Как я VR-игры познавал: Часть 3. Beat Saber, Pistol Whipe и другие проекты виртуальной реальности

Кратко рассмотрим несколько небольших проектов для виртуальной и дополненной реальности, чтобы понять, стоит ли тратить на них время.

Как я VR-игры познавал: Часть 3. Beat Saber, Pistol Whipe и другие проекты виртуальной реальности

Оглавление

Beat Saber

Как я VR-игры познавал: Часть 3. Beat Saber, Pistol Whipe и другие проекты виртуальной реальности

Что это?

Ритм-игра, где мы с помощью цветных световых мечей должны разрубать надвигающиеся на нас кубы такого же цвета под музыку.

Как ощущается?

Beat Saber — это лицо VR. Не попасться на эту игру просто невозможно. Она участвует во всех промо-материалах, рекламных компаниях и, как правило, именно её разработчики стараются первой всунуть в свой магазин и сделать стартовым проектом нового устройства. И неспроста.

Здесь лёгкая для понимания механика: мы стоим на месте, у нас синий и красный световые мечи, и на нас движутся синие и красные кубы со стрелкой, разрубаем их оружием того же цвета по направлению этой стрелки. Есть бомбы, от которых надо уводить лезвия мечей, и красные стены, в которые нельзя попадать головой. Это считывается интуитивно, и за пару попыток становится понятно даже человеку, который с компьютерными играми никогда дел не имел.

Как я VR-игры познавал: Часть 3. Beat Saber, Pistol Whipe и другие проекты виртуальной реальности

Обучение тратит на объяснение этих механик столько же времени, сколько потребовалось вам, чтобы это прочитать. А после него мы вольны играть на предустановленных картах или засесть за кампанию, которая здесь тоже есть. У неё даже есть сюжет.

Сюжет

Среди миллионов людей раз в столетия рождается он — особенный. Их всего два процента от общей популяции, но именно они готовы наплевать на удовольствие и отправиться проходить одни и те же треки, но с разными условиями.

Как я VR-игры познавал: Часть 3. Beat Saber, Pistol Whipe и другие проекты виртуальной реальности

Одним словом, тратьте на кампанию время, только если хотите выбить достижение или вам скучно. Некоторые особые условия действительно делают игру интересной, но вот то, что одну песню надо проходить раз десять, точно не весело.

Безграничный простор и модификации

Тем же, кому не хочется ограничивать себя какими-то условиями, осталось выбрать уровень сложности и играть, пока не станет слишком легко или пока не закончатся стандартные треки. И чтобы это не произошло, на помощь приходит другая особенность ритм-игр — пользовательские карты и модификации. Но тут с этим всё не так просто.

Пользовательские карты нужно искать в интернете, и для этого есть несколько сайтов, но когда вы их скачаете, то обнаружите, что таблица лидеров недоступна. Даже в отрыве от желания стать первым в мире или стране, нет ощущения прогресса и завершённости, по крайней мере у меня. Так что без неё играть как-то грустно. Да и искать песни на сайтах, а не внутри игры выглядит странным и неудобным.

Исправить это помогут модификации. Их можно либо устанавливать вручную, что долго и неудобно, либо поставить одно из приложений, которое будет их устанавливать и обновлять автоматически (ModAssistant или BSManager). Там и таблица лидеров, и возможность качать карты прямо из меню игры с удобной сортировкой, и дополнительные механики вроде двустороннего меча, разные эффекты и прочее.

Сообщество изгаляется как может и делает карты на любой вкус: быстрые, сложные, те, от которых вытекают глаза, те, которые нельзя пройти и которые служат только чтобы вы офигели от эффектов на экране, световое представление и подвижные. Так что если хотите поприседать и устать, просто ищите карты с [Fit] в названии.
Если у песни есть клип, то велика вероятность, что трассу сделают так, чтобы вы имитировали движения из него, что весело.

Представление, линии, бомбы, долбёжка

За счёт обратной связи контроллеров, звука и света вы можете устроить самое весёлое дёрганье руками, какое только можно вообразить.

Что в итоге?

Beat Saber — это игра, с которой у многих VR и ассоциируется. Неоднократно видел, особенно среди владельцев Quest 2, что они его используют только как устройство запуска этой игры. Да и у меня именно в ней проведено больше всего часов, так что всё справедливо.

Другое дело, что разработчики вообще никак не пересекаются с сообществом. Любое обновление ломает все пользовательские модификации, а если изменения масштабные, то модификации могут не обновляться месяцами, и приходится сидеть на старой версии, чтобы играть с комфортом.
Игра держится на игровом сообществе, но возникает ощущение, что от него старательно открещиваются. Хотя бы специально не запрещают, на этом спасибо.

Ещё эта игра — своеобразный маркер работоспособности шлема виртуальной реальности. Если у него не очень хорошо считывается положение контроллера или скорость обработки недостаточно высокая, то именно игроки Beat Saber начнут ныть первыми, и об этом все узнают.

Pistol Whip

Как я VR-игры познавал: Часть 3. Beat Saber, Pistol Whipe и другие проекты виртуальной реальности

Что это?

Ритм-игра, где твой персонаж движется по прямой, а ты должен отстреливаться от выбегающих противников и уворачиваться от их выстрелов. Иногда требуется бить врагов вблизи и уклоняться от столбов.

Как ощущается?

Если в Beat Saber стандартные треки заставляют махать только руками, то в Pistol Whip нужно двигаться всем телом: когда противники стреляют, пуля летит в нашу голову, и чтобы увернуться, нужно её переместить.

На лёгком или нормальном уровне сложности у большинства людей проблем не будет, а вот на сложном, особенно на первых порах, это судорожное дёрганье во все стороны от вражеских выстрелов и беспорядочная стрельба в сторону противника, лишь бы он умер раньше вас.

После освоения приходит понимание, что для уворота можно лишь слегка наклонить голову и сильно дёргаться не надо; что почти всё в игре имеет звуковой эффект, отчего выстрел в себя ты можешь не увидеть, а услышать. Следом — что это ритм-игра и всё здесь подчиняется ритму, а стрельба в ритм даёт больше очков в итоговом счёте.

Но даже когда вы привыкнете к механикам, одно будет неизменно: Pistol Whip — это действительно потная игра. Через пару миссий подряд будете мокрым, так что тут время игры ограничивается вашей выносливостью. А за счёт того, что здесь требуется не только держать руки для стрельбы, но и двигать всем телом, на следующий день ещё и спина будет болеть.

В отличие от Beat Saber, в этой игре нет того простора реиграбельности. Игра позволяет усложнять и менять игровой процесс за счёт смены оружия и установки дополнительных отрицательных и положительных модификаторов вроде отключения помощи в прицеливании, что сильно усложняет процесс, но это не то, что задержит вас надолго.

Могли бы помочь пользовательские карты, но их, во-первых, мало, во-вторых, их создатели забыли, что это не только стрелялка, но и ритм-игра. А они делают карты, где на тебя летит миллион пуль, и ты должен просто палить во всё, что бегает. Сложно, но не интересно.

Стандартные карты интересны и визуально богаты, а музыка в них разнообразна. Иногда можно разглядеть и сюжет.
Есть ещё три кампании со своими историями, где разработчики добавили зрелищности и оригинальных механик, что очень круто.

Что в итоге?

Отличная игра, которой не хватает нормальных пользовательских карт. Но пройти то, что есть, на самом сложном уровне сложности, получить удовольствие и при этом хорошо размяться — идеально.

Как я VR-игры познавал: Часть 3. Beat Saber, Pistol Whipe и другие проекты виртуальной реальности

The Wizards

Как я VR-игры познавал: Часть 3. Beat Saber, Pistol Whipe и другие проекты виртуальной реальности

Что это?

Фэнтези-приключение, где мы в роли мага должны бороться со злом.

Как ощущается?

Раз мы маг, то сражаться мы будем только заклинаниями, и их использование — это основная механика игры. Совершив определённый жест руками, мы вызываем нужное нам заклинание: огненный шар, щит, ледяной лук — много чего. Выглядит это интересно.

Наша задача — идти по коридору и убивать врагов магией, а когда требуется — решать загадки. Звучит достаточно стандартно, но в этой игре оно сделано ужасно скучно и неинтересно.

Количество предметов, с которыми можно взаимодействовать на уровне, стремится к нулю. Реакция с контроллерами очень слабая, и все ощущения от игры очень плоские, будто ты не в VR-игру играешь, а кривой порт игры с VR-управлением. С такими вводными система магии положение не спасает.

Что в итоге?

Игра не слишком короткая, но я даже до половины не вытерпел. Казалось, что я просто стою и трачу время. Задумка хорошая, но реализация подкачала, может, во второй части многое исправили.

Зато тут есть полный перевод и озвучка на русском языке.

Angry Birds VR: Isle of Pigs

Как я VR-игры познавал: Часть 3. Beat Saber, Pistol Whipe и другие проекты виртуальной реальности

Что это?

Игра, где мы с помощью рогатки запускаем птиц в здания, чтобы уничтожить проживающих там свиней.

Как ощущается?

Скажу очевидную вещь, но это та же Angry Birds, только мы натягиваем рогатку не пальцем на смартфоне или мышкой на ПК, а сами в VR, а всё остальное ядро игрового процесса осталось без изменений. Нам дают пару точек, с которых мы можем стрелять, домики со свинками посередине и птиц с разными эффектами, чтобы их оттуда выковыривать.

Что в итоге?

Всё то же самое, только в VR, без рекламы и без доната с одной стороны, а с другой — это всё то же самое, и если на смартфоне это компактно и можно поиграть в любой момент, то со шлемом всё немного сложнее. Ничего не потеряете, если пропустите, но если понравилось, то на выбор есть множество дополнительных пользовательских карт.

Piano Vision

Как я VR-игры познавал: Часть 3. Beat Saber, Pistol Whipe и другие проекты виртуальной реальности

Что это?

Проект для дополненной реальности, где мы играем на фортепиано, но с визуализацией из Guitar Hero.

Как ощущается?

Перед игрой мы должны выполнить несложную настройку игровой зоны. На выбор три режима игры: на акустическом фортепиано, электронном и с виртуальной клавиатурой. Во всех трёх случаях игровая зона настраивается одинаково, но таблица лидеров и отслеживание точности нажатия возможно только на электронном фортепиано.

Игровой процесс прост — на нас двигаются линии разного цвета, а мы должны нажимать соответствующие клавиши, чтобы играть мелодию. Для удобства на линиях подписано, какими пальцами это лучше делать. Все мелодии ранжированы по сложности, поэтому начинается всё с тех, где можно всё прожать двумя пальцами, а заканчивается сложными мелодиями, где уже требуется настоящее умение.

А вот процесс загрузки своих мелодий не самый простой: нужно установить приложение на компьютер, подключить к нему шлем, найти песню в нужном формате и загрузить.

Что в итоге?

Неплохо. Если тебе хочется размять пальцы, но при этом нет какой-то определённой песни которую ты бы хотел разучить или наиграть, то это неплохой вариант.

В начале очень непривычно, и сильно тормозишь от попыток жать то, что на тебя двигается, но быстро привыкаешь.
Программа позволяет вывести виртуальный нотный лист, задавать разные режимы, темп, включить метроном (как же меня бесила эта адская машина в своё время), повторять какие-то отдельные моменты и т. д. Насколько это всё подходит для обучения — судить не берусь. Всё равно должен быть человек, который объяснит, как ставить руки, и что на экране вообще происходит, иначе с отсутствием шлема пропадает и всё умение, но всё же помочь он точно сможет.

Шлем не всегда видит клавиатуру и никак об этом не сообщает.

Toy Monsters

Как я VR-игры познавал: Часть 3. Beat Saber, Pistol Whipe и другие проекты виртуальной реальности

Что это?

Проект для дополненной реальности, где мы с помощью игрушек с различными свойствами должны защищаться от орков.

Как ощущается?

Это аналог Plants vs. Zombies, только проще, с фэнтезийной тематикой и без доната.
Вместо подсолнухов — звёзды, а во всем остальном почти полный аналог.
Строим звёзды для генерации ресурсов, строим линию обороны и собираем кристаллы, которые используются для магии — бомбы или магический луч, испепеляющие быстро всех врагов. Кристаллы общие на всю игру, так что использовать их по откату не получится, но тем не менее процесс это сильно упрощает.

Делать всё предстоит собственными руками: собирать ресурсы, расставлять болванчиков и тыкать кнопки.

Что в итоге?

Как и с Angry Birds — ничего не потеряете, если пропустите, но и ничего ужасного здесь нет.

Заключение

Скомпануем всё в один список, исключим AR-проекты, потому что они специфические, и получим это:

Как я VR-игры познавал: Часть 3. Beat Saber, Pistol Whipe и другие проекты виртуальной реальности

Получилось неплохо, но самые главные проекты ждут меня впереди, а ещё больше — на очереди, так как народ в комментариях к прошлым статьям накидал кучу годноты, о которой я ничего не слышал.
Но это всё потом, а пока — всем спасибо, всем пока.

Если вам нравятся мои статьи, можете также поддержать меня на Boosty, я там иногда делюсь процессами прохождения и ближайшими планами:

4747
44
22
11
11
72 комментария

ПистолВип ахуй игра.
Только в нее и играли толпой пока ВР шлем не закинул на полку
Вообще три столпа на чем стоит весь подпивасный ВР. Пистол вип, бит сейбер и красные человечки.

7
Ответить

А потом спина на следующий день отваливается. Жаль пользовательские карты не так обширны как в Beat Saber.

1
Ответить

Да ладно, это было не так уж и сложно.

2
Ответить

Это скорее показывает бессмысленность этого занятия, чем сложность

3
Ответить

такое я читаю

2
Ответить

Это мы уважаем.

2
Ответить

Superhot имба

2
Ответить