Брутальные парни не пьют кофе. Обзор Banchou tactics

Брутальные парни не пьют кофе. Обзор Banchou tactics

Лонгрид о том, как я ждал, надеялся и верил, что поиграю в хорошую тактическую игру. И напишу о ней хорошую статью...

Привет, статья условно разделена на две части, первая касается игры лишь косвенно и является большим таким вступлением. Поэтому, если ты пришел почитать именно про банчу тактикс, переходи сразу к разделу «все про игру».

Оглавление

Пролог

Япония до сих пор ощущает на себе последствия кризиса потерянного десятилетия. В 90х в стране лопнул риэлторский пузырь, который медленно и уверенно надувался во время подъема экономики Японии. Тогда местные бизнесмены тратили тонны кэша на всякие плюхи и другие удовольствия. Купить уникальное произведение искусства, легко. Позвать Арни сняться в рекламе местного дошика, ваще не проблема. Недвига, яхты, роскошь и бабки, все было. Ну а потом…все имеет свойство заканчиваться и японцы пожинают плоды былой роскоши вот уже третий десяток лет. На острове много долгожителей, пенсионеров под 29,1 % от всего населения, трудоспособных граждан 59,4%, еще 11,5% это дети до 14 лет. В Японии проживает 124,6 миллиона человек, из них стариков почти 36 миллионов. Это половина всего населения Франции, двое Нидерландов в полном составе, в полтора раза больше чем Москва и ее область, в четыре раза больше чем все население Нью-Йорка и очень много чего еще. Молодые японцы почти живут на работе, где-то 50+ часов в неделю, а вместо детей заводят песиков. Ну потому что дети дорогое удовольствие.

Короткий ролик про Японию
Брутальные парни не пьют кофе. Обзор Banchou tactics

О японских школах

И ко всем вышеописанным проблемам добавляется еще и буллинг (или идзимэ) в школе. Жизнь с малых лет намекает японцу - будет тяжко. Я поверхностно ознакомился с темой унижений и травли в школах страны восходящего солнца, не уверен, что это жестче, чем в школах СНГ например, буллинг он мультинациональный. Чаще всего японцы в школе сталкиваются с издевательствами и насмешками, второе место занимает рукоприкладство и другие проявления физического контакта, третье – социальная изоляция, которая для детей бывает хуже всего остального из названного. «Отмена» от одноклассников вызывает у них академические проблемы, прогулы и суицидальное поведение. Дети просто не могут ходить в школу и выбирают путь сыча, просиживая дома жизнь и не вливаются в общество.

Посмотрел вот это видео японца, который несколько первых классов провел в американской школе, а потом вернулся с родителями домой, в Японию. Конечно родная школа ему не зашла, он прям сильно стрессовал от правил и послушания, от кучи обязанностей и в целом гнетущей атмосферы. Но с помощью мамы смог побороть страх, дал одному из задир по лицу и таки закончил школу.

Не всем так везёт, некоторые школьники суицидятся, не выдерживая издевательств и насмешек от сверстников или учителей. И да, затравить могут за все, что выделяет тебя от остальных. Внешность, рюкзак, что угодно может стать причиной буллинга в школе.

Сегодняшняя игра как раз про школу и учеников старших классов. Точнее, про хулиганов и любителей помахать кулаками. Тех, кто признает только силу.

Banchō по мнению википедии это лидер банды хулиганов в средней или высшей японской школе. Если лидером оказывается девушка, её зовут sukeban. Обычно это крепкий парень или девушка с сильной связью со своей бандой. В некоторых школах банчу выбирают путем голосования.

Телефончик есть, ママに電話して ?
Телефончик есть, ママに電話して ?

Как и все школьники, эти парни носят черную форму гакуран. Ну потому что по-другому нельзя, даже если ты мегакрут или гига харош, выпнут под жепу из школы и все. В редких случаях допускается цвет отличный от черного, например темно-синий или коричневый. Форму японцы создали, вдохновившись прусской военной униформой и католической сутаной. Вышло стильно, модно, молодежно, пока ты во всей этой красоте не грохнешься в пыль/грязь/что-то другое.

Брутальные парни не пьют кофе. Обзор Banchou tactics

И вроде самое время перейти к обзору, но есть еще один важный элемент, без которого мой рассказ будет неполным. И это то, чем вдохновлялись создатели игры про пацанские бои на районе.

Чем вдохновлялись создатели игры

Как пишут они сами, основные идеи взяты из японской манги «Crows», серии игр River City Ransom и конечно же, Final fantasy tactics. Я кстати не понимаю, зачем игроделы до сих пор пихают в название тактикс. Вот у ФФ это было оправдано, там сразу подсветили, что это другой жанр. А здесь, игра хоть и по серии, поменяй или убери тактикс, хуже не станет. С другой стороны, это же и некий маяк, вот тут тактика будет как в ффт…ага))

Что посмотрел я перед тем, как сесть играть

Две серии аниме «Вороны: Бойцы старшей школы» и фильм «Вороны: Начало». На этом я решил остановиться, хотя есть еще два фильма про воронов, один прямое продолжение, второй уже с другими персонажами.

Физические издания единственных двух эпизодов
Физические издания единственных двух эпизодов

«Вороны: Бойцы старшей школы» (1994) - двухсерийное аниме по мотивам первых двух томов манги Такахаши Хироши про школу хулиганов Судзуран.

Сюжет простой, в японской школе появляется новенький, белобрысый и самоуверенный Бойя Харумичи. Он спасает местного слабака Ясуду от хулиганов и влюбляется в его сестру. Бойя увидел её фото в бумажнике Ясуды, он теперь одержим девушкой и уверен, что понравится ей.

Он увидел её и потерял покой
Он увидел её и потерял покой

Все остальное время Бойя дерётся со всеми подряд, потому что может и хочет. Постепенно ученики Судзурана группируются вокруг него и Ясуды, который является подобием мозгов главного героя. В общем, аниме слабенькое, простая рисовка, прямой, как стрела, сюжет. Персонажей много, но они плосковаты, а их мотивацию и развитие показывают плохо. Например, некоторые школьники просто в один момент решают, что Ясуда это друг Харумичи, а значит, он второй человек в банде и должен принимать новеньких. Видимо, нужно было впихнуть много материала в маленький хронометраж.

Отдельный кек это озвучка. Первую серию я смотрел в одноголоске от какого-то ноунейма, который очень плохо озвучил . Там иногда не было связи между словами в предложении. На вторую серию нашел озвучку получше.

Кстати, в аниме, фильме и игре есть персонаж в маске. Для японцев это нормально, маски они носили и до ковида.
Кстати, в аниме, фильме и игре есть персонаж в маске. Для японцев это нормально, маски они носили и до ковида.

«Вороны: Начало» - хорошая киноадаптация. Действие разворачивается все в том же Судзуране, но вместо блондинчика Харумичи здесь другой новичок, Гендзи Такия. Он пафосен и нереально крут, ведёт себя как тот же Бойя, дерётся со всеми подряд, чтобы попасть на вершину в школьной иерархии. Весь фильм по сути об этом, репутации и способности надрать жепу другим. Как и в аниме, вокруг глав героя собираются союзники, а с другой стороны нынешний король школы Тамао Серидзава и его банда. Здесь уже добавили и якудзу, сюжетные твисты и в целом все смотрится хорошо. Да, есть присущая азиатскому кино манера переигрывания и клоунского поведения, но в остальном смотрибельно. Драки пафосны и поставлены на 3.5 из 5, персонажи имеют свою цель идти за главным героем или антагонистом, а в конце всех ждёт катарсис и просвещение.

Все про игру

Сделали игру разработчики «Secret Character» и «Itsaraamata». Судя по твиттеру, первые находятся в Бангкоке, Тайланд. Вторые…о них особо ничего не известно, в стиме показывает только эту игру, видимо аутсорсеры какие-то. После финальных титров я узнал, что над игрой работало человек 10, половина из них переводчики.

«Secret Character» выпустили несколько проектов до Банчу. В 2015 году для эпл стора они сделали игру про зомби, который дерется с другими зомбарями, причем один из них похож на Капитана Америку. Год назад они выпустили в стиме симулятор жарки мяса якинику (на гриле), а в следующем планируют релизнуть игру для любителей кошечек. В общем, ребята ищут себя.

Издали Банчу тактикс японцы из «Flyhigh works». Они специализируются на играх с пиксельной графикой, поэтому тайландцы пришли по адресу. Я не нашел у FW известных для себя игр, но перечислю основные тайтлы, может ты знаком с ними: серия тактических стратегий «Mercenaries Saga», симулятор слизнячков «Great Ambition of the SLIMES», и ретро платформер «Shinobi Non Grata».

Сейчас онлайн у Банчу слабый, релиз был 10 августа 2023, на пике в игру играли 65 человек, а суточный максимум 26 человек. Выглядит грустно. Я сам узнал об этой игре из какой-то подборки на дтф, там как раз восторгались сеттингом, мол вместо фэнтези сеттинга повседневные разборки японской школоты. Этим и зацепило, да и трейлер был ничего так.

Визуальный стиль

Брутальные парни не пьют кофе. Обзор Banchou tactics

Визуальный стиль это главный плюс игры, он получился классным, особенно много внимания уделили аватаркам персонажей. Их очень много и все они уникальные. Большинство из участников разборок показаны как брутальные мужики, кто-то как затраханный жизнью мужик с завода или слащавый парняга, ну а некоторые выглядят как психи и слегка не из этого мира.

Ну очень разнообразно вышло
Ну очень разнообразно вышло

Модельки даже второстепенных персонажей проработаны, у каждой есть своя анимация ударов и спецприемов. Выглядит приятно и в хорошем смысле слова пиксельно.

Например этот грузовичок с котом выезжает раз 5 за игру
Например этот грузовичок с котом выезжает раз 5 за игру

Локации и окружение сделано в 3D. Карт очень мало, видно, что ребятам не хватило бюджета/времени/ресурсов, поэтому частенько сюжетные сцены и бои происходят на одних и тех же картах. А катсцены по сути одинаковые вплоть до движений и поз, просто текст другой.

Сюжет

У главгероя даже есть план на жизнь. Сразу после 100500 боя. 
У главгероя даже есть план на жизнь. Сразу после 100500 боя. 

Хорошая новость - он есть. Плохая - он не оправдал ожиданий от слова совсем. Мне пошло на пользу то, что я ознакомился с аниме и фильмом, видно, какие элементы брали разрабы, причем некоторые персонажи перенесены 1 в 1, только поменяли имя и внешность. Я опишу сюжет с минимумом спойлеров. Есть основная линия, в которой главный герой Араши Таига становится первым парнем в школе и в городе, но на неё еще сверху навешиваются эпизодические главы, в которых рассказывают о других персонажах, сторонних махачах и прочем-прочем. А в чем я запутался тогда? Повествование очень странное, иногда катсцена это просто диалог из двух-трех реплик, которые вроде как должны добавить деталей, но не особо справляются с этим. Плюс, здесь не обошлось без клише, но и они не работают. Например, в компании завелся предатель, но так как персонажей у нас куча и все они плохо раскрыты, этот трюк с предателем просто не работает, потому что у игрока нет никаких эмоций к персонажу. Нас с ним никак не сблизили, а мотивацию предательства вывалили перед финалом. Он просто говорит с героем, тот его убеждает что так делать плохо и предатель такой: ну ок)

Боевые парни салютуют
Боевые парни салютуют

И так по всему сюжету. Свита у главного героя большая и всем им не хватает внимания и времени раскрыться. Идеально здесь было бы сделать основную партию на 4-6 персонажей, но дать им больше времени на сцене, чтобы игрок мог познакомиться и начать сопереживать. Больше всех по сюжету раскрывают главгероя, но даже о нем ты узнаешь не так много, как хотелось бы. Причем ему даже любовную линию прикрутили просто потому что так надо. В какой-то момент девочка влюбляется в него, ну видимо Таига дико крутой. Да, здесь прям кайф, Араши ведет себя как герой из аниме 1994 года, по умолчанию считая себя круче всех в мире. Даже в диалогах когда дают выбрать вариант действия есть опция “ударить”. Поверь, это лучше всего, потому что противник начнет бой с минус хп. хе-хе. И да, вот по поводу выбора действий и боев. Они тоже сильно ломают сюжетку, потому что бои никак не связаны с сюжетными сценами. Например, зажали враги главного героя и его друга перед школой. Кажется, сейчас предстоит неравный бой 2 на 5, каеф. Но нет, внезапно ты дерешься своей привычной пятеркой и весь накал сюжета разваливается. Дело доходит даже до того, что по сюжету один из друзей позовет гг подраться на крыше и….в твоей партии будет этот друг, то есть, он дерется сам против себя. Ну типа камон, как это работать должно, два персонажа-близнеца дерутся друг против друга. Ну уберите у меня его или сделайте бой 1 на 1, как и было показано в сюжетке.

Невыразительно крутая крутотень не позволяет ему пить кофе. Только есть онигири
Невыразительно крутая крутотень не позволяет ему пить кофе. Только есть онигири

Мне лично не хватило в сюжете драмы, которая была в том же фильме. Несмотря на забавную завязку, фильм в конце выходит на серьезные темы и заканчивается логично. Здесь же, ты просто пробиваешься через череду боев, чтобы вскрыть заговор и злодея-садовника. И ты такой как в том мемасе - чего *лять?!

Кстати, забавный факт, но в игре про школу нет ни одного эпизода с учителями. Вообще. Герои с ними никак не взаимодействуют, преподаватели не начинают уроки, хотя в большинстве сцен ребята как раз общаются в классе. Вот такая школа)

Персонажи

Моя боевая пятерка, найди среди них саппорта
Моя боевая пятерка, найди среди них саппорта

Их очень много и они постоянно мелькают в кадре. Ученики одной школы, второй, третьей. Сначала вообще не понятно, потом становится еще более запутанно, так как вводят новых и новых крутых чуваков. В итоге ты просто знаешь, что их рано или поздно придется избить и особо не зацикливаешься на этом. Прорисовке персонажей уделили внимание, здесь ребята выложились на все сто, портреты интересно рассматривать.

Типажи в основном классические, брутальный герой с трудным детством и его друг умник. Вокруг них постепенно формируется команда из разной крутости ребят. Здесь и работяга с очень мощными ударами, и самый сильный ученик одного из классов, которому отведена роль местного шутника. Позже добавляют ребят посерьезнее, вроде брата бывшего короля школы и его телохранителя. Всего под управление отдадут около 13-15 героев, их истории раскрываются слабо, а мотивация идти за главным заканчивается на паре фраз.

Ещё один неприятный момент, некоторые персонажи попадают в пати и практически не мелькают в сюжете. Максимум, какая-то небольшая сценка в середине игры, где их бьют враги или они играют небольшую роль в продвижении сюжета.

Доходит до того, что под конец авторы наваливают столько персонажей, что когда в конце появляется финальный босс, ты такой "кто это и когда я тебя встречал?!". О том, что он попадался на глаза говорит главный герой.

Геймплей

Меню между миссиями
Меню между миссиями

Скучноват. Все, чем ты можешь заниматься в игре - драться. Казалось бы, что еще нужно, но нет, скучно. Иди по сюжету или дерись в бойцовском клубе, то есть подраться с теми же врагами на пройденных картах. Никаких тебе второстепенных квестов, секретов (здесь я могу ошибаться, может и не нашел их), даже каких-нибудь колизеев или бесконечных боев не завезли. В игре просто нечем заняться, кроме как топать по сюжету или фармить местные деньги BP (наверное battle points). Но, фармить их тоже нет особого смысла, так как ребята не завезли баланс в игру как явление. Сложность поначалу слишком легкая, поэтому где-то треть игры ты скучаешь. Дальше идет повеселее, под конец даже пришлось напрячься, но все равно, игра была пройдена за 10 часов и это я еще немного гриндил в начале, так как думал, что в этом есть смысл.

Бой

Настоящие мужики не любят все эти ваши классы, хилы, лечилки, и прочую хрень. Они просто месятся до смерти друг с другом, надеясь только на руки и ноги. Но тебе все равно дадут единственного хилера в городе, просто потому что нужно поддержать штанишки игроку, а враги превосходят тебя числом. Как, собственно и всегда. И именно этот хилер еще и единственный персонаж с дальней атакой. Его последнее умение еще лечит на все хп и дает бонус к атаке. Ну не чудо ли.

Группа крови, возле хп) 
Группа крови, возле хп) 

Уникальной фишкой игры является система «групп крови». Всего четыре типа: AB, O, A, B. Они работают по принципу ромба в котором стороны сильнее/слабее друг друга. На экране всегда есть подсказка и это удобно. Еще одной уникальной штукой в этой тактике является то, что после атаки походить ты не сможешь. Из-за этого я чувствовал себя ограниченным в возможностях, потому что ударить и отойти уже не выходило например.

Со временем ты выясняешь для себя страшное - в игре важен только параметр атаки. Всё. Вся твоя тактика упирается в показатели атаки, навешал вещей на плюс к урону и погнал гасить всех встречных. Может стоит качнуть уклонение? Нееет. Вкачать танка с кучей защиты? Нет, спасибо. Некоторые показатели работают не пойми как. То же уклонение например, я купил себе на старте три вещи на +10 к уклонению, но я не вижу, какой процент попадания у врага по моему персонажу. Да что там я, первый промах по врагу произошел только в середине игры. Действительно ловких персонажей в игре единицы и не попасть сложно, до этого я думал, что уклонение не работает совсем.

Брутальные парни не пьют кофе. Обзор Banchou tactics

Отвлекся, сорри. Так вот, бой представляет собой этакую смесь тактики и into the breach. Твоих парней всегда меньше, враги же приводят с собой безликих болванчиков, которые всегда атакуют первыми. Их боссы ждут пару ходов, за которые миньоны падают, и идут вперед подраться. У каждого бойца есть шкала спец ударов из трех делений. Они заполняются при движении, обычной атаке и получении урона. Каждому бойцу доступно три удара, они все уникальны и это круто. Умения можно прокачать за BP, но на сколько они улучшаются, я не знаю. Игра не любит показывать тебе результат прокачки. Так вот, второе умение персонаж получает на 10 уровне, третье на 20. Чтоб ты понимал, я закончил игру 45-50 уровнями, то есть где-то к середине игры у меня открылись все умения и я просто дрался. Менять что-то нельзя, большинство персонажей в команду дали практически сразу.

Ах да, про похожесть на into the breach. Здесь в механиках боя есть отталкивание и по идее, можно делать с помощью спец ударов комбо. На деле же, ты обвешиваешь своего скилового бойца уроном, закидываешь в толпу врагов и жмешь круговую атаку. Половина из соперников ложится. Выглядит конечно кайфово, но слегка небалансно. В бою этого самого баланса практически нет. Большинство битв легкие, только если против тебя не выставят пачку уникальных бойцов с заполненными шкалами спец ударов, тогда придется подумать посидеть. Или прокачаться))

Прокачка & гринд

Опыт делится по принципу, кто больше набил лиц врагов, тому выше цифры.
Опыт делится по принципу, кто больше набил лиц врагов, тому выше цифры.

За все время игры я лишь раз уперся в гриндвол. И то только потому, что у соперников был 20+ лвл и они уже умели бить атаками третьего лвл, а мои нет. Но за час я нивелировал разницу и больше уже в бойцовский клуб не заходил.

Первая странность здесь, как только к тебе попадает новый персонаж, он становится первого лвл. Даже если только что он был 30-го лвл. Не важно, иди качай давай заново. Второй момент, уровень не влияет почти ни на что. Не добавляет статы, не увеличивает здоровье, а если и делает это, то я не заметил. Возникает закономерный вопрос, зачем нужен уровень? Ну чтобы вещи надевать и спецприемы учить. Всё. Третьей странностью назову рукопашные атаки. Некоторые персонажи бьют два раза, я даже видел три атаки подряд от врага. Почему? Я хз, игра не потрудилась объяснить. Она вообще не очень дружелюбная и на паре подсказок в начале все закончилось.

Нужно ли в игре гриндить? На ранней стадии немного, а дальше просто шлепаешь по сюжету. Ведь у игры еще есть проблемы с самым главным, фармом BP.

Магазин

Брутальные парни не пьют кофе. Обзор Banchou tactics

За ВР ты покупаешь все: вещи, улучшения скилов и прокачиваешь статы. Причем последнее сделано по принципу, чем выше, тем дороже. То есть на старте ты платишь 25 ВР за +2 к атаке, а вот через пару улучшений прокачать +3 к урону будет стоить 25 тысяч. Стоит ли оно того? Ну только если есть лишние деньги. А их нет почти никогда.

Плоти, остальное потом узнаешь
Плоти, остальное потом узнаешь

Вкладываться в прокачку ударов я начал только ближе к концу игры и не понял, дало ли оно буст к урону или нет. Так как игра не показывает никакой информации, насколько сильнее станет удар. А цифра за усиление прям конская, особенно на старте. Тебе за бой дают 500 ВР, а улучшение стоит 12500. Кто же захочет вложить в непонятный японский МММ, когда есть они - вещи.

Бесполезная хрень. Надевать я её конечно же не буду.
Бесполезная хрень. Надевать я её конечно же не буду.

На вещах держится все в этой игре, они дают основной буст к статам и как я уже упоминал раньше, нам нужен только урон. Поначалу я пытался построить другие билды, но в какой-то момент на всех повесил только шмотки на урон и все. И вот здесь мы приходим к самой большой проблеме игры. Она всем своим магазином на 30 позиции намекает, что ты должен гриндить, вон какие там плюхи крутые есть. Но это не нужно.

Приведу пример: Перчатка на +20 к урону стоит 800 ВР, а маска за 2500 дает +25 урона и 10 точности. Плюс, маску могут носить только люди с определенным типом крови, а перчатка универсальна. Я могу купить за 1600 40 урона, купив две перчатки. А так, те же два слота уйдут на 50 урона и 20 точности за 5000 тысяч. Мне выгоднее потратить 1600 и докупить улучшение точности. Стоп, помнишь, я писал что важна только атака? Вот мне эти +10 точности за 2500 не нужны, значит и гриндить нет смысла. Потому что за каждый бой я получаю фиксированную сумму ВР и сидеть дрочить пачку карт, чтобы выбить себе условные 2500 это такое себе занятие.

Цены как в элитных шмоточных
Цены как в элитных шмоточных

Я уже не говорю про откровенно мусорные вещи, например ботинки за 350к, которые дают +1 к движению. Это прям кек, о чем думали ребята, когда прописывали такое. Другой пример, есть маска на +40 к атаке, но дает -10 точности. Ой нет, дебафф же. Но можно за пару сотен ВР просто выкачать этот дебаф и всё. Да и игра тебе иногда подбросит крутую вещицу бесплатно и в разы лучше, чем в магазине. Я не покупал шмот дороже 35к, зачем, если за 35к можно взять +80 атаки и парочку дебафов, чем гриндить 80к и возможность взять те же 80 атаки но без дебафов. Напомню, в игре важен только показатель атаки, эти -10 уклона и защиты не особо вредят.

Подкачался к лету и надел шмоток
Подкачался к лету и надел шмоток

Напоследок упомяну о проблемах интерфейса. Например, нет сравнения, когда ты хочешь поменять вещь на другую. Тебе всегда рисуют + к стате, в данном случае урон, а когда меняешь, атака может и не вырасти, потому что текущий шмот лучше. Параметр уклонения вообще запрятали, его видно только в меню смены вещей, на основной панели параметра нет, возможно, потому что он не прокачивается с помощью ВР.

Кстати, в игре можно дать по лицу торговцу из магаза и даже под конец игры он почему-то присоединится к тебе. Забавно, что твою компашку снаряжет условный противник и его же перчатками ты разваливаешь одноклассников предприимчивого торгаша.

Саундтрек

В игре максимум 10 треков. Саундтрек есть и этого достаточно. Треки ложатся под ситуацию, но особо не добавляют эмоций игре. Поэтому где-то после четвертого часа игры я убавил громкость на минимум и играл под свою музыку. Единственным недостатком здесь вижу странный звук во время боя, когда ты переключаешься между пунктами меню. Он похож на удар по барабанной тарелке и раздражает. Можно послушать по ссылке ниже, часто звучит во время боя.

бой, этот трек ты слышишь чаще всего
напряженная музыка для пацанских разговоров
чилл в меню
заговор злодеев
под это ведутся разговоры ни о чем

Эпилог

It starts with one One thing, I don't know why....
It starts with one One thing, I don't know why....

Я искал золото, а нашел….игра не оправдала ожиданий от слова совсем. За красивой оберткой нет ни сюжета ни геймплея. Музыка достала уже к середине, я выкрутил их на минимум и валил под свои треки. Игра зацепила только визуалом, видно, что на него потратили больше всего сил, но это не спасает проект. После титров ты сидишь такой и не понимаешь, во что ты поиграл 10 часов. Тактики нет, сюжета тоже. Я доиграл потому что уже сел писать обзор и бросать не хотелось, нужно же было узнать все.

Если тебе нравится тактика в необычном сеттинге, стоит попробовать демку. Здесь разрабы тоже допустили промах, впихнув первые два уровня. Стоило вырезать кусок из середины игры, где уже все спецприемы и можно разойтись.

У игры есть потенциал, здесь бы добавить стратегический режим, где можно драться отрядами из японской школоты, дополнительно навесить возможности прокачки. Да и переработать магазин и прокачку умений стоило бы. Но я все понимаю, команда маленькая и то, что игра дошла до релиза уже круто.
Если тебе понравилась статья, подпишись на мой блог или поставь сердечко.
Это будет мотивировать писать еще)

Можно деняк подкинуть, они пойдут на хорошее дело, покупку стим дека =)

P.S. Следующий обзор планируется на Sea of stars, хотя и без меня хватит желающих написать о ней.

Почитать еще моих лонгов:

Про Chained echoes: крем-суп из JRPG

Про Vanguard bandits - мехафэнтези на PS1

Eternal eyes - игра, опоздавшая на вечеринку

6.8K6.8K показов
1K1K открытий
22 репоста
6 комментариев

Дал бы ссылку что ли, я хз

Ответить

Я, честно говоря, уже с одного оглавления офигел.
"А сейчас я расскажу вам про игру, начнём с сотворения Японии".
Но любой лонг это всё равно хорошо.

Ответить

А сейчас я расскажу вам, почему традиция драться на школьном дворе зародилась именно становления Оды Нобунаги...

Ответить

41,78 миллионов пенсионеров в россии. положение ничуть не лучше чем в японии, че нагнетать то что они какие то уникальные.

Ответить

Вороны - топ, рекомендую оригинальную мангу (1990) и первых два фильма. Про аниме даже не слышал. А вот игра вообще не заинтересовала. Спасибо за лонг, читал только из-за Воронов, хочу игру по ним

Ответить