Игры Оксана Волкова
4 389

А насколько же нам важен сюжет в играх?

Да, его ценность разнится в зависимости от жанра, но все же.

В закладки
Кем бы могла оказаться эта демоница? Что она такое и почему она так выглядит? Или вам все это безразлично и вы просто ей любуетесь?

Приветствую всех читателей! Итак, вы наблюдаете очередную часть серии моих публикаций по переосмыслению/придумыванию идеальной игры в жанре ММОРПГ с номером 7. В каждом блоге мы с вами берем один из аспектов игры и обсуждаем, какое из его возможных исполнений ближе всего к тому, что большинство игроков хотело бы видеть. Если вас интересует данная тема, то вот для вас ссылочки на предыдущие блоги:

  1. Сеттинг
  2. "Лор"
  3. Мир
  4. Боевая система
  5. Крафт
  6. Система классов

Наша с вами, к сожалению, всего лишь воображаемая ММОРПГ в данный момент являет собой классический открытый фэнтезийный мир, где каждый игрок может подобрать себе наиболее подходящий класс из их огромного количества, благодаря ремеслу может создать себе все необходимое (крафт в целом является очень значимым аспектом) и изначально сражается сам за себя с помощью псевдо-нон-таргетовой системы. Ну а сегодня, как вы уже поняли, мы обсудим, какое место в данном мире будет отведено сюжету.

А чем для вас является поход в рейд? Просто замес с сильным боссом или же нечто большее?

Вот если отвечать честно, не кривя душой, как часто вы вникаете в историю виртуального мира, в котором находитесь? Читаете ли диалоги между персонажами? Следите за развитием событий вокруг вас? Или же вам плевать на все эти виртуальные перепалки виртуальных персонажей, и вы просто стремитесь как можно скорее добраться до топовой экипировки? Может ли игра с сюжетом «для галочки» или вообще без него оказаться интересной и удержать игрока?

Кстати, небольшое отступление. Почему же я выбрала именно сюжет в качестве предмета обсуждения? Сюжет это такая вещь… Ее значимость сильно зависит от жанра игры. Если мы возьмем, например, гонки – то гонки они и гонки, если там сюжет и делают, то лишь как фикцию (не спорю, что могут быть исключения, но я в этом не бум-бум, простите-извините), а вот RPG, она же ролевая игра, никак не может быть хорошей без хорошего сюжета, потому что он является ее основой. Забив на проработку сюжета можно легко получить бессмысленную слэшер-мясорубку из ролевой игры с небольшим уклоном в экшен.

Если вам захочется вникнуть в сюжет, то, придется много читать . Но если оно действительно интересно - то почему нет?

Если говорить за себя – то я очень люблю разнообразные фэнтезийные миры и люблю их историю. Я очень люблю исследовать больше необходимого просто потому что мне это интересно, и я нисколько не ленюсь и не боюсь читать много-много букв в длинном-длинном тексте. Для меня не может быть хорошей та игра, в которой не уделяется внимание проработке сюжета, раскрытию тайн мира и т.п., ведь это же ужасно скучно! Вот могу прям точно сказать, что если мы возьмем те же рейды в ММОРПГ, то многие туда ходят чисто ради экипировки, не думая о том, что в мире игры победа над финальным боссом может значить очень и очень многое. И кат-сцены я никогда не пропускаю в данжах или рейдах, за что меня частенько ругают, мол, ждать меня приходится. Да, придется подождать, ведь я захожу не просто мобов покромсать, для меня игры это искусство, а повествование в них сравнимо с литературой, мимо которой я никак не могу пройти!

Только вот есть один нюанс – таких как я очень мало. Возможно, из-за этого в новых ММОРПГ на сюжет не обращают особого внимания еще на стадии разработки, так как он не особо интересен подавляющему большинству игроков. Да, это определенно сэкономит много времени и денег при разработке, но что делать подобным мне? Играть в бессмысленный симулятор многочасового вырезания мобов я не стану.

Без смысловой нагрузки даже за такую боевую красотку я не смогу играть долго.

В данной ситуации самый хороший вариант выглядит так: сюжет должен быть проработан и должен иметь вес в игре, но у игроков есть выбор, вникать в него, читая все диалоги, смотря все кат-сцены и выполняя дополнительные задачи, или же пропускать все, что только можно, несясь сломя голову к хай-левелу.

Но в конечном счете я все же просто хочу проверить, поменялась ли как-то эта ситуация? Снизу будет простенькое голосование, в котором всего два варианта ответа и если это возможно, то отвечайте с позиции именно ММО-игрока, ну а если вы таковым не являетесь, то отвечайте на свой лад.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Решаем вопрос о значимости сюжета для идеальной ММОРПГ!

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Оксана Волкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 125, "likes": 34, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 22706, "is_wide": false }
{ "id": 22706, "author_id": 53939, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22706\/get","add":"\/comments\/22706\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22706"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

125 комментариев 125 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Не очень. Игра это спектакль, в котором зритель встал из кресла, и влез на сцену сам. Конечно, он сделал это потому что ему было интересно. Но вовсе не за тем, чтобы его усадили обратно и заставили смотреть дальше.
Игра это про "я там был", а не про "я это смотрел".
Нужен не сюжет, нужна интересная смена контекстов. А это немного другое.

Ответить
22

Поэтому я очень не люблю, когда игра берет меня за виртуальную голову и начинает ей вертеть туда, куда ей интересно. Я пришел не за этим.
А вот лора в игре должны быть целые горы. Потому что когда мне наскучит, а это случится обязательно, я до него непременно доберусь. Или кто-нибудь другой доберется, а я послушаю.

Ответить
21

Кстати, почините заголовок. По нему не понятно, что речь идёт о мморпг.

Ответить
1

Это такой хитрый кликбейт. Мол об играх в целом, а на самом деле об MMORPG в частности.

Ответить
3

в данном контексте - "игра" = "режиссёр спектакля". и да - он будет вертеть вашей головой, как ему _ кажется_ интересным. От этого зависит успех игры/спектакля. Оцените вы, оценит 100к+ "актёров" - оценит инвестор/меценат

Ответить
1

Если он будет вертеть моей головой, я буду думать что он хуй и мешает мне играть.
В нормальном спектакле я могу смотреть туда, куда мне захочется, даже если там темно и ничего не происходит. В отличие от какого-нибудь пошлого кино.

Ответить
0

И опять же верно подмечено.. В реальной жизни х. весьма часто вертит нашей головой ) И мы всерьёз полагаем, что нам этого действительно хочется ))

Ответить
3

в игре ты проживаешь жизнь ощущая себя героем романа, а не наблюдаешь со стороны за происходящим как в каком-нибудь кино, от этого и особый подход к подаче сюжетных событий в играх, через иммерсивность. К сожалению, не все этого понимают до сих пор

Ответить
0

Вот тут "в точку". Но.. зритель и сцена это в рамках одного "спектакля" и контекста, поэтому следующее ваше утверждение "я очень не люблю, когда" - субъективно

Ответить
10

Я прослеживаю какую-то патологическую непрофессиональность в постах именно от этого автора. В прошлый раз шел разговор о разделении классов по половому признаку, и в статье не было даже намека на то, что автором была сделана хоть какая-та подготовительная работа. Теперь вот это вот - высосанный из пальца топик, который можно свести просто к финальному голосованию за один из двух пунктов.
Нахуя это все? Это какой-то социологический эксперимент и упражнение в том, как много воды можно налить, вместо того чтобы просто задать вопрос?

Кем бы могла оказаться эта демоница? Что она такое и почему она так выглядит?

Ну вообще-то Сютен/Шутэн Дози, легендарный они, которго убил по легенде Минамото Йоримицу. Странно задавать такой вопрос даже гипотетически, если это уже существующий персонаж.

Ответить
5

Графомания, сэръ.

Ответить
3

Я вообще подумал, что статья про фейт. Давно так не разочаровывался.

Ответить
2

Поддерживаю. Графомания ну и кликбейт на пикчу с Сютен. Ничего из заголовка не понятно, думала будет про Fate что-нибудь. Такое чувство, что автору очень надо было просто что нибудь написать.

Ответить
17

Лайк за пикчу.

Ответить
1

Рада стараться))

Ответить
12

Для меня в играх, по большому счёту, важен ТОЛЬКО сюжет

Ответить
8

В "статье" (этот форумный коммент с картинками вообще законно статьей назвать?) огромное количество очень странных утверждений.
Например "игры что это искусство". (ха-ха три раза)
Или, например, "а вот RPG, она же ролевая игра, никак не может быть хорошей без хорошего сюжета, потому, что он является ее основой". Большая часть ДнД модулей про зачистку данжей с недоумением смотрят на автора. Ведь им только что сообщили, что они не ролевые игры.
Ну а за что, вот этим утверждением, "Для меня не может быть хорошей та игра, в которой не уделяется внимание проработке сюжета, раскрытию тайн мира и т.п.," унизили самую известную игру на планете я вообще не понимаю. Что не так с тетрисом то?
....
Ну а теперь непосредственно к теме вопроса. Я вот даже крупными буквами напишу.
НАХЕР СЮЖЕТ.
Мда, получилось несколько неоднозначно. Ну мы не гордые. Распишем. Когда то давно, когда деревья были большими, а динозавры гадили на газончиках и не догадывались о том что существуют метеориты. Некий Кармак высказался в духе "сюжет в игре нужен как в порнофильме". И все посмеялись. Прошло время. И, вы таки знаете, Кармак был прав. Что главное в игре? Если скажут сюжет плюньте ему в глаз, в левый. В игре главное геймплей. Это основа. Это и есть, бл, игра. Всё остальное. Сюжет, лор, музыка, лицевая анимация, красивые иконки в главном меню это всё дополнительные элементы. Станет ли игра лучше если у нее будет проработанный лор и сюжет. Да. Разумеется. Но если игра хорошая, и в нее интересно играть, то отсутствие сюжета многие даже не заметят. Хотите примеров? Да пжлста. Например the binding of isaac. Кривая, косая, страшная поделка на флеше (изначально) легко отжирает пару сотен часов и обладает сюжетом в духе "мама хочет убить Исаака, Исаак спрятался в подвале и заплакал маму до смерти". Если выкинуть из игры вообще все намеки на сюжет не изменится нифига. Если дописать пару томов лора станет лучше? Ну пожалуй.
.....
Отчего же в последнее время начались вот эти вот разговоры о великом сюжете и невиданном лоре? Да потому что игры херовые делают. И пытаются свою творческую импотенцию замаскировать вторичными элементами. Я почти серьезно. Вот у нас некий продукт с драмой, философскими диалогами о вечном и невиданным миром в котором играющий должен, блядь, держать кнопку вперед и всё. Симуляторы ходьбы, популярнейший инди-тренд между прочим. Это как если бы в книге текст состоял из слова "Тыгыдым", зато иллюстрации рисовал лично Пикассо, а обложку дизайнил Уорхол. Красиво, затейливо...и влияет на текст чуть менее чем никак.

Ответить
5

Dark souls - искусство, Миядзаки - гений.
Если убрать сюжетную связь которая соединяет босов, мобов, локации, предметы, нпц и прочее в цельную картину с шикарными образами. То останется отличный выверенный геймплей, но убивать боссов и проходить локации будет не так интересно. Одно дело убивать рандомного бича, а другое дело сражаться с Орштейном Драконоборцем и Палачом Смоугом. К ним испытываешь уважение, их приятно победить. Без сюжета, без красивых образов это было бы совсем не то.

Ответить
4

Вам не то, а как по мне в общем-то тож самое.
Встали какие-то хрены на моём пути, время разминать кнопку переката.

Ответить
1

"сражаться с Орштейном Драконоборцем и Палачом Смоугом"
А кто это? Ну т.е. я прошел все "души". Вот вообще все. Включая "демонов", "бладборн" и даже Surge c Нийо, причем поскольку начинал с King's Field можно сказать, что я играл в "души" еще до того как это стало мейнстримом. Мне нравятся экшен-рпг такого рода. Орштейн это тот черт с копьем верхом на драконе? А. Не. Это два дебилушки один толстый и с молотком, второй с копьем которые парой нападают. Ну да. Ну да. Сюжетная связь, уважение, красивый образ.
...
Это я не к тому что сюжет и лор в "душах" плохие (хотя они там реально плохие, и нет, не потому что лор подается через описание подштанников, а сюжет умещается в пару строчек, хотя и поэтому тоже). Но просто сама игра, которая делает упор на геймплей и в которой сюжетолор по остаточному принципу приводить в пример весьма смело. Это примерно как. Вот в думе я играю за космического десантника убивающего демонов, если бы герой был не десантником, а фермером, мне бы не так понравилось.

Ответить
2

игра, которая делает упор на геймплей и в которой сюжетолор по остаточному принципу

Это ваше мнение. Но с моей точки зрения они сначала придумали историю и персонажей, и согласно истории дали персонажам способности/атаки которые раскрывают их образы. Такая проработка внушает уважение, за каждым босом скрывается предыстория, которая раскрывается не только в тексте, но и в том как босс дерется. То же и с локациями. В этом плане можно даже сказать что Dark Souls использует поединки чтобы рассказывать историю.

Ответить
1

Жирный плюс тебе. Игра плавно тебя подготавливает к боссфайту всеми своими хитростями. И когда ты заходишь туда в первый раз, на тебя накатывается целый валун впечатлений.

Но и когда ты туда заходишь во второй, третий, тридцатый раз, эмоции не ослабевают. Да, вау-эффекта уже нет, но ты проникаешься уважением/неприязнью к персонажу и его истории настолько, что потом возникает желание использовать белый мелок перед ареной и пережить момент ещё раз.

Хотя кого мы обманываем? Игры должны делаться ради того, чтобы круто кликать по тушкам.

Ответить
1

ох не согласен...Я помню свою первую игру в Фаренгейт на ПК...Геймплей был просто ужасен.
НО!!! Сюжет просто схватанул на первых же секундах! Ты на месте убийства и нифига не понимаешь...Ты коп который расследует это же убийство...Это было настолько круто, что я пересилил себя и научился играть на мышеклаве...

Поэтому не воспринимаю слова "НАХЕР СЮЖЕТ" за адекватные.

Ответить
0

Ну т.е. вы энное количество часов играли в ПЛОХУЮ игру, чтобы посмотреть не очень хорошее кинцо. (Фаренгейт очень бодро начинается, а дальше прилетают инопланетяне, искуственный интеллект и прочие тараканы Кейджа, но то такое,). Это можно сравнить с...ну вот представьте себе интересную книгу, действительно интересную. Увлекательную. Прям не оторваться. Только вы почему то читаете её с экрана кинотеатра под громкий рэпчик. Ибо кто-то решил, что книгу надо назвать фильмом и пытаться её втиснуть в рамки фильма.
...
Ну и для тугодумов. Сюжет в игре это хорошо. Хороший сюжет в игре это отлично, но только в том случае, когда игра, сама по себе хорошая. Иначе будет как в "фаренгейте".

Ответить
0

вы энное количество часов играли в ПЛОХУЮ игру, чтобы посмотреть не очень хорошее кинцо

Но у этой игры есть одна очень, очень важная фишка - ощущение сопричастности, возникающее за счет интерактива (да и свободы выбора местами). Именно это дает такой мощный буст итоговому экспириенсу, что качество геймплея становится неважным, а традиционное кинцо остается где-то позади.

Ответить
0

Ага, только это не игра. Ну в смысле это всё еще плохая игра, в которую мучительно играть. Но (с оговорками, нет не так с ОГОВОРКАМИ) неплохое кинцо с интерактивом. О чём и речь.
(вопрос "нужен ли кинцу сюжет?" он как бы не стоит. Понятно, что это и есть его основа)

Ответить
0

Ну хз, в исааке тоже лор интересный был. Меня кроме всяких шмоток туда затянула интрига "а что собсно происходит?"

Ответить
12

Я даже дальше ммо пойду - плевать на сюжет в 99% игор. Он обычно полное дерьмо. В фильмах, собственно, тоже, но нормальный встречается чуть чаще.

Хороший сценарий - намного важнее. Хороший лор, если смогли сделать интересно - всегда здорово. Причем на этот самый сценарий сейчас такой огромный МПХ кладут, что в отдельных случаях я по квартире на реактивной тяге летаю (Evil Within 2 в игорах и Kingsman 2 в кинохах, например).

Ну а к началу поста - дизайн демонессы (или кто она там), такой скучный, что вообще как-то пофигу на ее бек.

Ответить
1

Пфф, EW2 100/10 покажи мне такое же или круче (с такой же графикой и количеством катсцен, кингсман норм

Я вообще не понимаю тех кто играет в игры не для сюжета (я не беру в расчет кс го и тп.). Для меня хорошая игра та, где за твои труды прохождения тебе дадут крупицу кат сцены и раскроют немного сюжет, что бы дальше хотелось с утроенной силой тратить время на геймплей.
И чем больше интересных качественных кат сцен тем круче игра.
Лор хз, я люблю читать, но в игры я прихожу не за чтением и тупо нудно в ней тратить на это время.

Но все выше касается интересных игр, масс эффект новый просто нет сил играть, он меня сразу вгоняет в тоску и сон

Везет же PS владельцам ;)

Ответить
2

Мне кажется, ты не понимаешь что такое сценарий. В первом EW - он достаточно крут, как и сюжет. В первом Кингсмане - он на грани гениальности.

Вторые же части имеют сценарии сделанные для поколения дегенератов со жвачкой вместо мозгов. Злодейский злодей сразу выдает все свои мотивации в капитанском пафосном монологе. Ему только перчатки с разноцветными камнями не хватило. Да еще и психодел первой части по вялому пустили - основная интрига была реальность ли финал игры, или продолжение в машине, что сиквел неумело растаптывает в первые же секунды. И тд и тп, там можно целую статью с разносом писать только по сценарию и сюжету. А ведь есть еще и просранный полностью артдизайн, ложенный мпх на концепцию местных ужасов, монстров и тд.

Лор бывает не только в виде записок. Хороший лор подается в движухе, в инвайроменте, в диалогах, да хоть в одежде и еде. А в игры я играю ради процесса и комплексного экспириенса, а не как собачка павлова за новой дозой плохо поставленной глупой катсценки.

Ответить
0

Дааа, рувик эталон злодея. Интрига? Те кто мозгами шевелят и так все было ясно.
Процесс? Как говорил один парнишка - Знаете что такое безумие? Безумие - это точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие. Удачи в тупом гринде ;)

Ответить
0

Но ведь EW2 и превратилась в гринд и крафт ресурсов, лол! xD Сломав еще и геймплей в ноль.

Ответить
0

Хз, я не любитель гриндить, включил прогулку и прошел сюжет за 18 часов.

Ответить
1

плевать на сюжет в 99% игор. Он обычно полное дерьмо

Это у вас просто игр нормальных не было.

Ответить
0

Все у меня было. Все эти общепризнанно великие сюжетные игоры у меня обычно вызывают только meh.

Ответить
7

Я из тех, кому очень важен сюжет и вообще лор вселенной. Большинство MMORPG, особенно корейщина, это такое генерик фэнтези, что играя в тот же WOW не видишь причин уходить куда-то. В TESO больше держит именно мир свитков. Интересно узнать что-то новое из вселенной, посетить доселе невиданные земли.
В SWTOR это конечно в первую очередь классовые сюжеты, новые планеты.

Ответить
2

В ТЕСО даже квестовые диалоги интересно читать, потому что их писали не какие-то ноунеймы, а опытные разработчики; вдобавок и мир не безразличен, а из разговоров можно узнать кучу всяких интересных мелочей.

Ответить
1

Правда?! Я, наверное, опять пропустил что-то важное, потому что квестовые диалоги в ТЕСО мне казались и кажутся чем-то вроде детсадовской самодеятельности. Не-не.. актёры там хороши.. Эмоции передают отлично. Стараются. Но содержание квестов. Там и квестов то нет, как таковых. Поди *туда (* - отмечено треугольником), убей *того (*-отмечен треугольником) , принесу череп/кишки/шмотки жертвы *персу выдавшему тебе "квест" (*отмечен треугольником)

Ответить
1

Где? Прохожу Морровинд, ещё ни одного чисто гриндового квеста из описанных не встречал. Точно в ТЕСО играли?

Ответить
2

Морровинд? Это где? Шютка. Речь как бы не о гринде, о слабеньких, натянутых сюжетцах. Что самый первый квест в главной сюжетной линии Морровинда и демонстрирует. Пробегающий мимо грязный нвах .. э.. герой внезапно оказывается достойным вопрошать Предков от имени самого Живого Бога. Ага. Прям поверил, спешу погрузится в клоаку событий..

Ответить
1

Да, мы, вероятно, играли в разные ТЕСО, потому что у меня диалоги были вполне осмысленными, а квесты разнообразными. А у вас какие-то "принеси-убей", которых в игре минимум (ситуация, диаметрально противоположная большинству ММОРПГ), но которые вы почему-то подаёте как абсолютное большинство.

Ответить
0

А можно попросить поделиться наиболее запомнившимся квестами? я-то давно проходил. много, что случилось. чего не помню, что-то может исказилось. Ну так, фабулу, в двух словах, если не сложно?

Ответить
3

Расследуешь каджитов-фермеров лунного сахара и решаешь, сдать их властям доминиона или нет (у них сахар это традиционная еда, для эльфов же это преступление); собираешь осколки вуутрада (топора исграмора, в скуриме был); помогаешь наглой исследовательнице руин и в результате её помощник оказывается в различных передрягах; отправляешься на луну чтобы избрать нового лидера каджитов; встречаешься с костями земли (древнейшими духами планеты) впервые в серии и даже ведешь диалог; финальная битва в оригинальной сюжетке; попадание в оригинальный сиродил в имперском городе и много чего ещё, что забылось так как тоже давно играл.

Видать вы и правда в разные ESO играли)

Ответить
0

финальная битва не впечатлила, даже разочаровала.
до сих пор в толк не возьму чего эти блохастые со своим лидером сами не могли определиться
парочка Леди Как-там её и Стиббонс слишком карикатурны, чтобы за них переживать
Наверное я просто унылый пессимист-критикан, которому хрен угодишь. )
зы. каджиты-фермеры не просто выращивали цукер, что не запрещено, а гнали из него скууму

Ответить
0

Пожалуй так и есть) Не подумай, я тоже могу видеть эту игру так же как ты. Даже видел, когда она вышла. Но потом прошел всю серию, и понял, что TES почти не изменился, изменилось мое отношение к нему и ожидания.

Потому я просто наслаждаюсь красотами локаций и прохожу квесты, не ожидая откровений. И из-за этого некоторые квесты приятно удивляют)

Ответить
0

Что такое недженерик фэнтези? Айон - дженерик фэнтези?

Ответить
0

Да, как и прочие корейские подделки.

Ответить
0

Тогда что такое НЕ дженерик?

Ответить
0

Сандерсон :)

Ответить
0

И чем он отличает от "дженерик"?

Ответить
0

Тем, что хоть ты обосрись, но натянуть дженерик на штормлайт не выйдет при всем желании.

Ответить
0

Так ты не ответил.

Ответить
0

Мне тебе устройство уникального мира, уникальной магии и уникальной политики чтоль начать расписывать?

Там даже ни одной стандартной расы нет. Человеки и те с изъебом в виде цвета глаз.

Ответить
0

Тогда большая часть того, что называют "дженерик", таковым не является, исходя из твоих слов.

Ответить
0

Неа, является. Все типа уникально чаще всего на проверенных тропах и архетипах. Что-то действительно новое создают единицы.

Ответить
8

Люблю сюжет. Не люблю когда нет сюжета

Ответить
5

Сперва очень важный вопрос - зачем девушке на втором изображении ремни на бедрах? Чтобы сваливаться когда она стоит на прямых ногах?

Только вот есть один нюанс – таких как я очень мало. Возможно, из-за этого в новых ММОРПГ на сюжет не обращают особого внимания

Проблема еще и в том что в ММО просто сложно делать хорошие сюжеты. Технологически ММО заточена под число игроков, а не качество для каждого из них. В результате сюжет подают тем что осталось - скриптованные катсцены, ролики. Интерактивность мира также не велика - от действий игроков ничего не меняется, ты вчера убил главного злодея дополнения, но в мире ничего не изменилось, другие игроки будут убивать его еще месяца 3. Я конечно слышал что в ЛОТР онлайн мир менялся после квестов, но при этом разные игроки видели его разным - т.е. жили в разных мирах. Вот и получается что ММО просто по природе своей плоха для подачи сюжета и интерактивности.

Ответить
0

Вы путаете интерактивность и вариабельность с "хорошим сюжетом". Одно не исключает другое. Как справедливо выше заметил Vitalij Suslov большинству не нужно что-то кроме "гринда".. Большинство делает профит для издателя и формирует требования к разрабам.. увы. Поэтому на первом месте у "проклятых капиталистов" всегда будет "гринд" - риски меньше, успех гарантирован. Иное требует идейного вдохновения и не факт, что окупится. И с точки зрения идейного игрока - "Карфаген должен быть разрушен" или Юбисофт.. или Бетесда

Ответить
2

Безусловно можно просто добавить хороший сюжет в виде предыстории, текстов и прочего.
Я так же и не спорю что многие идут в ММО ради пвп, пве, гринда, социальной составляющей и разработчики/издатели будут смещать акценты к тому чего жаждет большинство.

Но у ММО есть ряд особенностей которые мешают ей нормально преподносить историю.
Сингловые игры используют различные приемы для погружения игрока в атмосферу, вовлечение игрока в сюжет и прочее. А ММО сложно подобное реализовать - о какой атмосфере говорить когда важный сюжетный персонаж стоит в центре комнаты и к нему по очереди подбегают десятки разношерстных персонажей. И сильную сторону ММО - обилие игроков сложно вплести в хороший сюжет - вместо личных интимных отношений с NPC, ты становишься просто безликим героем/приключенцем/авантюристом. И эти же "безликие" становятся главной движущей силой сюжета, а большинство действительно интересных персонажей стоят как истуканы и принимают пассивное участие в сюжете.

Ответить
0

1) "Безусловно можно"
2)"Многие (большинство) идут - разрабы смещают"
3) есть "ряд особенностей, которые мешают ММО нормально преподносить историю"
4) в ММО сложно реализовать

подытожим?
сложно, но можно. просто разрабы идут по наиболее простому и выгодному пути.

зы. проблема и заключается в том, что ты и так безликий приключенец. сценаристы не утруждают себя мотивами/предпосылками/вовлечением игрока.. задача, не требующая каких-то серьёзных усилий и поощрение в виде мега-супер стреляющей палки

Ответить
0

риски меньше, успех гарантирован. Иное требует идейного вдохновения и не факт, что окупится

Куча бездарных низкокачественных гринделок, которые живут в среднем не более года и не окупаются, опровергают вашу теорию. Видимо нужно что-то большее, чтобы сделать успешную игру.

Ответить
0

Конечно, чтобы быть успешной игра должна быть высококачественной "гринделкой" )
Но я как бы и не утверждал, что гринд единственный необходимый элемент.

Ответить
0

Я конечно слышал что в ЛОТР онлайн мир менялся после квестов, но при этом разные игроки видели его разным

Сейчас это уже во многих MMO. В WOW активно используются фазы начиная с Wrath of the Lich King, в основном меняли на лету NPC. А начиная с Cataclysm фазировать уже могли отдельные части локаций, меняя на лету их структуру.

Ответить
5

Картинку уж слишком кликбейтная, отвлекает. Но за девушку в доспехах здорового человека - спасибо.

Ответить
4

Лор > Сюжет.

Ответить
3

Очень многие люди играют в ММОРПГ в том числе и ради сюжета. Подтверждением тому служит неубиваемая популярность тех же World of Warcraft и Final Fantasy XVI: A Realm Reborn, где сюжет стоит на первом месте. В последней так и вовсе многие эпичные боссы содержат перед собой видеовставки, которые тебе милостиво дают просмотреть и не пускают партию дальше до тех пор, пока последний из них не пропустит либо не досмотрит этот ролик.
Это идёт в резкий контраст с моим опытом игры в Blade & Soul, где, вроде бы, тоже имеется сюжет, но при этом пока я смотрю ролик, моя партия успевает избить босса до смерти и отобрать у меня бесценный опыт одержания этой победы.

Ответить
2

Финалки ммошные, что XI что XIV - ну просто с очень хорошей историей синглового уровня, которая вплетена во все основные системы игры от прокачки и крафта, до рейда и соц. взаимодействий.

Ответить
0

По статистике только чистый сюжет приводит около 10% всех игроков.

Ответить
13

По статистике 76% всех чисел в интернете взяты из головы.

Ответить
9

(с) В.И.Ленин

Ответить
2

Был бы завсегдатаем, дизлайкнул бы за пикчу ;) Но парочка недавних событий в мире ммо, а именно - выход дополнения Summerset для TESO и анонса Division 2, серьёзно "подорвали пердак", и остаётся только поддержать дискуссию по заданной теме.
Спасибо тебе, ТС. "Ща, скажу!"
1) ТЕSO.
во время оно от них ждали прорыва. правда! открытого мира, ролевого проигрыша, чёрт возьми! от них ждали развития одной из лучших Вселенных Dark Fantasy! не дождались. В новом дополнении они таки задают новую вершину для планки тупости
2) Division. "Всплыл" внезапно. Хорошая техническая реализация, отличный кооп-шутер, проработанная атмосфера.. и всё! фсё! херится сюжетной завязкой! "ахенты, законсервированные, в родной стране... " тупость unbelievable и они всерьёз предлагают нам ту же фигню, вид профиль?
Общий посыл. В мире, где есть "Ведьмак" (два "Ведьмака" - Сапковски и CD Project), где есть Нил Гейман, Дж.Р.Р. Мартин, Дж.Аберкромби, У. Гибсон, П. Уоттс.. после Стругацких, Лема, Олди (можете не прощать - поставлю их в ряд "великих"), нам предлагают сюжеты.. не могу подобрать корректное сравнение для сценаристов - для всех, включая кидающихся фекалиями приматов, это было бы оскорблением, ну разве что эти парни -

Ответить
1

А что дивижн? Это единственная ммо (если все же считать ее ммо), которая мне зашла, и да, именно в той подаче, которая там есть. С сюжетом, который можно спокойно пропустить, или чуть покопаться. А с учетом того, сколько мы ее проходили и все имеющееся собирали, то и хорошо, что сюжет подан именно так, ибо я его не помню в общем-то, но атмосфера самое оно. Поэтому сюжет хоть и важен, но я всё-таки за геймплей. Без хорошего геймплея даже с хорошим сюжетом я лично играть не буду, мне скучно... Так и не осилила тот же хевик (но хочу все же допытать когда-нибудь) и те же хроники последних дней

Ответить
1

Про атмосферу и я отметил, что "самое оно". Отличный сеттинг. Но речь здесь идёт про сюжет, и он то как раз не то что хромает - он вообще безногий инвалид. Ну вдумайтесь -
а) засекреченные агенты, которые
1) не обладают необходимой подготовкой - надо прокачиваться "с нуля"
2) не имеют доступа к снаряжению и вооружению - надо покупать за честно марадёрские кредиты
б) отсутствуют какие-либо группировки кроме отморозков-бандитов, чистильщиков и наёмников
в) простые гражданские могут только дохнуть на коленях перед ГГ
г) чуваков, обирающих трупы, ради собственного же выживания можно расстреливать на месте не то что без следствия, но и без предупреждения.. чтобы потом спокойно обобрать их трупы и близлежащие магазины заодно
а ведь стоило сделать ГГ случайным гражданским, вынужденным выживать в новых условиях и столько косяков можно было избежать - и объяснить обучение с нуля, и покупку снаряги и оружия за свой счёт. А сколько нереализованных возможностей ПВП? Возможность присоединения к различным фракциям.. и создание отрядов-"гильдий" игроков внутри фракции.. Эх..
и вот на подходе дивижн 2, те же ананасы .. только время года изменилось и место действия.

Ответить
0

С одной стороны да, но с другой я это воспринимаю просто как игровую условность, это как книга или фильм, начальные условия такие-то, а уж дело зрителя, принимать или не принимать заданное

Ответить
0

"когда ты сценарист <.............>" подставить в соответствии с личным опытом и! требованиями формальной логики

Ответить
0

"1) ТЕSO.
во время оно от них ждали прорыва. правда! открытого мира, ролевого проигрыша, чёрт возьми! от них ждали развития одной из лучших Вселенных Dark Fantasy! не дождались. В новом дополнении они таки задают новую вершину для планки тупости"

Это ты сейчас мои ощущения от скурима описал. ESO по всем параметрам вышла лучше него.
И где TES стал дарк фэнтези? Или кроме скурима ничего не пройдено?
И в чём конкретно тупость?

Ответить
0

Вот уж не знаю по каким параметрам можно сравнивать игры разных жанров и насколько корректным в данном случае будет вывод "лучше/хуже".
Конкретно тупость в сюжетах квестов. Не всех, конечно, но многих. Сами квесты сводятся к "поди туды, убей там кого-нить, вернёшься - доложишь". Но чтобы выполнять этот незамысловатый набор действий требуется хоть какая-то мотивация. Кому как, а для меня интересная история вполне себе стимул подавить кнопки. Дык вот, на мой взгляд, в тесо интересных историй чертовски мало.
"Подорвал" же меня квестик из Саммерсета the Ghost of the Green, в котором ГГ предлагают принять участие в расследовании убийства. И каким образом предлагают, и развитие, и то, что в середине становится понятно, кто "дворецкий" и.. в общем потратьте на него 10 минут и сами всё поймёте.

Ответить
0

В скайриме та же самая проблема. Только интересных квестов там намного меньше.

Ответить
2

3) "Мне всё это безразлично и я просто ей любуюсь." ☑

Ответить
2

Для меня традиционно хороший пример годного сюжета в MMO — это 14я Final Fantasy.
Она умеет и в эпик, и в нагнетание, и при этом всем не забывает ставить перед игроком достойные испытания. Сюда же берём Skyforge от мейлов

Ответить
2

По мне сюжет в играх как таковой важен меньше, чем повествование через окружение. Потому что в большинстве случаев игровой сюжет сильно средний, на уровне бульварного чтива, но из-за интерактивности воспринимается лучше, чем в книжках. А вот повествование через окружение, по сути, единственная штука, кардинально отличающая игры от других видов искусства (кроме живописи, возможно).

Взять, скажем, третьего Ведьмака. Сюжет там элементарный (найди - спаси - защити), но из-за проработки мира (пусть даже "одноразовой") и ситуаций это воспринимается как суперкрутое приключение. Однако если перевести всё это в книжный формат, история окажется ничем не выдающейся.

Ответить

Комментарий удален

0

Вот и показал опрос важен людям сюжет в ммо или нет. Но ты продолжай гнуть свою линию...

Ответить

Комментарий удален

2

О боже, какой ценитель. Мозги не спотыкаются о посредственность?

Ответить

Комментарий удален

0

Даже не знаю, как ты здесь среди нас, идиотов, выживаешь.

Ответить

Комментарий удален

0

Прошел и прочёл все основные сюжетные квесты во всех локациях в WoW (ну и любые побочные которых мог дотянуться мой отважный маленький гном по имени Эверквест в большом мире Азерота). Даже роль старался отыгрывать просто для себя. Изучал локации, читал книги, свитки, письма, находил пасхалки.
Для меня Лор очень важен. Без него в игре не задерживаюсь.

Ответить
5

Только лор и сюжет путать не надо.

Ответить
7

Ну для меня одно без другого не существует. Какой смысл от проработанного мира, если в нем ничего не происходит (нет сюжета)

Ответить
0

Дай пять. Я тоже от классика и до катаклизма всё прошел и остался доволен)

Ответить
0

Для меня важнее лор.

Ответить
1

и какое мне дело до фольклора племени юмба-тумба? мне он начинает быть интересен только в тот момент, когда они пытаются меня сожрать. А это уже, сударь, СЮЖЕТ! ;)

Ответить
0

Это не сюжет. Скажем, в Скайриме ты можешь накнутся на местных "юмба-тумба" - ричменов. Сюжет их почти не касается, но в лоре им уделено большое место.

Ответить
1

ии.. и не правда ваша! когда игрока пытаются сожрать - это сюжет. и в Скайриме, кстати, сюжет с ричманами-заключенными и местными "буграми" и воротилами вполне взрослый, неплохо проработан и побуждает интерес к лору, т.е. к элементам сеттинга, чего к сожалению нельзя сказать о ТЕСО

Ответить
0

Ох, лень мне о лоре спорить сейчас, времени нет писать долгий текст, хоть и есть о чем написать.
Ты в ТЕСО то играл вообще? Там очень даже интересные истории в квестах. В каждой локации несколько квестровых линий, каждая со своим небольшим сюжетом. Геймплейные механики и боевка хромают на обе ноги, да, но квесты там хорошие.

Ответить
0

Играл немножко. Можно пару-тройку примеров интересных квестовых линий?

Ответить
0

Уф. Ну например в Черных топях был квест про деревню где жили одни из первых людей. Их каким-то образом поработили некроманты Манимарко, и они попросили помощи у игрока. По ходу выполнения, игрок выясняет что, все первые люди в Черных топях вымерли тысячу лет назад от страшной чумы. Но как же выжила эта деревня? Как оказалось, жители деревни, попросили помощи у даэдра Клакуса Вайла. Тот согласился "помочь", и просто лишил их возможности умереть. Их тела умерли от чумы, сгнили и разложились, остались лишь живые кости. И только иллюзия скрывает их истинный облик от игрока и других людей. Поэтому некромантам и удалось их так легко поработить.
Многие в деревне уже давно хотят умереть, другие же вполне довольны таким существованием, особенно войны деревни. В итоге игрок может решить, освободить деревню от проклятия или же оставить все как есть.
И это всего лишь один маленький побочный квестик, а там таких десяток в каждой локации.

Ответить
0

Ага. Мне он тоже запомнился. Главным образом, потому, что за него шкурку скелета дают. В вашем изложении звучит неплохо, но на деле
1) эй незнакомец мы тут заперли 3 некромансеров, мы тебя не знаем, они тебя не знают, ты тем более не в курсах - потому сходи "поговори" с ними. логично, чо
2) эй, незнакомец, ты "заговорил" наших пленников до смерти, теперь ты в почёте и мы тебе откроем страшный секрет
3) кстати, нам тут совсем хана и ты можешь сделать доброе дело - всех нас убить, будь человеком, а?

Справедливости ради моральный выбор предлагаемый здесь игроку интересный: пожалеть тех, кто жить не хочет и убить тех хочет или обречь первых на вечные страдания, оставив всем жизнь.

и чума там была 20 лет назад вроде, а не тысячу

Ответить
0

мммммммм
графомания

Ответить
1

С одной стороны сюжет конечно важен, но на практике у меня лучшие воспоминания оставили ММО без особых сюжетов. Все зависит от пати, если она хорошая, то отчасти можно и самому формировать сюжет, а вот если она не сложилась, то и сюжет отыгрывать особого интереса не возникало.

Ответить
1

Разве что доставляли отдельные квесты (например, в РоялКвесте, Рагнароке, Архейдже, ВоВ) + нравились квесты в ЛОТРО.

А так, обычно просто пропускаю описание и смотрю на награду и условия.
В ММО, конечно, в синглах совсем другой подход.

Ответить
1

Имхо - основной сюжет и побочные квесты, анлокающие дополнительные рейды, данжи и прочее не должны быть всратыми. Для меня хорошим примером являются аддоны к 14-й ФФ. Они не идеальны, но за сюжетом следить хотя бы более-менее интересно и он толкает вперёд. Да и все боссы и прочее воспринимаются уже через призму переживаний героям. При этом сюжетка до 50-го уровня унылая до безумия. За ней следить вообще невозможно. Если бы хоть один из параметров типа геймплея или сеттинга не дотянул бы хоть чуть-чуть, то я бы дропнул. Рад, что они всё-таки начали серьёзнее браться за сюжет.

Ответить
1

Достаточно вспомнить о WoW, что бы понять, как круто, когда в ММО есть охренительный лор.

Ответить
1

Потребность сюжета зависит от его подачи и жанра игры.

2 примера.

1. Diablo 3 - здесь есть примитивный сюжет, но если его убрать, то ничего не изменится. Потому что в компанию играют либо специально либо по не знанию иного. Без сюжета остаётся 99% игры, то бишь фарм ради фарма.

2. Bastion/veliant hearts - сюжет управляет игрой и на нем она строится.

Кто-то ещё подкинет примеров, но моя мысль, думаю, ясна)

Ответить
0

Ещё, как вариант, doom и legacy of kain в качестве двух примеров. В первом что есть сюжет, что нет - ничего не поменяется, а вторая игра (точнее серия) зависит от сюжета по-максимуму.

Ответить
0

По поводу сюжета в гонках - Racing Lagoon. Сюжет в футболе - Captain Tsubasa. Сюжет в файтинге - ну тут прецедентов полно, сейчас файтинг без сюжетки это скорее исключение, чем правило.
По поводу сюжета в ММОРПГ - важен. Он может удержать игроков, которые подустали от гринда.

Ответить
2

А современному игроку, в массе своей, нужно что-то кроме гринда?)

Ответить
0

Для сюжета в играх придуман термин «нарратив». Это вроде и отражает, что история в игре — не совсем сюжет в общепринятом смысле. Хотя геймдизайнеры могут меня и поправить, но я так это дело понимаю.

Получается, сюжет не нужен. А нарратив — нужен.

Ответить
0

Сюжет должен быть зависим от игрока. Если я не могу в гонке разбить трассу и погибнуть, то не буду в нее играть. Если не могу предать короля и великодушно помочь бедному изгнаннику, то пойдй искать то место, где можно сделать сюжет. И если в овервотч кто-то напишет, что бы я поскорее пропускал стартовый ролик ПВЕ сценария, то зарепорчу его за прессинг - мне нужен сюжет даже в 100й раз.

Ответить
0

сюжет в текстовом файле в директории игры - наш выбор!

Ответить
0

Для меня сюжет и ЛОР чертовски важны, если речь не о сессионке. Сыграть партию в Тетрис или несколько матчей в файтинге приятно и без сценария. В стратегии или шутере хорошо проработанный ЛОР уже нужен, иначе быстро теряю интерес. Но, если к этому добавится и интересный сценарий, будет просто прекрасно.

РПГ же и приключения без вменяемой истории для меня вообще не существуют. Впрочем, я геймером не являюсь - в захватывающий проект могу залипнуть на неделю, а потом не играть полгода. Так что, релевантность мнения под вопросом.)

Ответить
0

"В данной ситуации самый хороший вариант выглядит так: сюжет должен быть проработан и должен иметь вес в игре, но у игроков есть выбор, вникать в него, читая все диалоги, смотря все кат-сцены и выполняя дополнительные задачи, или же пропускать все, что только можно, несясь сломя голову к хай-левелу."
Вот по мне это не хороший вариант, а идеальный, нравится - читай и смотри, нет - нажми пропустить. Ну не надо насиловать игроков этим вашим сюжетом. Да, бессмысленное мочилово тоже не люблю, но и длинные сантабарбары, которые я лично быстро забываю, мне не нужны. Основа вообще геймплей. Если я захочу сюжет, я почитаю книгу, но не буду для этого торчать в телек. Аудиокниги я кстати тоже не выношу. И свою сознательную игровую жизнь начинала с грантуризмо, в которой сюжета нет, кроме "обойди всех и превозмоги самого себя", ну такое, японское, и со слэшеров, которые дмс, сюжет там есть, но он довольно прямолинеен. Любимое мое ммо (если считать таковым) да и игра вообще - это дивижн, по мне в нем все как надо. А главное - атмосфера и геймплей.

Ответить
0

Люблю сюжет. Мне он даже в Героях был интересен. Всё читала.

Ответить
0

статью не читал, но за картинки +

Ответить
0

Ддя меня сюжет главное. Но в некоторых играх аля Дум такой крутой геймплей, что я могу забить на отсутствие сюжета.

Ответить
0

> Только вот есть один нюанс – таких как я очень мало. Возможно, из-за этого в новых ММОРПГ на сюжет не обращают особого внимания еще на стадии разработки, так как он не особо интересен подавляющему большинству игроков. Да, это определенно сэкономит много времени и денег при разработке, но что делать подобным мне? Играть в бессмысленный симулятор многочасового вырезания мобов я не стану.

А возможно это на сюжет все перестали обращать внимание, поэтому игроки его игнорируют. Вспомнить те же полотна текста в л2, их было интересно читать. А сейчас смотришь на эти бездарные квесты и катсцены и их хочется пропустить. Если вам не нравится "бессмысленный симулятор много часового вырезания мобов", то зачем вы играете в ммо? Играйте в однопользовательские рпг и все. Для вас жанр уже умер лет 20 назад.

Ответить
0

Вопрос некорректен. Важность сюжета варьируется в зависимости от геймплейных фокусов в самой ММОРПГ. Если это player-driven песочница, то какой-то сюжет там конечно должен быть, но вообще пофиг. Если это "сюжетная" ММОРПГ вроде Свитков или Звездных войн, то без него никуда.

Ответить
0

Я бы сказал ММОПГ делятся на сюжетные и давайте скажем так скиловые (не нравится термин, но другой не придумывается). Под скиловыми я понимаю игры где надо вовремя жать на кнопки, знать свой билд и хорошо взаимодействовать в группе.
Два прекрасных представителя сюжетных это TES Online и TSW/SWL. В обе я играл с громадным удовольствием. Но скажем честно они не очень успешны коммерчески. Люди не хотят сюжета от ММО.
В WOW есть лор, но нет сюжета. Ева (ну давайте считать что Ева это немного РПГ), SWTOR, Archage, Black Desert - везде есть лор, но нет сюжета (мы же не называем сюжетом квесты - "убей 10 волков и принеси мне их шкуры").
В Еве не так давно (несколько лет назад) ввели сюжетную арку, но ее популярность по сравнению с боями в нулях не высока.
Я очень люблю сюжетные ММОРПГ, но если бы мой друг делал ММОРПГ и фокусировался на сюжете я бы ему посоветовал этого не делать и сфокусироваться на взаимодействии боевых и социальных механиках (захваты, арены, контроль территории, free PvP зоны и т.п.), именно они привлекают игроков которые готовы играть (и платить) годами.

Ответить
0

На DTF опять придумывают World of Warcraft?

Ответить
0

Делаем матч-3 с вменяемым сюжетом, интригой и моральным посылом. Просто потому что хочется, аж зудит.

Ответить
0

Сюжет,таки, надо еще суметь подать.

Ответить
0

Те, кто говорят, что в WoW качественный лор и, прости господи, сюжет - либо не играли в него вовсе, либо играли в глубоком детстве. Последние несколько лет он активно изменяется в сторону интерактивного комикса для детей с задержками в развитии. И даже аргумент "ну это же фэнтези" не спасает. Ретконы, ретконы, ещё ретконы, убогий сценарий, lead-writer, вписывающий своих персонажей в лор вселенной, приторно-пафосные клишированные диалоги и многое другое.

Ответить
0

Фентези не очень.

Ответить
–3

поколение дегенератов не может в сюжет, так как за всю свою никчемную жизнь оно только твиты научилось читать

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления