F.E.A.R.: Extraction Point Сбежать от страха

F.E.A.R.: Extraction Point Сбежать от страха

Не так давно мне довелось открыть для себя такой чудесный шутер из 2005 года как F.E.A.R. И эта игра, созданная студией Monolith, произвела на меня хорошее впечатление. Правда под конец игра несколько просела и, хотя и раскрыла все свои сюжетные тайны, но геймплейно не удовлетворила до конца. Ибо стрелять в гомеопатические кучки вражин в лаборатории и толпы тупых призраков, ну это такое.

Уже видели
Уже видели
И как мы только все выжили
И как мы только все выжили
Клон в отрубе
Клон в отрубе

И так как концовка оригинальной игры не подарила мне особого катарсиса, то я решил, пока ещё не забылись инстинкты от прохождения, взяться за дополнение F.E.A.R.: Extraction Point. За этот пакет расширения отвечали не оригинальные разработчики, а некая TimeGate Studios. Это конечно вызвало у меня некоторый скепсис, но всё таки для той же Half-Life дополнения тоже делала сторонняя студия. И, о боги! Насколько же этот аддон улучшает игровую формулу оригинала.

Зачем нужен полёт если он не ведёт к храму
Зачем нужен полёт если он не ведёт к храму
А кто это у нас молится
А кто это у нас молится
Мы следим за тобой, ничтожество
Мы следим за тобой, ничтожество

Что изменилось

Здесь проявилось и ещё большее разнообразие ситуаций, в которых ты сражаешься с клонами. Да и количество самих клонов выросло по сравнению с оригиналом, из-за чего некоторые перестрелки с врагами становятся довольно комплексными, продолжительными и интересными. Если оригинальная игра буквально в паре-тройке мест за игру могла бросить в тебя больше пяти противников одновременно, то здесь тебя почти с самого начала могут ожидать длительные столкновения с парой десятков клонов, растянутые на достаточно большие помещения с интересной планировкой.

Прикрываем с верхотуры
Прикрываем с верхотуры
Разделочная доска
Разделочная доска
Долетались
Долетались

Плотность пугающих элементов также возросла и стала даже более креативной. Игра начала куда чаще кидать в тебя поставленные моменты ужасов. Под конец в больнице креативность видений и глюков достигает уровня последовательностей сновидений из Max Payne что первом что втором, а достичь планки Ремеди в подобном это вам не хухры мухры. Даже в довольно однообразном метро дополнение всё ещё показывает себя самым лучшим образом: схватки с врагами всё ещё плотные и нажористые, Альма местами просто жжёт напалмом.

Хоть кто-то живой
Хоть кто-то живой
Найдите здесь невидимку
Найдите здесь невидимку
Как проехать к больничке?
Как проехать к больничке?

В игре наконец то научились правильно использовать невидимых врагов, которых стало ещё и два вида. И если в оригинале тебе доводилось встретиться с невидимками всего лишь два раза за всю игру, то здесь одна встреча с ниндзя в холле как бык кроет овцу все фрагменты с ними из оригинальной игры. Кроме того авторы немного расширили доступный арсенал, здесь и переносные турельки которые ты можешь лепить на любые плоские поверхности, и лазерную пушку, которая может не столь эффектна как может показаться, зато на удивление эффективна. А еще, наконец, то в игру подвезли миниган вместе с врагом-щитовиком.

Ку-ку ёпта
Ку-ку ёпта
Посмотрите на эту красавицу
Посмотрите на эту красавицу
Ты то как выжил? В моих глюках?
Ты то как выжил? В моих глюках?

Сюжет и атмосфера

С сюжетной стороны у нас в руках оказывается прямое продолжение оригинальной игры. После спровоцированного нами ядерного взрыва в Оберне и крушения вертолёта из-за вмешательства Альмы, нам с напарниками предстоит добраться до больницы, назначенной точки эвакуации в честь которой и было названо всё дополнение. Конечно некоторая бюджетность не позволяет игре в полной мере продемонстрировать последствия близкого ядерного взрыва и мы скорее просто ходим по городу в котором «что-то случилось», чем пробираемся через завалы и радиоактивные руины. Но с другой стороны куда больший упор идёт на атмосферу отчаяния и обречённости. Когда добраться до точки эвакуации сможет далеко не каждый, а уж дождаться спасительного вертолёта и выжить в обречённом городе оказывается почти что невыполнимой задачей.

Джин, неееет!
Джин, неееет!
Ползите себе дальше — не буду мешать
Ползите себе дальше — не буду мешать
Что-то мне не хочется к вам
Что-то мне не хочется к вам

И хочу сказать, что финал у этого аддона также получился чуток посильнее, чем у оригинальной игры. Здесь и более креативные видения навеваемые Альмой. И Последние битвы с клонами неплохо воспламеняют все, что может у тебя воспламенится. В игре есть один момент ближе к концу, когда после самого жёсткого прихода, у тебя словно всё расчищается и начинает играть такая успокаивающая музыка. Оригиналу не удавалось подарить такое ощущение катарсиса и удовлетворения под конец.

Морг - что может быть лучше
Морг - что может быть лучше
Плюххх
Плюххх
Бумажная работёнка
Бумажная работёнка

Итого

И в целом под конец у тебя остаётся более удовлетворительное чувство финала и завершения. Прямо ощущаешь, что игра додала тебе всего того что не хватило в оригинале. Возможно этот пакет расширения был признан неканоничным и в чём-то противоречил сюжету последующих частей, созданных авторами оригинальной игры. Но играем то мы не в каноны и правовые вопросы, а в геймплей. И по игровому процессу это дополнение представляет собой оригинальную часть только улучшенную и дополненную, эдакий F.E.A.R. на стероидах. По крайней мере, если бы весь этот аддон был бесшовно соединён с оригинальной игрой в одну большую кампанию, то никто бы и не заметил подвоха — была бы просто одна большая и длинная, отличная игра. И если вам довелось играть в оригинальный F.E.A.R. и получать от него удовольствие, то проходить мимо F.E.A.R.: Extraction Point не следует точно.

Психи — психи повсюду
Психи — психи повсюду
Альма тут проходила
Альма тут проходила
И вновь продолжается бой
И вновь продолжается бой

P. S.: И снова я проходил игру с локализацией от Софт Клаба и всё что было сказано о локализации оригинальной игры можно сказать и о локализации дополнения. Голоса звучат уместно и эмоционально, подобраны аккуратно, клоны всё так же отжигают на все деньги. Классическая хорошая локализация из середины 00-х.

F.E.A.R.: Extraction Point Сбежать от страха
6.8K6.8K показов
1.2K1.2K открытий
22 репоста
17 комментариев

О Within Temptation давненько их не слушал

Ответить

Сколько ни пытался играть в аддоны к оригинальной F.E.A.R. - дальше первых уровней не уходил: дизайн настолько убогий, а происходящее настолько вторично (геймплейно), что ни стрельба, ни поведение мобов не спасают и хочется выть от тоски и уныния.

Ответить

Это скорее касается именно второго дополнения, которое Мандат Персея. А вот в этом случае, я скорее столкнулся с усовершенствованием оригинала. В Extraction Point и возросло разнообразие локаций и само окружение стало чуть красивей бесконечных офисов и канализаций.

Ответить

Предпоследний уровень, где ты шаришься по глюкам Альмы самый топ

Ответить

Да. Местные глюки получились нажористыми и креативными.

Ответить

Для меня дополнения к феар куда логичнее развивает сюжетец,да и по гемплеею и хоррору только круче становится,а не сюжетец для пубертатычей где глав героя хочет трахнуть баба призрак ,а потом беременнеет 🤡 , полнейший бред, весь смысл оригинал ушёл, поэтому дополниния это база,а fear 2,3 это херня в плане сюжета,да и по геймплею слабее

Ответить