Death Stranding: творчество против завышенных ожиданий

Что должен сделать Кодзима, чтобы впечатлить игроков.

Представьте на секунду, что завтра анонсируют Half-Life 3, а через год она выйдет. Какой она должна быть, чтобы вы не разочаровались от такого долгого ожидания? Просто продолжением второго эпизода, таким же шутером, как раньше, но с парой новых механик?

Нет же, чем больше времени проходит — тем большего ждёшь. Если Half-Life 3 когда-нибудь выйдет (что вряд ли), то она должна стать революцией в видеоиграх. Как в плане нарратива, так и геймплея. Иначе зачем мы столько ждали?

Death Stranding: творчество против завышенных ожиданий

История знает Daikatana, которая, в общем-то, была нормальной игрой, которую погубили возложенные на неё ожидания. Ещё был Duke Nukem Forever — тоже не такой уж и плохой шутер, просто жутко старомодный. Словом, чем дольше ждёшь — тем сильнее разочарование, когда получаешь в результате нечто обыденное.

Ожидания от Death Stranding всё растут. Вышло уже четыре трейлера, Кодзима дал несколько интервью, но мы всё ещё точно не знаем, как игра будет выглядеть. Причём, участвующие в разработке люди все как один говорят, что в Death Stranding будут какие-то революционные социальные элементы, а главная идея — создать некие связи между людьми. Актриса Линдси Вагнер даже так впечатлилась идеей, что разрыдалась.

Death Stranding: творчество против завышенных ожиданий

Маркетинговая кампания игры ещё даже не начиналась (релиз нескоро), но о Death Stranding уже знают даже люди, от игр далёкие. Этому поспособствовал как ореол загадочности, так и более-менее известные актёры в главных ролях — причём двух ещё не показали, и там вполне может оказаться, например, Райан Гослинг. Кодзима делает всё, чтобы «зацепить» как можно больше людей, и привлечение интереса неиграющей аудитории, судя по словам автора, тоже часть плана.

Учитывая, что главная идея игры — это некие связи, о которых постоянно все твердят, в результате может оказаться так, что участвовать в игре смогут люди с разным игровым опытом. Включая, например, людей со смартфонами.

Кодзима пробует Hidden Agenda, кооперативное интерактивное кино с управлением со смартфонов
Кодзима пробует Hidden Agenda, кооперативное интерактивное кино с управлением со смартфонов

Ожидания от Death Stranding из-за «игры», которую затеял Кодзима, настолько высоки (и дальше, вероятно, они будут ещё расти), что Death Stranding должна быть революционной игрой, и никак иначе. Если это будет условный Metal Gear Solid V, просто в другом сеттинге и без акцента на бои, то пиши пропало.

После четвёртого трейлера, в котором показали немного геймплея, сообщество стало шутить, что Death Stranding — это на самом деле симулятор ходьбы. В каждой шутке, как известно, есть доля правды — эти мемы отражают возрастающий скепсис игроков. Игры жанра часто высмеивают за отсутствие геймплея, поэтому пример показательный.

Судя по всему, показывать толком нечего, поэтому в трейлере главный герой преимущественно ходит под печальную музыку по пустым локациям. Ни одного намёка на революционный геймплей здесь нет, а акцент вновь ставится на загадочности сеттинга. Ну и на новых актёрах, конечно — они присоединят к «игре» ещё несколько десятков тысяч людей.

Зато появились новые зацепки по поводу сеттинга. У меня даже сложилась правдоподобная, как мне кажется, концепция местного мира.

Итак, произошёл некий катаклизм, в ходе которого «порвался» пространственно-временной континуум. Мир раздроблен, то тут то там случаются анахронизмы. Возможно также, что из-за катаклизма перемешались разные времена — поэтому во втором трейлере нам показывают Вторую мировую.

Death Stranding: творчество против завышенных ожиданий

Люди живут в защищённых городах (возможно под куполами), между которыми налажена связь за счёт курьерских организаций — нам известны, как минимум, две: Bridges, в которой работает главный герой Сэм, и Fragile, где служит героиня Леи Сейду. Очевидно, что курьеры в почёте, ведь именно они отвечают за связи между городами. В MGS во главе сюжета стояли организации наёмников, здесь — курьеры.

За пределами городов идёт временной дождь, который ускоряет время — попав под него органика моментально стареет и умирает. К тому же, там обитают гигантские призраки (назовём их так), которые рыщут в поисках людей: их органы чувств — такие же невидимые создания, связанные с ними нитями.

Ребёнок явно как-то связан с Сэмом
Ребёнок явно как-то связан с Сэмом

Курьерам важно не попадаться призракам, поэтому у них есть специальные детекторы. Fragile, похоже, более продвинуты — у них есть особые костюмы, которые реагируют на приближение угрозы. У Bridges такого нет, зато есть ребёнок — его можно подключить к специальному фонарю, который подсветит опасных существ. Говорят ведь, что дети видят призраков и то, чего не видит никто больше. Популярное клише.

К тому же, судя по всему, некоторые люди научились чувствовать присутствие призраков: у Сэма, например, случается аллергия, однако глазами он их не видит. Возможно именно таких уникальных людей и берут в курьеры, так как им проще избежать угрозы.

К тому же Сэм не умирает в отличие от остальных, а попадает в этакое чистилище, где встречает, судя по всему, умерших, включая свою жену. Вполне возможно, что призраки — это и есть умершие люди из другого мира. Временной коллапс ведь всё-таки.

Поэтому актрису и омолодили
Поэтому актрису и омолодили

Сложив в голове эту концепцию я просто не вижу альтернатив. На мой взгляд, она наиболее правдоподобна, и примерно такой игра и будет — Сэм сначала таскает грузы, а затем ввязывается в масштабные события из-за своей способности возвращаться из иного мира и, видимо, таким образом латает пространство-время, закрывая условные «разломы».

Слишком просто и даже примитивно? Не то слово. Я тоже расстроен, но ничего не могу поделать — концепция сформировалась, и она кажется логичной. А во всём виноваты завышенные ожидания — это как мемы про симулятор ходьбы или доставку пиццы, только чуть масштабнее. Возможно Кодзиме не стоило выдавать в четвёртом трейлере и интервью так много информации, или подать её иначе, чтобы ореол загадочности сохранялся.

Кодзима говорил, что в трейлерах есть обман. Вот этот ребёнок внутри Сэма больше всего на обман и похож
Кодзима говорил, что в трейлерах есть обман. Вот этот ребёнок внутри Сэма больше всего на обман и похож

Что до «людей со смартфонами», то они вполне могут быть вовлечены в процесс обмена информацией и посылками между городами. В специальном приложении они будут заниматься менеджментом городов и отправлять курьеров выполнять задачи, например. Вот вам и «элементы социальной сети», и связи, о которых так много говорит Кодзима.

— Ты доставил посылку, которую я тебе скинула вчера?

— Ну маааам.

При этом Death Stranding — это, конечно, игра-сервис
При этом Death Stranding — это, конечно, игра-сервис

Проблема в том, что следующей информации, которая может разбить мою теорию в пух и прах и вновь зажечь интерес, придётся ждать до PS Expirience или даже до The Game Awards. Непозволительно долго.

Возможно сейчас самое время осторожно подключать маркетинговые ресурсы и делать ARG: завести сайты Bridges и Fragile, заставить фанатов из разных стран собираться в «Дискорде» и коллективно решать загадки, как это должно было быть в случае с P.T., который оказался анонсом Silent Hills.

Но для маркетинга ещё рано, а хайп и без того стоит нешуточный. Жаль только, что у меня интерес несколько поутих. Тайна уже не кажется такой уж таинственной.

11K11K открытий
11 репост
166 комментариев

Если судить по количеству статей, то Е3 походу выиграл Кодзима.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да так что хочешь можно описать. Герой не заметно проникает к террористам, а потом взрывает большого робота.

Ответить

Ну про латания временных разломов - нечто такое было в Квантум Брейк

Ответить

Когда идёт дождь, происходит «Таймфолл» (этот самый дождь). Всё, чего касается дождь, начинает быстро стареть, а точнее, «убыстряться». Таймфолл делает невозможным абсолютно любое строительство домов, мостов, укреплений и т.д, потому что он убьёт так или иначе всё. Таймфолл и монстры, которых как-то может чувствовать Норман Ридус, делают путешествия между городами и странами почти невозможным. Для этого люди нанимают курьерские компании, в которой как раз и работает Норман Ридус. Каждый из таких курьеров носит с собой «младенца» — клонированная версия себя, которая используется в случае гибели основного курьера (учитывая, что при определенных обстоятельствах младенец может очень быстро повзрослеть). Курьеры могут спокойно передвигаться по дождю в специальном пластиковом защитном костюме, ведь пластик как мы знаем не поддаётся временному разложению ©

А вот про вторую мировую и прочую Кодзимщину вообще без понятия.

Ответить

Про ребёнка логично. Думаю, именно поэтому мы видим голого Ридуса то тут, то там.

Ответить