Blood, "Кровь, кишки и доброта"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в мрачный и кровавый Blood

Well that's one way to open somebody up, but not nearly as quick or fun as my method!

Культовый шутер старой школы, все еще такой же мрачный, динамичный, мясной, атмосферный, все как полагается. Разлетающиеся во все стороны спрайтовые куски тел, литры спрайтовой крови, раздирающие душу крики предсмертной агонии и тонны свежих дымящихся гильз под ногами - все это Blood.

<i>Promo PC Gamer (U.S.), #35 (1997)</i>
Promo PC Gamer (U.S.), #35 (1997)

✜ Немного об игре ✜

Начнем с того, что Blood вышла аж в 1997 году, а разработала игру молодая на то время американская студия Monolith Productions под издательством GT Interactive. Позже Monolith зарекомендует себя как разработчик отличнейших шутеров (про Blood 2 немного умолчим, про него позже).

Действие игры происходит в эдаком альтернативном готичном мире, а сами события в месте похожем на США середины 20х годов. Главного героя зовут Калеб. Родился он в Техасе в 1847 году и даже успел поучаствовать в Гражданской войне, где хорошо себя зарекомендовал. Позже Калеб встретит свою возлюбленную Офелию, от которой узнает о возрастающей силе культа Cabal. Вместе с Офелией он вступает в этот религиозный культ. Они и еще двое адепта культа становятся избранными Cabal - The Chosen. И вроде бы все хорошо, но в один прекрасный момент божество культа Czorneboh, опасаясь растущее могущество Калеба, решает от него избавиться. Чернобог обвиняет парня в измене и приказывает его убить. И вот, спустя 20 лет, Калеб восстает из своей могилы и начинает мстить.

Blood Concept Arts

Базируется игра на отличнейшем Build Engine, который уже успел себя тогда зарекомендовать. Сами локации выполнены как связанные между собой зоны и почти в полном 3D, хотя враги, персонажи, предметы и объекты окружения выполнены в виде красивых плоских спрайтов. А еще в Blood использовалась технология воксельной графики для некоторых предметов и объектов.

Ну не буду расписывать все аспекты Blood (хотя их хватает), это все-таки не обзор, но я тут порылся в поиске DTF и нашел парочку неплохих постов про нее и про переиздание Fresh Supply. Вот к примеру один из них:

✜ Сравнение ✜

В 2019 году вышел максимально аскетичный на вид "ремастер" игры в виде издания Blood: Fresh Supply. Считается что он максимально близко похож на оригинальную игру и все такое, но как и "ремастер" Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour, меня он не совсем устроил. Да, он там передает большинство геймплейных механик оригинала (кстати, тут еще можно поспорить по поводу BuildGDX) и все такое, но кому это сейчас интересно... Я решил использовать проверенный временем движок GZDoom, вернее форк Raze на его основе, который как раз работает с ресурсами Blood. Пусть он и не максимально приближен к оригиналу, зато играть на нем динамично и быстро!

BLOOD: Official Trailer (1997)

Особенности мода:

1) Добавил форк Raze.

2) Добавил мой пак оригинальных 4х upscale-текстур.

Апскейлил почти все текстуры окружения, спрайты монстров и персонажей, спрайты оружия и спецэффектов, текстуры некоторых элементов HUD и GUI (BSRGAN, Gigapixel AI и RealESRGAN)

P.S Нужно признать, что работы было проделано невероятно много. Оригинальные спрайты очень малы (средний размер 64 px) и приходилось придумывать схемы с комбинацией различных моделей, чтобы хоть как-то сохранить их оригинальный вид. Многое приходилось редактировать вручную. Не получилось со скайбоксами неба и шрифтами, но для них я решил использовать встроенный в Raze алгоритм фильтрации спрайтов.

3) Добавил мод SmoothBlood для более плавных анимаций оружия и тоже апскейлил его спрайты.

4) Добавил ReShade со своим настроенным пресетом.

Скриншоты для сравнения:

⇐ Слева оригинал — Blood (ресурсы Fresh Supply) + форк Raze (с фильтрацией текстур), разрешение 2715x1527, все настройки на MAX

⇒ Справа обновленный вариант — Blood (ресурсы Fresh Supply) + форк Raze, разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, 4x апскейл текстурный пак, мод SmoothBlood, ReShade (HDR, EyeAdaption, Clarity, FlexibleCA, DeHaze, DELC_Sharpen)

✜ Сбор материалов ✜

1) Нам понадобится сама игра (у меня был стимовский "ремастер" Fresh Supply)

2) Скачиваем мой МОД

✜ Инсталляция ✜

1) Игру можно не устанавливать )))

2) Распаковываем архив с модом в любую папку и все...

✜ Запуск и настройка ✜

1) Запускаем в корне "Blood_Upscale.bat" (там нужные ключи для мода) и выходим.

2) В корне будет папка "INI", файл "raze.ini" оттуда кидаем в C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\raze с заменой (это настроенный конфиг)

3) Запускаем игру через "Blood_Upscale.bat", настраиваем управление и играем.

✜ Рекомендации ✜

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл opengl32.dll в корневой папке.

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)

3) Модели ESRGAN еще не могут идеально точно передавать оригинальный вид мелких изображений в более высоком качестве, так что могут быть неточности по сравнению с оригиналом. Но я старался сделать спрайты максимально близкими к оригиналу.

4) Так же форк Raze не поддерживает Alpha Blending, поэтому спрайты могут иметь "лесенки" на краях.

5) Почему-то у меня не получилось заставить Raze нормально работать с перекрашивающимися спрайтами (хотя пробовал 8 битовые png с альфой), на них можно наблюдать небольшие цветовые артефакты - вкрапления основного цвета. Не критично, а иногда даже выглядит лучше :)

✜ Используемые материалы ✜

✜ Заключение ✜

Некоторое время назад, мода на ретро FPS несколько возросла и появились действительно достойные представители этого заново открытого жанра шутеров, но именно такие старички как Blood являются их родоначальниками.

You've looked better... but not by much!

Калеб на пенсии возвращается домой...
17K17K показов
2K2K открытий
44 репоста
50 комментариев

Афигенный шутер, один из любимых. Долгое время боялся пройти из-за блядских рук, которые пугали одним своим присутствием, но пересилил себя и оно того стоило

Ответить

Хах, из-за рук?)))

Ответить

Спасибо, добрый человек. Может доберусь. В играх на билде бесит качание оружия и инерция персонажа. А так даже без подтянутой графики круто играется.

Сеттинг, атмосфера и музыка, ммм. Сейчас такого не делают

Ответить

I live...again!

Обожаю эту игру. хотя впервые прошел ее весьма поздно - лет 7 назад. Но всегда с теплотой вспоминаю и прохожу заново раз в год эдак. Один раз даже устраивал себе челлендж в Hunt Showdown в честь Калеба, бегая только с вилами по болотам)

Ответить

Это был мой первый шутер... Я тогда ппц ребенком еще был. Страшно было до усрачки. Мне кажется я дальше второго уровня не смог пройти даже...

Ответить

Ну ребенком то понятно дело в такой шутан кровавый))
Плюс музыка там мрачная.

Ответить

Зачем его подтягивать? Есть очень здравый официальный ремастер.

Ответить