[Обзор] The Inquisitor: игра, от которой плачут не только еретики!

Вступление

[Обзор] The Inquisitor: игра, от которой плачут не только еретики!

В феврале 2024 года мир увидел новую атмосферную RPG-приключенческую игру под названием The Inquisitor. Она создана молодой польской студией The Dust и издана Kalypso Media. Да, это именно те самые Калипсо, которые ответственны за перезапуск Disciples, и именно они жестоко надругались и вбили последний гвоздь в крышку гроба, окончательно похоронив серию. Но вернемся к The Inquisitor, и узнаем, что вышло у Kalypso на этот раз, для чего, собственно, и написан этот объективный и беспристрастный обзор. А источником вдохновения для игры, тем временем, послужили бестселлеры из серии «Инквизитор» польского фантаста Яцека Пекары, который переносит игроков в мрачный мир альтернативной средневековой Европы.

Краткое содержание:

Сеттинг и сюжет

Действие The Inquisitor разворачивается в начале XVI века, но с одной существенной деталью: Иисус Христос не был распят на кресте, а обрушил свою ярость на палачей. Это событие кардинально изменило ход истории, сделав церковь и религию доминирующей силой. Теперь вера учит не милосердию, а беспощадной мести.

Главным героем игры является инквизитор Мордимер Маддердин, которого отправляют в немецкий городок Кенигштайн для расследования слухов о вампире. В этой вселенной инквизиция обладает безграничной властью, внушая страх и повиновение. А у нашего героя есть свои тайные способности, о которых мы узнаем по ходу развития сюжета. Но помимо расследования вампирской угрозы, Мордимеру Маддердину предстоит столкнуться с еретиками, ведьмами, оборотнями и другими мистическими созданиями.

Графика и атмосфера: детальный разбор

Графическое оформление игры моментально отталкивает своей архаичностью. Устаревшие модели персонажей, будто родом из Gothic 2: Night of the Raven, с угловатыми формами и невыразительными лицами, вряд ли способны кого-то впечатлить. Анимация движений и боев, топорная и нединамичная, лишь усугубляет унылое впечатление. Примитивная и однообразная боевая система, построенная на однотипных ударах и блоках, быстро наскучивает и превращает сражения в утомительную рутину.

Единственным светлым пятном в этой унылой картине выступает атмосфера игры, выдержанная в лучших традициях дарк фэнтези. С первых же минут она погружает игрока в мрачный мир обреченности, где царят жестокость, предательство, обман и безграничное насилие. Серые и черные тона палитры, доминирующие в визуальном оформлении, лишь подчеркивают гнетущую атмосферу безнадежности, от которой невольно пробирает дрожь.

Однако, даже эта гнетущая атмосфера не способна вытащить игру из пучины уныния, созданной устаревшей графикой и примитивным геймплеем. В целом, визуальная составляющая и игровой процесс оставляют крайне удручающее впечатление.

Оптимизация? Не, не слышали!

Видимо, пылкий гнев Иисуса в этой игре затронул не только еретиков, но и оптимизацию. Требовать RTX 2070 и 16 ГБ ОЗУ для средних настроек в Full HD, с рекомендациями SSD и DLSS/FSR – это не просто грех, это ересь, за которую разработчиков стоило бы отправить на костёр!

Графика игры не оправдывает заявленных системных требований. Унылые средневековые декорации и простенькие модели персонажей не тянут на «высокие» настройки, что вызывает недоумение. Кроме того, техническая оптимизация игры полностью оставляет желать лучшего. Множество багов, просадки FPS и долгие загрузки омрачают игровой процесс, делая его сильно некомфортным. Как итог, вместо того, чтобы погружать в атмосферу мрачного средневековья, «The Inquisitor» вызывает лишь чувство разочарования. Остается лишь надеяться, что разработчики одумаются и займутся оптимизацией, превратив издевательство над игроками в достойный проект.

Игровой процесс:

В основе игрового процесса лежит детективное расследование. Нам придется собирать слухи, искать зацепки и допрашивать свидетелей, чтобы продвинуться по сюжету. Диалоги с персонажами часто будут содержать лишь два варианта выбора, которые могут повлиять на ход событий и концовку игры.

Примеры:

  • Во время расследования мы можем встретить раненого еретика. Нам предстоит сделать выбор: оказать ему помощь или казнить за его еретические взгляды.
  • Нам могут предложить сделку с теневой фигурой. Мы можем согласиться на сотрудничество или же разоблачить заговор.

В этой игре игрок может отыгрывать как доброго следователя, так и безжалостного палача, для которого цель оправдывает средства. Нам будут доступны пытки, допросы, а также выбор наказаний – все это безусловно добавляет игре остроты. А вообще, наша задача — не только найти виновных, но и разобраться в хитросплетениях политики, религии и тайных обществ. В ходе игры нам иногда предстоит принимать трудные решения, которые могут привести к разным последствиям. Еще стоит отметить, что помимо основного квеста, в игре встречается очень много добавочных и второстепенных, а также различные тайны. Тут можно помогать горожанам, выполняя их поручения или завершать побочные линии квестов, которые не являются обязательными, но помогут раскрыть дополнительные сведения о мире игры.

Наши решения будут влиять на судьбу персонажей и на то, как закончится история. Как пример: Жестокость или милосердие: Если мы будем жестоко карать людей, то в конце игры нас могут провозгласить беспощадным карателем. Если же мы будем милосердны, то нас могут запомнить как справедливого судью.

Геймплей

[Обзор] The Inquisitor: игра, от которой плачут не только еретики!

Геймплей, к сожалению, не оправдывает ожиданий. Скучные и однообразные задания, такие как гонки за мальчиком-вором и бессмысленные перемещения из точки А в точку Б, могут утомить кого угодно! QTE-элементы с нажиманием кнопок на скорость не только не приносят удовольствия, но кажутся абсолютно неуместными и раздражающими. Вместо погружения в игровой мир, геймплей скорее выталкивает из него.

Боевая система в этой игре – это настоящий кошмар. Однообразная, унылая, до зубовного скрежета и скучная, она не способна заинтересовать или увлечь вообще никого. Битвы с боссами – это отдельная песня: глюки, рандомные победы и поражения, отвратительная оптимизация – всё это превращает прохождение в пытку, а не в испытание. Спасибо, что хоть вылетов нет!

Ближе к финалу на нас обрушиваются орды врагов. Но с такой «боевой» системой и отвратительной оптимизацией сражаться с ними – то ещё «удовольствие». Унылое месиво, где вместо тактики и скилла царит лишь хаос и рандом, способный только утомить и разочаровать.

Вместо захватывающих битв, которые могли бы стать изюминкой игры, мы получаем унылое топтание на месте, где от игрока требуется лишь монотонно нажимать кнопки.

Еще в игре есть Иной мир. Это стелс-режим, где за нами гонится мифическое существо Мрак. И в целом, это поначалу прикольно. Мрачная атмосфера, ощущение опасности и неизвестности – всё это создает ощущение напряженности и кажется интересным.

Но к середине игры Иной мир превращается в рутинную задачу, которую хочется поскорее скипнуть. Однообразный концепт, где нужно прятаться от Мрака, быстро задалбывают. Чувство опасности пропадает и уступает место лишь раздражению.

К слову, Иной мир – это другое измерение, куда можно попасть с помощью особой способности героя. Там нам позволяют собирать «пазлы», чтобы восстановить картину событий и проверять правдивость слов подозреваемых из реального мира, а также получать видения. Эта фича превращает главного героя в супер-детектива, способного узнать любые тайны.

Но по итогу, вместо того, чтобы стать важной частью геймплея, «Иной мир» в какой-то момент превращается в досадную обузу. Он не только не добавляет остроты ощущений игре, но наоборот, еще сильнее мешает и отвлекает от прохождения.

А теперь немного о других механиках, встречающихся в игре:

  • Алхимия: игра позволяет создавать различные зелья, которые могут быть полезны в бою, при расследовании или в других ситуациях. Мы можем, например, приготовить зелье, увеличивающее силу, восстанавливающее здоровье или позволяющее видеть в темноте.
  • Скрытность: игра позволяет прокрадываться мимо врагов, чтобы избежать ненужных сражений, или взламывать замки, чтобы получить доступ к секретным зонам.
  • Допрос: игра позволяет допрашивать подозреваемых, чтобы получить от них информацию. Однако это может иметь негативные последствия, такие как снижение нашей репутации или потеря контроля над персонажем.

Эти дополнительные механики хоть немного добавляют глубины игровому процессу и делают The Inquisitor чуть более разнообразной и интересной.

Музыка и озвучка

Тут особо говорить нечего, в этом аспекте, все получилось более менее. Музыка в игре не выдающаяся, но довольно хорошо подходит к сеттингу. А вот озвучка персонажей, особенно на польском языке, действительно заслуживает похвалы, так что рекомендуем.

Итог:

Игра, чей потенциал погребен под глыбой устарелого геймплея. Мрачная атмосфера и интригующий сюжет – вот два жалких огонька, мерцающих в кромешной тьме архаичной графики, примитивной боевки и унылых заданий.

Сюжет, возможно, и обладает крупицей очарования, но его потуги омрачены убогой визуальной составляющей. Боевая система, застрявшая в каменном веке, способна усыпить даже самого ярого фаната дарк фэнтези. А задания, словно серые тени, бродят по миру игры, нагоняя лишь тоску и уныние.

The Inquisitor — это игра, которая станет вашим персональным инквизитором, выпытывая из вас все соки – и игровые, и душевные. «Игрофильм», который вы, скорее всего, просмотрите один раз, а потом с облегчением удалите. Да, он может чем-то зацепить, но вязкая трясина геймплейных проблем поглотит все положительные моменты.

P. S. Скорее всего после прохождения этой игры вам понадобится сеанс экзорцизма, чтобы изгнать из себя демонов фрустрации!


Оценка: 4/10

[Обзор] The Inquisitor: игра, от которой плачут не только еретики!

А на этом у нас всё, дорогие друзья! Удачи вам и играйте только в хорошие игры!

P. S. Дамы и господа! Если вам понравился данный обзор, то ставьте ваши лайки и подписывайтесь на блог! Если же нет, то смело тыкайте кнопку «скачать» и пишете, что же конкретно вам не понравилось. В будущем будем исправлять! ;)

P. P. S. Также предлагаем вашему внимаю еще несколько увлекательных постов:

11K11K показов
9.1K9.1K открытий
22 репоста
57 комментариев

Помню тут недавно челик проходил демку и прям восторгался игрой, а я после прохождения демки только плевался. Судя по обзору игра вообще никак не улучшилась по сравнению с демкой, даже всратую оптимизацию не поправили.

Ответить

Интересно что за челик тут восторгался такой игрой. А вот книги действительно хорошие.

Ответить

Я плачу от этой непропорциональной головы и анимаций. Пожалуйста не зовите инквизитора, дайте мне ложку я сам себе глаза достану...

Ответить

Инквизитор тоже плачет

Ответить

Когда я играл в демку мой мозг включил защитный механизм и внушил мне, что я играю в альфу/бету и на релизе игра будет лучше.
И только позже я осознал что игра уже в продаже и тут уже ничего не поможет.

P.S. У игры интересная атмосфера, но как и сказал автор поста, все остальное что есть в игре просто губит ее. Демку я до конца так и не смог осилить.

Ответить

Ага, задумка и сеттинг вообще круто выглядели. Можно было покруче ведьмака склепать

Ответить

Щас не нулевые где демки и ерли акцесы отличались глобально от релизв

Ответить