«Золотая эпоха» Minecraft и её лучший мод

В данном эссе я хотел бы ответить на вопрос, какую версию игры можно считать «лучшей», и что с этим делать сегодня.

«Золотая эпоха» Minecraft и её лучший мод

Введение: «Золотые эпохи» игр

Идея о том, что не все обновления идут играм на пользу не нова. Она встречается повсеместно относительно тех или иных проектов, имеющих поддержку, и часто является вполне обоснованной.

«Золотая эпоха» Minecraft и её лучший мод

В качестве примера можно привести World of Warcraft, в котором сервера классических версий (от Vanilla до WotLK) какое-то время были популярнее актуальных. В большинстве случаев игры если и не становятся хуже с течением времени, то точно становятся иными нежели прежде.

Так случилось и с Minecraft ещё до его полноценного релиза. Обновление Beta 1.8 слегка изменило курс игры: с песочницы, на сражение с монстрами и выживание. В игре появились шкалы голода и здоровья, спринт, а также деревни.

«Золотая эпоха» Minecraft и её лучший мод

Это был первый шаг к современному состоянию игры, с всепоглощающими зачарованиями и торговлей с жителями (зачёркнуто: а также с вырезанием имени создателя игры с заглавного экрана и цензурой чата).

Само по себе это возможно и не плохо, но чем больше игра склонялась в эту сторону, тем больше появлялось людей, которые скучали именно по первоначальному видению игры.

Beta 1.7.3

«Золотая эпоха» Minecraft и её лучший мод

Наиболее близкой к оригинальному духу игры подобные люди обычно считают версию Beta 1.7.3, последнюю перед Adventure Update 1.8.

Для себя я выделил несколько черт, присущих именно этой версии игры:

  • Особый визуальный стиль, который на данный момент обрёл ещё и ностальгический оттенок
  • Классический саундтрек от C418

В игре присутствуют только композиции от Даниэля Розенфельда с альбома «Volume Alpha».

На мой взгляд музыка Лены Рейн добавленная в игру в 2020 году звучит крайне талантливо и необычно (зачёркнуто: что могу отметить даже я, несмотря на мою должно быть понятную неприязнь к автору), тем не менее она не совсем вписывается в игру. И даже музыка самого C418, добавленная в последующих версиях, имеет несколько иной тон.

По этой причине в b1.7.3 музыкальные композиции будто бы играют реже, из-за чего вызывают ещё более сильный эмоциональный отклик.

Это, в сочетании с остальными особенностями, а также тем, что этот OST был написан под явным впечатлением от меланхоличных произведений Aphex Twin и Эрика Сатье, дарит непередаваемые ощущения.

  • Чувство одиночества

Это ощущение складывается из-за отсутствия в мире деревень с жителями. В игре есть только ты, монстры, и страшные звуки в пещерах. Ах, и твоя собака, которая затем неизбежно останется одна.

или не одна?<br />
или не одна?
  • Отсутствие явной цели, ввиду отсутствия Энда

Именно это и создаёт дух песочницы. У игры нет явного конца, его определяешь ты сам.

  • Ценность ресурсов

В игре нет вышеупомянутых зачарований и торговли, что делает все ресурсы, и как следствие постройки, более ценными (хоть и в некоторых случаях исключительно ввиду большего количества затраченного времени)

  • Чистота и отсутствие лишнего

Эта версии игры проста. В ней намного меньше предметов и возможностей. И это играет ей на руку, потому что она даёт совершенно иной игровой опыт, нежели более новые, “перегруженные” версии.

Личный опыт

«Золотая эпоха» Minecraft и её лучший мод

Я и сам не был уверен в том, сможет ли b1.7.3 подарить мне те самые ощущения, что были у меня в 2012 году, когда я впервые поиграл в версию 1.2.5. И она смогла, в очередной раз подтвердив, что это не я изменился настолько сильно под влиянием времени, а сами игры.

Однако во время игры статус беты (сундуки ставились только в одном направлении) и отсутствие удобств более новых версий (нельзя поменять FoV) всё же давали о себе знать.

Better than Adventure!

И здесь на помощь пришёл современный мод на эту версию игры, под названием «Better than Adventure!», который ставит перед собой задачу сделать b1.7.3 доделанной, при этом сохраняя её геймплей и визуальный стиль.

Трейлер модификации

Первый вопрос, который задают себе разработчики, перед тем как что-то сделать — «добавили бы это Mojang в игру в 2011 году?»

Особенности модификации:

  • Добавление новых биомов, мобов, предметов, и удачных решений из будущих версий, которые могут показаться логичным продолжением беты
  • Исправление багов
  • Удобство при настройке игры и её интерфейса
  • Смена времён года
  • Возможность просмотра координат только при помощи компаса

…и многое другое.

Сайт проекта

Ставится мод только на лаунчер MultiMC, но и с его бесплатной версией UltimMC всё работает.

бесплатной
бесплатной

Удачи в вашей новой двухнедельной майнкрафт-фазе.

5.6K5.6K показов
1.3K1.3K открытий
8 комментариев

1.7.10 - thaumcraft, tincraft, buildcraft, forestry, IC2
До сих пор помню названия

Ответить

Вот чисто за таумкрафт обидно. Гребаный автор просто не стал его делать на новые версии.

Ответить

Tincraft?

Ответить

1.2.3-1.2.5, помню как у меня отвалилась жопа от подьема потолка мира с 128 до 256 блоков, шерстяные небоскрёбы стали в два раза пизже.

Ответить

Коротко, под конец как будто ты просто обрезал свою мысль

Ответить

Не знаю, я наоборот новые версии люблю.
В моем представлении настоящей песочницей Майнкрафт стал как раз после обновления. Хочешь сделать как в старые добрые - и такие моды есть, хочешь больше всего в глубину и ширину - пожалуйста. В космос летай, огромные фермы засаживай, в настоящую РПГ превратить можно, с прокачкой, квестами и разными шмотками.
Старый Майнкрафт был прекрасен, но благодаря мододелам современный - эталон среди песочниц.
С модами и модпаками появилось то, что я всегда хотел имел в игре, но чего не было. Тот же Create, это лучший мод, который я видел вообще. Подвижные огромные конструкции, настоящие поезда, летательные аппараты и ещё более неограниченный набор для творчества.

Ответить

Подростком играл в индастриал мод, хз есть он щас или нет

Ответить