Почему я не люблю Genshin Impact

Всем привет, меня зовут Никита и я считаю Genshin Impact плохой игрой. И перед тем, как вы решите начать баталии в комментариях, я попрошу вас дочитать этот абзац. Я не говорю, что Gensing Impact — плохо написанная игра, что у нее кривой геймдизайн или что она не заслуживает своего хайпа. Наоборот, я согласен что это отличная игра в своем жанре, особенно в текущей индустрии и что это хороший пример бесплатной игры. Но игры уже давно стали формой искусства, а поскольку искусство субъективно — существует бесконечное количество интерпретаций понятия «хорошая игра». С одним из них я и хочу вас сегодня познакомить.

Зачем нужны игры?

Что бы я не повторял эту фразу в каждом абзаце, давайте согласимся что существует огромное количество точек зрения, и я не считаю какую-то из них лучше или хуже других.

Одну из известных трактовок смысла игры описал Николай Дыбовский во время КРИ 2005 года.

В своей лекции он упоминает «Морфологию сказки», а его идея пересекается с книгой «Homo ludens». Если вы рискнете послушать лекцию или прочитать одну из этих книг, я не рекомендую заниматься этим после тяжелого рабочего дня, потому что осилить тяжелую и витиеватую речь будет сложно. Если же упростить идею, то Дыбовский рассматривает смысл игры как некого опыта, который должен изменить игрока. Здесь стоит отметить, что опыт принадлежит не игре или персонажу, а самому игроку. И стоит провести грань между играми и скажем кино, которое тоже пытается передать некий опыт зрителю. Разница здесь в том, что кино использует визуальный язык для этого, именно благодаря таким инструментам как монтаж, освещение, расположение визуальных образов — кино пытается вызвать у зрителя определенные чувства. Выделить похожий инструментарий у игры пока проблематично, в основном из-за того, что игры долго пробовали совместить в себе кино и мало задумывались над своими инструментами. И мне кажется, вы могли заметить, что сейчас в индустрии присутствует обратный тренд.

TGA 2019 и новый тренд в играх

Вы не задумывались насколько бы изменились результаты прошлого TGA, если бы The Last of Us 2 вышла в 2019 году? Это конечно спекуляции, но мне кажется что победа должна была бы достаться Sekiro:Shadows die twice.

Почему я не люблю Genshin Impact

Думаю, сначала стоит задать вопрос: а как Секиро вообще попал в номинацию? Это конечно не результат одного фактора, но если посмотреть на его конкурента — Death Stranding, то можно заметить одной фундаментальное сходство. Обе игры, в отличии от The Last of Us, рассказывают свои истории через геймплей. Конечно, в них присутствуют катсцены и повествование не только через геймплей. Но основная тема Секиро — все идеи рано или поздно должны умереть что бы люди могли развиваться. И этот концепт раскрывается как через сюжет, так и через фундамент механик соулс игр. Игрок вынужден изобретать разные подходы и умирать в попытке их осуществить, пока в конце сюжета ему самому (в одной из концовок) не нужно будет умереть. Похожее можно сказать и о Death Stranding, назовем это людонаративный резонанс (думаю все поняли почему). The Last of Us же, оставаясь хорошей игрой, наследует от ее предка Uncharted диссонанс между геймплеем и повествованием. Точнее мне так хочется сказать, но так-ли это на самом деле?

Роль игрока

Настало время для одной из лучших игр всех времен — Disco Elysium.

Пока я пишу эти строки одна песня не перестает играть в моей голове

Конечно, это все субъективно, но я просто обожаю эту игру, однако наше знакомство началось далеко не с любви. Не знаю замечали ли вы у себя, но иногда у меня пропадает желание читать диалоги и вчитываться в мир игр и именно с таким настроем я начал проходить Диско Элизиум. Однако уже на второй день прохождения я понял, что не получаю удовольствия от игры и спросил себя «А зачем я тогда трачу время?». Это была уже не первая игра, которую я проходил в подобном режиме и подобный стиль направлен на составление мнения о новинке или простом закрытии гештальта, но здесь я решил забить на эти вещи и попробовать играть, исследуя мир и задаваясь вопросами о сюжете. Нередко роль погружения отводят произведению и это правильно, но диалог, а я считаю искусство разновидностью диалога, это всегда про двух людей. И стоило мне начать диалог с этой игрой как она не отпустила меня до самого конца. Я разделил опыт главного героя, нередко замирая у клавиатуры от очередного сюжетного поворота или сцены. Но мне было мало, потому я отправился использовать этот навык в других играх.

В прошлом году я попробовал влиться в ВоВ с выходом классики и мне понравилось, я понял почему у игры такая популярность, но в какой-то момент мне понадобилось собирать группу, и я ушел. Дело в том, что вступление в клан зачастую означает что ты больше не занимаешься чем хочешь, а получаешь вторую работу. И игра из исследования огромного и прописанного мира с исследованием как в этой вашей Зельде — становится игрой в «оптимизируй своей время». Я заметил этот тренд не только в играх, с огромным количеством отличного контента ты начинаешь хотеть, что бы в сутках было больше 24 часов. Вскоре ты заводишь списки и потребление контента превращается в обязанность, а не удовольствие, опять-таки лично для меня. И только недавно я решил уйти от этого груза, и эта дорога привела меня в Genshin Impact.

Моя история в этой игре довольно коротка. Я прошел начальную ветку квестов до момента, когда нужно прийти в город. По дороге я нашел поселение, а в нем одного старика, который с детства общается с феей озера. Однако 20 лет тому назад она пропала. Обыскав поселение, я нашел дневник этой феи, где говорилось что она любит этого старика и что раньше она спускалась к нему с гор. Я решил принять этот квест и отправился в горы. Спустя час реального времени я наконец добрался до вершины и обнаружил там пустоту. Никаких следов, отметок или даже сундука. На следующий день я удалил игру.

Мы все любим игры по-своему, и я рад что люди смогли найти свое место в Genshin Impact. Для меня эта игра так и останется игрой в статы и оптимизацию, что очень подходит современному поколению геймеров. И опять-таки, я знаю людей, которые получают удовольствие от подобного геймплея и в этом нет чего-то плохого. Скорее я просто скучаю в ожидании локализации Диско Элизиум и все жду новой волны игр в похожем стиле.

UPD. Геншин- хорошая и важная для индустрии игра, сталкивать лбом ее и "искуство" я не собирался. Искусство это чисто субъективная вещь и не делат что-то возвышенным, я подобного значения в это слово не вкладываю. Единственная цель подобного сравнения - напомнить что у игр есть и другие свойства. Честное слово "If te game is not fun, why play it?" - такой же снобизм как и игнорирование всего что не стремится к "высокому". Игры это индустрия где каждый находит свое и иногда просто хочется поговорить о близкой тебе части.

1616
74 комментария

Комментарий недоступен

29

Ебать, я так-то нигде в тексте не говорил о Диско Элизиуме как о гениальном шедевре не для всех. Игра мне зашла эмоционально

Комментарий недоступен

24

Не скажи. Я не согласен с мнением автора, но при этом тезис, что игра должна играться весело уже очень давно не работает, потому что индустрия развивается во все стороны.
Так же можно и про комиксы сказать, и про кинематограф. Одни изначально были сборником скетчей, вторые - смехотворными пантомимами, но оба переросли в нечто большее, одни стали частью серьезной литературы, вторые - визуализацией тех же картин на экране.
Тут просто надо понимать, под каким углом смотреть на ситуацию. Ведь все это, по сути, - развлечение. У всех оно свое из-за характера, склада ума или банальных тараканов в голове. Но в любом случае все едино. Просто не надо смотреть на вещи так однобоко, как делают автор поста или вы. Сколько людей, столько и взглядов...

3

Именно, как говорил Реджи:

Могу еще раз сказать что игра может быть любой. Исскуство это не что-то возвышенное и великое, а просто средство показать людям свой внутрений мир и результат может быть как дерьмом, так и шедевром. Я поделился своим взглядом не что бы поставить себя выше кого-то другого, а потому что хотел поговорить с людьми похожих взглядов

Но игры уже давно стали формой искусстваГлавный твой тезис может идти нахер сразу. Есть игры, которые на это претендуют, да. Но далеко не все, некоторые сделаны просто для того, чтобы игроку было весело. И почему Геншин не может быть в их числе?

15