Игры Artyom Kaleev
15 108

«Подними эту банку!»: антиутопия в Half-Life 2

Серо-жёлтое небо, восточноевропейские городские пейзажи и безысходность.

В закладки

Сеттинг антиутопии работает в Half-Life 2 особым образом. С одной стороны, так как это классический шутер, раскрытие лора здесь отходит на второй план: игрок проносится по коридорам слишком быстро, чтобы успевать рассматривать локации.

С другой — даже в таких условиях игре удаётся создать неповторимую атмосферу упадка и тотальной безысходности. Без сотен строчек диалогов и заметок, разбросанных по миру, — лишь через дизайн, художественное оформление и немногочисленные отсылки. Поэтому даже сейчас, спустя четырнадцать лет, мир Half-Life 2 цепляет: уж слишком мало с тех пор в играх было хороших антиутопий.

Война миров

В Half-Life антагонистом был Нихилант — правитель измерения Зен, который устроил вторжение на Землю с помощью порталов. После того, как с ним расправился Гордон Фримен, планету затянули портальные штормы — явления, которые «изорвали» ткань пространства, открыв путь к параллельным измерениям. Именно через них на планету вторгся Альянс (Combine) — неизвестная галактическая империя, которая захватила и объединила десятки миров. Земля оказалась следующей в очереди на присоединение.

Сражение за планету окрестили «Семичасовой войной». Название говорит само за себя: инопланетные силы превосходили людские настолько, что человечество, неся чудовищные потери, капитулировало через семь часов. Альянс аннексировал Землю и установил на ней тоталитарный режим: люди утратили свою свободу, фактически став рабами в руках захватчиков.

Сведений о войне в игре не так уж и много: её вскользь упоминают некоторые персонажи и редкие газетные вырезки

Капитуляцию от лица ООН подписал Уоллес Брин — бывший администратор «Чёрной Мезы», исследовательского центра, известного по первой Half-Life. Он же и стал наместником пришельцев на Земле. Это его лицо вещает со всех экранов в Сити-17 — одного из немногочисленных сохранившихся городов, в котором и происходит действие сиквела.

Добро пожаловать, добро пожаловать в Сити-17! Сами вы его выбрали или его выбрали за вас, это лучший город из оставшихся.

Уолесс Брин
наместник Альянса на Земле
Уоллес Брин

В Сити-17 расположен крупнейший земной штаб Альянса — Цитадель. Это огромная, возвышающаяся над облаками башня, выполненная в традиционной для пришельцев стилистике, — угловатая колонна, состоящая из неровных призм чёрного цвета. Вокруг Цитадели символично кружат вороны — в некоторых культурах этих птиц связывают со злом и запустением.

Сама по себе Цитадель вызывает скорее неприязнь и отторжение, чем восхищение. Это чуждая, внеземная, не похожая ни на что в Сити-17 архитектура, которой здесь явно не место. Строения Альянса режут глаз, диссонируют с остальными домами — они будто возникли там, где их быть не должно.

Официальный концепт-арт

Каким городом Сити-17 был раньше, напрямую не говорится, но восточноевропейский антураж в Half-Life 2 угадывается сразу: архитектура отдалённо напоминает Софию, Будапешт и Санкт-Петербург одновременно. Подобные корни неслучайны: Виктор Антонов, бывший ведущий художник Valve, родился в Болгарии, так что влияние облика его родных краёв на Half-Life очевидно.

{ "items": [{"title":"\u0412 \u0421\u0438\u0442\u0438-17 \u0432\u0441\u044e\u0434\u0443 \u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0447\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0438\u0440\u0438\u043b\u043b\u0438\u0446\u0435 \u2014 \u0437\u0430\u0447\u0430\u0441\u0442\u0443\u044e \u0438\u0437 \u0431\u043e\u043b\u0433\u0430\u0440\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0438 \u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u044f\u0437\u044b\u043a\u043e\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1639b16a-4b55-2f14-ee65-989aa65884aa","width":1440,"height":900,"size":408064,"type":"jpg","color":"38332c","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1d47fc77-4feb-56b5-af61-b6c3d25109ff","width":1440,"height":900,"size":285494,"type":"jpg","color":"d3d2c2","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"03c99cf1-6d2c-bcdc-a3ac-aed1e6776d93","width":1440,"height":900,"size":346389,"type":"jpg","color":"2b2721","external_service":[]}}}] }

Большой брат следит за тобой

Мир игры часто сравнивают с оруэлловской антиутопией — той, что была представлена в произведении «1984». Общество находится под тотальной слежкой и контролем со стороны государства, всюду летают камеры и стоят экраны, а по улицам передвигаются полицейские патрули — силы Гражданской обороны.

По телевизору транслируют лишь одно лицо — наместника Брина, который рассказывает о недостатках человеческой расы и прекрасном будущем, которое наступит на Земле под покровительством Альянса. Но кроме геноцида и вырождения людей пока ещё ничего не произошло.

Пока в коридоре патрульные выбивают дверь, пытаясь схватить «нарушителя порядка», через стену, в соседней комнате — без занавесок, с отвалившейся плиткой и пожелтевшими обоями, — сидят напуганные люди, страшась того, что за ними тоже однажды придут. По улице едут альянсовские броневики: за ними осторожно смотрят из окон жители.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e02eb681-156a-feb5-2676-2332a315e7e8","width":1440,"height":900,"size":258865,"type":"jpg","color":"3c3527","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"895282c2-a910-685b-88e6-0179ca12d03e","width":1440,"height":900,"size":367412,"type":"jpg","color":"313e3c","external_service":[]}}}] }

По словам Брина, одно из главных недостатков человечества — это вечное следование инстинктам.

В такое время необходимо, может быть, напомнить себе, что наш истинный враг — это инстинкт. Инстинкты воспитывали нас, когда мы только становились. Инстинкты заботились о нас и оберегали нас в те тяжкие годы, когда мы делали первые орудия, готовили скудную пищу на костре и вздрагивали от теней, скачущих на стенах пещеры. Но инстинкт неотделим от своего двойника — суеверия. Инстинкт неразрывно связан с необдуманными импульсами, и теперь мы видим его истинную природу. [...]

Инстинкт создаёт своих тиранов и призывает нас восставать против них. Он говорит нам, что неизвестное — это угроза, а не возможность. Инстинкт хитро и незаметно уводит нас с пути изменений и прогресса.

Уоллес Брин
наместник Альянса на Земле

Альянс принялся подавлять инстинкты людей, и первое, что захватчикам окончательно удалось «усмирить» — это стремление оставить после себя потомство. По всей Земле действует особое поле, которое подавляет способность к размножению. Так Альянс контролирует популяцию населения — рождаемость снижена до нуля. Вполне возможно, что если бы не Гордон Фримен, нынешнее поколение людей могло бы стать последним.

Пустая детская карусель

Тех, кто воспротивился Альянсу, Гражданская оборона отлавливала и увозила в специальные учреждения — например, бывшую тюрьму Нова Проспект, где происходит действие некоторых глав Half-Life 2. Там людям не только промывали мозги: их пытали, чтобы окончательно «привить» лояльность режиму.

Нередко несогласных превращали в Сталкеров — ужасающих, изменённых техно-биологической инженерией существ, которые выполняют разную работу на автоматизированных комплексах Альянса. Все не жизненно важные органы вырезали, конечности ампутировали и заменяли протезами; на голове видны следы лоботомии. По их непрекращающимся крикам можно понять, что они чувствуют постоянную боль.

Официальный концепт-арт

Из особых «бунтарей» Альянс создавал пехоту регулярной армии. Солдаты тоже подвергались специальному хирургическому вмешательству, но не такому сильному, как у Сталкеров — для того, чтобы сохранить способность ведения боя.

Официальный концепт-арт
Пропагандистские рисунки Альянса. Справа налево: обезьяна — человек — модифицированный солдат

Из всех сил Альянса лишь одно подразделение не подвергалось биоинженерии — Гражданская оборона. В её рядах состоят обычные люди, которые присягнули на службу новому режиму. ГОшники — это полицейские, которые осуществляют надзор над населением.

К Гражданской обороне люди присоединялись за тем, чтобы получить привилегии: в основном, это жильё и еда. Иногда в их переговорах слышны упоминания таких вознаграждений, как «сохранения целостности семьи» и «не механической репродуктивной стимуляции»: очевидно, что Альянс держал патрульных в узде, угрожая их близким и, наоборот, предлагая удовлетворить потребность в интимной близости.

Облик солдат Гражданской обороны — тоже небольшая отсылка к роману «1984». Одинаковая, тёмных тонов униформа, с лёгкими бронежилетами, высокими берцами и электрическими дубинками. На голове они носят шлем белого цвета, в который встроен противогаз, рация и прибор для изменения голоса.

Нетрудно предположить, что даже Гражданская оборона изменила людей. Патрульные в Half-Life 2 — это садисты, которые ищут всякий повод унизить гражданских. Хороший пример – тот самый момент, когда ГОшник сбрасывает на пол банку, приказывает Гордону её поднять и бросить в урну, а после начинает надменно смеяться.

Издевательствами всё не ограничивалось: гражданских могли избить за любое неподчинение (в том числе и за отказ поднимать банку). Если же в человеке начинали подозревать члена Сопротивления, то за ним выезжали, вламывались в дом и увозили бедолагу в неизвестном направлении.

Режим Альянса поддерживался исключительно насильственными методами. Барни Калхун, член Сопротивления под прикрытием в ГО, в игре бросил фразу про «дневную норму избиения» — скорее всего, шутка, но всё же не далёкая от истины.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"61efefcb-4e4a-7f88-1ea0-a5334076991f","width":1440,"height":900,"size":66962,"type":"jpg","color":"0d1610","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8a30ab1e-9c82-dba8-b8fb-19f4dd9d1a14","width":1440,"height":900,"size":201070,"type":"jpg","color":"22231b","external_service":[]}}}] }

Причины

Альянс старался собрать всех выживших в городах. Во-первых, так их проще контролировать. Во-вторых, за городскими стенами люди вряд ли смогут продержаться долго: снаружи остались лишь пустоши, разорённые войной. Те места, где кто-то всё же смог укрыться, Альянс намеренно обстреливал биологическим оружием — чаще всего это были снаряды с хэдкрабами.

Пожалуй, самым известным таким местом является Рейвенхольм — город недалеко от Сити-17, где среди орд зомби остался лишь один-единственный выживший — сошедший с ума отец Григорий.

Действующему Сопротивлению оставалось укрываться там, куда Альянс вряд ли сунется: в заброшенных городах, заражённых катакомбах и каналах. Долгое время Сопротивление не могло ничего противопоставить врагу: тот обладал техно-модифицированными солдатами, бронетехникой и синтетами — специально выращенными существами для ведения боя.

{ "items": [{"title":"\u0421\u0442\u0440\u0430\u0439\u0434\u0435\u0440","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4dac7604-c95e-6b7d-96ad-b9fe0a00ce7e","width":1230,"height":712,"size":1027515,"type":"png","color":"5f6c63","external_service":[]}}},{"title":"\u041e\u0445\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a","image":{"type":"image","data":{"uuid":"42ab037a-1b20-4286-a53e-c34c21b3b785","width":1920,"height":1200,"size":3626710,"type":"png","color":"29302f","external_service":[]}}},{"title":"\u0428\u0442\u0443\u0440\u043c\u043e\u0432\u0438\u043a","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ffa81b10-6c01-9b86-5391-09efb3f39061","width":2000,"height":1038,"size":1685724,"type":"png","color":"4e6c83","external_service":[]}}}] }

Синтеты сыграли большую роль в победе в семичасовой войне — шансы Сопротивления на успех долгое время оставались нулевыми. Но всё изменилось с приходом Гордона Фримена, который успешно саботировал режим и помогал повстанцам в борьбе за свободу.

Альянс находился на Земле не просто из-за своих империалистических мотивов. Их целью был поиск портальной технологии, которую изобрели на планете практически одновременно две организации — «Чёрная Меза» и Aperture Science, известная по дилогии Portal. Для того, чтобы открыть собственные порталы, Альянсу требовались колоссальное количество энергии и огромные механизмы, в то время как земные технологии работали от обычного электричества и не были столь громоздкими.

Как говорила Доктор Моссман, член Сопротивления и учёный «Чёрной Мезы», Альянс знает, как переместиться из одной вселенной в другую, но не может телепортироваться в пределах одного измерения. Поэтому захватчики и свирепствуют на Земле: им в первую очередь нужна одна-единственная технология, а не приток новых ресурсов.

Сам комплекс Aperture Science Альянс не нашёл — но зато обнаружил корабль «Борей» в арктических льдах, который туда телепортировали в ходе экспериментов в лаборатории. На его поиски и отправился Гордон Фримен в конце Half-Life 2: Episode Two.

Конец истории противостояния Альянсу мы теперь уже вряд ли увидим: продолжение застряло в производственном аду в Valve. Но в рамках темы нашего обсуждения это не так важно: хорошую и вполне самодостаточную антиутопию студия показала ещё тогда, в 2004 году. Сеттинг здесь проработан даже больше, чем требовалось такому линейному шутеру: местная антиутопия создаёт правильную атмосферу и, что главное, действительно устрашает.

#halflife #месяцантиутопии

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "self", "tags": ["halflife","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0430\u043d\u0442\u0438\u0443\u0442\u043e\u043f\u0438\u0438"], "comments": 230, "likes": 337, "favorites": 166, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24441, "is_wide": true }
{ "id": 24441, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24441\/get","add":"\/comments\/24441\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24441"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

230 комментариев 230 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
67

В Half-Life антагонистом был Нихилант — правитель измерения Зен, который устроил вторжение на Землю с помощью порталов.

Полностью неверное утверждение.

Зен не является родным миром Нихиланта. Нихилант был беглецом, который бежал от Альянса и нашёл своё последнее убежище на чужой для него и его расы планете - Зен.

Он не устраивал вторжение на Землю с помощью порталов. Порталы открылись сами в результате инцидента, невольно устроенного Гордоном Фрименом, чем и воспользовались существа с Зена. "Вторжение" в наш мир было вызвано желанием перебраться на Землю в страхе перед преследующим Альяном.

Ответить
9

Порталы открылись сами в результате инцидента, невольно устроенного Гордоном Фрименом, чем и воспользовались существа с Зена. "Вторжение" в наш мир было вызвано желанием перебраться на Землю в страхе перед преследующим Альяном.

Даже более того - вартигонты в BM начали драку первыми, т.к. они подумали что это не случайный инцидент, а Альянс УЖЕ пришел за ними, и были готовы драться до конца. Хотя потом смекнули что все не так плохо, и да - решили перебраться на Землю.

Но это чисто на правах оффтопа. В смысле пруфов разумеется не дам, я уже больше 5 лет не копался в теме... все источники давно забыты.

Ответить
1

Только что дошли руки глянуть. Да это же шедевр!

За выходные постараюсь прочитать. Бесценная работа. Настоятельное аригато.

Ответить
1

Спасибо за эта ссылку, прочёл в захлеб, но после окончания чуть не всплакнул от того что не дождусь.
Надеюсь у валв будут дела хуже и рано или поздно им придется вернуться.

Ответить
1

Доверился ребятам отписавшимся выше и решил глянуть. Ох, как по мне, так это невероятная графомания, тяжкое чтиво. Откровенно бомбило на протяжении того, как читал. Очень много переливания из пустого в порожнее, повторений, выводов основанных ни на чём. Ещё много догадок в стиле "разработчики использовали ТАКУЮ ЖЕ ТЕКСТУРУ... А ЗНАЧИТ...." или вообще по материалам вырезанным из игры. Часто мысли автора путаются и начинают противоречить сами себе, в общем такое себе...

Всё это мне очень напомнило это картинку, особенно когда автор начал рассуждать о том, почему ворты "позволили убить Илая"
http://img0.joyreactor.cc/pics/post/picture-46794.png

Ответить
1

Не вижу противоречий.

Убегал он из Зена или нет, это всё равно вторжение. Существа появлялись с помощью порталов — значит, Нихилант их использовал. О том, что он их создавал лично, я не писал.

Ответить
21

Побег это не вторжение. У вторжения есть чёткое определение - военная операция (с целью захвата чужой территории, например). Все кто попал на Землю из Зена просто бежали от нависшей угрозы. По сути они являлись беженцами. Процитированная формулировка говорит о намеренном примененни порталов, для военной операции против землян. А по факту это было бегство благодаря "случайному" стечению обстоятельств.

Ответить
2

Зен не является родным миром Нихиланта. Нихилант был беглецом, который бежал от Альянса и нашёл своё последнее убежище на чужой для него и его расы планете - Зен.

А разве Альянс где-то упоминался до появления HL2?

Ответить
11

Their slaves... we are their slaves... we are...

Ответить
4

Напрямую - нет. Эта сюжетная связь появилась во время разработки второй части. Но это не отменяет факта общего сюжета, дополненного новыми событями. Точно также авторы могут ответить на какой-то открытый вопрос первых двух частей в третьей, если она когда-то будет, конечно.

Ответить
1

А разве Зен был планетой? Он больше походил на скопление островов, парящих в невесомости.

Ответить
10

Зен скорее был измерением, нежели планетой.

Ответить
12

Измерение-посредник, перевалочный пункт, если быть точнее. Это пограничный мир, через который можно попасть в другие миры.

Этакий VPN от мира телепортов :)

Ответить
0

Эта информация теория или факт? Если так, то откуда узнал?

Ответить
33

Half-life 2 демонстрирует, наверное, самую убедительную картину инопланетного вторжения среди всех игр и даже фильмов. Каждая деталь сеттинга приходится к месту и делает мир более достоверным. Например, то, что весь земной контингент имеет примитивное вооружение, не способное стать угрозой для основных сил Альянс. Или появление новых форм жизни, скорее всего, случайно принесенных захватчиками(наводит аналогии с ужасными болезнями, которые привезли с собой европейцы во время колонизации Америки). И конечно, существование третьей фракции, поддерживающей повстанцев ради достижения своих собственных целей.

Ответить
6

весь земной контингент имеет примитивное вооружение, не способное стать угрозой для основных сил Альянс

Скорее внезапность и неподготовленность к массовому вторжению.
В игре Гордон парой ракет из ручного гранатомёта уничтожает синтов Альянса, что бы с ними тогда делала бронетехника и авиация?

Ответить
13

При внезапном нападении, да еще через порталы - скорее всего ничего. Плюс то что мы видим в Half-Life 2 это лишь то, что Альянс оставил на Земле для ее контроля, так называемый Патруль Альянса, наступление было намного более мощным и технологичным. В качестве основы вооруженных сил после победы, очевидно чтоб не тратить лишние ресурсы - Альянс использует самих людей, модифицируя их.

Ответить
6

На самом деле это херота. Есть полно государств и армий, которые прямо сейчас находятся в полной боевой готовности или уже а состоянии войны - но про их судьбу мы ничего не узнаем в мире игры. Например, средний Восток - да у Израиля, Иордании и прочих в регионе тысячи людей под ружьем, техника стоит наготове, системы ПРО и ракетной артиллерии на дежурстве, и срок первичной мобилизации измеряется минутами. Или военные базы НАТО по всему миру - там что, чай пили?
Я бы понял, если б в лоре упоминались какие-то сокрушительные удары ОМП по таким странам, но то что есть - крайне неубедительно. Земное вооружение весьма эффективно, как показывает сама игра. Скорее наоборот, это у Альянса ничего нормального нет,, ну атакуйте хедкрабами танковую бригаду 'Голани', я посмотрю, что будет :)

Ответить
8

Ну, прикол в том, что они напрямую нигде не указывают что именно использовал Альянс в "Семичасовой войне", и то что мы видим - это лишь Патруль, который не отражает их реальное вооружение, а служит для контроля жалких, в основном безоружных, остатков человечества. А насчет зарядов с хэдкрабами - это лишь для подавления и создания проблем партизанам, поскольку можно увидеть и подразделения Альянса, пораженные ими.

Ответить
8

В Raising the Bar было упоминание что произошло в Семичасовой войне:

Илай: На некоторое время у всех возникла иллюзия безопасности. А потом возникли Цитадели. Это случилось за долю секунды, по всему миру. Кусок пространства просто исчез в самом центре города, а на его место мгновенно появился один из этих штабов Альянса. Центр вторжения.

Показывает кадры:
Центр города опустошен, здания срезаны как ножом, огромная яма появилась из ниоткуда, в неё падают люди;
Тот же вид, в центре всего возвышается Цитадель.

Илай: Поприветствуй новых хозяев.

Крематоры, страйдеры, машины Альянса выходят из Цитадели;
Десантные корабли несутся в воздухе.

Илай: О, мы сопротивлялись.

Танки, солдаты, армия движутся к Цитадели;
Те же войска, смятые и разгромленные, полностью уничтоженны.

Илай: Земля начала битву, которая длилась семь часов.

Дымящаяся куча пепла в форме Пентагона.

Илай: А потом, один человек, захвативший всю власть, какую только можно захватить во время кризиса, использовал эту власть, чтобы устроить нашу капитуляцию.

http://www.hl-inside.ru/articles/hl-hl2-storyline/

Ответить
1

Да, я читал эту книгу, но там тоже это показано и рассказано отрывками. Можно предположить, что раз технологии Альянса тяготеют к биологическим формам (множество синтетов), а Советники могут контролировать психику и сознание - их основное вооружение при захвате может быть основано на какой-либо форме биологического оружия массового поражения совмещенного с огневой поддержкой.

Ответить
3

Если вспомнить ещё твиттер-аккаунт, который Лейдлоу вел от лица Брина, то там выясняется, что Советники являются ещё одним покоренным видом Альянса, а не его лидерами.

Ответить
1

Важно уточнить, что сам Лэйдлоу назвал это фан-фиком, поэтому эта информация не является каноном.

Ответить
1

Однако эта информация и его эпистоль выглядят убедительными. И за неимением хоть какого-то ответа от Valve, за канон все это считать можно.

Наверное это одна из немногих ситуаций, когда сценарист серии не слил и не испортил своё творение.

Ответить
0

К сожалению это не так. Канон это исключительно одно - показанное в играх вселенной или же в любых других официальных материалах.

Творчество Лэйдлоу можно хотеть называть как угодно, но он сам подчеркнул его неофициальность и неканоничность, чтобы фанаты не считали так.

Ответить
2

Так я же говорю, что раз от valve нет никакой реакции, то эту информацию за канон считать можно. Тем более, что на события эпистоля, в предыдущих играх были намеки.

Ответить
1

Отсутствие реакции невозможно считать канонизацией.
Это как если Битлз не выпускают новых песен, то все песни с закосом под них будем считать принадлежащими группе.

Ответить
1

Я немного не это имел ввиду) За канон данную инфу могут принимать игроки, а не valve)

Ответить
0

Игроки конечно могут и будут.
Но чтобы хоть какая-то разумная их часть такого не делала, Лэйдлоу специально написал для них обращение с просьбой не делать этого.

Ответить
3

Это очень сложно. Ибо сюжет Лейдлоу слишком цельный и логичный. И не рояльный.

Ответить
2

Синтеты создаются позже на основе местных биологических форм. Для первоначальной аттаки используются уже готовые и рабочие универсальные решения. Альянс - межгалактический захватчик, Земля не первая порабощённая планета и наверняка у них есть технологии для этих целей. Цель игры была не в показе Семичасовой войны, поэтому в ней мало об этом. Мы видим лишь последствия. Возможно какой-то новый проект в этой вселенной когда-то даст официальный ответ как именно эта война происходила.

Ответить
1

Так в этом и косяк.
Единственная причина почему в войнах после 1945 года не используется (во всяком случае широко) ОМП - это то, что начать эту игру просто, а потом получишь сам по тому же месту. Но совершенно непонятно, почему пришельцы, по которым ответный удар наносить некуда, не используют технологии массового уничтожения, а занимаются какой-то хернёй, типа создания полиции из мутировавших местных.
Шандарахнули нейтронной бомбой, пришли и забрали на мертвой планете телепортатор или что им там надо. И все.

Так что говорит о продуманном сеттинге я бы поостерегся, все что касается собственно истории конфликта в игре - это дикая натяжка условной совы на условный глобус. И на самом деле авторы это понимают, поэтому и обходятся намеками и экивоками - а то полезет некладуха.

Ответить
0

Омп используется и очень хорошо в крупных конфликтах. Ирано-иракская, Вьетнам, в корейской едва-едва смогли остановится что бы не скинуть пару бомб на Китай и тд.

Ответить
0

Если вы о химическом оружии, то оно на самом деле совершенно неэффективно, кроме как против каких-то партизан на ограниченном участке траектории.

Вьетнам - это про дефолианты? Ну так это не оружие, а идиотизм - там самих американцев потравились тысячи.

Ответить
0

Ну в случае ирано-иракской химия вывела войну в пат, без него Хузестан был бы иракским, а у власти был бы Саддам (может даже и доделал бы свой прожект единого арабского государства)

Ну в ПМВ тоже регулярно травили своих. Ну и тот же напалм это омп

Ответить
0

Точнее если бы хим оружие применял только Ирак*
Все-таки против живых волн Иранцев (толпа автоматчиков бегущих на окопы) хим оружие оказалось весьма эффективным, пока его же не начал применять Иран все шло достаточно хорошо для Саддама.

Ответить
0

Собственно о чем я и писал - применение ОМП, если стороны более менее равны, выводит ситуацию в пат.

Ответить
0

Напалм не ОМП

Ответить
0

Зависит от определения. У одних зажигательное оружие туда входит, у других только Химическое-Ядерное-Бактериологическое оружие.

Ответить
0

В ООН только ядерное, химическое, биологическое

Ответить
0

Агент Орандж это способ убить леса - что бы партизанам негде было прятатся

Ответить
0

Спасибо, я в курсе.

Ответить
0

Гордон Фриман изначально должен был зватся Иван Космобайкер :D

Сюжет писался не изначально а по мере готовности гемплея - напрмер интересно почитать ранние концепты ХЛ2 - которые отличались от того что мы видим в финале.
В конечном счете пришли к идеи "Комбайнов" фракции для которых главным ресурсом на планете выступают именно сами люди. Когда ты взрываешь шагоход или вертолет альянса - ты имеешь шанс найти среди обломков - мозги, обычные человеческие мозги.
Кстати - именно отсюда главную идею украл фильм Скайлайн.

Так что мир ХЛ2 который мы наблюдали вначале - это еще только подготовка к полноценной "ассимиляции" где именно злодей Брин убеждает альянс не спешить... уже десяток лет, в эпизоде 2 и 3 Альянс воспользовался взорванной цитаделью что бы организовать полноценный портал, на землю.

Ответить
1

Есть же редкие упоминания про семичасовую войну, после которой Брин подписал капитуляцию в качестве представителя всей планеты, нет?

Ответить
1

Так вот и непонятно, как у них получилось всех похерить за 7 часов, при том что военные силы альянса совершенно не впечатляют. При этом непонятно, что мешало пришельцам просто испепелить планету, если они настолько впереди технологически - это и
сегодня развитые страны могут сделать в одиночку, не то что Альянс.
Тут-то и дырка а логике.

Ответить
7

ВС показанные в играх - это всего лишь контингент сил, который сформировали из землян. Само вторжение осуществляла куда более мощная и грозная сила. Про которую, кстати говорил Илай во 2 эпизоде. Илай говорил, что если Альянс вторгается на Землю вновь, то новая война будет ещё короче предыдущих.

Что мешало пришельцам испепелить планету? Ресурсы (материальные и людские) на дороге не валяются. Так же, они фактически итак это уже делают. Только гораздо медленнее. Ведь некоторые участки планеты уже превращены в Пустоши.

Ответить
5

Они могли просто оставить минимум сил для удержания планеты под контролем. Так что про их действительную военную мощь трудно судить. Это всего лишь один из миров для них.

Ответить
0

Да это же очевидно, что обычная условность игры. Зачем делать её мега сложной, если мало кто играть будет? Гляньте в файл skill.cfg - там, блин, урон от одного и того же оружия у NPC и игрока отличается. Он что, сильнее давил на курок? Не говоря о том, как к примеру, стреляют враги. Ну тоже казуальщина полнейшая. Страйдер, прежде чем стрелять по цели, стреляет по земле, турели - просто косо стреляют, как и Солдаты Альянса. Зато повстанцы очень меткие, прям как игрок. Я как-то решил просто изменить ме кость только Солдатам и ГОшникам (потом ещё урон одинаковый сделал), и что же? Выживал еле-еле. И да, стрелять умею.

Ответить
2

Игровая условность без которой игроку было бы нечего делать в этом мире.

Ответить
0

Я фразу
это лучший город из оставшихся

всегда так и понимал - остальные были уничтожены во время войны, скорее всего мгновенно.

Ответить
0

Так а этот зачем оставили? Чисто поржать?

Ответить
0

Это город где сидит вся планетарная администрация -и соотвественно условия для жизни там капельку лучше.

Так то мало кто задумывался что Цитаделей то 17 штук минимум и от взрыва одной - мало что изменилось.

Ответить
2

На тяжелом уровне сложности, чтобы убить синтов нужно около 10 зарядов. И сделать это уже не так просто.

Ответить
31

Так землянам тогда надо было на изи воевать же! Глядишь тогда бы полностью и отбились.

Ответить
8

Сюжетный режим не догадались поставить.

Ответить
0

Я утрирую с "парой", но ничего сверхъестественного в их уровне защиты нет.

Ответить
0

Ну не сказал бы. Пехоту они гасили пачками. Вспомнить хотя битву перед зданием Нексуса во второй части, где страйдеры перебили всех находящихся там повстанцев. Плюс, в действии нам показали далеко не все имеющиеся у Альянса экземпляры. Если говорить про релизную версию, то парочку моделей синтов можно ещё увидеть в Цитадели. А если говорить про бету, то там их было ещё больше.

Ответить
4

Скорее всего, на Гордона Альянс пожалел тратить своих козырей и мы на деле увидели не самую страшную силу Альянса, поэтому Фримен хоть и много повидал, но настоящей ярости межгалактического и могущественного, великого и страшного Альянса мы ещё не видели

Ответить
3

Непонятно почему на Земле, где полыхают десятки войн, оказались 'внезапно неготовы'. Судя по показанному в игре, одна АУГ ВМС США может полностью изменить баланс сил в такой войне.

Ответить
0

Ну это тебе не Тимбериум варс - где инопланетяне сходу оценили местное вооружение на 70% от галатического и как итог даже хотели свернуть сбор урожая.

Ответить
0

Во втором эпизоде был момент, когда Илай говорил, мол, если Альянс узнает что тут произошло (после взрыва цитадели), то "повторится 7-ми часовая война, но в этот раз мы не протянем и семи минут". Так что скорее всего, силы Альянса были очень большими, что заставили целую планету капитулировать, а те отряды, что расквартированы на Земле - лишь малая часть для надзора и поиска каких-либо ресурсов.

Ответить
1

В BM войска отлично показали что не могут справиться, даже пришлось взорвать ядерную боеголовку

Ответить
0

Смотри сериал Falling Skies. Увидишь много знакомого.

Ответить
0

Главное не смотреть самую последнюю серию последнего сезона.

Ответить
0

Совсем не помню что там было.

Ответить
0

НЕЧТО УЖАСНОЕ
Хорошо наверное когда можешь это "Развидеть"

Ответить
0

У меня есть подозрение, что я не досмотрел последний сезон))

Ответить
19

С другой — даже в таких условиях игре удаётся создать неповторимую атмосферу упадка и тотальной безысходности.

А мне всегда казалось шо это Россия. (и я щас не в шутку).

Ответить
3

ты в украине не был

Ответить
2

Одна клоака же

Ответить
0

Этот товарищ как всегда в бессильной злобе
Прям мой персональный обиженый хейтер :3

Ответить
3

Ну так-то City 17 это Восточная Европа, так что логично.

Ответить
29

Поэтому даже сейчас, спустя четырнадцать лет

Ответить
22

Настало время перепройти халфу,снова

Ответить
4

Есть подобие ремастера - бесплатный update, с эффектами движка source 14. Лучше играть в него

Ответить
0

там не настолько много эффектов добавлено если уж по честному, можно и в оригинал играть

Ответить
0

У меня ежегодное перепрохождение Half-Life 2 и эпизодов уже стало доброй рождественской традицией. XD

Ответить
20

Сама по себе Цитадель вызывает скорее неприязнь и отторжение, чем восхищение. Это чуждая, внеземная, не похожая ни на что в Сити-17 архитектура, которой здесь явно не место. Строения Альянса режут глаз, диссонируют с остальными домами — они будто возникли там, где их быть не должно.

Мне наоборот архитектура Альянса больше по нраву, чем старые и неказистые дома времён Варшавского Договора. Но при этом у Антонова и других художников Valve получилось оба архитектурных стиля гармонично совместить, что до сих пор вызывает восхищение.

Ответить
3

мне тоже нравится стиль Альянса - мощно и грозно

Ответить
1

Кибернацисты.

Ответить
0

И порядок.

Ответить
2

Не знаю почему, но в художественном плане, в плане создания атмосферы одной лишь картинкой, лично меня не впечатляло так сильно больше ничего, хотя игр с тех пор я видел много, причем отличных.

Ответить
1

Помимо архитектуры у Альянса ещё крутое оружие ;)

Ответить
12

Соглашусь с автором: вселенная ХЛ до сих пор цепляет своей тяжестью и антуражем. И очень печально что она не превратилась в успешную франшизу, со множеством спин-оффов и дополнительными сюжетными линиями.

Ответить
3

Ну не знаю, если бы из Half-Life сделали конвейер, то мне кажется, что игра бы быстро скатилась в банальщину и надоела. Лучше уж ничего не выпускать, как по мне, пока не будет действительно очень классных идей.

Ответить
8

По факту с этими эпизодами конвейер HL2 как раз и начался - просто оборвался на полуслове. Опять же, аддоны к первой части, вполне себе конвейер.

Ответить
0

Всем бы играм такой конвейер. Вот серьёзно.

Ответить
0

Обрывающийся на полуслове? :)

Ответить
0

Ну нет конечно. :-) Я имел в виду, что с 1998 по 2007 это был образцово-показательный конвейер.

Ответить
1

Очень хорошо, что она не превратилась в бесконечную франшизу, со множеством спин-оффов и дополнительными сюжетными линиями.

Ответить
0

И очень печально что она не превратилась в успешную франшизу, со множеством спин-оффов и дополнительными сюжетными линиями.

Ну так-то 8 игр в основной серии + еще 2 Portal... вполне себе большая франшиза.

Хотя я понял о чем ты: очень жаль что эта успешная франшиза вот так вот "заглохла", т.к. сеттинг еще далеко не исчерпан.

Ответить
0

Хуже чем продлевать франшизу дальше логичного завершения вселенной - есть только обрывать сюжет на самом интересном месте. (Привет Андромеда)

История Гордона Фримана не завершена.

Ответить
17

Лучший fps всех времён и народов, однозначно😊

Ответить
–4

Используя исключительно афроамериканские реакции в переговорах ты поддерживаешь пропаганду SJW. Посмотри на сайты, где они преобладают, о ЦА можно судить по используемым ей мемам.

Ответить
9

продолжение застряло в производственном аду в Valve

Эт не производственный ад, а производственное отчаяние какое-то.

Ответить
0

Сверхприбыльный стим убил все остальное. И шапки.

Ответить
7

Пара вопросов:
- вороны вокруг цитадели? Если это про вон те точечки вдалеке, то это сканеры, в начале игры можно наблюдать через зум камеры.
- сталкерам больно?
- солдаты набирались из бунтарей? Откуда инфа?

Ответить
2

Мне кажется, что сталкеры испытывают боль. В 1 эпизоде, можно услышать как они постоянно хрипят. Да и на эту мысль наталкивает ещё тот факт, сколько органов им в процессе удаляют.

Ответить
1

А в оригинальной игре ближе к концу можно услышать как они истошно орут)
Но мне кажется с таким уровнем биотехнологий им убрали вообще всё лишнее - на кой нужен такой идеальный раб, если он будет чувствовать боль?

Ответить
15

Не забывайте, блядь, страдать!

Ответить
0

Побочный эффект вмешательства в организм?

Ответить
0

Всей технике Комбайнов - больно - так как все синтеты - имеют живые мозги - и соотвественно реагируют на повреждения.

Ответить
0

Это понятно, просто написано так, будто сталкерам постоянно больно, что звучит крайне странно.

Ответить
0

Постоянно больно быть не может - мозг или адаптируется или ищет способ самоубийства. А во вторых стонать можно не только от боли - если вы понимаете о чем я

Ответить
0

Оооо, старая хорошая идея) Скорее всего так их и заставляют работать, за приятные ощущения)

Но они там не стонут, есть моменты когда они прям орут.

Ответить
4

Бета версия была куда мрачнее по сеттингу, игра 2004 - результат спешной перепилки утечки 2003.

Ответить
7

В 2003 они её уже начали двигать в сторону 2004, мрачняк помер ещё в 2002.

Ответить
0

Но на перепилку их сподвигла именно утечка

Ответить
15

Билд 2003 года представлял из себя всего лишь демо для E3, он не отражал из себя финальный продукт. У многих долгостроев первые демонстрационные билды сильно отличаются от релиза. Да и карты там в основном те же самые, только к релизу их довели до ума и вырезали лишнее.
А вот билды 2001-2002 можно считать совершенно другой игрой, да.

Ответить
1

Ну-ка ну-ка, спойлеров мне, пожалуйста. Я помню только что Борей был в сюжете и что ещё там были заводы с детьми в качестве РАБочих, и ещё крематоры по улицам шлялись.

Было что-то ещё?

Ответить
8

Значица так: поездка на поезде была дольше, мы приезжали на станцию, которая была гораздо больше, выбирались как-то на улицу (поездка и станция не сохранились, да и не факт что были). По улицам мы добирались до Манхэк-аркады, где встречали Барни, потом шли к вышке (не все улицы остались, но много драфтов вышки). Там мы встречались с Барни, и вместе шли к Кляйнеру. У Кляйнера мы пытались тпшнуться на Борей, но хедкраб помешал и все пошло через жопу (было два варианта, и в одном бросился Кляйнер в тп и помер).
Ребята расстроились, и угоняют автобус, в процессе мы падаем с моста, Кляйнер умирает, а Барни просит его оставить.
Гордон выбирается по трубе из города, и перемещается по каналам на гидроцикле. После каналов, мы добираемся до городка, что станет потом рейвенхолмом. Далее мы как-то оказываемся в пещерах, где встречаем Илая Максвелла (не отец аликс) и аликс. Они нам рассказывают, че по чем и дают грави-пушку. В сопровождение аликс мы выбирались из пещер, и шли на аванпост(ранние версии)/депо. Там мы находили паровозик, на котором выезжали на воздухообменник.
Благодаря аликс, поезд делает бум, и мы пролазим на воздухообменник, где сражаемся с еврейским танком (🤔), а потом подрываем это место.
Не без помощи сценариста, мы выживаем прямо на Борей. Как? Hue его знает. На Борей нападают, а мы с попутчиком берём подлодку и плывем на базу кракен. Но альянс нападает и на неё, так что мы опять бежим, нас подбирают, и вместе с капитаном Вэнсом (отец аликс) устраиваем экстерминатус Станции управления погодой (вольво утверждает, что её даже не начинали делать). Вместе с аликс мы садимся на ас130/вертолёт, и улетаем обратно в сити-17, где делаем 11 сентября. Аликс ранена,и её похищают.
Мы выбираемся с небоскреба, и участвуем в уличных стычках, где-то там должны были найти Барни. Помогая повстанцам убить снайпера, они нас отвозят к кэпу Вэнсу, под цитадель. Там мы болтаем и лезем в цитадель, от которой мы имеем карт 5. Где-то там проходит боссфайт и спасение аликс.
Ухх, вроде ничего не забыл

Ответить
2

Не сказал бы, что лучше или мрачнее)
То что вышло + слитая концовка выглядят...проработанней, что ли.

Ответить
1

Интересных идей в бете все равно хватает. Говорю как человек, которому понравились как ранняя, так и финальная версия игры.

Ответить
0

Гугли сюжет half life 2 beta

Ответить
0

На этом ютуб-канале есть видосы с бетовских карт, где показан старый стиль, часть сюжетА, геймплей и т.д. - https://www.youtube.com/user/LLIJIbIK/videos

Ответить
0

Build 2046 один из самых толковых модов с этим антуражем.

Ответить
3

Узнал много интересного.

Жаль, что если и можно представить продолжение серии, то оно будет иметь формат бесконечности.

Этой игре невозможно придумать хорошую концовку, которая была бы не банальной, а делать плохую (и единственно возможную - альянс вин), как мне кажется, никто не станет. Вот они и в тупике.

Ответить
3

Лэйдлоу вроде как и хотел сделать что то вроде "Альянс вин". В Эпистоле, в конце Гордон все же сдается, понимая что человечеству навряд ли удастся победить Альянс. Но, это всего лишь виденье Лэйдлоу

Ответить
8

Проблема в том, что помимо Альянса в мире Half-life есть ещё одна, возможно, даже более опасная фракция.

Ответить
7

Представителем которой является G-Man?

Ответить
5

Ага. Судя по всему, они обрели частичный контроль над пространством и временем, но похоже, в этом конфликте G-man и его наниматели решили действовать крайне лаконично. Есть предположение, что у них имеется технология, способная предсказывать как реальный, так и гипотетический ход событий. Воспользовавшись ею, третья фракция могла внести в нашу реальность точечные изменения, за счёт которых именно им достанется самый выигрышный исход.
Нужный человек не в том месте может перевернуть мир.

Ответить
4

Не стоит забывать ещё и то, что в 1 эпизоде в игру вступили вортигонты. Которые, наверняка тоже преследуют свои цели.

Ответить
4

Не представителем, а, скорее, наёмным работником.

Ответить
2

это не видение, а одно из вариантов событий после второго эпизода. Сам Лейдлоу об этом писал. У него, как у талантливого писателя, есть ещё много идей, как у всех разработчиков HL, но немного из этих идей входят в саму игру. Пример half life 2 beta. По этой причине переживает и сам Гейб, что разработка в итоге кончается одними компромиссами между идеями, что выбешивает любого

Ответить
1

По этой причине переживает и сам Гейб

Гейб

переживает

Ответить
3

В утекшем финале был настоящий эпик - Гордон решил врубить Борей (корабль из Aperture Science) и протаранить им главную базу Альянса. И когда он телепортировался туда, увидел....сферу Дайсона таких громадных размеров, что столкновение и взрыв Борея для неё были незаметным событием.
Как же хочется увидеть это глазами Гордона, почувствовать мощь и чудовищность Альянса. Ух.

Ответить
0

Да, только "финал" был не утекшим. Его сознательно выложил сценарист и чётко обозначил, что это не финал, а просто литератутрный набросок, который нельзя воплотить в игре. Это нужно помнить, чтобы не питать ложных иллюзий.
http://www.hl-inside.ru/comments/?1503877681

Ответить
1

Ошибся немного, не утекшим, да. Иллюзий я не питаю, но в данный момент считаю это концовкой серии. Вспоминается c0da :)

Ответить
0

Надеюсь, что концовка всё же будет каноничной в виде игры.

Ответить
0

Тоже хотелось бы увидеть финальную часть.

Ответить
2

Так в финале серии от Лейлоу, гг несмотря на все свои усилия проиграл. И т.к. продолжения все равно не будет, его виденье можно считать каноном.

Ответить
1

Если так рассуждать, то разве финал оригинальной HL2 - схватка во вражеском логове, с его последующим взрывом - не был "банальным"? Но все были в восторге. Талант и мастерство способны подать ярко и свежо любую, сколь угодно "банальную" идею

Ответить
0

Я не совсем про концовки частей/эпизодов, а скорее про "гранд финал" истории. В ХЛ2 она не кончилась.

Ответить
1

Неправда, вы переносите на финал ХЛ2 всю свою сегодняшнюю осведомленность и опыт. А тогда в 2004-м все воспринимали это как финал сюжета, потому что никто не ждал никаких эпизодов. Да, вопросы оставались, но было ясно главное - Фриман подорвал Цитадель (видимо это и была его задача), Джи-мен снова уволок его в стазис, а со всем остальным повстанцы по всей видимости как-нибудь разберуться.

Ответить
0

Ну.. и.. как связаны были мои слова и то, как игра воспринималась в 2004? Зачем тогда вообще было хоть что-то мне адресовать?

Ответить
1

И в первой и во второй была неплохая концовка - Фриман просто попадал в стазис. В EP2 остаётся открытой, логично что Фриман летит искать ту самую технологию. Но Вольво решили показать фак и Габенфейс.

Ответить
0

Я не совсем про концовки частей/эпизодов, а скорее про "гранд финал" истории.

Ответить
0

Этой игре невозможно придумать хорошую концовку.

Если вы не смогли придумать концовку, это не значит, что сценаристы не смогут. Мне даже фанфик-финал от Лейдлоу показался вполне приемлемым.

Ответить
0

Но это и не значит, что и вам следует делать какие бы то ни было выводы по моим словам.

В т.ч. и потому, что мои слова подтвердили в этой ветке даже ссылками на этого самого Лейдлоу.

Ответить
0

В т.ч. и потому, что мои слова подтвердили в этой ветке даже ссылками на этого самого Лейдлоу.

Ни одна ссылка в этой ветке не подтверждает ваших слов. Одна даже прямо опровергает:
Ещё отмечу, что страх никогда не был основой для наших решений об игре.

Ответить
2

То есть, Брин, работавший в Black Mesa, не смог выяснить местонахождение Aperture Science?

Ответить
8

Ну логично, это же 2 конкурирующие секретные научные организации )

Ответить
–1

Как раз не логично, промышленный шпионаж и всё такое.
Из Портала2 мы знаем, что AS массово набирали добровольцев ещё в 60х, не могло не быть утечек.

Ответить
19

Набирать набирали, но покидали ли они комплекс?

Ответить
0

Помоему это даже обстёбывалось во Портал 2.

Ответить
0

Конкуренты могли разведать, исходя из точек сбора и дальнейших маршрутов.

Ответить
0

А если их набирали из рандомных мест и телепортировали в комплекс сразу после подписания контракта?

Ответить
0

Не думаю, что ты бы смог! По если вспомнить Черную Месу - это по факту был почти военный комплекс, со своей военизированой охраной. А вот AS думаю, более корпоративная компания! Массово то набирали клерков, но которые ничего целиком не знают! В технической разработке есть такая тема, когда наёмникам дают работать только над частью технологии, что бы те не поняли всю картину и не смогли репродуцировать. Думаю портальные технологии были чем-то достаточно важным - это не новый дизайн айФона с китайского завода.

Ответить
0

Нет. Ни AS, ни BM не знали точного местоположения комплексов, в котором работали их конкуренты. Да и даже если бы выяснил, то он не нашел бы там Бореалис, только Глэдос и портальную пушку, не способную дать Альянсу тот эффект, который им нужен

Ответить
4

У меня гошник всегда получает банкой в рыло

Ответить
0

А ты люлей)

Ответить
1

Оно того стоит, к тому же можно убежать.

Ответить
3

Забавно как само название характеризует путь франшизы.Вот всегда она так в периоде полураспада))Вот нельзя объявить о закрытии франшизы.

Ответить
1

Конец истории противостояния Альянсу мы теперь уже вряд ли увидим

Ну а я сторонник теории что настоящий конец истории мы уже увидели в Ep2. Если в двух словах перечислить основные тезисы этой теории:

- Gman - это фримен из будущего;
- события HL2 - это уже второй круг событий. Один раз Альянс уже победил, но Фримену каким-то образом удалось получить власть и способности, он вернулся назад во времени с кристаллом, что бы изменить ход истории;
- события HL1, портальная технология и прочее - это не более чем "конфетка" что бы привлечь Альянс к земле раньше времени, перебросить ресурсы на захват земли, и тем самым сбить их от следа чего-то более могущественного, еще более ценного, что может помочь реально победить Альянс (в глобальном плане, а не только на Земле);
- Илай Венс был необходимым элементом для поиска и обретения этого "нечто". Соответственно со сметрью Илая сопротивление Альянсу во второй временной ветке банально захлебнулось, т.к. вся эта кутерьма с сопротивлением была вторичной. Фримен не смог получить это "нечто" - люди на Земле попали в патовую ситуацию, когда они могли сопротивляться, но не могли победить. Про глобальное уничтожение Альянса разумеется не могло быть и речи.

Ответить
3

Теорию опровергает тот факт, что с самого начала заявляли, что выпустят три эпизода, а не два. Во-вторых, концовка 2 эпизода не подразумевала финала всей истории, а лишь служила заделом на эпизод третий. И после того, как Лейдлоу опубликовал свой вариант развития событий, я очень рад, что ни одна фанатская теория не подтвердилась. В том числе и та, которая предполагает, что Фримен и GMAN - это один человек.

Ответить
3

Гмен и Фримен один и тот же человек для меня с самого начала казалось непонятным и... банальным, что ли?

Ответить
1

Да, когда появляются сюжеты с путешествием во времени, сразу становится понятно, что будет лажа. Очень мало существует вещей, которые показали эту тематику хорошо.

Ответить
1

не играл/не смотрел

Ответить
1

Это фильм) Я думал, ты про масскультуру в целом написал ("очень мало ... вещей..."). Фильм годный, даже в топ-250 IMDb входит. Но, если что, весьма не прост для понимания, особенно после самого первого просмотра.

Ответить