Пародируем всё: Dungeons 3 — Абсолютное Зло обнаружило новый континент

Рассказываю про особенности этой игры, сочетающей классические механики RTS и непрямое управление.

Пародируем всё: Dungeons 3 — Абсолютное Зло обнаружило новый континент

Что же здесь происходит?

После победы сил Зла в предыдущей части игры жить стало грустно: пытать некого, разрушать нечего, а интернет ещё не изобрели, так что Великое-Абсолютное-Зло заперлось в своей комнате и продолжительное время не выходило, что сильно расстроило его слуг, которые привыкли каждый день получать тумаки, без чего и смысл жизни теряется.

Пародируем всё: Dungeons 3 — Абсолютное Зло обнаружило новый континент

Но всё было не зря. В своих изысканиях Умнейшее-На-Свете-Зло обнаружило новый континент на востоке. В попытках добраться до него было потоплено два флота, после чего пришлось выкручиваться и воспользоваться магией. Телепортировать на такое расстояние армию невозможно, а вот отправить частичку Абсолютного Зла, чтобы она в кого-нибудь вселилась — вполне, главное найти нужного носителя. И им стала тёмная эльфийка Талия, которую силы добра пытаются перевоспитать и наставить на правильный путь. И теперь она будет нашим эмиссаром, чтобы привести силы Зла к победе.

Зло ей к лицу. Странно, что я никогда не видел на неё косплей.
Зло ей к лицу. Странно, что я никогда не видел на неё косплей.

Пародируем, пока не сдохнем!

В общем-то, даже не самый внимательный игрок заметит, что чуть ли не всё в игре — это отсылка на что-то. Внезапно обнаруженный континент — Калимдор из World of Warcraft, оттуда же взяли лидеров фракций.

Властелин Колец, Ходячие мертвецы, Игра Престолов, Легенды об Артуре, сказки — на что здесь только нет отсылок и сюжетных заимствований.

Пародируем всё: Dungeons 3 — Абсолютное Зло обнаружило новый континент

К примеру, наша главная героиня Талия из-за доброго воспитания и злой натуры, которую мы ещё и портим, страдает раздвоением личности и часто ведёт диалоги сама с собой, так что отсылка на Голлума здесь сама напрашивается.

Приёмный отец нашей главной героини — вообще собирательный образ паладина, который уничтожит зло любой ценой, даже если ради этого надо самому спалить город (ещё и отсылка на Стратхольм).

Подаётся сюжет в ироничном и шутливом виде с приличным количеством чёрного юмора: города горят, головы на пиках висят, а бывших близких убиваем одного за другим. Но это не военные преступления, если тебе весело. А сам сюжет — одна сплошная пародия на все штампы высокого фэнтези. В этом игра чем-то похожа на дилогию Overlord, но полегче.

Музыка и внешний вид подстать происходящему — яркие цвета, мультяшный вид и пафосные звуки.

Красиво

Непрямое управление и рейды на поверхности

Игровой процесс делится на две равноценные механики: стратегия в реальном времени и стратегия с непрямым управлением. Первая используется на поверхности, а вторая — в подземельях.

Поверхность

Со стратегической частью всё очень просто: выделяем юнитов рамочкой и отправляем в бой. За очки маны мы можем использовать глобальные заклинания, которые либо усилят наших бойцов, либо обрушат на противника всю мощь силы Зла с каким-нибудь эффектом.

Бои — это самое простое. Это, можно сказать, катарсис происходящего. Самые большие чудеса микроконтроля — это отвести побитых бойцов из-под вражеского урона. Все свои способности юниты используют сами, и только в начале боя можно выделить нашу героиню (героев ввели только в этой части, во второй были только юниты) и использовать её заклинания самому.

Хотя самая верная тактика — 10 vs 2

Все наши юниты получают опыт и прокачиваются, и если у нас исследованы нужные технологии, юниты меняются на более сильные версии самих себя. С этой механикой тесно связана особенность наших войск.

Войска делятся на три вида: зеленокожие, демоны и нежить, и у каждого вида есть свои особенности.

Зеленокожие крепкие и прямолинейные, их можно лечить в бою, но при смерти бойца вы его теряете, если не построите специальное здание.

У демонов сильные стрелки, и при смерти юнитов они восстанавливаются за ману в демонических ямах с тем же уровнем. Поэтому их не страшно потерять в бою — восстановятся они с тем же уровнем. Суккубы могут переманивать вражеских юнитов к себе, что тоже может быть полезно.

Нежить может перерабатывать мёртвых или пленных вражеских юнитов в зомби и скелетов, которые не очень сильные, зато не занимают слотов. При этом их остальные войска тоже бессмертные, и после смерти они воскресают на кладбище с текущим уровнем.

Большая же часть игры сосредоточена на подземелье и подготовке к будущим боям.

Подземелье

Здесь всё сделано по принципу непрямого управления: мы лишь указываем, что делать, а наши бойцы или рабочие сами примутся за работу. У нас есть только парящая рука, которой мы указываем, что делать, хватаем и переносим своих юнитов куда надо и даём подзатыльник, чтобы лучше работали.

Изначально нам доступна небольшая зона, где негде развернуться, поэтому придётся заставить рабочих копать подземелье. Таким образом мы не только получаем пространство для будущего строительства, но и находим нужные нам ресурсы. Можно раскопать и противников. Балроги там не водятся, но тоже неприятно, если защитников ещё нет.

Копаем

Когда освободится место, мы можем построить здания, но не просто так. Наши будущие бойцы не хотят жить на голой земле, поэтому сперва нужно выделить область и уже потом строить доступные для этой области постройки. Но не всегда это требуется делать вручную. Например, жилища для зеленокожих, где они будут спать и восстанавливать здоровье, начинают строиться сами, когда мы их нанимаем. Если, конечно, места хватает.

И я неспроста упомянул отдых. Нашим бойцам требуется еда, сон, пиво и, конечно же, зарплата. Если чего-то из этого списка нет, то какое-то время к нам будут проявлять лояльность и терпеть, но недолго. Когда чаша терпения треснет, недовольный житель пойдёт к сердцу подземелья, поднимет табличку и станет требовать причитающееся ему по праву! Он в своём пикете настолько преисполнится, что не будет ничего делать, даже если шлёпать его рукой. Ему будет плевать, даже если его атакуют — ничто не заставит его сражаться или работать, пока ему не дадут пива! Если мы выбросим недовольного на поверхность, то сможем им управлять, но он так же ничего не будет делать. Таким принципиальным работникам никакой профсоюз не нужен.

Однако постройка комнаты, зданий в ней и удовлетворение потребностей жителей — ещё не всё. В этих зданиях должен кто-то работать, и одних работников-трутней недостаточно. Что-то могут делать только зеленокожие, а что-то — демоны и нежить. Но лимит на всё ограничен, а расширить его можно с помощью исследования, что вынуждает нас идти на поверхность.

Пародируем всё: Dungeons 3 — Абсолютное Зло обнаружило новый континент

А всё потому, что ресурс для исследований есть только там и охраняется силами добра, так что герои сразу же узнают об этом и начнут отправлять отряды, чтобы покарать зло.
При этом если мы хотим получать больше ресурсов, нам нужно будет оставить одного юнита для сбора.

Пародируем всё: Dungeons 3 — Абсолютное Зло обнаружило новый континент

Мы можем держать войска на поверхности и ждать врагов там, но обеспечить достаточное количество сражающихся и работающих одновременно — дорого и требует много времени, поэтому пока не ведёшь активные боевые действия, лучше держать бойцов в подземелье. А раз прямого управления нет, то в дело защиты вступают дополнительные опции — ловушки.

Шипы, стрелы, ямы, масло, крутилки, дробилки, шары, огнемёты — чего здесь только нет. Некоторые срабатывают автоматически при приближении противника, а другие необходимо запустить самому (шлёпнуть по ним рукой). Но стоит это всё немалых денег, и при этом их все нужно отдельно исследовать, а потом ещё построить.

Пустые ячейки — это будущие ловушки. Приличное количество.
Пустые ячейки — это будущие ловушки. Приличное количество.

Торопиться некуда

Из всех описанных особенностей и будет складываться наш игровой процесс. Развиваться, расширяться, выполнять рейды на поверхность, защищаться и вечно думать, что тебе нужнее: новые рабочие, солдаты, здания или ловушки. Много всего, но это не очень трудно.

Во время миссии помимо главного задания будут и побочные, и очень редко они будут требовать поторопиться. Даже если вы будете выполнять достижения, таких будет всего несколько и уже в те моменты, когда все особенности игрового процесса ясны, тактика выработана, и вам просто нужно повторить это ещё раз. Тем более даже вам так дают кучу времени, и проиграть на среднем уровне сложности тяжело. На обычную миссию у меня уходило от сорока минут до часа, и это со всеми условиями по скоростному выполнению, что отвечает на вопрос о скорости прохождения.

Список и условия для достижений видны на старте миссии. Удобно.
Список и условия для достижений видны на старте миссии. Удобно.

Поэтому смотрим, как работают трутни, слушаем перепалки нашей главной героини с рассказчиком, которому не нравится, что кто-то перетягивает внимание на себя, и наслаждаемся медитативным игровым процессом. Игра полностью на русском языке, и тебе не надо искать субтитры, когда кто-то начинает говорить, что хорошо.

Пародируем всё: Dungeons 3 — Абсолютное Зло обнаружило новый континент

Заключение

Время игры без DLC
Время игры без DLC

Так что в итоге?
Я был знаком с серией по второй части и в третьей получил то, что хотел: не быстрый, но увлекательный игровой процесс, юмор и пародию на всё известное мне фэнтези. Поэтому всем, кто хочет подобного, рекомендую. Тем более во время скидок основная игра стоит всего 220 рублей.

Получил, что хотел, но теперь к неприятному. Как я вообще решил поиграть в третью часть? Если не учитывать, что я играл во вторую и с тех пор о серии забыл.

А потому, что незаметно для всех вышла четвёртая часть, про которую вообще никто ничего не писал. И дело не только в том, что серия не самая известная, но и потому, что она стоит 3600 рублей! А это, как ни крути, для подобной игры дороговато. Да ещё и русской озвучки теперь нет. Сплошная грусть, но когда-нибудь я надеюсь до неё добраться.

Если нравятся мои статьи, можете также поддержать меня на Boosty, я там иногда делюсь процессами прохождения и ближайшими планами:

6464
33
11
60 комментариев

Количество достижений — моë почтение. Примерно по достижению раз в полчаса, получается)

4
Ответить

По три достижения за миссию, миссия где-то в среднем час и как-то так и получается.

2
Ответить

Много или мало? )

1
Ответить

Всегда велся на обложку, потом открывал и такой «ой, нет». Видимо, пора «ой, да».

3
Ответить

Игра чисто отдохнуть и посмеяться

4
Ответить

не страх и голод 2 конечно, но такое тоже читаю.

3
Ответить

Страх и голод — это под зимние ночи.

3
Ответить