Осенний винегрет Стима (разные демки, часть псевдопятая)

В этот раз отвлечёмся от головоломок и потыкаем в другие жанры.

На первое у нас египетский градострой, на второе — глуповатое приключение репчонка, на десерт — подозрительно что-то напоминающая горизонтальная «башенная оборона».

Уже не знаю, как разнообразить эту картинку .–.
Уже не знаю, как разнообразить эту картинку .–.

Builders of Egypt

Что это: градострой.

Что в демке: полтора уровня.

Первый уровень начался с обучения: мне попросили разметить дорогу, построить несколько домов и пожарную часть.

Тут же я встретил и первый баг: обучение попросило меня удалить 4 сегмента дороги, я быстрой рукой удалил их, а обучалка их не зачла. Пришлось перезапускать миссию :(

Людям прежде всего нужна вода; я построил колодец — и домики начали улучшаться до второго уровня. Лучше домики — больше рабочих.

Дальше люди захотели кушать. Немыслимо! На карте нашлось рыбное место — там я построил рыболовную хижину, — и урожайная земля, подходящая под поля пшеницы. Склад еды и свежепостроенный рынок позволили народу разнообразить свой рацион.

В сценарии надо было заняться производством товаров из глины. Я построил склад, пару карьеров, здания с кирпичным и горшочным производством. Теперь, когда у меня были лишние товары, я организовал торговлю и наконец смог выйти в плюс по деньгам — тут они представлены почему-то в виде булочек.

Подождал на перемотке пару минут — сценарий был успешно пройден.

Мой первый город.
Мой первый город.

Воодушевлёный, я начал второй сценарий.

Местность — одни камни: еду не повыращиваешь, зато есть руда. К сожалению, воды тоже немного — хватило на два колодца, и то далеко от рудников.

Что ж, построил дома так, рядом — склад и железные и медные рудники. Тут же и познакомился со вторым багом: иногда здания просто отказывались строиться — вожу курсор, а «чертежа» здания нет.

Чтобы люди не скучали, посадил пальм, организовал -плошчу- площадь, построил храмов. Тут же встретил и третий баг: уже построенная площадь упорно не хотела уничтожаться.

С прискорбием я заметил, что счётчики прогресса на этом задании не работают и сценарий невозможно закончить :(

Вот так выглядела моя прирудниковая зона, пока я не осознал, как тщетно бытие.
Вот так выглядела моя прирудниковая зона, пока я не осознал, как тщетно бытие.

На этом и завершилось моё знакомство с игрой (итого наиграно ~80 минут).

Какие выводы можно сделать? Где-то я всё это видел. От древних градостроев до недавнего Анно 1800. Никаких особых фишек нет, управление топорное, графика не впечатляет, интерфейс неотзывчивый и неинформативный, миссии скучные (просто набери столько-то ресурсов).

Сначала была в списке желаемого, но пощупав, сейчас могу сказать однозначное нет. 👎🏻

Если кто-то играл в Клеопатру/Фараона (или как там кличут эти древние игрушки), отпишите, там всё так же?

Turnip Boy Commits Tax Evasion

Что это: приключение с видом сверху.

Что в демке: один квест, завершающийся получением способности и битвой с мини-боссом; и два мини-квеста, решающиеся на месте.

История о том, как несвоевременная уплата налогов может втянуть в приключение :)

Мэр осознаёт, что у нас нет ни гроша, и решает вместо денег надавать поручений. Первое из них — отправиться в амбар и принести пачку удобрений. Мы не медля отправляемся в путь, прихватизируя лейку из-под носа у старика-лимона.

На пути нам встречаются улитки-овощееды; мы их ловко обходим. В одном из закутков леса нам попадается меч — теперь мы можем срубать кусты на своём пути (можем и улиток, но зачем?).

Прибившись через заросли, репчонок попадает в амбар. К сожалению, тут идёт активная стройка, так что почти все проходы перекрыты. Поисследовав амбар, находим ботинки, которые позволяют пинать взрывучие растения. Полей растение — вырастет бомба, а её можно пнуть в одном из направлений.

Крушим строительный мусор, применяем ботинки на практике, доходим до своеобразного не слишком сложного босса, которого успешно побеждаем. Тут же подбираем удобрение и увеличиваем своё здоровье на одно сердечко.

Приносим удобрение мэру; на этом демка и заканчивается.

Демка полна забавных разговоров; я опустил некоторые детали, мини-квесты и некоторые локации, чтобы было интересно потом самому проходить. Есть здоровье, но в игре щедро расставлены контрольные точки.

Игра определённо отправляется в список желаемого. 👍🏻

Mystic Hammer

Что это: башенная оборона (если, конечно, людей можно назвать башнями :)

Что в демке: пара десятков уровней.

Запустив игру, я ощутил странное чувство дежавю. Пять линий защиты, по котором идут зелёные враги. Юниты-торговцы, генерирующие деньги. Лучники, простреливающие всё поле слабыми снарядами. Рыцари, которые имеют кучу здоровья и выступают в роли танков. Магессы, стреляющие замораживающими снарядами.

Конечно, всё это напоминает всем известную Mini Robot Wars. Я чуть не подавился от степени заимствования!

Однако если присмотреться получше, видны и отличия. Главное из них — это постоянная прокачка отдельных характеристик юнитов. Если вы заставили всё поле, то воинов-ветеранов можно улучшить за кругленькую сумму (1000 монет). А можно это сделать навсегда через прокачку, правда и сам воин будет стоить намного дороже.

Несложно заметить и шкалу маны, нужную для использования заклинаний: массового урона, лечения или заморозки.

Вроде игра и простенькая, но я залип в ней на 45 минут, пока не дошёл до уровня, где меня просто заваливают врагами, в частности, скелетами-лучниками, издалека расстреливающих моё войско!

Игра на любителя :) 🤷🏻‍♂

Про другие демки с фестиваля вы можете почитать у Arey Warlord (часть 1, часть 2, часть 3), дружища Варга (часть 1, часть 2, часть 3) и товарища cookiemancer'а.

Если вам интересно почитать про демки головомоломок, их есть у меня: раз, два, три, четыре.

Если во что-то играли — не стесняйтесь написать свои впечатления.

Если есть предложения по улучшению статей — тоже милости прошу в комментарии.

33 показа
710710 открытий
28 комментариев

Хочется ответить сразу и автору @Igorious, и @Granger на тему градостроев.
Сейчас в разработке находится ремастер того самого Pharaoh + Cleopatra под названием Pharaoh: A New Era, а ещё то же самое, но про Месопотамию и от независимых разработчиков — Nebuchadnezzar.
Надеюсь, поможет.

Ответить

 Pharaoh: A New EraАга, я помню, что что-то подобное уже видел!

Ответить

Спасибо, Nebuchadnezzar не знал - выглядит очень интересно.

А Pharaoh: A New Era в желаемом, жду)

Ответить

Играл в строителей Египта на прошлом демо-фестивале. Тогда во второй миссии тоже счётчик не работал. Видимо та же версия и на этом, халтурщики ;)
Насчёт "каких-то булочек" - там сказано, что т.к. оплата идёт хлебом и пивом, то это и будет денежными единицами. Близко к истине. На самом деле деньги в Египте появились довольно поздно, сохранилось много "купчих", которые показывают, что фактически царствовал натуральный обмен.

Ответить

Если кто-то играл в Клеопатру/Фараона (или как там кличут эти древние игрушки), отпишите, там всё так же?

Так вот с первого взгляда на скрины Builders of Egypt я и подумал, что это аналог Pharaoh + Cleopatra. Ну и описание это дополнительно подтвердило.

 миссии скучные (просто набери столько-то ресурсов)

Все же это демка, может к релизу появятся оригинальные миссии. В Фараоне тоже были  довольно простые по сути миссии, но все-таки там нужно было достигать определенного рейтинга культуры, богатства и т.д.

Наиграл в детстве сотни часов в Цезаря, Фараона и Клеопатру. И если бы вышел какой-нибудь современный, но душевный аналог, то я бы сыграл с удовольствием. Послежу за этой игрой тем не менее)

Ответить

Пока игра выглядит гораздо страшнее старого доброго фараона
Так что я пока больше жду ремастера классики и молюсь, чтобы они переделали жутко унылые миссии второй половины игры про строительство монументов

Ответить

Гайз, а Вы не хотите на зимний фест сделать не млн ежедневных постов, а один ультимативный, коллективный лонг-гайд, где например каждый возьмет себе жанр/категорию?

Ответить