Jade Empire: разбор красивой ARPG в антураже азиатского фентези.
Спустя 19 лет пора разобраться, почему Jade Empire считается недооценённой и одновременно почитаемой игрой.
Содержание:
Достоинства:
- Богатое разнообразие красивых пейзажей и атмосферных локаций. Не смотря на свой почтенный возраст, Jade Empire прекрасно выглядит даже сейчас.
- Множество красивых кинематографических заставок на игровом движке.
- Огромное количество кат-сцен для любителей поболтать.
- Интригующий сюжет с неожиданным поворотом и продолжением...
- Прохождение за доброго или злого персонажа. От мировоззрения зависят и некоторые задания, но их 2-3 на всю игру.
- Доступно две основные и одна особенная концовки, но к мировоззрению ГГ не привязаны.
- Вариативность сюжетных и второстепенных заданий, пути могут существенно отличаться прохождением и моральным выбором. Некоторые побочные задания имеют развитие.
- Из разговорных заданий можно выделить театральную постановку и философский спор. В первом случае надо по памяти подобрать подходящие реплики, во втором отстоять честь местной культуры перед тщеславным иностранцем.
- Возможность убеждать методом обаяния, интуиции или запугивания (привязаны к параметрам).
- Игра местами сентиментальная, комичная и жестокая. Представлен весь спектр эмоций, без перекоса в одну из сторон и переизбытка.
- Незамысловатая ролевая система представлена всего 3 параметрами, множеством порой схожих стилей и куклой персонажа в виде составного амулета из 7 частей.
- Команда ГГ состоит из 9+3 спутников (в бою участвует только 1). Каждый спутник по своему интересен, но лишь некоторые имеют личное задание.
- Местами игра может оказаться сложной даже на минимальной сложности. После прохождения игры открывается хардкорный уровень сложности.
- Соревнование за титул чемпиона арены, где представлены разные противники и их комбинации.
- Богатый бестиарий противников, хотя и будет повторяться по мере продвижения к финалу игры.
- Аркадная мини-игра на самолёте. Ничего особенного, но хорошо для разгрузки.
- Предоставлена ограниченная возможность вернуться на предыдущую локацию по карте мира.
- Наличие мини-карты и подписанные маркеры, возможность менять масштаб.
- Отсутствие избытка денег, 100-150.000 имеет смысл накопить на 2-3 улучшения параметров.
- Эмбиент прекрасно подчёркивает окружение.
- Приятный саундтрек. Музыкальное сопровождение хорошо настроено под ситуацию. Не надоедает, но и не запоминается.
Вкусовщина:
- Формирование мировоззрения ГГ не сказывается на финальный выбор. Жаль проверок на мировоззрение очень мало, а лимит шкалы заполняется очень быстро.
- Навязчивая череда кат-сцен и длинные монологи NPC сопровождают игрока буквально повсеместно. Со временем хочется всё скорее пропустить и двигаться дальше, тем более частенько объясняется очевидное. Игра ощущается излишне затянутой.
- По ощущению бои занимают ≈30-40% от общего времени, хотя в ARPG должно быть наоборот.
- Вымышленная псевдо-китайская культура и мифология, но отнюдь не вызывает отвращения.
Недостатки:
- Часто самопроизвольные кувырки ГГ в процессе движения.
- Иногда нельзя повернуть, если ГГ сфокусировался на объекте.
- Нельзя пропустить многие кат-сцены и заставки.
- Спутнику можно определить атаку или защиту, но существенной разнице нет.
- Спутники почти не наносят урона противникам, а лишь незначительно отвлекают на себя.
- Бои всегда резко завершаются и сопровождается длительной анимацией.
- Тайминги анимации тормозят динамику боя.
- “TAB” часто переключает на самую дальнюю цель (или цель под защитой).
- Оружие ГГ не действует на духов, в том числе в мире духов. У спутников нет ограничений.
- В бою бег сменяется на ходьбу, компенсируется “перекатами” на коротких расстояниях.
- На развилках всегда спаунятся духи и покинуть зону нельзя, минимум опыта и трата времени.
- Вполне можно сломать билд, что не позволит пройти игру на максимальной сложности. Главное не распыляться на множество боевых стилей и хранить ≈40 ОН на особый случай (стиль “Голем” решает все проблемы, но требует много Ци).
- Игра очень любит закидывать слабыми противниками после сложных боёв. В таком случае проще переключиться на минимальную сложность, что только добавляет динамики и экономит время. Зато особые бои интереснее проходить на максимальной сложности.
- [главное] Боевая система представлена множеством стилей, но сами стили часто похожи. Вся вариативность сражений скатывается к буквальному закликиванию клавишей “ЛКМ”. Выдерживать чувство ритма для достижения комбинаций (The Witcher, 2007) не предполагается.
- Актёры озвучания все англоговорящие, внезапные вкрапления из псевдо-китайского звучит карикатурно и режет слух.
Баги:
- Иногда в бою можно попасть под бесконечный эффект обездвиживающего вихря/заморозки.
- Задание “Цитра Раздора” висит до финала игры, но его нельзя пройти доброму ГГ.
- Очень редко NPC скапливаются друг в друге.
- Низкое расположение камеры мешает обзору, особенно при движении в гору или возле стены.
- Со второй главы ракурс камеры часто меняется на вид в пол. Исправить save/load.
- Во многих кинематографических заставках отсутствуют английские\русские субтитры. Возможно лечится обновлением русификатора.
- Удаление сохранений из игры не работает.
- При запуске игры FPS может упасть до ≈10 или 30, если даже в счётчике 75 (не отображает реальной картины). Подробнее здесь и здесь. Игра должна работать максимально плавно, без дребезжания и подтормаживания анимаций!
Моды:
Я протестил все графические и UI моды доступные на NEXUS’е. Изменения не всегда очевидны, при этом часть текстур и загрузочных экранов ломаются. Неестественно изменяется освещение. Фиксы заданий скорее бесполезные. Связываться с модами для Jade Empire нет смысла.
Вывод 7.8/10:
Jade Empire - игра с превосходным дизайном окружения, хорошо прописанными диалогами и вариативными заданиями. Омрачает чрезмерная навязчивость кат-сцен и общая затянутость игры. Но главное примитивная боевая система, которая и стала ложкой дёгтя в бочке с мёдом! Я ожидал погружение в аутентичную китайскую культуру и мифологию, а вместо этого получил карикатуру-фентезю, но это скорее не недостаток. Jade Empire прежде всего понравится поклонникам постановочных сцен и диалогов, это и является главным достоинством игры. Реиграбельность Jade Empire 1-2 прохождения.
Топовая игра, недавно переигрывал, всё еще отличные персонажи, история, мир. И, кстати
Прохождение за доброго или злого персонажа, от мировоззрения зависит и некоторые задания. Доступно две основные и особенная концовки, но к мировоззрению ГГ не привязано.
Тут, что очень круто, не совсем добро и зло. Пути открытой ладони и сжатого кулака чуть более сложный концепт, чем обычное добро и зло. Жаль серия так никуда дальше и не продвинулась, мне кажется сейчас вполне можно было бы воскресить.
Пути открытой ладони и сжатого кулака чуть более сложный концепт, чем обычное добро и зло.
Это есть на уровне концепта и но практически отсутствует в выборах в самой игре
Кроме того, чтобы надоумить рабов и одну девушку (тоже угнанную в рабство) самостоятельно убить своих хозяев, больше и не вспомню
Не согласен. В игре нет серой морали, либо она почти не различима. Акценты на добро и зло конкретные.
Нету у спутников режимов атаки и защиты, у них режим атаки и режим бафания игрока, в нём-то и вся фишка. Почти всю игру прошёл с Предрассветной звездой, потому что она восстанавливает твоё Ци достаточно быстро, чтобы успевать и хиляться и бить магией.
Ну атака у них так себе насколько помню они в отличае от врагов не растут в уровне и уже в середине игры бесполезны в бою.
Моя самая любимая игра от BioWare.
Что станно потому что она пиздец какая ломаная , в ней почти ничего нормально не работает в плане механик но мне она все равно нравится.)
Спустя 19 лет пораДумаю, рановато. Еще лет шесть надо было выдержать.