Stalcraft…

…Или сталкрафтский синдром.

«А в сердце боль, взгляд смотрит в небо, ждет ответа, душа не верит в то, что нету, хабара уже нету…» Боль.

Вечная боль сковывает мое тело.

Я гляжу на пустое место, где три минуты назад лежали мои десятки добытых ресурсов.

Я прошел сквозь аномалии, сталкеров, перегруз, чтобы… …Чтобы что? Зачем, мистер обзорщик, вы начали палить по той стае собак, свалились по дороге в радиоактивную воду, и банальные мобы загрызли вас в простейшей ситуации? К чему вы стремитесь?

Что? К пушке синего цвета ранга? Больной ублюдок.

Stalcraft…

Боль.

Можно ли основывать механику игры на боли?

Absolutely.

Вы думаете, что вы зашли в игру по мотивам Stalker, что теперь, наконец-то, вы вместе с другими игроками отправитесь исследовать полный удивительных вещей, мутантов и артефактов мир…

…Вы обнаруживаете себя на дне грязной ямы, в страхе лежащим в кустах, молящимся, чтобы вражеский сталкер не заметил вас в прицел на расстоянии полукилометра.

ВЫ НИГДЕ НЕ В БЕЗОПАСНОСТИ. ВЫ – ЖЕЛАННАЯ ДОБЫЧА ДЛЯ ЭТОГО МИРА. ТО, ЧТО ОСТАНЕТСЯ ОТ ВАС, РАСТАЩАТ НА ЧАСТИ ВАШИ ЖЕ СОЮЗНИКИ.

Вы не в Зоне.

Вы на Зоне.

<p><b><i>Но никто из игроков не умел читать… </i></b></p>

Но никто из игроков не умел читать…

Как гласит озвучиваемое самими игроками в Stalcraft правило – «не стоит играть в Stalcraft».

Я рекомендую вам прислушаться к этому, особенно когда ваша БОЛЬ настигнет вас на вершине очередной воронки, в которую вы вляпались из-за дешевого прибора ночного зрения, помогающего видеть ночью, но не видеть аномалии.

Огромный мир Зоны, серьезно дополненный и размерами поистине впечатляющий, карта, пугающая количеством километров и пронзающая в самую душу количеством укромных мест, десятки артефактов, серьезные аномалии, куча оружия, экипировки, заданий…

…Кусты, замедляющие игрока на 50%. Воронка рядом с кустами, радостно засасывающего его, замедленного кустами без возможности выбраться.

Да, командная игра здесь определенно в наличии.

<b><i>Твое лицо, когда кусты опя… Да всегда.</i></b>
Твое лицо, когда кусты опя… Да всегда.

По существу?

Оке, вы сталкер/бандит, голый и квадратный.

Вам дают стартовое снаряжение, несколько обучающих заданьиц и выпускают в открытый мир.

Все, бегите куда хотите. Точнее, докуда доживете.

У вас есть возможность КРАФТИТЬ снаряжение [вот зачем нужна вторая часть названия игры].

Но вы в MMORPG. И все вокруг тоже хотят крафтить снаряжение. А запчасти для него выбиваются с монстров и квестов. Вон их логова, спаунятся периодически. Что?

Ты не успел зачистить логово, и прям перед тобой его зачистили другие? Прикоп, который ты в поет лица искал с металлоискателем, нашел другой игрок быстрее тебя под твоим носом на твоих глазах на твоих слезах по твоим щекам поводил стволом?

Упс.

Добро пожаловать в Grind Legacy, Гарик.

<p><b><i>Ты новенький…</i></b></p>

Ты новенький…

<b><i>…Или уже смешарик?</i></b>
…Или уже смешарик?

У тебя есть снаряжение, да.

Оно твое, если ты его скрафтил, оно не выпадет после гибели.

Но есть нюанс.

ВЫПАДЕТ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ.

В аккуратный мешочек, доступный ЛЮБОМУ игроку.

Разработчики придумали гениальное и «честное» средство перемещения хабара по игре. Патроны, аптечки да артефакты – можно без зазрения совести воровать с трупов, хотя продавать можно только артефакты, части тела мутантов и прочие ништяки, из-за чего у меня 10 000 тысяч ненужных патронов в личном хранилище и прочий мусор.

А вот полезные предметы для крафта… Ооо, они объединяются в отдельный мешочек, который впоследствии можно ПРОДАТЬ владельцу. И сделать это может кто угодно, но угадайте, кто прямо перед вашим носом возьмет ваш же хабар и заломит его вам же за заоблачную цену?

Ага.

<p><b><i>Огнестрельное ранение ниже спины, нападавший стрелял изнутри.</i></b></p>

Огнестрельное ранение ниже спины, нападавший стрелял изнутри.

Союзники. Лучше бы их никогда не было.

Впрочем, есть и от собственной фракции польза – когда их убивает противник, места их смерти помечают на мини-карте, и можно по трупам отслеживать перемещение боев, мотая в безопасное место. Помочь? Кому? Этим крысам? Они заслужили ВСЕ, что с ними происходит.

Что еще, окромя «социальной» составляющей?

Есть выбросы.

Это когда ты бросаешь все и бежишь в ближайшее убежище, и они были очень крутыми у подлыми штуками, пока разработчики не ввели «маркеры убежищ» - и весь опыт, накопленный ветеранами игры в плане пометок на карте, пропал в хренам – зачем изучать карту, когда все автоматически покажут.

Но хотя бы ввели предупреждение о выбросе.

Лишив игроков возможности лутать трупы менее удачливых собратьев по подлости.

КЛЯТЫЕ КАЗУАЛЫ

<p><b><i>Мы с парнями пережидаем выброс…</i></b></p>

Мы с парнями пережидаем выброс…

<p><b><i>…Но депрессию не переждать.</i></b></p>

…Но депрессию не переждать.

Но что движет всеми этими существами, считающими себя игроками в игру?

Почему же я уже 60 часов нахожусь в открытом Pain Vs Psychic мире?

Для начала обратимся к крафту оружия.

От квадратной игры с квадратным ВСЕМ редко ждешь чего-то усложненного.

А потом наталкиваешься на мутанта в твоей собственном хранилище. Откуда он там взялся? А я сумел установить на СКС прицел, но на самый кончик ствола, чтобы персонаж ЩУРИЛСЯ в игре, пока я ЩУРЮСЬ в монитор, дабы противник, сделав один шаг из прицела, ПРОПАЛ ИЗ ВИДИМОСТИ.

Каждый ствол имеет кучу апгрейдов, и их добыча и бесконечное варьирование, реально влияющее на характеристики и стиль боя, сразу удерживает нехилую долю сумасшедших крафтеров в игре.
Крафт здесь внезапно циферно-разнообразно-гриндово глоубк и затягивающ.

<b><i>Я мало чего боюсь, но это… Оно пугает меня.</i></b>
Я мало чего боюсь, но это… Оно пугает меня.

Открытый мир – открытый для БОЛИ и вражды, само собой разумеется.

Перестрелки здесь нечестны, хаотичны и оттого реалистичны донельзя – выйдя с безопасной зоны-базы, рекомендуется немедля надеть памперсы и остерегаться каждого куста – иногда пуля просто возникает в голове, без звука и предупреждения, все как в жизни, звук долетает после.

Звук дьявольского смеха кемпера противника.

Если вы еще не поняли, игра абсолютно СВОБОДНА. Хотите, чтобы вас реже убивали? Кооперируйтесь. Никаких принудительных «нужно четыре человека для миссии, иначе не запустится», сам мир игры толкает вас на какие-то самостоятельные движения.

Именно это перестрелки и разжигают огонь в душе - они сложны, они требует внимания и слуха, они заставляют изучать местность, они полны бинтов и аптечек в на первый взгляд непригодной для интересной огнестрельной стрельбы Minecraft-овской вселенной.

Нужна сотня единиц конкретного ресурса, а места его добычи либо чистятся союзниками, либо простреливаются врагом?

У вас есть чат и почта, вперед.

<b><i>Kjk, вы повелись, какой к сноркам тимплей, почта нужна, чтобы продавать рюкзаки тиммейтов, ребят, расслабьтесь.</i></b>
Kjk, вы повелись, какой к сноркам тимплей, почта нужна, чтобы продавать рюкзаки тиммейтов, ребят, расслабьтесь.

Есть шесть группировок, в какую сам вступишь, в какую мать отпра… Иными словами, есть РЕПУТАЦИЯ.

Репутация на каждой базе позволяет крафтить более крутые виды оружия и брони, а также устройств.

Ресурсы строго добываются каждый на своих локациях, и все это в целом просто сделано и разделено по уровню, но бог мой Один, давно я так не бегал.

Зажатый shift – вот логотип Stalcraft. И это тоже вид боли, еще один.

Все здесь – абсолютно несправедливо. Есть схроны, но они временные, есть аптечки, но они с перезарядкой, есть игра, но нет цели.

Абсолютная свобода самостоятельности.

<p><b><i>Внезапно. Своя атмосфера. Она абсолютно не сталкерская, она прям своя. Но можно играть на гитаре. И уют в этой игре в лютом наличии – те же посиделки в убежище толпой в выброс. </i></b></p>

Внезапно. Своя атмосфера. Она абсолютно не сталкерская, она прям своя. Но можно играть на гитаре. И уют в этой игре в лютом наличии – те же посиделки в убежище толпой в выброс.

Боль. Вот что нравится игрокам в Stalcraft. Им нравится, когда их жестко имеет игра, и они вновь появляются на базе БЕЗ ВСЕГО, голые и с болящей задницей.

Они страдают, но идут вновь туда же, где их убили/они глупо умерли/кончились ресурсы, и тушканы загрызли насмерть. Безумные по нечестности и хаотичности перестрелки, где выживает наибольший ублюдок, а не скилловый понторез.

Что, ты хорошо стреляешь, как здорово, жаль, что я лежал внутри дома и слышал, как ты бегаешь вокруг, чтобы вылезти под самый конец, застрелить тебя в спину и собрать лут всех, кого ты убил, и твой в том числе, о да, ты герой, конечно, мы все безгранично уважаем и преклоняемся перед твоим скиллом и снаряжением, ну я пошел?

Сталкрафтский синдром.

Всем – по богатому хабару из воронки товарища, и если вы чувствуете, что делаете очень много, но не получаете ничего, растворяетесь в том, что происходит, бесцельно бежите вперед и повторяете одни и те же действия, не добиваясь никакого результата – я смотрю, тебе уже тридцать, bro.

IC.

5.3K5.3K показов
1.1K1.1K открытий
9 комментариев
Автор

Внезапно, если отвлечься от мирской суеты, эта игра дарит кучу уютных мест - любимый домик, любимое место схрона, любимый аномальный разлом...

Множество ящиков с лутом заставляют подбирать все подряд, а открытый PvP-мир учит выживать и ДУМАТЬ.

Гринд здесь и лют, и нет - 50 часов, и вот я в середине игры - в Warframe я считай, только начал. Да и сложность "меня убевают на выхади из базы" - когда я дошел до пресловутого Бара, я понял, что нытикам не стоит писать обзоры - выход с Бара наибезопаснейшее место.

Ну, если не отбегать на километр дальше по локации.

Эта игра содержит СВОЮ атмосферу, и она явно для тех, кто любит собирать хлам, несправедливо и болезненно терять хлам, создавать из хлама другой хлам...

И при этом она живее и динамичнее многих стандартных MMORPG.

Как если бы в Sea Of Thieves у всех отобрали корабли, но дали по шлюпке и запустили сразу сотней человек на сервер.

Ответить

Не играйте в это говно

Ответить
Автор

+

Ответить

Лучший тру сталкер экспириенс в ММО на сегодняшний день, хоть попе и больно

Ответить

Wow, в 2023 году открыли для себя фулл дроп. Поиграйте в Еву, там настоящая боль от просера полимеров.

Ответить
Автор

Wow, в 2023 году меряться, где заднице больнее.

Это устарело еще во времена Dark Souls III.

Ответить

Позабавило нытьё про метки убежищ, учитывая, что изначально те самые ветераны и создали интерактивную карту с метками, на отдельном сайте, для удобства.

Ответить