Игры Ефим Гугнин
14 258

Постапокалиптическое фэнтези: магия, эльфы и ядерные пустоши

Разбираемся в одном из самых экзотических поджанров постапокалиптики.

В закладки

С момента выхода в 1826 году «Последнего человека» Мэри Шелли, первого известного постапокалиптического романа, жанр проделал огромный путь. Сейчас в нём можно встретить совершенно противоположные по тону произведения: от безумного «Шестиструнного самурая» или Rage 2 до философской «Дороги» Кормака МакКарти и вдохновлённой ей The Last of Us.

Вот уже два века постапокалипсис развивается и изменяется, рождая совершенно новые поджанры. Одним из самых ярких и необычных примеров этого является так называемое постапокалиптическое фэнтези.

Может показаться, что тема глобального краха цивилизации плохо сочетается с историями о магии, эльфах и драконах. Отчасти, так оно и есть: жанр постапокалиптического фэнтези не назовёшь распространённым, пусть он и объединяет два крайне популярных сеттинга.

Немногие произведения могут грамотно связать образы разрушенной цивилизации и магических обрядов. Но тем ценнее те, кому это удаётся — о них и поговорим.

Стоит уточнить, что к постапокалиптическому фэнтези мы относим лишь те истории, в сеттинге которых произошёл глобальный катаклизм, либо мировая война, либо любое другое событие, уничтожившее большую часть цивилизации единовременно.

Долгие процессы упадка цивилизации, привычные произведениям тёмного фэнтези (Dark Souls) или гримдарка (Warhammer 40K, «Песнь Льда и Пламени») сюда не входят. Так же, как и не входят произведения жанра Dying Earth, чьё действие происходит не после, а во время продолжительного конца света.

«Шаннара»

В 1967 году писатель Терри Брукс, вдохновившись книгами Джона Р. Р. Толкина, решил создать свою эпическую фэнтезийную сагу. Ему это, как ни странно, удалось – уже через десять лет он выпустил роман «Меч Шаннары», который позже вырос в огромную франшизу. Но первая книга серии наверняка так бы и не сыскала интереса у публики и стала лишь очередной безыдейной копией «Властелина колец», если бы не одна интересная деталь.

Терри Брукс, в отличие от многих других продолжателей дела Толкина, не стал помещать действие романа в Средневековье или некий далёкий, оторванный от реальности мир. События «Шаннары» происходят на нашей с вами Земле, но в далёком будущем.

По сюжету практически все человечество вымерло после масштабной ядерной войны, которая, к тому же, сильно изменила внешний облик планеты. Остатки цивилизации живут в так называемых «Четырёх землях», на бывшей территории северной части США и Канады. Сами люди тоже изменились — из-за радиации часть населения мутировала в странных, непохожих на людей созданий. Их стали называть троллями, дворфами и гномами — в честь фэнтезийных рас из давно забытых книг.

Технологии прошлого были практически полностью утеряны, и на их место пришла магия. Важное место в мире «Шаннары» занимают эльфы — в отличие от других рас, эльфы не произошли от людей и существовали на Земле всегда, просто раньше они прятались от обезумевшего человечества в лесах.

Брукс признавался, что, совместив фэнтезийный сеттинг с постапокалиптическими темами, он хотел показать то, как человечество раз за разом совершает одни и те же ошибки. Мир Шаннары часто находится под угрозой уничтожения из-за людей или других существ, которые хотят использовать силу магии в своих корыстных целях — точно так же, как их далёкие предки использовали ядерное оружие.

Первая книга серии, «Меч Шаннары», вышла в 1977-м и стала коммерческим хитом — во многом благодаря смелому подходу к стандартному фэнтезийному сеттингу. Она была первой книгой в жанре фэнтези, попавшей в рейтинг бестселлеров The New York Times, где продержалась более пяти месяцев. Именно успех «Шаннары» многие связывают с очередным всплеском интереса к жанру фэнтези, который не стихает и по сей день.

Сейчас франшиза насчитывает 33 полноценных книги, несколько рассказов и один графический роман. По мотивам произведений Брукса в 1995 году вышла игра Shannara для DOS и Windows, а в 2015-м на канале MTV стартовал сериал «Хроники Шаннары».

Влияние «Шаннары» заметно даже в серии The Elder Scrolls. Например, в мире «Четырёх земель» есть локация под названием Морровиндл. Как и схожий регион в The Elder Scrolls, Морровиндл — родной дом эльфов

Dungeons & Dragons: Dark Sun

Dark Sun — далеко не единственный, но один из самых популярных сеттингов легендарной настольной RPG Dungeons & Dragons. Если Терри Брукс своими романами надолго изменил восприятие традиционного фэнтези, то Dark Sun навсегда поменяла отношение к фэнтезийному жанру в настольных ролевых играх.

Вместо традиционного сеттинга, очевидно опиравшегося на произведения Толкина, Dark Sun представила мрачное видение пустынного постапокалиптического мира Атаса, раздираемого магическими войнами и постоянной борьбой за ресурсы.

Dark Sun стала настоящим прорывом по части сторителлинга в настольных RPG. Именно в ней впервые использовались сложные метасюжеты, вводимые в игру через романы и дополнительные модули. Позже такой тип нарратива стали применять в остальных сеттингах D&D, а затем и в других настольных ролёвках.

По миру Dark Sun вышло 15 романов, серия комиксов, а также три видеоигры: классические RPG Dark Sun: Shattered Islands (1993) и Dark Sun: Wake of the Ravager (1994), а также MMORPG Dark Sun Online: Crimson Sands (1996).

«Тёмная башня»

Magnum opus Стивена Кинга и, пожалуй, самый известный представитель жанра постапокалиптического фэнтези. Как и в случае с «Мечом Шаннары», роман вдохновлён произведениями Джона Р. Р. Толкина, в чём сам Кинг не раз признавался.

Но если те же книги про «Шаннару» были, по сути, продолжением идей Толкина в другом сеттинге, то «Тёмная башня» пошла гораздо дальше. Эпопея объединила в себе элементы фэнтези, постапокалиптики, спагетти-вестернов, научной фантастики, любимой Кингом мистики и многих других жанров. Такое сочетание несочетаемого вполне могло погубить роман или превратить его в «Летающий цирк Стивена Кинга», но, к счастью, этого не случилось.

«Тёмная башня» строит сложный и порой противоречивый мир, который, тем не менее, работает по своим внутренним законам. Огнестрельное оружие тут легко соседствует с магией и средневековой рыцарской эстетикой, а фэнтезийные существа вроде вампиров и суккубов — с роботами и разумными поездами-монорельсами.

Последние миру Роланда достались от древней цивилизации, которая своими действиями и вызвала апокалипсис. Судя по всему, погубила их некая технологическая катастрофа — мотив для Кинга вполне традиционный. Так писатель, известный своей боязнью технологий, вполне недвусмысленно предостерёг человечество.

Блейн Моно, свихнувшийся поезд с искусственным интеллектом, — один из самых колоритных антагонистов серии

Нельзя также не отметить роман «Противостояние» — другое значимое произведение Кинга, связанное с «Тёмной башней» общей мультивселенной и антагонистом Рэндаллом Флэггом. Влияние жанра фэнтези там заметно меньше, но определённые элементы присутствуют: сверхъестественные способности Флэгга и матушки Абагейл иначе как магией не назовёшь. Да и сам писатель называл роман «„Властелином колец" в современной Америке».

Shadowrun

Интересный взгляд на тему постапокалиптического фэнтези можно найти в ещё одной классической настольной ролевой игре Shadowrun, которая, как и D&D, позже выросла в масштабную медиафраншизу.

Сейчас существует сорок романов и восемь видеоигр по вселенной, в том числе недавние Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong от Harebrained Schemes.

В мире Shadowrun апокалипсис наступил вместе с окончанием календаря Майя. Из ниоткуда возникла магия, Землю наводнили драконы и другие мифические существа, а часть людей превратилась в гоблинов, орков и прочих фэнтезийных созданий.

Интересен сеттинг тем, что он объединяет классические элементы фэнтези с жанром киберпанка. Магические знания в мире Shadowrun развивались параллельно с технологиями, а не на замену им, как в «Тёмной башне» или «Шаннаре». Потому сюжеты о заклинаниях и высокомерных эльфах тут запросто переплетаются с темами всеобщей слежки и злых корпораций.

Shadowrun стала невероятно популярной благодаря своим механикам и необычному подходу к жанру, который остаётся оригинальным и спустя 30 лет после выхода настольной игры. До сих пор мало кто смог умело объединить такие разные жанры и при этом создать правдоподобный и функционирующий мир.

Впрочем, в восторге от такого сочетания оказались далеко не все. «Отец» киберпанка Уильям Гибсон, например, яростно выступал против подобного смешения жанров.

Когда я вижу что-то вроде Shadowun, единственное, что я чувствую — это невыносимое отвращение от того, что мою ДНК буквально мешают с эльфами. Кто-то где-то сидит и говорит: «Я понял! Давайте смешаем Уильяма Гибсона и Толкина!». Только через мой труп!

Уильям Гибсон
писатель, основоположник киберпанка
Но мы-то знаем, что у Гибсона в целом очень конформистский взгляд на киберпанк

Shin Megami Tensei

Ещё одна масштабная медиафраншиза, на этот раз — родом из Японии. Помимо основной серии, Shin Megami Tensei насчитывает пять серий спин-оффов, самая известная из которых, Persona, на Западе даже стала популярнее основной линейки.

Сюжеты большинства игр серии не связаны между собой ни героями, ни сеттингом — привычное дело для японских франшиз. Объединяет их лишь общая тема оккультизма и постапокалипсиса. Действие игр Shin Megami Tensei, Shin Megami Tensei II, Shin Megami Tensei III: Nocturne и, частично, Shin Megami Tensei IV происходит в Токио, разрушенном нашествием ангелов, демонов и других сверхъестественных существ.

Главные герои каждой части обладают способностью управлять демонами и набирать их в свои отряды, чтобы затем бороться с другой нечистью. Сюжет игр обычно сводится к тому, что персонажи пытаются установить хоть какое-то равновесие в пришедшем в упадок мире и не допустить полного уничтожения Земли.

Shin Megami Tensei: Nocturne

За своё долгое существование франшиза Shin Megami Tensei объединила постапокалиптический жанр не только с фэнтезийными мотивами, но и с элементами киберпанка и гримдарка. Серию полюбили в том числе и за то, что её игры каждый раз создают новый неожиданный сеттинг, из-за чего похожие истории воспринимаются свежо и оригинально.

«Атака титанов»

Манга Хадзимэ Исаямы, позже адаптированная под аниме-сериал, предлагает весьма интересный сюжет самого апокалипсиса. Большая часть человечества в мире «Атаки титанов» погибла не из-за ядерной войны, эпидемии или глобального катаклизма. Причиной конца здесь света стала, собственно, атака титанов — огромных неразумных великанов, без разбору пожирающих людей.

Сюжет манги разворачивается спустя 10 лет после внезапного появления монстров. Остатки человечества оградили себя от великанов тремя огромными крепостными стенами и с тех пор живут относительно спокойно. Продолжается эта идиллия до тех пор, пока в один момент титаны не проламывают внешнюю стену и не разоряют город, в котором живёт главный герой Эрин со своей семьёй.

«Атака титанов» интересна не только необычной причиной конца света, но и своим сеттингом. Мир манги напоминает Европу времён позднего Средневековья, но с некоторыми технологическими улучшениями. Можно было бы назвать это стимпанком, но на паровые машины уклона здесь нет.

Манга «Атака титанов» стала одной из самых коммерчески успешных за последнее десятилетие, а популярность аниме-сериала лишь укрепила её положение. На данный момент франшиза обзавелась несколькими спин-оффами, пятью видеоиграми (три визуальных новеллы и два экшена), а также двумя полнометражными фильмами.

Final Fantasy

Легендарная игровая серия всегда была тесно связана с жанром фэнтези, но в постапокалиптику уходила лишь однажды — в своей шестой номерной части.

Хотя, надо признать, Final Fantasy VI является постапокалиптическим произведением лишь наполовину. Причём вполне буквально — сам конец света здесь происходит в середине игры.

Злодей по имени Кефка уничтожает большую часть населения и начинает единолично править планетой — точнее, тем, что от неё осталось. Всю вторую половину игрок занят тем, что путешествует по постапокалиптическим пейзажам когда-то процветавшего Мира Равновесия и пытается покончить с правлением Кефки.

Final Fantasy VI во многом стала поворотной игрой для всей франшизы — и не только из-за смелой постапокалиптической темы. Стилистика игры в противовес предыдущим частям, тяготевшим к классическому фэнтези вроде всё тех же книг Толкина, обратилась в сторону стимпанка и эстетики Второй индустриальной революции.

Final Fantasy VI стала последней 2D-игрой основной линейки франшизы. Многими она считается одной из лучших игр эпохи SNES, да и JRPG вообще. Ей также принадлежит внутренний рекорд франшизы: игра содержит наибольшее количество играбельных персонажей за всю историю серии — их тут аж 14.

Постапокалиптическое фэнтези — жанр далеко не новый, но до сих пор не слишком изученный. Оно и понятно: постапокалиптика обычно пытается показать то, что может произойти с человечеством, если люди не одумаются и продолжат уничтожать планету. Либо же она ставит целью обнажить человеческую жестокость, выходящую наружу вместе с крахом цивилизации. С такими серьёзными проблемами очень плохо уживаются эльфы, гномы и магия.

К тому же, чтобы такой мир нормально функционировал и ощущался правдоподобным, создателям требуется очень тонкий подход к нарративу — чем, к сожалению, похвастаться могут далеко не все. Если в каком-нибудь Shadowrun кибернетические протезы спокойно сосуществуют с гоблинами и троллями, то вот в недавней Elex элементы постапокалиптики и фэнтези выглядят оторванными друг от друга, что мешает целостности сеттинга.

Elex — яркий пример того, как постапокалиптическое фэнтези делать не стоит

Зато те авторы, кому удаётся грамотно совместить элементы постапокалиптики и фэнтези воедино, порой создают нечто совершенно уникальное. Именно из-за необычного подхода к смешению тем и образов произведения постапокалиптического фэнтези нередко становятся важными, а то и вовсе переломными в рамках своего жанра или франшизы.

#истории #топы #месяцпостапокалипсиса #золотойфонд

{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u043f\u043e\u043a\u0430\u043b\u0438\u043f\u0441\u0438\u0441\u0430","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 166, "likes": 152, "favorites": 133, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21287, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 17 Jun 2018 18:04:33 +0300" }
{ "id": 21287, "author_id": 36827, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21287\/get","add":"\/comments\/21287\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21287"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

166 комментариев 166 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
93

Забыли упомянуть самого яркого представителя поджанра.
И да, шадоуран все же киберпанк+фентези, а не постапокалипсис.

Ответить
7

а как же "Атомный лес" тоже отличный мульт

Ответить
1

Тогда уж "Волшебники" Бакши.

Ответить
40

Фэнтезийный постапокалипсис

Нет «Рождённого туманом»

Нет Adventure Time

Зато есть Shadowrun

Ответить
4

В комментариях Вконтакте справедливо вспоминают серию Souls, и это ведь тоже хороший пример. Мы видим фэнтезиный мир, который находится на грани катастрофы. Жителей в нём почти не осталось, повсюду увядание и регресс.

Ответить
11

Souls скорее из жанра Dying Earth, там всё же глобальный упадок мира идёт во время действия. Выбор Shadowrun могу объяснить тем, что там в сеттинге произошёл некий, скажем так, катаклизм, за которым последовало всё остальное преображение – и этот катаклизм в определенном смысле можно считать апокалипсисом, тем более, что всё завязано на конце света по календарю майя.

Про Adventure Time мне нечего сказать, это действительно мой промах, как мог забыть – не знаю, честно.

Ответить
7

В Shadowrun катаклизм скорее изменил привычный уклад жизни, но не вызвал массовое вымирание и падение цивилизаций. Иначе тогда и Ведьмака можно добавлять в список с его Сопряжением Сфер.

Ответить
10

Тащемта в Ведьмаке действительно есть элементы пост-апокалипсиса. Во-первых человеческая цивилизация построена на руинах эльфийской и по сути очень сильно отстает от неё в развитии. Во-вторых, если вспомнить книги - там вообще в некоторых моментах повествование велось, емнип, с точки зрения историков будущего, которые исследуют предшествующий белому хладу период. Поправьте, если ошибаюсь.

Ответить
7

С вселенной Ведьмака не знаком, но первый пункт, по крайней мере в такой формулировке, больше напоминает Европу темных веков, существующей на остатках более развитой римской цивилизации, чем постапокалипсис

Ответить
0

Так тёмные века по сути являются примером лайтового постапокалипсиса ирл

Ответить
2

Вообще, "древняя высокоразвитая цивилизация стёртая а лица земли" - популярный фэнтезийный троп. Даже у Говарда и Толкина был в свое время. У первого даже вполне технологические элементы встречались ( с попавкой на время).

Ответить
0

Тогда уж и BERSERK запишите :)

Ответить
0

Пост-апокалипсис - это когда произошла глобальная катастрофа, в Соусах мир просто умирает с течением времени. Бтв игрокам известно, что по лору мир там зациклен, это происходит из раза в раз, нам лишь показывают в игре печальный финал.

Ответить
0

Ну, технически, апокалипсисов там было даже два, тут от перспективы зависит. Первый - уничтожение драконов Гвином и полная переделка их мира от которого он камня на камне не оставил. Второй - провальная попытка с возжиганием пламени и "инцидент" с ложей хаоса.

Ответить
0

Не надо путать геноцид с апокалипсисом. Победа над драконами положила начало другой эре (вроде даже в игре говорится про это, Эра Огня что ли). Такой логикой можно и про Гиас сказать, что там Лелуш устроил апокалипсис (выпилил почти всю королевскую семью, перекроил карту мира).
Про второе что-то уже смутно помню, но предполагаю, что это опять же не апокалипсис. Попытка возжечь огонь провалилась и мир продолжил умирать?

Ответить
0

Поэтому я и пишу, что зависит от перспективы. Геноцид в рамках всего мира, в котором от этого мира ничего не осталось (Гвин буквально изменил его полностью) вполне подходит под определение. Само затухание огня подходит под инцидент ведущий к апокалипсису, а также провальный эксперимент ведьмы Изалита, впустивший в их мир демонов. В принципе, концовка тёмного лорда тоже может к нему вести, хоть наверняка мы не знаем.

Ответить
0

Это не перспектива, а непонимание постапокалипсиса. Гвин не уничтожил мир, а переделал, после победы над драконами был рассвет цивилизации.
Про процесс умирания мира еще в начале статьи идет оговорка. Постапокалипсис - после апокалипсиса. Провал Ведьмы - это лишь одно из событий, они лишь одна из проблем мира, а не причина угасания. Что к чему там может в концовках привести не имеет значение - на то они и концовки, тут же описываются игры, где события УЖЕ постапокалиптические.
С какой стороны не смотри, но ПОСТапокалипсиса нет в Соусе, это гримдарк, как и сказано в статье.

Ответить
0

Это не перспектива, а непонимание постапокалипсиса. Гвин не уничтожил мир, а переделал, после победы над драконами был рассвет цивилизации.

Цивилизации Гвина. От драконов и их мира ничего не осталось, поэтому я и говорю, что с их перспективы апокалипсис и произошёл. В остальном я наверное соглашусь, хотя одна мысль меня не покидает: если после затухания пламени не будет вообще ничего, никакого "после", то чем он является сейчас? Затухание огня, вкупе с ошибочными действиями ведьмы и разрастающейся бездной в принципе могли и служить причиной апокалипсиса. Просто она здесь не одна. Следствием этих причин была смерть чуть ли не всех жителей Лордрана и в этом мире кроме божеств и демонов практически ничего не осталось, да и те скоро вымрут. Хотя, Зигмайр пришел из Катарины, а там люди видимо ещё живут, так что черт его знает.

Ответить
0

Апокалипсис - это не уничтожение народа и его цивилизации, это глобальная катастрофа, которая затрагивает весь мир. В Соусе есть место геноциду драконов, уничтожению их цивилизации, но никак не постапок, с чьей бы перспективы на лор не смотреть. В нашем мире тоже имел место быть геноцид разных народов, а некоторые исчезли полностью, но мир от этого не погиб.
Затухание огня, вкупе с ошибочными действиями ведьмы и разрастающейся бездной в принципе могли и служить причиной апокалипсиса.

Долгие процессы упадка цивилизации, привычные произведениям тёмного фэнтези (Dark Souls) или гримдарка (Warhammer 40K, «Песнь Льда и Пламени») сюда не входят. Так же, как и не входят произведения жанра Dying Earth, чьё действие происходит не после, а во время продолжительного конца света.

Ответить
0

В нашем мире тоже имел место быть геноцид разных народов, а некоторые исчезли полностью, но мир от этого не погиб.

Там был геноцид практически всего населения старого мира, с его физическим перепилом. Это немного другое. А в постапоке мир не медленно умирает, после инцидента/инцидентов?
Вики подсказывает: "Постапокали́птика — жанр научной фантастики и фильмов-катастроф, в котором действие развивается в мире, пережившем глобальную катастрофу. Постапокалиптическим называют также творческий стиль, несущий настроение пустынности, одиночества и ужаса в образах постаревшей и покинутой техники или зданий."

Затухание огня с толпой ворвавшихся демонов вроде бы подходит под катастрофу. Но, я думаю проблема здесь в специфичности фентезийного постапока как такового. Нормально очерченных рамок я так и не увидел.

Ответить
0

Рамки есть, есть четкое понятние постапокалипсиса, а так же есть навязчивое желание увидеть в Соусе постапок, но его нет, есть процесс умирания мира, но не самой катастрофы. Смирись.

Ответить
0

С чем мириться? Мне просто тема любопытна, не более. Не принимайте всё так близко к сердцу).

Ответить
0

С тем, что Соус не постапок, как бы ты не пытался там его найти

Ответить
1

Не сказал бы, что мистборн так уж пост-апок. Не могу аргументировать без спойлеров, но там же трындец так и не настал, как минимум, к началу действия. Цивилизацию-то сохранили в достаточной мере. Хотя соглашусь, что он ближе к этому жанру, чем тот же шадоуран.

Ответить
0

Стоп - но как бы после *тут объяснение чего именно, кто читал тот поймет*, пришел тумал и горы начали сеять пепел. Апокалипс не обязательно обязан де быть один.
Герои порятся с последствиями пиздеца - считаю это постапоком всё равно.

Ответить
0

Значит вопрос в личном определении апокалипсиса и его черт, лично для меня тут обязательно отсутствие более-менее развитой цивилизации. А за время чтения цикла не возникло мыслей, что это постапок, скорее, что трындец только наступает)

Ответить
20

Почему Гибсон такой сноб?

Ответить
15

Да подзаебал уже товарищ "основоположник" со своим авторитетным мнением. Сам явно "вдохновлялся" у коллег. Того же Эллисона.

Ответить
2

Ну, такой характер, тот же Сапковский бомбил от игрового "Ведьмака", ему не понравилось, как он говорил.

Ответить
17

Жанр развивается без Гибсона, видимо это одна из причин, а ему хочется быть причастным.

Ответить
5

Сюжет к первому Ведьмаку как будто писали люди, которые его знали очень поверхностно. Дитя старшей крови которое вылезло хрен пойми откуда, Трисс с характером Ен.
Так то он признал что они делают игру мирового класс ещё на втором ведьмаке, но просто считает историю законченной.

Ответить
2

Да отговорки это все. Он злится, что прогадал с системой получения денег (взял мало сразу, а не процент от продаж), а теперь бомбит, что куча бабла проходит мимо его усатой морды.
А все его «не канон» просраны в его последней книге по ведьмаку (не помню как называется), где смысла и сюжета просто 0

Ответить
1

Дитя старшей крови которое вылезло хрен пойми откуда

Учитывая его способности, вылезти могло дитя откуда угодно. Например, из глубокого прошлого и быть даже более близким потомком Лары Доррен, чем Цири.
Трисс с характером Ен.

Перечитайте внимательно, как Трисс построила ведьмаков в Каэр Морхене. Так что у неё характер далеко не покладистый.

Ответить
0

Лол, а в 3м типа норм было что белый хлад стал космической сущностью, а Цири - спасительницей вселенной?

Ответить
5

Сапковский не от самой игры бомбил, а от того, что ему досталось мало денег и что теперь многие считают его автором "новеллизаций по игре" :)

Ответить
5

Может у него большое чсв?)

Ответить
1

Я бы назвал это «проблемой эксперта» — отвечать на ту тему в которой думаешь, что разбираешься тогда, когда тебя не просят.

Ответить
0

Не думаю, что он высказался без чьей-то просьбы об этом. Вопрос в стоимости и важности его оценки. Если вам важно его мнение, то вы рискнете взглянуть на трейлер с другой стороны. Но ведт Гибсон в чем-то прав. Разве хоть одного из комментаторов ужаснуло это будущее ? Разве хоть кто-то испытал страх от увиденного или задумался о том, как не допустить такого ? Все захотели попробовать ! Очень надеюсь, что игра будет не хуже Deus Ex хотя бы.

Ответить
0

Наверное потому, что разумные люди понимают, что в жизни всё не так плохо как показывают в книгах и кино.

Ответить
0

Все еще хуже, но для не всех, некоторых. Об этом тоже есть и фильмы, и книги, но их не покажут по развлекательным каналам или во время праздников и больших мероприятий. Как пример, можно взглянуть на то, что показывают много и понятно хотя бы в России - Сирию сейчас.

Ответить
0

Войны - это никакой не киберпанк, а старая добрая традиция человечества с начала его времён.

Ответить
0

Я про то, что стало с городами и землей. Но в целом военные конфликты происходят и в киберпанке, просто всегда где-то на каких-то границах. Оружие не просто так развивается, вовсе не для уличных банд или только корпоративной охранки.

Ответить
0

Ну а что стало такого особенного? Я не понимаю, что происходит такого ужасного, чего раньше не было, и при чем тут киберпанк? Объективно, в среднем по планете насилия становится меньше, как в межгосударственных конфликтах, так и внутри общества, достаток и уровень жизни тоже повышается.

Ответить
0

Потому что он описывает конфликт, который не ведет в светлое будущее. Там нет циркачества и эмористических сценок, а потребляют сильные люди то, что делают слабые, а слабые потребляют и перерабатывают мусор.

Ответить
9

Мне кажется, что гибсоновский киберпанк устарел, антиутопия у него слишком очевидная, тогда как уже сейчас мы попали в такое настоящее, антиутопичности которого можно позавидовать, мы только отрефлексировать этого не можем.

Ведь за яркой вывеской циркачества и веселья в обёртке потребления уже сейчас таится уйма проблем: насилие, управление общественным мнением, неравенство, концентрация капитала. Киберпанк уже наступил, мы уже в нём. Просто мы можем, как и все остальные люди, радоваться каким-то небольшим моментам, находить смысл в своей жизни, тем и жить.

Почему я надеюсь, что авторы сценария «Киберпанка 2077» не подведут — они уже заявляют важные проблемы, такие как отчуждение человека от своего тела из-за аугментаций, также вызов, который они себе поставили — сделать киберпанк не просто в в ночном неоне, что было бы проще, но в принципе сделать его так, чтобы чувствовалось.

Поэтому, мне кажется мы увидим как раз такой киберпанк, скрытый, давящий. Но не на всех уровнях. Поэтому ядумаю, что «Киберпанк 2077» будет в очень большой степени постмодернистский произведением, каким его видит Умберто Эко, — есть куча смысловых слоёв и каждый человек, в зависимости от образования, интересов, социального статуса сможет найти что-то для себя. Хочешь перестрелки — будет, хочешь отыгрыш — будет, хочешь посмотреть на игру как отражение действительности — это тоже будет.

К слову такую многослойную игру легче продавать, она заточена под множество целевых аудиторий.

В итоге «Киберпанк 2077» я очень жду, надеюсь, что сценаристы захотят сделать по-настоящему сложное и новое произведение, после которого можно будет сказать, что игры убили книги, хотя я книги очень люблю, и по уровню повествования сильные игры не победили пока сильные книги.

Ответить
–1

Киберпанк для всех тогда, когда ядом наполнено все и ни за какие деньги от этого не скрыться ни в кибермирах, ни в наркомирах, неговоря уже о опытке уехать куда-либо, где "не так". Везде "так", нет никакого шанса избавиться от накопленных проблем. Земля как контейнер с мусором, где даже мясо крыс заканчивается, а любые улучшения жизни мельчают с каждым днем. Вот этого в игре скорее всего не будет, иначе не будет сиквелов.

Ответить
1

Это всё равно что сказать, что фэнтези - это когда добро побеждает зло, милосердие спасает мир, короли возвращаются на престолы, а волшебники мудры и гуманистичны.

Ответить
0

Необязательно доводить киберпанк до предела, чтобы показать киберпанк. В конечном итоге год всего лишь 2077, всё плохо, но ещё не конец.

Ответить
0

Кто-то доживет, но еще больше тех, кто сыграет в игру сразу - нет. А чем плохи пределы ? Это же может быть личным кошмаром конкретного человека ? А для мальчика в VR костюмчике все будет "норм".

Ответить
1

Предел плох тем, что не соответствует реальной жизни. А Ведьмак CD Project как раз про это — нет добра или зла, есть данность и как ты к ней относишься и что с ней делаешь.

Просто сделать злой киберпанк, грязный киберпанк. Сложная задача — сделать киберпанк таким, чтобы мы не видели утрированность, стереотипы. Предел — это как раз такой стереотип, я так думаю.

Ответить
0

Я понимаю, что в этой игре это будет невозможно. Но как раз хотелось бы довести мир игры до неких пределов, когда будет происходить "схлопывание", тотальное уничтожение тем или иным способом, на который влиял герой. Яркие и даже противоречащие друг другу концовки. Лишь бы путешествий во времени не ввернули тем или иным образом.

Ответить
0

Mass Effect 3 в итоге дал такую концовку, но там и жанр близок к космоопере, там эпичность чувствуется постоянно.

В Deus Ex первом конечно здорово, что обычный спецагент в итоге может сделать такую концовку, что после этого только приквелы делать в игровой серии.

Но в целом, хорошую игру можно сделать даже не доводя до конца игровой мир.

Ответить
0

Гибсон, совсем не сноб. Кто-бы не стоял у истоков и был источником вдохновения, окончательно оформил и сформировал жанр, таким знают его сейчас - именно Гибсон. И его можно понять. Представьте, вы делаете дизайнерский ремонт квартиры в стиле фьючер. Но, проходит немного времени, и кто-то пытается повесить старый азиатский ковер. Вам бы понравилось?

Ответить
4

окончательно оформил и сформировал жанр, таким знают его сейчас - именно Гибсон

Если киберпанк Гибсона окончательно оформлен и сформирован, то он мёртв. Живое же склонно к дальнейшему изменению и развитию.
Представьте что кто-то делает ремонт квартиры в стиле фьючер. Но тут врывается Гибсон и говорит, что это не фьючер! Так как он у себя его делал, в пятикомнатном пентхаузе на десятом этаже в Нью-Йорке, а тут загородный дом под Женевой.

Ответить
0

.. или хрущевка в подмосковье.

Ответить
3

Я нормально отношусь к тому, как украшают своё жилище разные люди, они сами выбирают как им жить, что вешать, и не очень люблю тех, кто говорит мне, что я живу неправильно, неправильно украшаю своё жилище, играю не в те игры, читаю не те книги.

Ответить
25

Большая часть человечества в мире «Атаки титанов» погибла

Спойлер - нет

Ответить
7

А ты не спойлери))

Ответить
12

Кхе кхе Might&Magic кхе кхе.

Ответить
0

там разве пост-апок, а не просто упавший корабль в качестве поздней/последней локации?

Ответить
1

Серия M&M (вкратце) про древнюю высокоразвитую цивилизацию, которая наплодила колоний и загнулась в войне с криганами. Поэтому теперь в утративших связь с реальностью колониях всяческие "наномашины, сынок" считаются шаманством, а криганы -- демонами из ада.

Ответить
0

спасибо о_0

Ответить
12

Вселенная Endless Legend ещё примечательна.

Ответить
11

Из сочетания постапокалипсиса и магии еще есть отличная The Age of Decadence.

Ответить
0

Разве там была магия? Кстати, есть ли ещё произведения с подобным сочетанием античности и фантастики?

Ответить
0

Ну там всё как-то так туманненько... то ли "любая достаточно развитая технология неотличима от магии", то ли "любая достаточно развитая магия неотличима от технологии". С одной стороны можно решить что это скатившиеся в дикарство потомки называют роботов демонами, с другой -- вся эта технология не совсем похожа на привычный sci-fi.

Ответить
1

Ну магии там точно нет. Только технологии. !!!СПОЙЛЕР!!! Там не то чтобы sci-fi, там скажем так высокие технологии, копированные с инопланетных технологий, а потом постепенно деградированные обратно в античность. В игре есть аж 2 персонажа, которые обладают "особыми" способностями и они не люди. !!!СПОЙЛЕР!!!

Ответить
1

Агатот и Бальзаар. С ними большинство концовок связаны, правда с Бальзааровскими там нужно очень мудрить, чтобы к ним дойти :)

Ответить
0

Понял, что ничего уже не помню. Можно перепроходить:)

Ответить
0

да, сеттинг там шикарный

Ответить
6

серия Dark Siders ещё туда же. катаклизмом там стало пришествие демонов, которые поломали города и поубивали почти всех людей

Ответить
8

И Hellgate: London в ту же копилку.

Ответить
5

Окей. Погнали.

Grim Dawn(угрюмый даун)
Arcanum
Project nomads
Rise of legends

Silverfall

Fable 3

Дизонерд

Вроде как torchlight
Трудно быть богом (хотя там больше будущего технологии в средневековье, к слову боги богов стоит почитать тоже)
Не время для драконлв
Даже сюда можно приплисти Варкрафт и Вархаммер

Слышал что вроде как подобный сеттинг у скайфордж и рифт

Ответить
8

Круто, а где тут постапокалипсис?

Ответить
2

В Project Nomads есть, но то скорее стимпанк, чем фэнтезя.

Ответить
2

Если играть за сьюзи то вполне себе фэнтези.

Ответить
0

Круто, значит как минимум стоит сыграть в grimdawn

Ответить
2

А где пост-апокалипсис в Torchlight? Я не ради спора, просто леджит интересно. Там вроде как просто вторжение нижнемирцев.

Ответить
0

Там вроде главный злодей устроил большой магический бум, не? Потом с первой части один из тройки героев занял его место. Но память меня может и подводит, кто знает

Ответить
1

Да нет, никто больших бумов не устраивал. В первой части дальше подземелий Торчлайта дело не зашло, во второй континент хоть и потрепало, но прям тотального разрушения не было.

Ответить
0

Ну и Обливион с пушками. Бадумс.

Ответить
1

Есть ещё mutant chronicles и siege of the citadel
Numenera

Titansgrave
Shintiara
Wolcen lords of чёттам

Ответить
0

Ещё там какая то игруха где тыщу лет спустя после того как техномир грянул в большую жопу люди находят технологии и думают шо это магия, там от создателей фоллыча.

Ещё там недавня игра где ты вор и тебя после проваленного задания засылают на остров тюрьму.
Там бабка по сиди дискам гадала и игра на двигле анрил эйнджин

Ответить
2

Ещё там какая то игруха где тыщу лет спустя после того как техномир грянул в большую жопу люди находят технологии и думают шо это магия, там от создателей фоллыча.

Это и есть Torment: Tides of Numenera. Но там не постапокалипсис, и не тысяча лет, а миллион. Вряд ли можно назвать постапокалипсисом мир, где сменилось уже восемь цивилизаций. Там просто новая цивилизация, которая находит артефакты "предтеч", как в Mass Effect, скажем.

Ответить
0

Ыыыыыыы. Вроде усе. Мой мозг выжат как лимон и это все что я смогу вспомнил да

Ответить
0

Кстати, стоит играть в Legacy of Crusader?

Ответить
0

Как минимум стоит попробовать. Игра интересная, но может быть на любителя, но мне зашла

Ответить
8

Эх, автор, про какие-то нишевые китайские порномультики написал, а про культовую серию Might&Magic забыл. Стыдно!

Ответить
0

А где там постапокалипсис? То, что в 4 части уничтожили Энрот и перебрались на другую планету, - это не постапокалипсис. Постапокалипсис всё же - это когда происходит в том же месте, где этот апокалиписис случился, и последствия этого апокалипсиса таки ощущаются. А тут просто предлог для того чтобы сеттинг обновить.

Ответить
3

Might&Magic -- не Heroes of Might&Magic. Герои -- это спин-офф, серия пошаговых стратегий про Энрот. M&M -- серия партийных ролевух.

tl;dr: лор M&M заключается в том, что события игорей развиваются в постапокалипсисе высокоразвитой цивилизации, которая наплодила колоний и загнулась, а колонии (развитые примерно до уровня средних веков) теперь думают, что вокруг них сплошная магия(tm).

http://ru.mightandmagic.wikia.com/wiki/VARN

Ответить
9

Продублирую свои мюсли из вк.
Статья абсолютно бездарная.
1.Как уже отметили-нет Adventure Time, но да ладно, ведь это всего лишь мультфильм.
2.Oh wait! Ведь за каким-то чертом в статью добавлена Атака Титанов, которая вообще не про постапок, да и автор явно мангу не читал, а лишь смотрел аниме.
3.Shadowrun. Shadowrun БЛДЖАД. Автор сам назвал его Киберпанк-фентези, но при чем здесь постапокалипсис тогда.
4."Elex — яркий пример того, как постапокалиптическое фэнтези делать не стоит" - ну это вообще плевок в самое душу.

Ответить
8

Ха-ха, постапокалипсис и титосы. Хотя там тотальным апокалипсисом и не пахнет, совсем.
Автор статьи явно не заходил дальше аниме, да и сейчас бы вообще во что-то ставить титосов.

Ответить
3

До арки с откровением о мире за стенами манга "титанов" - стопроцентный постапокалипсис, и очень неплохой. Впрочем, и дальше не хуже :)

Ответить
1

Дальше уже аллюзии на нацистскую Германию и вторую мировую.

Ответить
1

Там, скорее, на мой взгляд, грядет титанопокалипсис для всего света, однако могу ошибаться.

Ответить
0

Фигня дальше. Фигня. Пусть и оригинальная.

Ответить
6

Так C0DA же!
Нирн уничтожен, а жалкие остатки данмеров и каджитов живут на Массере!

Ответить
1

Фанфик же, хоть и от главнаркомана свитков. Жаль так и не нарисовали комикс.

Ответить
2

Его события так-то в ТЕСО упоминались, уже более-менее приемлемый источник

Ответить
2

Знаю, но всё же те фрагменты больше выглядят как отсылки и довольно жирные намёки от МК о том, что он продолжает пилить текста на аутсорсе. Хотя было бы прикольно увидеть в игре события Туморровинда.

Ответить
0

Да хотя бы сам сеттинг этот или похожий, благо, у ТЕС есть все возможности для этого

Ответить
2

А вдруг старфилд на самом деле спин-офф свитков про колонизацию лун.

Ответить
12

Или Спин-офф Нью Вегача про успешно долетевших гулей

Ответить
0

Были же упоротые слухи о том, что фол, старфилд и тес в одной вселенной.

Ответить
0

Они даже покинуть Тамриэль и отправиться на Акавир не могут, а вы тут про такое говорите.

Ответить
–1

покинуть Тамриэль и отправиться на Акавир не могут

Редгарды набижавшие на тамриэль со своей атлантиды.
Норды и солянка остальных народов переселяются с тамриэля на атмору и обратно.
Маормеры гоняют по всем морям нирна.
Псиджики шароёбятся по неведомым ебеням вместе со своим островом.
Какой-то там император из септимов набижавший таки на этот ваш акавир и успешно получивший там стрелу в к̶о̶л̶е̶н̶о пузо.

Ответить
0

Ну или может случиться очередная Деформация запада aka Прорыв дракона и люди и меры окажутся на лунах "просто потому что Акатош"

Ответить
0

Однако Бэтлспайр смогли создать, значит и что-нибудь аналогичное смогут.

Ответить
1

Очень на это надеюсь.

Ответить
0

В лоре имеет место быть полет на луну с попыткой колонизации

Ответить
0

Я в курсе лора, спасибо. Я имел ввиду то, что Беседка нам про это рассказывает, но боится показать, потому что "будет совсем другая игра, люди не поймут" и т.д.

Ответить
7

Всё бы было хорошо, если бы автор не запутался, что он рассматривает в статье: science fantasy или постапок с магией. Вроде бы и миры выбирает, где был какой-то катаклизм, а рассказывает почему-то о том, где хорошо сделано сочетание технологии и магии, а где нет. Нет, можно, конечно сделать подборку low fantasy+after the end+sci-fi, но зачем? Научное фэнтези вполне всё это охватывает. И не пришлось бы тот же шадоуран за уши притягивать, а подборка была бы более богатой и интересной и что главное - логичной.

Ответить
6

Если Shadowrun - постапокалиптическое фэнтези, то где Arx Fatalis?

Ответить
6

Трилогия "Море Осколков" Аберкромби.

Ответить
5

Я, конечно, не эксперт, но, возможно, в список следовало включить какие-нибудь "Аллоды"

Ответить
4

вампир хантер жеж

Ответить
1

Я не согласен с одним и это вызвало у меня это восклицание: "Что? Elex это плохо? Elex великолепен! "

Ответить
7

Независимо от степени его великолепия, которая дико варьируется от игрока к игроку, Elex -- это не фэнтезийный постапокалипсис. Это "вот в этом селе у нас фэнтези, а в этом -- постапокалипсис". Без видимых связей, переходов и скрещиваний. Поэтому да, ТАК фэнтезийный постапокалипсис делать не надо.

Ответить
0

Есть там и связи, и скрещивания. Всё раскрывается по ходу игры.

Ответить
1

Он не плохой, но не вилколеплен, лол. Идея крутая, но вот чет с использованием они обосрались. Хотя местами мне очень понравилось.

Ответить
1

Сеттинговый винегрет эт очень на любителя... точнее очень на извращенца

Ответить
–7

Elex — яркий пример того, как постапокалиптическое фэнтези делать не стоит

после этой фразы статья ничего стоит

Ответить
3

Ну не знаю, три совершенно разных сеттинга там совмещены как-то не естественно. Лорно-то оно вроде и объясняется, но реализовано всё равно как-то топорно слишком. Там даже биомы друг в друга переходят без всяких промежуточных зон - просто бежишь-бежишь по лесу, тут бах и уже пустыня! Ощущение будто поцоны параллельно делали очередной Ризен, сай-фай эрпоге, а так же свой Фолач с блэкджеком и шлюхами, но вдруг узнали что игра-то нужна всего одна, поэтому и решили сделать солянку, чтобы добро зря не пропадало :D

Ответить

3

Ради шутки можно упомянуть ещё про Коргота-варвара. Там, судя по опенингу, как раз идеальное постапокалиптическое фентези.
Великие города возникают и исчезают. Узы цивилизации на человечестве хиреют и приходят в упадок. Темные силы хотят вырваться из подполья. Первобытные звери уничтожают все живое. Из северных льдов приходит человек. Человек из варварских времен. И только его беспощадная жестокость может спасти жизнь. Его зовут Коргот.

Имхо забавный сериальчик бы получился, если бы на пилоте не зарубили.

Ответить
2

Как-то... в фэнтези и постапокалиптику запихнули что ни попадя:
Шедоуран это киберпанк во всей красе, пусть и фэнтезийный.
В титанах ни фентези, ни апокалЯпсиса.
Я бы еще может поговорил бы об Эадоре, но здесь апокалипсис условный и скорее замещает собой устройство мира.

Ответить
2

Тут еще можно вспомнить про цикл о Свароге, за авторством Бушкова

Ответить
0

Не нашёл и не увидел твой комментарий, потому повторился

Ответить
2

Legacy of Kain

Ответить
2

Никто не вспомнил про The Legend of Zelda?
В последней части чистокровное, 100% постапокалиптическое фэнтези.

Ответить
1

Path of Exile еще никто не упомянул - в игре произошел "Катаклизм — масштабное бедствие, в котором погибла большая часть населения Рэкласта". "События игры происходят в 1599 ИЛ[83]. К этому времени на Рэкласте не осталось цивилизации. Континент населяют лишь неорганизованные группы людей — потомков граждан бывшей Империи. "

Ответить
1

Этак и библейский потоп можно вспомнить.

Но под постапокалипсисом обычно понимается катаклизм для высокотехнологического общества, а магическая катастрофа в изначально магическом мире под это условие не подходит.

Ответить
0

Так тут вся статья про сочетании магии/фентези и постапокалипсиса. В темной башне не до конца понятно насколько был высокотехнологичен мир Роланда (да там был холодильник и поезд с искуственным интеллектом), здесь же нельзя с уверенностью сказать насколько была развита цивилизация Ваал, павшая жертвой первого катаклизма. У них были механизмы Ваал и вседуша Ваал - по сути роботы. Малахай состряпал весьма высокотехнологичный механизм чтобы проникнуть в нутро зверя, ну и машина картоходца еще как пример.

Ответить
0

здесь же нельзя с уверенностью сказать насколько была развита цивилизация Ваал, павшая жертвой первого катаклизма. У них были механизмы Ваал и вседуша Ваал - по сути роботы.

Согласно истории Рэкласта, в Path of Exile мир был изначально fantasy с богами и магией. Соответственно, изобретение магические механизмов и големов никак не может сделать из магического мира Sci-Fi.

https://pathofexile-ru.gamepedia.com/История_Рэкласта

Ответить
1

Можно еще отметить некоторые черты Пост Апока (это не основа сетинга) в WH40k, там же мир пережил потрясение галактических масштабов, после которых человечество еле восстановилось, а затем снова чуть ни сгинуло. Ну и WH AoS, мир что был умер, тоже апокалипсис.

Ответить
1

Эхх, Elemental: War of Magic, глобальная катастрофа, почти уничтожившая людей и павших, и крайне похожий на неё геймплейно, уже упомянутый, Endless Legend.

Ответить
0

Кстати, в Dofus был "огрест хаос", или как то так, что тоже привело к пиздецовым последствиям, хотя и не совсем апокалиптическим.

Ответить
0

В довольно малоизвестных играх Mars: War Logs и The Technomancer (я даже удивлён, что к ним столько негатива), так же произошел своеобразный апокалипсис, в результате которого инфраструктура на марсе была порушена, а землю вообще разнесло на куски. В играх, вроде, называется "смута".
Хоть игры и позиционируют себя как sci-fi, там на серьёзных щах люди пользуются магией, называя это "технологиями", так что, в ту же копилку.

Ответить
1

Большинство претензий отметили в коментариях выше, поэтому я придерусь к тому, к чему никто больше не придрался:
MegaTen не особо то и постапок. Пара-тройка игр во всей франшизе таки ПостАпок, да, но большинство просто апокалиптичные, на грани апокалипсиса, 11-й час, но не ПостАпок.
Впрочем, зачем я распинаюсь, стратья в целом то бездарная (НАЗВАТЬ SHADOWRUN ПОСТАПОКАЛИПСИСОМ ЭТО ЕЩЁ НУЖНО ДОДУМАТЬСЯ ГОРИТ ПИЗДЕЦ).

Ответить
1

Титаны, это не постапокалипсис, на лицо явное не знание материала.

Ответить
1

Зачем здесь нужны титаны, когда есть Shinsekai yori как замечательный пример пост-постапокалипсиса с наукой, плавно превратившейся в магию в головах людей?

Ответить
1

Дрэкенгард и Нир
Бушков - серия книг про Сварога.
Навсикая. (спорно)
ФФ Спиритс Визин.
про Меч и Магию уже сказали.

не совсем постапокал, но очень близко
Евангелион
Мир Хорайзон Зиро Даун
Серия Стар Оушн
Ксеногирсы

Ответить
0

Игра Престолов разве считается гримдарком?

Ответить
0

Насколько я знаю, нет. Но для некоторых любая реалистичная/мрачная фентези - гримдарк.

Ответить
0

Grim Dawn же еще

Ответить
0

Арты очень схожи с теми, которые рисуют художники для карт MTG и это круто.

Ответить
0

Исходя из написанного и комментариев, стоит почитать только Шаннару, а она и так была на заметке

Ответить
0

Есть ещё прекрасный цикл от Аберкромби "Море Осколков" (Полкороля, Полмира, Полвойны). Правда, он довольно сильно ориентирован на подростковую аудиторию. Взрослым читать его "Первый закон", но там уже не постапок.

Ответить
0

на счет ориентированности на подростковую аудиторию - это не пугает, прочитал "Междумир" Нила Шустермана запоем, хотя цикл считается подростковым

Ответить
0

Shadowrun не постапокалиптическое фэнтези. Но не потому, что это не фэнтези (это фэнтези, хотя одновременно и киберпанк - одно другому не мешает, мы же не о средневековом фэнтези говорим, фэнтези может быть хоть космическим). А потому, что там не было апокалипсиса. Были ядерные войны, но человечество не только не вымерло, но и развивается.

Ответить
0

Цикл "Разрушенная империя" Марка Лоуренса https://fantlab.ru/work290479 более чем достоен места в этом топе: пост-апокалипсис (День Тысячи Солнц) привел к откату цивилизации в Средние Века, а заигрывание ученых прошлого с другими измерениями добавили магии. Среди темного фэнтази на мой взгляд одна из лучших серий, не уступает произведениям Аберкромби и Мартина.
Упомянутый выше в комментах цикл "Море осколков" лично мне после книг Лоуренса показался слабым, да и "Земному кругу" самого Аберкромби имхо сильно проигрывает.

Ответить
0

Эдак можно и WarCraft приписать тоже.

Ответить
0

Можно еще упомянуть Seven: Days Long Gone. Жила-была развитая цивилизация, потом бабахнул техногенно-магический БП и вот мы копаемся в обломках с демонами и компьютерами.

Ответить
0

Пишут про постапокалипсис, но ведь есть еще ощущаемый всеми свой собственный апокалипсис - приближение к смерти. И для кого-то это внезапное событие, а кто-то будет умирать долго. Кому-то будет тяжело и он будет в толпе других умирающих, а кто-то будет один. Кто-то будет жалеть о чем-то, а кто-то будет рад освобождению.
Некоторые игры, например, если не ошибаюсь To the Moon, касаются этой темы, хоть и не доводят ее до апокалиптики.
Но что насчет лично вас ? Мы можем зайти в страшный двор и ощутить разрушение мира, можем посетить больницу или наоборот, увидеть детей на прогулке, для который апокалипсис будет чем-то далеким.
Личный взгляд человека на мир может делать его апокалиптичным и постапокалиптичным. Надежда не исцелит боль, а вера не воскресит героев.

Ответить
0

Лучшее игровое постапокалиптическое фэнтези, - это без сомнения серия DARKSIDERS. Второй DARKSIDERS просто нечто в данном сеттинге.

На волне фана, когда-то запилил музыкальное видео по DARKSIDERS 2. После года трансляции, парни с YouTube решили его затереть. Вот остался пере-пост на одном из французских каналов. С 40-й секунды сам видеоклип. Имхо, лучшая иллюстрация темы постапокалиптического фэнтези. ;)

Ответить
0

В каком месте "Атака титанов" постапок? Вполне себе заурядное околостимпанковское фэнтези, вроде того же "Стального алхимика". Никакого апокалипсиса там в общем-то и не было.

Ответить
0

жанр постапокалиптического фэнтези не назовёшь распространённым

Что то по перечисленному множеству известных работ и не скажешь, что жанр экзотический. Да он почти заезженный. В destiny тоже кстати магия, технологии и разрушенный мир. В warframe тоже.

Ответить
0

Вроде уже практически всё упомянули, кроме одной игры - Caves of Qud. Действительно очень неплохо передана суть деградации общества в постапокалипсисе. Находишь странную палку, у которой статы хуже, чем у дубины, а потом, по мере прокачки, узнаёшь, что это ружьё или вообще какой-нибудь фазер.

Ответить
0

Всё ожидал, что помянут Arx fatalis

Ответить
0

"Магические знания в мире Shadowrun развивались параллельно с технологиями, а не на замену им, как в «Тёмной башне» или «Шаннаре»."
в ТБ как раз все наоборот, технологи полезли улучшать изначально существовавшую магию и вселенная дала трещину

Ответить
0

Проиграл с упоминания «Атаки титанов» (особенно после последних твистов). Вообще. если брать аниму, то похожий поворот был еще в «Клейморе». Интересно, как часто используют этот прием, что постапокалипсис на самом деле вовсе не пост и не апокалипсис?

Ответить
0

Серию TBS Dominions я бы тоже добавил. Там есть как возможность устроить апокалипсис самому (через заклинание Wish, а также магию крови и смерти), так и разыграть сценарий мира в полном упадке, например стравив Ermor/Lemuria и R'lyeh.

Ответить
0

Есть ещё серия книг "Колесо Времени" Роберта Джордана. За три тысячи лет до описываемых событий высокоразвитые товарищи пробили дыру в обиталище местного Саурона, который свел с ума всех мужиков и их магическая сила перекроила мир до неузнаваемости. Женщины организовали орден Айз Седай с различными фракциями, одна из которых (Красная Айя) охотились за чувствительными к Источнику мужчинами и отрезали их от этого источника, чтобы они опять не натворили делов. Я лично осилил только 8 книг из 15, но на первых парах мир очень затягивает: по сути средневековые быт и нравы на фоне вечных руин технологически развитого человечества с магией и прочими фэнтэзи-радостями.

Ответить
0

Очень вписываются в тему фэнтези-апокалипсиса двухтомник нашего фантаста. Там будущее в фэнтези-антураже;кочевники,к которым наши космонавты попали;империя,на вооружении у которой авианосцы с драконами; искин,который хочет уничтожить весь мир и в конце взрывает атомный заряд; местные эльфы и пр. Никак автора не вспомню...
И еще книга "Царство медное" подходит.

Ответить
0

Еще есть Р. Скотт Бэккер, цикл его книг. Там именно яэнтези в мире,в аотором случился апокалипсис.

Ответить
0