Marvel's Spider-Man 2 после платины

25 часов бодрого экшена, багов и голубей.

Marvel's Spider-Man 2 после платины

Хорошая сюжетка (без спойлеров)

Компания на средней сложности длится примерно 15 часов и она практически лишена скучных сюжетных заданий. Да, в прохождении есть целых три игровых сегмента за Мэри Джейн (теперь это стелс с шокером), каждый из которых длится не более получаса, но остальная игра наполнена каким-то невероятным эпичным буйством и зрелищем. Но и типичной драмы "как быть пауком и человеком" тут тоже хватает.

Показанное в трейлерах (я про погоню за Ящером) это лишь малая часть того, что есть в сюжете "Паука". Incomniac можно аплодировать стоя за то, что выдержала такой уровень постановки на протяжении всей игры. Ну, и Sony тоже похлопаем за ее бюджеты.

Игра начинается сумасшедшим вступлением, а заканчивается тотальным эпиком захватывающим город. Есть даже капелюшка хоррора и чего-то волшебного, но это спойлеры.

Однако не все так гладко с главными злодеями. Мотивация Крейвена получилась не такой, какой ее ожидаешь, и Серега не выглядит, как враг Человека-паука, а, скорее, как враг сам себе. А вот все, что связано с симбиотом и Веномом это очень круто. Фактически лучшее воплощение и персонажа, и его арки в видеоигровой среде.

Если что и Крейвен, и Веном были анонсированы в трейлерах и это не спойлеры:

Для тех кому все равно вот секция со спойлерами про Крэйвена:

Крейвен злодей с простой мотивацией: он не хочет убить Паука, он хочет умереть от рук достойного соперника. Почему? Потому что он смертельно болен. Вот и вся суть его "охоты".

Для этой цели он ловит всех членов Зловещей Шестерки (кроме Октавиуса) из прошлой игры и убивает их в надежде, что они окажут достойное сопротивление. Пауки его не интересует ровно до тех пор пока на Паркере не оказывается симбиот, но после поражения, Серега мгновенно забывает о Пауке, потому что в городе появился Веном, который в итоге отгрызает Крейвену голову. Короче, Сергей Кравинов из Волгограда очень странный "злодей", который как бы и не злодей.

Не полеты на паутине

Мало того, что сами полеты в игре ускорили, но при этом они стали чуть менее востребованы, чем раньше. "Паук 2" это игра про то, как ты в взмываешь в небеса на восходящих потоках воздуха и пролетаешь весь Нью-Йорк на паутинных крыльях. И это не шутка. С этой новой механикой даже связано одно из достижений: пролететь на крыльях с одного конца города на другой не касаясь земли.

А рывки и прыжки в воздухе еще больше ускоряют персонажа. Из-за этого процентов 70% пользуешься крыльями, потому что это гораздо быстрее и проще.

Активности в открытом мире

После сюжетной компании в городе остается еще ряд простых заданий. Это боевые испытания, базы врагов, несколько дополнительных сюжетных цепочек, отдельные квесты горожан и поиск коллекционных предметов. И, поверьте, разработчики очень старались, чтобы задания отличались одно от другого и не повторялись (всего штук по 10 каждого вида)

Даже, казалось бы, скучные "ботанические" задания Паркера всегда проходят в разных условиях. Больше никаких однообразных голубей. Исключение, пожалуй, составляют погони за железными птицами, но и это гораздо веселее, чем любая активность из первой игры.

А вот с дополнительными сюжетными линиями все не так просто. Потому что они часто не оправдывают ожиданий, к которым сами готовят и не дают никакой внятной развязки.

Опять-таки, для тех кто не боится спойлеров, на свой страх и риск читайте:

Есть ветка заданий Паркера про секту поджигателей во главе которой стоит некто по имени Пламя. После выполнения заданий оказывается, что его план состоял в том, чтобы выкрасть у Озкорп симбиота красного цвета, а сам Пламя известен под именем Клетус Кэссиди.

В итоге он крадет симбиота, говорит, что скоро начнется резня и сваливает на вертолете. Ты только только разогрелся и уже готов вкусить все величие побочки с Карнажом, а сценаристы шлепают тебя по губам и оставляют буквально ни с чем. То ли Карнажа оставили на DLC, то ли на триквел. Непонятно, но очень обидно за такую открытую концовку.

Тоже самое и с финалом после поимки всех железных птиц. По итогу которого мы узнаем, что Хамелеон это брат Крейвена, но никакой личной встречи или босс-файта при этом нет, но самого злодея затезирили в паре кадров. Видимо, снова задел на DLC.

Скучный Майлз

Важно оговориться, что скучный именно Майлз Моралес, а не его Паук играть за которого весело.

В какой-то из новостей еще до релиза говорилось, что Паука хоть и два, но история все еще будет крутиться вокруг Питера и его проблем. Разработчики не врали и это действительно так. Основная драма связана именно с Паркером и это хорошо, потому что ни Майлз, ни его окружение не вызывают столько симпатий и переживаний.

Как персонаж Моралес скучен, но именно он является входной точкой для инклюзивности и репрезентации вообще всего, чего только можно. Майлз Моралес это: афро-латиноамериканец Человек-паук, у которого друг азиат, девушка глухонемая, а сам он состоит в некоей общине в основном черных (или азиатов) чей музей, в котором, конечно же, руководит черная женщина, грабит белый мужчина со своей бандой. Ну и помогает одному студенту гею признаться в любви другому. Хотя в русском переводе он называет его другом, а вместо "Я тебя люблю" произносит "Ты классный друг". Помним кентавров из WoW?

А вишенкой на торте выступает абсолютно убогий "молодежный" костюм, который становится основным для этого персонажа в этой вселенной. И это притом, что Моралесу достались лучшие дополнительные костюмы в принципе. Покажу парочку, но под спойлером:

Думаю, что для американского общества все то, что олицетворяет собой Моралес это большой шаг вперед в видеоигровой индустрии. Я сам лично не в курсе их проблем и не могу сказать насколько остро стоит вопрос расизма, черных общин и т.д., но в глубине души меня терзает вопрос, а нужно ли это все вываливать в игре про Человека-паука? Неужели у Моралеса за 10 лет существования персонажа не набралось интересных историй и событий? Видимо, нет. Хотя истории есть, судя по Википедии, но ждать воплощение той же "Войны Венома" пока не стоит.

Баги и голуби

Для игры Sony с бесконечным бюджетом в Spider-Man 2 очень много багов. Некоторые попросту мешали пройти игру, например, когда на экране появлялись кнопки, но они не прожимались. Иногда кнопки не появлялись вовсе, а у кого-то "Паук" вообще крашился.

Но вот мой самый любимый баг: куб-паук. Это не прогрузился скин.

Техническое состояние "Паука 2" это не уровень Sony, будем честны, но и эти проблемы бесконечно далеки от плохой оптимизации Days Gone. Но, все-таки, хотелось бы, чтобы компания держала уровень качества. Надеюсь, патчами поправят все огрехи. Но, кстати, просадок ниже 60 кадров замечено не было и это при условии перманентного рейтресинга в обоих режимах игры.

А что голуби? С ними есть ровно одна побочка, которая служит эпилогом заданий из первой части. Но сами птички зачетные. Любители хейтить третьестепенные модельки остались ни с чем.

Итог и оценка

"Паук 2" хорошая игра, не более. Крепкая, эпичная, зрелищная и даже лучшая супергероика на данный момент. Однако скучный Майлз, невысокая продолжительность (хочется еще!), незавершенные сюжетные линии некоторых побочных заданий и баги не дают поставить оценку выше.

8/10

Marvel's Spider-Man 2 после платины
Как вам Павук 2?
Нравится
Не нравится
Играть буду, но потом
Играть не буду, за других рад
Играть не буду, игра для детей. Я взрослый, слышите? ВЗРОСЛЫЙ Я И В ТАКОЕ НЕ ИГРАЮ!
Я тут кабанчиком
5858
93 комментария

а чего так все с полетов прутся? ноль инерции и физона еще с первой части. скорости добавили, да. но стало же еще кринжовее
чел просто ускоряется с ничего
вот прям до смешного все эти тейки про "лучшие полеты на паутине"
недавно был пост, где какой-то чел наглядно показывал старые части, где это намного лучше сделано
ну это ладно. вкусовщина
но, надеюсь, убрали рандомно генерируемые "разбои/угоны" из первой части?
на 8/10 согласен
лучшая супергероика на данный момента вот это очень спорно
раньше была другая система оценок

17
Ответить

а чего так все с полетов прутсяПотому что убрали два главных минуса полетов из первой: магниты и паук теперь бесконечно за здание цепляться может с помощью чего можно петлю крутить. В общем добавили реализма и физона, так еще и фановее стало при этом. Это помимо новых фишек типо рогатки и глайда
Дрочеры полетов из тройки/ультимейт/вос остались без аргументов, во втором пауке лучшие полеты во всей серии и в целом лучшее передвижение в играх

11
Ответить

Заходим в настройки, ползунок Swing Assistance с 10 на 0 выкручиваем, и вуаля, Паук больше не имеет рельс и обретает вес и инерцию, вы великолепны.

8
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

а вот это очень спорноА сейчас среди игр и нет ничего подобного. Последний Паук был 3 года назад, а Бэтмен вообще 8. Какой-нибудь Infamous вышел в 2013 последний раз, Прототип вообще в 2012. Так что на данный момент у паука нет конкуретнтов.

3
Ответить

Рандомно генерируемые "разбои/угоны" на месте, но они совсем не обязательные, да ещё и максимально упрощённые (некоторые буквально двумя нажатиями проходятся).

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить