Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Личные итоги первого месяца 2024-го. Как я пытаюсь перебороть прокрастинацию.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

К большому сожалению, меня, как и многих, в определённый момент жизни поразила так называемая «игровая импотенция» и причин этому много.
Так, к старшей школе стало слишком просто получать быстрые эмоции через сессионные онлайн игры (Dota 2, CS:GO, Hearthstone). Позже, учась в универе, стало слишком проблематично перевозить системник с монитором на междугородном автобусе до общежития. Так я выпал из увлечения на четыре года, а затем магистратура, работа, личные проблемы.
В общем, до недавнего времени, весь мой игровой опыт ограничивался забегами в the binding of isaac в свободное время.
А если весь процесс существования заключается исключительно в работе, отношениях и быстром потреблении контента (YouTube, сериалы), начинаешь потихоньку лезть на стену, ощущая себя, как в «дне сурка», периодически выпивая, чтобы этого не замечать.
Я попытался составить некоторый список условий, при соблюдении которых, ко мне должен был вернуться интерес к играм.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

По итогу список выглядел следующим образом:

  • Необходимо полностью свободное время, благо каждый год у меня есть достаточно длительный отпуск.
  • В идеале игра должна быть частью серии, чтобы быстро переходить от одной к другой, не теряя энтузиазм, получать стимул узнать, что дальше, не перестраиваться к новому геймплею, сеттингу и т.д. И уже устав от одного цикла, я смог бы прыгнуть в другой.
  • Мне нужен геймпад. Увы, но я больше не готов нависать над столом с клавомышью.
  • Включить игру и не выключить её в течении пары минут, это самое сложное, я решил проблему следующим образом: мне нужен второй человек, который играл бы вместе со мной или параллельно. Позже войдя во вкус мне стало проще играть одному.
Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Таким образом в 2022, после совместного прохождения Fahrenheit, Life is Strange 2, True Colors с женой, у меня появились силы уже в одиночку пройти Yakuza 0,1,2 и Final Fantasy X.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

В 2023, вместе прошли Danganronpa 1, 2 и кучу игр Telltale (The Wolf Among Us, Batman: The Telltale Series, Batman: The Enemy Within, Guardians of the Galaxy: The Telltale Series). После чего, уже своим ходом, с огромным удовольствием прошел Final Fantasy VI.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

В этом году я решил не дожидаться отпуска и пробовать разбавлять рабочие будни прохождением чего-либо, для этого аутированию в сериалы и выпивке пришлось немного потесниться в моём плотном графике (хотя, забегая вперёд, полностью от этого избавиться не удалось, ибо иногда выползаешь с работы). Точкой отсчета было очевидное первое января и вот что получилось по итогу.
За первый месяц 2024 года успел пройти 4 проекта:

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Внезапно осознал, что это первая кооперативная игра, в которую я с кем-то играю. И она шикарна! Основная мысль, которая не отпускала меня на протяжении всего игрового процесса – это идеальная игра в своей нише.
Она отточена в плане геймплея, он разнообразен и не надоедает. Вместо того, чтобы постепенно развивать одну механику, Hazelight Studios просто заменяют одну другой, успешно подвязывая их как к фундаменту платформера, так и к контексту сюжета. Параллельно они успевают играться с жанрами, вводя элементы Hack and slash, Third-person shooter, Action-RPG, etc. И это смотрится органично, It Takes Two не превращается в Evoland.

Неожиданный переход к Action-RPG
Неожиданный переход к Action-RPG

Сюжетно игра также хороша – это уже не примитивная заглушка, вроде «Спаси принцессу, победи дракона. Упс, она в другом замке». У персонажей есть прописанные арки, развитие, цели и мотивация, ко всему этому логично подвязан дизайн уровней и используемые в них механики. При этом нарратив не контрастирует с геймплеем и не перегружает игрока, он сложен ровно настолько, насколько необходимо, для поддержания интереса, и прост ровно настолько, насколько должен, чтобы не перетягивать одеяло на себя. Не стоит ждать от игры закрученных твистов, концовка очевидна уже в начале игры, но она работает, поскольку, как бы банально это не звучало, в данной истории важен не финал, а путь, который мы прошли по дороге к ней.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Однако, думаю главным достоинством этой игры является дизайн всего и вся. В начале мне было непонятно, как какой-то платформер может занимать более 40 гб места на диске, но все вопросы отпадают, когда попадаешь в игровое окружение. Очень сложно сформулировать словами то, насколько красива это игра, даже очевидное сравнение с работами Pixar, которое кто только не приводил в полной мере не передаёт то, насколько Hazelight Studios запарились, собирая заново привычные нам предметы в нечто завораживающее. Периодически нам дают возможность не торопясь осмотреть локации благодаря необязательным активностям, то дадут покататься на поезде, который кружит по уровню, то полетать над ним на чем-либо.

К слову, о дополнительных активностях, тут и там в каждой главе игры разбросаны соревновательные мини-игры, которые призваны сблизить главных героев игры (по отношению к игрокам – это периодически может работать наоборот), игры достаточно простые и знакомые, от перетягивания каната до шахмат, но удивительно насколько всё здесь насыщенно контентом.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Очевидно, игра раскрывается больше, когда вы играете со своим романтическим партнёром, поскольку можете проецировать геймплейные и сюжетные ситуации на себя (Что иногда может вылиться в нечто чрезмерно эмоциональное). Но если вдруг вы решите пройти её с другом или подругой, думаю вы также получите массу положительных эмоций.
10 супружеских ссор из 10.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Вторая кооперативная игра от Hazelight Studios пройденная за месяц. Вот тут уже восприятие игры было обратным, минусы проекта стали понятны с самого начала игры. Возможно, что восприятие было замылено недавним прохождением It Takes Two.
По обрывочным воспоминаниям казалось, что это история про побег из тюрьмы, но меня щелкнули по носу, когда оказалось, что это от силы ¼ сюжета игры. Но, очевидно, это не вина A Way Out.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Как можно охарактеризовать эту игру? Сюжетно это классический криминальный боевик, собранный, очевидно, из конструктора, блоки которого вырвали из лучших образчиков жанра. История, несмотря на частую смену локаций, воспринимается очень камерной, поскольку фактически не выходит за границы бэкграунда главных героев, можно возразить, что и It Takes Two строит повествование на прошлом героев, вот только там мы получаем их восприятие и переосмысление прошлого в настоящем, а A Way Out может предложить лишь пересказ и многократное повторение. Мотивация персонажей здесь также простейшая – месть за это самое прошлое.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Посему главное, что может предложить история – это процесс сближения главных героев, переход от взаимного недоверия, к дружбе. Лео и Винсент разные в плане темперамента, отношения к жизни, социума в котором они формировались, но, к сожалению, они не настолько противоположны, чтобы вызывать яркий и интересный контраст.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Как не грустно, но механически игра примитивна, мы легко можем заменить одного героя на другого в любой ситуации и это не поменяет буквально ничего, в плане геймплея играй мы за двух Лео или за двух Винсентов, мы бы не потеряли ничего. Естественно, что в реалистичной игре сложнее строить игровой процесс, чем в выдуманной сказочной вселенной, но за исключением пары примеров интересного взаимодействия в самом начале, игра дать ничего не способна. Это почти QTE ради продолжения сюжета.

Один из немногих интересных примеров взаимодействия
Один из немногих интересных примеров взаимодействия

Те штуки, которые позже отлично сработают в It Takes Two, здесь, порой, вызывают недоумение: резкая смена жанра на Third-person shooter в последней четверти игры, рушат погружение и все попытки в реалистичность (У нас тут вор и экономический преступник вырезают небольшую армию), с мини-играми примерно таже история: за нами охотится вся полиция штата? «Виииииииинсеееееееент! Го в настолку?».

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

И хотя я так пессимистично всё описал – это не ужасная игра, она способна доставить много удовольствия благодаря сюжетным твистам, а также идеальной продолжительностью и эмоциональной концовкой.
7 лет колонии поселения из 10.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Знал я о ней ещё с момента её выхода в 2016, помню, что она получила достаточно много внимания для инди проекта, однако в тот момент меня отпугнули сравнения с The Vanishing of Ethan Carter, которая показалась мне унылой чуть больше, чем полностью.

Лицо человека, который только ходит и читает записки...
Лицо человека, который только ходит и читает записки...

И вот спустя 8 лет, я снова наткнулся на неё, когда искал небольшой сюжетно ориентированный опыт на один вечерок.

Прошёл я её за один присест в тот же день, когда добил A Way Out и как по мне это идеальный вариант для её прохождения. Тут нечего особенно растягивать на несколько сессий. Сюжетно это нормального уровня размышление о одиночестве, тяжелой потере и том, что не из всех лимонов, которые преподносит тебе жизнь можно сделать лимонад.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Параллельно с этим скелетом сюжета служит неплохая детективная линия, концовка которой разделит всех на разочарованных и реалистов.

Говоря честно, Взаимоотношения Генри и Делайлы, хоть и были интересны, но не стали для меня каким-то откровением.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Главным достоинством этой игры для меня стало то, насколько хорошо Campo Santo создали саспенс, такой тягучий и тревожный. Очень круто, когда студия умеет грамотно приспособиться в условиях ограниченных средств, создавая запоминающийся визуальный стиль и Sound design. Большую часть игры я сидел в напряжении и ожидании, того, что случится дальше.

Из минусов могу отметить только обилие ходьбы (Странновато конечно критиковать симулятор ходьбы за ходьбу), хотя на определённом уровне я понимаю зачем она здесь нужна.

8 конфискованных бутылок виски из 10

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Начну из далека, мои отношения с Персоной начались примерно в 2012 году, когда в поисках аниме для просмотра я наткнулся на «Persona 4 The Animation». Тогда, мне оно показалось средним походняком, но из-за небольшого количества серий я посмотрел его и забыл.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Серия Megami Tensei и её ответвления Shin Megami Tensei и соответственно Persona тогда мне были естественно незнакомы. Позже я натыкался на Shin Megami Tensei: Nocturne, но языковой барьер не позволил бы мне с ней познакомиться.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

В какой-то момент в поисках того, во что бы мне поиграть на PS2, выбор пал на Persona 3 FES. Игра мне безумно зашла, но не без минусов темп игры и интерес к ней очень сильно проседал в моменте прохождения Тартара, уж очень унылыми и однообразными были данжи там.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Поэтому моё прохождение очень сильно растянулось и, к сожалению, окончилось примерно у последнего босса, поскольку играл я через OPL по сети (кто знает, тот знает) и при переезде опять же не было ни возможности не желания тянуть патч-корд к роутеру PS2 и пк ради последних двух часов прохождения, а нарезать диски уже не интересно.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Но интерес к серии у меня не только не угас, а даже возрос благодаря блогеру JasonTheBlend, на которого я наткнулся на просторах блогосферы СтопГейма. Он делает потрясающие истории серии по Persona и Shin Megami Tensei.

Позже была попытка вкатиться в Persona 5 на PS3, но учитывая выход Persona 5 Royal это показалось мне абсолютно бессмысленным.

И вот совсем недавно вышел перевод Persona 4 Gold, и я решил снова попробовать пройти что-то из франшизы.

И… Ни капли не пожалел.

Это буквально Persona 3, но с совершенно другим настроением, слегка доработанной системой социальных связей

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

переработанными данжами, менее интересными, конечно, чем в Persona 5, но уже не такими душными.

Построение сюжета вокруг детективной линии – это шикарное решение, очень органично подходящее серии, одно это, делает четвёртую часть серии самой заметной для меня.

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

Persona 4 достаточно глубокое произведение, в котором кто угодно может найти точку интереса для себя абсолютно на разном уровне восприятия этой игры.

Визуал яркий, но при этом практически каждый его элемент подвязан к основной идее игры, как, собственно, и великолепное музыкальное сопровождение – для себя выделил «Backside Of The TV», «Heartbeat, Heartbreak» и конечно же «Never More» и «Heaven» способные вызвать скупые мужские слёзы. Сёдзи Мэгуро – гениальный композитор!

«Backside Of The TV»

«Heartbeat, Heartbreak»

«Never More»

«Heaven»

Возвращаю себе любовь к играм или январское пройденное

24 Арканы Таро из 22.

6.6K6.6K показов
599599 открытий
7 комментариев

1) Лайк за firewatch. Возможно, в своей время она сильно попала мне в настроение, но это одни из самых сильных игровых эмоций в моей жизни. Как-то там всё друг с другом гармонирует, и графика, и звук, и история.

И, Я, тогда даже не представлял, что игра может быть вот такой прямолинейной бродилкой, которая просто рассказывает тебе историю.

Campo Santo реально гении, и не удивительно, что их Valve купили.
Какие-то ещё игры можете подсказать в подобном жанре?

2) Когда начал читать пост - такое ощущение, что вы через "надо" играете в игры. А если уж начали, то "надо" пройти до конца. Это как с сериальчиками - чувствуешь себя рабом, когда они простыми "якорями" тебя на следующие серии или сезон оставляют, хотя в целом ты уже историей насытился.

При том вы пишете, что именно серийные игры за это любите.
Вы программист по профессии?

3) Всегда немного было не по себе от своей скорости чтения книг - у меня это в среднем 2-3 книги в год. Да, Я мало времени этому уделяю. Но и само чтение проходит медленно, бывает что страницу заново перечитываю, так как о чём то задумался, и быстро устаю, когда читаю, не сильно захватывающую книгу.

А после этого поста Я ещё и понял, что и игры "неэффективно" прохожу. Потому что в тот же "it takes two" и "take out" мы начинали играть, но так и не прошли. Хотя "it takes two" периодически запускаем.

Ответить

1) Вот по поводу Firewatch подсказать не могу, совсем не мой жанр геймплейно. Стилистически из того во что я играл "Road 96" первой приходит на ум, но она всё равно из другой оперы.
2) Хех, нет от самого процесса игры я получаю удовольствие, но вот решиться начать играть и шаги в стиле: решить во что играть, подключить ноут к ТВ, кликнуть на ярлык - меня фрустрируют.
3) С книгами, да и с играми, да и с сериалами иногда легко идет иногда теряешь интерес. Я так Danganronpa 1 с перерывом в год проходил, да BG3 после второго акта пропало желание проходить. В посте то что прям перло, с 4 персоной даже 20-ти часовой марафон спонтанно получился, ну а A Way Out просто короткая и это ей в плюс.

Ответить

"Вернуть интерес к играм" - звучит как-то не очень здорОво. Такое ощущение, что вам то ли работу, то ли распорядок жизни в целом надо менять.

Ответить

Ну, я люблю свою работу как концепт, но ряд еë сторон меня сильно утомляют. Плюс есть ряд обстоятельств, ограничивающих мою свободу, на которые я не могу повлиять, но ввиду моей эмоциональной незрелости я не могу перестать о них думать, что расстраивает и работает как катализатор на мои траблы с алкоголем, который в свою очередь сжирает уйму времени, денег и порождает дополнительные проблемы с менталочкой. Поэтому про распорядок жизни ты в точку. И для себя я заметил, что игры, как не странно, отвлекают от мыслей про алкоголь и дают хоть какую-то осмысленность дню.

Ответить

У такого зануды ещё и жена есть :)

Ответить

Душный шарм👨‍🎓

Ответить

Про Firewatch могу сказать, что это пиздец бессмысленная тягомотина. 4/10

Ответить