Лейк в интервью разработчиков и это проливает свет на многие сюжетные ходы и решения. В своё время Ремеди стали творческими заложниками успеха Макса Пейна, отсюда и сентимент. Потому ещё разработчики решили что Алан будет не как Макс, а обычным мужичком без каких-либо особых боевых навыков. Ко всему прочему, сюжет теперь часть более широкой вселенной, так доктор Хартман стал персонажем связывающим игру с Control, равно как и многие вопросы получили прямой ответ в дополнении AWE, став сюжетным мостиком ко второй части Уэйка.
За текст спасибо, взгляд интересный. Всё же, моё мнение противоположно твоему заключению - как раз играется Уэйк довольно плохо, но сюжетно даёт фору многим играм, что вышли после него. Главное любить читать записки)
Вопреки заявленному, "Alan Wake" никаким хоррором не является, что от начала и до конца есть решение разработчиковОчень страшно, когда женщина орёт на тебя, и заставляет делать селфи