Ложь, Пиноккио и провокация в безумном и жестоком мире Lies of P

Рассказываем о тонкостях игры за лживого мальчишку и (не) врём о достоинствах и недостатках проекта.

Ложь, Пиноккио и провокация в безумном и жестоком мире Lies of P

Южнокорейская студия NEOWIZ никогда не выделялась на рынке видеоигр. Скорее всего, ты о ней даже не слышал. Она занималась только созданием малоизвестных инди. Один успешный проект-таки был, но и тот они не разрабатывали, а только издавали — речь о рогалике Skul: The Hero Slayer. Видимо, к NEOWIZ пришло осознание, что пора попытаться сделать «серьёзную» игру, и взялись за сложный, условно выделяемый поджанр «соулслайков».

Подсмотрев у коллег из From Software рабочие идеи, NEOWIZ создала проект, который, если и не привнёс ничего революционного в поджанр, то как минимум грамотно реализовал знакомые механики.

Но сперва немного о сеттинге и сюжете.

Внимание! Автор не является гуру «соулслайков», который проходит без урона, прокачки и брони. Он — среднестатистический игрок, который огребает от боссов и возвращается к ним раз за разом.

UPD: несколько правок по мотивам комментариев 🤗

Лживая история

Lies of P рассказывает альтернативную версию сказки про Пиноккио в стиле мрачного стимпанка. По неизвестным причинам марионетки восстали против людей и уничтожили почти всё население города Крата. Главный герой пробуждается в вагоне поезда от прикосновения бабочки, состоящей из таинственной энергии Эрго. Из-за этой энергии любая марионетка становится одушевлённой и больше не следует заложенному в неё протоколу. Но Пи и без того уже был особенной марионеткой с душой.

Пиноккио слышит в голове женский голос, который велит ему прибыть в отель «Крат». В этом же вагоне он находит лампу со сверчком Джемини, который будет общаться с нами всю игру. Наслаждаясь видами итальянской архитектуры в стиле модерна и классицизма, милому мальчику приходится прорубаться через обезумевших марионеток к отелю.

В отель героя не пускают, прося подтвердить, что он живой. И тут Пиноккио врёт. Марионетка врать не может, поэтому его пускают. В «Крате» герой знакомится с феей Софией, которая говорила с ним на расстоянии. София просит отыскать отца Пи, Джеппетто. Мы его находим, знакомимся с остальными обитателями отеля и начинаем делать вылазки в город, проходя уровень за уровнем и двигаясь по сюжету.

Джеппетто является создателем марионеток, и многие винят его в восстании своих же творений. Таинственные алхимики проводят ужасные эксперименты над людьми. Банда Чёрного Кролика терроризирует город. Неисследованная каменная болезнь поражает выживших, превращая их в мутантов и даже заражая марионеток. Все эти тайны предстоит разгадать главному герою. Чтобы добраться до цели, придётся врать. Или не придётся — выбор за игроком.

Lies of P не копирует сюжет сказки про Пиноккио, схожести ещё придётся поискать. Мы встретим лису и кота, сверчок у нас есть, но в остальном тут своя собственная история. При этом не нужно лезть на YouTube и смотреть двухчасовое видео, чтобы разобраться в сюжете. В отличие от игр From Software, всё весьма понятно рассказывается в самой игре.

Обманчиво простые механики

Lies of P — почти типичный «соулслайк». Игрок сохраняется возле Старгейзеров (аналог костров из Dark Souls). При убийстве противников копится энергия Эрго (души). После смерти Эрго теряется и её можно подобрать на месте гибели.

Эрго используется как валюта в магазинах, при прокачке оружия и механической руки и для поднятия характеристик. Подобно предметам-душам в Dark Souls, которые копились в инвентаре, Эрго также содержится в аналогичных осколках — их мы раскалываем, чтобы «достать» определённое количество энергии.

Есть и осколки энергии с боссов, за которые покупается новое уникальное оружие у специального персонажа, как только ты его встретишь. Помимо оружия, у него можно купить мощный амулет. Амулеты в этой игре вместо колец: их также можно носить только два, при прокачке — четыре.

Прикольно, что на локациях меняется погода. Сейчас дождь, в следующий раз — туман. Иммерсивно
Прикольно, что на локациях меняется погода. Сейчас дождь, в следующий раз — туман. Иммерсивно

Помимо амулетов, Пи можно улучшать разными аугментациями — он же марионетка, в конце концов. Каркас играет роль брони, и чем он прочнее, тем больше весит. А за весом надо следить, чтобы не потерять подвижность. Гильзы, преобразователи и обшивки также защищают от разных типов урона и добавляют веса. Они не дают пассивные способности, вроде увеличения выносливости, как амулеты (кольца). Это скорее аналоги брони с большим выбором защиты от разных типов урона.

Игру часто сравнивают с Bloodborne и Sekiro. Из первой взята механика отложенного урона, когда ты блокируешь удар и у тебя отнимается здоровье, которое можно «вернуть» контратакой. Из второго взяты парирования и механическая рука, которая тут называется «Рукой легиона». Вот и получается эдакая смесь двух популярных проектов.

Щитов в игре нет, зато есть крафт оружия, которое состоит из навершия и рукоятки. Их можно разбирать и комбинировать, как тебе вздумается. Например, примотай кинжал к древку глефы, чтобы получить копьё. Мне понравился трубный ключ из-за огромного урона, но со своей родной рукояткой он оказался слишком медленным. Тогда я «прицепил» к нему рукоятку от полицейской дубинки и превратил его в более быстрое, но не менее мощное оружие. По-большому счёту без разницы какое ты выберешь навершие, рукоятка решает больше. Именно она задаёт стиль игры, определяет твой билд.

На рукоятке указаны буквы, которые определяют бонус к урону в зависимости от конкретной характеристики. Рукоятка от полицейской дубинки после прокачки обладала бонусом A к «подвижности» (выше только S). А я как раз качал подвижность. Если же ты прокачиваешь «талант», то ищи рукоятку с S, А или, на худой конец, с B для этого параметра. Разобраться не сложно. Рукоятку можно ещё больше усилить или поменять под другой параметр, что дополнительно прибавляет интереса в билдостроении. Возиться с ними мне очень понравилось.

За души боссов продаётся особое оружие, которое можно улучшить, но нельзя разобрать
За души боссов продаётся особое оружие, которое можно улучшить, но нельзя разобрать

Само собой, оружие можно затачивать. Свой трубный ключ я заточил до максимального уровня (+10). Камни на заточку падают часто, поэтому есть смысл прокачать 2-3 оружия. Например, некоторые противники уязвимы к электрическому урону, другие— к огненному, так что удобно носить с собой прокачанную электродубинку и огненный кинжал на все случаи жизни. Камни могут быть стихийными и, например, заряжать твой дрын огнём на несколько ударов. Но тебе это не сильно поможет, если ты попросту не умеешь бить в нужный момент. Кстати, камни падают и с бабочек — эдакий аналог ящерок из Dark Souls.

Периодически оружие нужно точить на ходу. Бывало так, что оно ломалось прямо во время сражения. Тогда я искал угол, чтобы достать точильный камень и восстановить целостность пухи.

Рука легиона имеет много разнообразных вариаций, эффективность каждой зависит от конкретного параметра. Если у тебя высокая «подвижность», то тебе подойдёт электрическая рука, если прокачал «талант» — бери огнемёт. Универсальный вариант — притягивающий крюк, вытаскивающий из толпы самых бесячих противников.

Руки легиона прокачиваются за специальную валюту, и прокачать больше двух вряд ли выйдет. Я и вовсе прокачал на максимум только одну

Уникальная механика Lies of P — прокачка сердца Пиноккио. Оно называется «Сердце II» и улучшать его можно за кварц, специальную валюту, которая падает с сильных противников и из секретных сундуков. Вариаций прокачки сердца очень много. Тебе доступны ячейки с «пассивками», а внутри них ещё и другие способности. Можешь повысить количество целительных ампул и эффективность лечения или удариться в разные защитные способности. Например, возможность уклоняться даже лёжа на земле. А можешь продлить действие оглушения на противниках… Да много чего можешь, настраивай игру максимально гибко под свой стиль!.

Хотели весёлую ферму в «сосалике»? Прямо как в сказке ты выращиваешь плоды денежного дерева, за которые покупаются специальные усиления для волшебного куба. Куб этот одноразовый, но его можно зарядить новым усилением у старгейзера (костра). Эти усиления дают временный бафф тебе или фантому, которого ты призываешь для помощи в битве с боссом. Это может быть лечилка или, наоборот, что-нибудь на урон. Помимо покупки усилений, плоды денежного дерева тратятся на то, чтобы сбросить характеристики/навыки руки или сердца.

Нечестный геймплей

Lies of P — линейная игра. Тут нет множества альтернативных путей, по которым ты можешь пойти, если на одном из них оказалось слишком сложно. Есть лишь мини-ответвления, которые содержат какой-нибудь секретик, да и всё на этом. Игра линейная и ведёт тебя от костра к костру, от босса к боссу, от локации к локации. Перекачаться и нагриндить себе гигачадский урон почти нереально, потому что Эрго дают не так уж много.

Тут просто нет зон для раскачки. Придётся пробежать один и тот же уровень огромное количество раз, чтобы отожраться, да и вряд ли тебе это поможет, если ты не сражаешься с боссами тактически. А завалить их нахрапом почти нереально.

Ложь, Пиноккио и провокация в безумном и жестоком мире Lies of P

Раз уж у нас тут парирования из Sekiro, то и работать всё должно так же, да? А вот и нет. Тайминги в игре непредсказуемые. «Спам» блока, как в Sekiro, чаще всего не помогает. Во время замаха противника, ты успеваешь много раз «перебдеть» и прожать блок, а когда удар уже произошёл, очень часто он попадает именно в тот промежуток, когда блока не было. По этой причине я половину игры прошёл, уклоняясь, но, как оказалось, это не очень эффективно.

Многие боссы заставляли меня учиться парировать. Отбивать удар нужно прямо перед соприкосновением орудий, примерно за половину секунды. Замахиваются многие враги долго. Поначалу непонятно, когда именно отбивать удар. А если ты уже выучил босса и научился отбивать его атаки, то запросто забудешь, что он дополнительно бьёт какими-нибудь щупальцами, отскакивает или носится по арене как ужаленный. Есть ещё «красные» удары, от которых либо надо бежать, что порой очень сложно, либо можно отбить только идеальным парированием.

Самым сложным боссом для меня оказалась Болотная тварь. На первой фазе она просто лениво атакует и делает рывок через всю арену, но зато на второй раскрывается во всей красе. Тварь начинает бить быстрее, летит к тебе через всю арену одним прыжком и очень быстро носится. Бьёт она как лапами, так и щупальцами. Очень часть про эти щупальца забываешь и расслабляешься после ударов лап. Но это ещё не всё. На первой фазе босс уязвим к огню, а на второй он вселяется в тело машины, из-за чего огня боится уже меньше.

У меня ушло 30 попыток на его убийство. Примечательно, что после смерти на боссе нам дают возможность вернуть Эрго у входа на арену, а не под ногами у противника

Встречаются в Lies of P и мини-боссы. Кретины в масках животных почти всегда хотят нас убить. В этой игре у всех фетиш на маски. Самые ужасные противники — клоуны. Они атакуют быстро, не давая тебе даже передохнуть. Порой на них я сгорал сильнее, чем на больших боссах.

Как и в Sekiro, тут есть баланс, но нет полоски, которая его показывает. Парирования лучше выбивают противника из баланса, чем удары. Если враг дезориентирован, то вокруг его полоски здоровья появляется белая рамка. В этот момент нужно жахнуть по нему сильным ударом, что не всегда получается. Если враг дал себя ударить, то он отправляется в стан. Пока он оглушён, можно снять ему много очков здоровья специальным ударом. Большинство боссов я убил именно таким способом.

Многие ругаются на боёвку Lies of P, считают её кривой, но на YouTube достаточно видео с убийствами боссов без получения урона. Think about it

Нелинейные забеги? Неправда

Телепортироваться в игре можно между любыми Старгейзерами и отелем-хабом. В «Крате» сидят все наши кореша: дворецкий продаст разные предметы для прокачки оружия и квестов (обязательно купи яблоко), господин Вениньи поможет улучшить руку легиона, парень в маске пса продаст хорошую снарягу за души боссов, девочка-мастер прокачает оружие и рукоятку, а Мальвина (то есть София) поднимет характеристики.

Ну и поболтать после каждой сюжетной локации тут тоже можно. Если диалог важен для прохождения сюжета, тебя не будут держать в неведении, как в Dark Souls — прямо на карте телепортации будут показаны иконки персонажей, с которыми нужно поговорить.

На локациях мы встречаем разных квестовых персонажей, но их совсем немного. Все квесты сводятся к поиску определённого предмета. Подсказок нет, но найти задание и нужного героя легко легко, а когда найдём, на карте будет показано куда вернуться, чтобы его сдать.

Персонажам можно врать или говорить правду. Это влияет на концовку и даже на сам квест, но только в плане реплик
Персонажам можно врать или говорить правду. Это влияет на концовку и даже на сам квест, но только в плане реплик

Для одной концовки нам нужно говорить только правду во всех диалогах, для другой — только врать. «Лживая» концовка более информативная и закрывает больше сюжетных вопросов. Но есть и третья концовка, которую можно получить в любом случае.

Помимо квестов, на локациях встречается бродячий торговец. Он продаёт метательные снаряды, склянки, ловушки и уникальное оружие. Секреты тоже попадаются, но их мало. Иногда находишь телефоны. В трубке голос загадывает загадки и, если правильно ответить, ты получаешь триединый ключ. Этим ключом открываются специальные секретные комнаты, в которых есть кварц для Сердца II или снаряжение или чисто косметические предметы.

Вот так и проходит игра — забег по рельсовому уровню через не особо сложных рядовых противников, убийство чёрт знает с какого раза разрывающего задницу босса и возвращение в отель для прокачки.

Враньё о шедевре

Боёвка Lies of P кажется слишком кукольной, топорной. Порой отбивать удары сложно именно из-за «неуклюжести» противников — просто непонятно, собирается ли он ударить или всё ещё замахивается. Похоже, помимо реакции тебе нужно прокачивать ещё и интуицию, потому что движения врагов иногда слишком уж непредсказуемы. Да и смотря на эти деревянные анимации понимаешь, что это не уровень FromSoftware в плане качества.

Играть полностью от уворотов очень сложно: запросто можно не успеть уклониться, если босс слишком быстрый

Противник притягивается к тебе магнитом почти с любой точки арены, сокращая расстояние за секунду. Если он собирается сделать рывок, то он его сделает прямо в тебя, где бы ты не стоял. Так что отбивай или уклоняйся в последний момент.

На боссах можно призвать фантома, как в Dark Souls, но если какой-нибудь рыцарь Солер реально помогал, то тут фантом часто не переживает даже первую фазу и урона почти не наносит. К тому же призывается он за специальные предметы, падающие с врагов. А усиление фантома волшебным кубом большой пользы не даст.

Иногда возникает ощущение, что игра слишком нечестная.

А ещё в Lies of P отвратительная камера. При заходе в узкую улицу или небольшую комнату ты рискуешь потерять из виду своего героя, потому что подошёл вплотную к стене. Противник забивает тебя в углу, а ты просто не знаешь, куда кувыркнуться, чтобы спастись. Преграждать путь к спасению могут и какие-нибудь невидимые бочки или тумбочки.

Кстати, на уступы забираться нельзя — и это как-то примитивно. Наш герой может прыгать через небольшие ямы в земле или с доски на доску, но не может элементарно забраться на небольшую возвышенность. Даже в Demon’s Souls была такая механика.

Очень сильно раздражает необходимость возвращаться в отель к Мальвине каждый раз, когда нужно прокачать уровень. В чём проблема сделать эту функцию возле костра? Непонятно
Очень сильно раздражает необходимость возвращаться в отель к Мальвине каждый раз, когда нужно прокачать уровень. В чём проблема сделать эту функцию возле костра? Непонятно

Lies of P — качественный сплав Bloodborne и Sekiro. Маленькая студия, которая не делала до этого серьёзных проектов, смогла «залезть» на территорию, на которой очень просто опозориться. Но я не назвал бы эту игру простой копиркой — в ней достаточно уникальных идей вроде той же прокачки Сердца II.

В игре прозрачный сюжет, за пониманием которого не нужно лезть в интернет. Хотя мотивация финального босса мне не сильно понравилась — слишком уж банально. В остальном — без замаха на шедевральность. Атмосферно и ненапряжно. Поругать можно разве что нелинейность: хотелось бы каких-то необязательных уровней для исследования и прокачки, а не простого «только вперёд».

Lies of P хорошо оптимизирована и выглядит красиво, пусть графика тут и не передовая. Архитектура модерна и классицизма выглядит потрясающе, атмосфера стимпанка на высоте. Иногда я ловил вайбы Bioshock, особенно в локациях с мутантами.

А ещё в Lies of P нужно открывать много дверей, прямо как капитан Прайс
А ещё в Lies of P нужно открывать много дверей, прямо как капитан Прайс

А вот боссы очень сложные. Если ты — среднестатистический игрок, слабо знакомый с подобными играми, то будет очень тяжело. Но ветераны поджанра, скорее всего, не испытают особых проблем, а для «простых смертных» на днях вышел патч, который значительно их ослабил!

Скажешь, что Lies of P очередной клон, который не смог достичь планки FromSoftware. Хорошо. А кто смог?

Текст написал Dasteet для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉

174174
11
255 комментариев

Кстати, камни падают и с бабочек. Чтобы их найти, нужно включать лампу на поясе, в которой сидит сверчок Джемини. Рядом с бабочками лампа начинает краснеть.

Я тоже так думал, на второе прохождение оказалось что я дурак, который всегда бегал с включенной лампой, а бабочки подсвечиваются в любом случае.
Игра неплохая, на мой взгляд - есть одно гигантское преимущество по сравнению с Душами - вменяемые персонажи с нормальными диалогами и внятный сюжет с лором. За развитием событий интересно наблюдать, наконец-то.
Серьезно, какого черта ? В первом Дс-е это ещё было в новинку - сидят дед инсайды, посмеиваются, ничего прямо не говорят, информацией делятся не охотно, преследуют свои цели. Но такое происходит практически в каждой "душной" игре бабадзаки, а там где сюжет +- вменяемый и не размытый - персонажи всё равно пассивные и говорят в основном душную чепуху, слушать их не хочется.
А в lies of p всё красиво, в этом плане, все выражают четкую точку зрения и своё мнение на что-то и при этом они часто наебывают и имеют скрытые мотивы - всё как у людей. Так же с друг - другом неплохо взаимодействуют, а твои решения в одном месте с совершенно другим нпц - может сильно повлиять на других. Короче - лепота, проводить с ними время гораздо интереснее. В любом храме огня практически всегда было нечем заняться, пару несколько новых торговцев и парочка развитий квестов - этого мало.
В Крате же ты проводишь время с большим удовольствием:

- Включишь одну из охуенных пластинок.
- Потреплешься со всеми нпц, ведь они по любому поводу могут выдать своё мнение - от нового нпц в хабе, до оружия у тебя в руке, они всегда найдут что сказать.
- Облапаешь кошака и поиграешь на пианино дабы проверить насколько ты стал человечнее.
- Соберешь денежные плоды.
- покачаешь статы/оружее/руку легиона/кварц/соберешь новую пуху из двух других и опробуешь её на куклах.

42
Ответить

Пластинки огонь. Потом специально искал где их скачать, чтобы в плейлист себе добавить. Особенно первая, которую находишь(feel).Не вылезал из хаба первое время, слушая её. Навеивала она так сказать светлую грусть. И впринципе хаб ощущается именно домом - там просто приятно находится.В ДС такого ощущения не было и место казалось именно функцией/условностью для прокачки.

16
Ответить

У фромов мир обретает несравнимое ни с чем очарование от этих недосказанностей, он чувствуется реально существующим. А когда вводят сюжет, сразу возникает старое доброе ощущение театральных декораций

8
Ответить

:3

11
Ответить

Какая разница, похуй на сюжет, главное геймплей. А в буратино он парашный.

2
Ответить

нос не вырастет: мой нос тем временем :D

24
Ответить
11
Ответить