Билет в тихую гавань - Lake

Симулятор почтальона, сплетника и недоделок.

Билет в тихую гавань - Lake

Когда я впервые увидел Lake, то очень быстро поймал себя на мысли, что хочу сыграть в эту игру. Атмосфера американской глуши, небольшого города вокруг крупного озера, приятный визуальный стиль, диалоги с местными персонажами за жизнь, и вроде бы простой, но расслабляющий геймплей должны были поставить Lake в один ряд с каким-нибудь Firewatch.

И я бы очень хотел рассказать, какой прекрасной, умиротворяющей и спокойной вышла Lake, игра от инди-разработчика Gamious известного в узких кругах по Team Racing League и Turmoil. Но целый ворох причин, где на каждый плюс приходится по несколько минусов, не дают сделать этого.

Postal girl

Примерно так выглядит игровой процесс.

Мередит Вайс, женщина неопределенного возраста где-то под сорок, вернулась в родную глушь, чтобы подменить своего отца на работе, пока он и мать веселятся в отпуске.

На протяжении двух недель, героиня будет развозить почту и посылки по тихому городишку Провиденс Окс и его озера, встречать старых и новых знакомых, и болтать о том о сем вспоминая былое.

Карта мира получилась небольшой, но абсолютно пустой. Окружение это картонные декорации, а улицы и дороги вокруг озера слабо заселены как трафиком, так и простыми жителями из-за чего нередко преследует ощущение, что Провиденс Окс это город призрак, а не тихий городок на краю мира.

Билет в тихую гавань - Lake

К сожалению, но и разнообразием развоз почты, основной геймплей Lake, не блещет от слова совсем. В первые игровые дни Мередит хоть и знакомится с людьми, но, их количество быстро заканчивается и геймплей превращается в ужасную тягомотину и скуку, потому что никаких интересных событий в дороге или во время доставки не происходит. Остается только смиренно кататься по точкам на карте и ждать, когда наступит возможность поболтать с жителями.

Мередит, конечно, может дать комментарий, что посылка тяжелее или легче, чем она выглядит, но на этом все. Банально нельзя даже рассмотреть конверт или коробку, чтобы погадать о содержимом или хотя бы косвенно узнать о том, что внутри (исключение составляют ровно два заказа из десятков). Словом, не хватает интерактива, чтобы играть было интереснее.

И как бы понимая, что геймплейная часть вышла, мягко говоря, провальной, авторы разместили в Провиденс Окс несколько точек быстрого перемещения, чтобы ускорить игровой процесс. Правда, это не особо спасает от скуки, так как ездить по одним и тем же дорогам все равно приходится, а это быстро надоедает.

Удовольствие не приносит и местное радио, так как по нему играет всего несколько лицензированных песен и от них устаешь уже через час.

Билет в тихую гавань - Lake

Как было сказано выше, Мередит встречает старых и новых знакомых по время своей работы, а разговоры с ними стали самой интересной частью во всей Lake. Сразу становится понятно, куда авторы делали основной упор во время создания своей игры.

Симулятор сплетника

Морин, лесоруб Роберт, подруга Мередит Кей, кошатница Милдред и еще несколько местных жителей с кем предстоит завести общение, дружбу или даже отношения. Они все разные по характеру и складу ума, и часто упоминают друг друга в диалогах, что лишь подчеркивает размеры родного городка.

Диалог с каждым персонажем почти всегда выглядит естественным и непринужденным, а возможность выбрать варианты ответа добавляет интереса, потому что не обязательно отыгрывать правильного и дружелюбного человека. Где-то можно подколоть, упрекнуть и отказать. Мередит Вайс получилась живым человеком со своими взглядами и характером.

Выбор ответов практически никак не влияет на игровой процесс, но он позволяет определиться со своим отношением к ряду персонажей и повлиять на концовку. Я думаю вы и так догадались в чем она состоит: вернуться в большой город, или остаться с одним из нескольких потенциальных партнеров и согласится на новую жизнь.

Примечательно, что авторы сами того не ведая подталкивают игрока к мысли покинуть Провиденс Окс. Это сильно выражается через персонажей, которые прямым текстом говорят, что здесь им не место (и таких большинство). Например, молодая механик, которая находится на домашнем обучении просто мечтает уехать, потому что и сверстников мало, и учится негде.

Владелица видеопроката Энджи разочарована тем, что клиентов фактически нет и бизнес идет в убыток. Конечно, кому интересно будет смотреть The Oddfather или The Thermomator.

Билет в тихую гавань - Lake

И вот, когда ты на второй неделе работы, в очередной раз встречаешься со всеми жителями городка на небольшой вечеринке, ты невольно задаешь вопросом, а сколько еще я так протяну? Сколько еще я смогу видеть каждый день одни и те же лица, которые занимаются одними и теми же делами? В Провиденс Окс время словно застыло. Да еще босс предлагает 20% акций компании и серьезное повышение зарплаты. Как тут отказать?

Но так или иначе персонажи вышли живыми, с ними хочется болтать и узнавать получше. Жаль только, что этому не способствует унылый геймплей.

И полное отсутствие лицевой анимации.

Слушайте, я понимаю, что это инди-проект сделанный за три копейки, но когда ты слышишь хорошо написанные диалоги, но при этом видишь на экране два говорящих полена, это немного разочаровывает.

И хочется спросить. Ну вот зачем делали этот ненужный "открытый" мир с монотонной развозкой почты? Почему бы не сделать игру в пять раз меньше, а сэкономленные деньги потратить на проработку окружения, добавления интерактивности и лицевых анимаций?

Но да ладно. Помимо диалогов есть еще пара хороших моментов в игре. Например, песни, которые исполняют персонажи. Вот эта попала мне в сердечко, только послушайте:

А вот действительно хорошая песня из титров:

Вместо итога

В общем и целом, Lake больше разочаровывает, чем радует. У разработчиков из Gamious вышел симулятор скукоты, которую нужно перетерпеть, чтобы добраться до самого интересного: болтовни с местными жителями.

В финальный игровой день, Мередит Вайс собрала вещи и уехала из города. И даже мольбы влюбленного лесоруба не остановили ее.

И правильно сделала.

9.2K9.2K показов
986986 открытий
16 комментариев

@Якорь , 👉👈

Ответить

Репосты отрубили, можем только в подборку добавить пока.

Ответить

Игре нужно было ещё год, чтобы довести её до идеала, добавить катсцен, каких то геймплейных ситуаций. Итоговый вариант тоже не плох, но вот чувство незавершенности прям давит, особенно ближе к финалу.

Ответить

Игра душит ближе к середине, когда диалогов становится все меньше. Но там же нелинейность зато есть, насколько помню, разные любовные интересы. Да и вообще атмосфера американской глубинки крутая.

Ответить

Я бы может и перепрошел, если бы не геймплей. Зато хоть платину можно выбить за одно прохождение.

Ответить

Игра, которой не хватает контента. Могла стать чем то большим, но сорян. Условно 6 из 10).
Особенно заметен мертвый город - улицы пусты, да, есть изредка прохожие, но дворы всех домов как в зомби апокалипсисе - где играющие дети, мужики за барбекю и т д? Разрабам не хватило сил наполнить игру жизнью...
Скучных покатушек больше чем диалогов и любопытных ситуаций, причем значительно.

Ответить

Ну, может это реализм. Я видел недавно ролики об умирающих маленьких городках США, там примерно так же.

Ответить