Загадка фресок Храма Спящего или Неожиданная каноничность "Ночи Ворона"
В ресурсах ранних билдов Gothic можно обнаружить весьма интересные вещи, если сравнивать их с релизной версией игры. Например если сравнить ресурсы сборки 0.94k, то можно заметить, что некоторые текстуры Храма Спящего несколько отличаются от таковых из релизной версии 1.08k. Ниже рассмотрим текстуры фресок из Храма Спящего (всего 10 штук). Самое интересное тут то, что первые 6 текстур отсутствуют в финальной версии Готики. Если присмотреться, то можно увидеть, что на фресках изображены некие сюжетные моменты, но не совсем ясна их хронологическая последовательность. Относятся ли они к официальному, довольно куцему, нужно признать, лору Gothic, не известно...
Конечно это может показаться сумасшествием и абсолютно не иметь какой-то глубинный смысл, но тем не менее, лично мне такое очень интересно. Ну ладно, я обожаю такое!
На первой фреске можно увидеть некое, видимо божественное или полубожественное, судя по нимбу на голове, существо с большими ушами и желтой кожей, восседающее на троне. В ноги существу кланяется человек в одеянии, похожем на одежды каких-нибудь ацтеков. Ага! А кто говорил, что Ночь Ворона не канон? А, это же был я...
На второй фреске отчетливо видны воины (той же расы что и существо на троне?) с щитами, чьи длинные копья направлены на какое-то демоническое существо с головой, на которой довольно отчетливо прослеживается силуэт маски Спящего. Так же можно распознать огромный, парящий над существом глаз. Что это? Изгнание Спящего?
А на третьей фреске очень интересный сюжет. Человек с шапкой на голове и в странном "ацтекском" одеянии бьет крупное не похожее на человека существо, которое, видимо, рассыпало по неосторожности золотые слитки (или картошку) из мешка. Второе такое существо можно заметить чуть правее, с таким же мешком за спиной. Практически с полной уверенностью можно сказать что это орки. Скорее всего, когда-то люди поработили орочий народ.
По всей видимости, на четвертой фреске мы видим то же самое существо из первой фрески, восседающей на троне, но уже в анфас. Похоже божество очень могучее, судя по фигуре.
О, а тут интересно. На пятой фреске изображен самый что ни на есть дракон. Зеленый, огнедышащий, все как полагается. Снизу слева такая же армия желтокожих воинов с копьями, устремленными в сторону зеленого ящера. А это прямо-таки мощнейшая отсылка к сюжету Готики 2.
На шестой фреске трудно что-то разобрать. Виден пьедестал справа с какой-то, с какой-то конструкцией на нем. Похоже что конструкция объята пламенем. Слева снизу можно заметить большую кучу то ли мертвых тел, то ли армию тех же воинов.
Седьмая фреска так же неразборчива. Что-то такое узнаваемое увидеть в ней сложно.
А вот на восьмой фреске четко видна довольная морда зеленого орка с оружием за спиной, прикрывающегося щитом. Вероятно орки все же восстали против своих хозяев.
На девятой фреске мы видим схватку одного из желтокожих воинов с зеленым драконом, изрыгающем пламя. Воин укрывается от огня щитом, в руках он держит скорее всего копье. Видимо это некий народный герой, который осмелился сразиться с летающим ящером.
Ну и на последней десятой фреске тоже сложно что-то разобрать. Но если присмотреться, то можно заметить зеленую рептилию. А может мне просто показалось...
Вот такие на мой взгляд интересные наблюдения получились. Конечно с вероятностью 99% сюжеты этих фресок никак не связаны с лором Готики. Да и если честно, то в Готике и лора нет как такового. Возможно Gothic 1 Remake исправит эту несправедливость и у Морграда наконец появится свой полноценный и законченный лор. Увидим.
Посмотрел чё там в Gothic Remake. В целом, Алхимики ремейкнули принцип Пираний: забагованое дерьмо - добродетель. Но всё-таки это демка, поэтому не будем рубить с плеча, тем более пока не умеем.
Вообще ничего не ждал от вышедшего демо по предстоящей игре, но попробовав и пройдя её, загорелся интерес и вишлист пополнился.
Появились обзоры от IXBT Games и Игромания, где ребята делятся своими впечатлениями от прохождения демо-версии Gothic 1 Remake, известную как Nyras Demo, которую этим летом показывали на Gamescom 2024. Напомню, что в Nyras Demo представлена небольшая начальная локация с "Местом обмена", а играть предстоит не за Безымянного, а за Нираса — одного из…
Итак небольшой опус о том как я гештальт закрывал. В эту игру я играл когда был школотой, но так и не проходил её ни разу до конца. В актуальное время у меня ПК не было, и я лишь облизывался смотря как играют друзья. Зато теперь....
Представляю вашему вниманию полный, но немножко вольный, перевод статьи «Why Gothic Is More Believable Than Modern RPGs» от Rock, Paper, Shotgun про замечательную олдскульную и, к тому же, мою любимую RPG.
Кратко рассказываю, что это за игра такая. И правда ли, что она настолько крутая, как о ней говорят.
Прошел тут небольшую инди-РПГ, что явно пытается пародировать ту самую легендарную Готику. Удалось ли авторам выдать что-то равное легендарной игре Piranha Bytes, удалось ли внести правильные изменения или это просто бездушная копирка? Сейчас об этом и расскажу.
Новость из области высокой культуры. На Bakerit запустили кампанию по сбору средств на энциклопедию Legacy of Kain: The Book of Nosgoth по всей 30-ти летней истории серии написанной базированным ветераном журналистики Ником Рубеном (Rock Paper Shotgun)
Видимо на тот момент у Пираний вертелось в голове две идеи для второй части. Часть команды хотели сделать аддон для Готики 1, в котором необходимо было повторно сразиться со Спящим и демонами (плюс антураж был бы более пугающим и психоделическим), а другая часть планировала сделать более приземленный сюжет с паладинами и драконами. Потом Феномедия потребовала делать не просто аддон, а псевдо-вторую часть. Ну а потом, когда Феномедия обанкротилась, Готик-Сиквел был отменён, и разрабы начали уже под издательством Джовуд делать вторую часть со своим уже приземленным концептом.
Да если бы не эти издатели, какие Готы были бы, сколько всего порезали
На мой взгляд, важность лора переоценена. Я играл в Героев 3, и так и не в курсе его лора. Главное, чтобы киберпанк туда не завесзли, а так норм. Средневековое фэнтези вполне себе. Лошадки, монстры, мечи, луки, арбалеты.
Кампании всегда воспринимал как обучение игре, т.к. они всегда очень просты и в них водят за ручку. Никогда не вникал, что там как-то превносит в лор, за которым я не слежу. :)
Комментарий недоступен
Считается что именно вой сторонников "Героев3х не сайфай" и убил серию. Дескать из массовых негативных писем разрбаотчики выкинули в мусорку Фракцию Кузница - и как итог получается потратили деньги на ДЛЦ - и никак не окупили его. Из за это сильно пошатнуло Нью Ворлд Копьютинг, а странные решения по геймплею в 4ке - так вообще убили ее , раз студия разорилась и ее остаки купили Убисофт