#GameStruck4: игры, которые нас определили

Флэшмоб и воспоминания.

В сети набирает обороты новый флэшмоб — GameStruck4. Пользователи вспоминают четыре игры, особенно сильно повлиявшие на них, и коротко рассказывают, чем именно.

Мы решили не отставать и предлагаем вам присоединиться. Расскажите в комментариях, какие четыре игры больше всего повлияли на вашу жизнь и увлечения. А вот, что вспомнили мы.

#GameStruck4: игры, которые нас определили

Mitsume ga Tooru — потому, что в детстве игра на NES с крутым визуальным стилем, прокачкой, отличным экшеном и запоминающимися боссами просто взрывала мозг. Да и сейчас тоже, чего уж там.

Tales of Destiny 2 (Tales of Eternia) — за то, что помогла полюбить JRPG и сериал Tales of. Ну и ещё это просто очень хорошая игра.

Jedi Academy и Knights of the Old Republic (не могу их разделить) — за то, что показали юному мне, не знакомому тогда с Расширенной вселенной «Звёздных войн»: даже за пределами шести эпизодов есть жизнь.

Destiny — за то, что, при всех своих недостатках, помогла найти много новых друзей и знакомых и провести 700 часов в хорошей компании.

#GameStruck4: игры, которые нас определили

Mirror's Edge была первой игрой, создавшей гармонию между моими телом, душой и разумом.

Team Fortress 2 научила чувству локтя.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines научила прощать недостатки ради чего-то прекрасного.

Silent Hill 2 заставила 12-летнего меня освоить гитару

#GameStruck4: игры, которые нас определили

Xenogears — мотивировала прочитать труды Ницще, Канта и Юнга. До сих пор считаю её самой проработанной JRPG в жанре.

Yakuza — в далеком 2006 году привила любовь к японской культуре, мотивировала полететь в эту страну

Chrono Trigger — после прохождения порта на PlayStation повысила интерес к Super Nintendo и ретро-играм на других консолях.

Final Fantasy X — заставила 17-летнего парня наконец-то найти себе девушку (в итоге всё получилось)

#GameStruck4: игры, которые нас определили

Sid Meier's Civilization дала убедиться, что фраза «Ещё несколько ходов!» далеко не всегда означает, что я действительно выключу игру через несколько ходов.

Minecraft показала на своём примере: играм совершенно не обязательно гнаться за графикой, чтобы быть крутыми.

Metal Gear Solid влюбила меня в жанр stealth-action и в творчество Хидео Кодзимы в частности.

Portal 2 научила тому, что если жизнь дарит лимоны — нужно делать лимонад.

#GameStruck4: игры, которые нас определили

Life Force — с неё началось моё увлечение играми, если не считать игры со Spectrum, которые я плохо помню (кроме, разве что, Elite).

Silent Hill 4: The Room я прошёл в тяжёлый период жизни, и именно благодаря ней я решил развивать в себе писателя. Вроде бы что-то получается.

«Мор (Утопия)» — потому что логика сна (хоть Дыбовский и всё отрицает) и просто игра с удивительным настроением, которое я подхватил сразу же. В копилку к вдохновению, кстати, тоже.

Deadly Premonition — потому что необычный микс из жанров, и в каждом из них игра гениальна. Благодаря ей я познал всю прелесть абсурда и скорректировал своё чувство юмора.

#GameStruck4: игры, которые нас определили

Splinter Cell: Chaos Theory. Провели с другом много времени в кооперативном режиме. Так я понял, что значит работать в команде — и заодно осознал, что хорошей команды из нас не получится.

Call of Duty: Modern Warfare 2. Наверное, одна из немногих игр, в которую играл сутками — не мог оторваться от мультиплеера. После неё понял, что я азартный человек, и с любыми соревнованиями надо быть осторожнее.

Need for Speed: Underground. Меня поразили возможности тюнинга и автопарк, в котором были в том числе культовые японские автомобили. Понятно, что после «Андеграунда» я влюбился в машины.

Fallout 3. Не забуду затяжные прогулки по пустоши и случайные встречи с постапокалиптическими гопниками. После третьей Fallout начал замечать эстетику в ржавых грудах металла и покорёженных обломках автомобилей.

#GameStruck4: игры, которые нас определили

Pharaoh и «Казаки: Последний довод королей» (хотя они не особо похожи, но всё же мне трудно их разделять) — с них началось моё увлечение видеоиграми. Безумно красочные стратегии на историческую тематику просто не могли мне тогда не понравиться.

Rome: Total War приобщила меня к многочасовым партиям, в ходе которых города заваливаются горами трупов, уничтожаются целые цивилизации и учиняются массовые геноциды. Замечательная игра.

Star Wars: Battlefront II (2005) — первая игра, заставившая меня попробовать режим от первого лица. Оттого ещё обидней видеть, во что превратилась прошлогодняя Battlefront II.

The Elder Scrolls IV: Oblivion — как бы я сейчас ни ругал Oblivion, но именно он познакомил меня с одним из моих любимых жанров — RPG.

#GameStruck4: игры, которые нас определили

Deus Ex привила любовь к произведениям о корпоративных и правительственных заговорах и научила искать подвох во всём.

Fallout показала, что мои действия в играх могут иметь последствия и научила размышлять над совершаемым выбором. А ещё заставила полюбить эстетику пятидесятых.

Victoria: An Empire Under the Sun научила разбираться в причинах и следствиях геополитических конфликтов и помогла подтянуть географию.

Sonic & Knuckles показала, что такое хороший геймдизайн (пусть тогда я и не знал этого слова) и как можно научить человека играть, не прибегая к использованию экранов с текстом.

#GameStruck4: игры, которые нас определили

Half-Life 2 — почти в каждой современной игре, использующей кинематографические приёмы для раскрытия сюжета, я до сих пор вижу идеи и находки Valve. На финальных титрах я испытал такую смесь изумления и восторга, которую с тех пор мало кому удалось переплюнуть.

The Last of Us — игра, самые сильные элементы которой держатся на эмпатии. Пять лет назад её финал мне показался слабым, но это было ошибочное впечатление: о том, что в финале — в каком-то смысле при моём содействии — сделал Джоэл, я часто вспоминаю до сих пор. Весь мой игровой опыт разделился на «до» и «после The Last of Us».

Counter-Strike — банальным азартом от мультиплеерных игр я заразился задолго до появления у меня домашнего компьютера. И сразу настолько, что даже участвовал во внутренних соревнованиях локальной сети своего провайдера. Когда-то Counter-Strike значил в моей жизни очень и очень много, уберегая от распития алкоголя в подворотнях.

«Ведьмак 3» — уникальный случай, когда у меня хватило терпения на сюжетную игру, длящуюся больше 100 часов. Геральт для меня теперь не столько вымышленный персонаж, сколько друг, с которым мы многое вместе пережили. Он вместе с этой игрой останется со мной навсегда.

#GameStruck4: игры, которые нас определили
12K12K открытий