Обзор/мнение+🔊 - Pacific Drive

«Могла бы стать примером для игр высшего эшелона, но запомнится только как пример изобретательной `презентабельности`, игра радует глаза и уши, но забывает про содержание»

Жанр: Выживание / Симулятор│Цена: 1799р

Оценка - 7/10

Игра с первых секунд подкупила меня визуалом, "сталкерской" атмосферой, тайнами научно-фантастического сюжета, так что я обязан сразу же предупредить, что оно того не стоило, 3 раза подумайте перед покупкой,Наверное, я был слишком наивен, думая, что выживастик, ещё и с элементами рогалика, не задушит меня фармом, но всё же первый час-три пролога были почти что идеальными, музыка создавала напряжение, а разговоры по рации показывали, что "у нас тут и сюжет вообще-то будет", полу-автогенерирующиеся локации, хоть и бесили абсолютно одинаковыми домиками и шкафчиками, но зато постоянно меняющиеся аномалии могли также создать забавные микро-моменты,

То есть на этом, увы, всё, атмосфера не дотягивает до всем известной серии, диалоги между учёными далеко не "Firewatch", даже записки не способны заинтересовать вселенной, ибо используют стиль некрологов, что забавно поначалу, но надоедают от самоповторов, в игре, в целом, столько же бессмысленного текста, сколько и фармления, которое тоже сделано достаточно проблематично, например, вы будете останавливать машину каждые 10 метров, ставить ручник, открывать дверь - выходить, фармить - заходить обратно, заводить - очень выбивает из потока, представьте, что вам каждые 2 минуты, например надо было бы вставать из-за компа, потом обратно чёт делать, и так снова, и снова,

Обзор/мнение+🔊 - Pacific Drive

Сейчас я постараюсь описать вам суть геймплея, ваша задача - доехать из точки A в точку B, минуя рандомное большое количество аномалий-ловушек на вашем пути, любое соприкосновение с которыми, скорее всего повлечёт урон, и, следовательно, затруднит ваше передвижение, чтобы открыть точку C, вам обязательно надо собрать несколько колб энергии в зоне B, это позволит открыть портал эвакуации, и, надо будет успеть уехать, пока вас не сожрала расширяющаяся аномальная "запретная зона",После этого вам надо будет залатать или улучшить машину в гараже (который тоже можно улучшать), и опять ехать из точки A, но уже в точку C, чтобы выполнить сюжетное задание по включению каких-то рычагов и прослушивании псевдонаучного лора, или добраться до более редких ресурсов, которых не могло быть в точке B 1-ого уровня опасности, успешно телепортируясь из точки C обратно в гараж, вы откроете точку D - и так далее, так работает местная паутина маршрутов во все стороны, в случае вашей гибели, вы не откроете следующий пункт назначения и потеряете все собранные ресурсы, кроме энергии, которая также нужна для открытия новых рецептов крафта, собранный лут ещё можно будет найти на месте погибели при следующем заезде, по сюжету вы по сути бессмертны, так как магическом образом связаны с постоянно возрождающейся из пепла машиной,

Так вот, соответственно, лазать по аномалиям, как в сталкаче, тут не нужно, только осторожно сканировать издалека для тех же рецептов, лишь некоторые "ловушки джокера" всегда располагаются неподалёку от ценных ресурсов, эффекты у них лишь только электричество, радиация, пожирание частей автомобиля, подкидывание в небеса, но всё это просто разные виды урона, на каждый из которых нужен фарм отдельного ресурса защиты, ну и есть ещё глобальные факторы карты, типо аномальной темноты, или сбоя всех электроприборов в данном секторе, также радиационные "денжер зоны"-облака различной протяжённости постоянно пролетают вдоль карты, а из врагов тут только летающие роботы с тросом, оттягивающие вашу машину, деталь машины, или лично вас в рандомноv направлении, и шарики-липучки (типо как в хл2),То есть смотрите - проехать без повреждений невозможно, ошибки будут стоить очень дорого, катки продолжительностью соревновательных матчей, ресурсы для крафта одних и тех же запчастей заместо отлетевших дверей и колёс нужны всегда, и что мы, следовательно, имеем?

Cимулятор выживача для садомазохистов! где вам не дают особой мотивации к фарму, кроме той, чтобы вы при следующей поломке бесились чуть меньше, чем в прошлый раз, согласитесь - так себе, учитывая, что даже под конец игры, вам всё равно будут нужны самые базовые ресурсы самых первых уровней, что, как по мне, не очень хорошая работа с балансом, даже несмотря на "хардкорность" концепции, хоть я и не очень много выживастиков проходил, но обычно в таких играх со временем прокачка вещей прошлых уровней становится проще,Невероятно обидно, что в игре, в которой можно наделать сотню "киношных кадров", в которой показывают, как малополигональная инди-игра может завораживать благодаря незатейливой работе с эффектами,Забыли сделать внутри этого саму игру, как в том меме - "лааадно, итак сойдёт", типо в стиме полно любителей выживастиков - итак схавают.. я стараюсь избегать слова "фарм, фарм", но именно так и описывается 99% игры простым языком,

Все сюжетные миссии пустые, нажми то то это, история учёных "банальная" драма, концовка менее эпична, чем начало игры (причём какая же крутая музыка в начале, и какая невыразительная всю остальную игру), при этом много не интуитивных вещей, либо не до конца объяснённых, либо попросту неудобных, при этом даже самые тонюсенькие деревца на самой медленной скорости будут в хлам разламывать бампер и фары вашей машины, оох, это самая уязвимая часть, как же вы с ней намучаетесь,

При этом ещё на вашей машине всегда будет около 5 аномальных поломок, которые надо продиагностировать и найти среди сотни вариантов, имея ограниченное количество попыток, например, при закрытии багажника - может открываться капот или срабатывать сигналка, что не вылечится само по себе,Станция кастомизации выполнена безвкусно, а сами "приколюхи" для машины, кроме руля и фигурки, слишком мелкие, чтобы можно было что-то разглядеть, лишь покраска машины вызывает интерес, но, опять же, при разламывании деталей - это всё уничтожается,

В итоге, ты просто забиваешь и едешь вообще без ремонтов и диагностик (тем более, что есть бесплатные детали от волшебной свалки.. ну, с небольшими нюансами), ибо игра слишком перегружена всем этим.. хорошо хоть физика машины и остального нормальная, и если застряли - автомобиль легко переспаунивается,

Вся суть этой игры - постоянно держать вас в напряжении, когда вы делаете максимально рутинные вещи, просто жмёте вперед (W) на протяжении 30-60 минут, хоть на секунду отвернётесь от компа и можете коснуться пожирающей ловушки, а если у вас ещё вдруг бензин кончится.. уу, то за пару минут она успеет съесть 90% кропотливо нафармленной тачиллы, и даже не думайте сломать что-то машиной, вы насток хрупкий, что всё ломает вас) смены сложности в игре, если что, тоже нет, единственное - бензина на картах много - и из бочки высосать, и колонку найти, и станцию подзарядки аккумулятора, хотя бы тут не облажались, опять же, если вы не забудете в 50-ый раз залить доп. бензина перед вылазкой, состоящей из 5-6 локаций.

Если вы готовы делать одно и тоже, одно и тоже, при этом зная, что за малейший просчёт вас покарают, и если вам не нужен сюжет, то это не самый плохой выживач, количество разнообразных приборов и рецептов достаточное, хотя и любые доп. аксессуары превращаются в решето при любой аномалии, т.е. стать бесполезны при первой вылазке, они же могут дать доп. способности (которые вы можете назначить на 4 кнопки), типо радара ресурсов, автопаркинга, или защитного барьера - вот это единственное, что упрощает жизнь в игре,

Картинка игры не устанет радовать глаз, возможно, вы не захотите уходить из атмосферы "Пикника на обочине" Стругацких, на самом деле, сюда идеально подошла бы формула "раннего доступа", технически всё может и работает (хотя любые баги можно удобно списать на аномалии), но по наполнению контентом - это ленивая пустышка, процесс ради процесса, в невероятно красивой и изобретательной обёртке, грамотно смешивающей популярные в игровой культуре идеи.

p.s. Даже среди кросс-эксклюзивов Playstation, таких как, например, "Stray", "Sifu", или "Neon Whte", игра в конце моего списка.

//

🎵Аудио-версии обзоров теперь в Я.Музыке!

🎬или в Youtube Podcasts

77
11 комментариев

Игра кал, локаций маленькие, деятельность скучная, открытого мира нет

3

представьте, что вам каждые 2 минуты, например надо было бы вставать из-за компа, потом обратно чёт делать, и так снова, и сноваЧисто я коту кран с водой включаю, т.к. пить из миски западло и напиться за один раз для лохов, лучше 3-5 раз по чуть-чуть.

2

У меня к игре два вопроса: почему у меня нет фонарика в начале игры и почему я в любой момент вылазки могу снять деталь со своей тачки и повесить новую, но не могу снять с левой тачки без спец расходника?
Из аномалий манекены норм были из-за того, что спавнились и почковались стоит только отвернуться.

1

Чтобы растянуть удовольствие, больше фарма фонариков, дверей, да претензий к аномалиям у меня особо нет, кроме того, что они слишком сильно тачку дамажат, опять же

Еле доиграл. И то потому, что просто куча игр уже скопилась недоигранных, и нужно всё таки доигрывать уже что-то да удалять. Грёбаный фарм во всех играх просто достал. Ладно бы он был необходим, но у меня к концу игры миллиарды всякой хрени, которая не пригодилась. Я лут собирал чтобы в гараже скрафтить под них ящики и положить туда, это всё ? Нахера столько ? Лут одинаков, что за дверью для которой нужен набор электрика, что просто на улице в ящике. Я думал что там где открывать нужно набором например что то интересное будет, а нет - тот же хлам. В процессе игры всё одно и то же, из нового только аномалии появляются. На конечной прямой перед красным порталом понатыкали наверно кучу машин с броней, из которых красные редкие кристаллы падают. Я когда останавливался, так и думал, что это финал, и зря я останавливаюсь перед каждой машиной для разборки. Как оказалось да, это финал, и эти машины лутать уже нафик не нужно было, от маразма просто накидали уже в конце. Захер вы меня заставили перед финалом останавливаться через каждые 50 метров и лутать ? Где сука Soul Reaver ? Где те игры в которых не нужно дрочиться, собирая ненужный лут?

1

Я кайфанул от игры, мне такой репетативный, медитативный геймплей нравится. Картинка хорошая, оптимизация так себе, но в 2024 году игры без апскейла похоже, разучились делать, куртка новые +100% даст, на оптимизацию можно забить. Атмосфера есть, музыка очень в тему. Не хватает разве что случайных моментов и доп заданий по-пути, что бы немного разбавить. Ну и гринд волы, для самых крутых деталей придётся фармить достаточно долго. Игра по скидке 500-800р в самый раз. В целом, классная игра, с необычным подходом к геймплею. Надеюсь, будет вторая часть или длс к этой.

1

Не понимаю озвученных претензий к игре.
Да, в этой игре много фарма... Потому что это игра про фарм.
Игра в целом классная, удовольствие получил.
То что изначально "раздражает ставить ручник постоянно" - это тоже типичное решение для фарм игр: создать изначальные неудобства, которые решаются крафтом. Это часть игры - создать себе комфортную жизнь через крафт.
Чтобы не ставить ручник - автопарковщик.
Чтобы не глушить двигатель - электромотор.
Чтобы не разваливаться от каждй аномалии - ЛИМ-барьер.
Чтобы не оставливаться ради каждого мелкого лута - примагничивающий бампер.