Игры Паша Болотский
3 332

От фанатов для фанатов: интервью с геймдиректором Destiny 2

О выживании в космосе, будущем сюжете игры и луках.

В закладки

Во время нынешней E3 мне удалось пообщаться с Bungie и попробовать грядущее DLC для Destiny 2 под названием «Отвергнутые» (оно выходит уже 4 сентября). Помимо режима «Гамбит», о котором я рассказал в видео, мне удалось поиграть в одну сюжетную миссию. Переигрывал я её раза три по одной простой причине — очень уж хотелось побегать с луком.

Этот тип оружия в Destiny появится впервые и, судя по всему, отлично впишется в игру. Точное, аккуратное, при этом не ультимативное. Иногда придётся попотеть, чтобы расправляться с его помощью с монстрами — но стоит поймать ритм и приноровиться ставить хэдшоты, и всё сразу идёт как по маслу.

Но вернёмся к самой сюжетной миссии. Bungie показали мне лишь завязку, но и после неё появилась куча вопросов. Например, в финале нам показывают сцену, где брат Мары Сов (королева расы пробудившихся) по имени Улдрен стреляет в Кейда после его вопроса «как поживает твоя сестрёнка?» — отрывок этой сцены можно было увидеть в трейлере.

Не ясно, в чём причина конфликта, почему Ульдрен внезапно так себя ведёт и выпускает из тюрьмы отъявленных злодеев, и как Кейд умудрился попасть в такую передрягу. Чтобы разобраться во всём, я задал несколько вопросов Кристоферу Баретту, геймдиректору Bungie.

Кристофер Баретт

Дополнение «Отвергнутые» — это новое ответвление истории. Когда ждать продолжения центрального сюжета про Странника и треугольники в космосе (их показали в финале Destiny 2; что это такое — до сих пор не ясно)?

Если вы вспомните концовку оригинальной игры, то там пробуждается Странник, а распространение его света сначала касается Меркурия, потом Марса, потом Рифа, и далее... (именно в таком порядке выходили дополнения — DTF). Так что если без спойлеров, то это дополнение будет сконцентрировано на Рифе и мести за Кейда.

Все дополнения рассказывают новые истории, приводят к победе над злом, но почти никак не пересекаются. Ждать ли нам чего-то, что объединит сюжеты сиквела, «Проклятия Осириса» и «Военного разума»?

Ну вообще да, мы хотим связать все эти истории. События на Рифе, события с Распутиным и Анной Брей, Осирис — увидеть переплетения этих историй в будущем, это действительно интересно, это то, к чему мы стремимся.

Говоря про будущее, вы имеете ввиду Destiny 2 или что-то гораздо дальше?

Некоторое развитие этих историй вы сможете увидеть даже в новом дополнении, но точно не всё. До финала очень далеко.

Узнаем ли мы в дополнении «Отвергнутые» историю расы пробудившихся, так же как узнали историю экзо в «Военном разуме»?

Одна из локаций нового дополнения называется Cпящий город — это очень важное место для пробудившихся. Мы хотим чтобы игроки больше узнали о том, что это за раса, чем живут её представители. Так же узнавать лор можно будет через систему «Триумфа». Вы сможете собирать истории и читать о них прямо в игре. Некоторые из них как раз и расскажут про расу пробудившихся.

Будет ли как-то задействован Левиафан (корабль императора кабалов из Destiny 2 — DTF) в новом дополнении, или он останется просто болтаться в космосе?

В «Отвергнутых» у нас будет новый рейд, так что мы сфокусированы именно на нём. Что происходит, чего хочет император Калус и всё прочее будет рассказано намного позже, сейчас же все внимание на Кейда и Риф.

Было анонсировано, что будущие три дополнения из сезонного пропуска будут нацелены на контент, то есть на новые активности, оружие и броню. Это значит, что новых историй не будет?

В будущих DLC мы хотим уделить больше внимания тому, чего хотят игроки. Мы хотим сделать больше активностей вроде «эскалационного протокола» (паблик-ивент из «Военного разума»), новые ивенты и оружие, но при этом истории всё равно никуда не денутся. А вот чего мы не хотим делать — так это просто сюжетные миссии, которые вы проходите и в которые больше никогда не играете.

Будет ли система перемещения оружия из кинетического слота в энергетический слот, или вы просто заранее сделали ружья и снайперские винтовки под все слоты?

Нет, это будут новые типы оружия под каждый слот. Вы сможете делать выбор экипировки, как в первой Destiny или как во второй. Но так же сможете попробовать что-то необычное вроде одновременного выбора трёх дробовиков или снайперских винтовок.

В игре появится новый тип оружия — лук. Почему вы выбрали именно современные виды луков?

Вы пока видели только современные, но в игре есть луки и других стилей.

Как Мара Сов смогла выжить в космосе орабль королевы Рифа взорвался во вступительном ролике дополнения The Taken King — DTF)?

Пробудившиеся — весьма мистическая раса, они не совсем люди... Но кто знает, жива ли Мара? Ты пытаешься подловить меня, да?

Когда мы поймаем всех боссов нового дополнения, что нам останется делать в игре?

Вам придется узнать это, поиграв в игру. Мы хотим оставить эту часть истории для вашего личного изучения.

Появятся ли боссы из дополнения в налётах?

Мы пока не можем говорить о налётах, но там будет много новых монстров и локаций.

Не надоедает ли играть в Destiny на работе?

Нет, у нас много любителей играть в Destiny. Это привилегия — работать и играть в игру, которую мы любим. Я вот постоянно играю со своим отцом. Ему 76 лет. Он играет каждую ночь, и это весело — возвращаться домой и играть с папой. Он живёт на другом конце страны, вот и получается, что игра нас сближает.

Оказавшись перед Странником, что вы ему скажете?

Если бы я мог поговорить со Странником, то я бы стал новым Глашатаем. На самом деле, я не знаю, это хороший вопрос.

#destiny2

{ "author_name": "Паша Болотский", "author_type": "editor", "tags": ["destiny2"], "comments": 41, "likes": 77, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21388, "is_wide": true }
{ "id": 21388, "author_id": 23105, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21388\/get","add":"\/comments\/21388\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21388"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Они там уже начали делать следующую игру? Или пока не палятся?

Ответить
11

Зачем делать следующую, если можно на экспаншены вешать такую же цену?

Ответить
3

Не набрасывайте, чистый экспаншн стоит не 4к.

Ответить
0

4К это какой-то новый фиксированный размер сбора для СНГ на нужны топов активижена?

Ответить
0

Нет, это 4 дополнения. Одно большое и 3 поменьше. Если посчитать, те что поменьше стоят дешевле обычного. Хотя вам в любом случае всё равно:)

Ответить
0

Можно понять, я на скидке брал игру+допы за 4К, теперь снова буду выкладывать 4К, уже за следующие допы, ибо слишком полюбил эту гриндилку... Ну такое.

Ответить
0

Сейчас бы считать чужие деньги... Каждый сам рашает на что тратить честно заработанные.

Ответить
0

Но ведь ЦА дестини ещё не может работать по закону.

Ответить
3

Геи вполне хорошо зарабатывают. Вы перепутали с ЦА PUBG.

Ответить
0

Было бы (чуть-чуть)смешно увидеть это комментарий под free-to-play игрой или очередным батлроялем, но под кооперативным шутером за фулпрайс он смотрится не особо уместно.

Ответить
1

На самом деле было бы неплохо. Они вроде как учатся потихноьку на своих ошибках, глядишь, и хорошую игру сделают.

Ответить
4

К сожалению, то же самое говорили при выходе The Taking King.

Ответить
7

Итак подытожим
- Сюжет мы просрем и он не будет двигать основную историю
- Левиафан в утиль, глубоко плевать что с Калусом мы провели почти один год вместе
- Нам плевать на наработки, пусть будет сила вместо света, пусть будут другие патроны вместо трех что уже есть. Объяснения? Да нахер их
- Сезонник что не купить за отдельные бабки - это пустышка .
Спасибо Бунги

Ответить
5

Спасибо, Паша, отличное интервью) Лично мне больше интересна сюжетка, но не расстроюсь, если банжи больше вложатся в удержание хардкорного ядра игроков.
Лишь бы дело наше жило)

Ответить
4

Я уже вижу как в первую неделю везде будут видео из серии, убийство Калуса из лука за 10 секнуд.

Ответить
1

За 1 плотформу! А в целом такое мало кто провернуть может, в престиже он редко за 1 дамаг фазу умирает, валкаора очень сложно (только если не катушки - с ними легко) за 1 фазу. Но в целом это весело.

Ответить
0

А Вы пробовали убивать его катушками?

Ответить
0

Да, 6 катушек под коленкой убивает его. Но у нас ушло попыток 10, чтоб убить его катушками. Легче за 2 фазы по старинке, но наверняка.

Ответить
3

Не знаю, что должно произойти, чтобы вернуть доверие к Дестани. Слишком много было потеряно.

Ответить
3

Скорей всего это никогда не было вашей игрой. Они поняли, что надо держать кор аудиторию и теперь будут работать на неё.

Ответить
2

Внимание идет прожарка пукана!
Я просто, в ахуе, я потратил на игру 4к, дальше необходимо платить по 1,5к за ДЛС, и сейчас выходит типа крупное ДЛС за 4к. Ну ебанарот, бл*ть, ну какого х*ра?! Уже играть из-за этого не хочется. Они обещали бесплатные дополнения ко второй части...(

Ответить
0

Чистое ДЛС стоит 2500, за 4к ты получишь, считай, 4 дополнения (отвергнутые +3 последующих). Люди работают - хотят за работу деньги, это нормально. Потрать деньги на что-то другое, что больше по душе, зачем страдать. Информацию про бесплатность не видел, есть ссылка?

Ответить
3

Люди работают

Орнул. Работают в GGG, например, поэтому я за три года оставил в пое чуть больше $400 баксов. Работают те лалки, которые пилят варфрейм, но мне как-то совсем не доставляет геймплей и поэтому я пока не оставил там ни копейки.

В банджи паразитируют на денайале тех, кого они уже развели на бабло один раз и теперь разводят снова и снова, пользуясь ментальностью "хуже не будет, а без экспаншена будешь с кукишем сидеть, когда твоя недооплаченная игра превратится в тыкву".

Эти уебки - такие же куски дерьма, как впаривающие на автобусных остановках алкашам микрозаймы упыри.

Ответить
0

Сколько пустой ненависти и агрессии. Возможно они вам не нравятся, но каждое DLC для Destiny содержит в себе горсть новых локаций и эвентов, на это дизигнеры, художники, програмисты и тестеры тратят кучу работо-часов. Примерно столько же, сколько тратят создатели PoE (Если вы о Pillars of Eternity) и Warframe на проработку собственного контента. Раз уж вы решили сравнить несравнимое, то в PoE нет мультиплеера, там не надо париться по серверах, ПВП и сложных колизиях, это совершенно иная игра по затратам на создание нового контента. Warframe, на сколько я помню, добавляет бесплатно в игру новые фреймы и оружие, но при этом имеет в себе полноценный ММО магазин, где почти все это можно купить за реал. В Destiny за реал вы можете купить танцульки и раскраски, разный подход просто, вот и всё.

Ответить
1

Он о Path of Exile. Проблема в том, что не покупая фреймы в магазине варфрейма, ты играешь в полноценную игру, а у бандажи не купив длц, ты играешь в игру инвалид. Ладно бы длц были хорошие, но сюжетка на 3 часа, 2 на скорую руку слепленных из сингл миссии страйка и паблик ивент, это явно не стоит столько сколько за него просят.

Ответить
0

Поправьте, если не прав, но Path of Exile это же диаблоид, где в целом не нужно рисовать несколько огромных новых уровней и карт, силы дизайнеров уходят на окружения, которые потом генерируются в данжи. Тоже работа, но не такая. Warframe может снабжать себя деньгами за счёт полноценного магазина, а Bungie нет, вот и продаёт вам контент иначе. А главное, в итоге длс или фреймы купят только те, кто игрой будет увлечён. Если вы просто проходимец, вы и в бесплатном Warframe будете играть в игру инвалида, потому что просто забъёте на фарм. А вот хорошие или плохие ДЛС по наполнению - это вкусовщина. Да, Осирис - проходной, а вот Распутин - я играю каждый вечер и пока все не освоил. Forsaken будет больше чем Осирис и Распутин вместе взятые + раскроет мне новые тайны лора. Мне хватает.

Ответить
2

Вот не надо, про то что мол варфрейм в бабле купается ведь там кешшоп с мощными игровыми фичами, а бедная банджи последнюю рубашку доедает, что бы фанатам новый контент сделать.
Банджи неплохо срубила бабла на старте и внутриигровой магазин есть и у них, тот факт что там продаётся лишь косметика не делает его убыточным или не прибыльным, иначе его бы давно закрыли.
Дестени2 нормальная игра и последнее длц было приемлемым(еле еле) по качеству и количеству контента, но судя по предыдущим потугам у меня нехилые сомнения, что меня опять заставят покупать воздух просто в очередной раз задрав кап.

Ответить
0

А я и не считаю чужих денег, кто и сколько там что срубил - ни вам, ни мне не известно. Я лишь указал на разность подхода к монетизации и исходящих из этого особенностях. У одних f2p и фулл магазин, у других классическая система с длс. И те и другие РАБОТАЮТ когда делают контент, и тем и другим хочется кушоть. Сравнивать напрямую типа "а вот почему у игры А не так как у игры Б" примерно тоже самое, что жаловаться на разную цену автомобилей - типа и там и тут руль и колёса, какого фига порше такая дорогая. А вот нравится вам контент или нет - это сугубо личное. У вас сомнения, у меня - нет. Тем более речь не о промежуточном ДЛС, которые всегда получаются слабыми у Bungie, а о крупном, The Taken King в прошлый раз игру сделал лучше. Общепризнаной "линейки измерения контента" относительно цены не существует в принципе, вопрос лишь вашей заинтересованности.

Ответить
–1

Послушайте, 4т за вечер в баре уходит. Игра же мне подарила уже 500 прекрасно проведённых часов) Не у каждого проекта так выйдет. Готов отдать ещё столько же за продолжение вечеринки

Ответить
–2

единственный выход частично загладить вину перед комьюнити - переход на фри ту плей, другими словами выхода нет

Ответить
8

Вас никто не обижал, чтобы заглаживать перед вами вину. Фритуплей приведёт ещё больше "проходимцев" которые поиграют 2 часа и уйдут. Всё что надо - пилить кучу контента для кор аудитории, которая хочет сидеть в игре часами. Остальное - вкусовщина.

Ответить
2

Как поможет загладить вину перед комьюнити, которое купило игру, то, что ее сделают бесплатной?

Ответить
0

Всей душой верю в банджи и дестени. Лучшая механика шутана, действительно умный, интересный и ГЛУБОКИЙ геймплей. Да, контента там не сильно много, но реиграбильность, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, огромная. Верю, надеюсь, жду.

Ответить
0

Интересный и глубокий гемплей у дьяблошутера, ага.

Ответить
0

Меня сильно расстраивает тот факт, что на вопрос о сюжете и развязках всех интриг, он сказал что это будет очень не скоро :(

Ответить
1

История мира насчитывает несколько веков, было бы не очень разумно заканчивать ее за пару игр/DLC. Пусть развивается своим чередом, вширь и вглубь, а мы будем наблюдать.

Ответить
0

Это означает, что ни драконов, ни девятки мы опять не увидим. Хотя я и не надеялся. Но все равно жаль.

Ответить
1

«...увидеть переплетения этих историй в будущем, это действительно интересно, это то, к чему мы стремимся...»
тот случай, когда корреспондент удивил разработчика тем, что оказывается можно связать воедино всю ту чушь, которую этот разработчик насочинял.

Ответить
1

От фанатов легких денег они хотели сказать )

Ответить
1

Спасибо Павел, отличный материал!

Ответить
–3

на помойку пожалуйста эту игру

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления