Игры Артемий Леонов
25 489

Трагедия на Диком Западе: обзор Red Dead Redemption 2

Внимание В тексте учитывается завязка первой RDR. Поскольку RDR 2 — это приквел, кто-то может посчитать начало игры 2010 года спойлером.
В закладки

Red Dead Redemption 2 — самый настоящий вестерн. Эта фраза звучит слишком очевидно, но игра действительно перенимает у классического жанра практически всё — вплоть до фирменного медленного темпа повествования.

Здесь всё происходит медленно и размеренно: даже ящик стола или карманы врага главный герой игры Артур Морган будет обыскивать очень неспешно — пропустить анимацию нельзя. Первые несколько часов игры будто бы призваны отсечь игроков, которые не готовы подолгу любоваться видами дикой природы, очень медленно куда-то ехать или идти под глухое ворчание спутника, а хотят ринуться в гущу событий.

Любители жанра, скорее всего, с самого начала будут получать эстетическое наслаждение едва ли не от всего происходящего на экране — начиная со стильных вступительных титров. Ну а тем, кто не приходит в восторг от эстетики вестерна, начало игры, скорее всего, покажется скучным и затянутым.

В составе банды под руководством харизматичного Датча ван дер Линде главный герой перемещается между живописными регионами Дикого Запада — от заснеженных вершин до топей с крокодилами. Игра делится на несколько условных этапов — вы выполняете все доступные сюжетные миссии в одном регионе, а потом происходит некое событие, из-за которого банда вынуждена в очередной раз поменять дислокацию. В новом регионе — новые миссии.

Подавляющее большинство заданий игрок получает от других бандитов — один хочет отправиться на охоту, другой предлагает ограбить дилижанс или поезд. Одних подельников можно найти прямо в лагере, другие — разбредаются по округе, и игрок вынужден искать их, например, в салуне местного городка. Подошли к нужной точке, посмотрели кат-сцену с диалогом, поехали к нужному месту вместе с товарищем.

Цель самих заданий, как можно догадаться, чаще всего заключается в том, чтобы перестрелять всех противников — членов конкурирующей банды, служителей закона или просто охранников чего-то ценного. Если в начале игры количество врагов в перестрелках держится в разумных пределах, то в определённой цепочке миссий вам придётся отнимать столько жизней в единицу времени, что в голову невольно придёт вопрос «а это не геноцид?». Ближе к финалу противники ещё и становятся гораздо более живучими — выдерживают по несколько прямых попаданий из револьвера; ложатся на землю, будто бы погибли, а потом неожиданно встают и стреляют вам в спину. Облегчить себе жизнь можно регулярно смазывая оружие и по возможности покупая новое — это повышает урон.

Между миссиями — огромный открытый мир. Как и положено Дикому Западу — практически пустой. Наткнуться на что-то увлекательное по воле случая тут трудно — мир Red Dead Redemption 2 создан в первую очередь для того, чтобы скакать по нему галопом, а не для того, чтобы исследовать каждый метр на предмет дополнительных активностей. Иногда вас будут развлекать случайными встречами с суперкороткими квестами — на обочинах местных дорог полно путников, потерявших лошадь или сбившихся с дороги. Ещё иногда в пути можно наткнуться на след «легендарного животного» и попробовать его выследить при помощи местного аналога «ведьмачьего чутья».

Система взаимодействия с NPC, которую в Rockstar преподносили, как некую революцию, на меня особого впечатления не произвела. Да, статисты реагируют на ваши действия реалистично, и теперь каждому из них можно сказать «добрый вечер» или попробовать ни с того ни с сего их запугать, но это делает их лишь чуть более живыми, чем обычные прохожие в GTA. В осмысленных персонажей они не превратились. Впечатляет, разве что, объём проделанной работы — NPC реагируют на ваши действия самыми разнообразными фразами, а исходя из нескончаемого списка актёров озвучания в титрах можно предположить, что уникальный голос получил едва ли не каждый виртуальный человек в игре.

Основное социальное взаимодействие, которым вам действительно придётся пользоваться, это запугивание свидетеля. Вы на кого-то напали, это увидел другой человек и пустился в забег в надежде найти поблизости служителей закона. Вы бежите за ним вслед — можете стрелять в воздух, чтобы заставить его остановиться, использовать лассо или просто выкрикивать угрозы. Поначалу весело, но быстро приедается.

Каких-то особо интересных историй по пути от одной локации до другой Red Dead Redemption для меня так и не сгенерировала — возможно, если бы я искал их специально, всё сложилось бы иначе.

Самое интересное из того, что со мной произошло в мире игры, никак не было связано с социальными взаимодействиями с NPC. Как-то раз в результате ограбления я оказался слишком далеко от своей лошади. Тут она не приходит на свист, если его не слышит — слом стереотипа для игроков, воспитанных на третьем «Ведьмаке», Kingdom Come: Deliverance и последних «Ассасинах», — так что мне пришлось, чертыхаясь, бежать на своих двоих через половину штата. Уставший и выпачканный в грязи я наконец вышел на просёлочную дорогу, и вдруг увидел человека, который почему-то спешился и молча стоял рядом с лошадью.

«Неплохая лошадь у него», — подумал я.

В этот момент конь ловким движением лягнул владельца прямо в голову, и тот упал замертво. Я быстро сориентировался, поймал лошадь при помощи лассо и поехал на ней дальше. Артур Морган явно решил, что это было божье провидение, а я до сих пор ломаю голову — был ли этот случай абсолютной случайностью, или разработчики всё же это подстроили.

Старые друзья

Red Dead Redemption 2 медитативна в ещё большей степени, чем это можно представить. Долгие поездки с диалогами, которыми знамениты игры Rockstar, здесь будто бы вышли на новый уровень и заняли собой едва ли не большую часть геймплея — по крайней мере, в первой половине игры.

Главный герой и один или двое из его товарищей куда-то скачут, обмениваясь мнениями о текущем положении дел или о других своих «коллегах» — именно такая сцена встаёт у меня в памяти, когда я думаю о Red Dead Redemption 2. Разработчики не зря хвастались пятью сотнями тысяч строк диалогов — спутники постоянно с вами разговаривают, а если вдруг замолчат, вы всегда сможете сами подкинуть им тему для разговора, нажав нужную кнопку.

И именно в этих затяжных поездках творится главная магия второй Red Dead Redemption — и речь тут не о созерцании пейзажей и медитации. Дело в том, что с повествовательной точки зрения вся игра сконцентрирована на одном — на персонажах. Создаётся ощущение, что основная задача, которую поставили перед собой Rockstar при создании Red Dead Redemption 2, заключалась в том, чтобы всеми силами заставить игрока почувствовать себя участником настоящей банды; заставить воспринимать героев игры как своих друзей и сопереживать им.

В трейлерах и промо неспроста так много говорили об участниках банды, и так мало — об основном сюжете. Всё дело в том, что на протяжении огромной части игры «основного сюжета» в Red Dead Redemption 2, грубо говоря, нет. На горизонте маячат призрачные цели, которые преследует главарь Датч ван дер Линде, но это почти не оказывает влияния на происходящие события. Банда просто переезжает с места на место, а вы коротаете время, отправляясь на почти не связанные сюжетом миссии то с одним, то с другим разбойником.

Такая структура может показаться монотонной. Не все миссии одинаково интересны, а отсутствие у протагониста чёткой цели и медленное повествование, которое лишь изредка двигается с места, запросто могут вызвать скуку — особенно если проходить игру запоем — в режиме «одна-две миссии по вечерам» она наверняка принесёт вам больше удовольствия.

Впрочем, у монотонности первой части игры есть свои причины. Спустя какое-то время я вдруг осознал, что все окружающие персонажи превратились в моих хороших знакомых. Этого я вытащил из передряги, с другим связана забавная история о совместной пьянке в салуне. Когда отправляешься на задание с уже хорошо знакомым тебе героем, ощущения совершенно другие — ты помнишь его имя и предысторию, примерно представляешь себе, что им движет и чего от него можно ждать, а, возможно, даже испытываешь по отношению к нему какие-то эмоции.

Система лагеря тоже существует не сама по себе, а лишь для того, чтобы усилить вашу связь с NPC. Каждый раз, возвращаясь на базу, вы будете сталкиваться с другими членами банды и впитывать в себя какую-то информацию о них — осознанно или неосознанно.

Один ваш компаньон будет просто слоняться по лагерю, другой — найдёт себе место чуть поодаль от всех и будет смотреть на закат. Кто-то наверняка подойдёт к вам и поделится последними новостями, кто-то другой попробует вас поддеть. Ещё какие-нибудь персонажи вступят в диалог друг с другом — проходя мимо, вы невольно узнаете, что они думают о сложившейся ситуации.

Самое прекрасное — тут вообще нет статистов. Спустя какое-то время, возвращаясь на разбитую бандитами стоянку, вы будете узнавать каждого персонажа в поле зрения.

Тут нужно оговориться во избежание неоправданных ожиданий: взаимоотношения главного героя с другими членами банды развиваются линейно — никакой нарративной революции Rockstar в этом плане не произвела. Рассориться или подружиться с тем или иным персонажем герой может только по велению сюжета. Член банды вряд ли кардинально изменит своё поведение в зависимости от того, сколько шкур диких животных вы добудете на охоте и пожертвуете лагерю.

Реализм и лошади

Лично заботиться о благополучии лагеря, обеспечивать его припасами и жертвовать награбленные деньги в общак совершенно не обязательно. Если вас не прельщает менеджмент лагеря, игра позволит вам запросто пройти мимо этой части игры.

То же самое и с системой «жизнеобеспечения» персонажа: в Red Dead Redemption можно играть как в аналог Kingdom Come: Deliverance, таская в сумке кучу продуктов и отправляясь спать при первых признаках усталости, а можно и вовсе не обращать на физиологические потребности героя никакого внимания. Если вовремя не кормить Артура Моргана, то он слегка похудеет, а его физические характеристики снизятся — но не настолько, чтобы это мешало комфортно играть.

Реалистичная атмосфера тут создаётся и без «симулятора выживания» — благодаря самым разным мелочам, на внимании к которым делался упор во время маркетинговой кампании игры. Примеров можно привести много, но самый яркий из них — езда на лошади.

Вы запросто можете использовать лошадь примерно так же, как в Skyrim или в недавних Assassin's Creed — заставлять карабкаться в горы и прыгать с обрывов, — но при таком обращении рано или поздно она упадёт на землю и начнёт очень реалистично страдать. Если у вас не будет под рукой подходящего лекарства, на экране загорится кнопка «убить», которую вы с тяжёлым сердцем нажмёте. Со словами «прости меня, девочка» Артур Морган прервёт её страдания — а игрок, скорее всего, навсегда потеряет аппетит к впечатляющим прыжкам с большой высоты.

Я, по крайней мере, угробил лишь одну лошадь за игру — переживать эти эмоции по второму разу мне ни капли не хотелось. Всё равно до сих пор чувствую себя так, как будто действительно ради шалости угробил невинное животное. Чересчур реалистичное поведение зверей вообще играет с Red Dead Redemption 2 злую шутку — раненый неудачно пущенной стрелой олень начнёт так правдоподобно биться в конвульсиях, что это даже вызывает неуютное чувство.

Не впишетесь в просвет между деревьями, перемещаясь по лесу галопом — вылетите из седла. По беспечности налетите на прохожего — поднявшись с ног, он, скорее всего, сразу пойдёт жаловаться на вас представителям закона. На повозке и вовсе стоит ездить максимально аккуратно — налетите на камень и лишитесь груза. Желания творить беспредел, как это принято в GTA, здесь у меня не возникало в принципе — мир игры активно вынуждает воспринимать его максимально серьёзно.

Банда, которой не стало

По-настоящему Red Dead Redemption раскрывается далеко не сразу — лишь после того, как вы полностью погрузитесь в её так отчаянно стремящийся к полному правдоподобию мир и перезнакомитесь со всеми членами банды Датча ван дер Линде. Лишь спустя несколько десятков миссий, от обилия которых в какой-то момент можно заскучать, два переезда с места на место и пару десятков часов игрок получит подтверждение, что всё это было не зря.

Сюжет постепенно ускоряется, в нём появляются и драма, и конфликт, и чувство опасности, а герои наконец-то перестают просто коротать время и начинают стремительно двигаться к цели. Перемена происходит незаметно — просто в какой-то момент отвлечённые миссии-«знакомства» уступают место напряжённому линейному сюжету, а сквозь пасторальную атмосферу первой трети игры начинает проглядывать нечто пугающее и тревожное.

И именно в этот момент начинают окупаться все эти затяжные поездки, разговоры, охота, рыбалка и посиделки в лагере. Всё это делает эмоции от гибели товарища или его предательства гораздо более яркими, чем они могли бы быть вне контекста. Это не какие-то невиданные по мощи эмоции, которые непременно заставят вас рыдать — но такой цели авторы игры, скорее всего, и не ставили.

Главное чувство здесь — чувство горечи, и его Red Dead Redemption 2 научилась вызывать отлично — пожалуй, лучше, чем любая другая игра, в которую мне доводилось играть. Когда в сотый раз возвращаешься в лагерь и неожиданно понимаешь, что всё уже совсем не так, как прежде, и что вся эта некогда прекрасная и романтичная история о дружбе и свободе движется к трагичному завершению, — ловишь себя на мысли, что тебе до удивительной степени не наплевать на судьбы этих вымышленных бандитов.

Ближе к финалу раскрывается и персонаж Артура Моргана — точнее, роль, которую он играет в этой истории. Дело в том, что в начале игры, в отличие от героя первой части, который выступал в роли волка-одиночки, Моргана будто бы не существует в отрыве от банды. У него нет личных целей и стремлений, и, по большому счёту, никаких особых отличительных черт. Это не означает, что Артур получился просто блёклым аватаром игрока — наоборот, он колоритен, остроумен, и играть за него одно удовольствие. Но всё это — про образ, а не про героя, который за ним стоит.

Однако с приближением развязки Артур Морган из обычного члена банды с приятной внешностью, которого почему-то сделали протагонистом истории, превращается в трагическую фигуру. Отсутствие цели и невозможность существовать в отрыве от банды — это не недоработка сценаристов. Это и есть тема новой Red Dead Redemption, которая, конечно же, снова оказалась трагедией.

История с известным концом

Во всей этой истории есть один неоднозначный момент, которого я пока не касался. В других обстоятельствах что-то из того, что я описал выше, могло бы быть расценено как лёгкий спойлер. Но Red Dead Redemption 2 — прямой приквел к первой части, и проспойлерить её сюжет будет крайне трудно — можете не бояться. В этом, на мой взгляд, и кроется её главная проблема.

В игре, события которой происходят за 12 лет до первой части, Rockstar могла бы рассказать другую историю, затронув при этом события из молодости Джона Марстона, — но авторы выбрали другой путь. Помимо Артура Моргана здесь всего один главный персонаж — харизматичный главарь банды Датч ван дер Линде. Весь сюжет и все конфликты вращаются вокруг его личности — и эта история могла бы захватывать дух, если бы мы с самого начала не знали, как закончит сам Датч и что ждёт его банду. С остальными значимыми действующими лицами ситуация, к сожалению, не лучше — примерно помня сюжет первой части, предсказать их судьбы можно едва ли не с первых сцен.

Конечно, как и любой приквел, Red Dead Redemption 2 жертвует интригующим сюжетом ради чего-то другого — радости от встречи с молодыми версиями знакомых героев, возможности дать ответы на вопросы о прошлом. И, конечно же, каждая безмятежная сцена с участием Джона Марстона добавляет игре немного дополнительной горечи и трагизма. Но, как мне кажется, в этом случае приквел принёс большую жертву, получив взамен не так уж много. Недостаточно, чтобы оправдать сюжет, в котором практически нет интриги и напряжения.

Ощущение того, что история Артура Моргана не так и важна, а ты играешь в длинный ответ на вопрос «а что было до?» усугубляется сюрпризом, который Rockstar приготовили игрокам. Подробнее рассказывать о нём я не стану из-за возможных спойлеров, так что вам придётся поверить мне на слово.

Если бы была возможность выбирать, я бы проходил Red Dead Redemption 2 не зная подробностей сюжета первой части, но представляя в общих чертах, чем в ней предстоит заниматься Джону Марстону. Так бы я получил и необходимую дозу трагизма от сцен с Марстоном, и захватывающий сюжет, который заставил бы меня гадать, что же будет дальше с Артуром Морганом, Датчем ван дер Линде и его правой рукой Хосеа Мэтьюзом.

Впрочем, если вернуться к тезису о том, что Read Dead Redemption 2 преследует одну цель — заставить вас почувствовать себя членом банды и подружиться с вымышленными людьми, — то всё это может показаться не таким уж важным. И это правда — игра действительно не об интригующем сюжете, а совершенно о другом.

В самом конце игры один из героев вскользь упомянул о том, что случилось с одним из бандитов Датча. Это был даже не второстепенный, а третьестепенный персонаж — главный герой с ним почти не общался. Так, пару раз пересёкся на миссиях и несколько раз поговорил с ним в лагере. Сценаристы не уготовили ему ни впечатляющего сюжетного поворота, ни драматичной сцены гибели — лишь строчку в диалоге.

Мне было не наплевать. У Rockstar получилось заставить меня испытывать настоящие эмоции по отношению к какому-то малознакомому вымышленному типу — просто потому, что я поверил в банду Датча ван дер Линде и почувствовал себя её частью. И это, на мой взгляд, — самое крупное достижение Red Dead Redemption 2.

А вовсе не анимация лошадиных гениталий.

#reddeadredemption #обзоры

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","reddeadredemption"], "comments": 329, "likes": 280, "favorites": 107, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 29962, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Oct 2018 14:01:29 +0300" }
{ "id": 29962, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29962\/get","add":"\/comments\/29962\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29962"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

329 комментариев 329 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
55

В России оооочень многие не играли первую часть, в основном из-за отсутствия локализации. Лучше бы в рецензии отметили места спойлеров из первой части спец. пометкой.
З.ы. А так автор признал что из-за знания сюжета первой части игра потеряла часть шарма и при этом тут же тыщет этим сюжетом в лицо читателю, что бы читатель тоже не пострадал от этого.

Ответить
14

Из-за знания сюжета первой части игра потеряла часть шарма уже на стадии анонса того, что это будет приквел.
Где-то в этот момент я слез с хайптрейна

Ответить
2

...что бы читатель тоже пострадал от этого.

fix

Ответить
9

чтобы

fix

Ответить
0

Ну, не совсем официальная локализация так то имеется, но она вышла ГОООРАЗДО позже релиза.

Ответить
4

Это не официальная, а качественный фанатский перевод, доступный только на шитых консолях

Ответить
3 комментария
0

А поподробнее?!

Ответить
1 комментарий
0

Да фиг с ней с первой частью! Тут есть небольшие спойлеры второй - и вот это реально бесит.

Ответить
0

На коробке вроде локализованная игра была

Ответить
46

о стрельбе ничего не рассказано почти, о крафте тоже, как-то больше воды и спойлеров сюжета чем обзор игры...

Ответить
7

С челопуком тоже воды много было, но хотя бы без спойлерсов обошлись тогда.
Теперь я знаю, где еще можно заряжать воду, а то приходилось этим заниматься лишь раз в год(

Ответить
4

С ЧП хотя бы понятно, разработчики уменьшили количество воды (луж), а, кажется, Олег добавил её.
А тут правда как-то ни о чем. Думал хоть почитаю, что за игра (пс нет), а в итоге закончил читать с ощущением, что это какая-то бесконечная тягомотина (пусть и круто сделанная), в которой вообще нечего делать и ничего нет, кроме бесконечных поездок диалогов.

Ответить
66

Это не обзор, а какой-то спойлер в воде

Ответить
80

Игра, которая заставит вас подружиться с NPC — а потом всё отберёт.

Зачем так сполерить?

Ответить
9

А Солид Снейк разъебёт весь Аутер Хевен и лично Венома. Зачем мы тогда отстраиваем базу весь MGSV:TPP, если концовка и так известна?

Ответить
0

Чувствуешь разницу между произведениями, которые выйдут вот-вот и есть пресс-копии у журналистов и произведениями, которые уже вышли в свет?

Ответить
1 комментарий
–30

А в чём конкретно спойлер? В том, что всё закончится не лучшим образом? Это и из трейлеров было понятно. Я даже сознательно никаких отсылок к тому, что известно о первой части, не делал. Из текста вообще непонятно, что с кем произойдёт.

Или же про сиквел нужно было писать так, как будто оригинала в принципе не существует?

Ответить
81

Зачем вот включать дурачка со всеми этими "а в чём тут спойлер?" и "из трейлеров было понятно". Многие люди не смотрят трейлеры, и мимо первой части тоже многие прошли. Совершенно необязательно прям вот в лоб говорить, что в оригинальной RDR было так-то и так-то, но намёки в вашей статье - прямее некуда, только совсем невнимательный читатель не поймёт. У вас же есть плашка "спойлер", почему бы её не использовать в этой статье?

Ответить
14 комментариев
23

а разве игра не самодостаточна без знания сюжета RDR? достаточно было бы осветить этот факт, не вдаваясь в подробности. уверен, что кроме пары кубометров воды текст ничего бы не потерял, если бы ни был пропитан этими жирными намеками на сюжетные повороты

Ответить
4 комментария
4

не ведь это приквел, а не сиквел. ;)

Ответить
3

Ну я вот, например, трейлеры специально не смотрел, чтобы впечатление не портить. А предысторию первой части за столько лет уже и забыл. Было крайне неприятно увидеть спойлеры.

Ответить
–49

Тут нет никаких спойлеров. Судьба банды известна из RDR.

Ответить
107

Как будто все играли в RDR

Ответить
21 комментарий
40

Заебись, а те кто не играл в RDR, пусть сосут? Спасибо, какой же ты всё- так мудак.

Ответить
31 комментарий
8

Мне кажется основная претензия не к спойлерам из первой части, а в том что Артемий весь обзор дает понять что знание сюжета первой части является скорее минусом для восприятия второй части - что уже является спойлером ко второй части.
Обзор построен таким образом что прочтя его - останется неприятный осадок.

Ответить
0

Я не играл, так что не знаю :)

Ответить
0

ты не проспойлерил, но какашками закидали ))))

Ответить
–1

артур в конце умрет!!!!!
ха

а вообще, ребята, в первом рдр спойлеры на второй. а во втором - на первый. все, пиндец

Ответить
1 комментарий
5

Игра вышла 8 лет назад...Спойлеры? Если вы так ждали игру, то могли купить и пройти 1-ю часть за 2 года с даты анонса. Почему на Гарри Поттера не возмущаются за спойлер к Фантастическим тварям? Мне кажется, в 2018 году быть обиженным в интернете - это новый тренд.

Ответить
0

Тебя не смущает, что это приквел? А по поводу сравнению Гарри Поттера и Фантастических тварей. По сути второе еще и перезапуск. Плюс не было такой спойлерной рецензии на Фантастических тварей. ;)

Ответить
2 комментария
–1

Опять спойлерофобы

Ответить
1

Забыл приложить

Ответить
0

А еще банда будет грабить.

Ответить
19

Звучит так, будто геймплей ну очень сильно размазан во времени и большую часть времени придется смотреть на жопу "Плотвы". Жаль.

Ответить
3

Ты должен чувствовать эти мозоли собственной жопой.

Ответить
23

Искал строчку что обзор был написан в состоянии дикого кранча.

Простите, не удержался.

Ответить
17

Я первую часть не играл, но вы все же проспойлерили что все видимо погибнут(

Ответить
38

Дарт Вейдер - отец Люка Скайуокера
Брюс Уиллис весь фильм мёртв
Это не озеро - это океан

Ответить
6

Брюс Уиллис весь фильм мёртв

Так и знал, что с этим "Крепким орешком" что-то не так! Вот почему он босым бегает!

Ответить
5

Лору Палмер убил отец - это по-моему тоже один из самых знаменитых спойлеров :)

Ответить
1 комментарий
3

Lisa Dies.

Ответить
3

главный спойлер - тот чувак с волосами это Брюс Уиллис

Ответить
2

Это не озеро - это океан

А это что за кино?

Ответить
7 комментариев
0

Слевин Келевра -- мстящий сын проигравшегося мужика

Ответить
1

Так, что там с Брюсом

Ответить

0

Ах ты сукаааааа....

Ответить
0

Убийца - дворецкий.

Ответить

0

Убийца - бармен из первого бара

Ответить
0

все умрут, и даже кони

Ответить
31

Пиздец. Отвалил, сука, 4к, чтобы мне заспойлерили ебучую игру на ебучем DTF.

Ответить
15

Ладно бы хотя бы повесить ахтунг, что есть спойлеры. Но нет, сука! Прямо под заголовком новости как хуем в лицо. Зачем так делать-то, блять?

Ответить
7

Наркоман? ты УЖЕ купил игру, нахрена читать обзоры и рецензии? Поиграй да составь своё мнение

Ответить
1 комментарий
8

В RDR Марстона убивают. Убийца оригами - пожилой детектив. Тортик - ложь. Тоннеля с белым светом - не будет.

Ответить
7

На следующих победит Путин. Лучше не будет. Она тебе не даст.

Ответить
1 комментарий
2

Я же только начал проходить Heavy Rain...

Ответить
0

Ну блин. RDR мне еще не спойлерили. И в статье я это не прочитала, потому что уже умею и сканировать. Но ты с этого начал, гад.( Зачем?

Ответить
2

А невменяемый вал новостей по этой игре никак не намекал, что тебя напичкают спойлерами при первой же возможности?

Ответить
2

Но не в текстовом обзоре же...

Ответить
0

И в каких новостях ты видел спойлеры?

Ответить
1 комментарий
–4

Ты главное не нервничай! На ютубе ищи "обнулить память с помощью гвоздя".

Ответить
0

Зачем ты человека подталкиваешь на неправильные действия? Тем более он не один здесь недоволен спойлерами.

Ответить
25

"и эта история могла бы захватывать дух, если бы мы с самого начала не знали, как закончит сам Датч и что ждёт его банду"

Зашёл почитать рецензию, начитался спойлеров. Зачем, нахуа писать про это?

Ответить
14

поясню, пристаю не конкретно к этой строчке, а ко всем этим намекам. разве текст что-то потерял бы, если бы автор не рассказывал про сюжет таким вот образом? разве игра не самодостаточно без знания сюжета предыдущей части? зачем этим щеголять в тексте? он бы что-то потерял без этой строчки? думаю, объемы воды только бы уменьшились

Ответить
35

А это как последние лет 15 людей приучают делать пересказы вместо анализа - и на учебе, и на примере статей в разных местах. Нужно давать анализ и мнение о концепциях и изобразительно-выразительных средствах, а многие почему-то берут и пересказывают, хотя зачем, спрашивается, нужна эта информация, если ее и так заинтересованные получат.

Ответить
1 комментарий
6

Такие уникумы как ты напоминают мне SJW-активистов, которые ищут повод оскорбиться и оказаться угнетенными. Будь проще.

Ответить
–4

Ты ебнутый что ли? Каких спойлеров? К первой части, которая вышла 9 лет назад?

Ответить
2

*ворвался рыцарь на белом коне*

Ответить
5 комментариев
13

Хороший обзор, но я подожду обзор Тохи.

Ответить
34

на гвинт

Ответить
16

а ты платный подписчег?

Ответить
2

Которого не будет (по крайней мере в ближайшее время)

Ответить
0

А вот и нет. Он уже начал

Ответить
8

Звучит так, как будто у игры оказались слишком завышенные ожидания, а автор проникся персонажами только потому, что играл в игру лишь с перерывом на сон (а таким образом можно и змейке или квадратику в тетрисе начать сопереживать).

Ответить
7

В тексте много ошибок в слове redemption. В разных местах разная ошибка. Очень комично читать.

А по описанию игра конечно звучит чудесно. Совета играть по чуть-чуть не прислушаюсь. Буду играть много и долго. Если, конечно, диск вовремя приедет.

Ответить
7

Спасибо за рецензию без вылизывания заднего прохода

Ответить
7

Зашел прочитать обзор, получил спойлером по лицу, спасибо

Ответить
6

"Read Dead Redemption 2 преследует одну цель — заставить вас почувствовать себя членом банды и подружиться с вымышленными людьми"
Всегда мечтала стать членом банды (нет)

Ответить
3

Read Dead Redemption 2 преследует одну цель — заставить вас почувствовать себя членом

Ответить
8

Это понятно. А кто такой Банда?

Ответить
1 комментарий
0

Легион прибыл по зову колокола!

Ответить
5

Так, на всякий случай черкану в блокнотик "отныне не читать рецензии dtf".

Ответить
5

Прочитав рецензию я так и не понял одной вещи. Это рецензия стерильная и ни о чем, сплошь вода и личные переживания, но никакой конкретики или игра настолько ни о чем, что и писать не о чем.

Ответить
6

после "Red Dead Redemtion 2" не смог дальше читать
наймите уже корректора, сколько можно, каждую статью стыдно даже открывать, ошибки с первых абзацев

Ответить
1

Или хотя бы установите Grammarly, раз лень гуглить слово.

Ответить
4

Game Informer – 10/10
IGN – 10/10
Destructoid – 9.5/10
VG24/7 — Бенчмарк для жанра
Eurogamer — Рекомендуют
Игромания — Да
А. Логвинов — На хайптрейн так и не сел

Ответить
1

Копипастишь шутейки с твиттера?

Ответить
0

Свое придумать не все лишь могут :)

Ответить
4

Это самый худший обзор что я вообще тут читал, если расписать эту статью вкратце то будет примерно так: Игра 10 из 10 потому что вы будете 20 часов заниматься нудятиной чтобы привязаться к персонажам и испытать шок от того что кто то из них умрет или предаст меня.
Поняли да? Я буду проходить эту нудную первую часть и гадать а умрет этот чел или предаст меня?
Хоть бы для приличия написал про стрельбу двумя кнопками.
КГ/АМ

Ответить
4

Игра выдает 3840x2160 на Xbox One X, ждём порт и свидетелей "на моем компьютере 10 летней давности за 5 рублей игра идёт как этих ваших консолях".

Ответить
0

ну с ГТА ведь так было собсна. Оптимизация в игре была шикарной

Ответить
1

С пятой. Четвертая была портирована отвратительно и до сих пор выдает фпс ниже пятой.

Ответить
1 комментарий
–5

veri fani xdxdxd

Ответить
2

Что там с конскими яичками-то?

Ответить
8

Это тема для отдельного лонгрида!

Ответить
18

«Какие вы конские яички из RDR 2?»

Ответить
1 комментарий
2

На какой приставке играли и делали скриншоты для статьи?

Ответить
0

Артем, подскажите, как дела с багами, насколько проходима игра?
Скажу честно, статью пропустил чтобы не наткнуться на спойлер , а вопрос играть ли сейчас или ждать волнует.

Ответить
3

Так 10/10 или как????!!!!

Ответить
3

В Токио на днях увидел вот такую рекламу.

Ответить
0

Норм, Токио это конечно город сплошных билбордов

Ответить
0

Спойлеры спойлеры спойлеры спойлеры
На этом сайте какое-то особенное отношение к спойлерам. Как будто это блять такая страшная проблема

Ответить
2

Да, страшная.

Ответить
1

Нет не страшная. Ты в игру играешь или фильм смотришь?

Ответить
7 комментариев
2

Если диалоги на лошадях реализованы, как беседы в лодке в God of War - это будет отличная подача сюжета.

Ответить
2

Не умеете вы в дтф обзоры делать,так еще и спойлеров накидали,судя по комментариям.

Ответить
2

Давненько dtf так не ходил под себя со спойлерами.
Да, я в первую часть не играл и сюжет не знаю, так что то, что я увидел в обзоре — спойлер.

Ответить
2

воспитанных на третьем «Ведьмаке»

Воспитанный на ММО, привык доставать маунта из инвентаря.

Ответить
2

Рецензия (текст) не понравилась. Ключевым особенностям и деталям игры внимание не уделено. Вообще статья за упокой, а не про игру на 97 баллов. Как писать без спойлеров и отсылок к первой части смотрите рецензии Игромании и StopGame (пока только их прочел и вот это вот выше).

Ответить
2

Скучнейшая серозелёная нудятина, этот сеттинг уныл чуть больше чем полностью, немного спасает дело часть карты из первой RDR, но спасибо её я исследовал вдоль и поперёк ещё лет 6 назад, да и любимой для многих её части а именно Мексики здесь нет. Атмосфера дикого запада\вестерна полностью утеряна, ограбления? я вас умоляю, после GTA 5 это какое то унылое говно а не ограбления, единственный плюс это графика, она шикарна, а вот ссать, купаться, разделывать животных и причёсывать лошадь увольте, это уже маразм, а зубы чистить по утрам ещё не надо? кому это всё вообще нахрен интересно делать в игре??? рокстар ау, опомнитесь, реализм это хорошо, но не такой когда надо в игре стряхивать, перед тем как одеть штаны! итог, покупать игру стоит тем кто не имел возможности пройти первую часть, на этом всё.

Ответить
1

эмбарго сняли, щас начнётся

Ответить
1

Уже началось!

Ответить
–1

и получи за это минус сразу... )

Ответить
1

Видимо, хорошо, что не играл в первую часть, хоть общее представление о сюжете (ГГ за что-то там мстит бывшим друзьям) имею из рассказов о ней.
В принципе, какое-то понимание того, что хэппи-энда ждать не стоит, было и задолго до выхода игры. Тут просто напрашивается финал в стиле "(почти)все умерли".
Надеюсь, это не помешает насладиться сюжетом, приблизительно ассоциируя себя с главным героем, который, как и любой бандит, скорее всего должен понимать, что для него и его друзей все закончится не лучшим образом.
И радует акцент на неторопливость и общение с персонажами. Уже предвкушаю долгие медитативные поездки на лошадях и повозках. Любил ездить шагом в "Ведьмаке", например.

Ответить
1

В такую игру - только на пс4про!

Ответить
0

Разбор полетов диджитал фаундри это опровергает

Ответить
0

А что они опровергают? Поделитесь, пожалуйста.

Ответить
0

все там нормально, разница с x есть естественно т.к. она мощнее но в целом все ожидаемо, шахматный рендеринг и т.д. Сам в 1080р играю так что пофиг

Ответить
0

Расскажите/посоветуйте, пожалуйста. Не играл в первую часть. Есть в наличии PS3. Хочу брать PS4.
Вопрос - стоит ли начать с первой части обязательно? Если да, то стоит ли это делать на PS3 или в 2018 надо искать у друзей xbox one и играть в неё в full hd? или найти xbox360? Просто часто слышал, что на PS3 версия уж с очень низким разрешением.

Ответить
3

Судя по рассказам Артемия, тут всё наоборот: если сначала пройдёте вторую, а потом первую, то эффект будет сильнее.

Ответить
3

Ультимативный вариант - взять XONE X, поиграть по обратке в лучшем качестве в первую часть и в 4к во вторую

Именно с технической обе части там лучше всего смотрятся
Но это если вы хотите под бОльшее количество игр и в постоянное использование
Если ради RDR и RDR2 - обычную PS4 взять ради второй части.. первая же очень грустно играется и выглядит на PS3 (Особенно на современных телевизорах и при наличии альтернатив)

Ответить
0

Жаль, под Ps4 ремастера нет

Ответить
2 комментария
0

Почитайте на вики сюжет первой части, после прохождения лучше. Я не думаю, что вы будете играть после второй части в первую (она до сих пор одна из лучших опен ворлд, но не после сотни часов, проведенных во второй части))

Ответить
5

А можно подробнее по один из лучших опенворлдов? Чуть выше написал свое мнение про 1-ю часть. Скучно и уныло. Собирать цветы и шкуры нет мотивации. В магазине один раз купил увеличенный патронташ и больше не заходил туда. Хватило на всю игру того, что дают по сюжету. Ну и по 2 раза сыграл в мини-игры.

Ответить
2 комментария
0

Брал в аренду PS3. Игрой разочаровался. Ужасная графика, серая палитра, на которой все сливается. Сами квесты тоже не зашли. Поездка из точки А в точку Б с последующим вырезанием толпы болванчиков. Разве что диалоги во время этих поездок интересно слушать. Я так понимаю, в новой части они возвели их в абсолют.

Ответить
0

На xbox 360 гораздо лучше графика и фпс

Ответить
0

Совершенно не обязательно, я бы советовал начать со второй.

Ответить
0

Нужно

Искать бокс Х

Ответить
0

При таких исходных данных лучше взять Xbox One X и отыграть в 4K в обе части.

Ответить
1

Спойлер это паршиво, но первой части то уже 10 лет, так что и у спойлеров есть срок...(на самом деле я просто первую часть прошел всего пару месяцев назад, поэтому мне все равно)

Ответить
1

Я аж расплакался...теперь я понимаю почему Король Верхнего Интернета и Божество Нижнего Интернета негодуе!

Ответить
1

Отлично, как я и думал. Один большой интерактивный фильм.

Ответить
1

В обзоре есть спойлеры на вторую часть?

Ответить
0

Что за гейство!?

Ответить
2 комментария
1

Зачем же постоянно писать Датч ван дер Линде, можно же просто Датч. Немного напрягает при чтении)))

Ответить
1

"Местного аналога ведьмачьего чутья"
С каких пор пошла дурная привычка называть зрение детектива из Бэтмена ведьмачьим чутьем?

Ответить
0

С тех пор как линк обратился в волка.

Ответить
1

Мля что-то после прочтения обзора перехотелось покупать :(

Ответить
0

Как по ощущениям техническая сторона игры? Вы проходили на обычной PS4 же?

Ответить
5

На Хуане Х лучший графон. Нативные 4к

Ответить
5 комментариев
2 комментария

8 комментариев
0

вот
Плейграунд жжет

Ответить
4 комментария
0

Так, а теперь надо статью: «как прожить оставшиеся 9 часов до релиза и не убежать завтра с работы раньше времени?»

Ответить
7 комментариев

–1

Простите, но текст - говно. И вообще я бы хотел спросить про игровой опыт автора (это важно). А то вдруг окажется, что он как Максим Иванов, для которого до дума 3 вообще игр не существовало, а первая консольная игра - анчартед 2.

Ответить
0

Прощайте, выходные

Ответить
1 комментарий
0

Прошу прощени за тупой вопрос, но это стоит знать перед покупкой, сколько игра займет времени на прохождение? Понятное дело, что точно не сказать, и вряд ли кто-то поскачет по сюжету только, но все же.

Ответить
1 комментарий
0

Ждём пацаны

Ответить
1 комментарий
0

Хм, по этому описанию похоже, что роки взяли ботву и добавили туда чуть больше сюжета.

Ответить
0

Именно такую игру я ждал. Отлично.

Ответить
0

Не уж то очередной шедевр? Браво, Rockstar!)
P.S. А я пойду поплачу рядом со своим ПК=(
P.P.S. Ну и естественно жду марафон постов про физику конских яичек, куда ж без этого ;)

Ответить
0

Интересно, скриншоты с какой консоли?

Ответить
0

Ну всё, хватит!!! Уговорили! Покупаю игру!!!

Ответить
0

Честно говоря, из рецензии показалось, что эта фишка с бандой очень похожа на команду соратников из игр bioware(da/me/kotor и более ранних), но в слегка обрезанном варианте. Это так?

Ответить
0

Лучшая рецензия - это та, которая помогает сэкономить деньги. Эта - именно такая. Автору спасибо.

Ответить
0

Ребята, только давайте без артурморганумрёт спойлеров!

Ответить
0

"Медленна, медитативна" - спасибо, Rockstar! Самое то, чтобы пыхнуть и спокойно погрузиться в мир)

Ответить
0

Я так надеялся, что к выходу рдр2 сделают порт первой части на каррент-ген -_-
Но, видно, не судьба.
Вот что делать старому больному еврею, если у него есть только ps4, не было никаких других консолей, в т. ч., прошлого поколения, а psnow ему недоступен ввиду житья в России?

Ответить
9 комментариев
0

Черт, Голландец так похож на великолепного Эла Сверенджена из "Дедвуда" в исполнении Иена МакШейна!

Ответить
0

Я не очень понял такую рецензию. Rockstar много всего рассказывает про погружение в игровой мир, синергию элементов. А тут просто: "Не, всё хуйня, банда - вот это важно". И что, все? Больше нечего сказать? 8 лет, 3000+ людей. И все это ради персонажей?

Ответить

0

«Если бы была возможность выбирать, я бы проходил Red Dead Redemption 2 не зная подробностей сюжета первой части»
Спасибо, что отняли эту возможность у тех кто прочитал первый вариант заголовка статьи.

Ответить
0

Я зарегистрировался чтобы сказать: -Чтоб у тебя руки отсохли.

Ответить
0

Было очень интересно почитать, спасибо.

Ответить
0

Я вообще не понял, человечек прошел игру за день до ее релиза и вываливает сюда неприкрытый пересказ сюжета. Дядя, ну совесть имей хоть немного

Ответить
0

Реально ппц а не обзор, то что концовка будет трагичная, думаю все догадывались, но делать на это акцент в обзоре на игру которая не вышла - чересчур. Неужели нельзя было без этого? Есть много вещей про которые автор мог бы рассказать.

Ответить
0

Трагедия на Диком западе - это то чувство, когда нужно было покупать PS4, а спустил все деньги на блекджек и шлюх...

Ответить