Самым главным референсом в сторону Лавкрафта в третьей части является Данвич-Билдинг – здание, некогда принадлежавшее компании «Буры Данвича», имеет плохую репутацию среди жителей Пустоши. Все дело в том, что у этого здания стоит странная «аура», особая мистическая сила. Жителями этого места являются гули, некогда сотрудники компании «Буры Данвича». Никто не знает, что конкретно случилось с этим местом во время Войны, но явно что-то ужасное. Внутри здания вас ожидают сверхъестественные явления, галлюцинации, и записи постепенно сходящего с ума владельца Данвича, заявляющего о возвращении некоего «Ак-Квалтота».
Самую интересную эволюцию в Лоре Свитков проделали Даэдра, которые в первой части представляли из себя достаточно нахальных богов.Не было в Арене даэдр. Демоны были, даэдр и тем более лордов даэр не припомню.
По-настоящему сущность Даэдра переосмысляется уже в Morrowind, где они начинают приобретать типичные для «лавкрафтовских божеств» характеристики – могущественные сущности, чья природа неподвластна смертным созданиям, взаимодействуют с нашим миром через последователей. Кстати, если вас заинтересовала сущность Даэдра, отсылаю вас к замечательной статье на DTF.Говна пирога. Именно так и действуют Лорды даэдр в Даггерфолле. С целыми культами (ковены ведьм, например, не просто так). И вызвать на прайм Лорда - целое дело, которое стоит до фига денег и бывает обычно успешно лишь в определенные дни.
Вообще, лицом к лицу, так сказать, ты взаимодействуешь лишь с Шеогоратом в конце, когда путешествуешь по Aetherius.
Вот с этим облажался. Спасибо, стоило это уточнить более внятно.
Когда играл в Обливион лет 15 назад, то наиграл от силы пару десятков часов, но квест с пропавшей аргонианкой - чуть ли не единственный, что я помню.
Во-первых, Лавкрафт, которым я тогда увлекался - отсылка была более чем прозрачная, во-вторых - у жителей деревни, нападающих на игрока, были потешные "сердитые" лица (движок Облы поддерживал мимику, но вот КАК он это делал...).
Апокриф в Скайриме очень порадовал. Тоже очевидно откуда щупальца растут. Очень атмосферное ДЛЦ. Уже плохо помню, но Хермеус Мора вроде в первый раз встречался нам в ходе какого-то квеста со стариком на богом забытом ледяном острове, где требовалось решить какую-то головомку - не?
Да, в оригинале он появляется именно у старика на ледяном островке близ Коллегии. Они еще добавили иную интеракцию с Морой, если ты заранее прошел DLC, но впервые пришел к головоломке.
И хотя следующие части потеряли своеобразность, став типичным «generic fantasy» с примесью текущего мейнстрима в плане дизайнаОпять же нюанс, считать или нет Oblivion "generic fantasy", но до Морровинда серия не была generic fantasy ни разу. Это sword&sorcery. И уж тем более что Арена (где ты мог путешествовать по всей Империи), что Даггерфолл (где был не только одноименный город) показывали абсолютно разную архитектуру.
Сентинель в визуализаторе карт.
Тут мое ИМХО, но Обливион просто никак не стремится себя выделить. Даже на фоне Скайрима четверка пресновато смотрится.
Спасибо большое за увлекательное чтиво