RPG в Османской империи. Compass of Destiny: Istanbul

К герою в руки попал странный компас, открывающий дорогу в потусторонний мир. Поможет ли эта вещь решить его многочисленные проблемы и разобраться в себе? В игре смешались реальные исторические события и фэнтези. Особый колорит придаёт то, что проект делали в Турции, местная атмосфера прямо отлично передана. Без спойлеров обзор.

RPG в Османской империи. Compass of Destiny: Istanbul

СОДЕРЖАНИЕ

Сразу хочу предупредить, что игра очень спойлероёмкая. Сюжеты тут изобилуют внезапными поворотами и важными, окончательными решениями. Так что, если будете играть, то думалку на максимум включайте. Тут надо сначала соображать, потом делать.

Поэтому расскажу только в самых общих чертах о том, что тут происходит и больше сосредоточусь на механиках, преимуществах и проблемах игры.

RPG в Османской империи. Compass of Destiny: Istanbul

Наш герой — человек очень сложной судьбы. Вдаваться в подробности не буду, сообщу только сведения из самого начала игры.

Протагонист вырос в знатной семье на острове Крит. В какой-то момент туда наведались османские завоеватели, убили его родителей и захватили в плен сестру. Сам герой попадает в рабство. Именно поиски сестры составляют основу истории. Но там столько всего понаверчено, причём нормального, что это даже больше напоминает остросюжетный сериал.

RPG в Османской империи. Compass of Destiny: Istanbul

Казалось бы, всё просто ужасно. Но тут герою улыбается удача. Он находит так называемый компас судьбы. Что это за вещь — подробно рассказывается по ходу игры и не за один подход. А мы в рамках обзора ограничимся тем, что чудесный предмет открывает возможность путешествовать по волшебному сюрреалистичному царству Фирта и исследовать его тайны, которые прямым образом влияют и на реальный мир.

На старте игры предлагают выбрать сложность. Я поставил минимальную и не ошибся. Как минимум, несколько самых трудных сражений пришлось переигрывать раз по 5, а то и по 7. Убивают тут очень шустро, этот мир суров.

RPG в Османской империи. Compass of Destiny: Istanbul

Игровое пространство разделено на две большие части, реальный мир и царство Фирта. Кроме того, тут полным полно разнообразных отдельных мини-локаций.

Лично мне очень понравился огромный, детально проработанный и прорисованный на карте Стамбул.

RPG в Османской империи. Compass of Destiny: Istanbul

Мало того, что столица Османской империи большая, так ещё тут имеется и вертикальный геймплей. Можно лазать по крышам домов, пользоваться разными секретными дорожками и даже перемещаться по городу, используя шикарную систему быстрых перемещений по канатам.

Время от времени залетаем в царство Фирта. Это каждый раз предполагает развитие основного сюжета.

Компас можно использовать и вручную, тогда он подсвечивает особые места, которые связаны с фэнтезийным царством.

<i>Вход в Фирту.</i>
Вход в Фирту.

И реальный мир и Фирта полны врагов. Причём, потустороннее царство в этом смысле куда агрессивнее. Тут из ниоткуда объявляются орды крайне неприятных и опасных врагов, а также боссы.

Ключевые зарубы и вовсе состоят из нескольких волн противников. Очень важно смотреть на появление синих и зелёных сферок на поле боя. Зелёные вылечивают здоровье, а синие восполняют энергию, которая тратится при ударах. Регена жизней нет, только минимальный при потреблении еды или очень редких, но мощных зелий. Выносливость восстанавливается быстро сама, но, зачастую, надо ещё быстрее.

RPG в Османской империи. Compass of Destiny: Istanbul

В реальности сражения тоже есть, но показалось, что их поменьше и они не такой большой интенсивности. Несколько наёмников или разбойников, какой-то мини-босс.

Враги из реальности, как правило, находятся или в особых зонах на карте (что-то типа лагерей врагов) или появляются по сюжету. Если рядом с NPC, с которым болтаем, объявились какие-то мрачные типы, значит будет драка.

Частенько в мини-зоны со сражениями в реальном мире прибегаем по ходу выполнения мелких, необязательных заданий, которые встречаются на улицах Стамбула.

RPG в Османской империи. Compass of Destiny: Istanbul

В битвах важно выработать правильную стратегию победы. У героя имеется четыре вида оружия: кулаки/кастеты, меч, лук и щит. Куда девать щит я не особо понял, а остальные виды вооружений применяются вполне очевидно. К тому же, в мире можно найти свитки умений и они будут закрепляться за соответствующими видами пушек.

Все виды оружия экипируются сразу и в бою между ними можно быстро переключаться.

Экипировка влияет на статы героя. Их семь. Описания можно почитать в удобных всплывающих окнах.

RPG в Османской империи. Compass of Destiny: Istanbul

Кроме пушек герой одевает еще несколько типов носимых предметов, кольца, броню, сапоги и так далее. Поначалу экипировка действительно на вес золота. А потом, когда монету можно пофармить, то становится проще. Соответствующие торговцы продают отличный шмот.

Интересно сделана сама система торговли. Есть четыре вида монет: золотые, серебряные, медные и воровские. И за каждый вид денег покупаются предметы. Чем выше класс чеканной монеты, тем более классные вещи за них продаются. То есть, нельзя накопить миллион меди и взять вещь, которая стоит серебро, понадобятся именно серебряные монеты. Воровские деньги получаем за безделушки, которые сыплются из каждого второго разбитого ящика.

Когда герой помирает в бою или от падения, то у нас есть выбор. Воскреснуть сразу или в особом торговом чистилище.попадаем в небольшое пространство торговли душами. Тут можно прикупить разные мощные предметы за набитые души врагов.

Кстати о ящиках, бочках и прочих объектах с жёлтой подсветкой. Желательно тотально уничтожать их всё. И здесь есть лафхак. Крушим все ящики на какой-то местности, собираем лут. Сохраняемся и перезагружаем игру — все бочки и ящики восстановятся и с них так же будут сыпаться награды. Это даёт путь бесконечного фарма меди, безделушек, дешёвой еды и частично серебра (падает с ящиков очень редко).

Сундуки можно открыть только один раз.

Некоторые бочки взрываются. Они легко определяются ко красному цвету окраски. Их можно использовать как ловушки и подводить под них врагов или даже кидать в противников. Взрывы очень мощные, могут и заваншотить самого героя.

Некоторые двери в игре закрыты замками. Придётся их взламывать отмычками в мини-игре. Жмём пробел, когда отмычка в зелёной зоне.

Некоторые двери не взламываются и не открываются просто так, но их можно сломать ударами.

RPG в Османской империи. Compass of Destiny: Istanbul

Думаю, что по скриншотам видно, что графика в игре сделана дешёвенькая, простенькая. Но лично мне она зашла, как-то глаз попривык.

Конечно, встречаются косяки отображения картинки. Это связано с пропаданием текстур иногда.

Но лично меня в итоге доконал критический баг в Гильдии воров. Главный бандит дал задание выполнить три поручения своего заместителя. Но этот чел провалился с концами под текстуры или куда-то ещё улетел. С локации не выйти, приплыли. Перезагрузки ничего не дали.

RPG в Османской империи. Compass of Destiny: Istanbul

А закончить можно было и раньше, на самом деле. Например, когда герой был в рабстве, то неудачный взлом двери приводил к невозможности прохождения. Перезагрузка в тот раз помогла и из ниоткуда падали новые отмычки.

Также отрицательными показались некоторые бесповоротные решения. Например, лазал по тюрьме и сразу нашёл как оттуда сбежать. Но было не ясно, что это побег. В итоге я пролетел мимо квеста и (возможно), что потерял ранее изъятые у героя вещи (очень много). Проблема в том, что это не переиграть. И только один раз в значимый момент сказали, что если сделать это, то весь контент не увидишь. Принял «правильное решение», к которому подтолкнули.

По итогам одоления есть главная мысль и несколько сопутствующих. Самое важное — игру надо чинить технически. Есть критические баги, которые ставят крест на всех прекрасностях. Игра просто не будет проходима.

Большим плюсом служит то, что игру делали в Турции. Озвучка всех разговоров на турецком, это привносит классный колорит. Имеется более-менее сносная русская локализация текста. Она пестрит ошибками, но, в целом — всё понятно.

Очень хорошо проработан город. Хорошая система сражений, много разнообразной экипировки, хорошая идея с царством Фирта и компасом судьбы.

RPG в Османской империи. Compass of Destiny: Istanbul

Страница игры в Стим:

Спасибо за прочтение! Всем удачи и хорошего настроения!

7.4K7.4K показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
5 комментариев

Самое важное — игру надо чинить технически.Значит ждем.

Ответить

Самое огорчительное в том, что играть мне нравилось. Но оборвали на самом интересном месте(

Ответить

Ждем комментов: "Не БГ 3"

Ответить

Не БГ

Ответить

герой одеваетна себя что-то там.
Э-э, нет, надевает.

В целом, по описанию - это даже не БГ3.

Ответить