Очень странная «Готика»: обзор Elex

К чему привело решение смешать три сеттинга.

В закладки

Раз в несколько лет студия Piranha Bytes выпускает игру, очень похожую на свои предыдущие проекты. Рецензии на них обычно тоже очень похожи друг на друга — примерно со времён первой Risen они традиционно начинаются с перечисления элементов, которые объединяют все игры студии.

Герой вынужденно оказывается в незнакомой обстановке и начинает всё с нуля, поначалу каждый враг представляет для него огромную проблему, он должен присоединиться к одной из трёх (или двух) фракций и найти учителей, чтобы прокачать боевые или магические навыки. Заканчиваются эти рецензии обычно выводом, мол, формула «Готики» безнадёжно устарела и нуждается в переменах. Однако сами разработчики год за годом дают понять, что не согласны с этим тезисом.

Без сюрпризов

Геймплей Elex можно описать очень просто — он практически идентичен Risen 3: Titan Lords, предыдущей игры от «Пираний». Похоже здесь всё, от интерфейса и анимации персонажей до боевой и диалоговой систем. Принципиальные геймплейные различия можно пересказать в одном абзаце.

Risen 3: Titan Lords

Главный герой Джакс чудом выживает после крушения своего летательного аппарата, а также огнестрельных ранений, и отправляется в путешествие по гигантскому открытому миру. Он действительно получился огромным — в полтора раза больше знаменитой своими титаническими размерами мира «Готики 3» , и абсолютно открытым. Идти можно куда угодно, хоть сразу к базе главного злодея.

Но назвать мир насыщенным на этот раз трудно. Разработчики обещали, что за каждым углом нас будет поджидать что-то интересное, а окружение постоянно будет генерировать уникальные «маленькие истории». На практике 90% этих маленьких историй будут звучать так: «за мной погналась какая-то тварь и чуть меня не сожрала». Иногда их будут разбавлять более интересные истории, например: «пока я разговаривал с NPC, прибежала какая-то тварь и сожрала его охранников, а потом и его самого, и теперь квест считается проваленным, а игра считает, что я его убил».

Мир Elex населяет огромное количество разнообразных хищников, но ведут они себя практически одинаково — некоторое время угрожающе смотрят на вас, а потом бегут к новой жертве. От животного нужно увернуться при помощи переката, а затем ударить растерявшегося противника в спину — или расстрелять, в зависимости от вашего стиля игры.

Между собой представители местной фауны различаются только живучестью и силой атаки, плюс некоторые из них могут атаковать дистанционно — кто-то плюется огнем, кто-то ядом. Кое-где можно повстречать гигантских чудищ вроде циклопов, швыряющихся огромными валунами, но на первых этапах игры мысли вступить с ними в бой у вас даже не возникнет. В дальнейшем выяснится, что даже против них существуют безотказные приемы.

Реактивный ранец, к слову, полностью меняет процесс исследования мира — теперь непреодолимых препятствий нет, можно просто нацелиться на точку и бежать к ней по прямой, периодически перелетая через скалы и аккуратно планируя с огромной высоты. Из минусов: ранец не даёт испытать радостного чувства «я догадался, как сюда добраться». Во время прохождения одного из квестов на вопрос о том, как мне пробраться мимо стражника, NPC ответил: «У тебя же есть ранец, перелети через стену».

За убийство монстров и выполнение квестов Джакс получает опыт, который при достижении нового уровня конвертируется в очки характеристик и очки навыков. Характеристики вроде силы, ловкости или хитрости можно прокачать сразу, а для того, чтобы потратить очко навыка и научиться чему-то новому, нужно найти учителя и заплатить ему круглую сумму.

На нормальное оружие тоже придется копить — снять его с трупа бандита не получится. Броня же и вовсе стоит баснословных денег, да ещё и возможность купить её открывается только по достижении определенного ранга в той или иной фракции, так что сменить её у вас получится не больше пары раз за игру.

О геймплее игр от Piranha Bytes трудно сказать что-то новое, да и сами разработчики постоянно повторяют, что Elex — прежде всего ещё одна «Готика». Поэтому я подробно остановлюсь на главной отличительной особенности Elex, которая вызвала больше всего вопросов и разногласий как у поклонников творчества студии, так и у обычных игроков — на сеттинге.

По сравнению с этим глобальным изменением углубление серии Risen в пиратскую тематику, в своё время разделившее фанатов на два лагеря, кажется совсем уж мелочью. Действие происходит на планете Магалан, в своеобразном научно-фантастическом мире. Или всё-таки в фэнтезийном? И что это за «смешение трех сеттингов», о котором говорили разработчики?

Выйти из «Готики»

Первый город, в который игрок попадает почти сразу же после начала игры, выбран явно неслучайно. Столица фракции Берсерков Голиат, как и весь окружающий его регион — это концентрированная «Готика».

Средневековые постройки, лесные пейзажи, неприветливые воины, говорящий загадками маг — такого острого чувства дежа-вю Piranha Bytes не дарила нам, пожалуй, со времён Risen. Даже местный бестиарий при ближайшем рассмотрении оказывается знакомым — встретив на болоте самого настоящего тролля я обрадовался ему, словно старому знакомому.

В Голиате и его окрестностях я провел несколько очень приятных часов — любовался пейзажами, бегал по поручениям NPC, пытаясь завоевать их доверие, охотился на дичь при помощи лука и стрел.

А потом местный правитель послал меня на разведку в соседний регион.

Проделав долгий путь по пустыне, усыпанной минами, и улизнув из-под носа у жутких мутантов, я оказался в Таваре — столице фракции Изгоев, которую разработчики описывают как постапокалиптическую.

Там меня встретил привратник в кожаной куртке и тёмных очках, немедленно прочитал лекцию о расширяющих сознание наркотиках и поделился информацией о местных боссах с именами вроде Дюк и Биг Джим.

В диалоге с привратником камера переместилась на моего спутника — закованного в латы благородного воина по имени Дурас, — и в этот момент я понял, что больше не могу воспринимать мир Elex всерьёз. Слишком уж не сочетались друг с другом его элементы.

Позже я оказался в городе, открытом для членов всех трёх фракций, и увидел, как в местном баре выпивали друг с другом средневековый воин, «научно-фантастический» солдат с лазерной винтовкой за плечами и представитель фракции Изгоев, словно сбежавший из Fallout. В сочетании друг с другом эти трое очень напоминали расслабляющихся после какого-нибудь фестиваля косплееров — отделаться от этой мысли у меня уже не получилось.

Вероятно, когда разработчики Elex говорили «мы хотим смешать три сеттинга», они именно это и имели в виду. Речь не об уникальном мире, где сосуществуют фэнтези и постапокалиптика — авторы просто взяли три совершенно разных сеттинга и поместили их в игру.

При этом «смешать» — не вполне подходящее слово, потому что именно смешиваются они не так уж часто. Игра делает всё, чтобы максимально отделить три свои части друг от друга. Изгои живут в пустыне, Берсерки в лесу, а Клирики — на вулканическом ландшафте, при этом границы каждого региона чётко определены. Если ты вышел из леса и попал в пустыню — значит, фэнтезийный сеттинг закончился и начался постапокалиптический. Не перепутайте.

Фэнтезийные Берсерки — это викинги. Не гармонично вписанная в научно-фантастический мир фракция, культура которой во многом напоминает культуру викингов, а самые настоящие викинги. Они выходят с боевыми топорами, луками и стрелами против вооружённых лазерными винтовками Клириков и их гигантских боевых роботов — и периодически побеждают.

Вождя Берсерков, к слову, зовут Рагнар — чтобы ни у кого не осталось сомнений. Постапокалиптические Изгои, видимо переживая, что их фракция вызывает недостаточно ассоциаций с Fallout, сооружают в центре своей столицы гигантскую бомбу.

Клирики «научно-фантастичны» и технически подкованы — безо всякой скидки на то, что в нескольких километрах от их наполненных роботами и всевозможной электроникой городов люди всё ещё строят деревянные лачуги и куют стальные шлемы.

Во время очередного путешествия из одного сеттинга в другой я неожиданно понял, что мне напоминает мир Elex — парк развлечений из фильма «Мир Дикого Запада» 1973 года. Там тоже были три совершенно несвязанных между собой зоны — Средневековье, Древний Рим, и, собственно, Дикий Запад. Вот только в фильме ковбои оказались среди римских садов из-за масштабного сбоя в системе работы андроидов, тогда как в Elex такая мешанина — нормальный порядок вещей.

Всё это может показаться придирками, но всё-таки верить в этот мир по-настоящему на первых порах не получается. А исследовать мир, в который до конца не веришь — сомнительное удовольствие.

Второе дно

Разрушенные постройки цивилизации, господствовавшей на планете Магалан до катаклизма, вероятно, должны были добавить игре загадочности и интриги, но это так не работает. Темы мира до катастрофы Elex практически не касается. Телекоммуникационные вышки, ветряки и разбросанные тут и там седаны и хэтчбэки — всё это просто антураж и ничего больше.

Тот факт, что Магалан — не Земля, а совершенно другая планета, делает все эти реликты ещё менее интересными. Из радиоприемника неожиданно не зазвучит Элла Фицжеральд, а карта опасного подземелья не окажется на поверку схемой метро Сан-Франциско, как в недавнем сериале «Хроники Шаннары».

Никаких отсылок, никаких трогательных напоминаний о былых временах. Если Fallout показывал нам, как катастрофа преобразила Бостон или Лас-Вегас, то Elex рассказывает о тех местах, о которых мы вообще ничего не знаем. Исследовать исчезнувшую цивилизацию Магалана неинтересно, потому что внешне она ничем не отличается от нашей (вплоть до дизайна автомобилей), но при этом она — всё-таки не наша.

Несмотря на всё вышесказанное, в определённый момент ощущение нереальности мира если не исчезает полностью, то очень сильно ослабевает. Благодарить за это следует сценаристов — они оживили мир Elex, который изначально казался мертворожденным.

После нескольких сотен строчек диалогов понимаешь, что у мира Elex есть вменяемая история, и почти всё имеет обоснование. Клирики живут на выжженной пустоши, потому что их эксперименты убивают природу, а регион «фэнтези» покрыт зелёными лесами не потому, что геймдизайнер хотел, чтобы игрок почувствовал себя в «Готике», а потому что Берсерки специально выращивают леса, пытаясь восстановить экологию Магалана.

По той же причине они не пользуются технологиями — но это всё-таки остаётся самым неправдоподобным моментом во вселенной Elex. Трудно поверить, что, скажем, охотничьи ружья вредили бы экологии ощутимо сильнее, чем используемые Берсерками луки.

Сценаристы, судя по всему, осознают слабость своего «экологического» аргумента и поэтому постоянно предоставляют дополнительные обоснования технофобии Берсерков. Персонажи то и дело упоминают об их могущественной магии, способной противостоять любой технике, или просто упоминают, что находят поведение Берсерков странным.

Когда моего персонажа, на тот момент достигшего высшей ступени в иерархии Берсерков, спросили, зачем он присоединился к «этим чокнутым», он, словно оправдываясь, ответил, что находит их отказ от техники глупым и непрактичным, но уважает за другие вещи.

В оставшихся двух фракциях тоже можно разглядеть что-то кроме воплощённых стереотипов. Учёные-Клирики, как выясняется, одержимы не только боевыми роботами и лазерным оружием, но и религией. Их философия и даже дизайн костюмов и интерьеров во многом напоминают хаммеритов из Thief, но менее агрессивно настроенных.

Изгои же олицетворяют идеи абсолютной свободы и гедонизма — их объединяет не только любовь к одежде в стиле «Безумного Макса» и англоязычные имена, но и полное неприятие двух других фракций с их строгими законами и религиозными догматами.

Если Клирики и Берсерки идут в бой во имя своих идеалов (зачастую довольно спорных), то Изгои готовы защищать лишь собственную возможность жить в свое удовольствие, периодически употребляя наркотики.

Даже если идеи группировок вам не близки, присоединиться к одной из них всё же придется — как и в любой другой игре от Piranha Bytes. К сожалению, на основной сюжет выбор фракции сильно не повлияет — два квеста будут развиваться параллельно.

Без вариантов

История Джакса, командира безэмоцинальных воинов-альбов, преданного боевыми товарищами и вынужденного начинать новую жизнь среди тех, кого всегда считал врагами, интригует и цепляет.

Разработчики говорили, что Джакс неслучайно стал первым не безымянным персонажем игр Piranha Bytes и обещали рассказать «очень личную историю». Это действительно так — Джакс не просто случайный «приключенец», оказавшийся в незнакомой обстановке. В мире Магалана у него полным-полно знакомых.

Кого-то из NPC он в своё время пытался убить, кто-то просто знает его в лицо. По всей карте можно встретить бывших товарищей и соратников. Кто-то из них попытается вас прикончить, кто-то захочет присоединиться, но с каждым из них у главного героя произойдет полный драмы диалог о прошлом, целях и убеждениях. Каждая из этих встреч добавляет персонажу глубины, а ближе к середине игры его сложные взаимоотношения с некоторыми из бывших сослуживцев и вовсе начинают напоминать шекспировскую трагедию.

Более неоднозначное решение — постоянные флэшбэки. Они включаются почти что после каждого важного для сюжета момента и в большинстве случаев выглядят одинаково: после долгих планов Ледяного дворца (так называется база альбов) нам показывают двух безэмоциональных воинов, которые обмениваются репликами в духе «нам нужно выполнить директиву», «приказы не подвергаются сомнению», «наши враги будут уничтожены».

В самом начале, когда мы ещё ничего не знаем о мире игры, смотреть эти флэшбэки в меру интересно, но затем они начинают утомлять — в них нет ни напряжения, ни, за редкими исключениями, важной для сюжета информации. При этом вне флэшбэков те же самые персонажи-альбы — едва ли не самые интересные герои во всей игре.

А вот с вариативностью прохождения у Elex всё не очень хорошо. Сюжет слишком прямолинеен — после выполнения одного набора заданий вам тут же выдают другой, и так до самой развязки. Решать вы можете лишь то, в каком порядке эти задания выполнять.

Всё это не так сильно бросалось бы в глаза — в конце концов, многие популярные ролевые игры тоже не предлагают никакой вариативности в прохождении основного квеста, — если бы не одно очень странное решение разработчиков, связанное с местным аналогом «кармы».

Мировоззрение Джакса определяется шкалой: с одной стороны «человечность», с другой «холодность». Разработчики обещали, что «холодность» будет повышаться при «логичных» поступках, а «человечность» — от проявления эмпатии. Однако на практике решений, в которых приходится выбирать между трезвым рассудком и сочувствием к ближнему, в Elex очень мало, и «карма», как обычно, формируется в зависимости от выбора ни на что больше не влияющих ответов в диалогах.

Тут есть две проблемы. Во-первых, по достижении персонажем определённого уровня «логичности» или «человечности» игра начинает блокировать противоположные варианты ответов. А во-вторых, Elex почему-то ставит знак абсолютного равенства между логичным поведением и лояльностью главному злодею игры.

Всё это приводит к курьёзным ситуациям. После долгих и продуктивных переговоров один из NPC спросил меня: «Ну так ты собираешься убить главного злодея?». Вариант «Да» игра заблокировала, поэтому мне пришлось ответить что-то вроде «нет, мы с ним договоримся», и шокированный таким ответом NPC меня атаковал.

Примерно понятно, что разработчики хотели сказать, вводя эту систему — что долгие годы подавлявший в себе эмоции Джакс должен был в кратчайшие сроки научиться проявлять эмпатию, чтобы избавиться от влияния своего бывшего хозяина.

Вот только реализована эта идея очень неудачно — когда игра, в которой значимый выбор в диалогах можно пересчитать по пальцам одной руки, лишает игрока последней возможности влиять на события, это раздражает.

Elex — игра неоднозначная. Это очередной проект в устоявшемся жанре «игра от Piranha Bytes», но на этот раз в сеттинге, отходящем от классического фэнтезийного средневековья ещё дальше, чем «пиратские» части Risen.

Она выглядит, как монстр из трёх сеттингов, неаккуратно пришитых друг к другу по прихоти продюсера, отчаянно желающего «сделать что-то новое». В какой-то степени она и есть такой монстр. Но, если приглядеться повнимательнее, попытаться поверить в этот странный мир и окунуться в игровой процесс, за неказистой оболочкой можно увидеть нечто большее.

Elex можно критиковать долго, но некоторых вещей у неё отнять невозможно. Во-первых, сценаристы Piranha Bytes вложили в игру душу. Им удалось создать десяток неоднозначных и интересных персонажей, имена, характеры и поступки которых не выветриваются из головы немедленно.

Они написали местами клишированный, но эпичный и трогательный сюжет о мести и искуплении. И, самое главное, они каким-то волшебным образом сделали так, что мир, состоящий из трёх тематических зон и трёх слабо сочетающихся сеттингов, через какое-то время начинает восприниматься нормально.

Во-вторых, Elex — настоящая RPG старой школы, которых сейчас выходит не так много. Мана и здоровье здесь не восстанавливаются со временем, любая лесная тварь убивает героя очень быстро, открытие инвентаря не ставит игру на паузу, а для того, чтобы пользоваться фаст-тревелом, нужно сначала отыскать телепорты, далеко не всегда расположенные в очевидных местах. Если вы когда-нибудь жаловались, что Bethesda «оказуалила» The Elder Scrolls, Elex наверняка удовлетворит ваши запросы.

Двери в игре всё-таки есть, но их всего несколько и их нужно очень сильно поискать

И, возможно, самое главное: Elex — это «Готика». Та самая, которую мы любим и ценим. Пусть боевые роботы, мутанты и ржавые «Хаммеры» в пустыне вас не смущают – если вы по-настоящему любите «Готику», то полюбите и Elex, не на первом часу, так на десятом.

Если не самые удачные творческие решения помешают коммерческому успеху новой игры от Piranha Bytes, то у Elex есть все шансы стать последней «Готикой» от легендарной студии, и от этого немного грустно.

#обзоры #elex

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["elex","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 128, "likes": 93, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11546, "is_wide": false }
{ "id": 11546, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11546\/get","add":"\/comments\/11546\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11546"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

128 комментариев 128 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Victor Victorson

4

Пару лет назад поставил себе первый Rizen, и не смог оторваться пока не прошел игру вдоль и поперек, как и готику в свое время. Потом были попытки играть в Rizen 2 и 3. Если первую часть Rizen можно еще называть "той самой Готикой от пираний", то 2 и 3 это полный шлак. Так вот что же с Elex? Это все же новая Готика 1,2 или же Rizen 2,3?

Ответить

Олег Кубанеишвили

Victor
7

Не понимаю, почему первый Risen ставят выше второго. Да, у него крепкая боевая система и музыка Кая, но во всех остальных отношениях он, на мой взгляд, уступает своему сиквелу. У Dark Waters были достаточно вариативная ролевая система, красивые локации, неплохие диалоги, более разнообразные квесты. Прошёл обе части с одинаковым удовольствием.
Так или иначе, вся серия заметно уступает "Готике".

Ответить

Victor Victorson

Олег
3

Ну во первых пираты. Можно немного увлечься но этот сеттинг очень быстро надоедает. Во вторых - очень корявая боевая система, да и вообще ощущение что все в игре кривее стало. Кстати где-то на 1/3 игры меня хватило, но возвращаться к этим пиратам совсем не хочется.

Ответить

Artyom Chichota

Олег
0

потому что пираты и вуду-шмуду

Ответить

Олег Кубанеишвили

Artyom
2

Сеттинг во второй части мне понравился. Красиво, есть определённая романтика. А вот декорации в оригинале были по большей части безликими, хотя поначалу и присутствовала какая-то атмосфера, пока игра не зажала себя в подземельях.

Ответить

Попов Алексей

Олег
–2

потому что так устроена психология людей "Раньше трава была зеленее".

Ответить

Random Luck

Олег
0

После 3 готики было затишье, выпустили Risen и многие понастольгировали, кто-то наоборот приобщился. В скором времени 2 часть вышла, которая всё тоже самое предложила. От 2 части ждали каких-то кардинальных отличий, а им дали тоже самое, только в пиратском сеттинге. Учитывайте, что многие начали играть с 2 готики, а теперь посчитайте сколько раз им пытались продать тоже самое, но под разным соусом:)

Ответить

Олег Кубанеишвили

Random
0

А я довольно часто слышал, что Risen 2 слишком сильно отличалась от "Готики"

Ответить

Random Luck

Олег
0

Ну, не знаю. Я именно играл и видел всё тоже самое, что и раньше, только сеттинг изменили и прочие мелочи.

Ответить

Vitaly Petkevich

Random
0

На самом деле, кардинально отличается. Risen словно больше для детей, т.е. легко играется. И эти гномьи персонажи, коверкающие язык. А битва с боссами? В Готике она иная, открытая, всегда можно свалить и попозже вернуться. Да и в принципе неписи в Risen не бросают вызов.

Ответить

Random Luck

Vitaly
0

Да это понятно. Risen для нового поколения игроков, отсюда и то самое упрощение)

Ответить

Саня Сафин

Victor
3

Я даже готику 3 не могу назвать той самой готикой :)

Ответить

Андрей Ланнистер

Саня
8

Так она ею и не является ни в коей мере. Блять, а сколько ожиданий было... Помню как я следил за ней, ловил жадно все обрывки информации, думал, когда же выйдет продолжение одной из лучших игр в галактике? Эх, мечты-мечты.

Ответить

AngerMob

Андрей
9

Со всеми патчами фанатов и разрабов играется вполне бодро и сейчас, такое чувство исследователя сложно сейчас где-то найти.

Ответить

Вадим Евстратов

AngerMob
7

История с Готикой 3 до сих пор меня расстраивает, игра действительно хороша, но мало кто в неё поиграл из-за того, что стартанула она недоделанной.

Сука, самое обидное, что случись такая история сейчас никто бы так не вонял.

Ответить

jedediah

Вадим
3

Именно. Я не мог поиграть в нее при выходе из-за слабого пк, поиграл только в 2010 кажется и не мог понять за что его так захейтили. Допиленной и пропатченной она чувствовалась очень хорошо и с удовольствием её прошел.
Понравилось, что добавили некоторые моменты где можно погриндить, допустим зафармить все арены или вырубить все города врагов, которых ты сам себе выбираешь.

Ответить

Random Luck

Вадим
1

обливиону каком-нибудь это же не мешало, тоже уйма багов, но все играли :D

Ответить

omg wtf

Random
3

В Обле были баги, да, но они в большинстве своём были внутриигровые, типа пропадающих вещей и сбоящего ИИ, а какие-либо краши и вылеты были действительно редкостью.
В Готике редкостью было, когда у тебя игра запускалась и не крашилась еще на стадии загрузки сейва.

Ответить

Random Luck

omg
0

там оптимизация тихий ужас просто была, у меня большей к ней претензии были)

Ответить

Zgmf Xa

omg
0

На первых версиях да,слышал, была задница. А в России же игра продавалась сразу с предпоследним патчем. Я кроме минорного 1.12 ничего не ставил, тормозило, но работало. Вылетало раз в 2-4 часа. Дефолтный PC-гейминг тех времен.

Ответить

Андрей Ланнистер

Вадим
0

Я ее прошел.

Ответить

Никита Коваль

Вадим
0

Воняли бы ещё сильнее. Андромеду забыли?

Так вот, Андромеда на старте была в разы играбельнее третьей Готики.

Ответить

f10

AngerMob
2

Как сейчас помню первый исправляющий патч с выходом Готики 3 весил 115мб где-то, и это было неслыханной дерзостью в те годы.

Ответить

Random Luck

f10
0

на дисках всяких игроманий постоянно выходили патчи те же к готике)

Ответить

Андрей Ланнистер

AngerMob
0

Я пробовал, но не зашло.

Ответить

eXis_clone

Андрей
6

Каждый раз я в шоке от таких комментов.
Вы ждете чего-то нового от студии, которая из раза в раз делала одну и ту же игру. Из раза в раз. Повторяя саму себя. Я уже говорил, что такое безумие?

Ответить

Artyom Chichota

eXis_clone
1

3 готика отличалась от предыдущих частей, не в лучшую сторону конечно, но все же отличалась

Ответить

Андрей Ланнистер

eXis_clone
1

Я не ждал нового. Я ждал старого. А они как раз сделали какую-то новую фигню.

Ответить

Zgmf Xa

Андрей
0

Зато потом вышел Risen и стало лучше, не правда ли?

Ответить

Андрей Ланнистер

Zgmf
1

Стало еще хуже. И что? То что Готика 3 лучше чем говно, не делает ее конфеткой

Ответить

Zgmf Xa

Андрей
0

И то, что студии не следовало слушать своих фанатов-ебанатов. А лучше бы развивали дальше свои идеи в глубину, а не выпускали проходные игры по тем же лекалам, как посредственные японские студии

Ответить

Vitaly Petkevich

Саня
0

Проошёл третью. Не вникал в подробности по поводу версии патча, но впечатление было следующим: "И это всё? Конец?" Как, собственно, и в Fallout 3. Т.е. конец наступает тогда, когда логически его не ожидаешь.

Не было ни приготовлений, ни сбора команды из надёжных людей перед отправкой в самый важный и долгий путь.

А ещё была какая-то тема с кристаллами в одной комнате. Был почему-то уверен, что нужно установить их все. 12, кажется. Ожидал, что этот квест предшествует чему-то важному. Но я его не закончил.

Прошёл игру, когда завалил всех скелетов в какой-то пустыне.

Ответить

Никита Коваль

Victor
2

Сложный вопрос. Игромания говорит, что это как Готика 1-2. Тут пишут, что это всё-таки больше Risen 3. Судя по стримам, всё очень неплохо, имхо. Надо смотреть самому. Жаль, игра только вечером для скачивания доступна.

Ответить

Vadim Pletnyakov

Victor
2

По моим воспоминаниям, основное что есть в Risen 2 это сеттинг. В ней характеры персонажей и сюжет работают на сеттинг (не существуют вне его пределов), а не наоборот. Боёвка уверенно наскучивает со временем.

Получается, если нравится сеттинг - нравится игра, нет - нет.

Ответить

Артем Иванов

6

Ну, надеюсь, что для человека, не игравшего ни в одну игру от Пираний будет более интересно. До Готик и Risen так руки и не дошли =(

Ответить

Александр Савосин

Артем
1

что-то я сомневаюсь в этом

Ответить

jedediah

5

Похоже есть все за что люблю Готику и Райзен.

Ответить

Alexey

3

Elex почему-то ставит знак абсолютного равенства между логичным поведением и лояльностью главному злодею игры

Ну ё-моё, даже тут политика в голову лезет.

Ответить

Anton Pashinin

–8

Годы идут, а хороших РПГ после Скайрима не выходит...

Ответить

Kostya Manaev

Anton
4

Divinity и игры Obsidian не RPG больше?

Ответить

Anton Pashinin

Kostya
0

Divinity2 шикарная, но это игра отрядом с видом сверху и пошаговым боем, а я все же про другой тип rpg, с открытым миром, видом от 1 или 3 лица.

Ответить

Свалов Михаил

Anton
4

Ведьмак 3 годная РПГ

Ответить

Anton Pashinin

Свалов
0

Да, было такое. Видно просто лично мне не зашло сколько не пытался, потому и не вспомнилось так сразу :\ хотя и с него уже 2.5 года.

Ответить

Alexander Pankov

Anton
3

Давно ли Скайрим -- хорошая RPG?
И да, судя по второму комментарию, вы совсем не RPG хотите :)

Ответить

Anton Pashinin

Alexander
0

Я не знаю что конкретно для тебя role play game, но для меня это как раз возможность в игре пойти играть драконорожденным или не пойти и драконов в игре не будет, пойти за воров крестовую линию или за убийц или странствовать по городам и там левые квесты проходить, разгадывать их истории, ну а может пойти воевать за одну из сторон, а может пойти учиться на мага, а может вампиром стать или может ликаном, а может уплыть на другой остров. Каждый выбор ведёт к огромной цепочке квестов. В Skyrim можно начать играть с любой точки карты, в Fallout4, например, нет.

Ответить

Alexander Pankov

Anton
1

А где вы тут выбор-то увидели?) Ваши действия, в конечном итоге, ни на что не влияют. Как раз-таки в скайриме отыгрышем и не пахнет. Я не говорю о том, что те же цепочки Тёмного братства и Гильдии воров абсолютно скучны, в сравнении с обливионом.
(и драконы-таки будут в любом случае, привет)

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Alexander
0

Он вроде и не говорит про отыгрыш или вариативность.
Выбор в TES (думаю, он про него и говорит) - это свобода в любой момент заниматься, чем угодно. Захотел - будь вором, спустя пару часов решил поохотиться на драконов - пожалуйста

Ответить

DoorInSummer .

Anton
0

Дадите шанс Transistor, Darkest Dangeon, Battle Chasers : NightWar ? Я понимаю, что это не 3D и все-таки.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

DoorInSummer
1

Зачем вы человеку советуете то, что даже отдаленно не похоже на его ожидания?)

Ответить

DoorInSummer .

Nikita
–1

Разве я перечислил не прекрасные РПГ ?

Ответить

Nikita Zhinzhikov

DoorInSummer
0

Выше же сказано
Divinity2 шикарная, но это игра отрядом с видом сверху и пошаговым боем, а я все же про другой тип rpg, с открытым миром, видом от 1 или 3 лица.

Что из вашего списка подходит под описание?

Ответить

DoorInSummer .

Nikita
0

Некоторые диалоги в этих играх, как минимум. Но если так хочется с полным 3D, то пусть в списке еще и DeusEx:MD будет или HR.
Вид сверху для РПГ не должен быть решающим, но может быть определяющим. Так почему бы все-таки не узнать - почему игроку так нужно 3D, пусть даже косвенно ?

Ответить

Nikita Zhinzhikov

DoorInSummer
0

почему игроку так нужно 3D, пусть даже косвенно ?

Думаю, ему просто нравятся такие игры)

Ответить

Sergey Bobr

DoorInSummer
–1

почему игроку так нужно 3D, пусть даже косвенно ?

Точно неизвестно.
Однако 99% трипл-а дисковых изданий для PS4 это 3д. Забирайте свое 2д и идите в инди, там ему место. Но не в трипл-а.

Ответить

Никита Гайдзин

Sergey
0

ну да, консоли не предназначены для стратегий, и любых других игр где мышь незаменима, с рулем вот в гонки или симуляторы вождения играют, даже странно, пусть остальные в инди отправляются, а файтинги в основном с видом сбоку(!!!) ДА НУ??!, тем более когда это пс4 стала показателем))

Ответить

Sergey Bobr

Никита
0

Во первых непонятно, почему своей мелкобуквой ты посыпаешь меня. Я не более чем обозначил статистику дисковых изданий PS4. Ругай Сони, Иксбокс и таких плохих игроков которые, негодяи, хотят почему-то нормальное 3д.

Ответить

Владимир Власкин

0

Скажите, как человеку, который не играл ни в одну игру Пираний, сможет ли мне понравиться Элекс? Я вот очень люблю Ведьмака и Масс Эффект.

Ответить

DD DD

Владимир
4

про готику не знаю, но играл в ризен 1 и два. Я не могу четко сформулировать отличия от высокобюджетных игр, но эти отличия придают какую-то особую прелесть играм типа ризен, или, там, баунд бай флейм с кингдом оф амалур. Вроде ж все такое топорное, но есть чета такое, чего в ААА проектах нету. Если вы это хоть раз ощутили в низкобюджетных проектах, то и елекс понравится, если нет - то нет.

Ответить

Александр Максимов

DD
0

"но есть чета такое, чего в ААА проектах нету"
Это "чё-то такое" называется "вариативность", которой во всяких новомодных ведьмаках и близко нет. Например, возможность убить и облутать абсолютно любого нпс, при этом игра останется проходимой за счёт наличия на трупе ключика или дневника с нужной информацией.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Александр
1

Ну, во-первых, не убить, а оглушить.
Во-вторых - нет, не любого. В свое время во 2 части ставил целью зачистить замок с паладинами, среди них есть пара бессмертных.

Ответить

Александр Максимов

Nikita
1

После оглушения можно ещё раз щёлкнуть кнопку атаки и добить. Насчёт бессмертных хз, полностью чистить не пробовал. Вот в последних фаллаутах и тес-ах с этим полный мрак.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Александр
2

Не уверен, что если убивать всех, а не оглушать, прохождение не запорется (а некоторые квесты запарывает даже неправильный порядок разговоров с NPC)
Но вообще фишкой Готики (по сравнению с остальными RPG) назвал бы недружелюбность к герою. Никто с тобой носиться не будет, смотреть свысока будут почти до самого конца игры. Да и сам мир - тебе дают "простой" квест (про 2 часть) дойти до лагеря наемников или монастыря магов. Можно огрести не сходя с тропинки, а сойдешь - почти наверняка огребешь.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

DD
0

Я не могу четко сформулировать отличия от высокобюджетных игр, но... типа ....кингдом оф амалур

На минуточку, примерная стоимость разработки Kingdom of Amalur - около 67 миллионов долларов, что равняется бюджету третьего Ведьмака (даже без учета инфляции). И это еще не считая всех расходов студии на разработку (я пытался понять, но нихрена не понял - разработчики делали сначала ммо, потом она превратилась в Kingdom of Amalur. Суммарные расходы выше 100 миллионов оцениваются, но для окупаемости требовалось продать копий на 67 миллионов. Где и как отбрасываются лишние расходы, я не смог понять с ходу)

Ответить

Vadim Pletnyakov

DD
0

Фишка их игр в том, что в игре надо всего добиваться. Тебя не назовут величайшим героем всех времен за то, что ты запустил игру. И, как пример, OP силовая броня не валяется на выходе из стартовой локации. Нормальный доспех даже за деньги просто так недоступен.

Ответить

sweet agent

Владимир
0

Не нужно трогать это в 2017 году. Игра только для фанатов фирменного стиля студии.

Ответить

Denis Voznyuk

sweet
3

В 2017 у нас из action rpg, помимо Elex, вышли - Nioh, mass effect andromeda, Horizon. Очень грубо к этому жанру еще можно отнести The Surge, Средиземье, assassin's creed origins.
Знаете, на фоне этих игр Elex выглядит не так уж плохо. Да, в ней хуже графика и боевка, но и RPG в ней больше, чем в любой из перечисленных выше.

Ответить

sweet agent

Denis
2

Ну я как любитель RPG вполне доволен тем, что происходит с жанром.

Не так давно были Tyranny, Tides of Numenera, Expeditions: Viking. Сейчас есть великолепная Divinity: Original Sin II.

Если плохо с изометрией и хочется больше движухи, то относительно скоро будет Kingdom Come: Deliverance.

Зачем играть неподготовленному игроку в Элекс, я не знаю. Ностальгии по Готике нет. Знакомых механик нет. Все отсылки мимо. Остается пустой мир, корявая графика, ужасная анимация и тухлый сюжет.

Ответить

Denis Voznyuk

sweet
1

Мне кажется вполне самобытная игра AA уровня. Так что смотря насколько неподготовленному. Если человек играл только в Скайрим и Ведьмака, ему может быть вполне интересно вглянуть на нее, т.к. судя по обзорам сюжет в игре нормальный. Еще не понятно, почему "Знакомых механик нет" - это минус. Разнообразие тоже ценно.
Единственное, если не фанат, то нет смысла покупать на старте.

И я говорил именно про Action-RPG, с обычными RPG сейчас все действительно хорошо.

П.с. не считаю, что в игре ужасная анимация и графика. Только если сравнивать с AAA с многомиллионным бюджетом. В той же FF15 графика тоже была не очень, боевка спорная, второстепенные квесты подай-принеси и не самый лучший сюжет. Тем не менее многие в нее играли и немало людей ждут на PC. И в старые игры люди играют, хотя там графика часто еще хуже.

Ответить

Василий

Denis
2

У FF15 классная графика, просто технологически необычная

Ответить

sweet agent

Denis
–2

Про знакомые механики, я имел ввиду что игра устарела практически во всём. И у нового игрока не будет мыслей "о, прям как в готике!", ему просто будет неудобно.

Не, FF15 ещё нормально всё. А тут прям квадраты.) На юнити можно было сделать лучше. Игра, к тому же, не оч хорошо оптимизирована. А старые игры — они на то и старые. А здесь, как мне кажется, левый народ пытается выехать на чужом наследии. Местами игра откровенная халтура, а не попытка отдать дань Готике или типа того.

Ответить

Никита Гайдзин

sweet
0

На ультрах смотрится вполне себе ничего, по мимо всего прочего с оптимизацией все просто на высшем уровне, ни разу не залагала, все загрузки практически моментальные, бесшовный мир не подгружается и так далее, а если верить написанному в диспетчере задач занимает всего 1гб оперативки. Квадраты квадратами а смотрится она отлично, не знаю как можно придираться к графике вообще, понятное дело что не ведьмак. и сглаживания не хватает ВЕЗДЕ но разве она хоть каплю из за этого отторгает? Да ну не смеши

Ответить

Firas

Denis
–1

Не соглашусь, Horizon великолепная игра с отличный сеттингом, историей и графоном.

Ответить

Denis Voznyuk

Firas
2

Мне самому очень нравится Horizon, но давайте будем честны, это скорее приключение в открытом мире с квестами и прокачкой, чем RPG.

Ответить

Firas

Denis
–1

Пусть, но Denis Voznyuk же их все равно сравнивает :)
Я сам люблю Пираний, прошел 2 готики и все райзены, но мне прям глаза режет фраза, что великолепный Горизонт хуже странного Элакса.

Ответить

Denis Voznyuk

Firas
2

А я нигде и не говорил, что Horizon хуже Elex. Наверняка, в целом как игра, Horizon намного лучше Elex, просто не настолько, чтоб говорить "Не нужно трогать это в 2017 году." Elex та самая игра среднего бюджета со своими минусами и плюсами. По крайней мере, так мне кажется после просмотра начала игры и обзоров. Может изменю свое мнение, когда доберусь лично.

Ответить

WhiteCrow

Denis
1

В Horizon хороши только 2 вещи: Внешний вид мира и главный сюжет. Остальное не очень

Ответить

Denis Voznyuk

WhiteCrow
0

Геймплей и ЛОР там тоже очень хороши.

Ответить

WhiteCrow

Denis
1

Соглашусь, но к сожалению ЛОР только через обзорные точки. Побочные квесты гавно полное...
К сожалению перевод тоже:
Подхожу я к женщине которая работает за наковальней и она мне говорит что она "КУЗНЕЧИХА". Я очень охренел. Хорошо хоть в начале игры поставил озвучку и в ней она сказал что она женщина-кузнец)

PS Кузнечиха -- жена кузнеца если что)

Ответить

Firas

Denis
0

Устал сегодня. Заметил, что ответил, как третьему лицу )

Ответить

Александр Золотарев

Denis
0

А где и кто там обещал RPG? Это action-с-прокачкой, то бишь c RPG elements, что совсем не то же, что ARPG (типовой пример - VtM Bloodlines).

Ответить

Александр Максимов

Firas
1

Это игра про битвы с роботами и ни про что больше. Социального геймплея там ровно ноль, так что сравнивать нет смысла.

Ответить

savenoff

Denis
0

А как же Divinity 2? А понял, ты про action rpg. Но тогда Nioh и Surge вполне достойные представители жанра.

Ответить

Vitaly Petkevich

Владимир
1

Распространённое недовольство фанатов Ведьмака: боёвка. Не любят они систему боя Готики. Данная система не даёт закликать врага до смерти. А те, кто пытается это сделать, видят забавную беготню главного героя, промахивающего мимо цели.

Не нравится им также отсутствие возможности кромсать толпу монстров однвремено. Ведь в Готике есть захват цели. И дерёшься с одной целью. И часто нужно выманить одну непись из стаи неписей, т.к. против стаи нет шансов. На финальной стадии прокачки можно и толпу кромсать. Просто потому что толпа собралась вокруг героя, который захватил одну цель и лупит её. Но это уже в самом конце.

Ответить

Попов Алексей

Владимир
0

Я прошел всех ведьмаков и масс эффекты, готика мне понравилась больше, чем первый ведьмак, поэтому однозначно пробуйте.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Попов
3

готика мне понравилась больше, чем первый ведьмак

Знаю, что на DTF такое не оценят, но готика понравилась больше, чем все три Ведьмака (хотя вру, первый ведьмак был так же отличным). Третий напомнил как раз ее, но к окончанию арки Кровавого барона, стал резко скучным (не сюжетно, сюжет там хорош)

Ответить

sweet agent

–1

Не знаю, вчера смотрел стрим — и это тихий ужас.

Мёртвый и пустой мир, графика как на мобилах, еще и просадки фпс на пс4. Нелепые, избитые диалоги (так что большие сомнения в работе сценаристов). Анимация и работа ИИ не изменилась за 16 лет, со времен первой Готики. Я, конечно, фанат Готики 1-2, но должны быть какие-то границы. Сейчас какие-то левые люди пытаются по легкому срубить бабло на старом наследии. Оригинальных разрабов в Пираньях уже и не осталось.

Ответить

Ян Корвин

sweet
2

Вообще не понимаю претензий по поводу графики. Особенно сравнение с мобилками, это же просто смешно.
Ну и слова о том, что анимация не изменилась за 16 лет... Вам гифку скинуть или как?

Ответить

Рюрик Патихардович

Ян
2

Неистово плюсую. Половина негативов в стиме из-за графики. Люди палят скриншоты, видят графику, которая им не нравится, покупают игру, видят ту же графику, ставят негатив из-з графики. У меня в голове это никак не укладывается

Ответить

sweet agent

Ян
0

Еще бы через год написали, хах

Ответить

sweet agent

Ян
0

Вам хорошо и круто. Игры разные нужны

Ответить

Aleksandr Sychev

2

Очень хорошо выстроенная статья. Хотя и на грани спойлеров. Готику полюбить не смог, к сожалению... сначала было интересно, потом скучно.

Ответить

RunForestRun

2

Какая бы игра хорошей не была, я всем нутром противюсь принять 3 различных сеттинга в одной игре, да ещё и поданных на серьёзных щах. Ролевая игра года Divinity Original Sin 2, вкусный многослойный торт. Elex обычный винегрет.

Ответить

Женя Кудряшов

2

С последнего абзаца ком в горле встал. Еще одна игра пираний на пыльную полку Готик. Пройти и приуныть, в ожидании выхода следующей Готики, как бы она не называлась

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

1

Раз в несколько лет студия Piranha Bytes выпускает Готику. Только под другим названием и тематическим окружением. В этот раз добавили чутка сюжета,молодцы. Вот только Сид Мейер в Цивилизации меняет больше, чем эти парни. Короче как обычно, плохая анимация и старый геймплей.

Ответить

Mracznyj Zvezdoczot

Лоренцо
0

Если бы Piranha Bytes каждые несколько лет выпускала Готику, вы облизывались и кричали "еще". Готика закончилась на второй части, с тех пор разрабы выпускают какую-то фигню. Не в "устаревшей" формуле дело, а в низкокачественной и бездарной реализации.

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

Mracznyj
–1

не облизывался и не кричал. Готику считаю переоцененной игровой серией, потому что все уникальные методы прокачки в игре, были и в серии Меча и Магии. Так что не говори за всех

Ответить

Артём Волков

1

"полюбите и Elex, не на первом часу, так на десятом." А почему игра не может начать приносить удовольствие сразу?Сколько раз,все говорят о разных играх,что поиграй 10-15 часов и игра раскроется,но что мешает им раскрыться сразу.P.S.Как и в Risen 3 нам нужен учитель, чтобы научиться приседать?

Ответить

Артемий Леонов

Артём
1

Тут я имел в виду конкретную вещь: сеттинг может вызвать отторжение, но через некоторое время к нему привыкаешь, проникаешься и начинаешь воспринимать его нормально. Но это лично мой опыт - вполне возможно, что вам этот мир понравится сразу же, и десяти часов ждать не придется. Или не понравится никогда - тоже может быть.

Ответить

Gleb Eltsov

Артём
0

У кого-то очень много свободного времени.
Для работающего человека, например, поиграть 10 часов в игру = всю неделю после работы играть только в нее. Ну такое себе, в общем. Особенно если игра не очень хороша.

Ответить

Артемий Леонов

Gleb
0

Ну все-таки у жанра есть специфика. Если я сажусь играть в RPG, да еще и "старой школы" - я понимаю, что это, скорее всего, надолго. Никто же не заставляет до конца проходить.

Ответить

Blind Metaphor

1

Звучит это всё очень здорово, конечно, но что-то подсказывает, что играть скорее всего будет скучно. Хотя смешение трёх сеттингов — безусловно интересная затея. Стоит проверить, в общем.

Ответить

Random Luck

1

В своё время 1 Risen запустил и он мне очень понравился, хоть и было видно, что это готика для нового поколения игроков, но как же там была уютно. Elex же пока что вызывает отторжение чисто внешне (про механику и устройство мира не говорю, ибо скелет игры - готика), я не уверен, но, кажется, что тот же Risen выглядел привлекательнее и как-то аккуратнее, что ли. Но тут мб виновата мешанина разных культур. Образ ГГ будто из какой-то фри ту плей игры, анимация всего и вся просто караул (если память не изменяет, то разработчики в ранних демонстрациях говорили, что исправят и тд, но что-то я не заметил). Касаемо джетпака, я изначально к этому скептически отнесся, т.к разработчики просто добавляют ещё большей бесполезной территории и создают иллюзию свободы. Характеры персонажей и тд, да, раньше они как-то могли удивлять, но если это на уровне Risenов и старых готик, то извините, но сейчас уже это даже не средний уровень. Про боевую механику и тд говорить даже как-то не ловко, опять таки.
Так вот, что мне мешает просто сэкономить деньги и запустить тот же Risen?

Ответить

Ян Корвин

Random
0

Насчет мешанины - поначалу это оттолкнуло. Но как только начал играть, сразу забыл об этом. В самой игре все довольно органично, хоть и местами топорно

Ответить

Random Luck

Ян
0

значит нужно попробовать поиграть хотя бы часа 2, если не зайдет, то всегда возврат можно оформить.

Ответить

Александр Максимов

1

"но есть чета такое, чего в ААА проектах нету"
Это "чё-то такое" называется "вариативность", которой во всяких новомодных ведьмаках и близко нет. Например, возможность убить и облутать абсолютно любого нпс, и при этом игра останется проходимой за счёт наличия на трупе ключика или дневника с нужной информацией.

Ответить

Александр Золотарев

Александр
0

при этом игра останется проходимой за счёт наличия на трупе ключика или дневника с нужной информацией

К - костыль.
Хочешь осознанно убить ключевых\квестовых NPC ? Пожалуйста. Но также сожми яйца в кулак и готовься к последствиям в виде непроходимых квестовых веток. Как и было во многих классических CRPG, от Интерплеевcких Fallout до TES вплоть до Morrowind.

Ответить

Александр Золотарев

Александр
0

Даже не столько костыль, сколько разрушение погружения в игровой мир. Уж лучше игровая условность "в лоб" без увёрток в виде неуязвимых NPC, чем такое вытаскивание сопли через ухо.

Ответить

Максим Воробьёв

0

Когда-то я прошёл "Готику 3" и решил, что больше не вернусь к играм Piranha Bytes, потом я прошёл "Готику 4" (да я знаю, что игра называлась по другому, но так проще), и решил, что теперь-то уж точно никаких игр Piranha Bytes, потом была серия Risen в которой одна игра хуже другой просто, а третья часть вообще сломала мне все сохранения после 30 часов игры, и клятвенно себе пообещал, что 100%, больше никаких игр Piranha Bytes, так что на Elex я уже точно куплюсь.

Ответить

sweet agent

Максим
3

Г4 другие ребята делали.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

1

Короче, надо брать.

Ответить

Попов Алексей

1

Над ELEX работала команда из 30 человек.

Ответить

Svyatoslav Torick

1

Про альбов, которые периодически проводят
зачистку: забавно, что местные их знают по именам (когда Джакс в Dome City у охранника спросил про альбов, тот ему ответил - мол, да, тут экзекутор Каллакс на днях побегал).

Ответить

Алексей

1

Прошел Готики 1 и 2, прошел Готику 3 не смотря на кабанов и весь ад на релизе, прошел все Ризены, и тебя Elex, я тоже куплю и пройду! Но, после D:OS2 :D

Ответить

Vitalij

0

Piranha Bytes это те люди, которые разрушили мою веру в немецких разработчиков. Настолько глючных и топорных игр я до этого момента не видел. И куда они свой хвалёный ordnung подевали?

Ответить

Vitaly Petkevich

0

Заценил. Первое впечатление: это же Risen 3! Т.е. это не Gothic II. Даже так называемые викинги больше напоминают Demon Hunters из Risen 3. И атмосфера, на первый взгляд, именно ризеновская, только без пиратской тематики.

Ответить

Андрей

–1

Я думаю, что пираньям нужно сделать ремейк, первой и второй готики, с новым графоном, новыми технологиями и заточеными под геймпад управлением... И тогда я бы с удовольствием купил эти игры. Так как они вызывают дикую ностальгию...

Ответить

Lex Matri

Андрей
0

А я первые готики и так проходил с геймпадом, до этого плевался от неудобного управления на клавиатуре, настроил через xpadder управление на геймпаде и прошел не испытывая вообще никаких неудобств.

Ответить

Андрей

Lex
0

Вы делали дополнительные манипуляции... А я говорю об оптимизации разрабами. Когда просто подключил геймпад и начал играть)

Ответить

Alexander Pankov

Андрей
0

Там с правами проблемы, как минимум. Пираньи Готику уже делать не могут.

Ответить

Олег Кубанеишвили

Alexander
0

Вообще-то, имеют. Но, если правильно помню, разработчики в одном из интервью говорили, что считают историю "Готики" законченной.

Ответить

Андрей

Олег
0

Так не нужно продолжать, а лишь переиздать с лучшей графикой и оптимизацией управления.

Ответить

DoorInSummer .

–2

Слишком заметные швы делают из игры монстра, что очень на любителя. Но фанаты с удовольствием будут играть во что угодно, даже в роботов на ножках. А потом через полгода забудут об игре до выхода аддона Elex 2. Будь у игры возможность обрасти модификациями, как у TES или Fallout - это ей очень бы помогло.

Ответить

Свалов Михаил

–3

После просмотра пресс версии убедился что игра не стоит и доли ожидания, да это игра от Пираней. НО у них получилась 2 готика, открытым пустым миром, диалогами без смымла и возможности скипнуть их, а так же с наитупейшими варинтами ответа ГГ. Как пример фраза ГГ которая подрозумивает отношения НПС к нему звучит так "как у меня дела?".Система диалогов получилачь хуже Ведьмака и хуже второй Готики. Да и баги с глюками там тоже есть.

Ответить

Артемий Леонов

Свалов
0

1) Диалоги можно скипнуть правой кнопкой мыши.
2) Туповатые варианты ответов встречаются, но в этом конкретном случае ничего страшного не вижу. Под "как у меня дела?" здесь имеется в виду "как дела с моим повышением?". Может быть, перевод не самый удачный, но не более.
3) У меня были неприятные баги с сохранениями/загрузками, но ближе к релизу их поправили. Багов в игровом процессе не заметил, критических точно не было.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]