Ох уж те годы, если я опишу, сколько боли и матов ушло на создание первого пробного мода… Сколько ошибок, вылетов и непониманий… Я делал, как писали на сайтах — вылет, вылет, вылет. Терпение лопнуло. Я был либо тупым, либо в упор не принимал и не понимал информацию, которой со мной делился этот священный интернет. Шли годы… И шли реально годы! Я смог. Мой первый мод, который я засунул в эту паутину информации! Я рос — морально, физически, умственно и ментально!!! Я начал копать, копать, изучать, ковырять, и опыт рос… Кровь, боль, пули… Было всё, всё то, что происходит в крутом блокбастере, но это было лишь в моей голове.
Во что поиграть вместо S.T.A.L.K.E.R. 2: https://dtf.ru/games/3199167-vo-chto-poigrat-vmesto-stalker-2
Я люблю S.T.A.L.K.E.R. за то что он в полной мере отражал мир, в котором я оказался в нулевые.
Даже будучи жителем столицы мне не составляло труда найти "те самые" локации в любом районе города. Тут - перекопанный парк, там - заброс, здесь - заросшие подворотни с потрескавшимся асфальтом, за той улицей - овраг со всяким удивительным хламом, а в лесопарке - тёмный от ржавчины одинокий жигуль.
Все что оставалось - найти таких же увлеченных детей, выпросить у бабушки покупку пластикового пистолета, накинуть капюшон и отправиться на поиск артефактов - любого мелкого хлама непонятного назначения и происхождения.
Поэтому да, сталкер это не игра. Но даже и не субкультура. Это отчетливый слепок такого родного, раздолбанного, припыленного и усыпанного гниющими листьями постсовка, в котором все было чужим, удивительным и бурно росло вопреки любым аномалиям и катастрофам.
Более того сталкеру я благодарен за появление серии Метро. Пусть книгу самого Глуховского я не люблю, но в остальных произведениях и в играх ярко чувствуется та самая атмосфера.
И вот уже новый виток. Мы с братом, уже подростки, режем из золотого картона прямоугольнички - подобие патронов, собираем из подушек дрезину, ползаем по самым злачным уголкам района, перерисовываем с руки карты метро всех городов подряд, читаем городские легенды, травим байки и анекдоты - где-то вычитанные, где-то придуманные, пробуем перо в своих собственных рассказах.
Брат так вообще после этого ещё и диггерством увлёкся и даже где-то добыл несколько просроченных советских аптечек, как в сталкере - рыжие такие квадратики с антирадом и прочим.
А книги Лунь, Штык и Слепое Пятно мотивировали нас изобрести свой сеттинг и играть в аналог ДнД, но по Зоне, где мы соьирали из пластилина и подручных средств неведомые локации и плели такие странные, но притягательные сюжеты, перетекавшие с бумаги в игры, из игр в самые запоминающиеся в жизни сны про темную, опасную и манящую Зону.
И даже сейчас, работая в хорошем чистом офисе, иногда я еду в современной навороченной электричке, но, глядя в окно, с нежной тоской чувствую то же, что и в игре.
И никуда не делись все эти проржавевшие товарняки, гопники в балахонах, хлам под мостами, буйная странная фауна и россыпь старой техники и бетонных остовов недостроя.
Вот буквально сейчас можно сесть на любом московском вокзале на электричку, отъехать от мкада станций на пять, и попадешь в декорации сталкера
Очень хорошо описал мои собственные эмоции. Сталкер — это просто то, что близко человеку с пространств СНГ на географическом, культурном и ментальном уровне, вот и весь секрет его популярности
Я ни капли не скучаю по всему этому и не испытываю любви к сталкера. В заброшенных стройках обязательно все было загажено, зассано и засрано такими же "сталкерами", пол усыпан окурками и битыми бутылками, стены изрисованы хуями. В заросших подворотнях обитали алкаши и стаи бродячих собак, и хорошо, если те и другие тебя знали - тогда там можно было играть. Если бы я делал игру про постсовок, это был survival horror с закосом под сайлент хилл
Вот это лучший комментарий
Экранизацию бы, декорации создавать практически не пришлось бы, до сих пор пол России это декор постапока, только снорков не хватает.