Fable 2 – от любви до ненависти один шаг

Лонг про ныне забытый венец творения сказочника Питера Молинье и Lionhead Studios, который сумел подарить незабываемое приключение множеству игроков по всему миру и одновременно с этим обратить на себя гнев ещё большей толпы геймеров.

Fable 2 – от любви до ненависти один шаг

Предисловие

Fable: The Lost Chapters – любовь с первого взгляда, невероятно душевное, атмосферное и весёлое приключение, подарившее мне уйму эмоций и внёсшее огромный вклад в тяготение к жанру RPG. Не так давно я вернулся к этой прекрасной игре и полностью её перепрошёл, о чём писал в отдельной небольшой статье. Басня Британцев и во второй раз понравилась мне настолько, что вспомнив о сиквеле захотелось лишь расплакаться, ведь, как известно, второй Фейбл так и не вышел на ПК, оставаясь эксклюзивом Xbox по сей день и разрывая этим фактом тысячи сердец фанатов оригинала (в том числе и моё). Сидя в полном опустошении, я практически дошел до мысли о покупке бокса, но внезапно вспомнил о нашумевшем эмуляторе Xenia Canary и новостях о долгожданной возможности полностью пройти игру. Недолго думая, я отправился в эти ваши интернеты и уже спустя несколько часов, сам в это не веря, запустил самую желанную мной игру и вновь погрузился в сказочный мир Альбиона...

The Journey Begins...
The Journey Begins...

Содержание

История создания

Оригинальный Fable стал настоящим триумфом для молодой Lionhead Studios, но даже несмотря на хорошие деньги, которые он приносил, изрядно уставшая и выгоревшая команда не спешила начинать разработку сиквела. Британцы отдали предпочтение иным проектам, однако ни Black & White 2, ни The Movies, вышедшие в 2005, не смогли и близко повторить успех Fable.

«Black and White 2» — смесь стратегии в реальном времени, градостроительного симулятора и симулятора бога. «The Movies» — экономический симулятор, в котором игроку необходимо управлять собственной киностудией.
«Black and White 2» — смесь стратегии в реальном времени, градостроительного симулятора и симулятора бога. «The Movies» — экономический симулятор, в котором игроку необходимо управлять собственной киностудией.

Дабы не похоронить студию в начале её пути, Молинье с командой всё же взялись за продолжение своей Басни, но дальше концептов дело не продвинулось, ввиду больших финансовых рисков. Тут то и случилось чудо. Примерно в одно и то же время Ubisoft и Microsoft изъявили желание приобрести Lionhead и профинансировать Fable 2. Однако, несмотря на условие Майков об эксклюзивности второй Басни для Xbox 360, Молинье всё же делает выбор в пользу зелёной команды, тем самым совершая одновременно самую важную сделку в своей жизни и самую главную ошибку, отразившуюся на большинстве пк-бояр.

В 2006 году Microsoft покупают Lionhead Studios, и работа над Fable 2 начинает идти полным ходом. Разработка под крылом Майкрософт привнесла множество странных условий и достаточно больших требований, однако все в студии были воодушевлены новым проектом и это нисколько не сказалось на общей трудоспособности.

Защищая своё решение, Молинье говорил, что Microsoft "идеал", так как все сотрудники хотели "безопасности и уверенности в том, что они являются частью чего-то большего".
Защищая своё решение, Молинье говорил, что Microsoft "идеал", так как все сотрудники хотели "безопасности и уверенности в том, что они являются частью чего-то большего".

Тем не менее, разногласий было достаточно и большая их часть касалась возрастного рейтинга игры. В оригинальном Фейбл, уже в 2005 году присутствовали однополые браки, что вызвало недовольство у многих игроков, а больше у их родителей. В студию даже приходили письма с угрозами, но амбиции творца Молинье погасить было невозможно, поэтому он настаивал на однополых отношениях и в сиквеле своего детища. Microsoft это конечно же не нравилось, но со временем Питеру удалось убедить своих начальников в том, что большое количество взрослого контента не скажется на продажах и репутации игры, поэтому всем его идеям был дан зелёный свет. Жаль конечно, что по классике не все из этих идей дожили до релиза.

Из игры была вырезана динамическая смена погоды и возможность драться подручными предметами, которую Молинье рекламировал на примере драки в барах с использованием кружек в качестве оружия.

Молинье представляет ту самую драку в баре.
Молинье представляет ту самую драку в баре.

Интересной вырезанной идеей было перерождение души погибшего героя в случайном NPC, что давало игроку возможность стать совершенно другим персонажем. Большая часть подобного вырезанного контента была пущена под нож, ввиду нехватки времени, разросшихся масштабов игры и огромнейшего количества багов, которые пытались исправлять уже в последние месяцы разработки, а кладезь идей Сказочника ни чуть не уменьшался.

В Fable II в какой-то момент у нас было около 67 000 багов. Команда тестирования Microsoft оценила нас как «супер-чёрных». Раньше никто даже не был чёрным — были красные, оранжевые и зелёные. Но мы были супер-чёрными, и считалось, что исправить это невозможно.

Питер Молинье

Не взирая на все трудности, с которыми Lionhead столкнулись в процессе создания своего маленького магнум опуса, разработка всё же была завершена и Fable 2 увидела свет в октябре 2008 года. Вторая Басня заимела колоссальный успех, став самой продаваемой RPG для Xbox 360. Всего было продано более 3,5 миллионов копий, а оценки критиков были просто заоблачными. Вершиной успеха стала премия BAFTA в 2009 году за лучшую приключенческую игру.

Среди ПК-игроков начался сущий кошмар…

Лор и Сюжет

Одно из первых принятых Молинье решений касательно сиквела – это перенос событий игры на 500 лет вперёд (даже около 600), дабы «освежить» этим Альбион и немного отойти от элементов классического фэнтези. Основным источником вдохновения для обновлённого Альбиона стал фильм Кристофа Ганса «Братство Волка», в котором действия происходили в мрачной французской деревушке 18 века во времена Эпохи Просвещения. Данный временной период крайне сильно отразился, как на визуальной стороне игры, так и оказал влияние на лорную составляющую.

Братство волка / Le Pacte des Loups 2001г., режиссёр Кристоф Ганс
Братство волка / Le Pacte des Loups 2001г., режиссёр Кристоф Ганс

Эпоха Просвещения ознаменовала собой развитие научной, философской и общественной мысли, что также характерно и для нового Альбиона. Научный и технический прогресс проявили себя в виде разросшихся из небольших поселений городов и появлении первого кремневого огнестрельного оружия, пришедшего на замену всё реже используемым арбалетам.

Общество, в свою очередь, тоже претерпело фундаментальные изменения. Люди стали всё больше склоняться в сторону науки, нежели религии и в особенности магии, ставшей большой редкостью. Религиозная часть населения теперь скорее напоминает некие секты/ордены, а именно Культ Света и Культ Тьмы, заменившие собой веру в ложных богов Аво и Скорма, которые были наиболее почитаемы во времена Героя Оуквэйла.

Не менее значимым событием стало разрушение Гильдии Героев силами простого люда, посчитавшего, что после поражения Джека-из-Тени Альбиону боле не нужны герои. В этом есть доля правды, учитывая отсутствие во временном промежутке между оригинальной игрой и сиквелом каких-либо серьёзных угроз наподобие Валета Мечей, способных попрепятствовать стремительному развитию королевства.

Однако...рано или поздно…всё же наступает время, когда миру нужен герой…

Герой Оуквэйла против Джека-из-Тени (Fable Anniversary)
Герой Оуквэйла против Джека-из-Тени (Fable Anniversary)

Другая Басня

Потребность Альбиона в новом защитнике действительно появляется и причиной тому стал Лорд Люциан, нынешний мэр города Бауэрстоуна (Глушвилля), который вы можете помнить по первой части.

Люциан, не так давно похоронивший своих жену и дочь намеревается вернуть родных к жизни, а ключом к этому желанию становится Раздробленный Шпиль – новая и крайне интересная часть лора Fable. Шпиль, фокусирующий в себе всю волю (магическую силу) мира, был построен ещё во времена Стародавнего Королевства его последним Архонтом ввиду приближающегося катаклизма, который Архонт хотел остановить, загадав соответствующее желание.

Раздробленный Шпиль
Раздробленный Шпиль

Иронично то, что этими действиями король и запустил катаклизм, уничтоживший всё королевство и сам Шпиль, а также посеявший в Альбионе анархию и разруху. Лишь основание Гильдии Героев через множество лет смогло вернуть Альбиону его былое величие.

В отличие от Архонта, изначально Люциан планировал повторное строительство Шпиля исключительно для воскрешения своей семьи, но невероятная власть, предоставляемая этим могущественным сооружением, по всей видимости, затуманила разум Лорда и со времен он начал грезить о том, чтобы создать «совершенный» Альбион на руинах старого.

В самом начале нас конечно же знакомят и с нашим новым героем (или героиней, т.к. мы можем самостоятельно выбрать пол персонажа) – Воробышком, который вместе со своей сестрой Розой, будучи бездомными сиротами, пытаются выжить на улицах зимнего Бауэрстоуна.

Роза и Воробышек
Роза и Воробышек

Сводя концы с концами, брат с сестрой ежедневно мечтают о том, чтобы жить в замке Фейрфакс, принадлежащем Лорду Люциану, и в один роковой день мечта практически становится реальностью. В городок приезжает торговец Мурго, завлекающий жителей к своей лавке различными «магическими» предметами, одним из которых стала музыкальная шкатулка, способная якобы исполнить любое желание.

Мурго из Fable 2 (справа), судя по всему, является потомком торговца Мурго (слева) из оригинальной игры, которого мы встречаем в самом начале в Оуквэйле и покупает у него коробку конфет для нашей сестры.
Мурго из Fable 2 (справа), судя по всему, является потомком торговца Мурго (слева) из оригинальной игры, которого мы встречаем в самом начале в Оуквэйле и покупает у него коробку конфет для нашей сестры.

Сперва Роза не верит в магическую природу шкатулки, но все её сомнения были развеяны странной слепой цыганкой, убедившей детей купить вещицу. Найдя деньги, брат и сестра приобретают реликвию и загадывают своё заветное желание. Ночью к их лачуге неожиданно приходят стражники и сообщают, что дети приглашены Люцианом в его замок. Попав в столь желанное место, мы застаём мэра, погруженного в старинные записи о Шпиле, и узнаём от него, что в жилах сирот течёт кровь настоящих героев. Люциан, обеспокоенный могуществом Воробышка и Розы, в страхе хватает пистолет, из которого сперва убивает сестру нашего героя, а затем и его самого.

"Смерть" Воробышка
"Смерть" Воробышка

Однако в тот день будущему герою Бауэрстоуна не было суждено умереть. Раненого мальчишку находит ранее спасённая им собака и та самая цыганка по имени Тереза, которая начинает заботиться и тренировать Воробышка следующие 10 лет. По прошествию этого времени и начинаются основные события игры.

Той ночью Люциан исчез из замка, уверенный, что все, кто мог ему помешать, мертвы. Но порой горе так велико, что даже смерть отступает. И мальчик остался жив. Позже, вдали от тёмных закоулков Бауэрстоуна, жизнь по капле вернулась в его тело. Мальчик очнулся и увидел, что он не один. Он поспешил обнять своего пушистого друга. Их ждала новая жизнь. Десять раз зима засыпала Альбион снегом, а лето дарило стрекот цикад и весёлый смех. Со временем боль стала его силой. Горе породило волю. Волю изменить мир. И отомстить смерти, которая подстерегала его в каждом сне.

Тереза

Уже повзрослевшему герою Тереза даёт задание спуститься в катакомбы под Бауэрстоунским Озером, где мы находим руины Гильдии Героев и фрески с подвигами того самого героя Оуквэйла (Курощупа) – протагониста первого Fable.

Палата Судьбы в разрушенной Гильдии Героев
Палата Судьбы в разрушенной Гильдии Героев

Сама же Тереза является сестрой Курощупа, и она, как вы помните, также занимали далеко не последнюю роль в оригинальной игре. Слепая провидица рассказывает Воробышку о намерениях Люциана и о необходимости завербовать трёх последних в мире героев, с помощью которых возможно остановить Лорда.

Тереза (Fable: TLC / Fable 2)
Тереза (Fable: TLC / Fable 2)

Первой, за кем мы отправляемся, становится Монашка Сестра Ханна – герой Силы. Сперва весьма пацифистская из-за своей приверженности Культу Света Ханна всё же меняется после смерти её отца от рук человека Люциана, которого она в порыве гнева убивает огромным молотом. Ханна берёт себе в качестве имени кличку Хаммер, привязавшуюся к ней в деревне из-за её размеров и присоединяется к отряду Терезы.

Тереза вербует Ханну
Тереза вербует Ханну

Далее, Воробышек находит Гарта – бывшего протеже Люциана и по совместительству героя Воли. К сожалению, мы не успеваем завербовать Гарта, так как его похищают солдаты Люциана и отвозят в Шпиль, где бросают за решётку. Тереза настаивает на том, что Гарта необходимо спасти, ввиду его незаменимости во всей этой истории и герой, предварительно заявив о себе на местной арене, вступает в ряды армии Люциана, после чего отправляется в Шпиль.

Внутри Шпиля
Внутри Шпиля

В бедах время тянется дольше. В Шпиле минута казалась вечностью. С каждым днём растущие чёрные стены всё больше закрывали солнечный свет, но дела за стенами были чернее самой тьмы. С годами замысел героя стал казаться неосуществимым. Мало-помалу мысли о свободе или внешнем мире исчезли...

Тереза

Проведя целых 10 лет в этом ужасном и угнетающем месте нам удаётся вызволить Гарта и пробившись через толпы врагов сбежать из Шпиля. По прибытию домой, нас встречает Тереза, у которой не сразу, но получается убедить героя Воли помочь остановить безумного Лорда.

Тереза вербует Гарта
Тереза вербует Гарта

Воробышек встречается и с Ханной, разузнавшей о месте нахождения третьего героя – героя Ловкости. Проживает он в локации под названием Кровавый Камень – небольшом морском городке, пропитанным духом пиратства.

Прежде чем добраться туда, нам придётся пересечь жуткие Призрачные Топи – некогда бывший Оуквэйл (родная деревня Курощупа), который превратился в огромное ужасное болото из-за событий столетней давности, в которых, как оказалось, был замешан искомый нами герой Воли – Ловкач.

Ловкач
Ловкач

Выполнив поручение Ловкача и пережив нападение Люциана на Кровавый Камень, наш отряд наконец собирается в полном составе и даёт отпор врагу. Переместившись к Бауэрстоунскому Озеру, а именно на Курган Героев, наши приспешники дают необходимые силы Воробышку, однако внезапно появившийся Люциан похищает товарищей и случайно убивает нашего пёселя, после чего снова пускает пулю и в лоб главного героя. Но также, как и десятки лет назад Воробышку удаётся выжить, ведь его предназначение в этой глобальной истории ещё не исполнено…

Перед тем как вновь вернуться к жизни, нашему герою выпадает шанс прожить целый день в идеальном мире со своей сестрёнкой Розой, но, как и любая сказка, эта тоже подходит к своему завершению...

Идеальный мир 
Идеальный мир 

Очутившись в Шпиле, Воробышек, используя всю свою волю, останавливает Люциана, а затем пристреливает мерзавца. Контроль над Шпилем переходит Терезе.

Финал
Финал

В конце она предлагает герою Бауэрстоуна исполнить одно из трёх желаний – воскресить невинных, строивших Шпиль, получить невероятное богатство или же возможность вернуть к жизни всех своих родных, в том числе и нашего четвероногого друга. А вот что же из этого выбрать – решать вам.

Последний выбор
Последний выбор

Я вот, будучи мразью, выбрал богатство и купил замок Люциана, к тому же пёселя своего тоже вернул (но об этом несколько позже).

Определённо можно сказать, что история второй Басни не является пиком какой-то драматургии или сценарного ремесла, ведь эта игра даже не пытается таковой быть. Она всё ещё идет по стопам своей предшественницы, оставаясь крайне душевной, ламповой и в меру драматичной сказкой.

Тем не менее, невооружённым глазом видно, что многие события остались весьма скомканными: на действительно важных моментах не всегда акцентируется внимание, а персонажам не хватает большей глубины. Я не остался в полной мере удовлетворён арками Гарта и Ловкача, которым в отличие от Ханны не хватило времени, при том, что оба ну уж очень харизматичные и фактурные персонажи (особенно мой любимчик Ловкач). Большего хронометража заслуживает и сам отряд героев, который собирается в полном составе лишь к финалу игры. За тот небольшой промежуток времени, что они работали вместе, со всех щелей прям-таки сочилась невероятная химия, но не успев насладиться этим в полной мере – игра заканчивается.

Heroes Assemble
Heroes Assemble

Однако, всё вышеперечисленное скорее просто небольшие шероховатости в сравнении с действительно главным сценарным промахом – Люцианом.

Когда заходит речь про первую Басню практически всегда невольно вспоминаешь Джека-из-Тени. Несмотря на то, что Валет находится далеко не в первых рядах среди игровых антагонистов, в рамках оригинальной игры он был действительно хорош и просто блистал своей харизмой, а также запоминающимся образом, в мгновение став «лицом» серии Fable. Джек не нуждался в сильной драматической истории за своей спиной или же в неоднозначной мотивации, так как и без того идеально вписывался в историю первой игры. А всё по той причине, что, будучи сказкой в игровом формате – Фейбл имел такого же сказочного злодея, олицетворяющего собой чистое зло.

Джек-из-Тени / Валет Мечей
Джек-из-Тени / Валет Мечей

В этом плане, чуть более серьёзный и взрослый сиквел мог представить нам и такого же более сложного антагониста, причём Люциан как раз имеет для этого огромный потенциал. Потенциал, который, к сожалению, совершенно не был раскрыт и нам по итогу подсунули такого же злого, а ещё и сумасшедшего дядьку, желающего разрушить мир.

Этот самый вышеупомянутый потенциал мог быть раскрыт через изначальную мотивацию мэра Бауэрстоуна – воскрешение семьи, ведь эта цель идеально стыкуется с аркой главного героя. Из книг мы можем узнать, что кроме своей жены и дочери в детстве Люциан потерял и свою сестру, что также определённо оказало на него влияние. Я веду к тому, что Лорд и Воробышек – это достаточно схожие судьбами герои, оба потерявшие сестёр и семьи (при условии, что у нас на момент финала игры будет семья) и желающие их вернуть. На основе этого и стоило выстроить их этический конфликт и концовку игры, вырезав под корень безумие Люциана и его высшую цель, оставив при этом простое желание вернуть к жизни своих родных. Для большего драматизма и глобальности можно было бы прописать, что исполнение этого желания вело к такому же катаклизму, что и сотни лет назад. Поэтому в финале Воробышку предстоял выбор: уподобиться Люциану и воскресить своих близких или же спасти Альбион от нового катаклизма. Тот самый квест с возвращением в детство смотрелся бы здесь ещё лучше, ведь позволял вкусить запретный плод, благодаря чему дальнейший выбор казался бы в разы сложнее. Это могло быть и впрямь хорошее противопоставление антагониста с протагонистом, не выходящее за рамки обычной сказки и предоставляющее понятную, столь необходимую мораль.

Увы, но Молинье со сценаристами решили, что очередной клишированный негодяй здесь будет куда уместнее…

Люциан
Люциан

Но, пожалуй, хватит о плохом. Надо бы и заслуги здешней истории осветить, а они тут определённо есть.

Во-первых – нарратив, самое главное сценарное достоинство сего творения:

- в конце очень атмосферного и «уютного» пролога мы наблюдаем сразу две жёсткие смерти, после чего мгновенно окунаемся в новый для нас большой мир, который хоть и пестрит красками и карикатурными персонажами, но после вышеописанных событий воспринимается совершенно иначе. Т.е. игра как бы подготавливает игрока с самого начала, наглядно показывая, что его ожидает далеко не самая обычная сказка.

Пролог в зимних трущобах – один из самых атмосферных моментов игры
Пролог в зимних трущобах – один из самых атмосферных моментов игры

- после нескольких часов исследования яркого открытого мира нас отправляют в Шпиль, состоящий из одних только тёмных закрытых коридоров и давящего на уши неприятного саундтрека. Благодаря такому подходу к реализации Шпиля, последующий побег из ненавистного нами места приносит искренние эмоции уровня "Энди Дюфрейн".

Неприятное местечко
Неприятное местечко

- последний день с сестрой на безмятежной ферме в финале игры даёт в полной мере ощутить, насколько большой путь мы прошли и насколько изменилась жизнь нашего героя. Но главное – этот квест позволяет побывать в идеальном мире и временно ощутить настоящее детство, которого у Воробышка никогда и не было, ввиду жестокости мира и преждевременного взросления.

Мгновенье счастья
Мгновенье счастья

Я могу и дальше продолжать в том же духе, но думаю, что эти три нарративно-прекрасные момента дают необходимое представление о том, насколько сильные эмоции способен вызвать сценарий второй Басни.

Во-вторых, говоря о игре британцев конечно же нельзя не отметить их великолепный, но своеобразный юмор:

Ну и в-третьих, я просто обязан упомянуть о том, как уважительно вторая Басня относится к своей предшественнице. В сиквеле достаточно большое количество отсылок к оригиналу:

Дети, играя на улицах частенько упоминают о герое Оуквэйла, Джеке, Уиспер и даже Громобое.

Громобой и Уиспер (Fable: TLC)
Громобой и Уиспер (Fable: TLC)

Можно упомянуть гробницу разбойника Два Ножа (когда-то он приютил осиротевшую и слепую Терезу), в которую герой попадёт в одном из второстепенных квестов.

Оказавшись в Призрачных Топях, мы можем найти несколько могил, в которых упокоены отец Курощупа, торговец Мурго, продавший нам коробку конфет для Терезы на её день рождения, а также медвежонок Рози, которого мы искали в самом начале первой игры.

R.I.P.
R.I.P.

Во многих домах можно найти грелки, ну уж очень напоминающие великий клад Альбиона из первой части – сковородку с пятью слотами для модификаторов.

Это база
Это база

Кроме того, ещё мне бы хотелось рассказать вам об одной очень интересной детали. В Fable 2 мы можем найти книгу под названием «Герой Дубового дола (Герой Оуквэйла)», в которой кратко излагается история нашего родного Курощупа и его победы над Джеком-из-Тени. Так вот в этой самой книге сказано, что герой дважды воспользовался Мечом Веков против Валета – когда злодей был человеком, и когда он предстал в обличии дракона.

Та самая книга
Та самая книга

Напоминаю, в оригинальной игре после первой победы над Джеком нам давался выбор: взять меч Веков и воспользоваться его могуществом, убив при этом свою родную сестру Терезу или навсегда выбросить клинок в бездну.

Fable 2 – от любви до ненависти один шаг

Учитывая, что Тереза жива в сиквеле, делаем вывод – она не была убита Курощупом. Но получается книга в таком случае лжёт, ведь в ней прямо сказано, что герой использовал меч ДВАЖДЫ. Этому есть два адекватных (или не очень) объяснения.

Первое – историки Альбиона бездари и перепутали Меч Веков со Слезой Аво (светлой копией меча Валета, которую мы могли получить после того, как отказались убивать сестру).

Слеза Аво
Слеза Аво

Второе, куда более интересное – Курощуп всё же убил Терезу…Или нет? Если вы знакомы с лором Фейбл, то точно слышали о первом Архонте Стародавнего Королевства – Уильяме Блэке, сразившем Суд Трёх, в который входил и сам Джек-из-Тени. Сделал он это как раз при помощи Меча Веков, осквернённого самой бездной.

В Fable: The Lost Chapters нам был представлен загадочный Жнец – нечто, похожее на мумию в золотых доспехах и в синем плаще.

Жнец
Жнец

Долгое время на просторах интернета ходили слухи о том, что Жнец это якобы Уильям Блэк, который был заражён скверной Меча Веков и со временем превратился в живого мертвеца. На удивление, эта теория не так давно была подтверждена одним из разработчиков игры, на основании чего можно предположить, что Тереза также была осквернена мечом. Это собственно и объясняет её продолжительность жизнь в более чем 500 лет. В таком случае каноничным будет считаться выбор Меча Веков и «смерть» Терезы, но это лишь домыслы и вариант с ошибкой историков Альбиона имеет место быть.

Короче говоря, сценарий и впрямь имеет как уйму удачных, так и не очень моментов, да и в целом сюжет в играх, как мы знаем, не главное. Однако, есть кое-что, способное вывести эту историю на другой уровень, кое-что, способное перевернуть представление о сюжете и взглянуть на него под совершенно иным углом – Тереза. А именно её связь с происходящими событиями и несколько довольно странных совпадений.

Иной взгляд на историю игры

Для начала удостою внимания начало игры, в котором Тереза сперва убедила незнакомых ей бездомных детишек купить музыкальную шкатулку, пообещав, что она исполнит их желание, а позже мигом появилась в нужный момент, дабы спасти и выходить Воробышка. При этом сама шкатулка, по сути, является отправной точкой пути нашего героя и катализатором смерти Розы, которую цыганка 100% предвидела.

Также стоит припомнить загадочную смерть отца Хаммер. Тереза уверяет Ханну, что её отца убил один из людей Люциана, но наёмник совершенно не похож на его солдат или коммандоров. Незадолго до этого, провидица как раз сомневалась в том, каким образом перетянуть пацифистскую монашку на свою сторону. В итоге, для Терезы всё сложилось подозрительно идеальным образом и Хаммер сама примкнула к нам ради мести.

Ну и не могу не упомянуть очень уж странный момент с порталом в Призрачные Топи, который переместил в нужное место лишь главного героя и его пса, в то время как Ханна и Гарт каким-то неведомым образом вернулись в Гильдию (хотя портал определённо не мог быть связан с Гильдией, ввиду того, что был построен до присоединения Гарта к команде).

В общем, на протяжении всей истории нам дают явные намёки на то, что всё происходящее – один большой план Терезы и в последнем DLC это было косвенно подтверждено. Гадалка рассказывает, что предвидела новое великое зло и только могущественный потомок героя Бауэрстоуна способен спасти Альбион. Она с самого начала знала судьбу каждого и была готова к "подарку Шпиля".

Fable 2 – от любви до ненависти один шаг

Учитывая это, можно предположить, что Тереза не только была в курсе грядущего, но и всеми силами пыталась выстроить события таким образом, чтобы герой Бауэрстоуна сел на трон и у него родился ребёнок. То есть, слепая провидица не случайно оказалась тут как тут при первой смерти главного героя, это она наняла ассасина, убившего отца Хаммер и именно она как-то повлияла на телепортацию, дабы ни Гарт, ни Хаммер не помешали своими моральными устоями сделке Ловкача и Воробышка. А самое интересное, что вышеупомянутое DLC раскрывает тот факт, что именно Тереза предоставила Мурго все магические побрякушки, в том числе и ту самую шкатулку, с которой всё началось. Переварив всё вышесказанное, я и впрямь чуть больше зауважал здешнюю историю, ведь она, оказывается, всё-таки может предоставить нечто более сложное – серую мораль. Тереза шла на огромные жертвы и верила, что цель оправдывает средства, а всё ради того, чтобы дать Альбиону светлое будущее…

Я всегда слышала шёпот будущего и слепо следовала ему.

Тереза

Собака

Говоря об оригинальном Fable, Молинье не скрывает, что в итоге остался не удовлетворён игрой в полной мере, даже несмотря на те деньги и славу, которую она принесла ему и его компании. Причин для этого он называл не мало, однако одной из основных, по мнению Питера, является недостаточный уровень драматизма и эмоциональной привязанности игрока. Ввиду этого, при разработке сиквела, кроме тотального увеличения и улучшения игры, одной из основных задач было как раз создание той самой эмоциональной привязанности. И лучшего решения, чем просто добавить собаку Молинье не нашёл.

Fable 2 – от любви до ненависти один шаг

Всё, что я действительно хочу от этой собаки для вас, это, во-первых, чтобы вам было с кем путешествовать, чтобы у вас был компаньон, чтобы вы не чувствовали себя одиноким.

Питер Молинье

И ведь действительно, кто как не питомец способен вызвать те чувства, которые наш сказочник так хотел получить от игроков? Это была настолько банальная и одновременно остроумная идея, что пёсель незамедлительно стал флагманом всей рекламной компании сиквела. Причём ставка делалась в том числе и на инновационность четвероного, которой пытались добиться, путём создания реалистичного искусственного интеллекта.

Именно полная динамичность и автономность нашего пушистого друга стала его отличительной чертой. Молинье обосновывал решение забрать какой-либо контроль над собакой у игрока тем, что, гуляя с нашими пёсиками мы не нажимаем каких-либо кнопок и тем не менее пёс понимает, что от него хотят. Подобного он со своей командой и пытался добиться в своём детище, создав зависимость поведения собаки от действий игрока.

Т.е. мы идём вперёд – он идёт вперёд, мы ввязываемся в драку – пёсель присоединяется к ней, корчим рожицы и ведём невербальный диалог – собакен реагирует на это. Дворняга полностью независим, дабы не напрягать лишний раз игрока или создавать какие-либо преграды. Всё что от нас может потребоваться – это вылечить нашего питомца, если он пострадал в битве. В остальном же пёс лишь сопровождает нас, убивая чувство одиночества, а также выполняет несколько довольно важных функций, которые будут рассмотрены несколько позже, ввиду их привязки к конкретным геймплейным элементам.

В общем, пёсель исключительно полезен и имеет как практическое значение, так и создаёт необходимую эмоциональную связь с игроком. Всё гениальное – просто.

Квесты

Fable 2, не изменяя оригиналу, всё также представляет из себя action-RPG в открытом мире, в котором нас ждут огромные социальные возможности, сражения с толпами врагов и исследование мира. А вот объединяют данные геймплейные элементы присущие жанру сюжетные основные и побочные квесты, о которых сейчас и пойдёт речь.

По меркам современных ААА-проектов сиквел Басни имеет весьма небольшое количество квестов: 21 – основной, 31 – побочный. В плане разнообразия задания крайне хороши, так как нам предлагают не только типичные «подай, принеси», но и множество хорошо написанных, весёлых и сюжетно-ориентированных квестов. Некоторые я бы даже спокойно поставил в один ряд с квестами из того же третьего Ведьмака.

Радует, что задания имеют какую-никакую, но вариативность, не загоняя игрока в рамки. Но, скажу сразу – исключения имеются. Охота за артефактами для археолога и парочка краж – классические представители вышеупомянутого «подай, принеси»; присутствует несколько душноватых квестов по борьбе с работорговлей и спасению рабов; квесты по типу «куда-то проберись и кого-то убей»; ну и как же без зачистки данжей, хотя они мне в этой игре в целом понравились. Однако алмазов среди заданий во втором Фейбл явно больше. Если большая часть основных квестов по поиску трёх героев заключается в путешествии из точки А в точку Б по новым локациям, где мы попутно пускаем на мясо врагов, то вот сайды, которые я рекомендую обязательно проходить, мне показались куда более интересными.

На ум сразу же приходит крайне забавная цепочка квестов про двух глупых братьев, которые дважды воспользовавшись Норманомиконом (местная пародия на Некрономикон) сперва призвали в Альбион толпу мертвецов, а позже и целую Баньши. В конце, после того как мы разгребём всю эту дичь, нам дадут выбор: либо рассказать о проделках двух идиотов их матери, либо сохранить тайну любителей почитать запрещённые книги.

Биба и Боба
Биба и Боба

Нельзя не отметить и поразивший меня квест, в котором отец паренька по имени Руперт просит героя найти для отпрыска пару, ведь пацанчик уже взрослый, но вот девушки его никак не интересуют. В итоге окажется, что челик-то нетрадиционной ориентации и батя, на удивление, спокойно это примет, подарив истории хороший финал. Сказать, что я охренел, увидев подобное в игре 2008 года – ничего не сказать. Видимо Молинье настолько почувствовал свободу, что плюнул на всё и замутил целый квест о том, о чём его просили забыть в своих играх. Рисковый мужик)

Хит Леджер в фильме "Горбатая Гора"
Хит Леджер в фильме "Горбатая Гора"

Ну и, пожалуй, моим любимым из побочных заданий стал квест «Жестокая Любовь», в ходе которого мы будем собирать для могильщика Виктора части тела Леди Грей. Да, той самой Эльвиры Грей из оригинальной игры, бывшего мэра Бауэрстоуна и по совместительству самой привлекательной женщины в первой части, да что уж там, и во второй тоже. Виктор, очевидно отсылающий на Виктора Франкенштейна, загорелся желанием воскресить давно умершую Леди Грей, влюбившись в неё, найдя картину с изображением девушки. После посещения нескольких пещер и катакомб, найдя туловище, ноги и голову Леди, могильщику удаётся вернуть к жизни Эльвиру, а нам предоставляется выбор – оставить Виктора с любовью всей его жизни или самому жениться на Dead Inside-ке (на будущее: если захотите обручиться с Леди Грей, проверьте имеется ли у вас пятизвёздноё кольцо. У меня вот не было и я просрал бледную красавицу…).

Это один и тот же персонаж, сам в шоке
Это один и тот же персонаж, сам в шоке

В общем, большая часть заданий меня определённо порадовала, особенно, конечно, сайд-квесты. Основные на самом деле тоже неплохи, несмотря на их репетативность, ведь порой могут выдавать интересные игровые ситуации, да и каждый такой квест, опять же, проходит в новых для нас локациях, отчего уже априори кажется не таким скучным.

Теперь же самое время рассмотреть каждый геймплейный элемент отдельно.

Боевая система, сложность

Боевая система в первой игре была достаточно неплохой, но далеко не идеальной. От игрока требовался контроль толпы врагов, дабы они не оказались у вас за спиной, а также важным элементом были выжидания тайминга при специальных ударах, когда наше оружие начинало светиться. Всё это заставляло концентрироваться при сражении, несмотря на невысокую сложность игры. К положительным моментам стоит добавить и возможность худо-бедно настроить под себя билд из трёх классических классов: воина, лучника, мага. Да и количество заклинаний не могло не радовать, позволяя частенько экспериментировать с нашими противниками. Однако главным камнем преткновения боевой системы была неповоротливость персонажа и ощутимая «дубовость» управления. Именно этот недостаток, насколько я понял, и стал отправной точкой при переработке ведения боя.

Боёвка в Fable: The Lost Chapters

Скорость и изящность – слова, которые идеально описывают то, что Молинье и команда сделали с боевой системой в сиквеле. Сражения в Fable 2 представляют из себя некий смертельный танец, ввиду того что персонаж стал гораздо шустрее, враги убиваются с пары ударов, а самое главное – мы теперь можем прыгать от врага к врагу после их смерти, и это до ваших Бэтменов и Гад оф Воров. Сама же боёвка, по сути, стала однокнопочной, как бы это ужасно не звучало, однако то, как это реализовано и адаптировано заслуживает отдельной похвалы. Каждому виду нашего вооружения принадлежит отдельная кнопка: холодное оружие – X, дальнобойное – Y, магия – B.

Рукопашный бой

При рукопашных схватках обычные нажатия кнопки представляют из себя простую серию ударов, а вот зажимая – удар значительно усиливается и, кроме того, мы начинаем играть в некую ритм-игру, в которой необходимо вовремя зажимать и отпускать кнопку, дабы точно попасть по врагу. Позже, вкачав ближний бой появится и возможность контратаки. Сопровождается всё это рубилово классными анимациями с различными вертухами, выпадами и подбрасываниями нашего оружия. Не менее зрелищно смотрятся и красивые добивания в слоу-мо, которые, насколько я понял, выполняются тупо на рандом. Врагов также можно столкнуть в пропасть или же повалить толчком на землю, одним ударом добив супостата.

Количество видов холодного оружия тоже возросло в сравнении с оригиналом. Мы можем использовать катаны, сабли, двуручные мечи, булавы, тесаки, молоты, а также топоры, отличающиеся уроном и скоростью атаки. Никуда не исчезли и слоты для модификаторов, при помощи которых оружию можно дать особые улучшения, вроде повышенного числа выпадаемого опыта или увеличения урона.

Холодное оружие
Холодное оружие

Стрельба

Дальнобойное оружие может использоваться в двух вариантах: быстром – по нажатию кнопки мы стреляем в ближайшую цель; или же прицельном – переход на "шутерную" камеру по зажатии кнопки и возможность приближения при прицеливании. Второй вариант становится доступен после прокачки навыка точности, и может быть в дальнейшем улучшен.

Количество оружия дальнего боя, честно говоря, поражает: лёгкие арбалеты, тяжёлые арбалеты, многозарядные арбалеты, кремневые пистолеты, барабанные пистолеты, колесцовые пистолеты, кремневые ружья, барабанные ружья, колесцовые ружья, а также мушкетоны. От вида само собой разнится урон и скорость перезарядки.

Дальнобойное оружие
Дальнобойное оружие

Воля

Переходя к воле, т.е. к магии, сразу стоит отметить то, насколько данный способ ведения боя стал имбовым в сравнении с первой частью, где, даже будучи прокаченным магом, некоторых врагов требовалось ковырять и ковырять заклинаниями. Теперь же билд мага это действительно не самый плохой вариант для прохождения, хотя по началу всё же будет трудновато, ввиду слабой прокачки, поэтому и тут какое-то время придётся поковыряться.

Разнообразие заклинаний всё также радует глаз: шок (молния), инферно (фаерболы), хронос (замедление времени), клинки (что-то наподобие призрачных мечей Вергилия из DMC), вихрь (небольшие торнадо оглушающие противников), хаос (влияние на разум врага), кулак воли (местный Аард, но помощнее) и некромантия (возможность воскресить в качестве боевой силы поверженных врагов). Кастуются заклинания тоже двумя способами: прицельным и по области. Прокачка со временем позволит нам заряжать заклинания, тем самым увеличивая их урон и дальность поражения.

Пёс в бою

Преступлением будет не упомянуть здесь и нашего пёселя, который имеет парочку функций, касающихся сражений. Во-первых, наш четвероногий друг практически всегда предупреждает свои лаем о наличии поблизости врагов, не позволяя им застать нас врасплох. Во-вторых, собакен и непосредственно участвует в боях, накидываясь на недругов, а также загрызая/добивая поверженных на землю противников.

Прокачка

Прокачка осуществляется за счёт опыта, выпадающего из врагов. Опыт также делится на виды в зависимости от противника и оружия, которым супостат был убит. Синие орбы – сила (навык владения мечом, телосложение, выносливость), жёлтые – ловкость (навык ловкости, скорость, точность), а красные – воля (к ней относятся покупка и улучшение вышеупомянутых заклинаний). Кроме того, имеются и зелёные орбы опыта, но они являются универсальными и могут вкладываться куда угодно.

Fable 2 – от любви до ненависти один шаг

Сложность

Как уже было сказано ранее, оригинальная игра имела довольно низкую сложность, которая, к сожалению или к счастью, перекочевала и в сиквел. Несмотря на то, что сама боёвка стала интереснее и отзывчивее, отсутствие напряжения в сражениях порой даёт о себе знать. Ровно как и в первой части умереть в сиквеле невозможно, однако если там мы не могли этого сделать из-за огромного количества зелий воскрешения, выпадающих тут и там, то в Фейбл 2 герой и впрямь не может умереть. Утратив всё здоровье, Воробышек потеряет сознание и лишиться накопленного опыта. Всё.

Идея бессмертия также отчасти принадлежала Молинье, который считал, что в такой игре как Fable сражения вообще не должны как-то препятствовать или отвлекать игрока от основных предлагаемых игрой возможностей. А всё потому что и оригинал, и вторая часть совершенно не делают ставку на данный элемент геймплея, отдавая предпочтение немного другому, о чём я поведаю позже.

Боссы

Босс-файты, не делая какого-либо исключения, являются лишь небольшими преградами на пути героя Бауэрстоуна. Полноценных боссов с хелсбаром мы встретим только двое – это Тролль и Баньши, однако повторяться они будут несколько раз и к концу игры изрядно так достанут. Сами боссы не особо то сложнее рядовых супостатов, разве что убиваются чуточку дольше, ввиду временной неуязвимости.

Тролль / Баньши
Тролль / Баньши

Здесь же можно вспомнить и Горнило – местную арену, которая тоже вышла довольно простенькой прогулкой. Несмотря на простоту оригинальной Басни, тамошняя арена была одним из лучших этапов игры, так как давала вдоволь распробовать боёвку и могла вызвать хотя бы намёк на какой-то вызов. А ещё под конец там был неплохой и уникальный босс, в то время как в сиквеле очередной грёбаный тролль. Абсурден и тот факт, что в сиквеле между некоторым количеством этапов арены нам дают возможность передохнуть и закупиться зельями. Куда уж легче?..

Чемпион Горнила
Чемпион Горнила

Подводя промежуточные итоги, стоит снова упомянуть, что Фейбл никогда не был о сражениях и вызове. В первую очередь Lionhead давали игроку возможность максимально проявить своё воображение через отыгрыш, огромное число возможностей, ну и конечно же действительно большой упор делался на исследование мира. Бои же всегда играли второстепенную роль, наполняя игры духом приключения, добавляя разнообразия и создавая игроку некую встряску. Да и что это за RPG без эпичного махания клинками и кастования магии?

Я думаю, самое время перейти к столпам серии Fable.

Открытый мир и исследование

Исследование – это один из основных и фундаментальных элементов RPG с открытым миром, поэтому добавив в сиквел полноценный опенворлд, Молинье и команда значительно его переработали, прислушавшись к критике игрового мира первой части. Тамошний Альбион представлял из себя изрядно большое количество мелких по своим размерам локаций, которые вдобавок разделялись частыми подзагрузками. Сами области имели в основном форму простой кишки, что хоть и давало возможность для простейшего исследования, но только незрячий в таких условиях мог пропустить какой-нибудь сундук. Тем не менее, локации были достаточно красивыми, атмосферными и запоминающимися, что практически полностью спасало положение.

Fable: The Lost Chapters
Fable: The Lost Chapters

Сиквел же пошёл по протоптанной дороге, представив более классический открытый мир. Аналогично первой игре Альбион вновь разделён на некоторое число локаций, вот только теперь курс был взят на качество, нежели количество, так как областей заметно поубавилось, зато они разрослись в масштабе (примерно в 10 раз), сохранив при этом ту же визуальную проработку и атмосферу. Кишки всё ещё порой встречаются, но даже они вышли намного лучше. Хотя крохотные локации и делали оригинальный Фейбл более камерным и ламповым, вторая часть, выбрав иной путь, нисколько от этого не пострадала, привнеся своё особое настроение, сохранив при этом всё тот же сказочный дух. Этому безоговорочно поспособствовал прекрасный и уникальный для каждой локации саундтрек, написанный неповторимым Расселом Шоу, а также обновлённый визуал с оригинальными художественными и стилистическими решениями, которые дополняются технической стороной в виде приятной графики и безумно красивого света:

Добавилось и большее количество данжей, в которых нам преимущественно требуется разгадывать простые загадки, дёргая за рычаги и открывая двери в поисках выхода.

Один из данжей в Fable 2

Достаточно сильно на игровом процессе отразилась возможность быстрого перемещения, в положительную сторону упростившая игровой процесс. В первой Басне подобная функция отсутствовала и нам приходилось использовать порталы, которые не всегда находились поблизости, что порой раздражало (телепортироваться можно было и при помощи Амулета Гильдии, но он мог перебросить нас только к конкретному порталу, а не в любую точку).

Портал в Fable: TLC
Портал в Fable: TLC

Ещё при разработке первой Басни Lionhead стремились сделать мир максимально динамичным и отзывчивым на действия игрока. В связи с рядом причин, как финансовых, так и технических тогда этого сделать не получилось, однако в сиквеле команде хоть и не в полной мере, но всё же удалось реализовать свою задумку.

До того, как мы по сюжету отправились в Шпиль, застряв там на ближайшие 10 лет, Воробышку было выдано два крайне важных задания. Первое касалось локации Вестклифф, где мы могли встретить амбициозного гения Барнума, предложившего нам вложение в 5000 тысяч золотых для улучшения поселения. Второй же квест позволял пройти его двумя разными путями (формально это два квеста, но они напрямую влияют друг на друга). Культ тьмы решился устроить нападение на Храм Света, расположенный в Оукфилде и предложил герою Бауэрстоуна поучаствовать в этой затее. Культ Света же попросил у нас помощи в защите от негодяев. Собственно, тут нам и придётся сделать выбор, который в дальнейшем отразиться на всей Дубовой Роще. Лицезреть последствия данных квестов мы сможем после десятилетнего заключения в Шпиле.

Согласившись помочь Барнуму, ему удастся превратить ужасный Вестклифф в небольшой развитый городок, в котором во всю кипит жизнь, а деньги только и делают, что переходят из рук в руки.

Как похорошел Вестклифф при Барнуме
Как похорошел Вестклифф при Барнуме

Не меньшие изменения произойдут и в Оукфилде. В зависимости от того, какому Культу мы окажем содействие, Дубовую Рощу ждут два противоположных итога. Поможем Культу Света – деревушка будет процветать, а Храм Света разрастется в несколько раз. Поможем парням из Культа Тьмы и навсегда уничтожим Оукфилд, лишив его урожая и священного Дуба, наполнявшего деревню жизнью. А если решимся придерживаться нейтралитета, то всё также обречём поселение на смерть, позволив Культу Тьмы осуществить задуманное.

Дубовая Роща, кстати, по всей видимости была основана выходцами из Оуквэйла. На это намекает старая песня Ханны о родине Курощупа, которая никак не могла сохраниться из-за смерти деревни, если только жители Оукфилда не потомки уроженцев Оуквэйла
Дубовая Роща, кстати, по всей видимости была основана выходцами из Оуквэйла. На это намекает старая песня Ханны о родине Курощупа, которая никак не могла сохраниться из-за смерти деревни, если только жители Оукфилда не потомки уроженцев Оуквэйла

Да, всего две локации и предсказуемые последствия, но даже на сегодняшний день это большая редкость, что уж говорить о 2008. Кроме того, по возвращению из Шпиля, под не менее приятным впечатлением я остался застав яркую осень, благодаря которой влюбился в эту игру второй раз:

Fable 2 – от любви до ненависти один шаг

Каждый листик на деревьях, кстати, представляет из себя отдельный анимированный элемент, благодаря чему деревья выглядят весьма реалистично. Жаль, что всё ещё не растут в реальном времени, но тоже похвально)

Некст-ген на кончиках пальцев...
Некст-ген на кончиках пальцев...

За счёт увеличения размера локаций и новых геймплейных элементов очевидно, что увеличилось и число контента в рамках исследования.

Также как и в первой части локации наполнены множеством сундуков двух типов: обычными деревянными и редкими серебряными, для открытия которых необходимо искать серебряные ключи. Сундуки, как по мне, вышли чутка спорными, по той причине, что не поощряют твою находку в должной мере. Пылесосить карту под волшебный саундтрек, где все территории максимально проработаны, а каждое деревце поставлено вручную уже доставляет огромнейшее удовольствие, удваиваемое нахождением какого-нибудь сундука, но вот его содержимое порой просто оставляет в недоумении. В сундуках не лежит одно барахло и ценные предметы встречаются чаще чем вы могли подумать, правда ценность предметов заключается исключительно в их стоимости для последующей продажи (если это ни сразу мешок с деньгами).

В оригинальной игре в сундуках частенько встречалось уникальное оружие или броня, а такие находки само собой ценятся значительно больше. В сиквеле же оружие в сундуке такая редкость, что по пальцам можно пересчитать. Вдобавок оно и не всегда уникально, так как спокойно приобретается в кузнечной лавке даже на начальных этапах игры. Помнится, когда я нашёл легендарную катану в одном из сундуков радости было полные штаны. Никакой брони теперь тем более не выпадет, так как для большей аутентичности было решено избавиться от доспехов в игре (их роль выполняет прокачка выносливости, о которой я упоминал ранее). Не понимаю в чём была проблема засунуть в сундуки что-то поинтереснее, но окей, всё-таки это не так критично.

Fable 2 – от любви до ненависти один шаг

Немаловажную роль и мемность в первом Фейбл играли те самые Демонические Двери, которые были раскиданы по всему миру. Этих запоминающихся шутников вернули и в сиквеле. Дверей стало намного меньше (теперь их всего девять), но они всё также крайне юморные, забавные и заставляют тебя выполнять различного рода задания, чтобы позволить забрать своё сокровище. В плане ценности оно, как в случае с сундуками не всегда удовлетворяет в полной мере, однако в половине дверей что-то интересное/полезное несомненно есть.

Как же я его уважаю
Как же я его уважаю

А помните, кстати, демоническую дверь в Гильдии из оригинальной игры? Это та, с небольшой личной библиотекой Наставника, маленьким прудиком и завораживающей музыкой. Донельзя чилловое место, в котором я провёл не один час просто оставляя включенной игру и погружаясь в свои мысли:

Кайф

Так вот в сиквеле тоже есть подобное местечко за дверью в Оукфилде: не менее чилловая крохотная ферма с красивым домиком, где я тоже успел вдоволь кайфануть от пребывания в этом личном мини-мирке.

Кайф x2

Теперь же вкратце пробегусь по новому контенту в рамках наполнения мира:

Горгульи – каменные уроды, разбросанные по всему Альбиону, жаждущие чтобы ты разнёс их со своего ружья и постоянно насмехающиеся над нами за меткость. Горгульи преимущественно находятся на различных выступах, стенах и крышах, поэтому голову задирать придётся часто. Хорошо, что хоть из-за их комментариев пропустить такого шутника будет сложно. Всего в игре 50 горгулий. За каждую десятую в специальном данже нас будут одаривать призами, а за всех даже выдадут легендарный арбалет.

Fable 2 – от любви до ненависти один шаг

Места для дайвинга – ввиду того, что в сиквеле появилась возможность плавать, разрабами на реках и озерах заботливо были разбросаны подводные ямы, содержащие в себе сокровища или же секретные данжи с неплохим лутом.

Fable 2 – от любви до ненависти один шаг

Статуи эмоций – статуи, изображающие различные эмоции, которые игроку необходимо повторить, выбрав соответствующую из доступных ему в конкретный момент прохождения. За это не предусмотрены какие-либо призы, однако такие статуи являются «ключом» для многих дверей.

Fable 2 – от любви до ненависти один шаг

Важнейшую роль в исследовании стал играть пёсель главного героя. Собственно, вот и его вторая функция – исследовательская. Дворняжка сообщает о находящихся рядом сундуках или ключах, ведёт к сюжетным местам, а также унюхивает зарытые под землёй сокровища, давая возможность их откопать.

Для улучшения поисковых функций четвероногого нам также придётся искать специальную литературу. Конкретно в этом аспекте пёс и впрямь невероятно хорош, благодаря чему не оставляет сомнений в своей пользе.

К нововведениям, которые значительно упрощают перемещение и исследование также добавились так называемые «хлебные крошки». Это золотистый шлейф, тянущийся к выбранной нами квестовой задаче. Шлейфу можно изменять яркость в настройках, а также предусмотрена возможность его отключить. Я, например, 80% игры бегал без крошек, ведь они действительно сильно упрощают геймплей и прямо-таки заставляют своим сиянием куда-то идти, когда ты просто хочешь найти очередной сундук или полюбоваться красивыми видами. Идея шлейфа, не удивляйтесь, принадлежит самому Молинье, который частенько терялся в больших открытых мирах, поэтому и настоял на добавлении некого сказочного gps-навигатора.

"Хлебные крошки"
"Хлебные крошки"

Ну и приятным дополнением стала возможность переключиться на вид от первого лица для лучшего обзора местности или рассмотрения мелких деталей. Полезная функция, жаль только передвигаться с таким видом нельзя.

Ну и наконец пора сказать о несомненно главном достоинстве серии Fable...

Отыгрыш, кастомизация, соц. элементы

Честно говоря, когда я слышу что-то негативное в сторону Питера Молинье мне становится грустно, ведь несмотря на все его ошибки, этот человек был крайне талантливым геймдизайнером, если и вовсе не гениальным. Со мной могут многие поспорить, но я буду стоять на своём, ведь отрицать вклад сказочника в жанр, да и в целом в индустрию просто нельзя. Ему можно долго припоминать все те обещания и обманы, однако они в который раз доказывают о невероятном воображении и больших амбициях британца.

Молинье всегда хотел дать игроку максимальную свободу, такую, к которой геймдев, по сути, всегда и стремился. Питер хотел создавать миры, в которых игроки могли сами выбирать свой путь и именно об этом всегда была Басня. Как бы не были важны ранее рассмотренные элементы, отыгрыш и социальные возможности – главная фишка серии Фейбл, из-за которой в общем-то оригинал и стал настолько популярным, а сиквел конечно же в этом плане не мог не пойти ещё дальше. Пойти настолько, что Fable 2 в шутку называют спин-оффом Sims, до такой степени социальные аспекты в нём вышли на новый уровень. Такой уровень, что получать нереальное удовольствие от игры возможно ни разу не прикоснувшись к мечу, а лишь самостоятельно создавая при помощи массы возможностей уникальные игровые ситуации. Давайте же подробнее рассмотрит ту гору контента, которую Молинье выдал нам для симуляции жизни в сказочном королевстве:

  • Работа. Конечно, не пригоже настоящему герою зарабатывать копейки на простолюдинской работе, но что уж поделать, времена нынче другие, да и копейки там лишь по началу. Если серьёзно, то да, в сиквеле действительно появилась полноценная возможность подзаработать иными способами, не сопряженными с геройскими делами. Мы можем заняться кузнечным делом, попробовать себя в роли трактирщика или же вооружившись топором побыть дровосеком. Данные способы заработка представляют из себя мини-игры, в которых вовремя необходимо нажимать на кнопку, дабы набивать серию, увеличивая таким образом гонорар за штуку чего-либо. На самом деле ну уж очень полезное и занимательное дело на первых часах игры. Тут солидно срубить бабла и впрямь можно, да и просто кайфануть от процесса, ведь после долгих побегушек расслабляет нереально. На первых порах я провёл за этими занятиями несколько часов, что позволило уже в самом начале вложить капитал в предпринимательскую деятельность, касающуюся покупки недвижимости.
  • Недвижимость. Если в оригинальной игре нам было позволено приобрести лишь специально для этого предназначенные дома, то в Фейбл 2 возможно скупить практически весь Альбион. И это не шутка. Почти все здания, бизнесы, лавки и таверны могут быть нами приобретены для последующей сдачи в аренду под проценты, что будет приносить пассивный доход каждые 5 минут реального времени. Причём деньги продолжают накапливаться даже когда игра выключена (правда говоря временные рамки в таком случае уже иные, сам так и не понял как всё это дело подсчитывается). Оставив игру на несколько дней, можно ничего не делая срубить большой куш, забыв о каких-либо финансовых проблемах. А чем больше прибыль, тем больше недвижимости. Дошло до того, что я овладел всем Бауэрстоуном и Оукфилдом. Насколько знаю, если прикарманить вообще всё королевство, то у местных глашатаев даже появится титул Император. Кстати, об этом…
  • Титулы. Сиквел также позволяет собственноручно выбрать себе титул или же псевдоним у различных глашатаев. Есть как изначально доступные титулы (Свиноморд, Колбасун), так и открывающиеся со временем, при продвижении по сюжету и выполнению заданий, увеличивающих нашу славу. Кроме того, некоторые имена становятся доступны лишь при некоторых конкретных заслугах и достижениях: за религиозные успехи, за предпринимательскую деятельность или же за работорговлю. Я вот, например, ещё в самом начале купил себе броский псевдоним «Стрелок», с которым и пробегал до самого конца, став легендой среди всех жителей Альбиона.
Fable 2 – от любви до ненависти один шаг
  • NPC. Жители в сиквеле – это вообще тот ещё некст-ген, ввиду того, что как и в оригинале у всех есть свой распорядок дня и жилище, а помимо того у каждого непися генерируется своя скажем так «личность». Причём личность зависит от сословия, места проживания и пола. Это выражается в характере, любви или нелюбви к чему-то и в сексуальных предпочтениях. Данную информацию можно просмотреть о каждом встречном NPC и воспользоваться ею, например, для получения подарка, рассмешив кого-то или отведя в любимое место. Ну и конечно же воспользоваться этим можно в более интимных целях…
Fable 2 – от любви до ненависти один шаг
  • Семья. Само собой из оригинала перекочевала и возможность создать свою семью, к тому же теперь ещё и можно завести ребёнка (даже играя за женского персонажа. Ну в какой еще RPG можно забеременеть, а?). Влюбив кого-то в себя, необходимо для начала обручиться, воспользовавшись кольцом. Кольца, кстати, делятся на несколько видов в зависимости от своей ценности и, если ваша пассия из высших сословий убедитесь, что у вас имеется соответствующее кольцо. Обручившись, нам также потребуется найти своё гнёздышко. Дом тоже придётся выбирать с умом, ведь каждый имеет свой рейтинг и долго ваша жёнушка или муженёк в халупе не проживут, начав частенько на это жаловаться. Не предприняв вовремя какие-либо меры всё может дойти до настоящего развода. Более того, дабы ваш партнёр чувствовал себя комфортно стоит установить семейный бюджет, соответствующий потребностям супруга и ребёнка.
Не Леди Грей, но тоже ничего
Не Леди Грей, но тоже ничего

Игра, если что не обязывает заводить малыша, так как перед там как возлечь в постель нам будет любезно предложено выбрать защищенный или незащищенный секс. Да, в Фейбл 2 есть презервативы. Причём в довольно больших количествах. Они также не помешают при походе в бордель, дабы не заразиться какой-нибудь нехорошей болячкой. Ну вы понимаете…

Полезное средство против бастардов)
Полезное средство против бастардов)

Если же было решено заделать ребёночка, которому, кстати, самостоятельно можно дать имя, по прошествию некоторого времени мы застанем его повзрослевшим, возраста где-то восьми лет. На данный случай даже предусмотрен отдельный квест, в котором наше чадо, подражая родителю-герою, отправилось в поиски приключений и попало в беду, из которой его придётся вытаскивать.

Мой ******
Мой ******

Квест также предусмотрен и в случае, если мы заведем ещё один брак на стороне. Тогда, некий тайный шантажист будет угрожать нам разглашением тайны и требовать выкуп. Естественно, придется урегулировать вопрос (можно и силой, а можно более цивилизованно).

Fable 2 – от любви до ненависти один шаг

В общем, невооружённым глазом видно, что вторая Басня в плане «симсовости» действительно сделала несколько шагов вперёд, что понравилось далеко не всем, однако я остался под большим впечатлением от таких возможностей и был только рад поэкспериментировать с этим.

  • Выражения. Соответствуя своему предшественнику, Воробышек не очень-то многословен. В первой части вместо полноценных диалогов были реализуемы так называемые выражения, при помощи которых мы и могли худо-бедно, но всё же общаться. Данная механика конечно же вернулась в сиквел, значительно расширившись. Эмоций и выражений стало на порядок больше, а их использование требуется куда чаще чем прежде. Все выражения разделяются на несколько групп – угрозы, флирт, общение, приколы, грубости, пёс(да, он тоже может показать парочку трюков).
Fable 2 – от любви до ненависти один шаг

Благодаря выражениям можно как влюбить в себя кого-то, так и заставить откровенно ненавидеть. Долго обольщая прекрасную даму, под конец можно знатно пёрнуть или рыгнуть, моментально испортив о себе мнение. Таких забавных ситуаций получится самостоятельно сгенерировать вагон и маленькую тележку. На удивление выражения позволяется использовать даже в сюжетных диалогах и у собеседников имеются реакции на это. Кстати, о диалогах. Отступая от темы хочется отметить тот, факт, что, начиная с кем-либо разговор игра не загоняет нас в рамки привычного диалога из других РПГ, где сначала говорит одна голова, а потом камера переключается на другую. Посреди беседы можно спокойно уйти. Это же касается и катсцен, которые мы можем вообще не смотреть, не скипая их при этом. А всё благодаря левому тригерру, который как раз и отвечает за «взгляд» на что-либо. Не хочешь – не смотри. Абсолютная свобода действий. Молинье очень гордился этой идеей и стоит признать – это действительно находчиво.

  • Игры. Ну и для галочки стоит упомянуть про наличие нескольких довольно интересных игр, в которые можно сыграть в местных тавернах. Данные развлечения даже были выпущены в отдельном сборнике под названием «Fable 2 Pub Games», а всё заработанное в них было позволено импортировать в основную игру.

Ни куда ни исчез и, пожалуй, самый узнаваемый элемент серии – карма, влияющая на наш внешний вид и отношение NPC. Даже здесь Молинье не стал себе изменять и попытался значительно расширить механику.

Сразу стоит сказать, что в сиквеле теперь помимо обычного "добра и зла" есть и новый индикатор – "чистота и испорченность", которая отражает нашу любовь к денюжкам и иным земным наслаждениям. Сюда относится даже еда, которую мы потребляем. Ну какая ещё игра поощряет веганство? Внешность героя при этом зависит от обоих индикаторов:

  • Так, например, отыгрывая щедрого добряка над головой появится нимб, волосы посветлеют, а глаза приобретут голубой оттенок.
  • Если же уровень нашей коррумпированности будет достаточно высок, но оставаться мы будем хорошим парнем – волосы станут темнее, глаза пожелтеют и под ними появятся мешки, а вдобавок вокруг персонажа начнут кружить мухи.
  • Решим отыгрывать злодея, которому чуждо всё материальное – глаза станут красными, кожа серой, а волосы потемнеют.
  • Ну и представ перед Альбионом в обличии настоящего зла, которого заботит лишь собственное благосостояние облик и впрямь станет демоническим – рога, тёмная кожа, зелёные глаза и красная аура.
Fable 2 – от любви до ненависти один шаг

Всё это дело ещё и комбинируется, т.е. в некоторых критериях можно оставаться нейтральным, тем временем в других довести параметры до максимума, получив маленькие рожки или карие глаза. К внешнему виду от мировоззрения добавляется ещё и эффект от нашей прокачки. Так, вкладываясь в ловкость герой станет значительно выше, а вкачав полностью нашу волю – по всему телу появятся синие светящиеся полосы.

Поразительно и то, что, в случае нахождения героя на стороне тьмы преобразиться и его пёсель, заимев зловещий тёмный вид с красными глазами.

Концепт-арт "злой" версии пса
Концепт-арт "злой" версии пса

Кроме двух основных показателей, также имеются и второстепенные: привлекательность и уродство, бедность и богатство, а также комичность и устрашение. На все эти индикаторы мы непосредственно оказываем влияние своими действиями и внешним видом.

Как уже было сказано ранее Фейбл 2 практически лишился присущих жанру рыцарских доспехов и на их место пришли длинные плащи, жилеты и треуголки. Одежда имеет большую вариативность и будет отражаться как на привлекательности, так и на устрашении. Вдобавок и без того огромному количеству видов одеяний, добавляется возможность красить одежду при помощи находимой или покупаемой краски. Кроме того, никуда ни исчезли и шрамы, минусующие заинтересованность нашей персоной у противоположного (и не только) пола.

К кастомизации относится возможность набить себе тату, а также на привлекательности вполне может отразиться поход к цирюльнику, где позволено сменить прическу или бороду. Не забываем и про то, что герой способен набирать вес, поэтому следует контролировать наше питание.

Панки хой, Горшок живой!
Панки хой, Горшок живой!

В сумме, Fable 2 способна предложить поистине отличную ролевую систему с отыгрышем и широкую кастомизацию, на которую огромный эффект оказывает мировоззрение и образ жизни. Самое главное, что всё это не будет оставаться незамеченным. Все наши выборы, заслуги, позоры, внешний вид и поведение постоянно комментируется и припоминается жителями Альбиона. Наденете бедняцкую одежду – над вами посмеются и пристыдят. Убьёте невинного – осудят. Смените прическу – сделают комплимент. Предстанете в образе божества с нимбом в белых одеяниях – вами будут восхищаться, а если вы аватар тьмы – распугаете толпу своими огромными рогами и повергнете всё королевство в ужас.

Всё в ваших руках.

Who will you become?

Слоган игры

DLC

Даже у такой пестрящей контентом игры, как Fаble 2 имеются достаточно глобальные DLC, привнёсшие ещё больше лора, возможностей и интересного контента. Теперь поподробнее.

Knothole Island

Первое дополнение, под названием «Knothole Island» (Сучковый Остров в локализации), увидело свет в январе 2008 года.

В нём нашему герою предстоит отправиться на отдалённый остров, заселённый выходцами из Нотхоул Глэйда (локация из первой части и родина Скарлетт Роуб – матери Курощупа). Старейшина поселения просит помочь нас разобраться с погодной проблемой в виде суровой зимы, однако в дальнейшем по его же указаниям нам придётся бороться с засухой и дождями. Кроме того, именно Воробышку предстоит определить судьбу острова, ввязавшись в конфликт Старосты и жителей, недовольных политикой первого.

Разрешаем конфликт
Разрешаем конфликт

Квесты по поиску тотемов погоды вышли в целом хорошими. В основном нам придётся позачищать данжи, попутно решая загадки, однако каждое такое подземелье отличается от предыдущего и наполнено разнообразными активностями.

Самое главное достоинство DLC – это конечно же сам остров и его погодные условия. Во-первых, это невероятно красиво, а во-вторых, в рамках исследования это просто маст-хэв, так как после смены погоды остров значительно преображается, открывая проходы к ранее недоступным местам. Кроме поисков сундуков мы также сможем заниматься сбором всех томов истории острова, дабы узнать как и почему жители Нотхоул Глэйда оказались здесь.

Засуха на острове
Засуха на острове

Дополнение, как было замечено ранее, имеет весомое количество различного контента – это уникальная одежда, новое оружие и необычные лавки. Весьма полезным нововведением стали зелья, которые изменяют рост и вес героя, а также убирают его шрамы.

Кроме того, лишь на Сучковом острове можно найти единственные в игре полноценные доспехи, да ещё какие. Рыцарская броня будет меняться в зависимости от нашего мировоззрения. Так, будучи ангелом во плоти доспехи приобретут золотистый оттенок, а если же герой Бауэрстоуна воплощение чистого зла – окрасятся в чёрно-красный. Я же, будучи на тот момент нейтральным, бегал в серебристой броне с синим плащом, что тоже выглядело крайне эффектно.

Настоящий мужик
Настоящий мужик

Но всё же главной фичей и по совместительству приятным сюрпризом стала возможность воскрешения нашего четвероного друга.

Если в конце основной сюжетки было выбрано желание, обрекающее Воробышка на одиночество, данное DLC может это исправить, путём принесения в жертву любого NPC. Новая встреча с пёселем была не менее эмоциональной, чема его потеря.

Давно не виделись...
Давно не виделись...

Что же, в целом достойное дополнение, которое звёзд с неба не хватает, но способно предложить достаточно много интересного и полезного стаффа.

See the Future

Не реализовав все свои идеи, уже сразу же после релиза Сучкового Острова, Lionhead приступили к разработке второго и последнего DLC, получившего название «See the Future» (Увидеть будущее). Релиз состоялся в мае 2009.

Начинается всё с того, что в Бауэрстоун вновь прибывает тот самый торговец Мурго, у которого нами с Розой была куплена роковая шкатулка. Узнав героя, торгаш предлагает приобрести у него множество новых магических товаров. Среди них, например, есть зелья способные изменить породу нашего пса. Мы можем превратить дворнягу в далматинца, хаски или же бладхаунда. Но не только этим торговец может похвастаться. Он предоставляет нам парочку куда более загадочных и мистических предметов.

  • Первым из таких становится Снежный шар, попав в который нам предстоит вернуть краски в обесцвеченную деревушку и победить теней, терроризирующих местных жителей. Деревушка эта, кстати, непростая и является, внимание, некой копией Оуквэйла столетней давности. Здесь мы можем во всю лицезреть то, как выглядела родина Курощупа до её превращения в ужасные болота, хотя и далеко после событий оригинальной игры. Не передать словами, насколько это приятное чувство вновь пройти по столь знакомым и любимым местам. Я даже поднапрягся и сделал парочку сравнений Оуквэйла из сиквела с первой частью:
  • Второй квест из дополнения запускается выданным нам торговцем Черепом, через который мы попадаем в личную тюрьму некого рыцаря. Он рассказывает, что был заключён в этом месте злобным некромантом и просит нас помочь ему освободиться. А вот то как мы будем его освобождать – это тот ещё прикол. Квест называется "Костюмированная вечеринка", и как понятно из названия, Воробышку придётся несколько раз сменить свои облаченья знатного господина на забавные костюмы нежити, хобба и оборотня. Делается это для того, чтобы открыть ворота, охраняемые статуями, требующими от нас определённый внешний вид.

    В общем, поиграв в модный приговор и освободив рыцаря, окажется, что он и есть тот самый некромант, поэтому само собой мы будем вынуждены пресечь зловещие планы негодяя.
Тюрьма Некроманта
Тюрьма Некроманта
  • Довольно приятным подарком стала новая вариация арены – "The Colosseum". Всё же прислушавшись к любителям игр похардкорнее, Молинье и команда предоставили возможность во всю испытать наши приобретённые навыки и умения, а также полностью опробовать боевую систему, практически никак не прерывая нас. Никаких тебе передышек, никаких покупок эликсиров и никаких смен локаций. Одна большая арена и толпы врагов, которые всё новыми и новыми волнами даже в Фейбл 2 дадут чутка прикурить. Отличный подгон, закрывающий небольшой личный гештальт Львиноголовых.
Адская дрочильня
  • Ну и последним товаром, предоставленным Мурго, стала миниатюра Шпиля, активировав которую, герой Бауэрстоуна вновь возвращается в башню и предстаёт перед Терезой. Провидица предлагает нам возможность увидеть будущее и показывает дальнейшую участь Воробышка как Короля и его пока ещё не родившегося ребёнка, который сыграет ключевую роль в судьбе Альбиона.
Да здравствует Король
Да здравствует Король

Береги себя, Воробышек. И помни: я всегда рядом, приглядываю за тобой.

Тереза

В общем, тоже неплохое дополнение, которое хоть и уступает первому, но раскрывает крайне важные сведения для всего лора Фейбл и красиво завершает историю Героя Бауэрстоуна, как и данный лонгрид…

Итоги

Самому не верится, но данный материал практически подошёл к своему завершению. Как вы могли заметить я постарался углубиться в каждый аспект игры и попытался рассказать практически о всём, что может предложить вторая Басня, не забывая при этом о сравнении с куда более популярной первой частью.

Заранее прошу прощения, если мной было что-то упущено или не так сказано. Жду каких-либо замечаний или дополнений в комментариях.

Что же по итогу я могу сказать об этой игре? Fable 2, при всех своих минусах и недостатках, понравился мне всё же чуток больше первой части, которую я тоже всем сердцем люблю и буду любить. Вторая Басня дала всё то, чем меня в своё время зацепила оригинальная игра, но при этом в куда больших масштабах, не забывая о качестве. Это было очень эмоциональное, красивое и захватывающее приключение, в котором нашлось время и место практически всему, что я люблю в играх и конкретно в жанре RPG. Этот новый для меня Альбион за те 50 часов, что я провёл в нём, стал настолько же родным, как и его предшественник из оригинала. И когда-нибудь я с удовольствием вернусь в этот сказочный мир, чтобы ещё раз пройти это невероятное путешествие. Вопрос конечно в том, каким образом я вернусь? Ведь несмотря на всю ту любовь к этой игре, которую я выразил выше, остаётся буквально один шаг для того, чтобы возненавидеть второй Фейбл за его несправедливость. Несправедливость не только к фанатам, но и к самому себе. Мало того, что такое огромное количество геймеров и поклонников оригинала до сих пор не смогло ознакомиться с данным произведением, так ещё из-за этого и пострадала сама игра, получив в свою сторону много необоснованного хейта и вовсе канув в небытие. И ведь всё действительно так, учитывая, что первая часть всё ещё бывает на слуху, в то время как вторая, по сути, забыта и вспоминается исключительно своей эксклюзивностью.

Я допускаю, что сиквел кому-то может понравиться меньше оригинала из-за того, что он стал ещё легче, из-за обновлённого сеттинга или сюжета, который не сильно, но всё же заметно уступает первой части. Однако то, за что большинство и полюбило оригинал в продолжении было приумножено и отполировано, в связи с чем я искренне не понимаю заявляющих обратное. Короче говоря, теперь Фейбл 2, ровно как и первая часть находится в списке моих любимейших игр. Я всем сердцем и душой буду продолжать верить и ждать выхода сего творения на пекарни, тем более к перезапуску Fable от Playground Games это более чем возможно осуществить в составе чего-то наподобие Master Chief Collection.

Однако, если у вас, как и у меня уже заканчивается терпение предлагаю тоже воспользоваться эмулятором. Если вы уже забыли, то да, игра была мной полностью пройдена на Xenia Canary. Если есть такая потребность, то я вполне могу написать небольшой гайд по Ксюше и установке второго Фейбл, но сразу предупреждаю игру я проходил в 1280x720, так что все кому нужны 4k и т.д. можете спокойно проходить мимо. Если всё таки интересно будет такое почитать, то напишите об этом и я обязательно что-нибудь придумаю. Ну, а на этом всё. Я с вами прощаюсь и благодарю всех, кто дочитал до этого момента.

Fable 2 – от любви до ненависти один шаг
890890
221 комментарий
250 ₽

Отличная статья, автору благодарность и донатик на пару бутылочек пива или стаканов кофе.

Мини-история о моём знакомстве с Fable 2:

Один из знакомых купил прошитый Xbox 360 на спиженные деньги и родителей и дал мне погонять коробку на пару месяцев. Первым же делом, я погнал в Волгоградский ЦУМ, где на последнем этаже продавали игры для консолей. Купил я там 2 диска - Fable 2 и Gears of War 2. Пиратка Fable 2 - если мне память не изменяет, была слита до релиза и сразу полностью на русском языке.
Так как я был в перманентном состоянии "ты наказан, никакого компа и Xbox", то приходилось играть пока родители на работе, либо вместо уроков. Если GoW2 мне не сильно зашёл, то Фаблу я прошёл раза 4, с разными концовками и сюжетными решениями.

До сих пор считаю эту часть лучшей в серии, несмотря на слабый сюжет и антагониста. 3я часть, к сожалению, оставила только лёгкий шлейф разочарования. Очень сильно надеюсь, что майки не подведут с перезапуском Fable.

41
100 ₽

Спасибо за такую крутую статью, после нее у меня определенно надолго поселится в голове мысль поиграть во вторую часть) Проходил только первую часть и дииииикоо тащусь с нее, имхо прям эталонное рпг.
А Молинье гений игровой индустрии, и его безграничная фантазия, вечно генерирующая какие-то идеи, одновременно его дар и проклятиею

5

Абсолютная ебейшая в плане возможностей игра. Помню будучи молодым мой перс познакомился с тянкой из высшего сословия, которая была крайне прихотлива и требовательна. Поскольку я был главой семьи я давал все необходимое, купил самый лучший дом, создал свой бизнес чтоб иметь пассивный доход, дарил драгоценности и.. она не давала. После немногочисленных попыток уломать пассию на пополнение в семье она отвечала жестком отказом, мол «я не готова». Тогда я состроил коварный план по ее устранению. Капризную пассию я решил взять с собой в портал и скинуть ее с обрыва. До сих пор помню это чувство удовлетворения, когда она летела вниз, лишая меня всей головной боли. Собственно, спустя время мой персонаж нашёл себе другую жену, очень добрую и нежную, которая подарила ему маленькую девочку. После события в Шпиле, повзрослевшая дочурка встретила своего отца и кинулась в его объятия, поклявшись что однажды она станет таким же искателем приключений, как ее отец.

62

Я думал в конце будет что-то типо: а потом я зашёл в игру

9