Игры Данил Ряснянский
2 618

Гении, но не Кодзима

Вспоминаем вместе известных и не очень разработчиков из Страны Восходящего солнца, которых можно поставить в пантеон неподалёку от главного светила.

В закладки

Коити Исии

  • Final Fantasy (1987) - планирование, бои
  • Secret of Mana (1993) - игровой дизайнер, режиссёр
  • Ever Oasis (2017) - продюсер и режиссёр

Коити Исии ответственен за множество больших проектов Square Enix, включая первые три части Final Fantasy. Например, именно Исии придумал муглов (эдакая смесь котёнка с поросёнком) и чокобо, ставших символами Final Fantasy.

Однако главное достижение Коити Исии является создание серии ... of Mana, самой популярной из которых является Secret of Mana, вышедшей на SNES в 1993 году. Игра не просто смогла дистанцироваться от родственника, FInal Fantasy, но и завоевать собственное признание, во многом благодаря реалтаймовой системе боя (пока все оперировали пошаговыми сражениями) и использованием на максимум технических возможностей приставки SNES. В феврале 2018 года вышел ремейк, который, увы, оказался не в состоянии точно передать, чем же хороша была Secret of Mana много лет тому назад.

В более поздние годы Коити Исии успел поработать над онлайновой Final Fantasy 11, переметнуться к Nintendo, спродюсировав ремастер Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D для Nintendo 3DS и срежиссировать для неё неплохую Ever Oasis. Пускай последние игры Исии не настолько прорывны и увлекательны, как ранние работы, его вклад в развитие японской игровой индустрии и отдельно жанра jRPG невозможно недооценить.

Масахиро Сакураи

  • Kirby's Dream Land (1992) - режиссёр, дизайнер
  • Super Smash Bros. (1999) - режиссёр
  • Kid Icarus: Uprising (2012) - режиссёр, сценарист

Масахиро Сакураи за годы работы в Nintendo смог заработать неоднозначную репутацию, но в одном ему точно не откажешь - силе персоналии и креативности. В 19 лет Масахиро придумал и воплотил в видеоигре для портативной консоли Game Boy одного из множества ярких маскотов компании N - розовощёкого пухляка Кирби.

Другое важное творение Масахиро - серия файтингов Super Smash Bros., новая часть которой должна выйти в этом году для Nintendo Switch. Кроме этого он успел поработать режиссёром Kid Icarus: Uprising и авторов уникального паззла Meteos для Nintendo DS. Достойный послужной список!

Тецуя Мизугучи

  • SEGA Rally Championship (1994) - продюсер
  • Rez (2001) - продюсер
  • Child of Eden (2011) - режиссёр

Тецуя Мизугучи никогда не думал о том, что попадёт в игровую индустрию и получил художественное образование, но именно оно и помогло ему реализовать свой потенциал в качестве разработчика.

Именно он организовал известное подразделение United Game Artists внутри SEGA, которое до объединения в отдельную структуру разработало SEGA Rally Championship - один их первых автосимуляторов, учитывающих разные физические свойства дорожного покрытия и взаимодействия их с шинами. Именно Sega Rally Championship и её сиквел стали предтечами Gran Turismo и сериала Colin McRae Rally.

В 2003 году из-за несогласия с политикой компании и попыткой объединения его подразделения с Sonic Team, Мизугучи ушёл и основал собственную студию Q Entertainment, которая получила известность за музыкальные и паззл-игры вроде Lumines (2004) для PSP, Every Extend и Child of Eden (2011) для PS3 и Xbox 360 - одной из первых игр, использовавших возможности Microsoft Kinect и Sony PS Move.

Покидая SEGA в 2003 году, Мизугучи сказал:

Игры - уникальное медиа. Они существуют вне языков, вне культур и люди восхищяются ими. Я не знаю, сколько я буду жить, но я хочу узнать больше о них - в особенности о том, как делать их лучше

Тецуя Мизугучи
Основатель Q Entertainment

Не правда ли, достойное кредо?

Сатоси Тадзири

  • Yoshi (1991) - дизайнер, режиссёр
  • Сериал Pokémon (1996-) - дизайнер, режиссёр, исполнительный продюсер, сценарист

Если вам интересно, кто же придумал этих чёртовых карманных монстров, по которым сходит с ума мир с переменным успехом уже больше двадцати лет, то вот этот человек - Сатоси Тадзири.

Детское увлечение Сатоси в охоте и сборе жуков и других насекомых в итоге вылилось в франшизу с миллиардными оборотами и одну из самых популярных линеек портативных игр. Впрочем, этого могло и не случится - судьба первой игры серии была похожа на историю с созданием первой Final Fantasy - Game Freak чуть было не обанкротилась за шесть лет разработки, сам Сатоси не получал зарплату и жил на деньги отца и лишь вложения компании Creatures Inc. (владеющих теперь третьей частью прав на покемонов) спасли игру и всю вселенную.

Основанная Сатоси студия Game Freak занимается исключительно сериалом Pokemon и во многом благодаря чуткому руководству Тадзири она до сих пор умудряется держать высокую марку, хотя в самой разработке он не участвует со времён Pokemon Ruby and Sapphire, вышедшем в 2003 году на Game Boy Advance.

Масая Мацура

  • PaRappa the Rapper (1996) - продюсер, дизайнер, композитор
  • Vib-Ripple (2004) - дизайнер

Ритм-игры в том виде, что мы их знаем, вряд ли бы случились без творчества Масая Мацура - композитора, дизайнера и основателя студии NanaOn Sha (с яп. примерно переводится как «Седьмая звуковая компания»)

Да, он не стал изобретателем жанра, но именно игра про хип-хоп собаченьку, вышедшую в 1996 году и переизданную на PSP и PS4, стала популяризатором жанра и её флагманом.

Были у Мацуры и другие интересные проекты, например Vib-Ripple для PS2, где уровнями игры были фотографии, причём игрок сам подгрузить на флеш-карте через USB свои собственные картинки.

Последние годы дела у NanaOn Sha обстоят неважно - Kickstarter-компания по сбору средств на создание духовного наследника PaRappa the Rapper под названием Project Rap Rabbit провалилась с треском, а последний крупный проект Major Minor's Majestic March, вышедший в 2009 году на Wii, не снискал любви критиков и популярности. Будем надеятся, что мы ещё услышим о Масае Мацуре что-то хорошее.

Кодзи Игараси

  • Castlevania: Symphony of the Night (1997) - помощник режиссёра, сценарист, програмист
  • Castlevania: Dawn of Sorrow (2005) - продюсер, сценарист
  • Bloodstained: Curse of the Moon (2018) - продюсер

Закончить подборку хотелось бы коллегой Кодзимы, одним из крёстных отцов Castlevania, Кодзи Игараси.

Кодзи, как и Хидео, долгие годы работал на Konami, начав с должности простого программиста, успев поработать, например, над Gradius II. Пока он писал сценарий для симулятора свиданий Tokimeki Memorial его подружка, а позже жена в это время работала над Castlevania: Rondo of Blood. Ему настолько понравилась игра (и настолько не хотелось создавать историю для сиквела Tokimeki Memorial), что он попросился в отдел разработки Castlevania, оставшись там на многие годы, продюсируя двумерные части сериала.

В 2008 году его концепт Castlevania был отвергнут Konami в пользу демо, подготовленного испанской студией MercurySteam, который позже стал Castlevania: Lords of Shadow, а самого Игараси перевели в другой департамент Konami, где он работал над локализацией Scribblenauts, Kinect и мобильными играми.

Понимая невозможность реализации своих желаний, он покинул Konami в 2014 году, основав собственную студию Artplay. В 2015 году он с коллегами запустил Kickstarter-кампанию в поддержку Bloodstained: Curse of the Moon - духовного наследника старых Castlevania вплоть до Symphont of Night. Запрошенная сумма в 500,000$ была перекрыта более чем в 10 раз.

Первая часть Bloodstained с подзаголовком Curse of the Moon, вышла 24 мая 2018 на Switch, PS4, Steam и Xbox One и уже получила тёплые отзывы игроков и критиков - возродить дух старых частей Кастлвании команде Игараси определённо удалось.

***

Это лишь крошечный список именитых японцев, чей персональный вклад в отдельные проекты, целые жанры и всю индустрию невозможно недооценить. Его, при желании, можно продолжать вечно - сложно представить Dark Souls без Хидетаки Миядзаки, Gran Turismo без Кадзунори Ямаути или Shadows of the Colossus без Фумито Уэдо.

О каком японце по вашему мнению должен знать каждый читатель DTF? Пишите в комментариях.

#япония #konami #sega

{ "author_name": "Данил Ряснянский", "author_type": "self", "tags": ["konami","sega","\u044f\u043f\u043e\u043d\u0438\u044f"], "comments": 65, "likes": 51, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20679, "is_wide": false }
{ "id": 20679, "author_id": 15800, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20679\/get","add":"\/comments\/20679\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20679"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

65 комментариев 65 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Артур Галиуллин

35

Кто-то сказал "Кодзима - гений"?

Ответить

Евгений Ершов

Артур
5

ну блин, мне кажется гениальность Миямото вообще не должна обсуждаться

Ответить

Данил Ряснянский

Евгений
0

Он считай всю маскотню Нинтендо придумал и до сих пор кидает идеи.

Ответить

Евгений Ершов

Данил
4

ну это я знаю, спасибо) но главное, все-таки, что именно работы Миямото вытащили всю игровую индустрию из того дерьма, куда ее загнала в свое время Atari. и хотя бы за это, ему стоит быть благодарным)

Ответить

Андрей Хлопов

32

Так, я не понял, а где моя вайфу?

Ответить

Славик Литвин

17

Еще нужно вспомнить Язуми Матсуно - создателя Ogre Battle, Tactics Ogre, Final Fantasy Tactics, Vagrant Story, Final Fantasy XII и, как не удивительно сценарист MadWorld от Platinum Games.

Ответить

Alexander Toksubaev

Славик
2

Тоже хотел ворваться в коменты после прочтения и написать "WTF? Where's Matsuno?!", а тут уже всё есть =)

Ответить

Вадим Божинов

15

А как же Суда, Гоити?
Killer7, No More Heroes, Lollipop Chainsaw, The Silver Case, ну и, конечно же, сумрачный Shadows of the Damned.

Ну и условно LET IT DIE (хотя тут проект курировал Noriaki Kazama).

Ответить

Вячеслав Коршунов

Вадим
1

До сих пор переигрываю в Maiden Liberation на 3DS.

Ответить

Trol326

Вадим
1

Слава Суде Дзудаичи!

Ответить

Grey Snake

Вадим
0

Shadows of the Damned навсегда в наших пылающих сердцах и других горячих частях тела...

Ответить

Big Bauer

14

Йоко Таро, Хидетака Суехиро

Ответить

HiroariTillWhen

8

Очевидный ками вайфуизма и хорошей музыки ZUN.

Ответить

HiroariTillWhen

HiroariTillWhen
6

А ещё стоит вспомнить вот этих важных ребят.

Ответить

Егоръ Мартьяновъ

8

Дайсуке Ишиватари - человек оркестр.
Создатель замечательной серии файтингов Guilty Gear, где он сам и разработчик, и музыку для игры написал/исполнил, нарисовал иллюстрации и озвучил главного героя в придачу

Ответить

Данил Ряснянский

Егоръ
0

Тут уже на три части накопилось)

Ответить

LittleStranger

4

Кодака - гений!

Ответить

LittleStranger

LittleStranger
3

Еще Котаро Учикоши стоит упомянуть. Zero Escape и Infinity очень крутые серии.

Ответить

Никита Сергеевич

3

Кодзима стал специально очень популярным, что бы больше людей стало узнавать про Японию, их геймдизайнеров и разработчиков. Очередной гениальный план! Браво!

Ответить

Павел Одичалов

Никита
2

Значит, Кодзима - специально созданный гибрид Бога и человека, сделанный по заказу японского правительства для привлечения внимания к Японии.

Ответить

Иван Мелтдаун

Павел
0

Кодзима и придумал Японию, как и весь остальной мир. Стыдно не знать.

Ответить

Vlad Denisenko

2

Было бы место для композиторов, пихнул бы Сёдзи Мегуро и Кодзи Кондо.

Ответить

Данил Ряснянский

Vlad
6

Про композиторов можно вообще отдельнывх пять статей делать - по одному только творчеству Нобуо Уэмацу и Йоко Симуморы можно трактать написать

Ответить

Kurkin Vily

2

Спасибо за отличную статью!
Ну Синдзи Миками и Хидеки Камия, как минимум, должны знать все. Хотя их и знают.
Хиронобу Сакагути так же значимая личность.
Наверное, правильно, что таких популярных людей даже и не упомянул в данной статье. :)

Ответить

Kurkin Vily

Kurkin
3

Немного обидно, что Дзюн Маэда не был упомянут. Пусть и популярен в довольно узком жанре, но мастер своего дела.
Про Ю Судзуки и Тосихиро Нагоси хотелось бы тоже почитать, даже несмотря на то, что они довольно популярны в определенных кругах.

Ответить

сэр Макс Фрай

2

Синдзи Миками и Хидеки Камия, Хидэтака Миядзаки мои японские любимчики.

Ответить

Славик Литвин

2

Ну здесь и так все довольно известные, но я хотел бы напомнить о Кендзи Иино - создателе, культовых в узких кругах, D, Enemy Zero, D2. В его компании, кстати, начинал свою карьеру создатель Ico и Shadow of the Colossus - Фумито Уэда.

Ответить

Виталий Фагов

2

Удивлён, что в статье нет Хидеки Камии.

Ответить

Чушеляпник Лицокнига

Виталий
0

Да много кого нет.

Ответить

Кас Ралис

2

Дайске Ишиватари

Ответить

Darkness

2

Кодаку забыли.

Ответить

Дмитрий Самаркин

2

Шу Такуми.
Автор Феникса Райта и Ghost Trick.

Ответить

Jetboxx

1

Томонобу Итагаки

Ответить

Rockman☆13

1

Кеичиро Тояма, батя первого Silent Hill - гений

Ответить

Kvepitan Galaktika

1

"Kid Icarus: Uprising (2012) - режиссёр, сценарист" - так вот КТО эту игрень пипец какой "Удобной" сделал...

Ответить

Jess the Jog

0

Интересно, а много народу ещё не знает, что Кодзима просто жулик и вор и всё держалось на людях вроде Фукусимы, и когда они все свалили от бурята, получился позорный мгсв, т.к. сам по себе бурят ноль без палочки?)

Ответить

Orevuar .

Jess
0

Ну это мы по его Death Stranding узнаем

Ответить

Пекод

Jess
0

фукушима - мой любимый локальный мем по мгс

Ответить

DD DD

0

Выбор поражает, конечно. Йоко Таро, не , зачем. Фумито Уэда, а кто это? Suda 51? Это же марка пылесоса! а кто автор SH и RE? Как-то серьезнее надо подходить к статьям, особенно с такими претенциозными названиями

Ответить

Данил Ряснянский

DD
0

Ещё раз - зачем писать о тех, о ком и так знает каждая собака? Про Йоко Таро на ДТФ уже был огромный лонгрид, смысл его повторять?

Ответить

Чушеляпник Лицокнига

Данил
0

Сам виноват. Видя "Гении", "которых можно поставить в пантеон неподалёку" в названии, люди ожидают увидеть имена уровня Ю Судзука, Миямото, Сакагути, а видят, например, создателя Параппы.

Я очень залипал в Параппу на соньке, но на "пантеон" это никак не тянет, п.м.с.м.

Ответить

Данил Ряснянский

Чушеляпник
0

То есть человек, косвенно запустивший всю движню с Гитар Хирами, Аудиосёрфами и прочими Воезами хуже изгнанного бурята? Ну такое.

Ответить

HiroariTillWhen

DD
0

Тут почти все корпоративные, а вот из тех инди-геймдевов, кого вспомнил я:

ZUN в одиночку упорно тянет ото дна непопулярный жанр уже 20 лет, а вокруг его саундтрека выросла такая музыкальная субкультура, что по влиянию он не уступает и Нобуо Уэмацу, если его не превосходит. Не каждый композитор создает вокруг себя сцену, энивей, и не каждая игра собирает ежегодные конвенты.

pixel создал Cave Story, которая стала очень популярной, и то, что можно сделать такую игру в одиночку вдохновило многих разработчиков на Западе и породило бум инди игр и оформило инди сцену такой, какой мы ее знаем сегодня. И это влияние все ещё прослеживается, начиная с их поголовной пиксельности.

Ну, заслуги Рюкиши не стану притягивать за уши, но хигураши и уминеки по прежнему считаются эталонами детективных ВНок с закрученным сюжетом, другое дело, стоит ли их относить к играм, когда там нет интерактивности и выбора.

Ответить

Orevuar .

–1

Только Кодзима достоин всех букв слова Гений, а эти пусть довольствуются всего одной Г...

Ответить

Вячеслав Коршунов

0

Где Такахаши Тетсуя, Сатору Ивата, Сигеру Миямото, Suda51?

Ответить

Данил Ряснянский

Вячеслав
0

Слишком очевидные, особенно Миямото и Гоичи Суда

Ответить

Вячеслав Коршунов

Данил
0

Ну как минимум Такахаши-то мог бы и засветиться из мало светящихся на публике гениев.

Ответить

Данил Ряснянский

Вячеслав
0

Значит будет вторая часть статьи)

Ответить

Геймер-декадент

Данил
2

Погугли ещё о человеке Toshihiro Kondo. Ты явно захочешь включить его в статью.

Ответить

Евгений Ершов

Геймер-декадент
1

ох, ну это вообще пример "пацан к успеху пришел", который в палату мер и весов отправить можно

Ответить

火里 綾火

0

их много так-то, проще игры пихать

Ответить

Данил Ряснянский

火里
0

Да ну? Эйдзи Аонума считай ответственен за все части Legend of Zelda начиная с Ocarina of Time - проще про каждую из них рассказать или в рамках изучения творчества одного геймдизайнера?)Это первый пример попавший в голову.

Ответить

火里 綾火

Данил
0

давай еще хотя бы 5 таких же с 3-4 тайтлами, которые стоят внимания и ты меня убедил🤔

Ответить

Данил Ряснянский

火里
0

Давай ты статью и комментарии почитаешь лол, их уже с десяток набралось.

Ответить

FlyTroll

0

А где тот геймдизайнер, который однажды сказал , что для него сделать игру, как сходить посрать

Ответить

veiser

0

Хироюки Ито, директор 6, 9, 12 финалок, создал ATB боевку в двенашке

Ответить

Nikita Vetluzhskikh

0

Swery65, создатель Deadly Premonition.

Ответить

Yu

0
Ответить

poWar ex

0

Говорят Кодзима не гений, а вся статья напичкана фотками Кодзимы.

Ответить

Сергей Лихоманов

0

Масая Мацура также сделал Vib-ribbon, офигенную ритм-игру на PS One.
https://youtu.be/ZAM55fp8Lnw

Ответить

Дмитрий Безруков

0

А как же создатель Redisent evil, Синдзи Миками?

Ответить

Роман Романов

0

"Режиссёр" не подходит, может лучше "руководитель"?

Ответить

TANGO ECHO MIKE ALPH

–3

Какие-то бесталанные бичи

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]