Игры Artyom Kaleev
17 912

Ядерный апокалипсис по версии Fallout

Хронология конца света.

В закладки

К вопросам, на которые не все разработчики рискуют отвечать, Black Isle и Bethesda подошли особенно кропотливо: вселенная Fallout глубоко и точно описана, начиная с сеттинга и заканчивая историей вселенной.

Последнее особенно важно — ведь именно история во многом определяет то, как Fallout выглядит и ощущается. Рассказываем, что происходило в мире игры до конца света и какие события его приблизили.

Истоки сеттинга

Окружение в мире Fallout можно описать одним словом — ретрофутуризм. Сеттинг игры выглядит так, как люди середины прошлого века (в основном с Запада) представляли себе образ будущего.

Весь потенциал электроники тогда ещё не раскрыли. Считалось, что будущее стоит за атомными технологиями, и энергетика с оружием — далеко не край всех исследований. Это было то время, когда люди пытались применить «мирный атом» везде, где только можно: от часов до автомобилей и кораблей. Удавалось это с переменным успехом.

Первый авианосец с ядерной двигательной установкой «Энтерпрайз», построенный в 1961 году

Вскоре электроника начала вытеснять атомные технологии: этому способствовало в том числе и развитие транзисторов, которые сейчас являются основой практически всех электронных устройств. Атомные технологии в основном остались в сфере энергетики и вооружения, да и там они замедлились в своём развитии — на это повлияли ядерное разоружение и катастрофа в Чернобыле.

В мире Fallout же транзистор не изобрели, и человечество пошло по пути укрощения атома. Если в нашей вселенной люди занимались уменьшением размеров электронно-вычислительной техники, то здесь же меньше становились ядерные установки. Так, в двадцать первом веке удалось спроектировать полноценный атомный двигатель для автомобиля, в то время как компьютеры оставались огромными машинами размером с комнату.

Ретрофутуризм проявляется здесь и в другом: мир Fallout выглядит так, будто сошёл со страниц научно-фантастических журналов тех годов. «Вздутые» и ракетоподобные машины, рисованные цветные плакаты, архитектура в стиле модерн и ар-деко. На радио всё ещё играет джаз и блюз, а по телевизору на ламповых чёрно-белых экранах крутят мультфильмы в духе раннего Disney и сериалы про приключения космонавтов.

Никуда не пропало и настроение тех десятилетий: в пятидесятых годах XX века западный мир был напуган приближающейся ядерной войной с СССР. Коммунизм повсеместно демонизировали — и если в нашей истории Холодная война завершилась, то во вселенной Fallout она лишь обострилась.

Конфликт и его эскалация

Впрочем, противостояние именно США и Советского Союза сошло на нет. СССР сдал свои позиции ещё в шестидесятых годах: первыми как в космосе, так и на Луне оказались американцы. После развития в США космических технологий, где уже вовсю использовались ракеты с атомными двигателями, Советский Союз не смог угнаться за своим соперником. Реальным же оппонентом Америки стал коммунистический Китай.

Фреска, изображающая триумфы американской нации в мире Fallout

К середине XXI века в мире разразился энергетический кризис. Хоть и шло интенсивное развитие атомных технологий, человечество всё так же зависело от ископаемых ресурсов вроде нефти и газа. Истощились крупные месторождения, начался острый топливный дефицит.

Защищая свои интересы, США оказывают политическое давление на Мексику, из которой в страну поставлялась нефть. Под предлогами «загрязнения окружающей среды» и «политической нестабильности, угрожающей Америке» США оккупируют Мексику, чтобы обеспечить себе бесперебойные поставки топлива.

Цены на баннере из Fallout Tactics: 1450 долларов за галлон обычного бензина, 8500 долларов за галлон бензина класса «премиум»

В 2052 году многие государства на фоне кризиса переживают дефолт. Европейское Содружество, которое зависело от поставок из стран Ближнего Востока, в ответ на резкое повышение цен вторгается в места нефтедобычи. Это ознаменовало начало Войны за ресурсы («Resource Wars»).

После многочисленных дебатов распустили ООН. В 2053 году в Тель-Авиве террористы подрывают атомный заряд, что провоцирует обмен ядерными ударами между державами. Истощённые войной Европа и Ближний Восток фактически лежат в руинах.

В свете последних событий правительство США разработало «Проект Спасения» — строительство сети убежищ, в которых можно пережить ядерную войну

Напряжение между США и Китаем продолжает расти. Дабы не допустить вторжения через Берингов пролив, американцы начинают концентрировать свои военные силы на Аляске, где находились одни из последних нефтепроводов. Подобные действия не одобряет Канада.

Вскоре топливный кризис затрагивает и сам Китай — нефтяные ресурсы на всей планете окончательно истощились. КНР пытается давить на Америку, навязывая свои условия в проведении торговых переговоров. США отвечают отказом, переговоры срываются — и Китай начинает вторжение на Аляску.

Начало конца

В 2066 году, во время китайского вторжения, враждующие стороны осознали, что остановить конфликт не получится — ископаемых на планете не осталось, и победит лишь тот, кто сосредоточит в своих руках все последние ресурсы. Конфликт превратился в войну на выживание.

США не гнушались нарушать границы: так, американские войска проходили к Аляске напрямую через Канаду. Поначалу она выражала протест, но военное влияние Штатов вынудило её пойти на уступки. Вскоре США вовсю начали эксплуатировать территорию Канады: для нужд войск вырубался канадский лес, добывались важные стратегические ресурсы. Через некоторое время Канада оказалась фактически аннексирована — все демонстрации подавляли, а протестующих расстреливали на месте.

Схематичная политическая карта мира Fallout, составленная фанатами. Синим цветом выделены США, жёлтым — Европейское Содружество, зелёным — страны Ближнего Востока, чёрным — СССР, и красным — КНР

Китай же начинает применять на фронте биологическое оружие. Правительство США принимает контрмеры: так был создан проект «Вирион-Иммунитет», который позже будет известен как Вирус рукотворной эволюции (ВРЭ). Именно из-за ВРЭ после конца света в Пустоши получат своё распространение супермутанты и другие существа.

В 2076 году, за год до апокалипсиса, на фронте на Аляске впервые массово используют силовую броню — экзоскелеты на основе компактных ядерных реакторов. Броня показывает отличные результаты на поле боя: за короткие сроки США вытесняют китайцев с Аляски.

В 2077 году Америка погрязла в глубочайшем кризисе — как экономическом, так и социально-политическом. Жизнь в Соединённых Штатах стала подчиняться законам военного времени: строили военные тюрьмы, куда сажали дезертиров и несогласных с режимом — чаще канадцев.

В стране объявили карантин из-за всплеска эпидемии Новой чумы — вируса, из-за которого погибали десятки тысяч человек. Происходили «голодные» и «энергетические» бунты — их жестоко подавляли.

Силовая броня была впервые использована внутри Соединённых Штатов для сдерживания толпы и поддержания карантина. Отряды, до этого сражавшиеся в Китае и на Аляске, теперь применяли оружие против своих же сограждан.

Крис Авеллон, «Библия Fallout 0»

В КНР остро ощущалась нехватка горючего, а американские войска надвигались по всем фронтам — США удалось установить контроль над Тихим океаном. Китаю остался лишь один выход — нанести ядерные удары. Это произошло 23 октября 2077 года.

О боже. Это на самом деле случилось. Мы фиксируем запуски ракет отовсюду. Должно быть, они запустили всё, что у них имелось, и мы, похоже, в долгу не остались. По показаниям компьютера, через 2 минуты будет первый взрыв.

Записи из терминала горы Блэк, локации Fallout: New Vegas

«Великая война» началась так же стремительно, как и закончилась. Обмен ударами происходил около двух часов — и этого оказалось достаточно, чтобы уничтожить цивилизацию. В мире началась ядерная зима; в ходе бомбардировок погибло 7,54 миллиарда населения планеты.

Мир Fallout после конца света

Катастрофические жертвы объясняются ещё и тем, что не все люди поспешили к убежищам: из-за частых учений жители городов восприняли сирены за очередные учебные тревоги. Не всем выжившим на поверхности удалось укрыться от радиации: многие погибли от лучевой болезни, другие превратились в гулей — изуродованных мутацией существ.

Неизвестно, что произошло с остальными странами: Fallout рассказывает лишь о Соединённых Штатах. Про послевоенный Китай нет никаких данных, а СССР, скорее всего, в войне принял сторону США (в Лос-Анджелесе сохранилось советское посольство) и также был уничтожен.

Человечеству потребовалась почти сотня лет, чтобы оправиться от последствий ядерного апокалипсиса. Люди не сразу начали выбираться из убежищ, а когда это произошло, снаружи их ожидала крайне агрессивная среда — Пустошь, населённая гулями, мутантами и другими монстрами.

Вся серия Fallout демонстрировала мир спустя долгое время после конца света: действие первой части происходило через 84 года после бомбардировки, а четвёртой — через 210 лет. Поэтому игрок никогда не имел возможность увидеть все последствия бомбардировки: человечество восстанавливалось буквально на глазах протагонистов.

Ситуацию изменил недавний анонс продолжения серии — Fallout 76. Судя по тизеру, сиквел будет посвящён выходцу из Убежища 76 — бункера, который открылся спустя двадцать лет после бомбардировки.

В 2102 году — дате, выставленной на Пип-бое персонажа из трейлера — по лору серии происходило мало что: Братство Стали и Анклав ещё не активизировались, а первые поселения только-только начали возводиться. Поэтому вполне возможно, что в продолжении игрок увидет постапокалипсис таким, каким в серии он ещё никогда не был — более «свежим» и мрачным, где нет ни единого намёка на цивилизацию.

#истории #fallout #месяцпостапокалипсиса

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","fallout","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u043f\u043e\u043a\u0430\u043b\u0438\u043f\u0441\u0438\u0441\u0430"], "comments": 148, "likes": 341, "favorites": 142, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20777, "is_wide": true }
{ "id": 20777, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20777\/get","add":"\/comments\/20777\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20777"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

148 комментариев 148 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

Ребята, если хотите присоединиться к празднику постапокалипсиса и написать что-нибудь клёвое на DTF, то не забывайте плз тег #месяцпостапокалипсиса в конце. Так ваш текст автоматически попадёт в общую подборку.

Ответить
3

А за лучший материал подборки будет футболка с автографом главреда? Если да, то есть идея одна.

Ответить
0

Отличный месяц! ;)

Ответить
24

галлон обычного газа

Может, бензина?

Ответить
12

Ох уж эти английские слова, похожие на русские

Ответить
0

Ну когда gasoline переводишь на русский и не такое говно случается

Ответить
0

А может и горючего =) Мы никогда об этом не узнаем.

Ответить
19

К вопросам, на которые не все разработчики рискуют отвечать, Black Isle и Bethesda подошли особенно кропотливо: вселенная Fallout глубоко и точно описана, начиная с сеттинга и заканчивая историей вселенной.

Bethesda подошла особенно кропотливо? Да как мудаки и сценарные импотенты они подошли к этому, засрав наследие Black Isle, переврав вообще всё и заретконив до по самые яйца, что за приколы, автор?

Ответить
1

Разделяю всё твоё негодование, но было бы как-то неуважительно упоминать только Black Isle. Есть и такие люди, которые больше любят части от Bethesda, как ни странно :)

Ответить
9

Пущай любят на здоровье, я не доктор и им не помогу.

Ответить
4

А ещё есть такие, которые просто не играли в первые части Fallout (как я, например) и сейчас попробовать их на вкус очень сложно из-за уж очень громоздкого и непонятного современному игроку интерфейса. Собственно поэтому им и сравнивать не с чем.
Я честно пытался начинать играть в первый Fallout, но далеко не ушёл.

Ответить
3

Хотел побрюзжать что интерфейс там понятней некуда, но вспомнил что и сам начинал раза 3 в неё играть. Потом раз 5 в Planescape. В итоге прошёл все хорошие РПГ тех времени и не жалею.

Очень советую пробовать ещё раз, когда пройдёшь будешь довольней некуда. И поймёшь, почему старые фоллачи намного лучше 3 и 4.

Ах да, веревку не забудь купить\найти. И от радиации чего-нибудь.

Ответить
1

При том стоить отметить, что ту же Библию фоллаута инициализировало комьюнити игры, а уже после подхвати Авеллон. Что делает плевательское отношение к лору ещё более обидным.

Ответить
2

Да мне больше всего обидно, что Беседка могла бы свои идеи реализовать без такого дурачества над лором, ну камон.

Я не профессиональный сценарист, но Фоллач охватывает минимум 50 различных штатов во временной промежуток в пару-тройку веков, можно было спокойно что угодно показать, а не убогие руины и полный деградос Ф4 и Ф3 на фоне ФНВ того же времени, где у людей уже государства, электричество в домах, водопровод и БЛИН ВАЛЮТА БУМАЖНАЯ.

Ответить
0

Хорошо хоть у них там отдельное побережье и оно никак не влияет на события в других частях.
Хотя идея Ф76 звучит лучше чем адвенчура с сомнительным сюжетом.

Ответить
24

В 2076 году, за год до апокалипсиса, на фронте на Аляске впервые массово используют силовую броню

И сотни штук брони у каждого вшивого рейдера в бостоне с этим конечно вяжется хех.

Ответить
4

В стране объявили карантин из-за всплеска эпидемии Новой чумы — вируса, из-за которого погибали десятки тысяч человек. Происходили «голодные» и «энергетические» бунты — их жестоко подавляли.

Ответить
0

Там дальше про подавление бунтов.

Ответить
5

Да ладно комон, за год не возможно наплодить столько брони сколько мы видим ее в игре, причем именно той котороая была до войны, а не послевоенной.

Ответить
4

Так у рейдеров же броня сделана из говна и палок, не? Какая же она довоенная?

Ответить
0

Так то послевоенная броня это та которая сделана анклавом и она лучше довоенной. И ее в 4 нет насколько я помню. А вот рейдеры ипользуют то что осталось от войны, в таких то количествах ага. Тоже 200 лет простояло херли.

Ответить
2

в таких то количествах ага

Вы так и не предоставили пруфов того, сколько их было по "канону".
И такие количества - это сколько? Пара десятков?

Ответить
2

Ну у Анклава всё всегда было лучше, не то что у бомжей и воров из Братства Шмали.
14\88, за Анклав топить мы не бросим.

Ответить
0

Это про какую именно часть?

Ответить
18

Я сейчас про то как сильно похерела лор беседка, с кучами супер мутантов, опять, крышками, кучей брони в 4 у которой внезапно атомный реактор иссыхает за 10 минут пользования.

Ответить
3

Ну они умудрились похерить ещё раньше. На стадии довоенного винта.

Ответить
7

Да ладно супер мутанты с марипозы пешком до вашингтона дошли ну и что то их осталось 2 с половины мутанта.
Придумали блин костыль ага, в каждом регионе свой безумный ученый который запилил супер мутантов.

Ответить
3

Не, я к тому, что довоенный винт встречается буквально в Сэнкчуари. Препарат, изобретенный после войны. Но довоенный.

Ответить
2

Да там много косяков, просто гора. Но вот такие вот косяки когда вместо того что бы придумать новых врагов они просто лепят костыли на готовый и логичный лор это уже вообще пушка.

Ответить
0

Это обусловлено игровыми особенностями. Фаллаут - РПГ, а рейдер в броне некий босс в локации, так он там и респавнится с этой бронёй. В конце концов силовая броня не у каждого второго в пустоши имеется.

Ответить
19

Да дейстивтельно, зачем что то делать и придумывать вот вам рейдер в броне, а вот вам ЛЕГЕНДАРНЫЙ РЕЙДЕР В БРОНЕ.
Вот вам еще супермутанты которые только на другом побережье были выведены, ну мы конечно придумали костыли что их и на западе вывели. Вот у нас еще население рейдеров больше чем людей и все больше мы фракции выдумывать не хотим, все остальные сидят по своим хабам. Очень интересная игра конечно. И условности интересные. Пойду по сарказмирую.

Ответить
1

беседка решила, что ее покупатели неразумные дети и толкала им это все как этим самым детям🤔

Ответить
2

Ну судя по строительству которые так любят дети в майнсруфте так и было.

Ответить
2

судя по ору о популярности беседка угадала свою аудиторию🤔

Ответить
0

Почему строительство ассоциируется с детьми 🤔

Ответить
2

Ну как то вот сложилось что все эти игры где есть строительство и выживание типо майнсруфта и раста и т.д. ассоциируются у меня с детьми даунами.

Ответить
2

А у меня - с бородатыми 30-40 летними хардкорщиками 🤔

Ответить
0

Вы наверное потому что по майнкрафту с хардкорными модами и ДФ угораете. Это уже другая история.

Ответить
0

дело не в строительстве, а в геймдизайне🤔

Ответить
1

Сколько "столько"? За день страны, подобные США, могут все производство перекинуть на нужды войны и за год наклепать танков/ракет/автоматов и прочей военной утвари на десятки лет вперед. Скажите, вы нашли в 3-й, New Vegas и 4-ой хотя бы 100 полных комплектов? Я уверен, что даже в сумме по всем этим играм Вы не нашли такого кол-ва силовой брони. А солдат было десятки, а то и сотни тысяч и уж из них-то пару батальонов можно было снарядить силовой броней, не говоря уже об обычной военной униформе. Так что такая себе придирочка. А вот то, что после ядерной войны люди выходили в свет через 20 лет, вот это действительно противоречит всем законам физики.

Ответить
0

Ну там не так много надо сидеть в убежище если точно не знаю сколько, нужно почитать инструкцию на случай ядерной войны, там есть вроде количество дней через которые можно покидать метро/другие убежища.

Ответить
0

В New Vegas можно купить сколько угодно брони T-45 у Братства. Найти можно, было бы желание. 4 - не единственная часть, страдающая от игровых условностей.

Ответить
0

Говорят, что можно всего 30 лет в метро просидеть, и норм будет)

Ответить
0

Беседке похрен.

Ответить
3

Точно так же как ей похрен на то что 200 лет уже прошло а люди до сих пор платят крышками лол.

Ответить
0

На территории НКР в ходу доллары НКР

Ответить
1

Я в курсе. Только вот это придумала не беседка. И как видно по вегасу они видимо заставили обсидиан использовать крышки, тоже, опять.

Ответить
0

Бетесда вообще ничего не придумывает, она издатель. Со всеми вопросами к студиям, разрабатывавшим игры

Ответить
8

Ты типо шутишь так? Они напрямую делают и издают тес и фолл.
Bethesda Game Studios и Bethesda Softworks одна делает игры, другая их издают.

Ответить
2

Бетесда вообще ничего не придумывает, она издатель.

Беседок две. Одна издатель, другая разработчик/придумыватель. Первая издала Фоллауты, начиная с третьего, вторая разработала Fallout 3 и 4.

Ответить
0

БОЛЬШИМИ буквами в тексте:
Силовая броня была впервые использована внутри Соединённых Штатов для сдерживания толпы и поддержания карантина. Отряды, до этого сражавшиеся в Китае и на Аляске, теперь применяли оружие против своих же сограждан.

Крис Авеллон, «Библия Fallout 0»

И не забываем про оружейные заводы и склады, коих было немало.

Ответить
1

Так сколько ее было по количеству? И ка как долго она работала от одного реактора? Ты действительно хочешь доказать что беседка не обосралась? А съедобные товары в древнем магазине на полках тоже норм?

Ответить
1

Много было, очень много, война шла. И работала долго, реакторы не абы какие, а ядерные.
Предположим, вы ничего не слышали о художественных допущениях, но там пища-то: сухарики, чипсы, сухое пюре и т.д.

Ответить
4

Знаешь что с чипсами в радиоактивной пустоши за 200 лет станет?
Причем они не первый раз так обсираются чего стоят обжитые пещерки в скуйриме в которых вообще никто не был тысячелетиями возможно.

Ответить
1

Что станет с чипсами в герметичной упаковке за 200 лет?

Ответить
1

Вопрос в том что станет с упаковкой, герметична то она внутри. Учитывай что атмосфера загрязнена, учитывай что расплодилось куча мелких животных и других мутантов пока людей было не так много и остается.

Ответить
0

Ну, все зависит от вида упаковки. Какая-то, может, и продержится

Ответить
3

Я же говорю что ее должны были съесть долбаные крысы и кошаки которые выжили.

Ответить
0

Какая-бы упаковка не была(если это не убежище) то она все равно облучиться

Ответить
0

кхм у меня батя работает в частном бизнесе и у него остаются иногда пачки с просроченными чипсами которые лежат не с 50-х годов а буквально год назад с завода куплены так вот даже так чипсы превращаются в ужасное на вкус дармо а что будет с ними за 200 лет даже страшно представить( пачки запечатаны если что)

Ответить
1

Может еще приеб*шся что инопланетяне во вселенной Фолача есть,м? Нереалистична!!11 Нелогична! Или что там кричат фанатики баженова

Ответить
2

Инопланетяне в стилистики 50х в игре по стилистике 50х
Очень нелогично да.

Ответить
1

Реалистичная еда из говна и палок(у нас же постапокал! выжывач!) в игре со стилистикой 50х, очень реалистично. Ага.

Ответить
0

Ну это ведь игровые условности, броня и еда на полках магазинов. Ну уберут её и что будет картошка радиоактивная, мясо кротокрыса? ну добавить мне кажется это пришлось ради интереса игроков и мира наполнения. Обосралась она точно не в этих местах))) [сарказм]

Ответить
1

Однако что то интереснее говна4 не стал.

Ответить
0

Библия не канон давно.

Ответить
0

События происходят через много лет. Что мешает за это время создать новые по старым чертежам?

Ответить
0

Этим занимался только анклав.

Ответить
17

Авторы решили не делать войну США с СССР, чувак из Блэк Айзл позвонил другу из Москвы, а там на фоне выстрелы были. Он спрашивает его мол что за хлопки там? На что его друг ответил мол это бандиты стреляют кек. Тогда он и понял что СССР окончательно канул в небытие и сделал главным врагом Китай.
Как-то так в общем.

Ответить
1

Ну и ладно. Пусть воюют, а мы всех переживём ;)

Ответить
0

Так не вышло же. Китай оказался настолько лют, что ушатал и США, и СССР.

Ответить
2

Не факт. Посольство в Лос-Анджелесе ничего не означает, тут я с автором статьи не согласен. В Германии тоже было посольство СССР.

Ответить
1

Может быть и не означает сам факт наличия посольства, но вполне себе показателен тот факт, что один из стандартных персонажей первого Фолыча является внучкой советского посла. Это означает, что посол получил место в убежище, чего бы не произошло, если бы США и СССР находились в состоянии войны.

Ответить
9

Посол мог получить место заранее, а дальше обычная бюрократия. Геополитическая ситуация постоянно менялась, некогда было следить за всякими послами.
Проблема куда глубже. Никто не хотел ядерной войны — ни правительства, ни люди, ни армии, ибо все знали, что это самоубийство. Только одна организация могла этого хотеть — "Волт-Тек". Не зря же они строили свои убежища! А строить их "на всякий случай", с их научной и социологической доскональной проработкой каждого проекта было бы глупо. Кто-то в "Волт-Тек" был близок к президенту и хотел ядерной войны! Не он заставил нажимать на кнопку, но он поспособствовал тому, чтобы ядерную державу (Китай) загнали в угол, что неминуемо привело к тому, к чему привело.
Я бы с удовольствием поиграл в качественный Fallout 0, где происходили события, приведшие к ядерной войне.

Ответить
1

В чем профит валт теку от войны? Профит только от нагнетания истерии и продажи убежищ, но война то зачем?

Ответить
0

Испытания в тех же убежищах, все ради науки и посмотреть на психологию человека

Ответить
1

Ну ладно, я не то что бы против)

Ответить
4

Так, в двадцать первом веке удалось спроектировать полноценный атомный двигатель для автомобиля

Со вселенной фолаута знаком слабо, объясните пожалуйста, зачем нужна нефть, если автомобили ездят на мини-реакторах?

Ответить
13

Так нефть не только как топливо нужна - её используют в производстве масел, резины, пластика и тд. Даже без повсеместного использования в качестве топлива её надолго не хватит.

Ответить
11

А ни зачем, это сюжетная дыра космического масштаба. Если есть компактные и недорогие ядерные реакторы, то нефть и газ это только сырьё для химической промышленности.
Вот если бы война шла за запасы урана, плутония или тория, то да, всё было бы мотивированно. Это как в 21 веке мировая война за дрова.

Ответить
0

Я бы проиграл в такой постапокалипсис)

Ответить
6

Потому что, судя по четвёртому фоллычу, одного реактора на 20 минут хватает

Ответить
5

Вроде на мини реакторы перешли как раз потому, что нефть закончилась совсем. Война пошла из-за общей нехватки "ресурсов", в лоре сильно не углублялись в это.

Ответить
1

Нефть широко используется при производстве пластмасс.

Ответить
0

Да, но зачем продавать бензин на заправках по 8500за галлон?

Ответить
0

А более развёрнуто. Не понял вопроса.

Ответить
1

Зачем продавать бензин в америке на заправках за бешеные деньги, если автомобили ездят на ядерном топливе?

Ответить
0

Не могу ответить :)
Я на этот вопрос отвечал предыдущего комментатора:
зачем нужна нефть, если автомобили ездят на мини-реакторах?

Ответить
0

Точных данных я не нашёл, но, насколько я помню, больше 60% это горючка.

Ответить
0

Насколько я помню, США первыми создали такие автомобили и вообще "обуздали" ядрёную энергию. Делиться своими разработками они, конечно же, не захотели и пока амэриканцы катались на нюка-тачках, весь остальной мир ездил на обычных машинах

Ответить
7

ссылка на статью - https://dtf.ru/games/20777. совпадение? не думаю

Ответить
7

Вообще, всем, кто действительно интересуется лором Fallout крайне рекомендую прочитать первоисточник от Black Isle, благо он есть на русском: http://ru.fallout.wikia.com/wiki/Библия_Fallout_0

Библия Fallout демонстрирует насколько разнятся уровни проработки мира у крутых студий и Bethesda.

Ответить
2

А разве в начале 4 части нам не показывают время за несколько часов до падения бомб? Там Америка выглядит очень спокойной, без каких либо бунтов и признаков каких либо эпидемий.

Ответить
14

Там же не показали всю Америку. Показали идеалистичный законопослушный городок. Может в 10 км от него концлагерь с канадцами был? Этого просто не показали.

Ответить
9

Проёб Беседки. Совсем на оригинальный лор забили, и решили показать тоталитарное государство "потерянным раем".

Ответить
5

Это скорее тоталитарное государство решило показать себя "потерянным раем". Название городка Sanctuary как бы намекает.

Ответить
2

Так главные герои - семья военных
Они всяко бы в шоколаде жили.

Ответить
3

Никогда не понимал почему во вселенной Fallout такой большой разброс по годам. С конца WW2 и начала холодной войны до 2077 года прошло немало лет. Понятно, что в этом мире не изобрели транзисторы и люди пошли по иному витку развития. Но, все-таки, прошло столько лет и какого-то существенного развития не произошло, абсолютно. Люди, как одевались, как говорили, как что делали и т.д. в сущности ничего и никак не изменилось с 20 века. В реальной жизни ведь за такой огромный временной промежуток могло произойти гораздо больше, чем в Fallout, где мир будто застыл на месте. Конечно, сравнивать с реальным миром Fallout, где есть гули, мутанты и прочая лабуда не стоит, но в рамках календаря вселенной Fallout, думается мне, можно было бы как-то сократить время: допустим, война великая началась бы в 2000, или там в 2010, но уж никак не в 2077! Это же, получается, 77 лет люди жили абсолютно никак не меняя образа жизни из 20-го века. Хотя, если посмотреть со стороны, гиперболизированные даты и выглядят прикольно. Такие округленные даты как раз вписывают в сеттинг (эти круглые, маленькие машины на супер-взрывоопасных двигателях и прочее). Но все-таки такая деталь очень сильно бросается в глаза. Надеюсь, кто-нибудь знает почему так и прояснит что за дела в Фл с датами.

Ответить
4

Не было установки предугадывать будущее, а было только желание зафиксировать несостоявшееся прошлое, а именно стилистику ретрофутуризма 50-ых. Все эти элементы гуги архитектуры, streamline устройства, джаз... А годы взяты с потолка и лишь служат оправданием несуществующих технологий.

Ответить
–1

Вообще как история показывает, что если кто-то что то не придумал, не изобрел, значит это что-то изобретет кто-нибудь другой. Так что удивительно, что за почти 100 лет там так никто и не изобрел Транзисторы

Ответить
3

А как история это показывает, если она не знает сослагательного наклонения? 🤔

Ответить
3

Очень многие изобретения изобретались параллел от друг другу разными учеными (независимыми). Олсо, многие, забытое в средневековье, потом открывали заново и тп.

Ответить
1

А я говорю про альтернативную историю из Вселенной Фолыча)

Маркони и Попов, если не ошибаюсь, обособленно друг от друга работали и оба изобрели радио

Ответить
0

В средневековье столетиями ничего не менялось.

Ответить
3

Странно, что КНР, имея под боком страну с большим количеством ресурсов пытаются договориться/воевать с США, а не договариваться/воевать с СССР.

Ответить
1

Возможно к тому времени они уже всё продали и сами сидят без ресурсов. А может уже просто как сателлит управляется США или КНР.

Ответить
0

Во-первых, это альтернативная история и неизвестно точно сколько там ресурсов было у СССР. Во-вторых, написано же, что ресурсы истощились абсолютно везде.

Ответить
1

На волне анонса 76го, решил поиграть в 4ку (до этого в нее не играл). Начало игры, распределение перков: весь S.P.E.C.I.A.L. по еденичке и всего 21 очко, воу! думаю надо выбирать с умом, круто. 10 минут спустя понимаю, что за лвл АП можно качать саму характеристику - расстраиваюсь.
15 минут спустя, мне вручают Силовую Броню, миниган и лучевую пушку. Сначала думаю, да вы вообще там что ли... Потом понимаю, скорее всего это затравка, надо какие то реакторы чтобы ходить в броне, на пушку как и на миниган, после убийства когтя смерти, патронов нет. Интересненько.
Еще 10 минут спустя получаю деревушку, вникаю в систему строительства - вроде весело и новый геймплэй, плюс надо много всяких ресурсов собирать для крафта и прочего (люблю такую возню). Думаю, ну вот, сейчас берем старый самодельный карабин, идем в какой нибудь городишко и начинаем там квестить, общаться, получать выгоду по максимуму и стараться помочь деревушке.
15 часов спустя мне встретилось от силы 10 "добрых" НПС и 3-7 небольших квестов уровня подай-принеси. Зато, мать его, за каждым углом пост рэйдеров, куча гулей, мутанты. (ощущение, что вся территория Содружества, под контролем рэйдеров, я хз, как там вообще осмеливаются караваны ходить) В кармане по 500-1000 патронов разных калибров, что то около 15 ядерных блоков, 20 лвл, вся мастерская забита напрочь хламом.
.
.
.
ребят, что там на хардмоде? (а то такое "выживание" в дикой пустоши, это капец конечно.

Ответить
2

На "выживании" самое большое изменение в том, что тебя без силовой почти всегда ваншотят. Но играть на самом деле становится интереснее в разы, даже если не учитывать систему удовлетворения голода/жажды/сна. Везде нужно ходить аккуратно, подмечать каждого врага засевшего на крыше, растяжки и прочую херь. Максимально очко начинает играть когда ты уже час не сохранялся и вдруг слышишь звук активировавшейся мины или несущегося камикадзе-мутанта. Мне такой геймплей вкатил. Главное к силовой не тянуть ручонки, иначе весь челлендж пропадает. Ну и молотов - очень страшная штука. Если видишь что в тебя летит бутылка - можно мысленно хоронить персонажа в 95% случаев.

Ответить
0

благодарю, значит бум пробовать. И да, надо стараться без силовой. Вопросец тогда, раз уж вы катали и знаете, что с чем едят. Про ближний бой можно забыть? то есть Сила нафиг не нужна и можно смело на 1 оставлять? Как я понимаю главный у нас будет Выносливость (как и в Обле с ее автолевеленгом).

Ответить
1

Тут есть определённый простор для фантазии, но я на выносливость забил и делал в основном стелсовые билды с удачей. Можно сколь угодно не любить VATS, но в VATSe:
-уменьшается входящий урон (очень очень сильно)
-критические выстрелы всегда попадают в цель
То есть если играть с банком критических атак и экономить криты, то можно раскладывать неприятных врагов и боссов, стреляя в уязвимые точки.
Ну и на выживании враги тоже очень хрупкие становятся. Вполне реально со стелса критом в голову босса снести. Последний раз играл с чем-то вот таким. Либо если к ватсу нет любви можно и через выносливость попробовать с автоматами, например.

Ответить
1

Рекомендую поставить мод Horizon, правда, при условии что есть много свободного времени. Я за 7 часов игры дальше завода "Корвега" пока еще не ушел. Играть очень тяжело, но очень интересно. По сути дела это совсем другая игра.
Правда у меня времени свободного совсем немного, поэтому играю с опцией *забыл название*, чтобы с патронами не слишком туго было. Мод гибко настраивается по степени сложности, в инсталляторе все хорошо расписано. Рекомендую предварительно прописать в конфиге фоллача sLanguage=en (конечно, если играете в русскую версию), потому что в русской версии мода есть косяк с иконками и все равно не все переведено. Советую подтянуть все моды которые указаны в рекомендованных на странице Horizon. Также в дополнение рекомендую мод True Storms, чтоб совсем попа подгорала от радиоактивных дождей.
А сила нужна преимущественно чтобы таскать много хлама в инвентаре.

Ответить
0

Под конец, когда надоел геймплей, нашел себе в отравленной зоне на ЮЗ китайский меч с модом на увеличение урона после первого удара, и ходил в силовой броне как в доспехах, рубил всех в капусту. Было весело, сделал себе свой скайрим с гулями и браминами. Но качал ближний бой тоже только в конце, и вообще вроде на большинство перков хватало уровней. Наверное из-за того что я все локации на 100% обошел

Ответить
0

без силы 10 на выживании носить не сможешь вообще ничегошеньки :( выносливость на выживании это НЕ хиты, это длительность бега, без брони все что не .38го калибра - ваншотит, не важно будь у тя хоть 3 000 хитов

Ответить
0

да, поиграв на выживании начинаешь уважать молотовы и . . . вражьих собак :)

Ответить
1

нипаверишь, но там можно на сторону рейдеров перейти :) море фана и калаш\свд в руки

Ответить
0

Лично у меня это было примерно так.
Пошёл по основной ветке сразу, меня ваншотнул коготь смерти, хоть я в силовой броне. Ласт сейв был до нахождения собаки, так что я решил просто побродить, встретил рейдеров, решил кинуть в них коктейль Молотова, попал в камень перед собой, хоть он и ниже торса персонажа был. Рейджквит навсегда.
Игра совсем не адаптирована для подобного рода геймплея, хотя звучит более заманчиво.

Ответить
2

Я чот не понял, а на почве чего возникли всяческие «энергетические» бунты и энергетический кризис, если основным источником энергии в этой вселенной, буквально для всего являются ядерные реакторы?!)

Ответить
0

Немного не согласен с автором о том кто первый нанёс ядерный удар, в самих играх, нигде точно не сказано про это, поэтому не факт что это был Китай. А вообще, то что сейчас происходит в мире, очень похоже на то что происходило в Fallout.

Ответить
2

какая разница, кто запустил ракеты первым, если сразу после запуска первых, тут же вылетели и другие. там всё произошло за считанные секунды, так что это рили не особо важно

Ответить
1

К выводу про Китай приводит то, что это он проигрывал войну. Ну а так, да, никто по сути не понял, что случилось.

Ответить
1

О том, что это было именно Китай, упоминали во второй части и New Vegas. В статье даже одна из заметок про это есть)

Ответить
0

Друзья, подскажите моды для Fallout: New Vegas. Многие его хвалят, но я засел в него и вышел через час - графика хуже чем в первой ME, но это ещё ладно, а вот оружие чувствуется как говно и это очень раздражает меня в геймплее. В каком-нибудь Deus Ex HR так же, но там хоть терпеть это как-то можно.

Ответить
1

Друзья, подскажите моды для Fallout: New Vegas.

ахаха я помню боль

Ответить
0

Как-то ты сложно пошутил

Ответить
0

а я и не шутил)))

но если ты правда хочешь помощи, то иди лучше на nexusmods там есть посты которые помогут со ссылками на все моды(которые не портят атмосферу игры)

Ответить
1

А номер горячей линии где?)0

Ответить
0

я его удалил

Ответить
1

Не знаю стоит ли упоминать об этом, но Библия фаллаута не канонична. С приобретением прав на вселенную беседкой, информация представленная в ней не учитывается при создании новых игр.

Ответить
0

Как и Fallout Tactics, скриншот которой есть в статье. Энивей, Библия чуть ли не единственный источник довоенного лора.

Ответить
1

Ох скок тут фанов пытаются додумать или оправдать "нововведения" бетезды во вселенной фолыча. А в 4 фоле на стенах и глобусах обычная гугл карта реального мира. Шах и мат! Еще и с недоразукрашенными морями.

Ответить
0

1. Ну, наверное скорее Black Isle подошли кропотливо к прописыванию лора, а Bethesda переняла традиции, в чем конечно же они молодцы.
2. Т.е. у них были супер-пупер ядерные технологии, которые встраивали в часы и радиоприемники, но война началась из-за того, что закончились нефть и газ, это как-то странно.
3. Если во время войны применялся вирус рукотворной эволюции, который (наверное вкупе с ядерным заражением) создал супер-мутантов и гулей, то ведь теоретически возможно их появление спустя 20 лет в Fallout 76?

Ответить
1

Автор в статье опустил этот момент, но в библии фолача есть упоминания, что на ядерные машинки и т.п. стали пересаживаться уже тогда, когда стало нехватать нефти. Поэтому большая часть инфраструктуры все ещё сильно зависела от неё, и переоборудование было достаточно дорогим и трудоемким.
И это кроме прочих способов использовать нефть

Ответить
0

Из нефти делают пластмассу. И все в таком духе. Ядерные технологии не все могут заменить.
А по поводу ВРЭ: его как раз и обнаружили в 2102 году - год, когда происходит Fallout 76. Правда в совершенно другом месте.

Ответить
2

Если бы из нефти только и делали пластмассу, то ее хватит на тысячи лет вперед, учитывая только существующие залежи (я уж не говорю про неоткрытые).

Ответить
0

Вселенная фаллаута это альтернативный мир да. Кто сказал что там нефти столько же

Ответить
1

Судя по географии, действия происходят на Земле, а расхождение нашего мира и ихнего произошло лишь в середине 20 века. Это точно не повлияло на запасы нефти.

Ответить
0

Никто не говорил, что запасы нефти были аналогичны irl.
Кроме того, автор статьи очень поверхностно коснулся вопроса топлива и перехода на ядерные реакторы, в оригинале написано, что все делали через авось хватит, и потом только стали делать ядер-машинке, ядер-кораблики и т.п.

Ответить
0

Я чот не понял, а на почве чего возникли всяческие «энергетические» бунты и энергетический кризис, если основным источником энергии в этой вселенной, буквально для всего являются ядерные реакторы?!)

Ответить
0

Я считаю, что этот год выбран не случайно, ибо как раз в 2102 начали появляться первые мутанты, созданные Создателем с помощью ВРЭ.
#месяцпостапокалипсиса

Ответить
0

В мире Fallout же транзистор не изобрели

Кажется, все таки изобрели — их так или иначе упоминают в играх (http://fallout.wikia.com/wiki/Transistor)

Ответить
0

Если углубляться в тему, то да, изобрели, но более чем 100 лет позже, чем это произошло у нас — в 2067 году. Тогда человечество уже неотвратимо шло по пути изучения ядерных технологий.

В любом случае, миру Fallout это не помогло :)

Ответить
0

Хотел бы увидеть спин-офф по фолычу про другие страны. Китай было бы круто или европейская страна. Взгляд на войну с другой стороны

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления