Народные любимцы: вспоминаем инди-хиты 2023 года

Большие, маленькие и вообще маленькие жестьб бриллианты «малой сцены» в одной подборке.

Народные любимцы: вспоминаем инди-хиты 2023  года

Каждый год приносит свои радости и разочарования, но 2023-й отличился по всем фронтам. Лавина ремейков, буря ААА-хитов и настоящий потоп провалов… Инди тоже засветились: были удачные и не особо, скандальные и не очень — много интересного произошло в год, свободный от короновируса. Что вы могли пропустить и что может скрасить новогодние каникулы — прямо здесь и сейчас!

Dave The Diver и выверенное разнообразие

Представьте себе управление суши-рестораном: бесконечная толкучка, придумывание меню, обслуживание посетителей. Или представьте, что вы — опытный дайвер, вооружившийся гарпунным ружьём и исследующий дно океана. Вас зовут уникальные виды рыб, которых можно превратить в аппетитные суши, на вас покушаются стаи акул и других морских гадостей, вы — Дейв.

Ресторатор, аквалангист и смелый исследователь — и на этом пласт геймплейных механик не заканчивается. Одна мини-игра перетекает в другую и кажется, что всему этому не будет конца. Концерт? Да! Ловля рыбы? Конечно! Подача чая? Несомненно!

Игра надёжно удерживает пользователя, постоянно подкидывая смешные активности, оформленные под самые разные визуальные стили и ситуации. Мнение экспертов gamesindustry.biz и самих разработчиков о причинах их оглушительного успеха сконцентрировалось вокруг трёх пунктов:

  • Уникальная концепция
  • Поддержка технических специалистов Unity. Они занимались консультированием по исходному коду и рекомендовали плагины
  • Ранний доступ. Предсказать, что хотят игроки — очень сложно, и поэтому связь постоянная с игроками позволяет лучше обходить проблемные места

Dark and Darker и сумасшедшая вариативность

Если в Dave The Diver корейский издатель Nexon показал себя с лучшей стороны, то про Dark and Darker такого не скажешь. Многообещающий проект от выходцев подконтрольной некогда студии вызвал целую лавину оваций от игроков — и Nexon это не понравилось.

Разразился настоящий скандал. Компания обвинила создателей Dark and Darker в плагиате и нарушении авторских прав — подобный проект разрабатывался в стенах издателя, но в определённый момент сотрудники собрали вещи и ушли с наработками.

Но помешал ли суд разработчикам? Кажется, нет. Собрав толпы поклонников на открытых плейтестах в Steam и настроив «сарафанное радио», IRONMACE спокойно публиковала доступ к бетам на торренте через Discord. А после вообще выпустила собственный лаунчер с ранним доступом, наплевав на Nexon и Гейба.

Сотни тысяч игроков ринулись исследовать подземелья в роли расхитителей гробниц. Этот дерзкий проект, вбирающий в себя фишки Escape from Tarkov, королевских битв и атмосферу тёмного фентези, надолго запал в сердца многих. Не прошло и пары дней, как появилась информация, что права на мобильную версию проекта были выкуплены Krafton — одним из основных конкурентов Nexon. Старший руководитель издательского отдела Krafton Рафаэль Лим отмечает, что его компании интересно создание подобного проекта для телефонов.

Party Animals и мимимишная жестокость

Эдакая смесь Gang Beasts и Fall Guys. Каждый выбирает подходящий скин зверька, при помощи голосования определяется карта из предложенных трёх, а после начинается лютый хаос. Каждый уровень предлагает свои реалии: в одном это футбольный матч, в другом — схватка на поездах, где надо носить уголь, чтобы огонь в топке не погас.

Неуклюжие зверята бьют друг друга молотками, булавами и руками да ногами, сталкивая соперников в пропасть и выполняя целую кучу заданий в этой жесткой, но милой игре. Такая же примитивная и абсурдная физика, такая же битва на выбывание и резкий взлёт популярности, как и в нескольких других инди-хитах последних лет. В один момент Party Animals по количеству подписчиков Steam обошла Silksong!

Но если, например, в «Падающих парней» вполне себе можно поиграть и одному и получить удовольствие, этот проект оставит одиночку в полнейшей скуке. Бить мордочки аватарам ваших товарищей — вот где нужно ловить птицу (или лисичку) счастья!

Lethal Company и бесконечные уникальные ситуации

Один из последних инди-релизов этого года буквально взорвал Steam. Кооперативный хоррор (или скорее развесёлый симулятор группы мусорщиков с элементами хоррора) концентрируется на создании уникальных игровых ситуаций и взаимодействии пользователей.

Ваша команда прибывает на планету с рандомно генерируемым бункером, в котором хранятся полезные (и не особо) вещи. Ваша цель — собрать максимальное количество полезного «лута», избежав смерти от лап разнообразнейших монстров. Помощь в этом окажут как подручные средства — втащить жуку дорожным знаком тут бывает весьма приятно, — так и один из трёх спутников, сидящий в корабле и всячески помогающий команде вторжения. Рация, сканер-радар объектов, взлом турелей — вот что есть у него в запасе.

Игра постоянно создаёт истории из ничего, а лабиринты местных бункеров и усложняющиеся условия вроде усиления появляющихся монстров лишь подкидывают адреналина. Эта игра создана для кооперативного прохождения с пачкой товарищей — и даже не рассматривайте соло-режим. Совсем не то. Совсем.

Sons Of The Forest как идеальный сиквел

Sons Of The Forest представляет собой классический выживач со всеми минусами и плюсами жанра. Вы в лице члена ЧВК попадаете на кажущийся необитаемым остров и вынуждены стать новым Робинзоном. Готовка еды, охота, рыбалка, защита, строительство и благоустройство своего нового дома — вот с чем вам предстоит столкнуться. Немного душные (на мой взгляд) элементы также присутствуют — жажду, голод и холод надо поддерживать на нужном уровне, чтобы не получить экран Game Over.

Простенькая сюжетка, огромный остров, забитый туземцами и мутантами и полезным лутом — вот и всё, что можно сказать о наполнении проекта. Вы всё так же жарите мясо аборигенов на костре, строите дома и отправляетесь в экспедиции к центру земли, но теперь мяса больше, дома поразнообразнее, а количество местного оружия просто зашкаливает!

Полюбившейся концепт расширили, но это всё ещё тот самый «Форест», который мы полюбили на закате Steam Greenlight — с миллионом багов и плохим коннектом к серверам.

Lies of P как Bloodborne на ПК

С первого взгляда игра запала в душу геймеров со всего мира. Необычная интерпретация истории Пиноккио, притягательный викторианский стимпанк, бесконечное желание увидеть Bloodborne на ПК или хотя бы его аналог… Успех проекта был обеспечен с самого анонса.

В остальном Lies of P остаётся классическим соулслайком с упором в крафт оружия: игрок волен собирать самые разнообразнейшие билды на основе «сменной руки» героя и множества талантов.

Сюжет проще, чем в Bloodborne, графика и оптимизация — на высоте, геймплей вполне себе работает и не вызывает отторжения. Игра явно может послужить неплохим развлечением на пару-тройку вечеров. Подробнее — ниже:

«РУСЫ ПРОТИВ ЯЩЕРОВ»

Сперва были похождения героев «Острова сокровищ» под фонк, а теперь — целая вымышленная вселенная, где древние славяне борятся с игом рептилоидов. Геймплейно и графически игра далека от идеала, но что может быть лучше славянского зажима яйцами? Обойдёмся без долгих рассуждений — этот шедевр стоит оценить самому.

BattleBit Remastered против AAA

Много споров в своё время было вокруг Battlefield 2042 — минимальное количество контента, неудачный геймдизайн — вспомните пустые карты, и проблемы с серверами. Только ленивый не критиковал ЕА, хотя проект постоянно развивался, что привело его к пикам популярности в последнее время. Незадолго до возрождения проекта — в период, когда Battlefield 2042 было действительно плохо, — на сцену вышла BattleBit Remastered от небольшой команды инди-разработчиков.

Игра, берущая всё самое лучшее от серии ЕА. Здесь важнее всего геймплей: битвы на сто человек с полной разрушаемостью, отличная реализация «ганплея» ,больше двадцати карт и сорока уникальных пушек! И всё сразу на релизе, пусть и с некоторыми огрехами вроде долгой прокачки, которую можно списать на неопытность разработчиков. Проект в одночасье стал хитом, а затем популярность BattleBit медленно угасала, пока не достигла среднего суточного количества игроков в пять тысяч.

По мнению разработчиков, на старте игра стала популярной по следующим причинам:

  • Высокая производительность на недорогом оборудовании при сравнимой с AAA глубине геймплея.
  • «Олдскульный» метод монетизации. Купи и играй — никаких микротранзакций.
  • Свобода и максимальный базовый «пакет» возможностей. Команда была разочарована новыми представителями жанра шутеров. Батллпасы, сотни ежедневных заданий — релизы последних лет превращаются в работу, а цель разработчиков BattleBit Remastered — просто сделать весёлую игру

Don't Scream — хоррор, где ваши крики что-то значат

Хоррор, который завирусился в сети и даже породил некоторое количество подражателей — здесь ваш микрофон, текущее физическое и психологическое состояние напрямую влияют на геймплей. Испугались скримера, закричали? Ловите орду монстров и «геймовер»!

Игра требует постоянного подключения звукозаписывающего устройства и сконцентрирована вокруг попыток выбраться из полного опасностей леса. Спасительный таймер установлен на восемнадцать минут, и лишь движение вашего персонажа начинает его отчёт — как только время закончится, считайте, вы победили.

Но боже упаси вас даже *укнуть — игра воспримет это как крик! Молчите и вызывайте скорую для лечения инфаркта после победы — тестер и по совместительству жена разработчика чуть не словила сердечный приступ из-за муженька-разработчика.

Инди-сцена в этом году лишний раз доказала, что красивая картинка и миллионы долларов бюджета не так уж и важны. Геймплей, глубина и просто клёвая идея — вот что нужно игроку.

А познакомиться с другими заметными инди-играми года можно в нашем блоге:

Текст написал cr01100001ig для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать. С наступающим!

16K16K показов
2.6K2.6K открытий
11 репост
48 комментариев

С каких пор пиноккио стал инди? За упоминание фигни про ящеров отдельный минус

Ответить

Дейв кстати тоже не инди

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

сделать бы тебе славянский зажим, да жалко

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

До сих пор прям академически-точного определения «инди» не существует. Бюджеты, наличие крупного издателя — множество факторов влияет на это. Но основная определяющая — именно независимость.

Сохранение авторской свободы и прав на продукт при остальных значениях, меньших, чем у ААА.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить