Игры, к которым я возвращаюсь

Игры, к которым я возвращаюсь

Буквально позавчера решил утолить дикое желание вернуться в любимую классику, а вчера на любимом голубом сайте начинается такой классный челлендж. Считаю, что это знак выйти из рид-онли и поделиться своим списком игр, чтобы на 100% закрыть ностальгический ивент. Спасибо Dasteet за такую увлекательную инициативу!

Quake III Arena и Unreal Tournament

Решил объединить эти великие шутеры по признаку, который во время подготовки текста, видимо, оказался выдуманным. Дело в том, что до этих пор мне помнился джевел-бокс с обоими этими играми в комплекте, такой красный раскладной джевелок с двумя дисками, но вот сейчас в интернете не смог его найти, а из моей, так сказать, “коллекции” он неизвестно куда пропал годы назад. Знающие, подскажите, я действительно выдумал это себе или у кого-то тоже был такой комплект? Хочется знать правду…

Помню, что UT был на таком вот диске.
Помню, что UT был на таком вот диске.

В вечной борьбе Q3A и UT99 у меня тогда победил Квейк. Помню, как мы с братом летом у бабушки играли по очереди на q3dm7: кто наберет больше фрагов за отведенное время. Побеждать было опасно, потому что тогда начиналась борьба в реальном мире, но как же это было здорово — успеть испытать секундный триумф, пока летел подзатыльник и приближался переход в партер с дальнейшим Humiliation. Потом он уходил на футбол, а я запускал свою любимую q3dm17 и со спокойной душой показывал ботам свой Impressive скилл.

Получать Impressive примерно отсюда было отдельным удовольствием.
Получать Impressive примерно отсюда было отдельным удовольствием.

Или запускал режим Assault в UT99: мне помнится классная карта HiSpeed с летящим на всей скорости поездом, на который ты спрыгиваешь с вертолета, забираешь Jump Boots и скачешь по вагонам, чтобы захватить локомотив. UT без сомнения был крут, бодр и разнообразен, я так же провел в нем с огромным удовольствием очень много времени, но все же тот уровень адреналина, который я получал в Q3A, я получил только с выходом UT2004.

И это было что-то с чем-то. Я не могу быть полностью уверенным, но у меня стойкое ощущение, что я сыграл на каждой карте каждого режима по не одному десятку раз и каждый этот раз дарил мне неподдельные чувства азарта, соревновательности и адреналина (и совсем не того, который собирается капсулами).

И вот буквально позавчера я в очередной раз создал себе InstaGib на 15 godlike-ботов на карте Gael, и от этой безумнейшей динамики и секси-комментаторши, говорящей “godlike” так, что надо в случае чего объясняться, сердце стучало так же как и 15 лет назад, пока ждал маму со школьного собрания, раздавая ботам попроще на Tokara Forest. Или захватывая точки на любимой Torlan, пока не вернется с работы отец, чтобы выгнать меня и сесть играть самому, приглашая меня смотреть и учиться. Боже, храни арена-шутеры!

Скриншот не мой, но это Gael и InstaGib, насчет godlike-ботов не уверен.
Скриншот не мой, но это Gael и InstaGib, насчет godlike-ботов не уверен.

Half-Life 2

Саранск, 2004.
Саранск, 2004.

Сам я его выбрал, или его выбрали за меня, сейчас уже и не вспомнишь. Помню, что начинал миллион раз первый Период Полураспада, но так и не прошел. Помню, что читал намного позже в Игромании рецензию на второй эпизод с надеждой в скором времени сыграть в третий. Помню, что когда вышел с вокзала на площадь и увидел мир, который своими панельками был похож на мой за окном и одновременно не похож колоссальной Цитаделью и завораживающей чужеродностью остальных строений Альянса, а потом еще пришел в лабораторию Кляйнера и попал в отличнейшую катсцену от первого лица — я понял, что эту игру я не забуду никогда, и вот уже 19 лет держу свое слово.

Конечно, тогда я не особо осознавал причины своей любви, я просто ее чувствовал и хотел продолжать чувствовать, поэтому так же как и первую часть, начинал вторую неадекватное количество раз. Но хоть и не каждый такой раз, но я проходил ее до конца и, боже, проходил с огромнейшим удовольствием. И самой главной причиной любви сейчас я осознаю не великий визуальный стиль великого Виктора Антонова (который закрепил успех в прекрасной Dishonored), не абсолютную уникальность катсцен от первого лица (которые наконец-то получили полноценное развитие в Cyberpunk 2077), а мощнейшее разнообразие геймплея.

Прокатиться на лодке на воздушной подушке по ядовитым каналам до Восточной Черной Мезы и уничтожить по пути босса-вертолета, сыграть в неожиданный хоррор в Рейвенхольме, организовать “тауэр дефенс” в Нова Проспект, взглянуть на монструозную Цитадель изнутри, катясь в капсуле на рельсах, и потом унижать комбайнов улучшенной грави-пушкой — количество геймплея, выстроенного на синтезе шутера и революционной физики, до сих пор поражает мое воображение и я с огромным удовольствием продолжаю поражаться.

Sid Meier’s Civilization V

Игры, к которым я возвращаюсь

С Цивилизацией я впервые “познакомился”, когда отец принес четверку с работы на диске. Я посмотрел на этот диск, ничего не понял и благополучно забыл. В следующий раз я увидел Циву у друга летом 2011-го, когда зашел вытаскивать его гулять, потому что силы ждать на улице пока он наконец выйдет кончились еще несколько лет назад. И как же я ему благодарен за то, что он такой тормоз.

Это была Цивилизация Пять и это была любовь. Спросил у него, что это такое, он ответил, что надо строить города и воевать, я сделал пару ходов разведчиками и решил, что хочу в такое поиграть дома, после того как поиграем с пацанами в квадрат на улице. Поставил, запустил и уже 12 лет не могу остановиться. Привез ее к бабушке и показал брату, играли вместе (хоть опасность в виде подзатыльника и борьбы миновала, но азарт остался, потому что перешли на словесное поле брани) и по отдельности, и он тоже, кстати, до сих пор в нее иногда играет.

Цива открыла для меня совершенно новый тип игр и влюбила не только в себя, но и в 4Х-стратегии. С удовольствием проведу в ней еще не один год и сделаю еще не один последний ход.

Bloodborne

Игры, к которым я возвращаюсь

Полноценное знакомство с серией соулс у меня началось со второй части, красивый стилбук которой я купил на Xbox 360. Я мало, что о ней тогда знал кроме того, что там умирают, и, внезапно, этого оказалось недостаточно, чтобы погрузиться и насладиться этой серией. Хотя прекрасная музыка Маджулы подкупала и делала все возможное, я всё-таки сдался и решил, что, ну, ладно, попробую потом.

Потом наступило в 2015-ом году с выходом Bloodborne. О ней я узнал, по-моему, на стриме Игромании: помню, как Артавазд прибегал откуда-то, чтобы просто взглянуть на новое творение Миядзаки, и я так проникся этим желанием и вкупе со всем остальным услышанным и прочитанным — решил, что пора. Купил в PS Store за 2400, а не за 4 (что уже тогда стало стандартом) , потому что цена непонятным образом баганула. Скачал, включил и испытал Озарение наравне с главным героем.

Скриншот не мой, но нагляднее Озарение не передать.
Скриншот не мой, но нагляднее Озарение не передать.

Потрясающий визуальный стиль и густейшая готическая атмосфера, намного более динамичная боевая система и, без малого, гениальная механика Озарения — все это дало мне возможность приобщиться к соулс-сообществу и с удовольствием проходить игру. Bloodborne впервые в моей игровой жизни подарил мне буквально непередаваемое ощущение страха: мне было физически тревожно продвигаться дальше по улицам Центрального Ярнама. Я не знаю как это описать, но, видимо, совокупность вышеперечисленного совместно с прекрасной музыкой создавала у меня именно такое ярчайшее ощущение, которое я помню до сих пор.

И все вот это умножилось на Отца Гаскойна. Я почти убил его с первого же раза и не смог даже приблизиться к подобному весь следующий месяц. Не помогла ни шкатулка, ни техники дыхания пока идет катсцена. Я всей душой ненавидел эту тварь, композиция The Hunter сидела в печенках, начальная локация была зачищена такое количество раз, что с расходниками потом не было проблем примерно никогда. Качался я не по гайдам, так что, очевидно, неправильно, потому что никакого перекача не чувствовалось. Я решил взять паузу и вернулся обратно только через пару месяцев.

Игры, к которым я возвращаюсь

Вернулся и с первого же трая наказал его. Спасибо, папаша, что научил не сдаваться. Чувство триумфа над такой паскудой придало уверенности и следующий раз я застрял только на Амигдале. Тоже надолго и тоже убил с первого же трая после большого перерыва. После таких речей, конечно же, стыдно признаться, что я так и не прошел Bloodborne, но это правда. Я остановился в Кошмаре Менсиса, потому что почувствовал, что для меня это все. Потом пару раз начинал сначала, просто чтобы еще раз пройтись по Ярнаму, испытать все те удивительные вышеперечисленные эмоции и напомнить Гаскойну, кто здесь отец. Проблемой он больше никогда не был.

Но эта игра все же в списке, может и не совсем честно, но все же она оказала на меня мощнейшее влияние каждой своей частью, и я, действительно, часто к ней возвращаюсь: к ее музыке, к ее лору, к воспоминаниям о тревоге посреди Центрального Ярнама и осознания того, что Озарение, возможно, одна из важнейших игровых механик потому, что использует самое важное, что есть в играх: интерактивность.

Хотелось бы рассказать про Космические Рейнджеры 2 вместе с Crimsonland, в которые мы с отцом недавно возвращались, и про Не верь в худо и Как достать соседа, в которые мы возвращались с мамой около года назад. Или про остальные игры, в которые я иногда с удовольствием возвращаюсь сам, но получилось и так слишком длинно для ноунейма.

Так что, хочу еще раз поблагодарить Dasteet и всех остальных участников: было очень интересно читать, участвовать и вспоминать с чего все начиналось. В эти игры я буду заходить и дальше, хоть с возрастом ностальгия по тем временам и бьет все сильнее.

6464
26 комментариев

Что за флэшмоб с играми, к которым я возвращаюсь?

1
Ответить

Ахуенный же флэшмоб. Или тебе нужен пост, где опять сделали хуй в Зельде?

13
Ответить

Шикарный топ! А за тексты по HL2 и UT c Q3 да я тебя обниму со всех сил. Как будто родственная душа просто написала) И, пожалуйста, продолжай писать ещё хотя бы про Рейнджеров. Это же одна из величайших игр всех времён

4
Ответить

Огромное спасибо за такие теплые слова!

1
Ответить

У меня друже был, давно потеряли связь (жаль), я ему говорю, тогда давным-давно, го в кваку... Он такой, ок. Тогда я не знал, что он кибер котлета и ебашит на ланах и в салонах.... В сухую меня разъебал... Но потом была другая хуйня, мы по приколу боролись и я ему случайно сломал ключицу (я до сих пор испытываю чувство вины).

2
Ответить

хпахахх история сделала круг, как говорится

1
Ответить