Игры Artyom Kaleev
16 411

«Подними эту банку!»: антиутопия в Half-Life 2

Серо-жёлтое небо, восточноевропейские городские пейзажи и безысходность.

В закладки
Аудио

Сеттинг антиутопии работает в Half-Life 2 особым образом. С одной стороны, так как это классический шутер, раскрытие лора здесь отходит на второй план: игрок проносится по коридорам слишком быстро, чтобы успевать рассматривать локации.

С другой — даже в таких условиях игре удаётся создать неповторимую атмосферу упадка и тотальной безысходности. Без сотен строчек диалогов и заметок, разбросанных по миру, — лишь через дизайн, художественное оформление и немногочисленные отсылки. Поэтому даже сейчас, спустя четырнадцать лет, мир Half-Life 2 цепляет: уж слишком мало с тех пор в играх было хороших антиутопий.

Война миров

В Half-Life антагонистом был Нихилант — правитель измерения Зен, который устроил вторжение на Землю с помощью порталов. После того, как с ним расправился Гордон Фримен, планету затянули портальные штормы — явления, которые «изорвали» ткань пространства, открыв путь к параллельным измерениям. Именно через них на планету вторгся Альянс (Combine) — неизвестная галактическая империя, которая захватила и объединила десятки миров. Земля оказалась следующей в очереди на присоединение.

Сражение за планету окрестили «Семичасовой войной». Название говорит само за себя: инопланетные силы превосходили людские настолько, что человечество, неся чудовищные потери, капитулировало через семь часов. Альянс аннексировал Землю и установил на ней тоталитарный режим: люди утратили свою свободу, фактически став рабами в руках захватчиков.

Сведений о войне в игре не так уж и много: её вскользь упоминают некоторые персонажи и редкие газетные вырезки

Капитуляцию от лица ООН подписал Уоллес Брин — бывший администратор «Чёрной Мезы», исследовательского центра, известного по первой Half-Life. Он же и стал наместником пришельцев на Земле. Это его лицо вещает со всех экранов в Сити-17 — одного из немногочисленных сохранившихся городов, в котором и происходит действие сиквела.

Добро пожаловать, добро пожаловать в Сити-17! Сами вы его выбрали или его выбрали за вас, это лучший город из оставшихся.

Уолесс Брин
наместник Альянса на Земле
Уоллес Брин

В Сити-17 расположен крупнейший земной штаб Альянса — Цитадель. Это огромная, возвышающаяся над облаками башня, выполненная в традиционной для пришельцев стилистике, — угловатая колонна, состоящая из неровных призм чёрного цвета. Вокруг Цитадели символично кружат вороны — в некоторых культурах этих птиц связывают со злом и запустением.

Сама по себе Цитадель вызывает скорее неприязнь и отторжение, чем восхищение. Это чуждая, внеземная, не похожая ни на что в Сити-17 архитектура, которой здесь явно не место. Строения Альянса режут глаз, диссонируют с остальными домами — они будто возникли там, где их быть не должно.

Официальный концепт-арт

Каким городом Сити-17 был раньше, напрямую не говорится, но восточноевропейский антураж в Half-Life 2 угадывается сразу: архитектура отдалённо напоминает Софию, Будапешт и Санкт-Петербург одновременно. Подобные корни неслучайны: Виктор Антонов, бывший ведущий художник Valve, родился в Болгарии, так что влияние облика его родных краёв на Half-Life очевидно.

Большой брат следит за тобой

Мир игры часто сравнивают с оруэлловской антиутопией — той, что была представлена в произведении «1984». Общество находится под тотальной слежкой и контролем со стороны государства, всюду летают камеры и стоят экраны, а по улицам передвигаются полицейские патрули — силы Гражданской обороны.

По телевизору транслируют лишь одно лицо — наместника Брина, который рассказывает о недостатках человеческой расы и прекрасном будущем, которое наступит на Земле под покровительством Альянса. Но кроме геноцида и вырождения людей пока ещё ничего не произошло.

Пока в коридоре патрульные выбивают дверь, пытаясь схватить «нарушителя порядка», через стену, в соседней комнате — без занавесок, с отвалившейся плиткой и пожелтевшими обоями, — сидят напуганные люди, страшась того, что за ними тоже однажды придут. По улице едут альянсовские броневики: за ними осторожно смотрят из окон жители.

По словам Брина, одно из главных недостатков человечества — это вечное следование инстинктам.

В такое время необходимо, может быть, напомнить себе, что наш истинный враг — это инстинкт. Инстинкты воспитывали нас, когда мы только становились. Инстинкты заботились о нас и оберегали нас в те тяжкие годы, когда мы делали первые орудия, готовили скудную пищу на костре и вздрагивали от теней, скачущих на стенах пещеры. Но инстинкт неотделим от своего двойника — суеверия. Инстинкт неразрывно связан с необдуманными импульсами, и теперь мы видим его истинную природу. [...]

Инстинкт создаёт своих тиранов и призывает нас восставать против них. Он говорит нам, что неизвестное — это угроза, а не возможность. Инстинкт хитро и незаметно уводит нас с пути изменений и прогресса.

Уоллес Брин
наместник Альянса на Земле

Альянс принялся подавлять инстинкты людей, и первое, что захватчикам окончательно удалось «усмирить» — это стремление оставить после себя потомство. По всей Земле действует особое поле, которое подавляет способность к размножению. Так Альянс контролирует популяцию населения — рождаемость снижена до нуля. Вполне возможно, что если бы не Гордон Фримен, нынешнее поколение людей могло бы стать последним.

Пустая детская карусель

Тех, кто воспротивился Альянсу, Гражданская оборона отлавливала и увозила в специальные учреждения — например, бывшую тюрьму Нова Проспект, где происходит действие некоторых глав Half-Life 2. Там людям не только промывали мозги: их пытали, чтобы окончательно «привить» лояльность режиму.

Нередко несогласных превращали в Сталкеров — ужасающих, изменённых техно-биологической инженерией существ, которые выполняют разную работу на автоматизированных комплексах Альянса. Все не жизненно важные органы вырезали, конечности ампутировали и заменяли протезами; на голове видны следы лоботомии. По их непрекращающимся крикам можно понять, что они чувствуют постоянную боль.

Официальный концепт-арт

Из особых «бунтарей» Альянс создавал пехоту регулярной армии. Солдаты тоже подвергались специальному хирургическому вмешательству, но не такому сильному, как у Сталкеров — для того, чтобы сохранить способность ведения боя.

Официальный концепт-арт
Пропагандистские рисунки Альянса. Справа налево: обезьяна — человек — модифицированный солдат

Из всех сил Альянса лишь одно подразделение не подвергалось биоинженерии — Гражданская оборона. В её рядах состоят обычные люди, которые присягнули на службу новому режиму. ГОшники — это полицейские, которые осуществляют надзор над населением.

К Гражданской обороне люди присоединялись за тем, чтобы получить привилегии: в основном, это жильё и еда. Иногда в их переговорах слышны упоминания таких вознаграждений, как «сохранения целостности семьи» и «не механической репродуктивной стимуляции»: очевидно, что Альянс держал патрульных в узде, угрожая их близким и, наоборот, предлагая удовлетворить потребность в интимной близости.

Облик солдат Гражданской обороны — тоже небольшая отсылка к роману «1984». Одинаковая, тёмных тонов униформа, с лёгкими бронежилетами, высокими берцами и электрическими дубинками. На голове они носят шлем белого цвета, в который встроен противогаз, рация и прибор для изменения голоса.

Нетрудно предположить, что даже Гражданская оборона изменила людей. Патрульные в Half-Life 2 — это садисты, которые ищут всякий повод унизить гражданских. Хороший пример – тот самый момент, когда ГОшник сбрасывает на пол банку, приказывает Гордону её поднять и бросить в урну, а после начинает надменно смеяться.

Издевательствами всё не ограничивалось: гражданских могли избить за любое неподчинение (в том числе и за отказ поднимать банку). Если же в человеке начинали подозревать члена Сопротивления, то за ним выезжали, вламывались в дом и увозили бедолагу в неизвестном направлении.

Режим Альянса поддерживался исключительно насильственными методами. Барни Калхун, член Сопротивления под прикрытием в ГО, в игре бросил фразу про «дневную норму избиения» — скорее всего, шутка, но всё же не далёкая от истины.

Причины

Альянс старался собрать всех выживших в городах. Во-первых, так их проще контролировать. Во-вторых, за городскими стенами люди вряд ли смогут продержаться долго: снаружи остались лишь пустоши, разорённые войной. Те места, где кто-то всё же смог укрыться, Альянс намеренно обстреливал биологическим оружием — чаще всего это были снаряды с хэдкрабами.

Пожалуй, самым известным таким местом является Рейвенхольм — город недалеко от Сити-17, где среди орд зомби остался лишь один-единственный выживший — сошедший с ума отец Григорий.

Действующему Сопротивлению оставалось укрываться там, куда Альянс вряд ли сунется: в заброшенных городах, заражённых катакомбах и каналах. Долгое время Сопротивление не могло ничего противопоставить врагу: тот обладал техно-модифицированными солдатами, бронетехникой и синтетами — специально выращенными существами для ведения боя.

Синтеты сыграли большую роль в победе в семичасовой войне — шансы Сопротивления на успех долгое время оставались нулевыми. Но всё изменилось с приходом Гордона Фримена, который успешно саботировал режим и помогал повстанцам в борьбе за свободу.

Альянс находился на Земле не просто из-за своих империалистических мотивов. Их целью был поиск портальной технологии, которую изобрели на планете практически одновременно две организации — «Чёрная Меза» и Aperture Science, известная по дилогии Portal. Для того, чтобы открыть собственные порталы, Альянсу требовались колоссальное количество энергии и огромные механизмы, в то время как земные технологии работали от обычного электричества и не были столь громоздкими.

Как говорила Доктор Моссман, член Сопротивления и учёный «Чёрной Мезы», Альянс знает, как переместиться из одной вселенной в другую, но не может телепортироваться в пределах одного измерения. Поэтому захватчики и свирепствуют на Земле: им в первую очередь нужна одна-единственная технология, а не приток новых ресурсов.

Сам комплекс Aperture Science Альянс не нашёл — но зато обнаружил корабль «Борей» в арктических льдах, который туда телепортировали в ходе экспериментов в лаборатории. На его поиски и отправился Гордон Фримен в конце Half-Life 2: Episode Two.

Конец истории противостояния Альянсу мы теперь уже вряд ли увидим: продолжение застряло в производственном аду в Valve. Но в рамках темы нашего обсуждения это не так важно: хорошую и вполне самодостаточную антиутопию студия показала ещё тогда, в 2004 году. Сеттинг здесь проработан даже больше, чем требовалось такому линейному шутеру: местная антиутопия создаёт правильную атмосферу и, что главное, действительно устрашает.

#halflife #месяцантиутопии

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["halflife","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0430\u043d\u0442\u0438\u0443\u0442\u043e\u043f\u0438\u0438"], "comments": 231, "likes": 357, "favorites": 176, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24441, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 07 Aug 2018 13:06:43 +0300" }
{ "id": 24441, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24441\/get","add":"\/comments\/24441\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24441"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

231 комментарий 231 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
70

В Half-Life антагонистом был Нихилант — правитель измерения Зен, который устроил вторжение на Землю с помощью порталов.

Полностью неверное утверждение.

Зен не является родным миром Нихиланта. Нихилант был беглецом, который бежал от Альянса и нашёл своё последнее убежище на чужой для него и его расы планете - Зен.

Он не устраивал вторжение на Землю с помощью порталов. Порталы открылись сами в результате инцидента, невольно устроенного Гордоном Фрименом, чем и воспользовались существа с Зена. "Вторжение" в наш мир было вызвано желанием перебраться на Землю в страхе перед преследующим Альяном.

Ответить
9

Порталы открылись сами в результате инцидента, невольно устроенного Гордоном Фрименом, чем и воспользовались существа с Зена. "Вторжение" в наш мир было вызвано желанием перебраться на Землю в страхе перед преследующим Альяном.

Даже более того - вартигонты в BM начали драку первыми, т.к. они подумали что это не случайный инцидент, а Альянс УЖЕ пришел за ними, и были готовы драться до конца. Хотя потом смекнули что все не так плохо, и да - решили перебраться на Землю.

Но это чисто на правах оффтопа. В смысле пруфов разумеется не дам, я уже больше 5 лет не копался в теме... все источники давно забыты.

Ответить
1

Не вижу противоречий.

Убегал он из Зена или нет, это всё равно вторжение. Существа появлялись с помощью порталов — значит, Нихилант их использовал. О том, что он их создавал лично, я не писал.

Ответить
21

Побег это не вторжение. У вторжения есть чёткое определение - военная операция (с целью захвата чужой территории, например). Все кто попал на Землю из Зена просто бежали от нависшей угрозы. По сути они являлись беженцами. Процитированная формулировка говорит о намеренном примененни порталов, для военной операции против землян. А по факту это было бегство благодаря "случайному" стечению обстоятельств.

Ответить
2

Зен не является родным миром Нихиланта. Нихилант был беглецом, который бежал от Альянса и нашёл своё последнее убежище на чужой для него и его расы планете - Зен.

А разве Альянс где-то упоминался до появления HL2?

Ответить
12

Their slaves... we are their slaves... we are...

Ответить
4

Напрямую - нет. Эта сюжетная связь появилась во время разработки второй части. Но это не отменяет факта общего сюжета, дополненного новыми событями. Точно также авторы могут ответить на какой-то открытый вопрос первых двух частей в третьей, если она когда-то будет, конечно.

Ответить
1

А разве Зен был планетой? Он больше походил на скопление островов, парящих в невесомости.

Ответить
10

Зен скорее был измерением, нежели планетой.

Ответить
1 комментарий
0

Эта информация теория или факт? Если так, то откуда узнал?

Ответить
1

Есть старейший в сети ресурс по Халфе hl2.ru смотрите там и не задавайте бесполезные вопросы.

Ответить
34

Half-life 2 демонстрирует, наверное, самую убедительную картину инопланетного вторжения среди всех игр и даже фильмов. Каждая деталь сеттинга приходится к месту и делает мир более достоверным. Например, то, что весь земной контингент имеет примитивное вооружение, не способное стать угрозой для основных сил Альянс. Или появление новых форм жизни, скорее всего, случайно принесенных захватчиками(наводит аналогии с ужасными болезнями, которые привезли с собой европейцы во время колонизации Америки). И конечно, существование третьей фракции, поддерживающей повстанцев ради достижения своих собственных целей.

Ответить
6

весь земной контингент имеет примитивное вооружение, не способное стать угрозой для основных сил Альянс

Скорее внезапность и неподготовленность к массовому вторжению.
В игре Гордон парой ракет из ручного гранатомёта уничтожает синтов Альянса, что бы с ними тогда делала бронетехника и авиация?

Ответить
13

При внезапном нападении, да еще через порталы - скорее всего ничего. Плюс то что мы видим в Half-Life 2 это лишь то, что Альянс оставил на Земле для ее контроля, так называемый Патруль Альянса, наступление было намного более мощным и технологичным. В качестве основы вооруженных сил после победы, очевидно чтоб не тратить лишние ресурсы - Альянс использует самих людей, модифицируя их.

Ответить
36 комментариев
2

На тяжелом уровне сложности, чтобы убить синтов нужно около 10 зарядов. И сделать это уже не так просто.

Ответить
4 комментария
4

Скорее всего, на Гордона Альянс пожалел тратить своих козырей и мы на деле увидели не самую страшную силу Альянса, поэтому Фримен хоть и много повидал, но настоящей ярости межгалактического и могущественного, великого и страшного Альянса мы ещё не видели

Ответить
3

Непонятно почему на Земле, где полыхают десятки войн, оказались 'внезапно неготовы'. Судя по показанному в игре, одна АУГ ВМС США может полностью изменить баланс сил в такой войне.

Ответить
2 комментария
1

В BM войска отлично показали что не могут справиться, даже пришлось взорвать ядерную боеголовку

Ответить
0

Смотри сериал Falling Skies. Увидишь много знакомого.

Ответить
0

Главное не смотреть самую последнюю серию последнего сезона.

Ответить
3 комментария
20

С другой — даже в таких условиях игре удаётся создать неповторимую атмосферу упадка и тотальной безысходности.

А мне всегда казалось шо это Россия. (и я щас не в шутку).

Ответить
3

ты в украине не был

Ответить
2

Одна клоака же

Ответить
0

Этот товарищ как всегда в бессильной злобе
Прям мой персональный обиженый хейтер :3

Ответить
3

Ну так-то City 17 это Восточная Европа, так что логично.

Ответить
24

Настало время перепройти халфу,снова

Ответить
4

Есть подобие ремастера - бесплатный update, с эффектами движка source 14. Лучше играть в него

Ответить
0

там не настолько много эффектов добавлено если уж по честному, можно и в оригинал играть

Ответить
0

У меня ежегодное перепрохождение Half-Life 2 и эпизодов уже стало доброй рождественской традицией. XD

Ответить
31

Поэтому даже сейчас, спустя четырнадцать лет

Ответить
20

Сама по себе Цитадель вызывает скорее неприязнь и отторжение, чем восхищение. Это чуждая, внеземная, не похожая ни на что в Сити-17 архитектура, которой здесь явно не место. Строения Альянса режут глаз, диссонируют с остальными домами — они будто возникли там, где их быть не должно.

Мне наоборот архитектура Альянса больше по нраву, чем старые и неказистые дома времён Варшавского Договора. Но при этом у Антонова и других художников Valve получилось оба архитектурных стиля гармонично совместить, что до сих пор вызывает восхищение.

Ответить
3

мне тоже нравится стиль Альянса - мощно и грозно

Ответить
1

Кибернацисты.

Ответить
0

И порядок.

Ответить
2

Не знаю почему, но в художественном плане, в плане создания атмосферы одной лишь картинкой, лично меня не впечатляло так сильно больше ничего, хотя игр с тех пор я видел много, причем отличных.

Ответить
1

Помимо архитектуры у Альянса ещё крутое оружие ;)

Ответить
12

Соглашусь с автором: вселенная ХЛ до сих пор цепляет своей тяжестью и антуражем. И очень печально что она не превратилась в успешную франшизу, со множеством спин-оффов и дополнительными сюжетными линиями.

Ответить
3

Ну не знаю, если бы из Half-Life сделали конвейер, то мне кажется, что игра бы быстро скатилась в банальщину и надоела. Лучше уж ничего не выпускать, как по мне, пока не будет действительно очень классных идей.

Ответить
9

По факту с этими эпизодами конвейер HL2 как раз и начался - просто оборвался на полуслове. Опять же, аддоны к первой части, вполне себе конвейер.

Ответить
3 комментария
2

Очень хорошо, что она не превратилась в бесконечную франшизу, со множеством спин-оффов и дополнительными сюжетными линиями.

Ответить
0

И очень печально что она не превратилась в успешную франшизу, со множеством спин-оффов и дополнительными сюжетными линиями.

Ну так-то 8 игр в основной серии + еще 2 Portal... вполне себе большая франшиза.

Хотя я понял о чем ты: очень жаль что эта успешная франшиза вот так вот "заглохла", т.к. сеттинг еще далеко не исчерпан.

Ответить
0

Хуже чем продлевать франшизу дальше логичного завершения вселенной - есть только обрывать сюжет на самом интересном месте. (Привет Андромеда)

История Гордона Фримана не завершена.

Ответить
17

Лучший fps всех времён и народов, однозначно😊

Ответить
–4

Используя исключительно афроамериканские реакции в переговорах ты поддерживаешь пропаганду SJW. Посмотри на сайты, где они преобладают, о ЦА можно судить по используемым ей мемам.

Ответить
9

продолжение застряло в производственном аду в Valve

Эт не производственный ад, а производственное отчаяние какое-то.

Ответить
0

Сверхприбыльный стим убил все остальное. И шапки.

Ответить
7

Пара вопросов:
- вороны вокруг цитадели? Если это про вон те точечки вдалеке, то это сканеры, в начале игры можно наблюдать через зум камеры.
- сталкерам больно?
- солдаты набирались из бунтарей? Откуда инфа?

Ответить
2

Мне кажется, что сталкеры испытывают боль. В 1 эпизоде, можно услышать как они постоянно хрипят. Да и на эту мысль наталкивает ещё тот факт, сколько органов им в процессе удаляют.

Ответить
1

А в оригинальной игре ближе к концу можно услышать как они истошно орут)
Но мне кажется с таким уровнем биотехнологий им убрали вообще всё лишнее - на кой нужен такой идеальный раб, если он будет чувствовать боль?

Ответить
2 комментария
0

Всей технике Комбайнов - больно - так как все синтеты - имеют живые мозги - и соотвественно реагируют на повреждения.

Ответить
0

Это понятно, просто написано так, будто сталкерам постоянно больно, что звучит крайне странно.

Ответить
2 комментария
4

Бета версия была куда мрачнее по сеттингу, игра 2004 - результат спешной перепилки утечки 2003.

Ответить
7

В 2003 они её уже начали двигать в сторону 2004, мрачняк помер ещё в 2002.

Ответить
0

Но на перепилку их сподвигла именно утечка

Ответить
1 комментарий
1

Ну-ка ну-ка, спойлеров мне, пожалуйста. Я помню только что Борей был в сюжете и что ещё там были заводы с детьми в качестве РАБочих, и ещё крематоры по улицам шлялись.

Было что-то ещё?

Ответить
9

Значица так: поездка на поезде была дольше, мы приезжали на станцию, которая была гораздо больше, выбирались как-то на улицу (поездка и станция не сохранились, да и не факт что были). По улицам мы добирались до Манхэк-аркады, где встречали Барни, потом шли к вышке (не все улицы остались, но много драфтов вышки). Там мы встречались с Барни, и вместе шли к Кляйнеру. У Кляйнера мы пытались тпшнуться на Борей, но хедкраб помешал и все пошло через жопу (было два варианта, и в одном бросился Кляйнер в тп и помер).
Ребята расстроились, и угоняют автобус, в процессе мы падаем с моста, Кляйнер умирает, а Барни просит его оставить.
Гордон выбирается по трубе из города, и перемещается по каналам на гидроцикле. После каналов, мы добираемся до городка, что станет потом рейвенхолмом. Далее мы как-то оказываемся в пещерах, где встречаем Илая Максвелла (не отец аликс) и аликс. Они нам рассказывают, че по чем и дают грави-пушку. В сопровождение аликс мы выбирались из пещер, и шли на аванпост(ранние версии)/депо. Там мы находили паровозик, на котором выезжали на воздухообменник.
Благодаря аликс, поезд делает бум, и мы пролазим на воздухообменник, где сражаемся с еврейским танком (🤔), а потом подрываем это место.
Не без помощи сценариста, мы выживаем прямо на Борей. Как? Hue его знает. На Борей нападают, а мы с попутчиком берём подлодку и плывем на базу кракен. Но альянс нападает и на неё, так что мы опять бежим, нас подбирают, и вместе с капитаном Вэнсом (отец аликс) устраиваем экстерминатус Станции управления погодой (вольво утверждает, что её даже не начинали делать). Вместе с аликс мы садимся на ас130/вертолёт, и улетаем обратно в сити-17, где делаем 11 сентября. Аликс ранена,и её похищают.
Мы выбираемся с небоскреба, и участвуем в уличных стычках, где-то там должны были найти Барни. Помогая повстанцам убить снайпера, они нас отвозят к кэпу Вэнсу, под цитадель. Там мы болтаем и лезем в цитадель, от которой мы имеем карт 5. Где-то там проходит боссфайт и спасение аликс.
Ухх, вроде ничего не забыл

Ответить
2 комментария
0

Гугли сюжет half life 2 beta

Ответить
0

На этом ютуб-канале есть видосы с бетовских карт, где показан старый стиль, часть сюжетА, геймплей и т.д. - https://www.youtube.com/user/LLIJIbIK/videos

Ответить
0

Build 2046 один из самых толковых модов с этим антуражем.

Ответить
3

Узнал много интересного.

Жаль, что если и можно представить продолжение серии, то оно будет иметь формат бесконечности.

Этой игре невозможно придумать хорошую концовку, которая была бы не банальной, а делать плохую (и единственно возможную - альянс вин), как мне кажется, никто не станет. Вот они и в тупике.

Ответить
3

Лэйдлоу вроде как и хотел сделать что то вроде "Альянс вин". В Эпистоле, в конце Гордон все же сдается, понимая что человечеству навряд ли удастся победить Альянс. Но, это всего лишь виденье Лэйдлоу

Ответить
8

Проблема в том, что помимо Альянса в мире Half-life есть ещё одна, возможно, даже более опасная фракция.

Ответить
4 комментария
2

это не видение, а одно из вариантов событий после второго эпизода. Сам Лейдлоу об этом писал. У него, как у талантливого писателя, есть ещё много идей, как у всех разработчиков HL, но немного из этих идей входят в саму игру. Пример half life 2 beta. По этой причине переживает и сам Гейб, что разработка в итоге кончается одними компромиссами между идеями, что выбешивает любого

Ответить
1 комментарий
3

В утекшем финале был настоящий эпик - Гордон решил врубить Борей (корабль из Aperture Science) и протаранить им главную базу Альянса. И когда он телепортировался туда, увидел....сферу Дайсона таких громадных размеров, что столкновение и взрыв Борея для неё были незаметным событием.
Как же хочется увидеть это глазами Гордона, почувствовать мощь и чудовищность Альянса. Ух.

Ответить
0

Да, только "финал" был не утекшим. Его сознательно выложил сценарист и чётко обозначил, что это не финал, а просто литератутрный набросок, который нельзя воплотить в игре. Это нужно помнить, чтобы не питать ложных иллюзий.
http://www.hl-inside.ru/comments/?1503877681

Ответить
3 комментария
2

Так в финале серии от Лейлоу, гг несмотря на все свои усилия проиграл. И т.к. продолжения все равно не будет, его виденье можно считать каноном.

Ответить
1

Если так рассуждать, то разве финал оригинальной HL2 - схватка во вражеском логове, с его последующим взрывом - не был "банальным"? Но все были в восторге. Талант и мастерство способны подать ярко и свежо любую, сколь угодно "банальную" идею

Ответить
0

Я не совсем про концовки частей/эпизодов, а скорее про "гранд финал" истории. В ХЛ2 она не кончилась.

Ответить
2 комментария
1

И в первой и во второй была неплохая концовка - Фриман просто попадал в стазис. В EP2 остаётся открытой, логично что Фриман летит искать ту самую технологию. Но Вольво решили показать фак и Габенфейс.

Ответить
0

Я не совсем про концовки частей/эпизодов, а скорее про "гранд финал" истории.

Ответить
0

Этой игре невозможно придумать хорошую концовку.

Если вы не смогли придумать концовку, это не значит, что сценаристы не смогут. Мне даже фанфик-финал от Лейдлоу показался вполне приемлемым.

Ответить
0

Но это и не значит, что и вам следует делать какие бы то ни было выводы по моим словам.

В т.ч. и потому, что мои слова подтвердили в этой ветке даже ссылками на этого самого Лейдлоу.

Ответить
1 комментарий
2

То есть, Брин, работавший в Black Mesa, не смог выяснить местонахождение Aperture Science?

Ответить
8

Ну логично, это же 2 конкурирующие секретные научные организации )

Ответить
–1

Как раз не логично, промышленный шпионаж и всё такое.
Из Портала2 мы знаем, что AS массово набирали добровольцев ещё в 60х, не могло не быть утечек.

Ответить
5 комментариев
0

Нет. Ни AS, ни BM не знали точного местоположения комплексов, в котором работали их конкуренты. Да и даже если бы выяснил, то он не нашел бы там Бореалис, только Глэдос и портальную пушку, не способную дать Альянсу тот эффект, который им нужен

Ответить
4

У меня гошник всегда получает банкой в рыло

Ответить
0

А ты люлей)

Ответить
1

Оно того стоит, к тому же можно убежать.

Ответить
3

Забавно как само название характеризует путь франшизы.Вот всегда она так в периоде полураспада))Вот нельзя объявить о закрытии франшизы.

Ответить
1

Конец истории противостояния Альянсу мы теперь уже вряд ли увидим

Ну а я сторонник теории что настоящий конец истории мы уже увидели в Ep2. Если в двух словах перечислить основные тезисы этой теории:

- Gman - это фримен из будущего;
- события HL2 - это уже второй круг событий. Один раз Альянс уже победил, но Фримену каким-то образом удалось получить власть и способности, он вернулся назад во времени с кристаллом, что бы изменить ход истории;
- события HL1, портальная технология и прочее - это не более чем "конфетка" что бы привлечь Альянс к земле раньше времени, перебросить ресурсы на захват земли, и тем самым сбить их от следа чего-то более могущественного, еще более ценного, что может помочь реально победить Альянс (в глобальном плане, а не только на Земле);
- Илай Венс был необходимым элементом для поиска и обретения этого "нечто". Соответственно со сметрью Илая сопротивление Альянсу во второй временной ветке банально захлебнулось, т.к. вся эта кутерьма с сопротивлением была вторичной. Фримен не смог получить это "нечто" - люди на Земле попали в патовую ситуацию, когда они могли сопротивляться, но не могли победить. Про глобальное уничтожение Альянса разумеется не могло быть и речи.

Ответить
3

Теорию опровергает тот факт, что с самого начала заявляли, что выпустят три эпизода, а не два. Во-вторых, концовка 2 эпизода не подразумевала финала всей истории, а лишь служила заделом на эпизод третий. И после того, как Лейдлоу опубликовал свой вариант развития событий, я очень рад, что ни одна фанатская теория не подтвердилась. В том числе и та, которая предполагает, что Фримен и GMAN - это один человек.

Ответить
3

Гмен и Фримен один и тот же человек для меня с самого начала казалось непонятным и... банальным, что ли?

Ответить
4 комментария
0

Теорию опровергает тот факт

Ничего ее не опровергает.

Сюжет, кол-во эпизодов и игр корректируется на ходу, исходя ситуации на рынке, работоспособности команды и прочих факторов, и при необходимости официальный лор легко переписывается (вспоминаем мой любимый Opposing Force, который был признан Габеном "не каноном" уже после выхода).

Другими словами - решат Valve что STEAM необходима срочная поддержка "тяжелыми" эксклюзивами - будет и Half-life 3, и Portal 3, и может быть даже 4... так что грош цена официальному канону из-за его непостоянства, как минимум до того момента как в истории будет поставлена жирная официальная точка.

В общем подводя итог: мой Half-life 2 закончился в 2007 именно так как я написал выше. Как по мне архигодная концовка, достойная великой антиутопии.

Ну а если Valve рано или поздно окажутся способны предложить что-то альтернативное написанной выше годноте - с радостью посмотрю. :)

Ответить
4 комментария
0

G-Man не может быть Фрименом, потому что все, кто хоть как-то сталкивались с ним, боятся его и не доверяют, тот же Нихилант или Илай. К тому же г-мен постоянно говорит с придыханиями, тянет слова, проговаривает вплоть до букву, что наводит на мысль что это некий хранитель-отступник (название выдумано только что) у которого свои бенефиты есть от сложившейся ситуации, а говорит он так потому что ему немного сложно сохранять людской облик.

Ответить
0

все, кто хоть как-то сталкивались с ним, боятся его и не доверяют, тот же Нихилант или Илай.

Согласно теории которой придерживаюсь я все логично: он появился из неоткуда, отлично информирован о текущей ситуации и владеет неординарными способностями, но при этом на момент событий HL1 даже Альянс ничего не знает о его деятельности, что уж говорить о других сторонах конфликта. Разумеется все стороны конфликта с кем он вступает в контакт его опасаются, т.к. непонятно чей он агент.

а говорит он так потому что ему немного сложно сохранять людской облик.

Ну почему же? Фримен нем, и если в будущем он научится говорить - кто знает как это произойдет? Вдруг его тело подвергалось модификациям с помощью технологий Альянса (либо других)? Тяжелые синты Альянса например издают довольно необычные звуки.

Ответить
0

Габен же сказал, что Портал и Халфу сольют в одну игру. Сказал, что будет. Вы ж сами об этом писали, нет?
Чего зря народ пугать. 11 лет жду, подожду ещё.

Ответить
5

Никогда он такого не говорил, это все фанаты придумали. Вообще можно предположить, что портальную пушку пытались вставить в 3-й эпизод (ну ведь правда, мысль сама собой напрашивается), но поскольку игра так и не вышла, то концепт видимо не сработал.

Ответить
0

В Портале слишком много отсылок и ссылок на конкурентов из Блэк Мезы. То есть весь лор игры пострен что они знают о Блэк мезе , но непонятно когда там происходят события раз не вкурсе о 7 часовой войне.
C другой стороны - там никто не хватился того что лаборатория перестала отвечать, в то время как в ХЛ спецназ брал БМ штурмом. Так что время событий скорее сразу после захвата земли.

Ответить
0

Ещё раз читай AMA на реддите

Ответить
2

У меня только один вопрос... когда там эпизод 3?))

Ответить
0

Вопрос к знатокам. Если я хочу заново пройти вторую часть, мне стоит играть в оригинал, или же сойдет fakefactory cinematic mod?

Ответить
6

Нет, только оригинал, можешь Half-Life 2: Update, это оригинал на последней версии Source (но в целом разницы не много). Cinematic mod - это кривой Франкенштейн годный лишь для снятия скриншотов, и то, если модели оригинальные оставить.

Ответить
1

Все еще верю в Valve после их слов, что они возвращаются к разработке игр. Надеюсь и верю, что когда-нибудь мы увидим Half-Life 3.

Ответить
1

[sarcasm]Ну да, возвращаются - вон, карточную игру по доте делают. Чем не игра?[/sarcasm]

Ответить
1

ну все равно, я прсто надеюсь, просто верю..

Ответить
1

Изначальная версия сюжета была мрачнее, жалко что её выбросили. Сколько модов за 14 лет было на тот сюжет, ни один не вышел.

Ответить
1

А что там было в изначальной версии?

Ответить
0

Там был дикий запад. Я написал где-то тут пасту про тот сюжет. Но было множество других карт, которые были выброшены.

Ответить
0

сейчас самый крупный мод по теме half life 2 beta (Dark Interval) разрабатывается, с ним ещё много ещё подобных проектов. Вопрос только во времени

Ответить
0

Это мод по мотивам или попытка воссоздать изначальный сюжет?

Ответить
3 комментария
0

Я же написал, что они есть. Их за эти года было десятки, если не сотни. Но вышел пока не один.

Ответить
9 комментариев
0

Расскажите, что там было.

Ответить
0

Написал под другим комментом

Ответить
1

Признаться честно, я был очень большим фанатом оригинальной Half-Life в детстве. Но тогда я мало что понимал, и когда увидел в игровых клубах HL2, и когда я сам в неё играл — я даже не догадывался, что это продолжение той самой игры, настолько разительно она отличалась концептуально. Лишь со временем я научился ценить ту работу, которая была проделана Valve с гейм-дизайном, но сиквел вышел слишком уж непохожим и неожиданным — хоть и сохранилась общая идея научной фантастики, для меня это была уже другая игра. Другое дело Portal и Portal 2 — безумства в закрытых лабораториях, так, как в той HL, которую я помню.

Ответить
1

А мне не зашли Portal'ы, от слова вообще. Портал оказался логическим пазлом, а не иммерсивной приключенческой стрелялкой, как Half-life.

Ответить
0

Второй вполне иммерсивный.

Ответить
0

Ну да, вторая часть ведь уже была линейным шутерком и кинцом.

Ответить
1

Моя любимая игровая вселенная.

Ответить
1

Помню день, когда первый раз поиграл в нее. После первой части с ее дополнениями здесь атмосферка была, конечно, на высшем уровне.
Так получилось, что живу вблизи городского аэропорта. Рядом постоянно летают вертолеты и по утрам, особенно зимой, хорошо слышно как самолеты разогревают свои двигатели. В такое время, когда выходишь на улицу и оглядываешься на рядом стоящие старые серые девятиэтажки, кругом уныло и не встретишь ни одной машины, слышится гул с аэропорта, и вот тогда создается ощущение, что мой город самый что ни на есть сити-17. Сразу вспоминается момент с той беготней по крышам в самом начале(один из самых любимых в игре). А если еще включить игровые саундтреки, то уровень погружения будет просто зашкаливать. Советую найти в вк - Song 27 (train station 2).

Ответить
–5

ну, давайте ещё в n-ный раз, например, super mario bros поанализируем, или там какую-нибудь final fantasy 7, ведь мало же обсосано это всё за десятилетия, надо ещё.

Ответить
0

Надеюсь авторы Блэк месы, когда-нибудь воплотят в жизнь сюжет бета-версии. Ибо некоторые детали смотрятся тоже интересно. Взять хотя бы Консула.

Ответить
0

А вот, кстати, странно, что халвы 3 не будет.
Потому что после Episide Two вышел Portal, а потом Portal 2. Будто Valve хотели рассказать об этих порталах и организации перед тем, как выпускать Half-Life 3. Т.е. расширить мир вселенной.
Мне хочется верить, что делалось это с планированием на будущее, а не просто так.

Ответить
1

Будет забавно - если окажется если и L4D окажется частью ХЛ - из разряда биологического оружия Альянса примененного в Америках - в результате чего люди и селятся в Европах...

Ответить
0

сошедший с ума отец Григорий

SANTIAGO

Ответить
0

продолжение застряло в производственном аду в Valve.

Ответить
0

Любимая игра. И это тот редкий случай, когда изначальный облик игры, и её финальное воплощение выглядят одинаково хорошо. Кстати, именно в бета-версии, сходства с 1984 было намного больше.

Ответить
0

да, но, наверное, это было бы уже не half life

Ответить
0

Жду анонса третьей, что бы уже пройти первые две.

Ответить
0

Спасибо за статью, даже все части захотелось перепройти. ))

Ответить
0

Ждать продолжение мне помогают мододелы. Благо у игры фанатов много

Ответить
0

Атсцылки!!1

Ответить
0

Кстати эта цитадель одна из сотен или даже тысяч, они появлялись во многих крупных городах, падая из воздуха и проделывая огромную дыру в земле

Ответить
0

Ах, Россия!

Ответить
0

Название "Альянс" далеко не такое верное расшифровка наименования Комбайнов -
их правильнее расшифровывать как "Собиратели/соединители" что отражает их суть как фракции которая использует покоренные народы на все 100% превращая их в часть себя

Ответить
–3

Сравнивать ЭТО с величайшими антиутопиями... мда

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления