Мыши плакали и кололись. FTL: Faster Than Light

У меня сегодня микро-праздник — я не знаю спустя сколько попыток, но я одолел Faster Than Light в первый раз. На самой лёгкой сложности, на самом базовом корабле. Полагаю, опытные игроки глядя на этот текст сейчас такие — пфф, три ха-ха! Понимаю. Но всё же хотелось поделиться. Расскажу о впечатлениях, опыте и победе. И зависимости.

Мыши плакали и кололись. FTL: Faster Than Light

Для меня самого это слегка шок, но игра куплена была ещё в 2013 году. Вероятно, под влиянием StopGame. Следы так слёту не найти, но вроде как за неё особо топил Иван Лоев, как потом и за следующую игру тех же разработчиков, Into the Breach. Ладно, в конце концов это не так уж и важно. Заманило меня кадрами, чем-то напомнившими Космических Рейнджеров, только упрощённых.

В общем, когда я её запустил, это был шок, боль и ужас. Я зашёл, меня послали на самоубийственную миссию через полгалактики, мой корабль развалился через пару прыжков в гиперреальность от очередного точечного попадания вражеской ракеты. Однако при этом было понятно, что можно по-другому. Ну были же возможности, там я к торговцу без денег попал, тут противник попался злобный, а вот если бы да кабы... И я перезапустил игру. Ещё. И ещё.

Через пару недель я её удалил от греха подальше. Потому что боль, фрустрация и зависимость. Тебе больно, но ты не готов опускать руки и снова и снова перезапускаешь игру.

Мыши плакали и кололись. FTL: Faster Than Light

С течением времени я раз в несколько лет снова устанавливал игру, снова обламывал об неё зубы и удалял. И вот, победа. Первая, но это далеко не финал, по замыслу игры. Но обо всём по порядку, хочется больше про детали поделиться.

Сюжет прост как две копейки, галактику раздирает гражданская война, мы за правительство. К столице приближается флагман повстанцев и у нас есть секретные данные о том, что стрелять надо в туалетную трубу Звезды Смерти. Или что-то вроде этого. Однако мы находимся на другом конце галактики и надо двигаться в темпе.

В основе всей игры лежит две концепции. Первая — это рандомизация почти всего, что мы встретим. Глобально карта разбита на сектора, в секторе несколько десятков звёздных систем, между которыми мы и перемещаемся. В каждой системе нас ждёт одно из рандомных событий — противник, бедствие, торговая станция. Иногда даже пустота, но это редкость.

Вторая — это корабль и его управление. Собственно, весь основной гей-мплей крутится вокруг изображения корабля, в котором есть модули, переборки и маленькая команда — на начало игры это обычно 3 человека. Мы назначаем им обязанности — и следим, чтобы они не померли в процессе. Сами же, тем временем, руководим распределением энергии в корабле и направлением выстрела.

Да, основное, что мы будем делать — это сражаться. На самом деле основной наш экран будет выглядеть как-то так:

Мыши плакали и кололись. FTL: Faster Than Light

Мы бьёмся с противником, решаем, из чего стрелять, в какую секцию вражеского корабля и вот это всё.

И вот где-то здесь и таится волшебство заманухи. Значит, во-первых, всё довольно честно. Например, щиты у корабля не могут быть выше 4 единиц — и их даже четыре-то редко у кого в игре встретишь. У вас есть бластеры-ракеты-бомбы — и у противника точно такие же. Поднаторев, можно чисто визуально опознать, кто чем стрелять в тебя будет.

У игры есть ещё довольно неплохо работающий автолевелинг. Ну или мне так показалось. Когда я в первом секторе же находил удачно много хлама и делал себе апгрейд щитов сразу до трёх единиц, буквально через одну схватку уже и у противника было столько же. Или у него появлялись способы обхода моих щитов. И то же самое касалось любого апгрейда.

Рандом здесь тоже играет свою роль. Во-первых, он делает каждый забег особым, хоть в чём-то, но уникальным. Вот здесь у меня команда была из всех шести рас игры. Здесь я собрал имбовое сочетание пушек. И так далее.

Всякие интеракции с миром редки, иногда выгодны, иногда наоборот, опасны. И слегка добавляют атмосферы.
Всякие интеракции с миром редки, иногда выгодны, иногда наоборот, опасны. И слегка добавляют атмосферы.

А во-вторых, рандом подставляет естественные подножки. Потому что где-то наоборот, фарта нету, хоть убей, и лома мало, и починиться никак. И есть надежда, что в соседнем секторе всё изменится. Но не факт, что так и случится.

Иногда это приводит в исступление, но при этом есть ощущение некоей справедливой случайности. И понимания, что где-то это чисто твои ошибки. Здесь пожадничал, там поосторожничал. Из-за этого пришёл к торговцу – а покупать крутую пушку не на что, потому что решил проапгрейдить корабль другим способом пару прыжков назад.

Поэтому с одной стороны — каждый первый, максимум второй забег кончается «да ну сука, ну что за [нецензурная брань]!» С другой — игра предлагает начать заново и ты такой «ну, сука, я тебе сейчас устрою». И всё по новой.

Мыши плакали и кололись. FTL: Faster Than Light

При этом игра достаточно сложная, чтобы обламывать весьма стабильно. Ну то есть у меня сейчас 24 часа наиграно в FTL и я за это время смог одолеть её ровно два раза — второй вот уже прямо в процессе написания статьи. А это значит, что помер я раз 50 примерно. Это, наверное, немного в глобальном масштабе. Но каждый из случаев вызывал чуть ли не вой на луну, я клянусь.

Про победу стоит заметить, что я вряд ли смогу объяснить, как пришёл к ней. Вообще я уже снова было отчаялся и напоследок хотел лишь выполнить особые условия-достижения для открытия другой версии базового корабля. И так получилось, что оказалось, это всё нужно. Там было условие А - нанять все шесть видов рас; и условие Б - установить все 11 модулей на корабль. И оказалось, что они нужны-полезны. Правда, пользоваться модулем телепортации для десанта на чужой корабль я так и не научился. Но внезапно для себя пришёл и разнёс финальное корыто.

Я реально танцевать начал, когда это увидел. Встал и сплясал. Пару секунд, но всё же!
Я реально танцевать начал, когда это увидел. Встал и сплясал. Пару секунд, но всё же!

Кстати да, узнать первый раз, что — спойлеры! — у него есть фазы, было очень неприятно. Нет, вообще фазы у боссов это нормально, но здесь игра в течение многих часов учит, что когда ты корабль победил, ты его победил, он взрывается, конец истории. А тут он вроде взрывается, а затем опа — второй этап. Да ещё и более злой!

А напоследок, конечно, момент с тем, что игра на этом не заканчивается. Поскольку основной процесс игры репетативен, меняются стартовые вводные. При выполнении ряда условий — в том числе победа — становятся доступны новые корабли. Более качественные, с другими модулями. Причём это зачастую меняет геймплей довольно разительно. Ряд функций становится урезанным, ряд, наоборот, выдвигается на первый план. На базовом корабле я почти не пользовался дронами, а вот корабль расы энджи целиком опирается на них. Ещё мне выдали корабль-разведчик с системой маскировки — в игре её непросто найти и денег она стоит немалых. Вот только у этого корабля нет щитов, вообще.

Мыши плакали и кололись. FTL: Faster Than Light

По сути FTL настолько меняет условия, что приходится как бы заново учиться играть в неё. Находить новые стратегии, искать подходы. И таких кораблей можно открыть, выполняя особые условия, около 15 штук, если считать подверсии каждого. Да, там большинство кораблей имеет комплектацию А, Б и В.

И ещё есть разная сложность и что-то вроде дополнения. Там в ангаре предлагают подключить «новые модули, новую расу», но предупреждают, что это не для новичков.

Вот такая вот игра.

Мыши плакали и кололись. FTL: Faster Than Light

Здесь, наверное, следует сделать некий вывод. Я честно скажу, что игра и сейчас вызывает двоякие чувства. Но вряд ли я прям продолжу упарываться, чтобы открыть все корабли. Среди прочего, она сжирает какое-то невразумительное количество моего времени, это просто опасно. Зашёл, хлоп — и двух, трёх, четырёх часов — как не бывало. И вообще не ощущается.

Если вас такое прельщает и при этом не сильно смущает минимализм в графике и дизайне, то милости прошу.

А, и ещё. Игре очень не хватает общей статистике. У нас есть лишь локальная, по нашим забегам. Мне, как любителю фаллометрии, это прям претит. В смысле я не могу посоревноваться с друзьями, у кого больше счёт?

Мыши плакали и кололись. FTL: Faster Than Light

P.S.: Немного траблшутинга, в смысле проблем и решений. Когда установил игру сейчас, после длительного перерыва, стало вдруг подтормаживать. Я сначала охерел, типа, серьёзно, инди-игра 2013 года у меня будет тормозить на компе 2019? Но оказалось, это проблема обратной совместимости и нужно залезть в диспетчер задач и принудительно отказать игре в доступе к другим ядрам процессора. Там надо залезть, найти именно процесс через «подробно» на задаче, и «задать соответствие», и отрубить все ЦП, кроме ЦП0. И вуаля! По крайней мере, у меня заработало.

P.P.S.: напоминаю, что у меня есть ТГ-канал и ВК-группа, я там чаще появляюсь, провожу регулярные стримы и рассказываю о прогрессе работы над русификатором Sunless Skies.

2121
45 комментариев

Кек😂
Просто взламываешь деньги через артмани и всё. Игра становится немного легче и меньше времени отнимает на прохождение.
Открывать другие корабли не сложно, но тут рандом играет большую роль.

7
Ответить

Понимаю этот путь, но самому претит.

Ответить

Меня она вдохновила выписывать мини рассказы из случайных событий. Что она, что into the breach годные

4
Ответить

Уважение. Да, генератор историй отличный, согласен. Мне за то же Sunless Skies зашла, тащем-то.

Ответить

Я так за 5 лет и не смог пройти за корабль Богомолов... Игра ахуй, частенько в неё залипаю, но слишком уж много в ней рандома, часто - нечестного и раздражающего

3
Ответить

Ух. Вообще я зашёл посмотреть на стелс-корабль и поначалу просто выпал в осадок, сдохнув чуть ли не об первый же вражеский корабль. Уже интереса ради залез поискать гайды, оказалось, что ну да, сложно, но можно. Плюс потом сообразил, когда именно надо маскировку включать. Но что там с кораблём Богомолов, я пока просто не представляю. Верю, что всё сложно.

2
Ответить

Поздравляю

2
Ответить