реклама
разместить

Игры, к которым я возвращаюсь

Игры, к которым я возвращаюсь

Буквально позавчера решил утолить дикое желание вернуться в любимую классику, а вчера на любимом голубом сайте начинается такой классный челлендж. Считаю, что это знак выйти из рид-онли и поделиться своим списком игр, чтобы на 100% закрыть ностальгический ивент. Спасибо Dasteet за такую увлекательную инициативу!

Quake III Arena и Unreal Tournament

Решил объединить эти великие шутеры по признаку, который во время подготовки текста, видимо, оказался выдуманным. Дело в том, что до этих пор мне помнился джевел-бокс с обоими этими играми в комплекте, такой красный раскладной джевелок с двумя дисками, но вот сейчас в интернете не смог его найти, а из моей, так сказать, “коллекции” он неизвестно куда пропал годы назад. Знающие, подскажите, я действительно выдумал это себе или у кого-то тоже был такой комплект? Хочется знать правду…

Помню, что UT был на таком вот диске.
Помню, что UT был на таком вот диске.

В вечной борьбе Q3A и UT99 у меня тогда победил Квейк. Помню, как мы с братом летом у бабушки играли по очереди на q3dm7: кто наберет больше фрагов за отведенное время. Побеждать было опасно, потому что тогда начиналась борьба в реальном мире, но как же это было здорово — успеть испытать секундный триумф, пока летел подзатыльник и приближался переход в партер с дальнейшим Humiliation. Потом он уходил на футбол, а я запускал свою любимую q3dm17 и со спокойной душой показывал ботам свой Impressive скилл.

Получать Impressive примерно отсюда было отдельным удовольствием.
Получать Impressive примерно отсюда было отдельным удовольствием.

Или запускал режим Assault в UT99: мне помнится классная карта HiSpeed с летящим на всей скорости поездом, на который ты спрыгиваешь с вертолета, забираешь Jump Boots и скачешь по вагонам, чтобы захватить локомотив. UT без сомнения был крут, бодр и разнообразен, я так же провел в нем с огромным удовольствием очень много времени, но все же тот уровень адреналина, который я получал в Q3A, я получил только с выходом UT2004.

И это было что-то с чем-то. Я не могу быть полностью уверенным, но у меня стойкое ощущение, что я сыграл на каждой карте каждого режима по не одному десятку раз и каждый этот раз дарил мне неподдельные чувства азарта, соревновательности и адреналина (и совсем не того, который собирается капсулами).

И вот буквально позавчера я в очередной раз создал себе InstaGib на 15 godlike-ботов на карте Gael, и от этой безумнейшей динамики и секси-комментаторши, говорящей “godlike” так, что надо в случае чего объясняться, сердце стучало так же как и 15 лет назад, пока ждал маму со школьного собрания, раздавая ботам попроще на Tokara Forest. Или захватывая точки на любимой Torlan, пока не вернется с работы отец, чтобы выгнать меня и сесть играть самому, приглашая меня смотреть и учиться. Боже, храни арена-шутеры!

Скриншот не мой, но это Gael и InstaGib, насчет godlike-ботов не уверен.
Скриншот не мой, но это Gael и InstaGib, насчет godlike-ботов не уверен.

Half-Life 2

Саранск, 2004.
Саранск, 2004.

Сам я его выбрал, или его выбрали за меня, сейчас уже и не вспомнишь. Помню, что начинал миллион раз первый Период Полураспада, но так и не прошел. Помню, что читал намного позже в Игромании рецензию на второй эпизод с надеждой в скором времени сыграть в третий. Помню, что когда вышел с вокзала на площадь и увидел мир, который своими панельками был похож на мой за окном и одновременно не похож колоссальной Цитаделью и завораживающей чужеродностью остальных строений Альянса, а потом еще пришел в лабораторию Кляйнера и попал в отличнейшую катсцену от первого лица — я понял, что эту игру я не забуду никогда, и вот уже 19 лет держу свое слово.

Конечно, тогда я не особо осознавал причины своей любви, я просто ее чувствовал и хотел продолжать чувствовать, поэтому так же как и первую часть, начинал вторую неадекватное количество раз. Но хоть и не каждый такой раз, но я проходил ее до конца и, боже, проходил с огромнейшим удовольствием. И самой главной причиной любви сейчас я осознаю не великий визуальный стиль великого Виктора Антонова (который закрепил успех в прекрасной Dishonored), не абсолютную уникальность катсцен от первого лица (которые наконец-то получили полноценное развитие в Cyberpunk 2077), а мощнейшее разнообразие геймплея.

Прокатиться на лодке на воздушной подушке по ядовитым каналам до Восточной Черной Мезы и уничтожить по пути босса-вертолета, сыграть в неожиданный хоррор в Рейвенхольме, организовать “тауэр дефенс” в Нова Проспект, взглянуть на монструозную Цитадель изнутри, катясь в капсуле на рельсах, и потом унижать комбайнов улучшенной грави-пушкой — количество геймплея, выстроенного на синтезе шутера и революционной физики, до сих пор поражает мое воображение и я с огромным удовольствием продолжаю поражаться.

Sid Meier’s Civilization V

Игры, к которым я возвращаюсь

С Цивилизацией я впервые “познакомился”, когда отец принес четверку с работы на диске. Я посмотрел на этот диск, ничего не понял и благополучно забыл. В следующий раз я увидел Циву у друга летом 2011-го, когда зашел вытаскивать его гулять, потому что силы ждать на улице пока он наконец выйдет кончились еще несколько лет назад. И как же я ему благодарен за то, что он такой тормоз.

Это была Цивилизация Пять и это была любовь. Спросил у него, что это такое, он ответил, что надо строить города и воевать, я сделал пару ходов разведчиками и решил, что хочу в такое поиграть дома, после того как поиграем с пацанами в квадрат на улице. Поставил, запустил и уже 12 лет не могу остановиться. Привез ее к бабушке и показал брату, играли вместе (хоть опасность в виде подзатыльника и борьбы миновала, но азарт остался, потому что перешли на словесное поле брани) и по отдельности, и он тоже, кстати, до сих пор в нее иногда играет.

Цива открыла для меня совершенно новый тип игр и влюбила не только в себя, но и в 4Х-стратегии. С удовольствием проведу в ней еще не один год и сделаю еще не один последний ход.

Bloodborne

Игры, к которым я возвращаюсь

Полноценное знакомство с серией соулс у меня началось со второй части, красивый стилбук которой я купил на Xbox 360. Я мало, что о ней тогда знал кроме того, что там умирают, и, внезапно, этого оказалось недостаточно, чтобы погрузиться и насладиться этой серией. Хотя прекрасная музыка Маджулы подкупала и делала все возможное, я всё-таки сдался и решил, что, ну, ладно, попробую потом.

Потом наступило в 2015-ом году с выходом Bloodborne. О ней я узнал, по-моему, на стриме Игромании: помню, как Артавазд прибегал откуда-то, чтобы просто взглянуть на новое творение Миядзаки, и я так проникся этим желанием и вкупе со всем остальным услышанным и прочитанным — решил, что пора. Купил в PS Store за 2400, а не за 4 (что уже тогда стало стандартом) , потому что цена непонятным образом баганула. Скачал, включил и испытал Озарение наравне с главным героем.

Скриншот не мой, но нагляднее Озарение не передать.
Скриншот не мой, но нагляднее Озарение не передать.

Потрясающий визуальный стиль и густейшая готическая атмосфера, намного более динамичная боевая система и, без малого, гениальная механика Озарения — все это дало мне возможность приобщиться к соулс-сообществу и с удовольствием проходить игру. Bloodborne впервые в моей игровой жизни подарил мне буквально непередаваемое ощущение страха: мне было физически тревожно продвигаться дальше по улицам Центрального Ярнама. Я не знаю как это описать, но, видимо, совокупность вышеперечисленного совместно с прекрасной музыкой создавала у меня именно такое ярчайшее ощущение, которое я помню до сих пор.

И все вот это умножилось на Отца Гаскойна. Я почти убил его с первого же раза и не смог даже приблизиться к подобному весь следующий месяц. Не помогла ни шкатулка, ни техники дыхания пока идет катсцена. Я всей душой ненавидел эту тварь, композиция The Hunter сидела в печенках, начальная локация была зачищена такое количество раз, что с расходниками потом не было проблем примерно никогда. Качался я не по гайдам, так что, очевидно, неправильно, потому что никакого перекача не чувствовалось. Я решил взять паузу и вернулся обратно только через пару месяцев.

Игры, к которым я возвращаюсь

Вернулся и с первого же трая наказал его. Спасибо, папаша, что научил не сдаваться. Чувство триумфа над такой паскудой придало уверенности и следующий раз я застрял только на Амигдале. Тоже надолго и тоже убил с первого же трая после большого перерыва. После таких речей, конечно же, стыдно признаться, что я так и не прошел Bloodborne, но это правда. Я остановился в Кошмаре Менсиса, потому что почувствовал, что для меня это все. Потом пару раз начинал сначала, просто чтобы еще раз пройтись по Ярнаму, испытать все те удивительные вышеперечисленные эмоции и напомнить Гаскойну, кто здесь отец. Проблемой он больше никогда не был.

Но эта игра все же в списке, может и не совсем честно, но все же она оказала на меня мощнейшее влияние каждой своей частью, и я, действительно, часто к ней возвращаюсь: к ее музыке, к ее лору, к воспоминаниям о тревоге посреди Центрального Ярнама и осознания того, что Озарение, возможно, одна из важнейших игровых механик потому, что использует самое важное, что есть в играх: интерактивность.

Хотелось бы рассказать про Космические Рейнджеры 2 вместе с Crimsonland, в которые мы с отцом недавно возвращались, и про Не верь в худо и Как достать соседа, в которые мы возвращались с мамой около года назад. Или про остальные игры, в которые я иногда с удовольствием возвращаюсь сам, но получилось и так слишком длинно для ноунейма.

Так что, хочу еще раз поблагодарить Dasteet и всех остальных участников: было очень интересно читать, участвовать и вспоминать с чего все начиналось. В эти игры я буду заходить и дальше, хоть с возрастом ностальгия по тем временам и бьет все сильнее.

6565
реклама
разместить
25 комментариев

Что за флэшмоб с играми, к которым я возвращаюсь?

1

Ахуенный же флэшмоб. Или тебе нужен пост, где опять сделали хуй в Зельде?

13

Шикарный топ! А за тексты по HL2 и UT c Q3 да я тебя обниму со всех сил. Как будто родственная душа просто написала) И, пожалуйста, продолжай писать ещё хотя бы про Рейнджеров. Это же одна из величайших игр всех времён

4

Огромное спасибо за такие теплые слова!

1

У меня друже был, давно потеряли связь (жаль), я ему говорю, тогда давным-давно, го в кваку... Он такой, ок. Тогда я не знал, что он кибер котлета и ебашит на ланах и в салонах.... В сухую меня разъебал... Но потом была другая хуйня, мы по приколу боролись и я ему случайно сломал ключицу (я до сих пор испытываю чувство вины).

2

хпахахх история сделала круг, как говорится

1
Раскрывать всегда
Розыгрыш Kingdom Come: Deliverance II (Steam)

Вдруг кто-то еще не поиграл в GOTY 2025.

Розыгрыш Kingdom Come: Deliverance II (Steam)
638638
4141
2828
99
88
66
33
22
22
11
11
11
11
11
11
реклама
разместить
Исполнил мечту детства. Побывал на концерте Славы КПСС
Спасибо за детство, легенда
187187
5757
2828
44
22
22
11
11
11
Лучше дочь фанатка BG 3, чем сын фанат Славы КПСС
«Субъект на свободе» — отрывок из сериала «Чужой: Земля» от шоураннера «Фарго» и «Легиона»

Научно-фантастический триллер стартует летом.

8484
1616
55
22
22
22
11
Лого Диснея добавляет абсурдности
2005 год в картинках.
2005 год в картинках.
500
8686
1313
55
33
11
11
Silent Hill f отказали в классификации в Австралии

Официальное распространение хоррора в стране под вопросом.

Silent Hill f отказали в классификации в Австралии
7676
3131
2020
44
44
44
11
11
11
Австралия: "у нас запрещены очень жестокие игры - не нужно никому на эту жесть смотреть" Также Австралия: *тарантул съедает лошадь прямо на глазах у детей*
В сети появилось полное прохождение PS3-прототипа Until Dawn с использованием контроллера PS Move

И от первого лица.

В сети появилось полное прохождение PS3-прототипа Until Dawn с использованием контроллера PS Move
2020
88
11
Mega Man/Rockman для чайников. Как стать мегаменщиком в 20XX году и зачем это делать

Путеводитель по серии Mega Man/Rockman. От азов до малоизвестных фанатских находок.

1500
259259
2424
77
33
33
22
22
11
11
реклама
разместить
Создатели KCD 2 опасались конкуренции с Shadows, но зря: пиковый онлайн у Assassin's Creed оказался в 4,5 раза меньше

Недавно геймдиректор Kingdom Come: Deliverance 2 Даниэль Вавра признался, что студия Warhorse переживала из-за возможной конкуренции с Assassin's Creed: Shadows.

Создатели KCD 2 опасались конкуренции с Shadows, но зря: пиковый онлайн у Assassin's Creed оказался в 4,5 раза меньше
5353
3333
1010
55
22
11
11
11
11
И вообще Kingdom Come Deliverance 2 - игра года.
Жена прогрела подарком на др

После почти 17-и лет сопротивления и сидения на андроиде

Жена прогрела подарком на др
103103
5151
99
55
22
22
Она из тебя куколда хочет сделать и потом страпонить. Поверь моему печальному опыту, всё вот так с яблока начинается (
[]