Демо-смотр игр с ароматом пороха (Steam FPS Fest)

В этом лонге вас ждет обзор 20 демоверсий шутеров от первого лица и демо с шутерной механикой в составе с прошедшего не так давно (месяц назад) Steam FPS Fest. Приятного ознакомления!

В том числе вас ожидает: Мало (5-9) GZDoom конверсии, Пара (1-4) "Симуляторы погружения", Пара (1-4) Survival Horror, Пара (1-4) Роглайты.

Дисклеймер: многие из упомянутых ниже демо стали доступны и привлекли мое внимание задолго до фестиваля шутеров. Однако с началом Steam FPS Fest таких демок набралась критическая масса. Как фанат жанра, я решил погрузиться в это «болото» и поделиться с вами результатами «погружения».

Дисклеймер 2: Разработчики некоторых представителей данной подборки точно сидят на DTF. Поэтому разъясню: я искренне уважаю их труд, даже если мне не понравился сам результат труда. Всё написанное ниже — исключительно МОЕ личное мнение.

Примечание: Символ 📃 — означает «К оглавлению».

Содержание:

  1. Anger Foot — Понравилось, с оговорками
  2. Captain Wayne - Vacation Desperation — Понравилось
  3. CORPUS EDAX — Понравилось, но не факт, что выйдет
  4. COVEN— Понравилось
  5. Divine Frequency— Шикарно
  6. Exophobia — Не понравилось
  7. Fallen Aces — Шикарно
  8. Hellslinger — Средне
  9. KVLT — Средне
  10. Out of Action — Понравилось
  11. Peripeteia — Понравилось
  12. Relentless Frontier — Средне
  13. ROBOBEAT — Понравилось
  14. Selaco — Шикарно
  15. Shady Knight — Понравилось
  16. Slipgate — Не понравилось
  17. SULFUR — Шикарно
  18. Супер Био-Мужик — Средне
  19. Unbroken — Не понравилось
  20. ZERO PROTOCOL — Понравилось
⬜️ | 🔽 | 📃 Anger Foot
Трейлер максимально информативный

У меня есть традиция: трогать все игры от Devolver. Это демо стало доступно еще год назад, но как-то не доходили руки попробовать. И вот Anger Foot в очередной раз всплыла во время фестиваля, и я подумал, что это — знак судьбы.

Завязка такая: кто-то взял в заложники тяги главного героя. И он встает на тропу мести.

Нетривиальная завязка

Геймплейно, это вариация на тему Hotline Miami, только от первого лица и с акцентом на НОГУ главного героя.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Скоростные перестрелки. Действительно, в духе Hotline Miami. И вы и враги умираете быстро. Перезарядки нет, поэтому приходится продумывать каждую зачистку комнаты.

✔️ Относительно динамический интерьер: двери разваливаются в щепки, мебель разлетается, сантехника раскалывается. В общем, окружение реагирует на действия игрока и врагов. Это здорово дополняет перестрелки.

Думаю у всех дома валяется взрывная бочка

✔️ Гипертрофированная хардбасс-балаган стилистика.

✔️ Нога главного героя.

Наверное, так выглядит романтический вечер мечты по версии Тарантино. 

✔️ Hardbass/Hardcore/Splittercore (или хз какой жанр) Музыка дополняет стилистику и подходит динамике перестрелок.

✔️ Можно взорвать гранату у врага в руке, или пнуть ее обратно.

ГОООЛ!

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Мало интересных механик и геймплейных ситуация. Кроме вышеупомянутой гранаты, можно пинать врагов, щиты врагов, и бочки во врагов (надеюсь ничего не забыл).

✖️ Музыка хоть и подходит геймплею, но не вызывает желания прослушивать ее отдельно.

✖️ Недостаточно мяса. Взгляните на офигенный официальный арт. Вот такого, конечно, в самой игре сильно не хватает.

Было бы так в самой Anger Foot...
Было бы так в самой Anger Foot...

✖️ Дизайн и геометрия уровней. Локации тут практически полностью линейные, а комнаты очень изолированы друг от друга. Иногда помещения ощущаются как набор арен, соединенных «кишками». За всё прохождение практически не возникало ситуаций, чтобы при зачистке одной комнаты на меня нападали враги из другой. Потому что ветвлений очень мало. Тут, в принципе, нет такой ситуации, когда все враги с уровня сбегаются на ваш шум.

✖️ Интеллект врагов. Точнее, его отсутствие. Все-таки один раз за прохождение возникла ситуация, когда у врагов возникло желание помочь соседям. Но группа, которая была отправлена мне в тыл, просто застряла в одном из проходов.

✖️ Босс вертолет. Вставлять в конец демки, где главная фишка — динамичные перестрелки, жирный вертолет в качестве босса, это, конечно, сильно.

Самый большой минус демки

✖️ Отсутствие итоговой оценки. Она тут напрашивается, сама по себе.

Есть только статистика
ИТОГО: Демка понравилась, даже несмотря на такое большое количество минусов. Она достаточно драйвово ощущается, интересно выглядит и оригинально звучит. Хотя я и понимаю, что не каждому зайдет «рейв-гопник-треш-фурри» тематика. Но есть у демо неприятное послевкусие: мне хватило, чтобы наиграться, а это не очень хороший показатель для демо-версии.
🔼 | 🔽 | 📃 Captain Wayne - Vacation Desperation
С высокой вероятностью трейлер вас отпугнет

Первая в подборке демка на GZDoom. И не последняя. Геймплейно это классический шутер с поиском ключей. Ощущается как Doom с повышенной динамикой.

Главной фишкой является визуальный стиль. Он очень похож на стиль Pizza Tower, разве что анимации не такие детализированные. Ну и пошакалистее. Также, почему-то мне Captain Wayne показалась похожей на One Peace, наверное, потому что и то, и то про пиратов.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Забавная фишка с рукой-оружием главного героя. По сути это просто особенность анимации. Вместо руки-пушки могло бы быть обычное оружие, но рука выглядит как то поинтереснее.

✔️ Общий визуальный стиль. Это вкусовщина, но мне понравилось.

✔️ Управляемость и скорость главного героя.

Если совершить пинок в полете, то получается рывок

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ 10 шакалов из 10. Не смотря на то, что в целом стилистика мне зашла, больно уж она низко детализированная. Может в итоговой версии будет получше.

Зеркальный тест

✖️ Непропускаемые катсцены. Без комментариев.

И это нельзя пропустить
ИТОГО: демка понравилась. Хотя я понимаю, что Captain Wayne во многих аспектах очень средняя. Ее практически не за что хвалить, но и ругать тоже мало за что. Но мне было весело, поэтому такая оценка.
🔼 | 🔽 | 📃 CORPUS EDAX
Игра совсем в зачаточном состоянии

А это уже кое-что поинтереснее. Immersive Sim собственной персоной. Да не простой, а с акцентом на боевой системе. По правде говоря, до какого крутого экшна я не добрался. Просто бродил по городу и изучал его окрестности. Почти весь экшн, который я смог пощупать был в обучении.

Завязка такая: Человечество покинуло Землю и переселилось на новую планету из-за катастрофических событий, которые сделали ее непригодной для жизни людей. Выйдя из медикаментозной комы, главный герой оказывается в недавно построенном городе под названием Корпус Эдакс.

В городе происходят терки между организацией «Спасение» и Службой Безопасности города. Во сне, в выделенной комнате, ГГ посещает видение/сигнал от Джексона, одного из участников Спасения. Он сообщает, что в комнате есть секретный сейф, в котором хранится важная информация, и дает код от этого сейфа. Также Джексон говорит, что информацию нужно передать текущему лидеру Спасения и раскрывает ее местоположение.

Классический ввод пароля
Миссия невыполнима

В итоге нашел лидера Спасения в каких то руинах.

Демо-смотр игр с ароматом пороха (Steam FPS Fest)

Присоединился к «Спасению» и получил первое задание: отправиться к «Черепам» (местная ОПГ) за информацией. Они встретили меня мягко говоря прохладно. Статов не хватило для убеждения.

В итоге, не найдя другого пути, решил рвануть напролом и отхватил один от двоих. Всё как в жизни.

После этого побегал еще, даже смог найти способ расправиться с охраной Черепов на входе с помощью бочки, но забыл сделать футажи.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Боевка. Она построена на комбинациях ударов, где у каждой комбинации свой эффект. Что-то наносит больше урона, что-то валит врага с ног, что-то отталкивает. Потенциально может получиться чуть ли не beat’em up c rpg элементами от первого лица. Бой в CORPUS EDAX, конечно, кривоватый, но за эксперимент, несомненно, накидываю балл.

✔️ Интересная механика бросания предметов. Их можно вращать перед броском, чтобы сориентировать снаряд самой опасной частью. Хотя, это тоже немного неудобно сделано.

✔️ В целом системы использования холодного оружия уже неплохо работают. Например, тут я увидел одну из самых приятных реализаций метания ножей.

✔️ Это Immersive Sim. С ворохом механик: стелс, бой, прокачка, система репутации, диегетическими интерфейсами и т. д. И с нелинейным сюжетом. Сделанный, как я понял, одним человеком. Бонус за амбиции.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Модельки персонажей. Они выглядят хуже, чем в 3д шутерах нулевых.

✖️ Иногда демка намертво зависала при подгрузке.

✖️ Не факт, что выйдет. И неизвестно, сколько CORPUS EDAX будет полироваться в итоге.

ИТОГО: демка понравилась. Несмотря на то, что я ее практически не распробовал. Лично у меня возникло желание поизучать мир еще, а это хороший показатель. Надеюсь, разработка не заглохнет, и мы получим в итоге интересный проект.
🔼 | 🔽 | 📃 COVEN
Не нашел трейлер на Youtube, поэтому взял из Steam

Надеюсь, за футажи этой демки, подборке не влепят 18+. Тут у нас у нас шутер с повышенным содержанием МЯСА.

Завязка такая: Главную героиню сжигают на костре. Но она восстает из мертвых в качестве вурдалака и начинает мстить обидчикам.

Горячее начало

Геймплейно же — это классический бумер-шутер с поиском ключей и редкими пазлами. Правда, иногда ключом является оружие.

Завтрак

По динамике игра слегка похожа на Quake 2. Только с небольшим акцентом на ближний бой.

В дополнение к классической распрыжке тут еще идет новомодный рывок.

Хоп

Вместо аптечек тут еда. Обычная еда восстанавливает ману, а трупы восстанавливают здоровье.

Обед

Мана используется для замедления времени и при использовании книги заклинаний.

Первые боссы

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Мясо. Наверное, самая сильная сторона этой демки. Особенно при использовании топора.

✔️ Некоторое оружие приятно использовать. Например, тут неплохая двустволка.

Ужин

✔️ Есть враги с интересными особенностями. Например, рыцарям сначала нужно сбить доспех.

✔️ Можно отбивать метательное оружие выстрелами.

✔️ Неплохая для шутера реализация боёвки в ближнем контакте.

Щит может сломаться

✔️ Даже есть парирование.

✔️ В наличии базовое взаимодействие с окружающими предметами. Предметы можно перемещать и бросать.

✔️ Даже есть простецкие пазлы, завязанные на предметах.

✔️ Есть книжка, дающая магию, и пазлы на ее основе.

✔️ У модельки главной героини есть ноги.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Музыка. Такое чувство, что на всю демоверсию 2 трека: спокойный и боевой.

✖️ Есть мусорное оружие. Например пистолет.

Посчитайте количество хедшотов

✖️ Есть мусорные заклинания. Например, стартовый осколок манны.

Ну что это такое?!

✖️ Кривой индикатор зарядки мощного удара. Видите ли, чтобы убить врага быстро, нужно зарядить удар, но иногда этого не происходит. И притом даже незаряженный удар может убить врага сразу же при ударе в голову, а может не убить. Может, будет хитстан, а может, не будет. Как повезет.

✖️ Время реакции врагов в ближнем бою очень маленькое. Само по себе это, конечно же, не плохо. Но вот вкупе с предыдущим пунктом частенько возникает ситуация, когда вы заряжаете удар, чтобы быстро убить врага, подбегаете, бьете, враг не умирает, и вы огребаете, не успев заблокировать урон. Патронов в демке было не очень много, и приходилось очень часто орудовать топором. И умирать от этого. Особенно бесят арбалетчики, которые сразу же отбрасывают вас от себя и шпигуют стрелами.

Вот он, собственной персоной
ИТОГО: демка понравилась. Да в ней много кривых моментов, которые заставляют душиться. Да в ней нудная музыка. Но общее впечатление все равно осталось положительным. Надеюсь, к релизу поправят вышеперечисленные проблемы, и мы получим очередной хороший бумер-шутер.
🔼 | 🔽 | 📃 Divine Frequency
Bloodborne уже на ПК

Снова игра на GZDoom. Одна из жемчужин этой подборки.

Демка доступна уже очень давно. И это не первый билд. Но потрогать демо руки дошли только сейчас.

Из самой демки я не слишком хорошо понял (вообще не понял) мироустройство и сюжетную канву, но, видимо, это так и было задумано. Разработчик вдохновлялся Bloodborne, поэтому нужно быть готовым к самостоятельному сбору кусочков сюжета и мира по запискам, редким диалогам, описаниям предметов, описаниям врагов и т. д.

И завязка примерно такая: Вселенная, все ее обитатели, все ее параллельные версии и временные планы существуют в сознании всемогущей Божественной сущности. И, судя по всему, у этого божества (или группы божеств) начались проблемы с головой. И действие происходит то ли в кошмарном сне божества, то ли в его бредовых мыслях.

Эту завязку я нашел в одном видео на Youtube, из самой демки, не понятно, что вообще происходит. Если кто знает, напишите, пожалуйста, в комментариях, буду признателен.

Геймплейно — Это ядреный микс из survival-хоррора, классического шутера и адвенчуры. Всё это приправлено элементами RPG и соулс-игр. И это понятно: автор вдохновлялся System Shock 2, Blood, Bloodborne, и, что удивительно, Darkest Dungeon.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Стрельба. Нет, не так. СТРЕЛЬБА! Арсенал в демке, конечно, очень скромный: пистолет, дробовик и кулаки. Но выполнен он просто бомбически. Оружие очень круто анимировано и шикарно звучит. И мне очень заходит то, что при выстреле нашего персонажа отталкивает отдачей назад. Это отталкивание можно использовать как рывок, например, для избежания урона.

Первый раз стреляю

✔️ Можно сбивать некоторые проджектайлы в полете.

✔️ Враги. Не знаю, как выглядели враги в ранних билдах (вроде было много моделек из Doom и Blood), но сейчас они выглядят жутко и опасно.

Особенно мне нравится, что у каждого врага есть свои геймплейные особенности: уязвимость к определенному типу урона, разная скорость и траектория перемещения.

Последнее вообще ощутимо влияет на перестрелки, так как в некоторых врагов очень легко промахнуться, а это может быть чревато, так как ваш персонаж тут достаточно хрупкий.

✔️ Несколько персонажей на выбор. Не знаю, сколько персонажей будет после релиза, но сейчас на выбор предлагаются трое:
👉 Сильный. Имеет в арсенале 2 опасных оружия: правую и левую руку, и умеет складывать их в комбинации. За каждое убийство руками восполняет здоровье. Да и вообще хорош в ближнем бою.
👉 Смекалистый. Ловко пользуется оружием: повышена скорость перезарядки, смены боеприпасов, смены оружия. Видит момент атаки врага. И периодически видит подсказки на локациях.
👉 Крепкий. Повышенная выносливость, защита от негативных воздействий, грузоподъемность. Также в некоторых моментах, когда нужно выбирать 1 бафф из нескольких, Крепкий может взять больше одного.

Я бы не сказал, что персонажи прям кардинально отличаются друг от друга, но вариативность — всегда плюс.

✔️ Ближний бой. Я был приятно удивлен, когда обнаружил еще и возможность близкого контакта вдобавок к другим механикам. Еще и реализован бой неплохо.

Всё завязано на комбинациях ударов руками левой (коронный) и правой (похоронный), таймингах, контроле дистанции и выносливости.

Враги даже могут парировать ваши атаки

✔️ Атмосфера и визуал. Если про сюжет, то из самой демки я практически ничего не узнал, то общая атмосфера меня так захватила, что я прошел демку 2 раза. Сюрреализм идет атмосфере на пользу и позволяет смешивать внушительное количество различных сеттингов в одном флаконе. Тут и элементы лавкрафтовского ужаса, и вайбы Bloodborne, и атмосфера Сайлент Хилла, и немножечко атмосферы Сталкера.

✔️ Солянка механик и жанров. В наличии: стрельба, ближний бой, поиск ключей и переключателей, система выносливости, 2 вида рывков, разные виды боеприпасов, статус-эффекты, менеджмент инвентаря, легковесная прокачка, ловушки, фляжка «Эстуса»... Это не полный список механик.

✔️ Боссы. Обычно в шутерах не очень интересные боссы, но конкретно здесь мне понравились сражения с ними. Хотя в деме было всего лишь 2 босс-файта. Один — пазл, и одна — дуэль.

✔️ Дуэли. Это, конечно, производное от предыдущего пункта, но выделю отдельно. В конце демо находится портал для дуэли с особо опасным противником. При взаимодействии с ним действо на экране кардинально меняет тон и превращается в Doom. Причем в Doom Eternal. Ведь именно так нужно было реализовывать в нем сражения с боссами. Если кратко, в дуэли врагу можно нанести урон только контратаками и только дуэльным оружием (дробовик или мощные кулаки Силача).

Контратака — это когда наносишь урон во время анимации некоторых атак врага. То есть наносишь урон, сбивая некоторые атаки врага, а от остальных уворачиваешься. Именно в дуэлях и ощущается максимально влияние Bloodborne. Притом я бы не сказал, что эти сражения какие-то особо сложные, но при этом они интересно поставлены, с точки зрения геймплея.

Настолько понравилось, что решил порвать чемпиона руками

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Линейный левел дизайн. Уровни в демке достаточно комплексные по устройству, но при этом в них мало ответвлений и тайников. Они скорее похожи на лабиринты классических бумер-шутеров, чем на System Shock.

✖️ Мало интерактива. Это прям вкусовщина, но я люблю в шутерах от первого лица всякие интерактивные мелочи: переключатели, предметы, разрушаемые объекты и т. д. А тут очень мало такого.

✖️ Мало особых энкаунтеров для каждого класса. Классы ощущаются немного по-разному, это так, но вот особых энкаунтеров для каждого из них очень мало. Можно пересчитать по пальцам одной руки.

ИТОГО: шикарная демка. Думаю, по количеству текста в этой главе понятно, что я остался в полном восторге после прохождения этой демки. Не буду больше ничего тут расписывать. Посоветую только вам самим попробовать ее.
Бонус
🔼 | 🔽 | 📃 Exophobia
Пиксельный Doom

Иногда хочется прям, обмазаться пикселями. Большими и острыми. Поэтому взгляд упал и на этот шутер.

Завязка такая: Вы оказываетесь в одиночестве на космическом корабле людей, захваченном враждебными инопланетными солдатами.

Геймплейно перед нами вариация инди шутера по геймплейной формуле оригинального Doom и Wolfenstein 3D. С одной стороны, интересно, что кто-то следует пути дедов и пытается сделать шутер без оси Y, с другой стороны, отсутствие этой самой оси было следствием ограничений железа и я не уверен, что это хорошее решение.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Можно сбивать некоторые проджектайлы в полете.

✔️ Можно двигать бочки и ящики.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Двигать предметы можно только через подкат. Странное решение.

✖️ Слабый импакт от стрельбы. Одного этого пункта достаточно, чтобы оставить просмотр демки, так как это одна из важнейших вещей для шутера. Перестрелки ощущаются как «вышибала пенопластовым мячом».

✖️ Слишком пиксельная. Я вообще не против пиксельных игр и шутеров в частности, но здесь иногда окружение или интерфейсы сливаются в квадратную кашу и вызывают желание построить дом.

ИТОГО: демка не понравилась. Фактически я бросил прохождение на самом начале. Первые бои не впечатлили ничем. Визуальный стиль спорный. Я даже близко не графодрочер. Люблю потреблять всякое старье. Возможно, Exophobia выглядит выигрышно, если сравнивать ее с Wolfenstein 3D, но это далеко не достижение. Не вижу смысла залипать в такое, если есть, например, моды и карты для Doom. Хотя, может, спустя пару часов геймплей Exophobia раскроется, но я этого уже не узнаю.
🔼 | 🔽 | 📃 Fallen Aces
Кмон ребят, New Blood!

Это одна из тех игр, ради которых я и решил сделать эту подборку. Демка давно была скачана, и уже покрылась пылью. Можно сказать, что я являюсь фанатом New Blood, и в какой-нибудь параллельной Вселенной наверняка бы взял себе ник «Клуб фанатов New Blood Interactive». Полюбил их проекты после прохождения Dusk (у меня кстати есть лонг по нему) и Amid Evil.

Завязка такая: нужно спасти раскрытого агента, которая нашла информацию о главаре мафии и найти ее записную книжку.

Геймплейно - Это очень вкусная смесь из шутера, стелса, beat’em upа и immersive'ных элементов.

Если сравнивать, на что похожа Fallen Aces, то что-то среднее между шутерами на Build Engine (Duke Nukem Forever), Immersive Simами, с щепоткой боёвки Dark Messiah и боёвки Condemned.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Стрельба. Хотя перестрелок было совсем немного, оружие звучит впечатляюще и действительно опасно в любых руках.

Особенно понравился Томми Ган.

✔️ Оригинальная комиксно-детективная стилистика.

✔️ Ближний бой реализован неплохо. Особенно мне нравится акцент на использовании всяческих подручных средств. Надеюсь, в релизной версии их станет еще больше.

✔️ Анимации добивания в ближнем бою отмечу отдельно.

✔️ Опасные враги. Группой могут быстро вас деклассировать, а если среди них есть кто-то с огнестрелом, то пиши пропало, можно быстро отлететь в меню загрузки.

Я пришел один, они тоже одни пришли

✔️ Шикарно анимирована.

Пальнуть или втащить?

✔️ Работающий и полезный стелс. Демо можно пройти вообще не вступая в схватку.

Обратите внимание на индикатор слева внизу

✔️ Нелинейность прохождения.

По сюжету нужно было пробраться в Ночной клуб. В него можно попасть двумя способами. Либо через Вход (Да ладно), либо через Вентиляцию (как оригинально). Сначала я решил идти напролом, но входить через главные двери без пистолета оказалось ошибкой и меня отправили на чекпоинт. На второй попытке решил выбрать путь Крысы.
А на второй этаж можно попасть примерно четырьмя разными путями.

✔️ Солянка механик и жанров. В наличии: стрельба, ближний бой, поиск ключей и инструментов, которые можно использовать как ключ, система выносливости, рывки, элементы битемапов, и высокий уровень интерактивности... Это не полный список.

✔️ Куча интерактивных предметов. Можно бросаться вещами, ломать мебель и двери, делать ловушки из банановой кожуры, вырывать трубы из стены... Это не полный список.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Мало видов врагов. Не знаю сколько их будет в итоге, но в демке врагов всего 2 вида: бандиты и мафиози. И они геймплейно не отличаются друг от друга.

✖️ Отсутствие перезарядки. По сути, всё оружие одноразовое. И немного странно выглядит, почему главный герой не умеет перезаряжаться. С одной стороны, да, оружие ощущается очень ценным инструментом, с другой — достаточно было бы сделать мало патронов, чтобы игрок размышлял, нужно ли ему пускать пушку в дело или обойтись куском трубы или кулаками.

ИТОГО: шикарная демка. На самом деле я не сомневался в ее качестве. New Blood пока держат планку. Советую. Правда, я ожидал, что это будет лучшая демка в этой подборке, но я рад, что ошибся в этом прогнозе.
🔼 | 🔽 | 📃 Hellslinger
Фурри Doom

Очередной шутер про поиск ключей и геноцид толп спрайтовых врагов, сделанный на GZDoom.

Завязки как таковой нет. Вас сразу бросают в самый Ад.

Геймплейно же это неплохо сделанный спрайтовый бумер-шутер. Можно отстреливать и пинать врагов. В будущем обещают добавить легкое билдостроение.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Фурри )

✔️ В целом визуально неплохие спрайты. Например, спрайты оружия.

✔️ Есть интересные противники. Например подземные черви.

✔️ Несколько персонажей на выбор. У каждого разный набор оружия и способностей. Сейчас их 2, но на релизе обещают 4.
👉 Собственно сам Адский Стрелок. Этакий ковбой с соответствующим арсеналом (револьверы, обрез, пулемет). Со способностью оглушать врагов из ручной пушки.
👉 И Вероника. Одетая в черный боевой костюм и орудующая более современным оружием (Desert Eagle, автоматический дробовик, ППшки и т. д.). Со способностью в виде боевого стимулятора, ускоряющего скорость передвижения и стрельбы.

✔️ Неплохой дизайн арен. Они большие и с всяческими ответвлениями и секретами.

Демо-смотр игр с ароматом пороха (Steam FPS Fest)

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Фурри (

✖️ Слабый импакт от стрельбы. Оружие звучит очень глухо, а враги почти никак не реагируют на попадания.

✖️ Плохо телеграфируемые хитбоксы атак врагов. Из-за этого очень легко получить халявный урон.

ИТОГО: средняя демка. В целом неплохой игровой процесс, но ничего особенного. Это прям сферический бумер шутер в вакууме. Можно попробовать, только если вы фанат GZDoom, или прошли вообще все шутеры классом повыше.
🔼 | 🔽 | 📃 KVLT
С таким трейлером и футажи не нужны

Шутер в тематике ктулху-оккультизма-убивай-зомби-нацистов.

Завязки такая: Вы Лазарь, пятисотлетний оккультист и хладнокровный боец, который следует по следам тайных знаний, затерянных в анналах истории, в попытке найти магические артефакты невероятной силы, уничтожая при этом любого, кто осмелится встать у вас на пути.
Это приключение перенесет вас в 1945 год, когда нацисты проигрывают войну. Беспринципные и отчаявшиеся, они предпринимают последнюю отчаянную попытку: опираясь на секретную оперативную группу, специализирующуюся на паранормальных явлениях, известную как Фенрир, они стремятся вернуть технологии и знания древних цивилизаций в попытке изменить ход войны в пользу рейха.

Геймплейно, это шутер, который выглядит и ощущается, как шутеры ранних нулевых. Очень похож на NecroVisioN, и чуть-чуть на Return To Castle Wolfenstein. И это понятно, так как авторы именно этой эпохой жанра и вдохновлялись.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Стрельба. Она неплохая, но это ее единственное достоинство.

✔️ Мясо. Враги реагируют на попадания, а это плюс.

✔️ Магические способности. Они разноображивают местный тир.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Враги скучные. Не знаю, что будет на релизе, но демка — это просто тир.

ИТОГО: средняя демка. Скорее всего эта оценка - чистейшая вкусовщина (в отличии от?), так как я не очень люблю шутеры той эпохи, на которую опирается эта KVLT. Но эта демка игралась очень средне. Хотя я признаю, что в целом, это довольно качественное демо, однако на долго меня не хватило.
🔼 | 🔽 | 📃 Out of Action
Мои матчи выглядели далеко не так красиво

Единственный мультиплеерный проект в подборке. Еще и сделанный соло-разработчиком. Интересно? Мне вот да. Поэтому и решил попробовать.

Завязка... Какая завязка? Это же мультиплеерная соревновательная стрелялка.

Геймплейно это высокодинамичный шутер со всякими киберпанк-приколюхами и замедлением времени. По динамике (и ТТК) напоминает Titanfall 2, только чуть помедленнее, так как персонаж не может скользить по стенам. Зато может летать.

Так будут заканчиваться почти все футажи по этой Out of Action

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Стрельба. Оружие пока немного, но оно всё сочно звучит и хорошо ощущается.

✔️ Передвижение и общая динамика боя. Даже то, что есть, уже выглядит хорошо, особенно если держать в голове, что всё это делал один человек. Бои тут динамичные, но при этом в меру. Проект ощущается как качественный боевик. Даже чуть-чуть напоминает Max Payne от первого лица.

✔️ Даже умирая, я получал удовольствие. Так как это в основном единственное, что я делал, то этот пункт считаю важным. Особенно мне запомнилось, как меня фрагнули броском ножа в голову.

✔️ Много всяческих аугментаций, боевых предметов, типов патронов и т.д. Маскировка, реактивный ранец, энергощит, радар, дымовые гранаты, мины с дистанционным управлением и много чего еще. На самом деле, посмотреть все я банально не успел. Но такое наполнение радует.

✔️ ТТК. Оно тут прям как нужно. Вас убивают не слишком быстро, но при этом и не слишком медленно. Успеваешь чуть-чуть пострелять в ответ.

✔️ Визуал и стилистика. Out of Action выглядит так, будто сделана по «Призраку в доспехах». Такой меланхоличный, приземленный киберпанк.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Мало оружия.

✖️ Мало карт. Сейчас их всего 2 штуки.

✖️ Мало режимов. Сейчас это только классический deathmatch.

ИТОГО: демка понравилась. Даже в текущем состоянии Out of Action выглядит очень бодро и, самое главное, предлагает достаточно уникальные и кинематографические перестрелки. Почти все минусы в виде малого количества пушек, карт и режимов исходят из того, что игрой занимается соло-разработчик. Не факт, конечно, что я бы купил, но это не из-за качества продукта, просто мультиплеерные сессионки нужно выбирать аккуратно, так как зачастую можно потратить много времени.
🔼 | 🔽 | 📃 Peripeteia
Наверное, я больной, но мне понравилось увиденное

Стелс-шутер и по совместительству Immersive Sim про киберпанк. Узнал об этой демке в рекламном баннере в меню Corpus Edax, про которую писал выше. ИмСимы — большая редкость, сразу же кинулся смотреть, что в этот раз выдадут сумрачные инди-разрабы.

Завязка вроде такая, главную героиню продали как неработающего киборга на запчасти. Но с утилизацией случились трудности, и главная героиня в итоге приходит в себя. Но вот незадача, она ничего не помнит о своем прошлом. Человек, который скупил ГГ и пытался ее разобрать, говорит, что уже видел похожего на ГГ киборга, который, правда, не потерял память. Так же этот человек предлагаем нам информацию в обмен на услугу.

На самом деле я слабо понял завязку из-за языковых сложностей, но это не помешало мне насладиться местным геймплеем.

Геймплейно, Peripeteia напоминает первый Deus Ex вперемешку с E.Y.E. и «Сталкером». От Deus Ex тут — стелс и аугментации, от E.Y.E. — шутерная часть, а от «Сталкера» — инвентарь.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Визуал. Не знаю почему, но мне заходит стилизация под графику PS1/2.

✔️ Система инвентаря. Она конечно не новая, но все равно приятная.

✔️ Перестрелки достаточно приятные. Если делать скидку на амбиции и жанр, конечно.

Отмечу дымку после выстрела

✔️ Мир и сеттинг. Кибер-пост-апокалипсис с СССР. Я в основном бесцельно бродил по этим молчаливым многоэтажкам, но мне понравилось.

✔️ Есть забавные способы ограничения мира. Например, этот поезд в метро.

✔️ Необычный подход к дизайну мира. Вот вспомните другие проекты в открытом/полуоткрытом мире от первого лица. Не замечали, что они все очень маленькие? Тут же можно пять минут подниматься по лестнице многоэтажного дома, потому что этажей реально несколько десятков.

Или идти по мосту еще столько же времени. Я хотел проверить, будет ли у моста конец, но разработчики победили, и я в конце концов сдался.

✔️ Передвижение и элементы паркура. Очень удобно, что можно как бы «считерить» и сократить дистанцию. Например, спустившись по балконам.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Мир хоть и огромный, но зачастую полностью пустой.

✖️ Не известно сколько еще Peripeteia будет в разработке и выйдет ли в итоге.

ИТОГО: демка понравилась. Да, я играл не совсем правильно. Вместо выполнения квестовой цепочки просто слонялся по окрестностям. Но даже это было интересным опытом. Здесь точно присутствует неуловимая атмосфера.

Кстати, тут на DTF есть лонг от человека, который получше разобрался в Peripeteiaх. Вот ссылка на него.

🔼 | 🔽 | 📃 Relentless Frontier
Starcraft FPS

Очередной шутер про поиск ключей и геноцид толп спрайтовых врагов, сделанный на GZDoom.

Завязки как таковой нет. Вас сразу бросают в самый «Ад».

Геймплейно же это неплохо сделанный спрайтовый бумер-шутер. Можно отстреливать и бить врагов высокотехнологичной секирой.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Дизайн локаций. Они тут большие и с ответвлениями.

Демо-смотр игр с ароматом пороха (Steam FPS Fest)

✔️ В целом визуально неплохие спрайты.

✔️ Система брони у врагов. Некоторым особо бронированным врагам сначала нужно разбить панцирь каким-нибудь тяжелым оружием, иначе они почти не получают урон от легкого оружия.

✔️ Уникальная система преобразования ресурсов «Omnistruct». Можно перекачать ресурс «Омни-топлив» в ХП, или броню, или боеприпасы прямо на ходу.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Плохо телеграфируемые хитбоксы атак врагов. Из-за этого очень легко получить халявный урон.

ИТОГО: средняя демка. В целом неплохо, но ничего особенного. Это прям сферический бумер шутер в вакууме. Можно попробовать, только если вы фанат GZDoom, или прошли вообще все шутеры классом повыше.
🔼 | 🔽 | 📃 ROBOBEAT
UltraBPM

Такс, что это тут у нас? Ultrakill наступил в BPM? Или, наоборот, зависит от ваших предпочтений. Встречайте Robobeat!

Геймплейно — это очередной гибрид ритм-игры и шутера (пишу так, будто таких представителей много).

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Рогалик )

✔️ Наличие всяких git good механик: парирование, зарядка пушек, рывки, подкидывание врагов, уязвимые точки у врагов, крюк-кошка и т. д.

✔️ У музыки по умолчанию хорошо читаемый ритм. Можно легко попадать в такт, даже без подсказок со стороны интерфейса.

✔️ Треки задорные. К тому же, от темпа трека зависит динамика и сложность.

✔️ Интерактивные объекты на аренах, такие как джампады, ловушки и перила, конечно, не являются многочисленными, но интерактивное окружение всегда более привлекательно, чем неинтерактивное.

✔️ Оружие и его гиммики привязанные к ритму. У нас тут и обычные пушки, которые могут стрелять каждый такт, оружие, которое нужно иногда подзаряжать, пропуская такты, ракетка для пинг-понга, мяч, которой нужно сначала подкинуть. В общем, это сделано неплохо.

✔️ Простое добавление своих треков. Хотя сам я не успел протестировать этот функционал.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Враги. Они нейтральные и бесформенные. Не представляют особой опасности. Даже босс демоверсии был очень простым. Правда, было забавно, как в конце он решил перенести меня вместе с собой в корзину.

✖️ Рогалик (

ИТОГО: демка понравилась. Основные механики работают. Музыка качает. Единственное — демка была слишком простая, но, возможно, если поставить math metal, то сложность станет в самый раз.
🔼 | 🔽 | 📃 Selaco
Музыка зацепила сразу

А это, ребята, лучшая демка подборки. Изначально я отнесся к Selaco с долей скептицизма. Подумал, что задумка состоит в том, чтобы сделать максимально технологичную графику на движке GZDoom. Но, приступив, я осознал, что еще и геймплей очень-очень балдежный.

Завязка: Действие происходит во время жестокого нападения на «Селако» — подземный комплекс, ставший домом для выживших беженцев после упадка Земли. Вы играете за Дон — опытного капитана службы безопасности. Благодаря своему недавнему повышению и доступу к секретной информации, она начинает расследование тёмной истории «Селако».

Однако прежде чем она успевает завершить своё расследование, в «Селако» раздаются взрывы, и внутрь проникают вооружённые захватчики.

Геймплейная формула тут классическая: двери, разноцветные ключи и перестрелки. И что же тут балдежного спросите вы? Сейчас объясню.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Интерактивность. Вокруг куча мелочей, с которыми можно провзаимодействовать: кинуть предмет, нажать на кнопку, съесть что-нибудь или пнуть.

Интерактивность влияет и на основной геймплей — перестрелки. Например, можно забежать в офисное помещение и закрыть окна бронированным фартуком, тем самым создав себе укрытия (и закрыв пути к отступлению).

Или можно выключить свет, чтобы враг не смог определить ваше местоположение.

Есть вот такие забавные мелочи.:

Милый робот

✔️ Есть аркадные автоматы.

✔️ Стрельба, просто «Мое почтение!». Оружие сочно звучит и превосходно анимировано.

✔️ Враги. Они опасные. И вроде даже обладают интеллектом. По крайней мере, они постоянно переговариваются во время боя и сообщают друг другу ваше местоположение. Да, Selaco частично вдохновлялась FEAR.

Враги тут дамажат очень больно, лучше не пушить, если их больше чем один человек.

Особенно понравился последний босс. В других шутерах обычно жирные враги с миниганом очень медленные, но не здесь.

✔️ Дизайн окружения. Он просто добротный. Этажи "Селако" ветвистые и при этом логичные и функциональные. Никакой абстрактной архитектуры, только живые и используемые помещения.

Однажды в офисном комплексе я заметил следы празднования дня рождения одного из сотрудников. В столовой стоял торт, а рядом лежали приборы для гостей. Позже я увидел, что некоторые сотрудники забрали кусочки торта с собой на рабочее место.

На этажах Селако множество секретов и скрытых проходов: вентиляционных шахт, хрупких стен, кодовых замков и прочего. Благодаря продуманному дизайну арен, вы всегда можете обойти врагов или занять более выгодную позицию перед боем.

✔️ Скриптовые моменты и постановка. Например, в начале у меня не было никакого оружия. И тут появляются враги. Я начал убегать и окружение ненавязчиво направило меня в сторону выживания. В итоге оказался в комнате с первой винтовкой.

И тут бац. Враги начинают взламывать входную дверь.

Или вот: засада посреди этажа, которую я решил обойти со спины.

Перекрыли проход

✔️ Много опций для настройки игрового опыта под свои предпочтения. От банального выбора сложности, отвечающего за интеллект, скорость и силу врагов.

До стиля геймплея:
👉 Традиционный. С сохранениями, автосохранениями, легкой регенерацией здоровья после получения урона и простой перезарядкой.
👉 Хардкорный. С платными сохранениями (за внутриигровую, сейчас такое время, что нужно уточнять), без регенерации здоровья и с усложнённой перезарядкой (примерно как в первой части Mafia).
👉 Рандомизированный. Судя по всему, что-то с элементами роглайта. В демке не доступно.

Демо-смотр игр с ароматом пороха (Steam FPS Fest)

Также в настройках очень много QoL-плашек, например, врагов можно подсвечивать, включать/отключать индикаторы и многое другое.

✔️ Можно ловить гранаты на лету.

✔️ Музыка. Сразу попала в мой плейлист.

✔️ Полная поддержка моддинга с открытым исходным кодом. Значит, комьюнити со временем сделает Selaco еще лучше.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Мало врагов. Я проходил на пред-самой-высокой сложности, и было простовато. Просто потому, что арены огромные, а врагов мало. И они не настолько умные, чтобы давить игрока небольшим количеством. Я бы смело увеличил их раза в 2.

ИТОГО: шикарная демка. Я прошёл ее уже три раза и с нетерпением жду продолжения. Возможно, Selaco станет одной из лучших игр, выпущенных в этом году.
Примерно так выглядит мое рабочее место после демки
🔼 | 🔽 | 📃 Shady Knight
SSStyle

Возможно, перед нами самый ссстильный и динамичный шутер в подборке. Однако это скорее слешер с элементами паркура от первого лица. Из стрелкового оружия в демке только лук. Ну да ладно.

Геймплей таков: нужно красиво и быстро зачищать башни-арены. Можно сказать, полигон для красивых видеонарезок. Если перейти на сравнительный язык, то Shady Knight напоминает гибрид из Superhot, Ghostrunner и Dark Messiah. От первой небольшая простота форм, акцент на оценку прохождения и стиль, от второй — паркур, от третьей — элементы боёвки. Это, конечно, грубое сравнение.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Экшн. Очень зрелищный. И очень плавный. Огромный инструментарий для такой маленькой игры: крюк кошка, парирования, деши, слайды, паркур и пятое и десятое.

✔️ Боевка. Это, конечно, часть экшна, но он настолько хорош, что пишу дважды.

✔️ Возможность кидать предметы. Ящики, бочки и т.д.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Враги. Показались скучноватыми.По сути это манекены для набивки очков стиля.

✖️ Некоторые взаимодействия сделаны не очень привычно. Например, если вы захотите зацепиться за цепь/веревку, то после прыжка нужно зажать прыжок еще раз. То, есть кнопка прыжка выполняет роль кнопки действия в такой ситуации.

ИТОГО: демка понравилась. Я бы даже назвал ее шикарной, но пока в ней очень мало башен. Но это и неудивительно, ведь это практически соло-разработка.
🔼 | 🔽 | 📃 Slipgate
Doom 3 дома

Еще одна игра в подборке, вдохновляющаяся шутерами начала 20-ых. Slipgateособенно любопытна тем, что сделана на FPS Creator (это такой движок-конструктор для шутеров). Тут на DTF даже есть блог разработчиков, если кому интересно.

Геймплейно все сделано по абсолютно классической формуле с нахождением ключей и переключателей для открытия преграждающих путь дверей и препятствий.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Стрельба. Она иногда неплохая.

✔️ Задумка. Создание проекта на FPS Creator, это достаточно интересный вызов и эксперимент.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Почти все остальное.

✖️ Отдельно отмечу странную физику передвижения персонажа. Как будто он цепляется за любые окружающие объекты.

ИТОГО: демка не понравилась. Хотя процесс был иногда весел. Вот такая вот странная ситуация. Slipgate действительно похож на шутеры начала 20-ых. Только пока похож он на «польские шутеры». Но все равно буду следить за проектом, так как, повторяюсь, задумка интересная.

А где футажи?! Во время написания выяснил, что OBS не хочет воспринимать Slipgate как игру, и вместо фрагментов геймплея записалось только вот это вот.

Демо-смотр игр с ароматом пороха (Steam FPS Fest)
🔼 | 🔽 | 📃 SULFUR
Внешний вид может отпугнуть

Скрытая жемчужина подборки. Изначально подумал, что это будет средненький роглайт-шутер. Но, к счастью, я ошибался.

Завязка такая: ведьма разрушила церковь нашего главного героя и перебила всех прихожан. Наш священник отправляется за ведьмой в погоню, что приводит его в Сульфур — что-то вроде Чистилища. Да, главный герой умер и попал в Загробный мир.

И по Сульфуру ведет Пастыря говорящий медальон, который по совместительству свиток возвращения в хаб.

Геймплейно — Это очень занятная смесь. Это медленный, почти расслабляющий шутер, вперемешку с построением данжей прямиком из какого-нибудь dungeon crawler'а и системой предметов примерно как в диаблоидах. И с прокачкой оружия.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Роглайт-элементы неплохо освежают процесс исследования. После каждой смерти вы будете воскрешаться на могиле в хабе.

✔️ Метапрогрессия — ответственность игрока. Всё, что на вас надето, потеряется после смерти, поэтому важные ресурсы лучше оставить в тайнике на базе, тогда они сохранятся.

✔️ Визуальный стиль. Он на любителя, но я, как оказалось, любитель.

✔️ Динамика. Вообще я люблю шутеры подинамичнее, но здешняя динамика мне все равно зашла. Она как-то расслабляет, что ли.

✔️ Забавные персонажи. И союзники и враги.

Местный ремонтник

✔️ Все, что касается оружия, сделано на пять с плюсом. Его много, оно сочно звучит и анимировано со всей любовью и знанием дела. Даже просто стрелять и перезаряжаться очень приятно.

Если оружия не хватает, то всегда поможет старый добрый динамит (или банка с газом).

✔️ Тюнинг оружия отмечу отдельно. Для каждой пушки предусмотрены свои апгрейды, которые отображаются визуально. Система добротно продумана: чем больше улучшений на оружии, тем быстрее оно изнашивается. Это заставляет думать, стоит ли добавлять ещё один модуль на оружие или пока обойтись без него. Если оружие износится, оно сломается навсегда.

Этап 3

✔️ Зачарования и магия. Пушки можно улучшать еще и магией. Как минимум имеется основной набор стихий.

✔️ Враги. Я бы не сказал, что они сложные сами по себе, но любой забег в Sulfur зависит от ресурсов: патронов, еды и других расходников, и местные враги постоянно ресурсы у вас забирают.

Например, вас может застать врасплох охотник с гончей, и придется быстро отступать, чтобы не терять слишком много.

Или вы можете остаться совсем без патронов, тогда на помощь придет верный вакидзаси.

Или нетронутые до этого пушки, потому что только в их обоймах остались последние патроны.

Иногда на врагов насылают чары союзники, и они, например, уменьшаются.

✔️ Мясо! Система повреждений забавно устроена. Враги нарисованы двумя слоями: верхний и анатомический.

✔️ Интерактивность. Она, конечно, куцая, но иногда можно найти предмет, который можно уронить на врага, ловушку или какой-нибудь другой энкаунтер.

✔️ Дизайн данжей. Несмотря на то, что это роглайт, но подземелья здесь прямиком из классических шутеров или даже из данжен-кравлеров. Всегда можно куда-нибудь свернуть и найти дополнительные ресурсы, нпс или секретку.

Частенько перед вами будут возникать различные природные препятствия.

✔️ Можно тратить пожертвования на собственные нужды.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Музыка спорная. Она подходит процессу расслабленного исследования, но не очень подходит сеттингу и местным перестрелкам.

✖️ Иногда роглайт элементы душат.

Во-первых, хотелось бы иметь возможность вернуться на тот же самый этаж, на котором был использован медальон для возвращения в хаб, а не идти пешком через все копи с самого начала.

Во-вторых, можно потерять всё снаряжение, если забудешь выложить вещи в хабе. Но тут, как говорится, Git Good.

ИТОГО: шикарная демка. Даже несмотря на то, что я подустал от экшн-рогаликов, Sulfur все равно захватила меня достаточно надолго. Возможно, это лучший рогалик-шутер на данный момент.
🔼 | 🔽 | 📃 Супер Био-Мужик
Супер Био-Мужик

Увидел эту игру случайно, в какой то новости в телеграмм группе. Оказалось, что есть демо. Под жанр подборки попадает, поэтому взял и Супер Био-Мужика в охапку.

Сначала обрадовался и подумал, что это спинофф по вселенной OGO MK (кто знает, тот знает), ибо визуальный стиль похожий. Но, к сожалению нет.

Завязка такая: на планету нападают инопланетяне, и только Супер-Био-Мужик может спасти всех.

Геймплейно это шутер, похожий на Серьезного Сэма, Deadhunt и какой-нибудь Crimsonland. Только на очень маленьких аренах.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Визуал неплохой.

✔️ Можно бросать мелких противников в их сородичей.

✔️ Уанлайнеры главного героя. По ощущениям, их тут очень много, и они забавные. Все эти фразочки здорово дополняют перестрелки. Думаю, разработчикам нужно напирать на этот аспект в полной версии.

Абсолютно не понимаю...
Почему эти фрагменты не автовоспроизводятся?
Что с тобой, плеер?!

✔️ Музыка. В демке всего 1 трек, но он бодрый и задорный. И даже не успевает надоесть, так как демка очень короткая.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Сам геймплей. Он очень уж простой, можно сказать, примитивный, даже для шутера, вдохновленного «Серьёзным Сэмом». Пока это «симулятор бега спиной вперед» практически без каких-либо изысков.

✖️ Даже каких-то запоминающихся врагов нет. Кроме головешек.

✖️ Стрелять не очень интересно, и оригинальных пушек тоже нет. Кроме головешек.

ИТОГО: демка средняя. Даже сказал бы ниже среднего, но определенный фан я получил. Вообще возникло чувство, что демо выпустили прям впопыхах, чтобы было хоть что-то показать. Если добавить интересных противников и разнообразные арены, то, возможно, это будет неплохой, простой, как 3 копейки, шутер на пару вечеров.
🔼 | 🔽 | 📃 Unbroken
Project Downfall в викторианском стиле

Продукт от создателей Project Downfall. Выглядящая как рескин Project Downfall. Даже звуки похожие. Разве что добавилась частичная разрушаемость некоторых объектов.

Геймплейно это вариация формулы Hotline Miami: быстрая зачистка комнат, невозможность пополнять боезапас, итоговая оценка в конце. Разве что умираешь не сразу, а после пары попаданий, но для вида от первого лица такие корректировки приемлемы.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Много крутых механик для красивого экшена: отражение выстрелов, слоумо, возможность перехватить оружие в воздухе, разрушаемость.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Просто. Неприятно. Играть. Глаза устают от визуальной каши, а уши — от местного звукового дизайна. И насколько бы не были интересными механики, для экшна такой минус — это приговор.

ИТОГО: демка не понравилась. Это худшее демо этой подборки. Даже добавить нечего. Но так как "цитата" будет слишком большой без достаточного количества текста, то добавлю сюда чуть-чуть воды. Вот так приходится бороться с DTF редактором.
🔼 | ⬜️ | 📃 ZERO PROTOCOL

Замыкает подборку survival хоррор в интересном визуальном исполнении.

Завязка такая: главный герой работает на антарктическом исследовательском комплексе. После инцидента ГГ оказывается в больнице, а когда приходит в себя, обнаруживает, что вокруг творится полнейший ад. Персонал комплекса то ли сошел с ума, то ли превратился в зомби, то ли сошел с ума и превратился в зомби.

Геймплейно это практически классический survival хоррор с менеджментом ресурсов, загадками и стрельбой.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:

✔️ Атмосфера классических хорроров. Тут есть элементы Нечто, немного Обители Зла и Мертвого Космоса.

✔️ Система безумия. Когда главный герой находится в темноте, то начинает страдать его ментальная система. После того как ресурсы психики падают ниже определенного порога, ГГ начинает видеть всякие надписи на стенах и письма. Иногда на этом завязаны местные пазлы.

✔️ Пазлы. Классические «найди предмет или узнай пароль, чтобы пройти дальше». Особенно отмечу пазл с графическим ключом.

✔️ С противниками можно не вступать в бой. Так как они не умеют открывать двери, их можно просто приманить в уже исследованную комнату и выбежать, закрыв дверь.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

✖️ Стрельба не очень зашла. Она какая-то деревянная. но для survival хоррора, это не большая проблема.

✖️ Прыжок очень странно работает. Как будто почти невозможно прыгнуть вперед.

✖️ В демке было очень много ресурсов. И первоначальный саспенс быстро рассеялся: мне просто ничего не угрожало. Но это прям мелочь. Демка же.

ИТОГО: демка понравилась. Демка просто попала в нужную атмосферу, и было интересно пройти ее до самого конца. Надеюсь, в итоге ZERO PROTOCOL выйдет, и последующие главы будут еще интереснее.

Кстати, у разработчика есть блог на DTF, где он делится процессом разработки.

Заключение:

Этот демо-смотр мне очень зашел. Было много шикарных демок, которые точно окажутся в библиотеке после выхода. Настрелялся вдоволь, теперь еще пару месяцев не притронусь к шутерам.

Надеюсь, этот материал был для вас интересен и из него вы узнали о каких-нибудь новых представителях жанра. Или хотя бы немного развлеклись при чтении.

Какого формата статьи об играх вам больше всего заходят
Обзоры
Тематические подборки
Новостные посты
Эссе
Руководства и гайды
Исторические
Щитпосты
Видеоформат — сила, текстовый — могила.
Об играх?! Это сайт не про игры!

P. S. Спасибо за прочтение. Буду рад любой обратной связи в комментариях.

P.P.S Некоторые демки, более подробно описал в телеге, если интересно такое. Ну и иногда занимаюсь щитпостингом там же.

169169
85 комментариев

Обожаю когда кто-то копается в вале индишедевров и дает по результату обратную связь. Взял для себя несколько игр из статьи в вишлист. Огромный минус материала - перебор с форматированием текста и вставками геймплея, от такого обилия визуального мусора его становится физически тяжело читать. Спойлеры, болд, италик, какие-то эмоджи - все это очень перегружает и делает из неплохого, в целом, текста какого-то пёстрого франкенштейна.

17
Ответить

Спасибо за обратную связь) Частично пофиксил визуальный мусор и убрал большую часть спойлеров.

Ответить

Огромная стена текста, это пиздец.
Оч крутой материал, но ради богов, раскидывай это по отдельности. Я просто всё промотал, и визуально подметил для себя несколько игр, читать это невозможно.

6
Ответить

Эх.. Думал навигации, кнопок быстрого перехода и разделителей достаточно(

1
Ответить

Divine Frequency - выглядит круто, но по механикам как буд-то перегружена

2
Ответить

На самом деле все вполне органично ощущается. Влюбился в этот проект даже захотелось пару других тотальных конверсий навернуть

3
Ответить

Прочел весь материал(на удивление). Он СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ, и не вплане потраченного времени, читать от этого сложно. На счет Anger foot, демка первая еще в 2022 выходила, в одно время с Cult of the lamb, должна была релизнуться в 2023, но перенесли. Так то написано хорошо, но слишком много, я понимаю что ты про каждую игру хотел видеовставок наделать, но этого перебор, большинство даже до середины не дойдут, а интересные игры имеются.

2
Ответить