Игры Артемий Леонов
4 356

Как заставить игру создавать истории: беседа с геймдиректором Crusader Kings II

«Нет ничего плохого в том, чтобы обманывать игрока — важно, чтобы он этого не замечал».

В закладки

На PDX CON 2018 Paradox Interactive представила новое дополнение к одному из своих главных хитов — Crusader Kings II. Мы воспользовались случаем и пообщались с геймдиректором игры Хенриком Фареусом — об RPG-элементах в стратегиях, перспективах новой части и, конечно же, об историях, которые генерирует Crusader Kings.

Новое дополнение — Holy Fury — посвящено христианству, крестовым походам и язычникам. Почему вы остановились именно на этих темах?

Нам давно хотелось сделать ещё одно дополнение, посвящённое религии. Я хотел сфокусироваться на тех аспектах религии, которые, как мне кажется, были не до конца доделаны и раскрыты. Что касается конкретно христианства — мы хотели вернуться к тому, с чего всё начиналось. Когда вы начинаете играть в Crusader Kings вы, скорее всего, будете играть именно за католиков. А язычников мы решили затронуть из-за их популярности — все любят язычников.

Crusader Kings II уже больше шести лет, и она явно не собирается уходить на покой. Поделитесь советом: как сделать игру с таким долгим жизненным циклом?

Сложный вопрос! Думаю, дело в том, что наша игра — песочница. Она крайне реиграбельна. Ни одна партия в Crusader Kings не будет похожа на другую — люди постоянно возвращаются в неё, чтобы испытать что-то новое, получить новые впечатления, новые истории. Подобная игра — это отличный фундамент, на котором вам нужно будет строить, постоянно разрабатывать новые дополнения, чтобы поддерживать интерес к игре. Это — два главных фактора.

В течение какого срока в теории можно поддерживать одну и ту же игру?

Тут дело не только в новых идеях и контенте. Это зависит ещё и от графики — она устаревает. Код игры тоже однажды устареет и с ним станет сложно работать. Сложно назвать точную цифру, но она точно меньше десяти лет.

То есть рано или поздно мы всё-таки увидим Crusader Kings III?

Конечно! Рано или поздно.

Но не в ближайшем будущем?

Не могу ответить.

Crusader Kings знаменита прежде всего потрясающими историями, которые она генерирует. Расскажите, в чём тут секрет.

Вам стоило послушать моё выступление, я как раз об этом рассказывал!

А я как раз в это время брал другое интервью, к сожалению!

Хорошо, я повторю вкратце. Во-первых, для этого нужна сложная симуляция и геймплей в стиле «песочницы». Во-вторых, нужно, чтобы у персонажей — точнее, это не персонажи, а управляемые искусственным интеллектом акторы, — была реальная возможность влиять на мир. Они должны обладать теми же возможностями, что и игрок.

В-третьих, в игре должен быть конфликт — все акторы включая игрока должны за что-то конкурировать между собой. Для хорошей истории нужна драма. В-четвёртых, игра должна запоминать ваши действия и меняться исходя из них. Например, в Crusader Kings II, если вы свергнете правителя, то через какое-то время он может снова появиться на горизонте с армией авантюристов чтобы попробовать вернуть себе трон. Он снова оказывается в поле вашего внимания — вы уже победили этого врага, но теперь он вернулся и приносит вам неприятности. Вот вам и готовая история.

Также у персонажей должно быть множество способов для того, чтобы демонстрировать свою «индивидуальность». Когда вы замечаете, что персонажи, у которых развит навык «интрига» действительно предпочитают решать все свои проблемы при помощи заговоров, а талантливые военачальники добиваются всего при помощи войны, это помогает интересной истории сложиться у вас в голове.

Иногда кажется, будто персонажи Crusader Kings ведут себя едва ли не как настоящие люди. Это скорее заслуга искусственного интеллекта или искусственно созданная иллюзия?

В нашей игре это в основном заслуга искусственного интеллекта. Управляемые ИИ персонажи могут не переживать всех тех квестовых событий, которые переживает игрок, но в целом — у них происходит действительно примерно то же самое, что и у игрока. Речь, конечно, о персонажах, наделённых землями.

Но, на мой взгляд, это необязательно. Если у вас получится добиться такого же игрового опыта при помощи иллюзии — ради бога! Нет никакого смысла в том, чтобы игра играла сама в себя. Просто для нас более простым вариантом было сделать так, чтобы все эти персонажи действительно вели себя как живые. Да, это очень нагружает процессор, но так легче создать правдоподобный и живой мир. Если попробуете сымитировать подобное вручную, то игрок обязательно это заметит.

Например, в Shadow of War, когда игрок понимает, что орки на самом деле не находятся в какой-то точке пространства, а просто возникают ниоткуда в тот момент, когда это необходимо…

Он чувствует себя обманутым.

Нет ничего плохого в том, чтобы обманывать игрока. Важно, чтобы игрок этого не замечал.

Вы сами читаете все эти захватывающие истории на форумах?

О да! Это безумно интересно. Это показатель успеха — то, что благодаря нашей игре в головах у игроков возникают такие истории.

Я недавно брал интервью у Фредрика, и он признался, что Crusader Kings — его любимая игра…

Постойте. У какого Фредрика?

У Фредрика Уэстера, главы Paradox Interactive.

Ого, любимая игра. Вот это новости!

Он утверждает, что во многих играх Paradox сейчас делается упор на RPG-элементы, и вдохновением для этого во многом служит ваша игра. Что вы об этом думаете?

Мне кажется, тут речь не обязательно идёт именно об RPG-элементах. Наш новый слоган — слоган всей Paradox Interactive, — звучит так: «Мы делаем игры. Вы создаёте истории». И именно это должно быть нашей целью — представлять вам свободу делать всё, что вы захотите. На мой взгляд, нам не стоит заниматься линейными сюжетами.

Как вы в принципе относитесь к идее ярко выраженных RPG-элементов в глобальных стратегиях? Всегда ли это полезно?

Тут важно найти баланс, понять, какую игру вы стремитесь сделать. Она больше похожа на шахматы, в ней очень строгий набор правил; или же она больше ориентирована на создание некоего игрового опыта? Что вам интереснее — настольная игра или симуляция реального мира?

Видите ли вы у Crusader Kings в её нынешнем состоянии какие-либо серьёзные проблемы, которые вам хотелось бы решить?

Да у неё множество проблем. Главная — её недоступность. В Crusader Kings II очень сложно разобраться. На самом деле она довольно простая — я искренне считаю её простой. Вам просто нужно выжить, вот и всё. Но в ней трудно разобраться — все эти цифры, кнопки, таблицы… Интерфейс в широком смысле — это её главная проблема.

Судя по моему опыту, новых игроков в Crusader Kings часто пугает огромное количество таблиц и кнопок, но через некоторое время они понимают, что игра «играет сама в себя», и что постоянно жать на кнопки, как в других стратегиях, совсем не обязательно.

Ну, это про многие наши игры можно сказать. С Victoria II то же самое — она тоже, по сути, играет сама в себя. Но Crusader Kings, на мой взгляд, выделяется — в ней очень интересно наблюдать, что происходит в мире. Я обожаю разбираться во всех этих перепетиях: как этому персонажу удалось занять этот трон? Индус в Ирландии? Как так получилось?

Вы следите за модификациями к вашей игре? Сами играете?

Конечно! Я и сам был модером — так меня взяли на эту работу. Мы часто нанимаем модеров — они всегда оказываются большими энтузиастами, и при этом отлично разбираются в игре — это отличное сочетание. Мне нравится, когда команда состоит из энтузиастов — это правда важно.

В Holy Fury появится новая система персональных поединков между персонажами — на первый взгляд она показалась мне очень похожей на такую же систему из популярного мода по «Песни Льда и Пламени». Не оттуда ли вы черпали вдохновение?

Ну, она не совсем такая же. Один из основных создателей того мода сейчас работает у нас, и он помог нам создать эту систему.

Как вы относитесь к исторической достоверности? Важна ли она для вашей игры?

Мы всегда стремимся к достоверности, но если возникает конфликт между достоверностью и интересным геймплеем, то геймплей всегда побеждает. Я имею в виду, конечно же, начальные условия — в процессе игры могут произойти безумные вещи, которые никогда не произошли бы в реальном мире, и с этим трудно что-то поделать.

#crusaderkings #paradox

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["paradox","crusaderkings"], "comments": 22, "likes": 70, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20991, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 09 Jun 2018 14:35:59 +0300" }
{ "id": 20991, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20991\/get","add":"\/comments\/20991\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20991"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

В этой стратегии больше рпг, чем в некоторых рпг.

Ответить
2

Взял пару месяцев назад вторую часть в стиме на халяву, но так и не заценил. Стоит? А то бесплатно только шляпу обычно раздают, а взял просто потому что халява, а я русский, а какой русский на халяву что-то не возьмет.

Ответить

Комментарий удален

3

Без всех длц можно посмотреть и прикинуть - надо оно тебе или нет.

Ответить
2

Ну, скорее всего да. Это довольно трудная стратегия в плане интерфейса, но в остальном прелестная игра.

Ответить
0

Конечно только лучше торрент версию , а то почек не хватит что бы купить длц

Ответить
0

Спираченные ДЛС спокойно ставятся на лицензию и проблем нету.

Ответить
–2

Так ещё же нужно русификатор скачивает! так почему же просто не скачать с троррента где всё tits sucked будет?

Ответить
0

Русификатора по сути и нет, а тот что есть убог.

Ответить
2

Чего? У Крестов один из лучших русификаторов, его делать очень сложно во многих аспектах, проблема одна - автор не поспевает, он один и баги правит к тому же, да и влиться в русификацию очень сложно

Ответить
0

Его русификатор ломает чексумму, ломаются ачивки. В крестах очень много текста, если переводом занимается один человек, то как раз таки претензии на качество обоснованы.

Ответить
1

Ачивки можно получать при любой чексумме и разными способами, опять он же экзешник для этого сделал или сторонний софт для этого. Нельзя сделать хорошую локализацию не ломая чексумму. Его перевод лучше большинства локализаций и жрать не просит, претензии не обоснованы.

Ответить
1

без длц, которые все вместе стоят как еще три игры, не стоит

Ответить
0

Стоит, стратегии от парадоксов могут затягивать на сотни часов, правда, есть минус в виде постоянных длс

Ответить
1

это огромный плюс. ибо игра развивается и большую часть из длс отдают бесплатно

Ответить
0

не знаю как насчет других игр парадоксов, но в хои4 ни одно длс бесплатно не отдают. патчи да, все бесплатные, но что косметические, что геймплейные длс все платные

Ответить
0

докупи все ДЛЦ за кровные и зацени :3

Ответить
0

Бед DLC тож норм игра)

Ответить
–1

длс анлоакер

Ответить
–1

качаешь с торрента со всеми DLC и русиком, закидываешь в стим если нужны ачивки, но с ачивками можно играть только в режиме Ironman (накладывается небольшое ограничение по сейвам и некоторые настройки нельза включить, аля тру хардкор мод)
В обычном режиме с произвольными сейвами за часиков 5-6 разбираешься как играть, и вперед.

Ответить
0

«Нет ничего плохого в том, чтобы обманывать игрока — важно, чтобы он этого не замечал».

ЕА и современники также следуют этому кредо, но немного в других направлениях.
Хорошо, что время от времени палятся.

Ответить
0

Начала читать и думаю про коней, спросит или нет. Спросил)) Спросил же, да?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления