На острове смерти. Lost Eidolons: Veil of the Witch
История мира Lost Eidolons продолжается. Группа приключенцев столкнётся с последователями Империи, которые выпустили на свободу силы самой смерти.
Корабль аварийно прибывает на остров Анарейос. БОльшая часть команды погибает, включая и нашего героя. Протагонист попадает в некое чистилище и встречает тут ведьму по имени Сэйбл. Она дарит странный браслет и отправляет героя обратно в мир живых.
На обломках корабля, тем временем, разворачиваются драматические события. На немногочисленных выживших нападают мертвецы под руководством странного типа в имперской форме.
Здесь, пожалуй понадобится экскурс в историю серии. В прошлой игре другой герой под нашим командованием сокрушил Империю. Но часть приверженцев Империи спаслась на вот этот самый остров. И, судя по всему, они тут времени не теряют — готовят армию мертвецов.
К счастью, выжил не только наш герой, но и ещё парочка бойцов — магичка-лекарь и странный громила с протезом вместо руки. В дальнейшем, подробно познакомимся с каждым из этих персонажей. А пока начинается бой.
Сражения происходят на рандомных картах, разделённых на сетку из клеток. Битвы идут в пошаговом режиме.
Каждый герой вооружён двумя видами оружия, которые может менять в любой момент. Это крайне удобно и снижает количество «пустых» ходов. Например, не добегаем до противника, но у рыцаря есть лук — без промедлений засаживаем стрелу в колено супостату.
В плане оружия работает система «камень-ножницы-бумага». Топоры хорошо рубят тяжёлые латы. Мечи сильны против средних доспехов. Копья и луки славно шинкуют врагов в магических робах.
Имеется и магия, но у неё свои принципы действия. Например, молнии нанесут дополнительный урон промокшему юниту, а огонь будет менее эффективен.
Порубив врагов на побережье, команда отправляется в местный город-порт. После короткого диалога путешественников впускают за ворота. Тут найдём ещё пару бойцов в отряд. Здесь же будет наша база.
В городе можно общаться с персонажами (чем дальше по прохождению, тем больше реплик), прокачивать классное дерево пассивных улучшений, формировать отряды для походов и даже менять класс героя.
По ходу прохождения к отряду могут присоединиться новые персонажи. Для этого понадобится пройти сайд-квесты внутри забегов.
Основное, чем будем в игре заниматься — ходить в экспедиции. Это путешествие к ключевым точкам сюжета, где поджидают боссы. Боссы очень круты, я видел одного. Честно говоря, что-то даже затрудняюсь с ответом — сколько надо прокачиваться, пока его одолеешь.
Во-первых, там стоит войско врагов. Во-вторых, босс на где-то третьем ходу зажигает на противоположном краю локации костёр, который вызывает орды новых противников-зомби. Как будто этого мало — павшие имперцы возрождаются в виде мертвяков, то есть, их надо два раза убивать пока они помрут.
Наверное единственный шанс это — рубануть лично босса и может тогда враги закончатся. Но ещё попробуй до него добеги через армию, которая и из луков стреляет и магию кидает.
Поход до босса происходит по древовидной локации, которая каждый раз генерируется заново.
Тут выбираем наиболее полезные для себя пути и следуем им. На дороге встретятся битвы с рядовыми врагами, торговцы, ивенты и прочее.
Особенно важны точки отдыха. Тут бойцы восстанавливают здоровье, потерянное в битвах или тренируются, улучшая свои навыки. Между драками лечения нет, так что стандартно, после боя стоит посетить лагерь отдыха. Второго сражения можно и не пережить.
Если герой пал в битве, но произошёл выигрыш, то юнит считается живым, но у него будет 1 единица здоровья.
Пока бежим до босса стоит обратить внимание на тлеющие угольки. Они требуются для глобальной прогрессии, так что при вариантах движения лучше выбрать путь, который приведёт к этим ресурсам. Угольков понадобится много.
Внутри забега прокачиваются герои, их снаряжение, можно получить новые навыки. Максимальный уровень на забег — 20. Если отправимся в следующую экспедицию, то качаться понадобится с нуля.
Опыт герои получают за любое удачно совершённое действие, начиная с самой простой атаки.
Пока юниты бегают, то время от времени они общаются. За это повышают уровень их доверия между собой. Это тоже кусочек глобальной прогрессии, воины при сражении вместе будут действовать мощнее.
Есть единственное исключение в плане сохранности предметов забега. Если качнём предмет экипировки до мифического качества, то баффы могут остаться для следующего прохождения. А могут и нет.
При проигрыше подводим итоги, получаем некоторое количество тлеющих угольков и добро пожаловать в новую попытку. Только надо не забыть поболтать в юнитами в лагере.
Игра, конечно, более скромного масштаба, чем первая часть. Но тоже весьма интересная. Здесь есть интригующий сюжет, сложноватые тактические битвы, прокачка персонажей.
Игра получилась чем-то типа Roguelite-RPG. Бегаем тут в забеги, потихоньку прокачиваемся и проходим основной сюжет.
Не могу не упомянуть и недостатки.
Лично мне очень не хватает лёгкого уровня сложности, который был в прошлой игре. Сейчас сражения прямо очень потные и небыстрые.
Пока походят пять наших героев, пока десяток, а то и больше, врагов. Имеющаяся скорость х2 не очень спасает. Сражения медленноваты.
Игра поддушивает. Например, тем, что между драками герои не лечятся, хотя в отряде есть лекарь. Очень неудобно и странно. На точках отдыха приходится исключительно почти только отдыхать, а не точить умения, что было бы куда интереснее.
👍 Приятная графика.
👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
👍 Интересный сюжет, который косвенно продолжает первую часть игры. Но всё и так понятно, история весьма самодостаточна.
👍 Интересные тактические сражения.
👍 Хорошая система глобальной прогрессии с прокачкой героев и развитием отношений между ними.
👍 Хорошая система прокачки внутри забега. Сюда входит получение новых умений, повышение статов, заточка оружия.
👍 Русский язык текста.
😐 Игра, в целом, поддушивает. Сложноваты и длинноваты битвы, маловато наград для глобальной прокачки, герои не лечатся внутри забега между боями просто так. Прогресс идёт, но очень уж не быстро.
😐 Лично мне бы больше понравилось, если бы в отряде было 3 героя, а врагов максимум штук 5. Пусть бы противники стали посильнее. Это взбодрило бы процесс. Сейчас пока каждый походит ждать достаточно скучно. Но тут — кому как нравится.
❌ Пока не введены уровни сложности (их уже обещали доделать) придётся очень долго натурально биться головой о первого босса. Это как-то скучновато.
О первой части игры можно почитать вот тут:
Всем хороших игр!