Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Несколько месяцев назад позвали поучаствовать экспертом в сибирском мероприятии. 14 часов, 20 игр, 20 обзоров. Своеобразный джем получился. Можете тоже поиграть, ссылки внутри. Мегалонг.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Сперва небольшое введение. Темой джема было раскрытие второстепенного героя. Также порешили, что хорошо, если б в играх были торты. По условиям мероприятия эти требования были не обязательны, но я в своих заметках это иногда отмечал, особенно если было попадание в тему.

Так как игры доступны для опробования всем желающим, то в конце каждого своего обзора приложу ссылку на соответствующую игру.

СПИСОК ИГР И ССЫЛКИ НА ОБЗОРЫ:

Вляпался (да, вот так называется)

Парню не повезло. Он шёл по лужайке, но угодил прямиком в преисподнюю. А тут уж извольте — придётся сыграть в четыре мини-игры с таймерами и оказаться ловчее королей ада.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр
  • Стрельба по маневрирующей цели из шести турелей. Чем больше попаданий, чем лучше.
  • Мешаем строить условную вавилонскую башню. Чем больше кирпичей собьём мимо платформы, тем лучше.
  • Торговая история. К герою подходит рыцарь и надо ему продать предмет как можно дороже. Я не совсем понял, что тут нажимать для победы.
  • Тетрис. Надо краном перетаскивать фигуры и достичь ими огненной черты. Две детальки я перенёс, потом кран сломался.

Мини-игры хорошие. В две из них поиграл нормально, в две не удалось превозмочь.

Понравилось.

  • В целом, в плане идей мне понравилось практически всё.
  • Графика, музыкальное и звуковое сопровождение выполнены хорошо, учитывая, что это геймджем.
  • Мини-игры очень даже занимательные.

Не понравилось.

— Одна игра, та, что с краном, сломалась.

— Не хватило объяснения правил игры и управление на уровне с торговлей.

Какого хлама?!

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

В нашу лавку заглядывают герои и приносят тонну всякого на продажу. Наша задача — отделить зёрна от плевел. Полезные предметы выставляем на продажу в магазине, а всё негодное сжигаем в печи.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Надо стараться продавать наиболее ценные вещи, а от дешёвых избавляться.

Имеется три точки интереса:

  • Прилавок, куда приходят посетители. Надо успевать добегать до него, пока контрагенты не разозлятся.
  • Витрина с товаром. Сюда попадает то, что мы хотим продать. Важный момент, что если вдруг передумаем, то отсюда можно вернуть предмет в категорию хлама. Если вещь с витрины продана, то получаем соответсвующее количество звёзд, которые и определяют наш итоговый счёт/успех прохождения.
  • Печь. Тут сортируем, что пойдёт на сожжение, а что на витрину.

Ещё есть гора хлама, точнее — несортированных вещей. С ней напрямую не взаимодействуем. Тут надо следить по индикатору, чтобы мусор не достиг количества более 100 вещей, тогда проигрываем.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

По сути, играть и набирать победные очки можно бесконечно, если следовать простому алгоритму — вещички за 100 звезд продаём, остальное сжигаем.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Игра очень азартная и залипательная, обладает хорошим потенциалом для дальнейшего развития и прикручивания новых механик. Как по мне, это претендент на победу по нескольким номинациям.

Понравилось:

— Простая, но приятная графика. Так как это геймджем, то 10/10 запросто можно поставить.

— Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Особенно понравился звук, с которым герои пренебрежительно швыряют предметы торговцу. Это прямо в десятку.

— Точное попадание в тему джема. Раскрыт второстепенный герой, есть торт. Да и про шляпу не забыли.

— Хорошо продуманный или удачно получившийся баланс «хлам-сортировка-условия поражения-набор очков».

Не понравилось:

— Герой иногда лишний раз цепляется за точки интереса. Это приводит к потерям времени, которое тут ценно.

False Knight

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

В начале рыцарь инструктирует помощника о том, что надо быстренько подавать оружие, если встретимся с монстрами. Но он забывает главное — объяснить, какая пушка против кого хороша. В этом придётся разобраться самостоятельно.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Сперва у нас есть только лук, топор и молот. Как «камень-ножницы-бумага», только с последствиями. Если применяем оружие правильное, то враг урон получает, а рыцарь нет. Если неправильное, то рыцарь побеждает, но и сам получает удар. Жизни у него не бесконечные, так что надо правильно подавать пушки.

Ещё имеется фактор времени. Подать оружие надо относительно быстро, иначе враг ударит первым.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Достаточно быстро арсенал в рюкзаке пополняется новыми предметами, а нам на пути, соответственно, попадаться больше видов врагов. И снова нас ждёт задача — понять, кого чем бить. В общем-то, если игрок хотя бы немного в теме игр, то проблем с этим не возникнет. Если же нет, то путём подбора тоже легко всё определяется, пусть не с первого раза (придётся переиграть даже может) и труднее.

Небольшой интересный момент. Лично я постарался оружие разложить в относительном, каком-то своём порядке, чтоб быстрее его находить. После удара рыцарь кидает пушку обратно в рандомное место на поле инвентаря, это тоже вносит приятную сумятицу.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Первые две трети игры у меня прошли штатно. А вот последний отрезок поломался. На последнем этапе наша команда находит что-то типа Фростморна и у оруженосца сносит крышу. Он забирает меч себе и сам отправляется в бой. Вот только именно тут игра заглючила и я уже не смог взять предмет из инвентаря, пришлось на этом завершить.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Насколько понял задумку разработчиков, на последнем этапе вещи должны были автоматически рандомно перемешиваться и этим осложнить жизнь. Но вышло, как вышло. Нужный предмет взять чётко пробовал, но не удалось.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

В целом, очень понравилось. Жаль, что не удалось пройти до конца.

Понравилось:

— Приятная графика.

— Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

— Тема джема раскрыта хорошо. Второстепенный персонаж раскрыт, торт (один из видов врагов) в наличии.

— Хорошая идея и реализация механик инвентаря, в тех случаях, когда всё работало.

Не понравилось:

— В последней трети произошёл баг с невозможностью взятия предмета из рюкзака.

Busy Blacksmith

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

При старте игры попадаем в меню. Тут нам сразу расписано, каким героем будем играть, сложность приключения и так далее. Из начального описания понравилось, что главный герой рандомно меняется. Сперва у меня был дварф, потом орк.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

При этом, на сам процесс игры это не влияет никак. У нас одна и та же моделька героя, бегаем по одной и той же локации, на которой жёстко заданы объекты. При новом прохождении нового ничего не появляется, насколько могу судить.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Во время забега есть секунд 10 на то, чтобы пособирать на поляне ресурсы. Потом происходит условное сражение, где нам надо что-то крафтить. Разобраться в том, как это делать и побеждать — моих извилин не хватило.

Причём, один раз вроде какая-то драка даже состоялась. А в остальные забеги наблюдал зависшее пустое окно.

Нельзя не отметить крафтовые рецепты и гайд по игре, которые можно почитать в главном меню. Увы, этот массив информации мне также не сказал ни о чём, хотя выглядит солидно.

Итоги неутешительны. Сейчас функционально игра представляет собой человечка, который без всякой приятности бегает по зелёному полю, собирает ресурсы и проигрывает. Может быть разработчики и хотели заложить в игру какую-то интересную идею, но сейчас она совсем не просматривается.

Понравилось:

— Ничего.

Не понравилось:

— Графика.

— Музыкального сопровождения нет.

— Не ясно, как играть в игру, в принципе.

— Есть ощущение, что в ряде случаев во время боя происходит баг.

— Очень мало времени на сбор ресурсов. Подозреваю, что все их просто невозможно успеть собрать.

— Заданные темы джема никак не раскрыты.

— Нет русского языка текста.

Забытый герой

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Игра называется «Забытый герой». Именно это здесь и имеется. А больше — ничего.

У нас есть герой, который бегает по пустой в плане каких-то игровых событий небольшой локации. Тут есть даже биомы: лес, пустыня, морское побережье, деревенька.

Хорошо, хоть тортик оставили.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

В принципе, если бы местный мир был наполнен какой-то жизнью или событиями, то могло бы быть интересно. Сейчас в игре философский смысл, несомненно, есть, а вот с игровым серьёзные проблемы. С учетом того, что в описании указано, что «Используется сторонний 2d или 3d арт» — чем ребята на джеме занимались я так и не понял.

Понравилось:

— Композиция расстановки объектов.

Не понравилось:

— Нет музыкального и звукового сопровождения.

— В игре ничего не происходит.

Being a merchant

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Барон фон Сворд вечно ищет приключений. А для этого ему, конечно же, нужна экипировка. Её-то и предоставит наш торговец, если сумеет.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

В игре имеется несколько возможностей произвести или получить предмет:

  • Сварить зелье из ингредиентов. Рецепты прописаны в книге. Изначально их 4, возможно есть и больше. Видел ещё одну книгу рецептов, может там есть и что-то ещё. Ингредиенты сначала надо собрать на экране в специальные ячейки
  • Сделать предмет на наковальне.
  • Достать вещь из сейфа. Но для этого надо решить головоломку и угадать код. Задачки меняются. Я видел два варианта.
  • Изготовить предмет в котле путём выстраивания правильной последовательности карточек. Да ещё и сделать это на время. Видел два варианта готовки. Второй выглядит попроще.

У барона по мере прохождения игры каждый раз одни и те же запросы. Игрок решает, какой именно предмет пригодится неугомонному феодалу и затем продаёт его, с возможностью торговаться.

Имеется репутация. Она повышается, если продаём нужное по хорошей цене и снижается, если пытаемся втюхать что-то бесполезное или слишком задорого. Если репутация будет слишком плохая, то игра закончится.

Общая цель — набрать к финишу как можно больше репутации и денег.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

От игры получил двоякие ощущения.

С одной стороны, виден большой вложенный труд, особенно это впечатляет с учётом малого затраченного времени. В игре достаточно много активностей, которыми можно заняться, много ингредиентов, рецептов. Даже озвучку сделали.

С другой, мне кажется ребятам стоило бы продумать тот простой момент, что в их игру будут играть и надо, чтобы это хоть как-то у играющих получалось. Варка зелий и работа в кузне — понятны, работают. Угадывание кода к сейфу, варка в котле — не работают. С сейфом вообще не ясна логика подсказок. С карточками в котле серьёзная проблема — их трудно выложить в любом порядке за выделенное время, не говоря уж о правильном, таймер слишком шустр.

В целом, считаю, что игра вышла хорошей, только немного сумбурной. С учётом того, что это было сделано за 3 дня — вопросов никаких.

Понравилось:

— Простая, но интересная графика.

— Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Есть русская озвучка.

— Много видов возможных активностей, рецептов, ингредиентов.

Не понравилось:

— На мой взгляд, присутствует излишняя сложность в некоторых активностях (сейф и варка в котле).

— Есть мелкие ошибки в тексте и озвучке. Наличествуют орфографические ошибки. В озвучке какое-то слово назвали, а написано было другое. Но это реально мелочи, смыслы-то нормально все понятны.

Tasty Dungeon

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

У нас есть три приключенца, котёл, где варятся кушанья, набор ингредиентов, кулинарная книга и злобные орки, которые поглядывают на это всё дело.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Цель игры — кормить отряд героев между битвами, чтобы они выживали как можно дольше. У юнитов аж четыре полоски параметров, что они означают сложно сказать. Скорее всего, верхняя это здоровье, если оно становится равным нулю, то герой гибнет.

Имеется три вида ингредиентов, которые надо закидывать в котёл по три штуки и получать какой-то результат. Книга рецептов есть, но она особо не помогает. Приходится запоминать, что закидывал и какой результат это дало.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Когда все накормлены или больше нечего предложить героям — нажимаем кнопку «бой». Юниты становятся более побитыми и приносят какие-то новые рандомные ингредиенты. Кормим их и всё повторяется.

В итоге игра доходит до десятого дня и там ломается. Бесконечно нажимается кнопка «бой», нам насыпают бесконечное количество ингредиентов. У меня к тому времени юнитов уже не осталось.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Идея игры хорошая. Реализация не очень, слишком уж простоватая.

Понравилось:

— Общая идея игры.

— Выполнена тема джема о второстепенном герое, торт есть.

Не понравилось:

— Кулинарная книга бесполезна.

— Когда варка в котле закончена появляется фиолетовая полоска. Жмём по ней и получаем готовый продукт. Стоило какую-то кнопку с надписью сделать. Сейчас это из общей стилистики выбивается.

— Не ясно, что означают 4 шкалы у персонажей.

— Сломанный финал.

Revolution Machine

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

В начале показывают видеоролик с завязкой истории. Ровные ряды роботов занимаются конвейерными операциями. Но один из них прозрел. Пора бежать отсюда и сокрушить оковы машинных алгоритмов.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Игра представляет собой раннер с управлением только лишь мышью.

Герой-робот бежит по коридору с медленно нарастающей скоростью. По дороге ему встречаются три вида опасностей: заборчики, прессы, которые вылетают из стен и гигантские молотки. Если неумело оббегать эти препятствия, то робот и его друзья будут гибнуть. Если помрут все, то игра закончится.

Кроме угроз в этом забеге встречаются и порабощённые товарищи-роботы, которые стоят на конвейерах вдоль стен. Крушим конвейеры, пробегая по ним и получаем пополнение рядов.

Со временем играть становится сложнее. Скорость забега роботов нарастает, становясь достаточно высокой. Да и роботов становится больше, они проще попадают во все ловушки.

При таком раскладе рано или поздно проигрываем и получаем итоговый результат забега.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Игра оказалась бодрой. бегать роботом и его друзьями интересно. Немного огорчило, что в условиях заложено неминуемое поражение. Но это типичная игра на максимальный набор очков, так что — нормально.

Понравилось:

— Графика. Простая, но приятная.

— Музыкальное и звуковое сопровождение.

— Наличие пусть простого, но осмысленного видеоролика на движке игры.

— Динамичный и интересный игровой процесс.

— Несколько видов ловушек.

— Интересная идея с разрушением конвейеров и пополнением рядов роботов.

— Усложнение условий игры путём наращивания скорости движения роботов.

— Удачная реализация управления только мышью.

Не понравилось:

— В какой-то момент забега от игрока начинает мало что зависеть. Уже идёт всё чисто на удаче. Мышь явно не поспевает за скоростью бега роботов. По моему глубокому убеждению, если в игре есть препятствие, то у игрока должны быть средства преодолеть это препятствие игровым путём.

Последняя Орбита

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

В игре принимают участие рыцарь и его паж. Правила игры частично расписаны в первом общении героев.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

В игре имеется, пусть крошечный, но полноценный сюжет. Даже с диалогами и вариантами выбора ответов. Подозреваю, что и концовка может немного отличаться.

Местные солнечные рыцари патрулируют космос. И кто-от явно желает смерти нашему рыцарю — правитель даёт приказ отправиться в смертельный поход.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Игровой процесс представляет собой аркаду с замудрёным управлением. Рыцарь летит сам по себе, мы ему только собираем ресурсы. Красные кусочки восстановят рыцарю здоровье, а синенькие дадут патроны. Если есть (ему подали) боеприпасы, то рыцарь автоматически метко стреляет по врагам. Это уменьшает количество супостатов и пажу спокойнее делать свои дела.

Враги стреляют и врезаются, пытаясь нанести урон нашим героям. Паж тоже может помереть. У него всего три жизни. Если кто-то из героев теряет весь запас здоровья, то придётся перепройти последний начатый боевой уровень. То есть, имеется система чекпойнтов, что удобно. С начала лично я не стал бы перепроходить.

В начале нового уровня здоровье обоих героев восстанавливается до максимума.

Управляем только пажом, он крутится вокруг рыцаря по круговой траектории и, в идеале, должен собирать жизни и патроны для своего господина, да и сам не помирать. Сделать это не так уж просто, так как управление интуитивно не понятное. В итоге, я с ним освоился, прошёл игру. Но это было скорее мучительное выживание, чем осмысленный процесс активных действий.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

В целом, игра выглядит очень хорошо. А вот играется — не очень. Перемудрили с системой управления. На мой взгляд, стоило бы увеличить количество врагов и опасностей, чтобы сохранить напряжённость. При этом, сделать классическое для подобных аркад управление.

Понравилось:

— Симпатичная графика.

— Простой, но интересный сюжет. Драматическая концовка.

— Есть попадание в тему джема со второстепенным героем.

— Хорошая система с двумя героями, о каждом из которых надо заботиться. Хорошая система собираемых ресурсов.

— Хорошие враги.

То, что может быть как плюсом, так и минусом:

— Музыкальное оформление какое-то невнятное. Хотя и атмосферно правильное. В принципе, это не плюс и не минус. Мне скорее не понравилось. На общем богатом фоне игры оно выглядело бедновато.

Не понравилось:

— Система управления. Разобраться, выжить, дойти до концовки можно, но оно резко снижает возможность полноценно играть в игру.

Последний Ремонт

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Достопочтенный пролетарий изволил почивать в своём двухэтажном особняке, как вдруг — шум, гам, беспорядок! Явился какой-то Зорро недоделанный и устрояет бунт, крушит ценные ящики с бутылками и кресла. Уж не сокровища ли он ищет в этих стульях?

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Так дело не пойдёт! Работяга берёт дело в свои руки.

Бегаем по дому в небольшом платформере и играем в мини-игры. Всего их две — забивать гвозди или преодолевать движущиеся бутылки.

На карте дома красным цветом показано, где супостат что-то поломал.

Эпичное противостояние завершается схваткой. Мужичина отлавливает злодея и топчет его прыжками в последней схватке.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Как по мне, шалость удалась. Игра получилась колоритной, интересной, хотя и простоватой. С учётом того, что игра джемовская — это выглядит, как отличная работа.

Понравилось:

— Приятная, необычная графика.

— Музыкальное и звуковое сопровождение.

— Стилизация подачи сюжета под старые фильмы.

— Хорошие три мини-игры.

— Более-менее хороший платформинг.

Не понравилось:

— Вычитал настройки управления в описании игры. Назначение кнопок вполне удобное, но о части из них догадаться было бы сложновато. Было бы здорово, если бы всё было понятно внутри игры. Например, дополнили бы стартовый экранчик функционалом кнопок.

Спаси принцессу Кейк!

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Брутальному наёмнику в шляпе и с дубиной предстоит отыскать в лесу, полном опасностей заблудшую принцессу Кейк.

По дороге встречаются таблички с исчерпывающими пояснениями по управлению.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

В игре имеется два NPC, каждый с небольшой репликой.

По дороге (она тут одна) встречаются скелеты. Можно бить их дубиной, а можно и не бить, прохождению они никак не мешают, если не догонят.

Если же скелеты всё-таки каким-то чудом ударят героя, то замедлят его. Если бьёт два скелета или больше, то герой становится в ступор из которого уже не может выйти, только на перезагрузку игры. Отвечать на удары наш персонаж тоже не сможет с какого-то момента, если атакован.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

В конце забега поджидает финал. По сути, надо только добежать до определённого места на карте. Заблудиться (если очень не захотеть, конечно) невозможно, путь тут только один.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Игра оставила скорее положительные впечатления. Хотя надо признать, что она очень проста и довольно-таки пуста.

Понравилось:

— Более-менее приемлемая графика. Т.к. вызвала скорее положительное впечатление, то записал в плюсы.

— Удобное управление. Что очень важно — о нём подробно рассказано внутри игры.

Не понравилось:

— Общая простота игры. Бежим из точки А в точку Б. Больше можно ничего не делать. Враги неконкурентоспособны, секретов каких-то нет.

— Нет музыкального или звукового сопровождения.

— Никак не раскрыта заданная тема джема. Либо я этого не заметил.

Sweet Baseball

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

В этой версии бейсбола особые правила. На краю поля стоит снайпер-отбивальщик по имени Родион. Наша задача — бегая по полю отправлять подачи Родиону, а он выбьет противников из игры.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Противостоят нашим бейсболистам повара. И эти читеры решили, что неплохо бы вместо мячей кидаться тортами. Торты отбить нельзя, а если они попадают в нашего героя, то уже он уходит с поля.

Прохождение сводится к тому, чтобы ударять по мячам, отправляя их Родиону и уклоняться от тортов. Тортов много, а мячей очень и очень мало. К тому же механика нашего удара по мячу хромает на обе ноги. Надо прямо идеально подгадать момент, рассчитать угол отражения и только тогда всё получится.

Если тортов становится слишком много, то герой умеет делать рывок сквозь них, в этот момент он неуязвим. Рывков можно делать сколько хочешь.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Так как игра достаточно не простая, то нам выдают что-то типа дополнительных жизней в виде запасных игроков. Но если уж и они закончатся, то это проигрыш.

Всего в игре восемь уровней, я дошёл до четвёртого.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Потенциально игра хорошая, бодрая. На мой взгляд, всё портит плохо работающая основная механика отбивания мяча. Мало и самих мячей и отбить их хорошо слишком не просто. В остальном — бодро, прикольно.

Понравилось:

— Приемлемая графика.

— Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

— Хороша общая идея игры.

— Оригинальное попадание в тему джема. Есть и второстепенный герой и торты.

Не понравилось:

— Слишком сложно отбивать правильно мячи.

— Мало мячей, много тортов.

Call the Scuffman

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Суть игры состоит в том, что у нас есть небольшой кусочек города, где в любой момент могут возникнуть какие-то происшествия.

Скуфман могуч, умеет летать и стрелять из глаз лазером, но всегда и везде он быть не может. Вот тут-то на сцену и выходит игрок — его помощник.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Наша задача — отслеживать происшествия, которые могут произойти на улице. И, если надо, то вызываем Скуфмена. И вот тут два расклада. Если герой вызван правильно, то он разруливает ситуацию, жители ликуют.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Если же произошёл ложный вызов, то Скуфман не рад и ругает персонажа игрока. За три ошибки выбываем из игры.

В игре имеется таймер, который обозначает время дежурства. Если он доходит до нуля без осечек или же с допустимым их количеством, то считается, что мы выиграли.

Игра очень понравилась. На её базе можно сотворить шикарный продукт, если сюда добавить контента, механик, новых уровней и так далее.

Понравилось:

— Простая, но приятная графика.

— Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

— Достаточно много происшествий, которые могут случиться. Как минимум, один раз пройти игру интересно.

— Скуфмен наказывает за ошибки

— Скуфмен знатно уничтожает злодеев.

Не понравилось:

— Когда игра закончилась, то она безрадостно зависла. Пришлось переоткрывать окно. Кнопка, которая, насколько понял, была призвана игру перезагрузить, не сработала. Минус такой себе, но он есть.

Squire

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Играем за команду, состоящую из рыцаря и его оруженосца. Рыцарь действует автоматически, он дерётся и только просит подать тот или иной предмет. Заниматься этим менеджментом будет игрок.

После нажатия на стрелочку, запускающую бег, наши герои отправляются в поход — происходит движение направо, где поджидают враги.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Сложность игры заключается в том, что вещи в инвентаре цепляются друг за друга. Когда достаётся предмет со дна, то параллельно из рюкзака вылетают и те вещи, которые были выше или иначе зацепились.

Вылетевшие предмеры раскидывает в разные стороны. Нашему герою их надо как можно быстрее (на сбор нужно время, чем дальше итем улетел, тем дольше) подобрать, ведь рыцарю в любой момент боя может что угодно понадобиться. Если не подавать ему предмет какое-то время, то наступает проигрыш и придётся начинать с самого начала.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Игра хороша. Идея отличная. Картинка яркая, даже есть озвучка. Система с зацеплением предметов друг за друга очень спорная. Когда вещей становится больше, то явно чувствуется несоблюдение баланса — как ни старайся, а всё равно не поспеешь для выигрыша.

Понравилось:

— Хорошая графика.

— Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Есть даже озвучка коротких фраз, которая приходится к месту.

— Хорошая общая идея подачи предметов из инвентаря.

Не понравилось:

— Игра слишком сложная, как по мне.

— Механика зацепления предметов и их вылета из инвентаря — хорошая. Но явно не оптимально выбраны тайминги вынимания/подачи/сбора предметов. И плюс превращается в минус, т.к. проигрыш идёт за проигрышем.

Монета судьбы

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Нашему герою дали в долг 750 золота. К сожалению их больше нет, в наличии всего 100монеток. За 7 игровых дней их надо превратить в 750. Кстати, почему без процентиков отдача? У них там учётная ставка центробанка равна нулю что ли? Ну да ладно)

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

У нас есть лавка, куда приходят посетители и просят денег, рассказывая свои истории. Заёмщики обычно просят 20-30 монет. Во время выдачи денег можем отсыпать им чуть больше или чуть меньше монет.

Приходят одни и те же персонажи, частенько даже с одной и той же историей, но отдают долг по-разному. Насколько понимаю, в игре правит чистый рандом. Вероятность возвращения должков получается — 50%, или отдаст или нет.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Выдача денег заёмщикам происходит в виде мини-игры. Начинаем и завершаем отсыпку монет по щелчку мыши. Прекращение процесса имеет инерцию. То есть, между нажатием кнопки и прекращением подачи золота выпадет ещё две-три монеты.

Меньше некоего минимума (меньше запрашиваемой суммы, но больше какой-то условной) дать нельзя. Если у нас нет на это денег, то не сможем их дать и придётся только отказывать.

Ввиду подсчёта арифметики прикинул, что надо идти ва-банк. Нормальный доход для победы недостаточен. То есть — дать намного бОльшую сумму и по ней получить проценты. Это сломало систему. Заёмщики деньги отдали, но видимо они были высчитаны по условной максимальной выдаваемой сумме. То есть, долг был отдан, но обратно получил золота меньше, чем дал.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Каждый игровой день подводятся итоги операций. А на седьмой время платить по счетам приходит уже ростовщику.

Чисто по моим прикидкам — выиграть можно, но только если давать в долг монеты тем, кто их отдаст. Угадать это невозможно ввиду лютого рандома. Поэтому считаю игру чересчур переусложнённой.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Идея игры хорошая. Даже механики хороши. В принципе, проект можно развить во что-то бОльшее, если добавить механик.

Понравилось:

— Приемлемая графика.

— Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

— Интересная механика ростовщичества.

Не понравилось:

— Слишком велико влияние рандома. Никогда не знаешь, отдаст ли деньги тот или иной заёмщик. Хотя за пару забегов заметил определённые тенденции. Разные персонажи отдают по разному. Ну, это в любом случае бросание монетки.

— Баланс немного недокручен. Должно слишком сильно везти, чтобы в итоге выиграть.

Coffeeen

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Имеется трёхэтажное здание. Оно всегда одно и то же. Внизу на тумбочке находится стакан с кофе, а наверху место, куда надо допрыгать за 20 секунд.

Обучающие кнопки показаны на экране. Приблизить или отдалять камеру надо кнопкой Tab. Прыгание необычное, надо зарядить прыжок и выбрать его направление. В зависимости от того, что навыбирали — так и будет прыгать наш кофейный герой.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Задачка лично мне показалась выполнимой, надо только проявить достаточную ловкость. В лучший забег не хватило буквально одного прыжка.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Игра интересная, динамичная. Как всегда — выделено маловато времени, чтоб побеждать.

Понравилось:

— Приятная графика.

— Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

— Бодрый и необычный платформинг с заряжанием прыжка.

Не понравилось:

— Окошко с подсказкой о нажатии кнопки Tab постоянно активно и не убирается во время игры. Оно мешает.

— Переключение камеры сделано достаточно медленным. Это сбивает с ритма перемещения.

— Нет русского языка текста.

Necromancer

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Герой начинает и заканчивает свой поход на небольшой полянке, где ходят несколько вражеских юнитов.

У нашего некроманта есть карты способностей, числом пять штук одновременно находящихся в руке. Я насчитал два вида скиллов — быстрый шарик, который наносит 10 урона и медленный, который бахает на 30 демеджа.

На применение способностей расходуется мана, так что надо следить за её уровнем и регенерировать, если надо.

На локации есть и один рыцарь, представленный в виде квадратика. Он особенно жирный и злой.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Враги, если нас увидят, кидаются в атаку. Поэтому лучше всего колдовать с максимальной дистанции. Так противники и не шелОхнутся.

Разработчик сам признал, что игру не доделал. Так оно и есть. Контента очень мало. Рыцарь и один из видов карт — белые квадратики. Локация очень маленькая, мало и врагов. Ну и ещё наш герой умеет гулять вне локации.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Задумка хороша. А реализация откровенно слабая.

— Приемлемая графика, там где она есть.

— Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

— Хорошая общая идея игры.

Не понравилось:

— В описании игры мы должны захватывать королевство. На деле гоняем крестьян простыми выстрелами. И никакой некромантии.

— В игре очень мало объектов и каких-то действий.

— Некоторые объекты показаны белыми квадратиками.

Ghost Protocol

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Игра начинается с простенького в графической части, но с отличной озвучкой вступительного ролика. Здесь наш герой рассказывает как тут делаются дела. Это мир киберпанка, а мы заправляем наёмниками, которые берутся за самые отчаянные дела.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

После знакомства с протагонистом попадаем в бар. Можно немного поглазеть по сторонам, но вообще — нас тут интересует исключительно ноутбук на столе у героя.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

В рабочей машине фиксера находятся задания с описаниями, а также список наёмников, которые готовы взяться за дело.

Сперва я бездумно отправлял юнитов на задания. А потом поразмыслил. Ведь наверняка наёмники не одинаковы и кто-то приспособлен к каким-то видам заданий лучше. Так оно и вышло. У каждого бойца есть текстовое описание, да ещё и озвученный звуковой файл с какими-то мыслями. Из этой информации уже можно составить портрет предрасположенности к той или иной миссии.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Кроме заданий иногда какие-то ситуации возникают и в самом баре. Тогда надо принимать решение — как отреагировать. Любой выбор отражается на количестве денег и репутации. Если что-то из этого критически снизится, то проигрываем.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

От игры просто в восторге. Одна из моих любимых игр — Киберпанк 2077 и тут эта атмосфера передана на все 100%. Особенно понравились саундтрек и озвучка. Графика, хоть и простовата, но вполне попадает в тему. Учитывая, что игра делалась в рамках геймджема — результат просто шикарный.

Понравилось:

— Простенькая, но колоритная графика.

— Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Особенно понравилась озвучка героя и наёмников.

— Хорошая тема с тем, чтобы изучать наёмников и выдавать им подходящие задания.

Не понравилось:

— В случае даже небольших неудач приходится начинать с самого начала. Я сделал несколько забегов и в некоторые из них было даже не понятно, почему постиг провал.

Another's Destiny

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Всем хорошо государство Эльдермир, да случилась тут напасть — маг-дракон принцессу украл. Кровь сей девицы для получения бессмертия пригодна, так что рептилия решила рискнуть.

Но в королевстве и герои найдутся. Отправился выручать принцессу славный рыцарь. За ним увязался и наш герой-бард.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Всего честнОй компании надо пройти три сражения с местными монстрами и затем схлестнуться с виновником торжества драокном-аспидом.

Рыцарь только наносит удары каждый ход, а наш герой-бард лечит, усиливает атаку, повышает меткость или броню — смотря что нужно в данный момент.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Обычные супостаты никакой сложности не представляют. А вот босс-дракон что-то совсем неубиваем и даже на горизонте нет плана — как бы его одолеть.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Игра понравилась. С учётом того, что она сделана на джеме — моё почтение. Слишком усложнён босс, в остальном всё хорошо.

Понравилось:

— Простая, но приятная графика.

— Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

— Есть небольшой сюжет.

— Простые, но интересные пошаговые сражения.

Не понравилось:

— Босс-дракон слишком силён. Убивать его как — не понятно даже чисто арифметически.

Охотник на баги

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Игра предлагает редактировать предложенный код для того, чтобы человечек на экране продвинулся дальше.

Чтож. В меру своих скорбных сил я внёс редактуру. А вообще, за такую «игру» я бы поставил минимальный балл, т.к. это и не игра.

Поучаствовал в SibGameJam или будни фанатика игр

Это не игра. 0 из 10.

Понравилось:

— Ничего.

Не понравилось:

— Без специальных знаний делать здесь нечего. Ну, я и не стал. Пошалил с печатанием текста, да и завершил.

Как-то так.

Всем хороших игр!

1111
22
Начать дискуссию