Про космос в играх от Bethesda Game Studios

Статья о космосе в трёх основных франшизах игр Bethesda Game Studios.
Статья о космосе в трёх основных франшизах игр Bethesda Game Studios.

The Elder Scrolls

Вряд ли космические просторы это именно то что может представить среднестатистический игрок если его спросят. Как правило игрок в первую очередь представит суровые северные регионы и зловещих драконов. Другой тип игроков подумает про бескрайние тропические джунгли Сиродила, которые с легкой подачи рукой благодаря местному аналогу реткона превратились в умеренный лес в духе классического европейского фэнтези.

Покажу теперь вам силу Талоса Коронованного Бурей, рождённого Севером, даровавшим мне дыхание нескончаемой зимы. И вздохом своим, властью облечённый, изменю я эту землю, ставшую моею.

Хеймскр, жрец талоса.

А кто-то может и вовсе вспомнить бескрайние пепельные просторы, глиняные домики, огромные панцири и витиеватые грибы. Но вряд ли кто-то при упоминании The Elder Scrolls будет думать про космос. А зря. Ведь сами жители Тамриэля уже давно исследуют этот аспект своей жизни.

Майкл Киркбрайд создал одну из самых проработанных вселенных в игровой индустрии. Он написал множество внутриигровой литературы, как художественной так и публицистической, шуточной, бредовой и излишне подробной. Его персонажи, авторы текстов, не стесняются спорить и откровенно противоречить друг другу. А иногда текст местного литературного тролля может быть воспринят игроком всерьез. Например, имя одного из авторов Фал Друн является идиомой к Darn Fool - «Чертов Дурак», что уже намек от Майкла, что воспринимать эти книги серьезно не стоит.

Компьютерная игра The Elder Scrolls Adventures: Redguard.
Компьютерная игра The Elder Scrolls Adventures: Redguard.

В мире игры присутствует множество обсерваторий и не редко они имеют большое влияние в сюжете. Однако самая первая из них появилась в The Elder Scrolls Adventures: Redguard. И не спроста! Именно в этой части к проекту присоединился Майкл Киркбрайд и практически в одиночку придумал новый лор для вселенной. В этой же части впервые подробно заговорили о космологии и созвездиях.

Слишком много можно спорить о том, как был сотворен мир во вселенной The Elder Scrolls. Множество народов и учёных имеет на это совершенно свой взгляд. Куда проще будет посмотреть на то, чем он является, а не как был сотворён.

Космос в мире TES прямо как и в реальном мире представляет собой пустое пространство. Наш космос постоянно расширяется, а космос мира TES имеет достижимый, но далее бесконечно тянущий свои пределы край который обрамляет его в плането-подобный образ — Этериус, или же мир мертвых, куда отправляются все души умерших, если не были перехвачены при смерти.

Про космос в играх от Bethesda Game Studios

Однако в отличии от классического мира мёртвых в мифологическом представлении, Этериус является полноценным космическим объектом и до него действительно можно добраться физически. Путешествия такого рода редки. Достоверно побывал в Этериусе, а точнее в его аспекте в виде Совнгарда и вернулся обратно Довакин, главный герой The Elder Scrolls V: Skyrim путем использования врат в нордских руинах Скулдафн.

Планеты же представлены в виде планов богов. Однако в отличии от реального мира планеты не являются шарообразными. Их форма это необъяснимый феномен, проявляющийся из-за ментального потрясения наблюдателя. Схожим образом объясняется то, почему смертные видят небо как отражение Магнуса от Этериуса, а ночное небо как пустоту Обливиона. Проще говоря смертному разуму так проще представить и воспринимать непостижимый мир незримого.

Каждый план соотносится с соответствующим Богом. Единственный шарообразный объект в космосе, помимо Этериуса — это план смертных, или же Нирн, на котором происходит действие игры. Он является рукотворным колоссальным объектом с начала времен и был создан, когда Лорхан обманом убедил Богов создать Нирн. Те, кто согласился, потеряли свою физическую форму и отдали все силы на сотворение нового плана. Они же стали почитаться смертными как Аэдра. Те же, кто отказался — стали Даэдра и до сих пор порой навещают смертных со своими коварными планами в земном обличье.

Луны же считаются своего рода маленькими богами или же духами-спутниками. Звезды — это дыры в далеком Этериусе, из которых сочится магия мира мертвых. Некоторые маленькие, некоторые большие. Самая большая дыра одновременно является и местным Солнцем — Магнус. По легенде, когда Магнус покинул реальность, он пробил своим телом завесу Этериуса и невольно наградил мир смертных магией. Падающие звезды представляют собой сгустки магии, а самые большие из них являются блуждающими планетами.

В сухом остатке космология мира The Elder Scrolls представляет собой колесо.

Про космос в играх от Bethesda Game Studios

А что по поводу космических путешествий? Первым известным таким путешествием был отряд "Солнечные птицы Алинора". Он состоял из альтмерских исследователей, которые согласно сведениям смогли пробить ту самую завесу между Мундусом и Этериусом. Однако современные скептики полагают, что их успехи были сильно преувеличены и они никогда не достигали Этериуса. Единственное доказательство достоверности путешествия в космос это привезенные инопланетные минералы что были использованы для создания Саммерсетского макета модели солнечной системы.

Сложно сказать, как выглядел их корабль, ведь никаких набросков Киркбрайд не оставил. Однако следует полагать, что он не являлся птицей по строению в буквальном плане, ведь так назывался именно отряд космонавтов, совершивших путешествие. Все, что осталось от корабля это некий элемент управления или навигации, найденный во второй эре и стилизованный под перо.

Про космос в играх от Bethesda Game Studios

Очевидно, путешествия такого уровня затрачивали слишком много магической энергии. Хоть Солнечные Птицы и не сумели добраться до Этериуса, но смогли доказать возможность выхода в открытый космос, а затем дурить бедных доверчивых каджитов, что это именно они вернули почитаемые теми луны на небо. Отряд был распущен из за несоизмеримых затрат. Практически к такому же выводу пришел другой вид космических кораблей которые строил Император Реман в виде огромных мотыльков. Но про него известно еще меньше.

Куда больших успехов смогли добиться в плане создания «космических станций». Один из таких примеров это остров Ордена Псиджиков — Атрейум, который буквально был вырван с Нирна и перенесен в космос.

Атрейум. The Elder Scrolls Online
Атрейум. The Elder Scrolls Online
<p>Схожий пример это крепость, на которой проходит действия игры The Elder Scrolls Battlespire.</p>

Схожий пример это крепость, на которой проходит действия игры The Elder Scrolls Battlespire.

Очевидно, крепость была перенесена в космос тем же методом, что и Атрейум: сначала построена на земле, а потом была телепортирована в космос. Телепортация куда менее затратна, чем полноценные космические корабли

Fallout

А ведь старина Тодд выразил свое неравнодушие к инопланетной теме даже в финальном DLC к третьему Fallout. Джефф Гардинер и Эмиль Пуярло вдохновились ностальгией по касающейся пришельцев конспирологии, которая в США живее всех живых до сих пор, полвека спустя. Неудивительно, что штаты официально публиковали данные о поисках НЛО, к которым были подключены нешуточные правительственные силы, на радость хиппи. И вот в фолаче их мечта сбывается и до людей доходит сигнал чужеземных сталкеров, одинокий странник идет по его следу и неизбежно похищается внеземным разумом на самый настоящий космический корабль, как и многие другие до него.

Классический пришелец!
Классический пришелец!

Очухиваемся в камере, аки герой Кватча. Только теперь рядом девушка с интересным именем Сома. Придумав план по инсценировке драки и обезвредив охрану, мы пробираемся сквозь защитное поле с необычным оружием в руках. Одним из проводников также выступит юная Салли, очередная узница, успевшая за жизнь повидать не только похищение, но и ядерную войну. Другие компаньоны не менее экзотичны – говорящий лишь на японском самурай как олицетворение востока, в противовес ему всамделишний ковбой с фронтира, сын запада, а также полевой врач с севера. Каждый из них поможет в одном из трех отсеков корабля: промышленном цехе по сбору роботов, ангаре и крио-лаборатории, где содержат тела. Не переживший анабиоз астронавт нам подарит не свою кампанию, а лишь скафандр для выхода в космос и побега от чужеродных организмов при помощи телепорта.

Антураж у дополнения соответствующий.
Антураж у дополнения соответствующий.

Казалось бы, идеальный план, но рушится одной простейшей угрозой – инопланетяне при желании могут пальнуть из луча смерти словно сбежавшего из звездных войн и снести всю пустошь, ставшую домом для героя, вместе со всеми проживающими на ней. Выбор апокалиптичного социопата-самоубийцы в DLC не предусмотрен по канону, потому не мудрствуя лукаво в стиле бумер-шутеров 90-ых мы прорываемся через оружейную и очередные лаборатории, добираясь до жилых отсеков захватчиков и бесхитростно убивая капитана корабля.

Терпящий бедствие корабль с чужеземными крысами решает напоследок оторвать часть от своего дома, лишь бы отомстить своенравной добыче, уничтожив ее той самой пушкой луча смерти, на радость всем фанатам космоопер. Герои в традициях всех хороших концовок побеждают и остаются на корабле, к которому успели привыкнуть, отправляя протагониста на выжженную войной землю. Компанию позднее ему может составить разве что не терпящий сидения на месте ковбой, но его судьба после ухода с корабля неизвестна.

Гули в космосе. Знаменитый квест. Впрочем, это уже совсем другая студия.
Гули в космосе. Знаменитый квест. Впрочем, это уже совсем другая студия.

В Fallout 4 пришельцы лишь буквально заглянули на огонек. Можно найти приземлившегося бедолагу и забрать с него уникальный бластер. Увы, но в этой части, помимо случайного события, пришельцы обитают лишь во внутриигровых комиксах.

Редкое случайное событие.
Редкое случайное событие.

Еще до Starfield в Fallout 76 виден интерес Тодда к более приземленному образу космоса. Одна из ключевых локаций игры это разбившаяся космическая станция. Однако игроки совсем недолго могли исследовать ее мирно, ведь после обновления, в котором добавили NPC, станцию заселила банда рейдеров.

Кадр из трейлера Fallout 76.
Кадр из трейлера Fallout 76.

Также в игре присутствует целая линейка квестов про Софию Дагер — космонавтку, сумевшую пережить падение из космоса. Женщина учувствовала в программе крио сна и понятия не имеет что произошло на Земле. Игроку предстоит разобраться в мрачном прошлом космической компании .

Командир Дагер
Командир Дагер

Starfield

Та самая игра, которую нельзя называть. Описать космос в ней непросто, ведь он практически идентичен реальному. В любом случае до уровня бесшовного перемещения в космосе как обещанного Ubisoft в Beyond Good Evil 2 данной игре далеко.

Именно в Starfield проявился тот самый строгий образ космоса, или же «Наса-панк» как говорят разработчики. С ними сложно не согласиться, ведь игра действительно выглядит как то, что могло бы существовать в реальности с условными допущениями.

Стиль Starfield всячески подчеркивает свою правдоподобность. Неуютные скафандры, громоздкие помещения космических кораблей с кучей труб и технических элементов. Игроку так же доступен детальный редактор корабля, в котором можно построить как красивый корабль под свой вкус, так и воссоздать другие известные корабли из космоопер.

Узнали?
Узнали?

Но если игроку не так важен внешний вид, как функционал, то игроки давно нашли идеальную форму для корабля, благодаря которой противники просто не могут попасть по вам, ибо целятся в центр, которого нету.

Этот корабль просто имба!

Единственное то, что в плане стиля постарались над всем, кроме оружия. Оно в игре буквально смехотворно и сделано на уровне самых смешных концептов из интернета, словно художники понятия не имеют, что такое гильза или для чего нужен магазин. Впрочем, это уже тема для отдельной статьи.

А на релизе эти смешные "гильзы" попросту сделали невидимыми.
А на релизе эти смешные "гильзы" попросту сделали невидимыми.

Действие Starfield происходят на земле подобной планете Джемисон, в системе Альфа Центавра. В 2050 году по внутриигровому календарю в Starfield началось покорение космоса. Вскоре была построена первая колония на Марсе. А уже в 2156 году была открыта возможность путешествия на очень дальние расстояния что повело за собой колонизацию далёких систем. И вскоре на Джемисоне строится первый город «Соединенные колонии» послужившие первым шагом человечества в дальнем космосе. Затем появляется и столица «Нью Атлантис»

Про космос в играх от Bethesda Game Studios

Стоит ли говорить, что людское общество не могло без конфликтов на основе разных взглядов? Отсюда и появилось куча разных фракции, ведущих друг с другом войны ради идеалов и расселившихся по всей новообретенной системе. Думаю, данной информации достаточно, чтобы понять, что Starfield это в первую очередь игра про политику и конфликты, а не про космос, хоть он и является в ней ключевым антуражем. В Starfield буквально мало поднимается сама тема космоса, а конфликты, показанные в игре мало связаны с космосом и могли произойти в любом месте, где есть люди, и не важно, другая ли это космическая система или нет. Единственный ключевой момент, что на становление конфликтов повлияла именно новая территория, словно открытие нового континента, когда новоявленные первооткрыватели поспешили заявить права на землю и отстоять на ней свои идеалы.

Вид на Джемисон.
Вид на Джемисон.

Принято считать, что Starfield это «Скайрим в космосе». Однако я с этим не согласен. Все TES и Fallout это исключительно камерный мир. (Исключением является только TES II: Daggerfall, который будет куда ближе к Starfield в плане генерации мира и геймдизайна). Там в уютных городках живут по своему расписанию жители. Они гуляют, общаются, путешествуют. Главный герой может встретить их порой в самых неожиданных пестах. Ничего из этого нету в Starfield, там практически все не ключевые NPC просто статисты, выполняющие роль массовки. Ты не можешь найти, где живет конкретный персонаж, что он делает, ведь он попросту пропадает из игры, когда заходит в лифт. Впрочем, многие критики Starfield вряд ли даже играли в TES вдумчиво и не заметили разницы в нарративном повествовании и проработке мира. Но справедливо отметили пустоту и шаблонность Starfield.

Совершенно очевидно, что Starfield был экспериментом и обкатом движка для TES VI. Но что из этого можно вынести? Как можно спекулировать на эту тему? Я думаю, что в новой части The Elder Scrolls не малую роль будет играть случайная генерация мира вне основных городов, создавая огромные локации. Стоит только понадеяться, что наполнение у них будет лучше, чем в Starfield.

------

Статья для конкурса В глубинах космоса

2727
13 комментариев
800 ₽

Один из участников конкурса предпочёл направить тебе свои призовые. Поздравляю!

https://dtf.ru/u/222419-cr01100001ig/2326360-itogi-konkursa-longridov-v-glubinah-kosmosa

1
Ответить

"За исключением того, что в реальном мире планеты не представляют собой плоские изображения. "
https://youtu.be/lnLX02UGjTg?t=175
Специально для тебя, альтернативно одаренный автор. Это мод с увеличением скорости и возможностью облетать планеты, полностью трехмерные, движущиеся по своим орбитам, вращающиеся вокруг своей оси, с обсчетом теней, движением облаков там, где есть атмосфера.
"Не играл, но осуждаю", лол)

10
Ответить

Каюсь, не знал. Повелся на то самое видео где корабль влетает в плоскую текстуру. Самому идея ставить моды или десятки часов лететь на планету без них не приходила. Для такого предпочту Elite Dangerous.

2
Ответить

Удалил из статьи.

1
Ответить

Порвался с авторской интерпретации космоса в мире TES. Там как минимум, половина - бред сивой кобылы

2
Ответить

Все факты тщательно проверены и полностью достоверны.

5
Ответить

Увожаемо, отличный материал! Прочитал с удовольствием.

3
Ответить