Сюжет The 3rd Birthday

Сюжет The 3rd Birthday

Лонгрид (с кучей арта и видео) с рассказом о самом безумном невменяемом сюжете в истории видеоигр.

Вступление

Сюжет The 3rd Birthday

Во-вторых, что такое вообще 3rd Birthday? Это игра компании Square из того периода, когда эта контора была главным вообще поставщиком шизы в индустрии - см Final Fantasy, Drakengard/Nier, Kingdom Hearts и особенно - Chrono Cross (к которому я возможно однажды еще вернусь).

Сюжет The 3rd Birthday

3rd Birthday это условно третья игра в серии Parasite Eve. Первые две были попыткой Square склонить Resident Evil, и рассказывали о девушке-полицейской Айе Брее, которая спасала мир от злых (не зомби-) вирусов, частично заражаясь и сама. Третья часть - нечто совершенно иное, знать сюжет первых двух не требуется вообще совсем.

Совершенно. Совершенно. Иное.
Совершенно. Совершенно. Иное.

Чуть ли не единственное, кроме (имени) главной героини и вирусов (совершенно других), что связывает разные игры серии - это сцена в душе (см. арт в заголовке поста).

Вот они все обе, держите:

Из второй игры
И из третьей

Ну и хватит уже предисловий. Пошли по сюжету:

Эпизод 0 - Жертвоприношение

Интро, которое скорее похоже на трейлер. В нем кстати играет прекрасная музыкальная тема серии.
Вступление, которое показывает как в Нью-Йорке 2012 года (через 12 лет после событий прошлых игр, но это не важно) происходит нашествие чего-то среднего между тентаклями, инопланетными деревьями и башнями Саурона.

Далее сюжет перескакивает на год вперед (24 декабря 2013 - канун рождества. Здесь игра слов, Parasite Eve можно перевести как "Рождество с паразитами" или "Ева - паразит") и показывает штаб, очевидно борцов с вирусом "ЦТИ" (Анти Твистеровых Исследований. "Твистерами" называются те самые башни-тентакли).

Там наша знакомая Айя Брея с начальником - Хайдом Бохром.
Там наша знакомая Айя Брея с начальником - Хайдом Бохром.
В штабе стоит девайс, называющийся "Овердрайв". Он направит нашу (Айи) душу на год в прошлое, чтобы мы там вселились в кого попало и остановили нашествие.
В штабе стоит девайс, называющийся "Овердрайв". Он направит нашу (Айи) душу на год в прошлое, чтобы мы там вселились в кого попало и остановили нашествие.

"То есть это сюжет про путешествия во времени? Типо Квантового Скачка" - спросите вы. Хаха, нет, отвечу я. "Но хотя бы про борьбу с вирусом?" - "Неа."

Кстати здесь кто-то может спросить - постойте-ка, а почему Айя спустя 13 лет с прошлых частей все так же выглядит на двадцатник от силы? О, это хороший вопрос, на который я вам не отвечу.

Игровой процесс выглядит так, по жанру это все шутер от третьего лица для PSP с возможностью переносить сознание между телами.
Игровой процесс выглядит так, по жанру это все шутер от третьего лица для PSP с возможностью переносить сознание между телами.

Кстати "жертвоприношением" называется тот самый день нашествия. А башни - Вавилонскими. В центре каждой находится "Большой Орб", который нам следует уничтожить, чтобы снести башню и изменить прошлое.

Отдельная механика делает одежду Айи все более порванной в зависимости от полученного урона. Потому что естественно. Не благодарите.
Отдельная механика делает одежду Айи все более порванной в зависимости от полученного урона. Потому что естественно. Не благодарите.
Тут же скины.
Тут же скины.
Сюжет The 3rd Birthday
Сюжет The 3rd Birthday
Сюжет The 3rd Birthday
Привет фф13.
Привет фф13.
Сюжет The 3rd Birthday
Завершается миссия примерно ни на чем. Очередной твистер нас убивает. Или не убивает. (Нет, не убивает, тк мы вовремя вышли из матрицы.)

Эпизод 1 - Прекрасный Новый Мир

В реальном времени спустя шесть часов приходим в себя.

У Айи кстати амнезия. Скоро вы захотите, чтобы у вас тоже была. Начальник говорит - на выход.

Здесь игра позволяет пройтись по базе.
Здесь игра позволяет пройтись по базе.

В штабе кроме нас три значимых человека - Бохр, потом заведующий оружием Телониус Крей и хакерман доктор Бланк. Остальные ноунейм офисный планктон.

Побродив, снова летим в прошлое. На этот раз наша задача пролезть к Большому Орбу со стороны ночного клуба. Видео показывает "одеждоразрывающую" механику в деталях.

Кто не понял - на видео Айя вселяется в случайную девушку примерно за десять секунд ее убийства тентаклями, и потом в последний момент перед смертью переселяется в солдата.

В процессе задания мы зачищаем от твистеров клуб, так что вот держите случайный концепт арт.
В процессе задания мы зачищаем от твистеров клуб, так что вот держите случайный концепт арт.
По ходу Айю проглючивает то подругой Габриэлой, которая погибла год назад, то сестрой-клоном Евой (она была в прошлых частях, но это не важно, никакой связи кроме имени).
В процессе самой миссии ничего особо интересного. Крупные твистеры выглядят так.
В процессе самой миссии ничего особо интересного. Крупные твистеры выглядят так.
Завершается на битве с некой Эмили, которая заражена инопланетянами и несет неясную хрень про сны-флешбеки Айи.
Возвращение в настоящее. Здесь игра делает акцент, что мы ровно в том же времени, в той же минуте-секунде, где начался Эпизод 1. Но прошлое изменилось, то есть мы в другой вариации настоящего.
Возвращение в настоящее. Здесь игра делает акцент, что мы ровно в том же времени, в той же минуте-секунде, где начался Эпизод 1. Но прошлое изменилось, то есть мы в другой вариации настоящего.

В камере появляется Бохр. Первым делом он завляет что Крей мертв.

Так же теперь появляется босс нашего босса - Хантер Оуэн. Он в прошлой вариации настоящего был мертв.
Так же теперь появляется босс нашего босса - Хантер Оуэн. Он в прошлой вариации настоящего был мертв.
И Айя ему категорически не нравится.
И Айя ему категорически не нравится.

Эпизод 2 - Потерянная Душа

Место погибшего Крея занимается Габриэлла. Которая наоборот теперь жива. Крея нам кстати еще предстоит спасать в прошлом. Причем не в таком далеком - он погиб три дня назад.
Место погибшего Крея занимается Габриэлла. Которая наоборот теперь жива. Крея нам кстати еще предстоит спасать в прошлом. Причем не в таком далеком - он погиб три дня назад.
Между миссиями можно выйти на крышу полюбоваться на вавилонские башни. Еще отдельный фан в том, чтобы ходить по базе, и смотреть как изменилась ее обстановку в новой вариации настоящего, особо интересно читать новости и записи о таймлайне.
Между миссиями можно выйти на крышу полюбоваться на вавилонские башни. Еще отдельный фан в том, чтобы ходить по базе, и смотреть как изменилась ее обстановку в новой вариации настоящего, особо интересно читать новости и записи о таймлайне.
Летим на три дня в прошлое. Там Габриэлла с вертолета прикрывала атаку на башню, и не очень справилась, так что предлагается вселиться в ее тело и сработать лучше.
Летим на три дня в прошлое. Там Габриэлла с вертолета прикрывала атаку на башню, и не очень справилась, так что предлагается вселиться в ее тело и сработать лучше.

Там кстати забавные ситуации, когда мы разговариваем одновременно с двумя версиями Габриэллы - прошлой и настоящей.

Заныриваем внутрь башни, что выглядит как-то так. На стоп кадре судя по всему Матка пришельцев. Или хрен их знает что это.
Вполне милые перестрелки в невесомости.
Вполне милые перестрелки в невесомости.
Расстреливаем орб, сносим башню, спасаем Крея. Правда теперь мертва Габриэла. Ох, вашу ж мать.
Расстреливаем орб, сносим башню, спасаем Крея. Правда теперь мертва Габриэла. Ох, вашу ж мать.
А в настоящем времени одновременно(?) директор перетравил газом весь офис.
А в настоящем времени одновременно(?) директор перетравил газом весь офис.

Зачем дирехтор всех перетравил? Ответ: "это не важно", так как все откатится изменением прошлого.

В игре действует идиотская логика таймтревела из Назад в Будущее. В настоящем Габриэла жива.
В игре действует идиотская логика таймтревела из Назад в Будущее. В настоящем Габриэла жива.
Но начинает пропадать, так как умерла в прошлом. Это тоже не важно, повторюсь, так как мы все равно перепишем все события в конце уровня.
Но начинает пропадать, так как умерла в прошлом. Это тоже не важно, повторюсь, так как мы все равно перепишем все события в конце уровня.
А у нас остается еще призрак Евы, продолжающий возникать то тут то там.
А у нас остается еще призрак Евы, продолжающий возникать то тут то там.
С ней неясный мужик. Тоже призрак. Уже перед самым возвращением в будущее он говорит свое имя - Кайл Мадиган. Значит ли это что-то? Неа.
С ней неясный мужик. Тоже призрак. Уже перед самым возвращением в будущее он говорит свое имя - Кайл Мадиган. Значит ли это что-то? Неа.

В принципе Мадиган встречался в прошлой части игры, и был там таинственным шпионом (явной калькой с Ады Вонг), но это не важно. Как и все остальные события PE1-2 (и 3).

Возврат в наше время. Ровно тот же день, ровно та же секунда, что и прошлые разы. Айя в дне сурка, но с тентаклями. Каждый раз когда мы выходим на миссию - это хронологически наш второй прыжок в прошлое (первый был за шесть часов до этого в эпизоде 0).
Возврат в наше время. Ровно тот же день, ровно та же секунда, что и прошлые разы. Айя в дне сурка, но с тентаклями. Каждый раз когда мы выходим на миссию - это хронологически наш второй прыжок в прошлое (первый был за шесть часов до этого в эпизоде 0).

Весь замут с перетравленной газом базой, предательством директора, стиранием из временной линии Габриэлой - все откатилось. Директора с Габриэлой нет вообще, и больше они не появятся, вместо них Крей.

Эпизод 3 - Против Мира

Снова в прошлое. На этот раз почти в два года назад - в январь 2012. В первое появление тентаклебашен.
Снова в прошлое. На этот раз почти в два года назад - в январь 2012. В первое появление тентаклебашен.
Очередное появление призрака Евы - теперь внутри Большого Орба.
Очередное появление призрака Евы - теперь внутри Большого Орба.
Тут появляется Крей - и заявляет, что он это некий капитан Руссо.
Тут появляется Крей - и заявляет, что он это некий капитан Руссо.
В настоящем времени в штабе это вызывает панику. Игра таким образом какбы намекает, что Крей шпион, или что-то в таком роде. Это не важно.
В настоящем времени в штабе это вызывает панику. Игра таким образом какбы намекает, что Крей шпион, или что-то в таком роде. Это не важно.
Крей видит в Орбе свою дочь Изабеллу (хотя игра четко показывает что это Ева, и нет, Ева не его дочь).
Крей видит в Орбе свою дочь Изабеллу (хотя игра четко показывает что это Ева, и нет, Ева не его дочь).
Далее Крей заявляет что не хочет больше жить и сваливается внутрь Башни. Это все, напомню, в начале 2012 года.
Далее Крей заявляет что не хочет больше жить и сваливается внутрь Башни. Это все, напомню, в начале 2012 года.

Судя по всему, это результат наших действий на текущей миссии, мы так хорошо стреляли, что в процессе убита креевская доча, и вот как результат - он самоубивается сам.

В настоящем времени тоже. И все это мы сотрем, когда вернемся в настоящее. То есть не обращайте внимание.
В настоящем времени тоже. И все это мы сотрем, когда вернемся в настоящее. То есть не обращайте внимание.
У Айи тем временем продолжаются приходы. Теперь снова с Кайлом. Флешбеки кстати намекают, что она вышла за него за муж где-то между играми. Важно ли это? Нет.
У Айи тем временем продолжаются приходы. Теперь снова с Кайлом. Флешбеки кстати намекают, что она вышла за него за муж где-то между играми. Важно ли это? Нет.
Возвращаемся в настоящее время.
Возвращаемся в настоящее время.

Эпизод 4 - Момент Истины

Игра вдруг прыгает вперед на два месяца в 15 февраля 2014.
Центральная башня Нью Йорка за это время заметно выросла.
Центральная башня Нью Йорка за это время заметно выросла.
Из оборудованного штаба Айя переместилась в неясную каморку с ученым Кунихико Маедой. Он тоже мельком появлялся в прошлой игре, но, снова повторюсь, это не важно. Авторы просто ставят новым персонажам старые имена.
Из оборудованного штаба Айя переместилась в неясную каморку с ученым Кунихико Маедой. Он тоже мельком появлялся в прошлой игре, но, снова повторюсь, это не важно. Авторы просто ставят новым персонажам старые имена.
Здесь Айя пытается прыгнуть в прошлое (она одна это может сделать), но ей для этого нужен девайс из старой лаборатории.
Здесь Айя пытается прыгнуть в прошлое (она одна это может сделать), но ей для этого нужен девайс из старой лаборатории.
А там все давно мертвы.
А там все давно мертвы.
И устройство раздолбано. Мы так прекрасно изменили прошлое в процессе миссии, что всех поубивало в настоящем.
И устройство раздолбано. Мы так прекрасно изменили прошлое в процессе миссии, что всех поубивало в настоящем.
Собственно поэтому и пришлось перебраться в какой-то подвал.
Собственно поэтому и пришлось перебраться в какой-то подвал.

Здесь Маеда толкает объемный инфодамп (судя по всему эти два месяца таймскипа - был большой вырезанный кусок игры). В двух словах - Ева застряла во временном парадоксе, что вызывает нашествия твистеров. Это как-то связанно с Кайлом, и именно он развалил наш прошлый офис. И они оба - и Ева и Кайл сейчас тусуются в той самой выросшей центральной Башне, так что все дороги ведут туда.

Так как доступа к машине времени нет - штурмуем Башню в настоящем времени. Правда переселять свое сознание между телами других людей Айя может и без всяких вспомогательных устройств. (Кстати в прошлых играх ничего такого она не умела.)
Так как доступа к машине времени нет - штурмуем Башню в настоящем времени. Правда переселять свое сознание между телами других людей Айя может и без всяких вспомогательных устройств. (Кстати в прошлых играх ничего такого она не умела.)
Здесь уже можно не мелочиться, а замайндконтроллить целый танк (позже и вертолет).
Здесь уже можно не мелочиться, а замайндконтроллить целый танк (позже и вертолет).
Наверху встречаем Кайла.
Наверху встречаем Кайла.
Айя его расстреливает.
Айя его расстреливает.
И он трансформируется в босса.
И он трансформируется в босса.
Вертолет приходится очень кстати.
Вертолет приходится очень кстати.
После его расстрела флешбеком показывается их свадьба, прерванная отрядом спецназа, который всех перестрелял. А потом в настоящем времени правительство решает что хватит это терпеть и накрывает Нью Йорк ядерными ударами.
Далее появляется наш бывший начальник (Хайд Бохр, кто забыл) и заявляет, что открыл таким образом... Дверь в Ноль?
Далее появляется наш бывший начальник (Хайд Бохр, кто забыл) и заявляет, что открыл таким образом... Дверь в Ноль?

Эпизод 5 - Контратака

День спустя - Айя жива, так как на миссии она была в теле кого-то другого (пилота вертолетчика видимо), он там и погиб за нее.
День спустя - Айя жива, так как на миссии она была в теле кого-то другого (пилота вертолетчика видимо), он там и погиб за нее.

Маеда продолжает скармливать инфодамп вырезанного сюжета (огромный). Сообщает что теперь надо идти искать Бохра. Который крутится где-то у основания Главной Башни, в которую фактически превратился весь город после ядерных ударов.

Еще он говорит, что теперь в городе две инопланетных расы - Твистеры и Высшие. Бохр, и, видимо, дважды покойный Кайл и возможно мы тоже - Высшие. И им (нам) что-то нужно от башен, которые строят твистеры.

Далее - что Главная Башня это машина времени, и туда все рвутся чтобы что-то поменять в прошлом. И нам надо их обогнать.

Твистеры это некая раса, которая зародилась в далеком будущем, однако она отстраивает машины времени (они же Вавилонские Башни) и движется назад во времени. Шаг за шагом.

Выдвигаемся к башне в составе последнего отряда сопротивления.
Захваченный твистерами Нью Йорк по своему красив. Вызывает ассоциации с бэкграундами Дарксайдеров.
Захваченный твистерами Нью Йорк по своему красив. Вызывает ассоциации с бэкграундами Дарксайдеров.
Сюжет The 3rd Birthday
Концепт главной башни.
Концепт главной башни.
Добираемся до Бохра. Тот сходу демонстрирует технику ББПЕ. Если что - на видео можно включить субтитры, но ничего интересного Бохр не говорит. Классический монолог босса перед дракой.
Далее его месим.
Далее его месим.
Он бодро трансформируется туда-сюда.
Он бодро трансформируется туда-сюда.
Новый флешбек в день свадьбы. И Айя и Кайл оба были там убиты, и более того - Айя зачем-то пристрелила там свою клона-сестру Еву.
Флешбек проясняет, что на свадьбу ворвались не спецназовцы, а Высшие - Бохр, Изабелла, и там еще какая-то девочка в красной водолазке, которую мы в первой миссии грохнули.
Флешбек проясняет, что на свадьбу ворвались не спецназовцы, а Высшие - Бохр, Изабелла, и там еще какая-то девочка в красной водолазке, которую мы в первой миссии грохнули.

Вообще все наши миссии сводились к убийству Высших, и видимо они какие-то трансвременные создания, и поэтому они стирались из временной линии. Или что-то в таком роде.

Реакция Айи на услышанное примерно такая:

Ее можно понять.
Ее можно понять.

Бохр тем временем заходит внутрь Башни.

Эпизод Последний - Вечность

На диалоги не обращайте внимания, это опять же белиберда. Фактически просто замена фона на вторую фазу боссбатла.
На что-то такое.
На что-то такое.
И потом такое.
И потом такое.
Потом третья фаза.
Потом третья фаза.
Где Бохр забит.
Где Бохр забит.
Флешбеком нам снова показывают свадьбу - которая прошла в 2010 году, и была той самой Точкой Ноль.
Флешбеком нам снова показывают свадьбу - которая прошла в 2010 году, и была той самой Точкой Ноль.
Сюжет The 3rd Birthday
Странным образом в совершенно пустом зале там сидел только Бохр видимо в роли подружки невесты. (И Ева где-то пряталась за стульями.)
Странным образом в совершенно пустом зале там сидел только Бохр видимо в роли подружки невесты. (И Ева где-то пряталась за стульями.)
Ворвались спецназовцы. Всех перестреляли.
Ворвались спецназовцы. Всех перестреляли.
Бохр даже честно отстреливался.
Бохр даже честно отстреливался.
Айя тоже. Сестру свою она так и не пристрелила. Это было вранье.
Айя тоже. Сестру свою она так и не пристрелила. Это было вранье.
Внезапный поворот - в этот момент Ева вселилась в тело своей сестры-клона Айи. И всю игру это мы Евой играли.
Внезапный поворот - в этот момент Ева вселилась в тело своей сестры-клона Айи. И всю игру это мы Евой играли.

Но мало того - это первое переселение душ (ранее ни Айя и Ева такого не умели) расщепило сознание Айи на куски, раскидало их по континууму и это создало расу твистеров в будущем, после чего они принялись двигаться назад по времени, создавая свои башни и уничтожая мир постепенно все раньше и раньше.

И Высшие тоже появились таким же образом. И поэтому в 2013 году прошло три года - то есть идет их третий день рождения. Поэтому игра называется 3rd Birthday.
И Высшие тоже появились таким же образом. И поэтому в 2013 году прошло три года - то есть идет их третий день рождения. Поэтому игра называется 3rd Birthday.
И Высшие (Бохр) пробивались в это время к Еве, чтобы сорвать вот ей все покровы и... зачем?
И Высшие (Бохр) пробивались в это время к Еве, чтобы сорвать вот ей все покровы и... зачем?
Эээ
Эээ
Но это не важно, потому что в результате событий игры вместо Бохра в это время десантируется эээ Айя? Ева? Брейя? Мы десантируемся, вобщем. И Бохра расстреливаем.
Но это не важно, потому что в результате событий игры вместо Бохра в это время десантируется эээ Айя? Ева? Брейя? Мы десантируемся, вобщем. И Бохра расстреливаем.
Как-то так.
Как-то так.
Далее ээ Ева(?) предлагает ээ другой Еве(?) ее пристрелить, чтобы... что?
Далее ээ Ева(?) предлагает ээ другой Еве(?) ее пристрелить, чтобы... что?
Ииии
Ииии
Потом наоборот другая Ева решает пристрелить другую Еву? Вобщем в результате кто-то кого-то пристреливает.
Потом наоборот другая Ева решает пристрелить другую Еву? Вобщем в результате кто-то кого-то пристреливает.
Кайл кстати жив. Мерри Кристмас, как говорится.
Кайл кстати жив. Мерри Кристмас, как говорится.
Сюжет The 3rd Birthday
Эээ... что? Вобщем неким образом Айя телепортируется еще дальше в прошлое и там предотвращает всю эту кашу малашу на свадьбе, так что никто не умирает, никаких трансвременных инопланетян не создается.
Эээ... что? Вобщем неким образом Айя телепортируется еще дальше в прошлое и там предотвращает всю эту кашу малашу на свадьбе, так что никто не умирает, никаких трансвременных инопланетян не создается.
И с днем рождения кстати.
И с днем рождения кстати.
Конец.
Конец.

И, это был сюжет 3rd Birthday. Самый безумный, бессмысленный, вывернутый наизнанку, полный совершенно ни к чему не ведущих замутов и персонажей, полностью игнорирующий событий прошлых игр и при этом постоянно на них ссылающийся, совершенно не понимающий что он такое и зачем существует - сюжет.

Если в любой момент повествования вы попытались думать - вы это делали зря.

И если вы досюда дочитали, вот смотрите - здесь список, какие еще лонгриды от меня имеет смысл ждать в будущем.

4545
33
13 комментариев

Люблю данную игру, перевод на пс кажется был кривой

4
Ответить

О помню этот трешак по стримам @Temporal Distortion

3
1
Ответить

Что общего у PE с RE, кроме осевого управления? Боевки совсем разные. В обеих частях.

2
Ответить

Очень нравилась боевка там, такая смесь жрпг и экшона

Ответить

Одна из лучших игр на псп! Вышедшая под завершение жизненного цикла приставки. Сложная. Необычно. С достойным дизайном. Проходил, помню, сначала на японском. А потом уже на Английском, спустя время. А там уже и русификатор приехал, если не ошибаюсь.

1
Ответить

Это ж надо было так обосраться, чтобы после шедевральной PE 2 выдавить из себя такое. Что обидно, а эпоху повсеместных ремейков скорцы даже не вспоминают про Parasite Eve.

1
Ответить

Первую-вторую Паразитки и третью недоПаразитку делали разные люди.

Ответить